Как научить ребенка различать цифры. Как научить ребенка запоминать цифры

Одни из самых сложных видов информации для запоминания это — числа.

Обычный человек, не изучавший никакие техники запоминания обычно может запомнить 7-10 цифр, это примерно 1 номер телефона.

В видео ниже я рассказал, как любой человек следуя методики, способен запоминать длинные последовательности цифр и чисел, например, 5-10 номеров телефонов за несколько минут.

Методика запоминания чисел

Запоминание цифр и чисел

Для начала нужно создать и запомнить локации — это набор предметов в Вашей памяти, которые Вы можете выделить в своей комнате, в офисе, здании, на каком либо маршруте. Это должны быть разные предметы и в разной последовательности, например по часовой стрелке. К ним в воображении мы будем присоединять любую информацию в виде образов.

Далее, нам нужен Буквенно-цифровой код (БЦК). Этот код позволит создавать нам из чисел определённые картинки. Так каждой цифре у нас будет ставится в соответствие нескольких букв. Из этих букв мы составляем картинки, картинки кодируют цифры. Цифры можно обратно преобразовать в слова.

Для того, чтобы быстрее запоминать последовательности чисел, у Вас заранее должны быть подготовлены образные коды. Имея в голове образы для чисел от 0 до 99 (это можно придумать самим или найти готовые), можно быстро оперировать ими и запоминать информацию, которую Вы будете встречать в реальной жизни.

Ранее я уже выкладывал на Ютуб канале видео про запоминание цифр, там я рассказывал что запоминание цифр от 0 до 9 — очень просто в освоении, достаточно просто подобрать образы-картинки визуально похожие на данные цифры: 0 — бублик, 3 — усы, 7 — коса.

Запоминание чисел от запоминания цифр отличается тем, что простое запоминание цифр можно освоить быстро и легко, но запоминать этим методом всегда — это достаточно долго. Но если Вы освоите запоминание чисел методом из видео, используя образные коды на двузначные числа, то в дальнейшем Вы будете запоминать в 2-3 раза быстрее любую информацию, которая связана с числами.

Например, это могут быть адреса, номера телефонов, пароли.

Научиться всему этому на практике — запоминанию пин-кодов, паролей, адресов и т.д. можно записавшись на курс

Если есть вопросы по запоминанию чисел — пишите.

Когда ребенок уже освоил ходьбу, уверенно разговаривает, задает много вопросов, это означает, что самое время познакомить его с буквами и цифрами. Для каждого малыша возраст обучения арифметике и чтению индивидуален. Как же начать процесс обучения и сделать это правильно?

Учим азбуку

Прежде всего, мама с папой должны понимать, что заниматься с ребенком нужно лишь тогда, когда он в хорошем настроении. Для знакомства с буквами можно приобрести электронную азбуку. Выбирая эту обучающую игру, нужно убедиться, что она легко включается одним нажатием пальца и достаточно четко озвучивает буквы. С такой азбукой малышу будет проще научиться читать . Азбуку можно повесить на стенку. Высота должна быть такой, чтобы крохе было удобно доставать, дотягиваться рукой. Первое знакомство с азбукой должно происходить обязательно с участием взрослого. Мама или папа обязаны показать, как обращаться с обучалкой, объяснить, что делать это нужно аккуратно, нажимать кнопочки несильно.

Ближе к 4-5 годам надо выделять по 10-15 минут для занятий по изучению букв. При желании ребенок самостоятельно будет подходить к такому учебному пособию и нажимать кнопочки.

Если же вы хотите ограничиться старым классическим способом, то обучение буквам нужно начинать с тех, которые легче произносятся. Это А и О, В и Н, М и С, И и Л. Немного сложнее буквы К и Б, Р и Э, П и Д, Т.

Ребенок должен за взрослым произносить звук и одновременно запоминать, как он изображается, видеть перед собой букву. Главное, не путайте малыша, называя алфавитные обозначения букв. То есть вы не должны говорить «эм», а просто «м». Не усложняйте ребенку процесс. Алфавит он выучит позже.

Читайте также

Обычно процесс обучения буквам начинается с буквы А, затем следует У, чтобы ребенку было удобно и просто соединять знакомые буквы А-У. После двух гласных к ним присоединяют согласную М, чтобы дитя выучило самое родное слово МАМА. Из небольшого количества выученных букв нужно составлять разные слова. Так, из букв А, С, О, К, Т, Н можно составить слова КОТ, ТАК, НОС, СОК. Можно для облегчения процесса и большей заинтересованности ребенка купить кубики, карточки или лото. Наглядные изображения будут отображаться в памяти ребенка и сделают процесс обучения более оперативным и доступным. Чтобы малышу было еще интересней, как закрепление пробуйте слепить буквы из пластилина, теста.

Можно их складывать из палочек, спичек, пуговиц. Словом, включайте фантазию! Тогда обучение буквам поможет вам одновременно развивать мелкую моторику вашего малыша. Никогда не заставляйте ребенка заниматься насильственно. Не используйте занятие как средство переключения внимания малыша.

Обучаем ребенка арифметике

Обучение детей цифрам и счету сегодня имеет много вариантов. Можно, например, воспользоваться обучающим курсом методики Глена Домана. Он представляет собой карточки с изображением разного количества одинаковых точек. Дитя сначала учится отличать и сравнивать количество этих точек. Затем ему надо предлагать обозначить карточки цифрами.

Мальчик или девочка, умеющие считать , цифры освоят намного быстрее. То есть, вначале надо научить ребенка считать до пяти. Обязательным является использование предметов для счета. В доме можно считать все, что угодно: чашки, ложки, цветы, пуговицы, детские игрушки, пальчики. Можно ставить пять чашек на стол и каждый раз забирать по одной-две, добавлять. Дитя должно пальчиком пересчитывать их количество. Когда ребенок твердо освоит счет в пределах пяти и будет безошибочно пересчитывать предметы в пределах пяти, тогда можно приступить к усвоению цифр. Начинать нужно с единицы, пробовать ее писать. Затем пишется и запоминается двойка с демонстрацией двух игрушек, предметов, ботинок. Когда ребенок хорошо усвоит цифры и счет в пределах пяти, тогда нужно расширять умение счета до десяти. А для этого лучшим образом подходят пальцы. Затем аналогичным способом с малышом учат цифры от 5 до 10.

Родители должны использовать любые ситуации для закрепления счета. Считайте котов во дворе, машины, конфеты в коробке, детей на площадке. Можно даже считать купюры в кошельке (желательно начинать с одинаковых купюр минимального номинала).

Если вы будете заниматься с ребенком регулярно, то первые успехи вам гарантированы очень скоро. Не забывайте хвалить своего ученика, стимулировать его. Делайте это в присутствии других взрослых и детей.

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка: 1.Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем. 2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания. 3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений. 4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность. 5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем. Условия для запоминания и обучения Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения. Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка. Самое простое - счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память. Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит. Занимательные циферки Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание. Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии. Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение. Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить. Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете. Научить можно в любом возрасте Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом. В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Раннее развитие ребенка - одна из главных составляющих его будущего успеха в детском саду, школе, университете и, конечно же, взрослой жизни. Чем больше малыш будет знать в относительно раннем возрасте, тем к большему количеству дополнительных знаний будет готов в будущем, тем проще ему будет усваивать и перерабатывать новую информацию. Сегодня мы постараемся разобраться в том, как научить ребенка цифрам, играя с ним. Игры, с которыми читатель сможет познакомиться ниже, предназначены для детей в возрасте до трех лет, однако их можно применять и для малышей старшего возраста.

Как научить ребенка цифрам? В первые годы своей жизни маленькие дети познают окружающий мир путем наблюдения. Им интересно прикасаться к предметам, созерцать их, запоминать ощущения и делать выводы.


1. Первая игра, которая поможет научить ребенка цифрам, основана на системе Глена Домана и называется «Карты в руки», не игральные карты, разумеется. Приобрести карточки с цифрами можно в любом магазине игрушек и развивающих приспособлений. Обычно на подобных карточках возле каждой цифры нарисовано соответствующее количество точек. Чем чаще предлагать ребенку пересчитывать точки, тем выше вероятность, что очень скоро он запомнит цифру, не считая. Кстати, при желании карточки с цифрами можно сделать самостоятельно, используя цветные фломастеры, краски и обычный картон.

2. Хорошим способом изучения цифр для детей с развитой визуальной памятью станет развешивание карточек с цифрами по дому. Например, красочный плакат или карточку можно повесить на шкафу, холодильнике, в игровой комнате на уровне глаз ребенка. Постоянное столкновение с цифрами вызовет у визуалов незамедлительное запоминание. Цифры можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. Например, среди молодых родителей популярна игрушка с домиками, в которых живут цифры от 1 до 9.


3. Как научить ребенка цифрам, если малыш аудиал? Нужно как можно чаще в присутствии ребенка повторять устный счет и вызывать ассоциации. Например, повторять, что дома вокруг стола 4 стула, а на подоконнике в гостиной - 5 вазонов. Отличным методом для запоминания цифр для ребенка с развитой слуховой памятью станут детские стишки о цифрах. Запоминание обязательно подкреплять демонстрацией. Так, например, зачитывая стишок, можете писать на листике звучащие цифры.


4. Даже в самом юном возрасте малышей нужно приобщать к книгам… в том числе к книгам, обучающим цифрам и счету. Такой вариант запоминания цифр подойдет как аудиалам, так и визуалам. Первым можно зачитывать текст, со вторыми - рассматривать картинки, прибегая к объяснениям.


5. Очень важно, чтобы малыш не ассоциировал цифру только с набором звуков или картинкой, необходимо дать ему понять, что с помощью цифр можно вести счет. Как научить ребенка цифрам и счету предметов по количеству? Можно прибегнуть к простой игре. Нарисуйте на листе 10 квадратов, вписав в каждый цифру от одного до десяти. Затем попросите малыша с помощью кубиков выстроить на каждом квадратике башню, соответствующую вписанной цифре.


6. Деткам, которые сильно любят поесть, можно испечь печенье или пирожные в форме цифры. Малышу будет очень приятно не только обучаться счету, но и поедать вкусное лакомство вместе с заботливой мамой.


7. Чтобы обучить ребенка цифрам важно заставить работать его фантазию. Предложите малышу вылепить, вырезать или нарисовать нужную цифру. Кстати, такая методика отлично подходит и для обучения другим навыкам.


Самое важное в обучении ребенка - это проявление заинтересованности и участия. Чем большим будет ваше желание помочь малышу познать что-то новое, тем стремительнее он начнет впитывать знания.

Учиться считать можно начинать, если Вашему ребенку уже исполнился годик.Но какой бы умный и смышленый не был Ваш малыш - начинать надо с малого и постепенно двигаться дальше.
Для годовалого ребеночка будет полезно организовать "игру в пальчики" .Знакомить кроху с цифрами в этом возрасте конечно еще рано.Лучше во время прочтения стишков-считалочек загибайте пальцы у себя на руках и пальчики малыша.Считать до пяти будет вполне достаточно для маленького ребенка и не обязательно,чтобы он запоминал последовательность счета.Тренировка мелкой моторики пальчиков и развитие образного мышления закладывают фундамент в формирование математических способностей - такие традиционные игры,как "Куй-куй башмачок" или "Сорока-ворона" будут полезны и интересны для Вашего крохи.

В 2 годика познакомим ребенка с таким понятием,как "много".Обращайте внимание ребенка на то,сколько у него игрушек в ящичке,а сколько сейчас машинок у малыша в руке. Очень полезно для ознакомления ребенка с числовыми величинами давать поиграть с матрешкой.Покажите малышу,как из одной матрешки вдруг получается две,три и так далее.Ближе к 3 годам знакомим малыша с таким понятием,как сравнение.Все,что окружает ребенка,сравниваем друг с другом - толстая книжка и тоненькая,большая кукла и маленькая,длинные волосы и короткие.

В 3 годика начинайте постепенно знакомить ребенка с цифрами.На начальном этапе осваивайте цифры от 1 до 5 .Показывая как выглядят эти цифры ,одновременно демонстрируйте соответствующее количество предметов - два яблочка,одна машинка,четыре орешка.Когда одеваете ребенка,акцентируйте внимание на количество вещей - два носка,одна рубашка,две руковички,четыре пуговицы т.д. Прогуливаясь с малышом по улице,посчитайте вместе с ним объекты,мимо которых проходите: сколько машин стоит у обочины,сколько деревьев,домов,скамеек - старайтесь выбирать для подсчета объекты количественно не более пяти.Вернувшись домой,попросите малыша сосчитать количество ботинок в коридоре и поразмыслить,сколько человек можно обуть в них.Читая малышу сказку на ночь,рассмотрите с ним внимательно иллюстрации и попросите сосчитать количество,например,гномов или других сказочных героев.Обращайте внимание ребенка на нумерацию страниц - у малыша будет откладываться в памяти,как выглядит та или иная цифра.

Приготовив еду ребенку,попросите его помочь накрыть на стол,подавая нужное количество тарелок и приборов: Подай мне, пожалуйста, 2 вилки, две тарелки, три столовые ложки и т. д. Попросите его поровну разделить ломтики хлеба.
Собираясь в магазин за покупками вместе с ребенком,расскажите ему,что надо купить из продуктов: сыр, молоко, буханку, хлеба творог.Перечисляя продукты,загибайте малышу пальчики и с серьезным видом попросите,чтобы он напомнил Вам в магазине весь список продуктов,которые надо купить.А в магазине сделайте вид,что забыли,какие продукты нужны и попросите малыша напомнить список,загибая пальчики (не забыть бы чего...).Если ребенок с успехом справился с поставленной задачей,в следующий раз расширьте список товаров для покупки,добавляя к перечню весовые параметры того или иного продукта: хлеб,масло,2 килограмма печенья,1 килограмм орехов.
Дома Вы можете закрепить навыки счета, разыгрывая сцены покупки товаров в "домашнем магазине".В качестве денег можно использовать любую "валюту" -фантики, пуговицы или вырежьте "купюры" из бумаги.Меняйтесь ролями - сперва вы продавец,а малыш покупатель,потом - наоборот.Старайтесь поощрять малыша за точно выполненные подсчеты.Например,попросите его разделить 5 конфеток на троих,а все что останется - забрать себе.

К пяти годам ребенку вполне по силам освоить числа до 10 и выучить цифры.Но старайтесь добиться того,чтобы малыш не просто заучил названия и последовательность цифр,а также имел представление о том,какое количество предметов обозначается той или иной цифрой.И,например - четыре шарика,четыре яблока или четыре щенка обозначаются одной и той же цифрой - 4 .Ребенку нужно помочь уловить взаимосвязь между количеством предметов и соответствующей цифрой. Для запоминания цифр очень полезно развесить их изображения в разных местах квартиры - есть еще цифры на магнитных липучках - Вы можете прилепить их на холодильник и они всегда будут перед глазами во время трапезы малыша.Если цифры будут постоянно попадаться на глаза ребенку,то он быстро запомнит их.
Когда ребенок хорошо усвоит счет от 1 до 10 ,Вы можете начинать знакомить его с цифрой "ноль" .Ребенок уже хорошо понимает,что если было 2 конфетки,он съел одну - осталась одна конфетка.А если съесть еще одну конфетку,то не останется ни одной конфетки,Ноль конфеток и нарисуйте цифру "0".

Ближе к дошкольному возрасту начните обучать ребенка ряду цифр свыше десяти.Для начала продемонстрируйте визуально,как они образуются.В этом Вам помогут счетные палочки.Положите в ряд 10 палочек (с этим количеством предметов и цифрами до 10 ребенок уже должен хорошо быть знаком).Расскажите,что когда-то в далекие времена десять называли "дцать".Положите на этот ряд счетных палочек еще одну (для акцентирования- другого цвета) и скажите "Один на дцать ".А на листке бумаги напишите цифровое обозначение - 11.Добавляйте "На дцать" по одной палочке и дойдите до цифры 20,иллюстрируя каждую цифру на бумаге. Конечно же мгновенного понимания,а тем более запоминания не произойдет.Но занимаясь ежедневно,ребенок быстро усвоит новые "премудрости" математики.
Когда ребенок разберется с числовым рядом до 20,можно приступить к знакомству с цифрами до ста и посмотреть,как образуются десятки.Положите на наши десять счетных палочек еще десять штук (желательно другого цвета) и поясните сколько всего получилось "два дцать",где дцать, как нам уже известно, обозначает десять.Затем - "три дцать".Сопровождайте свои объяснения написанием цифр.О числе "сорок" расскажите отдельно - в древности оно обозначало "очень много".Затем комбинируйте десятки с единицами - положите,например,на двадцать счетных палочек еще три - получится 23.Напишите число и предложите ребенку сделать свою комбинацию из палочек.

Занимайтесь с малышом постепенно и поэтапно - важно добиться того,чтобы ребенок не только запоминал цифры,но и понимал счет.В корне не верно заставлять ребенка запоминать,что,скажем, 3+4 будет 7.На столе было три яблока,потом положили на стол четыре груши и получилось в результате 7 фруктов. Ребенок должен понимать механизм складывания - Сначала смотрим,сколько было,затем сколько прибавили и сколько стало всего.Аналогичным образом объясняется и механизм вычитания.Сейчас в продаже появилось много иллюстрированных книг для деток с математическими заданиями,составленными в увлекательной,игровой форме.Такие книги будут полезны для развития математических способностей у Вашего ребенка. И помните - математические способности - это никакой не дар природы.Занятия математикой не требуют каких-то незаурядных способностей от ребенка и способствуют развитию смекалки,логического мышления, повышают умственные способности.