Вредные советы григорий остер распечатать. «Вредные советы» Г


В свое время небезызвестный Г.Остер написал книжку «вредных советов» для детей. Теперь дети знают, что нужно делать, чтобы довести родителей до белого каления с минимальными нервными затратами для себя. А что же остается родителям? Страдать от непослушных отпрысков и убирать в который раз рассыпанную на ковре землю из горшка с цветами? Нет, так дело не пойдет! Поэтому, чтобы родителям не было горько и обидно, мы решили предоставить вам свой вариант «вредных советов» - но теперь уже для родителей! Что же нужно делать мамам и папам, чтобы «правильно» воспитать своего ребенка?

«Вредные советы» для воспитания детей-дошкольников

1. Поиграв с ребенком, положите его обратно - туда, откуда взяли.

2. Помните, что дети никогда не плюют на грязный пол - поэтому мойте его как можно реже.

3. Если Вам нужно чего-то добиться - у Вас есть 3 способа это сделать: нанять кого-то, сделать самому или запретить Вашему ребенку это делать.

4. Дети помогут Вам узнать очень многое о Вас самих - например, сколько же у Вас терпения?

5. Если Вам лень играть с ребенком в прятки, не врите ему, прикрываясь рабочей занятостью. Лучше совместите приятное с полезным - «спрячьтесь» в командировке на неделю, а ребенок пусть Вас ищет!

6. Помните, что у детей часто возникают комплексы неполноценности. Поэтому Вы, как ответственный родитель, просто обязаны предупредить это: не показывайте ни своего умственного, ни физического превосходства над ребенком, во время серьезного разговора с ним пускайте слюни, косите глазами, высовывайте язык.

7. Если у Вас дома обитает маленький ребенок - всегда заглядывайте в духовку, прежде, чем ее включить.

8. Есть способ отомстить своим детям за годы родительской каторги - например, жить как можно дольше!

9. Если Вы не знаете, что такое ребенок - запомните: это шум, покрытый грязью.

10. Если Ваш сын залез на дерево и не может слезть - не трясите дерево и не пытайтесь сбить ребенка палкой. Наступит осень, он созреет - и упадет сам.

11. Ваш ребенок Вас не слушается? Причин этому может быть множество: он Вас не слышит, не понимает, Вы слишком невнятно объясняете. Но против всех этих причин есть одно верное средство: по попе, по попе и еще раз по попе!

12. Если Ваш ребенок плохо ест - есть проверенный способ накормить его с максимальной пользой для себя. Например, достаньте еду из тарелки - и разбросайте по полу в его комнате. После этого запустите туда ребенка - он начнет тащить все с пола в рот - и наестся сам, и избавит Вас от необходимости мыть тарелки.

13. Если Вы понимаете, что Вам нечего больше сказать ребенку - отправьте его умываться.

14. Если Ваш ребенок долго плачет и не успокаивается - попробуйте перестать его бить - он мгновенно успокоится.

15. Если ребенок своим вопросом поставил Вас в тупик - незамедлительно поставьте его в угол.

16. Есть верный способ преградить доступ ребенка к банке с вареньем. Закройте варенье на ключ - а ключ положите в мыльницу.

17. Если Вы хотите, чтобы ребенок Вас услышал - поговорите в его присутствии тихо…с кем-нибудь другим!

18. Отцы, никогда не поднимайте руку на своего ребенка - так Вы оставляете без защиты Ваш пах!

19. Если Ваш ребенок постоянно на всех дуется - купите ему трубу, тромбон или саксофон - у него же талант!

20. И, наконец, идеальный рецепт приготовления ребенка ко сну. Возьмите молодого ребенка (около 15 кг), тщательно вымойте его в теплой воде. После этого высушите его полотенцем, заверните чистого ребенка в пижаму и слегка прижмите к груди. После этого процедите сквозь зубы сказку (не более 5 минут), медленно покачивая ребенка. По истечении 5 минут уложите ребенка в подготовленную емкость, желательно, кровать.

«Вредные советы» для воспитания детей-школьников

1. Помните: если у Вашего ребенка отвратительный почерк - это знак, что его нужно готовить во врачи.

2. Как только Ваш ребенок пойдет в первый класс, выбросьте все его игрушки - он уже вырос, и его ничто не должно отвлекать от учебы.

3. У Вашего ребенка не должно быть свободного времени - загрузите его до отказа, запишите во всевозможные секции, чтобы он не расслаблялся.

4. Если ребенок вдруг начнет воровать у Вас деньги, и Вы это заподозрите - не травмируйте его психику, не кричите на него и не ругайтесь. Весело и непринужденно проведите в его комнате обыск, а затем, обнаружив похищенное, поиграйте всей семьей в расстрел или публичный суд.

5. Когда Ваш ребенок пойдет в школу - железная дисциплина должна стать главным элементом его жизни. Вне зависимости от того, потеряет ли он вкус к жизни.

6. Хвалить ребенка - последнее дело! Ведь он может загордиться. А самооценку поднимать ему ни к чему - это ведь такая малость!

7. Чтобы понять мотивы поведения Вашего ребенка - попробуйте делать то же, что и он: например, тайком покурить или разбить пару окон из рогатки.

8. Заставляйте ребенка переписывать весь текст даже из-за малейшей помарочки - ведь нет способа полюбить письмо лучше, чем переписывание.

9. Если Ваш сын приносит из школы двойки - не бейте его и не ругайте. Куда лучше взять ремень, прийти в школу и отстегать…учительницу!

10. А чтобы ребенок не приносил из школы двойки и больше старался - обязательно ставьте ему в пример других детей. Ведь зависть - очень важное чувство, намного важнее уверенности в себе.

11. А чтобы ребенок лучше учился в школе - обязательно волнуйтесь при нем и высказывайте свое недовольство учителями, пугайте его жуткими рассказами о школе и взаимоотношениях учителя с учениками. Иногда можно даже что-то приврать - так даже действеннее!

12. Не вздумайте ходить на родительские собрания или просто для беседы с учителем. Ведь родительские собрания - это пустое выкачивание денег, а в беседе учительница ничего нового Вам все равно не скажет. Вы же не поверите, что Ваше милое чадо может вести себя совсем не так мило, как Вы привыкли? Хорошо бы объяснять причины Ваших «неприходов» в школу самыми разнообразными словесными эпитетами, начиная от умственных способностей учительницы, заканчивая интеллектом папы ребенка. И, конечно же, делайте все это в присутствии Вашего первоклассника!

13. Если Ваш подросший ребенок клянчит, чтобы Вы купили ему велосипед - выполните его просьбу. Ведь дети растут быстро - и вскоре велосипед все равно достанется Вам.

14. Если утром Ваш ребенок капризничает и не хочет завтракать - насильно покормите его. Неважно, что день начнется со слез и плохого настроения - зато ребенок не уйдет голодным в школу.

15. Если Вы хотите помочь ребенку с уроками - сделайте их за него. Неважно, что он ничему не научится - зато все будет сделано быстро и без проблем.

16. Чтобы Ваш ребенок быстро собирался и ничего не забывал - собирайте ему портфель сами. И одевайте его тоже сами. Ведь самостоятельность в будущем будет ему только мешать и сбивать с «пути истинного».

17. Лучший отдых после уроков для ребенка - это компьютер и телевизор. И Вам спокойно, и ребенок занимается своими делами и не третирует Вас. А гулять с ним после школы - это ведь так выматывает!

18. А вообще, ребенку отдыхать после школы не нужно - лучше сразу сделать уроки, пока все свежо в памяти.

19. Спать ложиться ребенок должен самостоятельно и, уж конечно, безо всяких сказок на ночь: он уже большой, а читать сказки на ночь - всего лишь Ваша вредная привычка.

20. И, наконец, если Вы вдруг заметили, что Ваш ребенок курит - не спешите его наказывать. Может быть, он уже давно совершеннолетний?

Конечно же, все эти «вредные советы» - шутка. Но, как известно, «в каждой шутке…». Если Вы в каком-то из этих советов узнали свои действия по отношению к своему ребенку - пересмотрите их, чтобы отныне такие советы использовались только для того, чтобы посмеяться, а никак не в реальном воспитании детей. Смейтесь на здоровье - ведь смех продлевает жизнь!


Григорий Остер

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ 1, 2, 3, 4

Вредные советы 1

Книга для непослушных детей и их родителей

Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» – они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Эта книжка для непослушных детей.

Потерявшийся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшийся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.

Руками никогда нигде

Не трогай ничего.

Не впутывайся ни во что

И никуда не лезь.

В сторонку молча отойди,

Стань скромно в уголке

И тихо стой, не шевелясь,

До старости своей.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это –

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

Пусть глядят. Хватай чужое

И тащи его к своим.

Никогда вопросов глупых

Сам себе не задавай,

А не то ещё глупее

Ты найдёшь на них ответ.

Если глупые вопросы

Появились в голове,

Задавай их сразу взрослым.

Пусть у них трещат мозги.

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль.

Не просите билеты

На балкон и в партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесёте с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки, за вас

Я замуж не пойду!»

Если вы с друзьями вместе

Веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели

Ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах

И кататься по земле,

И взбираться на заборы,

Повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым.

Это делается так:

Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь по земле,

И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым

Ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно

Веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах

И кататься по земле,

И взбираться на заборы,

Повисая на гвоздях.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твёрдый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Если вас навек сплотили,

Озарили и ведут,

Не пытайтесь уклониться

От движенья к торжеству.

Всё равно на труд поднимет

И на подвиг вдохновит

Вас великий и могучий,

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ КНИГ ОСТЕРА!

Книги автора Григория Остера не только издаются огромными тиражами, но и являются основой для многочисленных мультфильмов, спектаклей и постановок для маленьких зрителей. Однако вредные советы Григория Остера ломают социокультурный код российского гражданина. Не ясно, для чего автор прививает нашим детям лошадиные дозы образцов девиантного поведения. Являются ли книги Г. Остера механизмом технологии «Окна Овертона»? Способствуют ли они легализации каннибализма? Читайте об этом в рецензии на литературное творчество одного из самых востребованных и известных современных детских писателей Григория Остера.

Григория Остера представлять не надо. Он удивительно удачно сочетает в себе статус писателя как советской детской литературы, так и постсоветской. Начав публиковаться в 1975 году, Остер стал автором пьес для детских театров. Всесоюзную известность он приобрел как создатель сценариев к таким мультфильмам, как «Котенок Гав», «38 попугаев», «Обезьянки». По его признанию, на тот момент это было единственным способом завоевать популярность у широкой аудитории. Предвестником «Вредных советов» в 1980 и 1986 годах стали два мультика с одноименным названием, вышедшие в сборнике «Веселая карусель». В 1990 году вышла его книга «Вредные советы». В конце 1990-х М. Эпштейн и А. Генис внесли писателя в список «Кто есть кто в русском постмодернизме», причем Остер оказался в нем единственным детским писателем.

Постмодернизм - течение, которое, по мнению филолога Ларисы Рудовой, размывает границы, будь то границы структур власти, идеологий или литературных жанров. Главное - уйти от общепринятого канона, от официальной, общепринятой литературы. Здесь возможно все: ужастики («Школа ужасов»), советы («Вредные советы»), задачки («Противные задачи»). Для Остера неприемлемо классическое деление литературы на жанры, например такие, как сказка, былина, миф и т. п. Все это создает строго иерархичную картину мира, которая для Остера неприемлема. «Нельзя относиться к власти, как к родителям. Граждане не должны влюбляться в государственную власть. Нужно бороться с этой любовью в себе».

Так каким же образом борется Остер с любовью к государственной власти? Очень просто. Посредством детской литературы. «Я всегда занимался детьми […] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых». Вот оно, оказывается, что… Значит, вредные советы от Григория Остера не такие уж полезные? Однако он утверждает, что дети, конечно же, никогда не будут следовать его вредным советам, ведь они для непослушных детей. А его читатели, конечно же, дети послушные… Помимо этого, детский писатель утверждает, что его вредные советы - это прививка от глупости. Но каждая мама, безусловно, знает, что прививка - это микродоза, чего нельзя сказать о книгах Остера. Так зачем же автор прививает нашим детям лошадиные дозы образцов девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения?

Смею предположить, что произведения Григория Остера, как и постмодернизм в целом, нацелены на слом социокультурного кода российского гражданина.

Особенностью русской культуры всегда было четкое разграничение высокого и низкого. В традиционной культуре, вначале через колыбельные, а затем и через сказки, раскрывались ребенку нормы поведения и жизненные установки и ценности. Затем через былины, а в советское время через героическую литературу подросткам обрисовывались образцы героев, на которых можно было равняться. При этом в традиционном обществе и позднее, в индустриальную эпоху, внедрялась и в сознание отдельного человека, и в общественное сознание иерархичная модель устройства мира.В семье уважение к старшим было основой традиционного воспитания, его альфой и омегой. Модель семьи была присуща и государственному устройству как в дореволюционную эпоху, так и в советскую.

Приведу пример из книги «Как пользоваться взрослыми». «Живой взрослый - одна из лучших заводных игрушек. Завести взрослого нетрудно… Чтобы завести взрослого, его надо сначала вывести из себя. Делать эти выводы довольно просто. Результаты легко достигаются с помощью ежеминутных приставаний, наскоков с разных сторон частого дерганья за руки ».

Григорий Остер советует свои книги в качестве прекрасного средства сближения детей и их родителей. Но действительно ли дети 6-8 лет способны понять иронию автора? Способствуют ли подобные тексты укреплению авторитета родителей? На мой взгляд, чтение такой литературы размывает вертикаль детско-родительских отношений, превращая родителей и детей в партнеров по игре. И, как мы нередко видим в реальности, роль главного не упраздняется, а переходит к ребенку. Что абсолютно переворачивает традиционную для православия, да и других религий тоже, модель Родитель - Ребенок, которая символизирует собой взаимоотношения Бога и Человека.

Предположим, что вредные советы не выполняются детьми буквально. Но то, что они расшатывают традиционную модель взаимоотношений в семье и обществе - совершенно точно.

За последние 20 лет произошли колоссальные изменения, которые на бытовом уровне фиксируются в высказываниях типа: «Ну и молодежь пошла», «Мы такими не были», «Сейчас дети другие» и т. д. Интересно, те, кто это говорят, видят, что читают или их дети и внуки?

Подрывная работа Григория Остера сильно напоминает тесты для проверки знаний в школе, когда ребенку дают задание не решить пример или написать слово правильно, а из нескольких вариантов выбрать неправильный. Кто-нибудь может ответить на вопрос, зачем вообще ученику, например начальной школы, концентрировать внимание на чем-то неправильном? Причем, в таком тесте ответы могут могут быть частично правильными. То есть происходит запутывание, смешение нормы и антинормы: то нужно выбрать правильный ответ, то неправильный…

Но Григорий Остер на достигнутом не останавливается. В оборот вводится тема, на которую еще на заре человечества наложено табу. Каннибализм. Не верите? «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда». Вот несколько «рецептов».

Сосиска со скромницами.
Трех застенчивых девочек положить на тарелку рядом с сосиской и стыдить, пока не подрумянятся. Тут-то и съесть.
Икающий мальчик под соусом.
Трусливого мальчика сильно напугать, посадить в большую кастрюлю, обильно полить манной кашей и долго варить, изредка приподнимая крышку кастрюли и слегка припугивая, чтоб не перестал икать. При подаче на стол снова сильно напугать.
Неряхи с чистюлями
Равное количество чистюль и нерях положить в одну посуду, бросить туда же три куска мыла, две мочалки, десять обувных щеток и одну одежную, полить свежей грязью, подождать, пока чистюли почистятся, а неряхи измажутся, и торжественно подать к столу.

Еще одна запретная тема, которую детский писатель не обошел стороной, на этот раз в передаче «Школа молодого отца» на радио «Эхо Москвы». Инцест.
А. Насибов: В одном из Ваших интервью было хорошее выражение по поводу инцеста в семье, совершенно табуированного, запретного явления.
Г. Остер: Я считаю, что в каждой нормальной семье происходит перманентный инцест: то есть дети беспрерывно имеют родителей. В свою очередь родители беспрерывно имеют детей. И вот в этой страшной войне противоположностей и рождается самое главное - любовь, терпение, уважение. Это все постепенно-постепенно пробивается сквозь ссоры, споры, ненависти, мелкие ненависти, потому что как бы не может быть ненависти родителей к собственным детям. Это нонсенс.

А здесь, вот в этом месте, очень хочется этому дяде с большими усами, общепризнанному специалисту в педагогике… сказать пару ласковых. В свойственной ему манере непринужденной иронии этот дядя переходит границы дозволенного, поднимая действительно закрытую для обсуждения в традиционном обществе тему инцеста в эфире радиостанции с многомиллионной аудиторией. И если когда-то про его вредные советы можно было сказать: «Ну а что такого? Это ж юмор в коротких штанишках». То теперь, когда привлечено внимание к теме каннибализма и инцеста, есть повод поговорить совершенно серьезно. Есть основания полагать, что данные высказывания Григория Бенционовича являются осуществлением технологии, условно называемой «Окно возможностей Овертона ».

Суть технологии заключается в последовательном изменении представления о проблеме в общественном мнении. «Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое, до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах». Но, чтобы окно двигалось, нужно довести организм общества до состояния толерантности, то есть неспособности сопротивляться вредному воздействию извне. Для этого так активно смешивается верх и низ, для этого ломается представление об иерархичности мира. Поскольку там, где есть вертикаль, где есть верх и низ, там есть высокое и низкое, есть идеалы. А значит, и четкие представления о том, что есть добро и что есть зло.

В истории уже были примеры того, как с помощью смехового карнавального начала (переворачивающего все с ног на голову) ломался традиционный порядок вещей. Я говорю о периоде Реформации, когда яростной атаке подверглась Католическая Церковь в Западной Европе. Десакрализация Церкви осуществлялась в том числе и с помощью литературы. В 16-м веке в народе стало популярно сатирическое течение, которое именуется гробианизм. Вот пример:

Когда к семи начнет смеркаться,
Выходят люди прогуляться.
Кто в одиночку, кто с дружком
Идут по улицам пешком.
И если ты гуляешь тоже,
Будь побойчее и построже.
Тебе смущаться не пристало!
Чтоб грязь к ботинкам не пристала,
Ты лужи обходи вокруг —
Пусть в них купается твой друг!
Поуже выбирай дорожки.
Всем встречным подставляй подножки.
И шутки ради, для забавы
Прохожих сталкивай в канавы!
И, совершив сей променад,
Наверняка ты будешь рад.

Такое ощущение, что «Вредные советы» написаны под копирку…
Как мы видим, Григорию Остеру впору начать писать учебник по девиантологии (девиантное поведение - отклоняющееся от общепринятых норм поведение). Но издавать детские книжки, думаю, следует запретить, руководствуясь Федеральным законом о защите детей от вредной информации. Писатель посвятил свое творчество подрыву традиционных устоев русского общества. О чем открыто говорит, к примеру, даже профессор из США, специалист по детской литературе Лариса Рудова.


«В сущности, можно сказать, что сочинения Григория Остера есть не только симптом состояния культуры и общества, пережившего тяжелейший слом, но и один из инструментов этого слома. Причем инструмент этот был вложен автором в руки самого мощного и важного члена общества - ребенка ».

Несмотря на это, в 2002 году Григорий Остер был удостоен Государственной премии РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

Козлова Елена

Каждый иверолог со временем начинает осознавать, что все мы живём в зазеркалье и всё у нас перевёрнуто с ног на голову, что прослеживается абсолютно во всех сферах жизни. И если ты хочешь прожить долгую, счастливую и эффективную жизнь, то тебе нужно поступать наоборот, а не как все.

А что пишет в своих вредных советах: Григорий Остер (кстати, Григо́рий Бенцио́нович О́стёр (ударение в фамилии на "о" вопреки правилам русского языка): )? Правильно! Он и призывает действовать наоборот, т.е. не так как принято:

Цитата:

Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые
все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они
берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же
начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не
полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз
правильно.

Вот ведь интересная штука: если что-то хочешь спрятать, то положи это на самое видное место. Где Знаправец с большой долей вероятности не станет искать правду? В детских художественных стишках новейшей истории точно не будет! Ну не может всё так прямо и просто быть у одесского Григо́рия Бенцио́новича О́стёра!

А почитайте вот это:

Цитата:

Палачи нужны? Воспитывайте кадры с детства!

Или вот это:
Цитата:

Если ты весь мир насилья
Собираешься разрушить,
И при этом стать мечтаешь
Всем, не будучи ничем,
Смело двигайся за нами
По проложенной дороге,
Мы тебе дорогу эту
Можем даже уступить.


Инструкция к тому, что если не можешь остановить какое-то (гойское) движение, то возглавь его.

А это:
Цитата:

Не соглашайся ни за что
Ни с кем и никогда,
А кто с тобой согласен, тех
Трусливыми зови.
За это все тебя начнут
Любить и уважать.
И всюду будет у тебя
Полным полно друзей.


Этот стих, по ходу, на подкорку записался большинству общественных деятелей - "говорящих голов".

И вот это:
Цитата:

Если мама вам купила
В магазине только мячик
И не хочет остальное,
Все что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире,
И кричите букву: - А!
И когда, роняя сумки,
С воплем: - Граждане! Тревога!
Покупатели помчатся
С продавщицей во главе,
К вам директор магазина
Подойдет и скажет маме:
- Забирайте все бесплатно,
Пусть он только не кричит!


Воспитываем хуцпу?

Тут:
Цитата:

Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его - и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.


Да, все уважающие себя Знаправцы только так и отмазываются от больниц.

Вот ведь знает автор, что у детей ещё недостаточно развито образное мышление в отличие от наглядно-действенного, но пишет свои вредные советы. Ребёнок запомнит образ и он не перевернётся с ног на голову в его голове потому, как ребёнок на это ещё не способен. Спрашивается для кого пишет? Получается, что автор реально хочет, чтобы дети поступали именно так, как написано , к тому же приписывает:

Цитата:

КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Либо это кодировка, двойной язык для тех кто "в теме".

А вот иллюстрация книжки "Вредные советы" (не уверен, но, возможно, автор этой иллюстрации Андрей Евгеньевич Мартынов: ):

взята отсюда: Это ли не подтверждение теории Холмса? ВГЛЯДИТЕСЬ ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Лицо мальчика состоит из двух частей: краснокожего и жёлтолицевово - они как бы смотрят в профиль друг на друга, а точнее - краснолиций смотрит на жёлтолицевого, а жёлтый - на читателя. Краснолиций (алиен) с характерным шнобелем запускает свой длинный ящерский язык в рот жёлтолицему простачку (землянину). Оба лица сливаются воедино, образуя общий голубоглазый фейс (крипт - полукровка).

Зелёный крокодил в волосах краснолицевого намекает нам на его происхождение (рептилия).

В рыжих волосах крипта (словно образ мыслей в голове) сплошные мерзкие твари-хищники: крокодил, пучеглазое нечто, сова, волк, 3 штуки летучих мышей, ещё какой-то тип с другим типом шнобеля, паук (с паутиной), мошкара также 3 штуки на лбу жёлтого = ИТОГО 12 существ (двенадцать - знакомое число, не так ли?) + восьмиконечная звезда в роли пустой консервной банки. Наличие всех этих тварей на картинке - дело следующих загадок, которые ещё предстоит разгадать.

Всевидящее око (даже два штуки) с характерным типом глаз (рептилоидное иль кошачье). Кстати, у Остера есть в арсенале произведение «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»:

Цитата:

ДУРОЧКА С МАКОМ
Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все, что
захочет. Съесть счастливую.


, но это так - "притянуто за уши".

А где мы видим травушку-муравушку, а также камыш? Правильно! На лице жёлтолицева! Она кому нужна из вышеперечисленных "участников"? Теперь ясно, чем питается жёлтолицый!

Красный след на шее - это словно тонкая рука краснокожего, придушающая жёлтолицево! Или как минимум контролирующая... ну... ну... Что? Правильно! Доступ кислорода! ДЫХАНИЕ!

Есть ещё, конечно, всякие детали на картинке, но это ведь всё-равно просто мои фантазии, правда?

to be continued...

PS: Читайте вредные советы в оригинале.

В первый осенний день, в день знаний, когда школьники садятся за парту, как не вспомнить то чувство, когда тебя не просто учат, а поучают... Наверное, неслучайно Григорий Остер, один из авторов сайта Президент России гражданам школьного возраста (http://www.uznay-prezidenta.ru/), написал и издал сборник "Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей", начав его такими словами:

«Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: „Умывайтесь по утрам“ — они берут и не умываются. Им говорят: „Здоровайтесь друг с другом“ — они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно».

* * *
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
* * *

Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта,
Называется картина:
Милой мамочки портрет.


* * *
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.

* * *

Родился девочкой — терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дёрнуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: «Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!»

* * *
Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме, —
Папа пленных не берёт.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она —
Пленных бить ремнём по попе
Запрещает Красный Крест.
* * *

Если ты пришел на Ёлку,
Свой подарок требуй сразу
Да гляди, чтоб ни конфеты
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки:
Как наскочут папа с мамой —
Половину отберут.

* * *
Нe расстраивайтесь, если
Вызывают в школу маму
Или папу. Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тёти
И троюродные братья.
Если есть у вас собака,
Приводите и её.

* * *
Если вы гуляли в шапке,
А потом она пропала,
Не волнуйтесь, маме дома
Можно что-нибудь соврать.
Но старайтесь врать красиво,
Чтобы, глядя восхищённо,
Затаив дыханье, мама
Долго слушала враньё.
Но уж если вы наврали
Про потерянную шапку,
Что её в бою неравном
Отобрал у вас шпион,
Постарайтесь, чтобы мама
Не ходила возмущаться
В иностранную разведку,
Там её не так поймут.
* * *
Постарайся реже маме
Попадаться на глаза —
Никогда не знаешь, что ей
Завтра в голову придет.
То картошку есть заставит,
То причесывать начнет,
Может вдруг подкрасться сзади
И послать за молоком.
Или выскочит из кухни
И отправит руки мыть...
Нет уж, лучше с этой мамой
Не встречаться никогда.

* * *

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками —
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье —
Трудно будет вынимать.

* * *
Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу, -
Очевидно, деньги там.


* * *
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ -
Получится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишневый сок.
Возьми вишневый мамин плащ
И кружку молока.
Лей аккуратно молоко -
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В кастрюлю с молоком.
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно...
* * *

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем «смелый повар»
Или «храбрый кулинар».
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится узнаешь,
Когда взрослые придут.

* * *
Руками никогда нигде
Не трогай ничего,
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке.
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.


* * *

Если вы окно разбили,
Не спешите признаваться.
Погодите — не начнётся ль
Вдруг гражданская война.
Артиллерия ударит,
Стёкла вылетят повсюду,
И никто ругать не станет
За разбитое окно.


* * *
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
* * *

Если гонится за вами
Слишком много человек,
Распросите их подробно,
Чем они огорчены.
Постарайтесь их утешить,
Дайте каждому совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.


* * *
Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далеких островах».
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.


* * *

Если вас по телефону
Обозвали дураком
И не стали ждать ответа,
Бросив трубку рычагом,
Наберите быстро номер
Из любых случайных цифр
И тому, кто снимет трубку,
Сообщите: сам дурак.


Не знаю, как кому, но мне советы понравились, как и те ситуации, о которых повествует автор...

Думаю, что детям некоторые стихотворения из этой книги читать не стоит, даже в Год литературы, они только для родителей!

Хочу поздравить с Первым сентября, в первую очередь, всех родителей, которые готовились к этому дню все лето! Лето закончилось даже там, где погода давала повод сомневаться том, что оно было! Впереди много открытий, которые наши ученики и ученицы преподнесут нам! Родителям, остается только одно - быть готовым ко всему! Родители школьников и студентов, будьте готовы, понимать и помогать своим детям! С началом нового учебного года!