Конспект занятия геометрические фигуры 2 младшая группа. «страна геометрических фигур»

Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Познавательные задачи: закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.

Социально - коммуникативные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: кукла Катя, геометрические фигуры, 2 коробки, яблоня нарисованная, яблоки свежие.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, сини, желтые), тарелки цветные (красные, сини, желтые), клей, изображения яблок.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка «Три медведя», продуктивная деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята кто то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе кто к нам пришел.

Дети открывают дверь, входит кукла Катя.

Катя. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй.

Воспитатель. Катенька ты что плачешь

Катя. Я шла к вам в гости, и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться.

Воспитатель. Давайте ребята поможем Кати разобрать все игры.

Катя дает корзину с коробками.

1 игра: » Разложите квадраты по коробкам«

воспитатель. Ребята давайте разложим квадраты по коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в маленькую коробку. Посмотрите это какой квадрат.

Дети. Большой

Воспитатель. Куда кладем

Дети. В большую коробку

Воспитатель. Это какой квадрат.

Дети. Маленький.

Воспитатель. Куда кладем.

Дети. В маленькую коробку.

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно разложили. Помогли мы Кати разложить квадраты. Сколько квадратов в коробке.

Дети. Много.

Катя. Помогите ребята, пожалуйста, разложить круги по цвету.

Игра. «Разложи по цвету»

У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая). Дети должны положить из коробки круги своего цвета.

Воспитатель. Берет круг и сообщает детям. Это круг (обводит рукой). Затем уточняет. Это круг.

Дети. Круг.

Воспитатель. Ребята возьмите круг и обведите круг рукой. А еще ребята Катя принесла разноцветные тарелочки.

Катя. Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синею - синие, в желтую - желтые.

Дети каждый выполняет самостоятельно, на столе должны остаться зеленые кружочки.

Воспитатель. Алиса, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета.

Алиса. Синего.

Ратмир, у тебя какого цвета кружочки.

Ратмир. Желтые.

Воспитатель. Сколько их.

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета.

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Сколько зеленых кружочков осталось на столе.

Дети. Один.

Воспитатель. Отдает зеленый круг Кати. Сколько кругов зеленого цвета осталось

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Физминутка. » Три медведя»

Три медведя шли домой дети шагают на месте

Папа был большой, большой поднять руки над головой

Мама с ним поменьше ростом - руки на уровне груди

А сынок - малютка просто - присесть

Очень маленький он был - присесть

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь - дети имитируют игру с погремушками.

Катя. Ребята и последнее задание у меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню.

Катя раздает всем детям изображения яблок.

Катя. Сколько яблок я вам раздала.

Дети. Много.

Катя. Даша сколько яблок я тебе дала.

Даша. Одно

Воспитатель. Какой формы яблоко.

Дети. Круглое

Воспитатель. Давайте ребята намажем изображения клеем и наклеим их на яблоню. Ребята посмотрите, какая красива, получилась яблоня.

Катя. Молодцы ребята справились с заданием. И я вас хочу угостить яблоками.

(дает корзину с яблоками воспитателю)

Воспитатель. Ребята Кате пора идти домой, давайте скажем Кате до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами повторили названия геометрических фигур, познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много.

На этом наше занятие закончено.

Роза Галимова

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Учить узнавать и называть цвета

Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи :

Способствовать формированию интереса к математике.

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы :

- демонстрационный : собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки .

- раздаточный : коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются) . Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки) . Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками .

Итак, слушайте первую загадку :

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка) . Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое . (Дети называют предметы круглой формы) .

Воспитатель : Слушайте следующую загадку от Ласки

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка) . Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель :

Я фигура – хоть куда ,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?


Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал :

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел :

Он устал и присмирел.

Воспитатель : У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель : с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель : Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети : Конура.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель : - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры . Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети : круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель : - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети : Из квадрата.

Воспитатель : А из какой крышу будки?

Дети : Из треугольника.

Воспитатель : Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!»

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие .

Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети : О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.

Примеры работ детей :


Публикации по теме:

Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Формирование элементарных математических представлений на тему: «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Воспитатели: Козырева Н. А.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка. Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают.

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

2. Закреплять представление о:

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Пространственных отношениях: справа — слева.

Демонстрационный материал : игрушка кот; шарфы — длинный и короткий; ковер из геометрических фигур — круг, квадраты, треугольники; ленточки; ширма.

Раздаточный материал: треугольники; квадраты.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Раздается звук: «Мяу!» Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

— Ты, наверное, замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика! Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.

Кот . Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.

— А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.

— Мне повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его Коту.

А короткий шарф я возьму своему другу.

Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники.

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Смотрит кот на ковер:

— Что за фигуры,

Что за узор?

Понять никак не может,

Кто ему поможет?

Дети объясняют Коту, из каких геометрических фигур состоит ковер.

— Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами. У вас устали ножки? Пойдемте по дорожке.

Дети проходят на дорожку, отмеченную двумя ленточками, и встают друг за другом — колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой — квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа — слева».

— Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?

— Молодцы, ребята! Мяу! Мяу! До свидания!

Воспитатель уносит кота за ширму.

Кот выходит на забор —

Он идет в ночной дозор,

Чтобы в подпол не проник

Даже самый хитрый Шмыг!

Задачи:

1. Закреплять представление о:

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.

2. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа — слева, в ряд, друг за другом.

Демонстрационный материал : 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия

Дети сидят за столами, глаза у них закрыты — они «спят». Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Борисова «Мой день»:

Ранний птичий перезвон

Мы услышали сквозь сон.

Лучик солнца — прыг в кровать!

Просыпайтесь, хватит спать!

— Какое время суток наступило?

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры на столах.

— Возьмите по одной геометрической фигуре. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какую фигуру они взяли.

— Положите свою фигуру справа. Слева.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, с какой стороны они положили фигуру.

Подошла пора обедать.

Все — не прыгать и не бегать.

Был обед. А что сейчас?

Наступает тихий час.

В. Борисов

— Отдохнули немного — пора играть. Возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите ко мне.

Воспитатель обращает внимание детей на 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры. На доске висят схемы-подсказки.

— Разложите геометрические фигуры по коробкам. Подсказки — на доске.

Дети раскладывают геометрические фигуры по коробкам. Воспитатель спрашивает у нескольких детей.

— Какую фигуру ты положил в коробку?

— Почему ты положил эту фигуру в эту коробку?

Толя больше не поет —

За день очень устает.

Он ложится рано спать,

Чтоб назавтра с песней встать.

М. Садовский

— В какое время суток это происходит?

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол в ряд несколько мягких игрушек зверей.

Посмотрите-ка, ребята,

Вот построились зверята.

Как построились звери? (В ряд.)

Воспитатель ставит зверей друг за другом.

Посмотрите-ка, ребята,

Перестроились зверята.

— Как сейчас стоят звери? (Друг за другом.)

Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие стихотворением В. Борисова.

За окном прохладный воздух.

Небо черное все в звездах!

Ночь настала, и пора

Спать ложиться до утра.

Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Демонстрационный материал:

Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат) .

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (квадраты, треугольники) .

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?

(Заяц)

Из леса к нам пришел заяц.

Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются) .

Ребята, у нашего зайца есть огород.

Основная часть:

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» .

На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.) .

Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:

Сколько овощей выросло на огороде (много) . Давайте соберем овощи в ведерко.

Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:

Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.) » . Действия детей воспитатель сопровождает словами:

Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:

Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного) .

Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг) .

Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей) .

Хорошо, справились с заданием.

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;

Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)

Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да) .

Игровое упражнение «Построим домики» .

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:

Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы) .

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Заключительная часть:

Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да) .

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.

До свидания!

Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.