ООД по аппликации во второй младшей группе «Веселая гусеница. Схема занятия по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия

Тема: « Гусеница.» 26.02.2016г.

Цель : Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.

2: Развивать творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.

Словарная работа : «Гусеница»(повторяют по слогам)

Материалы и оборудование;Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фламастеры, зелёный листик картона.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик.»

Билингвальный компонент : гусеница-курт.

Мотивационно - побудительный этап деятельности:

Дети, давайте с вами вспомним мультфильм «Лунтик.»

А кто главные герои этого мультфильма?(Гусеница.)

Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете.? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы.)

Загадка:

«Длинные,зелёные

Ещё утром вышли

Целый день ползли,

Но до места не дошли?» (Гусеница.)

Организационно – поисковый этап деятельности:

Рассмотрите гусеницу на картинке.

Назовите основные части тела (голова, туловище, лапки)

На что похожи части тела гусеницы?(на шарики зелёного цвета)

Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной.)

Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.

Словарная работа: Гусеница- (повторяют по слогам.)

Билингвальный компонент: Гусеница-курт.

Рассказываю сказку про гусеницу.

Подвижная игра: «Гусеница.» Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон).Затем появляется красивая бабочка.

Физминутка:

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два красиво покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре полетела. »

Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.

Рефлексивно- корригирующий этап деятельности:

Посмотрите. Какие красивые гусеницы у вас получились.(Радуются дети своим работам.)

Ожидаемый результат.Знать -это насекомое, из которого получается бабочка.

Иметь: навык работы скатывания салфетки в комочек.

Уметь :правильно наеклеить комочки салфеток на зелёный листочек, так чтобы получилась гусеница.

Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"

Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки) , скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.

Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",

НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:

По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)

Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)

Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей) .

Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.

ФИЗМИНУТКА

«Это мы можем»

Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.

Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу. Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу. Если надо, побегу.
Это тоже я могу. Все на свете я смогу!

Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.

Пальчиковая гимнастика "Гусеница".

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет» , как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

Проснулась – Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(кружковая работа).
ТЕМА: «ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ»
Цель: формирование и умение приклеивание материала на фон шаблон для
получения аппликации.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности.
Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о насекомых.
Основная часть (10 мин) Физминутка, «Торопливая гусеница». Беседа о
насекомых
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец гусеницы
на вырезанном шаблоне(листочке)н/к, шаблоны 6 кругов н/к, разного размера
и цвета из цветной бумаги (желтая, голубая, черная, розовая, оранжевая,
красная), клей карандаш, клеенка, салфетки.
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о насекомых; пополнение
словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой, развитие
интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. /гусеница/
Воспитатель: Кто это.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:­ Правильно ребятишки. Я хочу вам рассказать одну историю
про гусеницу.
­Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас
всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде
торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток
торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»
Воспитатель: Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?
­ Вот что стало с нашей гусеницей.
­ Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно. ­ Каждый круг часть тела­ это голова, шейка,
брюшко, спинка, хвостик. Перед аппликацией давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутринней стороне
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне
руки),
другой руки),
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони),

Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
накрывает)
Проснулась (расправит ладони),
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе),
Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
крыльями).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: (раздает вырезанные шаблоны листика с нарисованными
Давайте поможем гусенице, соберем ее.
прожилками),
­ Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко,
спинку. Сначала выложим гусеницу на листик без клея.
А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу по частям.
Воспитатель: Ребята, что у нашей гусеницы не хватает.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем ей ножки.
Вот какая красивая гусеница у нас получилась!
Воспитатель: Ребята давайте нашу гусеницу назовем
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И пожелаем ей чтобы она быстро не бегать и не торопилась­ а
то ее спешка плохо кончится.
Рефлексия:По окончании работы дети любуются, обсуждают, делятся
своими впечатлениями. Работы детей вывешиваются в приемную.

Аппликация из ниток и салфеток «Гусеница» для детей 3-4 лет. Пошаговая инструкция с фото

Шварц Арина, воспитанница 2 младшей группы МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.
Цель: Изготовление аппликации из ниток и салфеток.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания и нарезанных салфеток.
2.Продолжать развивать навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения.

3.Воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления выставки детских работ, для оформления уголка природы.
Для работы нам понадобится: клей, ножницы, альбомный лист бумаги, нитки для вязания светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, салфетки светло-голубого, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, готовая раскраска гусеница.


1.Берём лист бумаги и рисуем гусеницу, можно взять готовую раскраску. Педагог нарезает мелко нитки светло-зелёного цвета. Ребёнок намазывает первую деталь туловища клеем и накладывает нитки, немного прижимая их пальцем.


2. Педагог нарезает нитки тёмно-зелёного цвета, ребёнок намазывает клеем вторую деталь туловища и накладывает нитки.


3. На третью деталь туловища наклеиваем нитки светло-зелёного цвета.


4. Четвёртая часть туловища небольшая по размеру, ребёнок намазывает её клеем и наклеивает нитки тёмного цвета, прижимая их пальчиком, чтобы все нитки хорошо приклеились.


5.Осталось наклеить нитки на последнюю часть туловища, нитки будут светло-зелёного цвета.


6. Приступаем к голове. На зрачки наклеиваем черные нитки или синие, вокруг зрачков наклеиваем нитки светло-зелёные. Рот гусеницы выделяем чёрной ниткой.


7. Ребёнок намазывает голову клеем и наклеивает тёмно-зелёные нитки.


8. Педагог зелёным фломастером обводит контур гусеницы и чёрным цветом усики. Нарезает салфетки на квадраты по 1см. Ребёнок намазывает клеем нижнюю часть листа и наклеивает салфетки светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.


9. На верхнюю часть листа начинаем наклеивать салфетки светло-голубого цвета.


10. Ребёнок старается наклеить квадраты из салфеток на всю верхнюю часть листа.


11. Украшаем нашу картинку рамочкой из цветной бумаги тёмно-зелёного цвета. Картинка готова, можно украшать интерьер группы.

татьяна данильченко

ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация ) «Веселая гусеница » .

Цель : Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов) .

Задачи :

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Оборудование и материалы.

Белый лист картона, готовые формы (6 кругов разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница , образец работы.

Ход ООД:

Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель : А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать :

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети : - Гусеница !

Воспитатель : - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы .)

Воспитатель : - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой . На что похожи звенья тела гусеницы ?

Дети : - На шарики.

Воспитатель : Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика) :

а) Маленькая гусеница по листку ползёт ,

б) Листик как конфеточку целый день грызёт.

в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

г) В коконе том куколка зиму проспала.

д) А весной той куколке надоело спать,

е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Движения :

а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой

б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»

в) Складывают ладошки «лодочкой»

г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон

д) Потянуться

е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.

Воспитатель : Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей , поползать по листочкам и поискать себе подружек.

Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы) .

Воспитатель показывает детям образец работы.

Воспитатель : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.

Какого цвета гусеница ?

Дети : - Разноцветная.

Воспитатель : - Какого цвета фон?

Воспитатель : Какие фигуры составляют тело гусеницы ?

Дети : Одинаковые кружки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы : «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка». Дети приступают к работе : приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

Воспитатель : Теперь наша веселая гусеница не одна , у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку .

(Воспитатель включает веселую музыку , дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая гусеница» Тема: «Веселая гусеница» Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным.

Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.

ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:.

ФОТООТЧЕТ ЗАНЯТИИ ЛЕПКА "ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА". РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Каждый педагог знает, что у детей нужно развивать мелкую моторику,.

Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда.

Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.