Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы: Солнечный зайчик. «Ушастый заяц»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Образовательные : Продолжать учить рисовать с жесткой полусухой кистью. Учить имитировать шерстку животного. Продолжать учить правильно пользоваться краской.

Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Совершенствовать умение рисовать на весь альбомный лист.

Словарная работа: лапки, кончик, полусухой, ушастый, грустный, белый, черный, мягкий.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: образец рисунка, краски: белый и черный, щитинная кисть и кисть №3, салфетка, тонированные альбомные листы, мольберт, заяц –мягкая игрушка, макеты деревьев и пней, книжки-раскраски.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о жизни диких животных

Познание: рассматривание картин и игрушек

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о животных и зверей.

Социализация: подвижные, малоподвижные игры.

Труд: изготовление игрушечного зайца из природного материала.

Художественное творчество: лепка «Зайчик», аппликация «Зайцы на лужайке».

Физическое развитие: физкультминутка «Зайцы».

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала.

Взаимодействие с семьей: сбор природного и бросового материала.

Построение занятия:

I. Вводная часть: 2 минут.

а) экскурсия в лес;

б) рассматривание следов;

в) встреча с зайцем.

II. Основная часть: 12 минут.

а) определение частей тела зайца;

б) показ с объяснением воспитателя;

в) самостоятельная работа детей; индивидуальный подход.

III. Заключительная часть: 3 минуты.

а) анализ детских работ.

б) сюрпризный момент.

Организация детей: групповая комната разделена на 2 части:

I – лес, II – место для самостоятельной работы детей.

1 часть – дети стоят полукругом.

2 часть – дети сидят за столом по 4.

3 часть – дети стоят полукругом.

Ход занятия:

(дети вместе с воспитателем заходят в группу.)

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами вместе сходим в зимний лес. Только в лесу сейчас много снега, как же нам туда идти?

Дети: — На лыжах пойдем.

Воспитатель: — Хорошо. Тогда встали на лыжи и пошли.

(Дети имитируют надевание лыж. Идут в лес.)

Воспитатель: — Вот и пришли. Ребята, посмотрите-ка, на снегу какие-то следы. Интересно, чьи же следы?

Дети: — Лисы, зайца, волка, птиц.

Воспитатель: — Правильно. Послушайте, я вам загадаю загадку.

«Летом серый, зимой белый.» Кто же это?

Дети: — Заяц.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. (Она замечает зайчика, сидящего за пнем). Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику) – Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет).

Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно. (Зайцу). Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайцу?

Дети: — Поможем!

Воспитатель: — А мы с вами нарисуем много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?

Дети: — Белый.

Воспитатель: — А еще какой?

Дети: — Мягкий.

Воспитатель: — Какие части тела у него есть?

Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: — А какие у него ушки?

Дети: — Длинные.

Воспитатель: — А хвост?

Дети: — Короткий, маленький.

Воспитатель: (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем рисовать.

(Зайца сажает на пенек. А дети подходят к мольберту.)

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с жесткой кистью. Сейчас я вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Зайца надо рисовать на весь альбомный лист. Кисточку я беру тремя пальцами возле железки «домиком» и макаю в краску. Какого цвета краска?

Дети: — Белая.

Воспитатель : — Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую туловище зайца. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть макаю в краску. А сейчас какую часть туловища нарисовать?

Дети: — Голову.

Воспитатель: — Правильно. Голова чуть меньше туловища. А вот и ушки. И хвостик нарисовала. Еще какую часть надо рисовать?

Дети: — Лапки.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. А вот и наш зайчик. Но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята?

Дети: — Глаза, нос, усы.

Воспитатель: — Умницы вы мои. А какой краской их надо рисовать?

Дети: — Черной.

Воспитатель: — Правильно. Их я нарисую обычной кистью. И рисую кончиком кисти. После окончания работы кисти надо промыть, осушить и поставить на место.

А сейчас покажите мне, пожалуйста, как надо держать кисть.

(Дети в воздухе показывают как правильно надо держать кисть).

— Давайте, вместе нарисуем зайчика.

(Дети в воздухе вместе с воспитателем «рисуют» зайца).

Воспитатель: — Молодцы, ребята. В лесу холодно. Давайте вместе согреемся. Зайчику тоже холодно наверное.

Физкультминутка

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Шагают

Два! Руками машут вместе. Машут руками

Три! Присели, дружно встали. Приседание

Все за ушком почесали. Выполняют движение

На четыре потянулись. Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. Шагают


Воспитатель:
— Вот и согрелись. А сейчас садимся на свои места. (дети садятся, я напоминаю начало работы). Какую кисть берем? Как правильно его держать? Какой краской начинаем рисовать?

(Обращаю внимание на осанку детей).

Воспитатель: — Начинаем рисовать, только помните, что краску много брать нельзя.

(Дети самостоятельно рисуют. Я хожу между ними и наблюдаю. Обращаю внимание на осанку детей. Напоминаю о том, что кисти надо менять. Подсказываю, подбадриваю и показываю. Привлекаю зайца. Готовые работы вставляю на «полянку». За 3-4 минуты до окончания занятия напоминаю об этом.)

Воспитатель: — А сейчас, давайте все вместе посмотрим наши рисунки. И зайчик наш обрадовался. Благодарит вас, хвалит. Ренат, Мадина, Ильяс зайчика нарисовали на весь альбомный лист. Джамиля, Владик, Диана тоже постарались. Зайчики у вас получились красивые и аккуратные.

(Заяц воспитателю что-то говорит и дает.)

Воспитатель: — Ребята, зайчик так сильно обрадовался вашим подаркам. И ему уже не грустно, вы заметили? И он за вашу помочь приготовил подарки. Говорит: — «Будете раскрашивать в детском саду». Что же надо сказать зайцу?


Дети:
– Спасибо, тебе, зайчик.

Воспитатель: — Ребята, а нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте, попрощаемся с зайцем и отправимся домой.

Дети: – До свидания!

(Имитация надевания лыж. И дети с воспитателем уходят.)

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей №61»,

г. Нижнекамск, Россия

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

Подготовила: Орлова Т.В

Тема: «Пушистый зайчик»

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы от пятна;

Продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;

Закрепить умение правильно держать кисточку;

Знать и называть белый цвет;

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Материалы к занятию: тонированные листы (А5) по числу детей, кисти для клея, клей ПВА, манка, игрушка – зайчик.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к нам пришёл?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Это зайчик)

Правильно! Это наш пушистый зайчик!

2. Рассматривание белого пушистого зайчика.

Посмотрите, какой зайчик?

Красивый

Пушистый

Из каких частей он состоит?

Туловище - большой кружочек, голова – маленький кружочек, длинные ушки, короткий хвост – точечка.

А ещё он весёлый. Почему? (Потому что пришел к нам в гости)

Да, и мне кажется, что он любит, когда вокруг него много друзей. Давайте вместе нарисуем ему друзей – таких же зайчиков и тоже пушистых.

3. Показ действий.

Подходите все к столу. Я покажу, как можно нарисовать пушистого зайца.

Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

Сначала рисуем зайчика. Как?

Сначала рисуем большой кружочек: ставим точечку и раскручиваем её.

Потом сбоку рисуем ещё один кружок, маленький: так же ставим точечку, раскручиваем – нарисовали кружок поменьше. Это голова.

Ушки – два штриха, хвостик – точечка.

Теперь возьмём крупу и сделаем зайчика пушистым. Делаем аккуратно, чтобы получились красивые зайчики. Насыпаем крупу, накрываем белым листочком, прижимаем ладошками, ссыпаем крупу обратно в тарелочку. Вот какой белый, пушистый зайка получился. Глазик, носик – и готово!

Садитесь на свои места.

Дети садятся на места.

4. Пальчиковая гимнастика.

Но прежде чем будем рисовать, разомнем пальчики.

Сидит зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Сидит зайка другой.

5. Руководство действиями.

Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:

Кисточку держим тремя пальцами;

Держим за железным наконечником;

Лишнюю капельку снимаем о край.

В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.

Нарисуйте кружочек в воздухе, на бумаге сухой кисточкой.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Смотрите ребята, сколько друзей зайчику мы нарисовали. Он очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести новых друзей.

А давайте поиграем в игру «Зайка, заинька сидит».

Схема этого зайчика достаточно подробная и, надеюсь, будет Тебе понятна. Он позитивный и веселый.

СХЕМА 2

Этот зайченок, наверное, играет с кем-то в прятки. Как ты думаешь? Но он такой смешной и забавный, что его так и хочется перерисовать.

СХЕМА 3

А этот ушастик будто чем-то напуган. Вот бы пожалеть его, защитить. Звери, особенно такие маленькие, беззащитные. Они нуждаются в нашей помощи.

СХЕМА 4

Веселый, забавный зайчик. Видимо, где-то украл морковку и ищет укромное место, где бы ее съесть. О, хорошая идея! Ты можешь вместо морковки нарисовать букет цветов. Получится замечательная поздравительная открытка.

СХЕМА 5

Разве не милое создание? Они такие хорошенькие. Я просто в восторге от этих животных. Рисовать такого зайченка - наслаждение и удовольствие. Как думаешь? =)

СХЕМА 6

Смотрю на зайчика со следующей схемы и такое впечатление, что иду по лесу, а навстречу мне выскакивает это маленькое, пушистое создание!

СХЕМА 7

Какой малюсенький беззащитный зайчонок! Он такой милый - очень хочется прижать его к себе сильно-сильно!

СХЕМА 8

Поиграем? Груши рисовать легче, чем зайцев, так что начнем с них. А потом добавим ушки, лапки, хвостики - и перед нами уже целая заячья семейка!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы

Дергилёва Т.А. воспитатель, дошкольная группа МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская область
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Занятие нужно проводить в солнечный день.
Цель: обучить рисовать пятном солнечных зайчиков
Задачи:
- развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- продолжать формировать интерес к художественной литературе
- помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз;
- учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;
- учить рисовать пятном солнечных зайчиков;
- создать у малышей радостное настроение.
Предварительная работа: Выполнение комплекса утренней гимнастики «В гостях у солнышка».Объяснение словосочетания «солнечный зайчик»,чтение сказок о солнечном зайчике.
Материал: 2 зеркальца, колонка с флешкой, аудиозапись: «Солнечный зайчик» ,листы бумаги на каждого ребёнка, краски акварельные, кисточки, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия

Дети стали в круг на паласе.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт необычный гость! Мы любим гостей?
Он очень весёлый.Вы любите весёлых гостей? Его к нам отправило солнышко. Поэтому и гость такой яркий, как солнышко.
Смотрите! А вот и он! В это время воспитатель достает зеркальце и пускает солнечного зайчика. Как его зовут?

Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой-
Лучик света золотой. (Ю. Дулепина)
Давайте назовем – куда он смог забраться(используем предлоги).На стену. На потолок. Под стол и т.п.
Наш солнечный зайчик позвал к нам друга (пускает второго солнечного зайчика с помощью еще одного зеркала) . Сколько зайчиков?
Давайте попробуем их поймать. Станьте лицом ко мне и приготовьте ладошки. На кого опустится зайчик, тот и ловит! А сейчас послушаем песенку «Солнечный зайчик» и во время ее исполнения будем ловить солнечного зайчика(включить негромко песню,лучше с переносной колонки).Зайчик у Юры. Лови, Юра, лови! Ах, какой ловкий зайчик! Лови, Надя! Вот как весело он перепрыгивает!
Зайчик может ускакать,
Не поймать его никак.
Воспитатель читает стихотворение о солнечном зайчике(пустив его себе на ладонь)
Прыгнул зайчик на окошко-
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.
Пробежал по полкам, книжкам,
Растянулся на полу.
Подскочив к лохматым мишкам,
Скрылся в солнечном меху.
Оседлав на миг лошадку,
Не спеша наверх полез.
И, нырнув в мою кроватку,
За подушками исчез.
«Надоели эти прятки-
Слышишь зайчик, вылезай,
На полу, а не в кроватке,
Ты со мною поиграй!»(Т.Горелова)
Понравилось вам стихотворение? А понравилось ловить солнечного зайчика?
Давайте на память о нем нарисуем много солнечных зайчиков! Согласны? Тогда проходим на свои места.
Сначала рисую я, а вы смотрите и подсказываете- вдруг я что-то забуду. Какую краску нужно взять,чтобы нарисовать солнечного зайчика?(жёлтую)
На какую геометрическую фигуру похож зайчик?(круг, овал)
Как нужно взять кисть, ну-ка покажите мне. Теперь я макаю кисть в воду, затем в краску. Вот так снимаем излишки краски с кисти. Аккуратно рисую солнечного зайчика,потом еще. У меня получилось много солнечных зайчиков. Вы готовы нарисовать солнечных зайчиков на своих листах бумаги? Тогда приступаем к работе! Рисуем аккуратно,красиво. Воспитатель контролирует выполнение работ воспитанниками. Подсказывает, если нужно. Кто выполнил рисунок,несите его на подоконник(он выходит у нас на солнечную сторону). Пусть солнышко увидит, сколько у нас красивых солнечных зайчиков!
Вам понравилось занятие? А ваши работы?


Это работы моих воспитанников.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.