Рисунок дня и ночи. Звездная ночь. Урок детям

Мы уже пробовали рисовать гуашью водопад. Сейчас попробуем нарисовать ночной пейзаж немного в другой технике. Для этого разделим вертикально поставленный лист на две части дугой. Небо закрасим черным, ультрамарином и синим цветом. Черный будет вверху, затем растягиваем его, постепенно смешивая с ультрамарином и плавно переходим к синему.

Землю надо закрасить серым цветом. Для этого на палитре смешаем белый и черный. Мазки можно делать крупными, так фактура земли только выиграет.


Для воды нам понадобится кисть из щетины и белая и голубая краска. Если у вас есть веерная кисть, то это будет самый лучший вариант. Краску набираем на кисть почти сухо, чтобы к концу мазка получились непрокрашенные полоски. Для веерной кисти краску можно брать как обычно — она сама даст красивые редкие линии.

Постепенно делаем линии текущей воды.



В белую краску можно добавить немного голубой для оттенка. Горизонтальными мазками нарисуем плоскость водоема. Можно немного размазать линии сухой кистью.


Чтобы нарисовать структуру земли, нам понадобится мастихин или пластиковая карточка. На край карточки надо нанести немного краси и провести хаотичные линии на сером фоне. Краску я взяла темно-коричневую, можно добавить немного темно-зеленой.

В месте падения воды мелко побрызгать белой краской. Наверху обрыва нарисовать без прорисовки деталей темный лес, смешав серую и коричневую краску. На небе тоже побрызгать для получения звезного неба.

Оксана Столь

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.

Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»

Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга»

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Черный- (дети) белый,

Длинный - короткий,

большой - маленький,

добрый - злой,

холодный - теплый.

Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов,но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д

2. Продуктивная деятельность

Объясняю как можно изобразить солнце и месяц.

Дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.

Дети под спокойную музыку рисуют картину "день и ночь", на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом

Физкультминутка «День и ночь»

Стихотворение к занятию. Ночь и день

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

(Лопатина,А., Скребцова, М.)

3. Итог.

Выставка рисунков и анализ детских работ.






















Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «День-ночь» Цель: Показать зависимость наступления дня,вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

И в младенчестве и на старости лет рисование является самым доступным способом выразить себя. Не обязательно иметь для этого особые способности. Рисовать пошагово, используя простые приёмы и обычный чёрный карандаш, сможет каждый. Ниже приводится пример того, как нарисовать ночь, изобразить её величие.

«Туманный серп, неясный полумрак»,- такой создал зарисовку ночи русский поэт Иван Бунин.

И действительно серп луны - символ ночи, именно с луной ассоциируется в сознании человека тёмное время суток, когда месяц появляется на небе. Изобразить этот спутник Земли предполагается признаком ночи.

Пользуясь самыми простыми приёмами, рисуем ночь.

Первый шаг

Как намётку для изображения луны, рисуем круг в левой верхней части листа.

Некую основу будущего рисунка составит волнообразная линия, разделяющая лист на одну треть снизу, оставляя две трети - в верхней части

Ориентируясь на волнообразную условную ось, делаем зарисовки деревьев. Рекомендуется рисовать деревья похожими одно на другое - так они будут выглядеть аккуратнее и приближённее к натуральному ночному пейзажу.

Ночью небо сливается с лесом и в ясную погоду на небе видны звёзды. Великий русский поэт Ф.И. Тютчев так описал ночное звёздное небо: « Сии светила, как живые очи, глядят на сонный мир земной». Рисовать звёзды, естественно, нужно над волнистой линией, причём они должны быть разных размеров с небольшой тенью вокруг контуров. Такая тень создать эффект сиянья.

Рассмотрим, что получилось из несложных незамысловатых линий: ночь в лесистых горах и луна в небесах - рис.5. Аналогичными простыми средствами можно научиться тому, как нарисовать день.