Сказки про буквы. Сказки про буквы Задание: печатная буква Н для дошкольников

Ответ оставил Гость

Буква Н жила в Алфавите сразу после буквы М. Это была самая непонятная буква Алфавита, самая протестующая. Её самое любимое слово было «нет». Что бы её ни спрашивали, она всегда говорила «нет»! Это была её натура, она просто не могла и не знала как можно делать по-другому. Из-за этого она очень часто попадала в разные истории и страдала.

Её спрашивали:

– Буква Н, хочешь конфет?

– Нет! – говорила буква Н, – а сама очень-очень их хотела.

Её спрашивали:

– Хочешь мороженого?

– Нет! – опять говорила буква Н, и чуть не плакала, так как она очень хотела мороженого.

А все буквы думали, что она это делает специально. А она, бедняжка, не знала просто, как сказать «да». И она действительно не умела этого делать. Что же ей оставалось?

И вот однажды буква Н пошла погулять и встретила на прогулке… Кого бы вы думали? Она встретила букву «Д» - свою противоположность, которая всё время говорила только «да» и не умела говорить «нет».

– Ты заболела? – спрашивали её.

– Да, – отвечала буква Д, – хотя на самом деле была здорова.

– Значит, тебе нельзя есть торт?

– Да, – опять вздыхала буква Д и оставалась без праздничного торта.

И они встретились, такие разные, но с одной и той же проблемой. И стали они думать, как же им из этой своей беды выходить. Как букве Н научиться говорить «ДА», а букве «Д» говорить «НЕТ».

Шли они шли, гуляли, разговаривали друг с другом и очень подружились. А когда кто-то сильно подружится, то их мысли друг с другом тоже начинают дружить. И слова тоже. И так и получилось, что буква Н стала немного помягче, а буква Д – потверже в своём характере. И они обменялись словами и мыслями, вернее поделились друг с другом.

И вот они подошли к продавцу мороженого. А было так жарко! И так хотелось мороженого!

– Будете брать мороженое? – спросил продавец у буквы Н.

– Нет! – сказала она по привычке. А потом вдруг добавила:

– Нет, в смысле не много, а только одно, буду! Буду! – и с огромной радостью она взяла мороженое.

– Всё? Вам хватит? Вы больше не будете покупать мороженое? – спросил продавец у буквы Д.

– Да, в смысле хватит ей, а мне нужно ещё одно мороженое! Буду!

И они, наши буквы, радостно засмеялись, они узнали друг в друге себя. А когда ты видишь себя со стороны, то тебе и
понять себя гораздо легче и исправить свои вредные привычки тоже легче. Легче всего не одному, а с друзьями! И с тех пор буква Н старалась всегда помнить о букве Д и, прежде чем начать протестовать и кричать «нет, не хочу!», она думала о своей противоположности, и ей становилось смешно над собой, и она преставала сопротивляться. С тех пор жить букве Н стало гораздо легче и она чаще стала улыбаться и смеяться, и потихоньку подружилась со всеми буквами. Она научилась общаться! А это так важно. Но самым большим другом её оставалась буква Д. Так они и ходили, эти два неразлучных слова: «да» и «нет».

И ты сам потом заметишь, что если поменьше будешь говорить эти слова: «нет», «не хочу», «не буду», «не могу», «не …», «не …», «не …», тем ты будешь веселее, радостнее и добрее!

И скажешь:

И будешь! Да! Будешь делать то, что ты захочешь и сможешь. Потому что я верю в тебя, мой маленький! И знаю, что скоро ты вырастешь, стаешь большой и подружишься со всеми буквами. И с буквой Н тоже.
Ведь с неё начинается небо! Такое красивое: голубое с облаками, а ночью со звёздами… Уже наступила ночь. Буква «Н» легла спать и ты тоже спишь уже!

Оцени ответ

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Предлагаю вам начать занятие с детьми снова с игры на внимание.

Правила игры все те же, вы читаете ребенку рассказ, после прочтения ребенок называет слова со звуком [Н], которые встречаются в рассказе Г Юдина «Буратиний нос»

БУРАТИНИЙ НОС

На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

– Надоело мне этот Буратиний нос делать, – бурчит Никита, – лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.

– Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

– Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. Ну а теперь практический материал: художественное слово, игры, кроссворды, ребусы, шарады на букву Н.

Буква «Н»

Веселые стихи

* * *Нос сует свой Игорек

То в варенье, то в медок.

Ой, боюсь я, как бы нос

К банке с медом не прирос.

Н – натянутая сетка.

Сетку стойки держат крепко.

Во дворе нам целый день

В бадминтон играть не лень.

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

В. Степанов

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Е. Тарлапан

* * *Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

Нина шила маме платье,

Не вставала целый час.

Не годится маме платье,

Но… для куклы в самый раз.

Ниже планку ставлю я,

Прыгай, доченька моя.

Г. Виеру

Пословицы и поговорки

1. Не все то золото, что блестит.

2. Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.

3. На ловца и зверь бежит.

4. Ни в сказке сказать, ни пером описать.

5. Нет никакого имущества дороже друга.

Игры

Игра «Назовите антонимы».

Налево – (направо ), высоко – (низко ), под – (над ), верхний – (нижний ), высушить – (намочить ).

Игра «Подбери слово».

Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку ).

Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик ).

Игра «Волшебная цепочка».

1. Замените одну букву на букву «н» в словах: лёд – лён, слог – слон, сок – сон, сыр – сын, рама – рана, лужа – луна, салки – санки, село – сено.

2. Как из ночи сделать день ?

Ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – сеть – деть – день.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Слоговой аукцион».

1. К слогу «на» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: на… (-сос, -род, -вес).

2. К слогу «но» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: но… (-чи, -жи, -ра).

Игра «Слоговое лото».

Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове.

О т в е т: Нина, Лена, Лина, Гена, Тина, Рина, Зина, Дина.

Игра «Анаграммы».

Насос (сосна ), накат (канат ), норма (роман ), носик (носки ), ночка (кочан ), накал (канал ), никель (ельник ), немота (монета ), норка (крона ).

Игра «Отгадай слова».

н – – н –

н – – – н – –

н – – – – н – –

н – – – – – н – – – –

н – – – – – – н – – – –

н – – – – – – – н – – – – – –

О т в е т: 1. Но, нос, ноша, насос, ноготь, новости.

2. Дно, снег, жнец, знание, индеец, институт

Игра «Малышки-коротышки».

О т в е т: поднос, носорог, носок, занос, сноска, перенос, разносить, носилки, обносчик и др.

Кроссворд

Прочитайте, что написано в таблице

О т в е т: С новым годом!

О т в е т ы: наука, Наташа, находка, надежда .

Перевертыши

На доме чемодан. Наган. На вилах ехал иван.

Нажал кабан на баклажан.

Шарады

Загадки

Если хорошо заточен,Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, рыбу, мясо,

Свеклу, яблоки и масло.

(Нож.)

Наши братья шили платье.

Был царем один из братьев

Он корону надевал,

Но в труде не отставал.

(Наперсток.) Г. Виеру

Мы на них стоим и пляшем,Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут.

(Ноги.)

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос.)

Эту толстую игрушкуНе уложишь на подушку.Знать, пример взяла с лошадки:Стоя спать, а не в кроватке!

(Неваляшка.)

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.

(Нос.)

У кого днем один глаз,

А ночью – много?

(Небо.) Г. Виеру

Пять ступенек – лесенка.

На ступеньках – песенка.

(Ноты.) Т. Белозеров

Есть очень много рогачейВ зоопарке и в лесу.У всех рога на голове,У одного лишь на носу.

(Носорог.)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы.)

Голубая простыня

Весь свет покрывает.

(Небо.)

Буква Н жила в Алфавите сразу после буквы М. Это была самая непонятная буква Алфавита, самая протестующая. Её самое любимое слово было «нет». Что бы её ни спрашивали, она всегда говорила «нет»! Это была её натура, она просто не могла и не знала как можно делать по-другому. Из-за этого она очень часто попадала в разные истории и страдала.

Её спрашивали:

– Буква Н, хочешь конфет?

– Нет! – говорила буква Н, – а сама очень-очень их хотела.

Её спрашивали:

– Хочешь мороженого?

– Нет! – опять говорила буква Н, и чуть не плакала, так как она очень хотела мороженого.

А все буквы думали, что она это делает специально. А она, бедняжка, не знала просто, как сказать «да». И она действительно не умела этого делать. Что же ей оставалось?

И вот однажды буква Н пошла погулять и встретила на прогулке… Кого бы вы думали? Она встретила букву «Д» — свою противоположность, которая всё время говорила только «да» и не умела говорить «нет».

– Ты заболела? – спрашивали её.

– Да, – отвечала буква Д, – хотя на самом деле была здорова.

– Значит, тебе нельзя есть торт?

– Да, – опять вздыхала буква Д и оставалась без праздничного торта.

И они встретились, такие разные, но с одной и той же проблемой. И стали они думать, как же им из этой своей беды выходить. Как букве Н научиться говорить «ДА», а букве «Д» говорить «НЕТ».

Шли они шли, гуляли, разговаривали друг с другом и очень подружились. А когда кто-то сильно подружится, то их мысли друг с другом тоже начинают дружить. И слова тоже. И так и получилось, что буква Н стала немного помягче, а буква Д – потверже в своём характере. И они обменялись словами и мыслями, вернее поделились друг с другом.

И вот они подошли к продавцу мороженого. А было так жарко! И так хотелось мороженого!

– Будете брать мороженое? – спросил продавец у буквы Н.

– Нет! – сказала она по привычке. А потом вдруг добавила:

– Нет, в смысле не много, а только одно, буду! Буду! – и с огромной радостью она взяла мороженое.

– Всё? Вам хватит? Вы больше не будете покупать мороженое? – спросил продавец у буквы Д.

– Да, в смысле хватит ей, а мне нужно ещё одно мороженое! Буду!

И они, наши буквы, радостно засмеялись, они узнали друг в друге себя. А когда ты видишь себя со стороны, то тебе и
понять себя гораздо легче и исправить свои вредные привычки тоже легче. Легче всего не одному, а с друзьями! И с тех пор буква Н старалась всегда помнить о букве Д и, прежде чем начать протестовать и кричать «нет, не хочу!», она думала о своей противоположности, и ей становилось смешно над собой, и она преставала сопротивляться. С тех пор жить букве Н стало гораздо легче и она чаще стала улыбаться и смеяться, и потихоньку подружилась со всеми буквами. Она научилась общаться! А это так важно. Но самым большим другом её оставалась буква Д. Так они и ходили, эти два неразлучных слова: «да» и «нет».

И ты сам потом заметишь, что если поменьше будешь говорить эти слова: «нет», «не хочу», «не буду», «не могу», «не …», «не …», «не …», тем ты будешь веселее, радостнее и добрее!

И скажешь:

— Я хочу!

— Я могу!

— Я буду!

И будешь! Да! Будешь делать то, что ты захочешь и сможешь. Потому что я верю в тебя, мой маленький! И знаю, что скоро ты вырастешь, стаешь большой и подружишься со всеми буквами. И с буквой Н тоже.

Ведь с неё начинается небо! Такое красивое: голубое с облаками, а ночью со звёздами… Уже наступила ночь. Буква «Н» легла спать и ты тоже спишь уже!

Сказка про букву Н

Буква Н жила в Алфавите сразу после буквы М. Это была самая непонятная буква Алфавита, самая протестующая. Её самое любимое слово было «нет». Что бы её ни спрашивали, она всегда говорила «нет»! Это была её натура, она просто не могла и не знала как можно делать по-другому. Из-за этого она очень часто попадала в разные истории и страдала.

Её спрашивали:

– Буква Н, хочешь конфет?

– Нет! – говорила буква Н, – а сама очень-очень их хотела.

Её спрашивали:

– Хочешь мороженого?

– Нет! – опять говорила буква Н, и чуть не плакала, так как она очень хотела мороженого.

А все буквы думали, что она это делает специально. А она, бедняжка, не знала просто, как сказать «да». И она действительно не умела этого делать. Что же ей оставалось?

И вот однажды буква Н пошла погулять и встретила на прогулке… Кого бы вы думали? Она встретила букву «Д» - свою противоположность, которая всё время говорила только «да» и не умела говорить «нет».

– Ты заболела? – спрашивали её.

– Да, – отвечала буква Д, – хотя на самом деле была здорова.

– Значит, тебе нельзя есть торт?

– Да, – опять вздыхала буква Д и оставалась без праздничного торта.

И они встретились, такие разные, но с одной и той же проблемой. И стали они думать, как же им из этой своей беды выходить. Как букве Н научиться говорить «ДА», а букве «Д» говорить «НЕТ».

Шли они шли, гуляли, разговаривали друг с другом и очень подружились. А когда кто-то сильно подружится, то их мысли друг с другом тоже начинают дружить. И слова тоже. И так и получилось, что буква Н стала немного помягче, а буква Д – потверже в своём характере. И они обменялись словами и мыслями, вернее поделились друг с другом.

И вот они подошли к продавцу мороженого. А было так жарко! И так хотелось мороженого!

– Будете брать мороженое? – спросил продавец у буквы Н.

– Нет! – сказала она по привычке. А потом вдруг добавила:

– Нет, в смысле не много, а только одно, буду! Буду! – и с огромной радостью она взяла мороженое.

– Всё? Вам хватит? Вы больше не будете покупать мороженое? – спросил продавец у буквы Д.

– Да, в смысле хватит ей, а мне нужно ещё одно мороженое! Буду!

И они, наши буквы, радостно засмеялись, они узнали друг в друге себя. А когда ты видишь себя со стороны, то тебе и
понять себя гораздо легче и исправить свои вредные привычки тоже легче. Легче всего не одному, а с друзьями! И с тех пор буква Н старалась всегда помнить о букве Д и, прежде чем начать протестовать и кричать «нет, не хочу!», она думала о своей противоположности, и ей становилось смешно над собой, и она преставала сопротивляться. С тех пор жить букве Н стало гораздо легче и она чаще стала улыбаться и смеяться, и потихоньку подружилась со всеми буквами. Она научилась общаться! А это так важно. Но самым большим другом её оставалась буква Д. Так они и ходили, эти два неразлучных слова: «да» и «нет».

И ты сам потом заметишь, что если поменьше будешь говорить эти слова: «нет», «не хочу», «не буду», «не могу», «не …», «не …», «не …», тем ты будешь веселее, радостнее и добрее!

И скажешь:

И будешь! Да! Будешь делать то, что ты захочешь и сможешь. Потому что я верю в тебя, мой маленький! И знаю, что скоро ты вырастешь, стаешь большой и подружишься со всеми буквами. И с буквой Н тоже.
Ведь с неё начинается небо! Такое красивое: голубое с облаками, а ночью со звёздами… Уже наступила ночь. Буква «Н» легла спать и ты тоже спишь уже!

Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Н по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала:
- Но-но-но!

  1. Как закричала Наташа?
  2. НННО - какой тут первый звук?
  3. Кому купили лошадку?
  4. НАТАША - какой первый звук в этом слове?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ножницы Небо Ноты Носорог

Какой первый звук в слове НОСОРОГ? - НОЖНИЦЫ?
В начале, в конце или в середине слова звук [н] в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?

Когда мы произносим звук [н], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: ННН. Кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [н].

  1. Гласный или согласный звук [н]?
  2. Какие еще согласные звуки ты знаешь?
  3. Звонкий или глухой звук [н]?
  4. Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Н для дошкольников

Рассмотри букву Н. Нашили букву Н в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Шарады

Задачу ты решишь свободно:
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(Нос - сон)

С буквой Я, мои друзья,
Ничего не значу я,
Я на С перемените -
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М -
Я пальто у вас проем.
(Ноль - соль - моль)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша - юноша)

Сказка про букву Н

Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он - Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

Надоело мне этот Буратиний нос делать,- бурчит Никита.
- Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал - ничего не получается! Надулся Никита.

Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

Загадки для детей на букву Н

Между двух светил
Посередине один.
(Нос)

Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты)

На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)

Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)

У кого днем один глаз,
А ночью - много?
(У неба)

Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий.
(Небосвод)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Пословицы и поговорки на букву Н

В осеннее ненастье семь погод на дворе.
На чужой земле и весна не красна.
Не бросай друга в несчастье.
Невесело птичке в золотой клетке.
Одна пчела немного меду наносит.
Недочитанная книга - что не пройденный путь.
Не знать - не страшно, страшно - не узнать.
Несчастливые дни долго памятны бывают.
Не рой другому яму - сам упадешь.

Веселые стихи про букву Н для детей

Наперсток
Наши братья шили платье,
Был царем один из братьев.
Он корону надевал.
Но в труде не отставал.
(Г. Виеру)

Слова-близнецы
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка - здесь,
А НОРКИ - нет!
(А. Шибаев)

Разные носы
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Я. Аким)

Носорог
Кто носорогу дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже!
(Б. Заходер)

Нос сует свой Игорек
То в варенье,
То в медок.
Ой, боюсь я,
Как бы нос
К банке с медом
Не прирос.
(Ф. Бобылев)

Отведи нас к Вере.
- Где она?
- На сквере.
(Я. Козловский)

Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно это - носорог.
(Г. Сапгир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.