Семь всемирно известных писательниц-лесбиянок. Гарбо – Дитрих: параллельные прямые

Впрочем, он не изменял своему принципу: «Мои отношения с мужчинами куда романтичнее, нежели с женщинами». И в прекрасной Гарбо он – как и другие люди подобного дегенеративного склада природы – видел прежде нечто среднее между женщиной и юношей. Вот что он сам записал в своем дневнике еще в октябре 1923 года: «Мое отношение к женщинам следующее – я обожаю танцевать с ними, водить их в театр и на частные просмотры, говорить с ними о нарядах, спектаклях и женщинах, но в действительности мужчины нравятся мне куда больше. Мои отношения с мужчинами всегда были куда более романтичными, нежели с женщинами. Мне ни разу не приходилось любить женщину, и не думаю, что это когда-либо произойдет и я испытаю те же чувства, что и к мужчине. Я действительно ужасный, ужасный гомосексуалист, хотя и пытаюсь изо всех сил не быть им. Я изо всех сил пытаюсь быть хорошим, а не дешевым и омерзительным… ведь насколько приятнее быть нежным и обыкновенным и спать в одной постели, но на этом все кончается. Все остальное мне просто отвратительно, и все-таки это ужасно трудно…»

Еще в годы учебы в Хэрроу Сесиль Битон стал любовником некоего Эдварда Ле Баса. Сесиль позже признавался, что в школе был немного женоподобным и даже пользовался… пудрой и губной помадой. После Хэрроу Сесиль познакомился с Керлом Ленгом. Затем, в Кембридже, Сесиль пережил еще несколько интимных приключений, особенно когда принимал участие в любительских постановках. Он был предметом пристального внимания со стороны гребца по имени Бен Томас и других молодых мужчин. Большинство тех, что были не прочь таким образом развлечься, в конце концов предпочитали жениться на светских барышнях.

Зато в Америке Сесилю выпала возможность пережить первый короткий роман с женщиной. Затем – еще и еще… пока в этот ряд не попала прекраснотелая Гарбо.

В то время, когда шалун Сесиль писал, что «голубые» – «они пугают меня, вселяют в меня отвращение, и я столь живо представляю самого себя во многих из них; а ведь для того, чтобы сбросить с себя это печальное и смехотворное предназначение, требуется всего лишь капля твердости и решительности», фотограф был страстно увлечен любовником своего врага, дизайнера и декоратора Оливера Месселя, – Питером Уотсоном. Как раз во время этой «битвы за любовь» Сесиль Битон впервые встретился с Гарбо.

Глава 7

Мерседес де Акоста. «Я не мальчик и не девочка»

В Голливуде 20-30-х годов ХХ века лишь узкий круг «причастных» и «посвященных» ведал обо всем, что там творилось, в то время как широкой публике мало что становилось известно. Роман Греты Гарбо и Мерседес де Акоста как раз и был одним из таких загадочных голливудских секретов, о котором официальные представители студии предпочитали ничего не рассказывать.

Нераспространению слухов способствовал и замкнутый образ жизни звезды, Грета Гарбо избегала шумных голливудских вечеринок и официальных мероприятий. Но это не говорит о том, что «светская затворница» вообще на них не бывала. И вот во время одного из выходов в «свет», на небольшом приеме, устроенном в начале 1931 года польской сценаристкой Залькой Фиртель, Гарбо познакомилась с Мерседес де Акостой, поэтессой, драматургом и автором ряда киносценариев, которая вскоре стала ее самым близким, самым задушевным товарищем.

Летом 1931 года Гарбо и Мерседес уединились на озере Сильвер-Лейк, в горах Сьерра-Невады, в небольшом домике, принадлежавшем актеру Уоллесу Бири. Там, вдали от посторонних глаз, они в течение некоторого времени предавались идиллии. «Как же описать шесть последующих волшебных недель?» – томно вопрошала в своих откровенных записках Мерседес. Любопытно, с какой настойчивостью все эти люди стремились увековечить себя, своих любовников и своих случайных партнеров в дневниках и книгах. Словно тем самым они стремились развратить весь мир. Так маньяк пытается утянуть за собой в ад всех окружающих…

Эта новоявленная Сапфо не была бы поэтессой, если бы не воздала оду ногам своей возлюбленной Гарбо: «… их цвет был не просто цветом загара, как то обычно бывает; нет, просто кожа приобрела легкий золотистый оттенок, и нежнейшие волоски, покрывавшие ее ноги, тоже стали золотистыми. Сами ноги были классической формы. …они обладали той совершенной формой, какую мы находим у греческих статуй».

Гарбо попросила Мерседес написать для нее какой-нибудь сценарий, душевную историю любви. Новый проект получил название «Совсем отчаявшись». Сценарий был зарегистрирован на «МГМ» в январе 1932 года, в нем рассказывалась история девушки, чья мать спрыгнула со скалы. В этом киноповествовании присутствуют автобиографические нотки: когда Мерседес было четырнадцать, ее отец – седовласый почтенный старик – покончил с жизнью, сбросившись с высокой скалы.

Однако из-за того, что героиня Гарбо должна все время на экране появляться в мальчишеском одеянии, кинобоссы дали отбой. Заведующий постановочной частью киностудии возмущался: «Мы годами создавали образ Гарбо как великой блистательной актрисы, и вот теперь вы лезете со своим сценарием, желая нарядить ее в штаны и сделать из нее что-то вроде мартышки».

После этого инцидента Гарбо снялась в «Гранд-отеле» и «Если ты хочешь меня», вышедшем на экраны в июне 1932 года. Пока шли переговоры по поводу ее нового контракта с «МГМ», Гарбо улетела из Голливуда в Нью-Йорк, где сняла номер в отеле «Сент-Моритц», а затем и вовсе отплыла на родину, в Швецию.

Мерседес осталась одна. Однако одиночество продлилось недолго; вскоре Мерседес де Акоста начала получать цветы от молодой актрисы Марлен Дитрих, решившей во что бы то ни стало завоевать эту странную особу.

Следует сказать, что Мерседес де Акоста в свое время была знаменита в литературных и кинематографических кругах. Она сочиняла романы, пьесы, киносценарии, ее стихи часто публиковались в прессе.

Мерседес утверждала, что принадлежит к древнему кастильскому роду, хотя бытовало мнение, что ее предки переселились в США с Кубы. Она – младшая из восьми детей Рикардо де Акосты, родилась 1 марта 1893 года; детство и юность, вплоть до Первой мировой войны, провела в Нью-Йорке. Воспитывалась в строгом духе испанского католичества.

Мерседес была брюнеткой с темными глазами, ростом примерно 170 см. Она часто впадала в депрессию; в детские годы она могла громко и долго стонать, забившись в угол. Став взрослой, Мерседес страдала бессонницей и приступами мигрени.

О ее великолепной сестре тот же Сесиль Битон в книге «Отражение стиля» написал: «Потрясающая женщина, похожая на героиню романтического романа, миссис Рита де Акоста Лайдиг явилась истинным украшением первых десятилетий двадцатого века благодаря своему совершенству, которое практически невозможно встретить со времен Возрождения». Благодаря сестре Мерседес познакомилась со многими знаменитостями того времени, начиная с Родена и Анатолия Франса и заканчивая Эдит Уортон и королевой Румынии Марией. Она подружилась с Пикассо, Стравинским, Сарой Бернар и другими знаменитостями.

В ее личной трагедии виновна мать. И странно, что Мерседес настолько любила свою эксцентричную аристократку-мать, что, и повзрослев, даже не упрекнула ее в неразумном отношении к ней самой. Все дело в том, что женщина страстно желала сына, которого собиралась назвать Рафаэлем, и потому звала дочь этим именем. Отец тоже не выказывал недовольства, когда видел, что его дочь всегда одета как мальчик. Мерседес признавалась, что до семи лет была убеждена, что она мальчик. Ее родители только поддерживали в ней это убеждение, отпускали ее играть наравне с мальчиками в мальчишечьи игры. Пока однажды не разыгралась трагедия. Кто-то из мальчиков прямо сказал Мерседес, что она девочка. И даже продемонстрировал почему…

Портал “Парни ПЛЮС” спешит познакомить вас с семью известными писательницами, чьи отношения с женщинами сами бы могли стать основой для сюжетов книг.

Туве Янссон (1914-2001)

Она была детским сказочником, создателем целого мира чудес, автором множества “взрослых” рассказов и повестей. Янссон не писала стихов, но ее проза так пропитана поэзией, что не назвать ее величайшим поэтом было бы непростительно. Характерной чертой для нее была невероятная застенчивость и скромность, за которой скрывался человек с тонкой и ранимой душой, обладающий мощной индивидуальностью и весьма своеобразным видением мира.

Именно эта закрытость при всемирной известности сделала частную жизнь Туве Янсон запертым на ключ интимным дневником. Образ ласковой Муми-мамы, доброй сказочницы, который в действительности абсолютно соответствовал ее натуре, в то же время совершенно естественно и надежно скрывал от взоров читателей Туве Янсон как частную персону. Будучи лесбиянкой, она никогда специально не скрывала своей ориентации (теме лесбийских отношений, в числе прочих, посвящены рассказы Туве Янсон “Письмо”, “Видеомания”, “Великое Путешествие”, лесбийские мотивы ненавязчиво проглядывают в автобиографических произведениях писательницы), однако большинству читателей и по сей день это неизвестно.

Впрочем, на родине Янсон этот факт давно уже ни для кого не секрет. Читатели узнали, что она жила с подругой, и это никоим образом не умалило их любви к ней.

Дафна Дю Морье 1907-1989

Говоря о личной жизни писательницы, начать следует со взаимоотношений Дафны с отцом, которого она очень любила. Она считала, что в глубине души он склонен к гомосексуальности. К дочери популярный актёр Джеральд Дюморье относился неоднозначно. Ещё можно понять, что отец хотел сына, но как-то странно, что для дочки он написал поэму «Если бы только она была мальчиком…». А ещё отец как-то сказал о том, что хотел бы заново родиться в качестве сына Дафны.

Дафна и сама хотела бы быть мальчиком и в чём-то даже стала, создав себе впоследствии мужское альтер-эго в творчестве – в романах «Дом на берегу», «Козел отпущения», «Моя кузина Рейчел» и др. Дафна нередко думала, что девочкой она рождена по ошибке. Она будто какое-то время на самом деле была мальчиком, но он почему-то вырос девочкой с проблемами самоидентификации. Свое настоящее «я», призрачного мальчика, пришлось спрятать в коробке, которую Дафна открывала редко-редко. Мужское альтер-эго в произведениях можно рассматривать как попытку бегства от реальности и возврат к своей сущности одновременно.

Дафна влюбилась в жену своего издателя – Эллен Дабблдэй. Следует отметить, что Дафна вела себя несколько противоречиво. С одной стороны, она могла проявлять себя как гомофоб, с другой – спокойно заявлять о наличии лесбийских наклонностей. Гетеросексуальные отношения писательница называла «Каиром», а гомосексуальные «Венецией» – что-то вроде домашнего сленга, чтобы свободно говорить о «венецианских» чувствах. Эллен и Дафна стали хорошими подругами. На момент знакомства у обеих были семьи и дети. Вместе женщины путешествовали в Италию (видимо, бывали в Венеции – вот откуда пошёл домашний сленг), проводили вместе много времени.

Рэдклифф Холл 1880-1943

Рэдклифф Холл (настоящее имя Маргарет Рэдклифф-Холл) родилась 12 августа 1880 года в Борнемауте, Хэмпшир, Англия. Происходя из богатой, хотя и не избалованной счастьем семьи, она обучалась в Кинге-колледже в Лондоне и наслаждалась всеми привилегиями, которые дает достаток: охотой на лис, быстрыми автомобилями, путешествиями и… женщинами.

Она носила короткую прическу, мужскую одежду и среди своих друзей была известна под именем Джон. Джейн Рул пишет, что в возрасте двадцати семи лет «Рэдклифф-Холл, вероятно, имела больше романов с женщинами, чем прочитала книг». Как раз когда ей было двадцать семь лет, Холл повстречала Мэйбл Бэттен - женщину, которая была более чем на двадцать лет старше ее. Между ними возникла любовь, они стали жить вместе и под влиянием Бэттен Холл приняла католичество.

В 1915 году на одном из званых вечеров Холл и Бэттен познакомились с Уной, леди Траубридж - женой адмирала английского флота. Когда Бэттен спустя несколько месяцев скончалась, а случилось это в результате сердечного приступа, поразившего ее в момент ссоры с Холл по поводу ее нарождающегося романа с Траубридж, Холл и Траубридж стали дружить, и их дружба продлилась последующие тридцать лет.

Тем не менее смутное чувство вины не покидало Холл никогда - об этом можно судить по тому, что все ее книги начинаются со слов «Посвящается нам троим». В 1928 году, она выпустила «Колодец одиночества», который стал вершиной ее творчества. Это сексуальная биография мужеподобной девушки по имени Стефен Гордон, которая влюбляется в женщин (и теряет их), во время первой мировой войны служит водителем санитарного автомобиля и после окончания войны становится известной писательницей, живущей в Париже.

Хотя по современным стандартам эта книга выглядит весьма невинной - наиболее интимные подробности физической близости между двумя женщинами сводятся к предложению «И в эту ночь они были единым целым», лондонский судья Чарльз Байрон был настроен серьезно:

«Чем непристойнее книга, - вещал он, - тем больший интерес публики она вызывает. Чем слаще яд, тем незаметнее он действует».

Поскольку в книге Холл не только призывала «добропорядочных граждан» признать существование лесбиянок, но и осмелилась допустить, что ничто человеческое лесбиянкам может быть не чуждо, судья объявил книгу «непристойным пасквилем» и приказал полиции уничтожить все отпечатанные экземпляры.

Мерседес де Акоста 1893-1968

Мерседес де Акоста - американская поэтесса и прозаик испанского происхождения. Наиболее известна страстным, ярким и длительным романом с Гретой Гарбо. Де Акоста также не стеснялась добиваться успеха в Голливуде через постель в эпоху немого кино, была связана с русской балериной Тамарой Карсавиной. Де Акосте приписывают фразу: «Я могу увести любую женщину у любого мужчины».

Среди ранних романтических увлечений Мерседес были и Мари Доро - актриса, которая то вторгалась в жизнь поэтессы, то исчезала из нее, но неизменно оставляла после себя приятные воспоминания, и Алла Назимова - русская кинозвезда. С ней Мерседес познакомилась после грандиозного бенефиса актрисы в Мэдисон-Сквер-Гарден, во время которого Назимова, одетая казаком, носилась с флагом по сцене. Мерседес зашла к ней в гримерку и… тотчас была покорена ее фиолетовыми глазами. Поэтесса также произвела большое впечатление на Назимову, которая не могла оторвать взгляда от темных локонов д’Акосты и ее стройной фигуры. Она встала и протянула руки навстречу незнакомой посетительнице.

«Мы тотчас прониклись симпатией друг к другу. Я чувствовала себя с ней совершенно непринужденно, словно мы были знакомы всю жизнь», - признавалась потом Мерседес.

Их роман был очень красив, но недолог. Слишком разными оказались характеры двух женщин.

Одри Лорд 1934-1992

Лорд посещала занятия Высшей школы Хантер-Колледж и после ее окончания поселилась в собственной квартире, зарабатывая себе на жизнь тем, что выполняла различную низкооплачиваемую, не приносящую удовлетворения работу.

Первый лесбийский роман начался с одной из сослуживиц на фабрике в Бриджпорте, в штате Коннектикут. В 1954 году она отправилась на год в Мексику учиться в Национальном университете. Вернувшись в Нью-Йорк, Лорд стала преподавать курс писательского мастерства по программе SEEK в Сити-Колледже, где ее коллегами стали Алис Уолкер и Адриана Рич, курс по расовым проблемам в Лехман-Колледже и Джон-Джей-Колледже по обучению уголовному праву. Второй том се стихов «Провода к гневу» был опубликован в 1970 году. Ни в этой, ни в предыдущей книге не содержится ни одного стихотворения о ее опыте лесбийских отношений.

Тем не менее в 1971 году Лорд впервые публично зачитывает стихотворение о лесбийской любви. Позднее оно было опубликовано в журнале «Ms», хотя редактор отказался включить это стихотворение в третий том ее стихов «Из земли, где живут другие люди». Этот том был выдвинут на соискание Национальной премии за лучшую книгу в 1974 году вместе с книгами ее коллег Алис Уолкер и Адрианы Рич. Когда премию присудили Рич, Адриана сделала вместе с Уолкер и Лорд заявление, суть которого в том, что она отказывается принимать награду, как врученную индивидуально именно ей, а принимает ее «от имени всех женщин, чьи голоса остались и все еще не услышанными в мире мужчин».

Это привлекло внимание к Лорд, и следующий том ее стихов «Уголь» был принят одним из ведущих издателей У.У.Нортоном и опубликован с предисловием, которое написала Рич. «Уголь» и последующий том «Черный козерог» (1978) широко освещались в прессе и стали достоянием широкой аудитории.

Дженет Уинтерсон (1959)

Эта британская писательница и журналист родилась в Манчестере и была удочерена семьей пятидесятников, которые жили в Акрингтоне, Ланкашир. Приёмные родители надеялись, что она станет христианским миссионером, и подростком она ходила по домам с проповедями.

В 16 лет она заявила родителям, что является лесбиянкой, и ушла из дома. Во время подготовки к выпускным экзаменам за курс средней школы работала по вечерам и в выходные дни. В течение года перед поступлением в университет работала в психиатрической лечебнице, чтобы заработать на учёбу.

Поступив в Оксфордский университет, изучала английский язык и литературу в колледже Св. Екатерины. После того, как она переехала жить в Лондон, её первая автобиографическая повесть «Кроме апельсинов есть и другие фрукты» («Oranges Are Not the Only Fruit») была опубликована, когда автору было 26 лет. Повесть была награждена Премией Уайтбреда за лучшую первую книгу в 1985 году, телепостановка по сценарию Уинтерсон была награждена премией британского телевидения (БАФТА) за лучшую телепостановку в жанре драмы. В 1987 году её роман «Страсть» (The Passion), действие которого происходит в наполеоновской Европе, был награждён ещё одной британской литературной премией, премией Джона Ллевелин-Риза. В то время как первая повесть Джанет Уинтерсон написана в жанре реализма, её более поздние работы относятся к жанру магического реализма и исследуют границы физического и реального мира, сексуальную самоидентификацию полов.

Книги Уинтерсон награждены несколькими литературными премиями. В 2006 году она награждена орденом Британской Империи за заслуги в литературной деятельности.

Сара Уотерс 1966

В детстве Сара писала стихи и рассказы на мрачно готические темы, но никогда всерьез не думала стать писателем. Вместо этого она мечтала стать археологом. Никто в её семье не имел высшего образования, но Саре учёба давалась легко, и она уже в школе была нацелена на то, чтобы поступить в университет и сделать академическую карьеру.

После школы Уотерс изучала английскую литературу в университете Кента. Степень магистра она получила в университете Ланкастера, где написала диплом на тему лесбийской исторической прозы. Затем, в престижном Лондонском университете королевы Марии, защитила докторскую диссертацию под названием «Волчья шкура и тога: историческая проза лесбиянок и геев с 1870 г. до наших дней». Работая над диссертацией, Уотерс изучала порнографические произведения 19-го века и там почерпнула замысел для своего первого романа, “Tipping the Velvet”, к написанию которого приступила сразу же после защиты.

Слава к Уотерс пришла после написания лесбийского романа-бестселлера «Tipping the Velvet» (дословно: «Касаясь бархата кончиком языка» (викторианская аллегория куннилингуса), в официальном русском переводе: «Бархатные коготки») (1998).

Её перу принадлежит также роман «Affinity» («Нить, сотканная из тьмы») (1999), получивший Stonewall Book Award и Премию Сомерсета Моэма. Следующие два романа писательницы, «Fingersmith» («Тонкая работа») (2002) и «The Night Watch» («Ночной дозор») (2006), были номинированы на самые престижные литературные премии: Букеровскую премию и на премию «Оранж».

Подготовила Мария Власова

1905−1990, родилась в Швеции

Её загадочную и холодную красоту часто сравнивали с образом сфинкса, а начинала Гарбо… с работы продавщицей в супермаркете.

В 14 лет у Греты Густафсон умер отец, и, чтобы помочь матери, она устроилась продавщицей в «Паб». Когда владельцам супермаркета понадобилась модель для рекламы новой коллекции шляпок, Грету заметили. Так началась рекламная карьера юной девушки из Стокгольма, и она в ней преуспела. Грета начала сниматься в эпизодических ролях в кино. В школе при Королевском драматическом театре она познакомилась с режиссером Морицем Стиллером, который научил Грету двигаться перед камерами и придумал для неё псевдоним — Гарбо. После их успешной совместной работы в фильме« Сага об Иёсте Бёрлинге» основатель студии MGM Луис Майер пригласил Стиллера и Гарбо в Голливуд.

Популярное

О союзе Морица и Греты было много разговоров. Несомненно, это была любовь, но не физическая, ведь сексуальная ориентация обоих была неоднозначная. В 1928 году Стиллер погиб. Когда студия не отпустила Гарбо на похороны друга, она сорвала собственную свадьбу с Джоном Гилбертом. После этого Гарбо так и не вышла замуж, у нее не было детей, до самой смерти она жила в одиночестве.

Слухи о бисексуальности актрисы были подогреты после того, как сценаристка Мерседес де Акоста, открытая лесбиянка, опубликовала свои мемуары. В них она описывала страстный мимолетный роман со своей подругой. Если верить слухам, у Гарбо были любовные отношения со звездой немого кино Луизой Брукс, певицей Билли Холидэй, актрисами Лилиан Тэшман и Таллулой Бэнкхэд.

Карьера Гарбо закончилась так же стремительно, как началась: последнюю роль Грета исполнила в 1941 году, ей было 36 лет. Будучи перфекционисткой, актриса не смогла стерпеть критику фильма« Двуликая женщина». Гарбо вовсе перестала выходить в свет и сниматься в кино.


После смерти Греты Гарбо сенсацией стала новость о причастности актрисы к шпионажу. Как стало известно из рассекреченных архивов спецслужб США, в годы Второй мировой войны Грета была тайным агентом дважды. Сначала она распознала нацистских шпионов и составила отчёт об их действиях. Потом помогла с переправкой физика Нильса Бора из Дании в Америку, чтобы тот совместно с другими учёными работал над Манхэттенским проектом — программой США по разработке ядерного оружия.

Марлен Дитрих

1901−1992, родилась в Германии


Принадлежавшая всему миру и не принадлежавшая никому. Мария Магдалена Дитрих родилась в пригороде Берлина. Ещё в школе она придумала себе красивую подпись, соединив первое и второе имя — Марлен. Девушка играла на скрипке и однажды пробовала работать в оркестре, откуда через месяц её выгнали, потому что та отвлекала своей красотой музыкантов.

В тот момент Марлен поняла силу своей красоты и решила стать актрисой. Десять лет Дитрих снималась лишь в эпизодах, пока в 1928 году её не заметил режиссер Джозеф фон Штернберг. Он пригласил Марлен на главную роль в фильм« Голубой ангел». Именно эта картина стала билетом актрисы в Голливуд.

Дитрих всю жизнь была замужем за режиссером Рудольфом Зибером, но это не было помехой для многочисленных связей с мужчинами и женщинами. Её любовниками были Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Морис Шевалье. Эрих Мария Ремарк играл значимую роль в жизни Марлен. Долгий роман с писателем продлился вплоть до его смерти. Именно с актрисы он «списал» образ главной героини« Триумфальной арки» Жоан Маду. Эрнест Хемингуэй вёл переписку с Марлен Дитрих более 30 лет.

Дитрих говорил: «Секс с женщиной гораздо лучше секса с мужчиной, но не станешь же жить с женщиной». Самой известной её любовницей была сценаристка и актриса Мерседес де Акоста. Среди вероятных любовниц актрисы: Грета Гарбо, Энн Уорнер(жена Джэка Уорнера, одного из владельцев студии Warner), Лили Дамита, Клодетт Кольбер и Долорес дель Рио, кого сама Дитрих считала самой красивой женщиной в Голливуде.


Когда Гитлер пришёл к власти, правительство пыталось уговорить Дитрих вернуться на родину, предлагая невероятные по тем временам гонорары. Звезда не только отказалась, но и во время войны поддерживала противников Германии. Когда Марлен участвовала в поездках для развлечения солдат с актерскими представлениями, она переживала все тяготы службы вместе со всеми: спала в окопах, умывалась растопленным снегом. Её наградили орденом Почетного легиона и американской Медалью Свободы.

Джина Лоллобриджида

90 лет, родилась в Италии


Джина Лоллобриджида даже не мечтала покорить Голливуд. Она подрабатывала художницей на улицах Рима, занималась оперным вокалом и училась в Римской Академии Искусств. Однажды Джина решила попробовать силы на конкурсе« Мисс Рим». Заняв второе место, девушка пошла дальше — на «Мисс Италия», где заняла третье место. Тогда-то её и заметил легендарный авиатор и продюсер Говард Хьюз, который купил красавице билет в один конец до Лос-Анджелеса. Эксцентричный миллионер предлагал актрисе работу в Голливуде и свое общество, но Джина на тот момент уже была замужем — за врачом Милко Скофичем. Она отказалась от контракта и вернулась в Европу.


В 1952 году Лоллобриджида добивается головокружительного успеха после выхода фильма французского режиссера Кристиана-Жака« Фан-Фан-Тюльпан». Джина приобретает мировую популярность, и продюсеры Голливуда вновь пытаются заключить с ней контракт, на что актриса отвечает: «Я хочу быть настоящей актрисой, а не кинорекламой».

В 60-х годах актёрская карьера Джины пошла на спад, но для нее были открыты все двери. Она профессионально занималась фотографией, в её объектив попали Сальвадор Дали, Пол Ньюмен, Генри Киссинджер, Фидель Кастро. Лоллобриджида сняла документальный фильм про Кубу, создала более шестидесяти скульптур, которые были выставлены в музеях России, Франции, Испании, Катаре, США и Китая.


В первом браке актриса родила сына Милко-младшего. В 1971 году Джина развелась, а спустя 8 лет бывший муж актрисы погиб в автомобильной аварии. Через пять лет после трагедии артистка познакомилась с испанцем Хавьером Ригау. Их роман продлился 22 года, но закончился не свадьбой, а судом: Лоллобриджида обвинила своего возлюбленного в махинациях и подделке документов. Якобы он оформил с ней брак без её ведома с целью наследования недвижимости актрисы.

Сейчас Джина живёт в своём особняке в Италии и признаётся, что скучать, а уж тем более стареть, ей некогда. Она постоянно занята лепкой, фотографией и воспитанием внука.

Софи Лорен

82 года, родилась в Италии


Мать актрисы Ромильда Виллани пыталась реализовать свою мечту о Голливуде в своей дочери — Софии Виллани Шиколоне. Женщина отправляла фотографии юной красавицы на всевозможные конкурсы, и в 16 лет София получила титул« Мисс элегантность» в конкурсе« Мисс Италия». Там же она познакомилась с продюсером Карлом Понти, своим будущем мужем, который был старшее Софии на 22 года.

Фамилия Шиколоне казалась Понти слишком вульгарной для актрисы, поэтому её было решено изменить на Лорен, а имя — сократить, так появилась Софи Лорен. В начале карьеры у Софи была интрижка с партнёром по фильму« Гордость и страсть» Кэри Грантом. Однако, когда знаменитый сердцеед сделал предложение, Софи его не приняла. После этого Лорен всю жизнь хранила верность своему единственному мужу Карлу Понти, с которым прожила до его смерти.

Карьера Лорен началась с эротических фильмов. Несмотря на то что Карл Понти выкупил все фильмы, чтобы избежать скандала, актриса никогда не стеснялась своего прошлого.

Несмотря на образ секс-бомбы, актриса построила крепкую семью и вырастила двух сыновей Карло Понти-младшего и Эдуардо.

Вершиной актёрской карьеры Лорен стал фильм« Чочара»(1960), после которого члены Американской киноакадемии решили изменить традицию. Впервые в истории« Оскара» премия была вручена актрисе, сыгравшей в иностранном фильме.

Ингрид Бергман

1915−1982, родилась в Швеции


Журналисты часто спрашивали у Бергман, кого она считает великим режиссёром. Актриса отвечала, что своего отца — Юстуса Самуэля Бергмана, который привил дочери любовь к киноискусству. Отец снимал маленькую Ингрид на любительскую камеру, а она представляла, что когда-нибудь станет великой актрисой.

В 2 года у Ингрид умерла мама, а отец пережил её всего лишь на 10 лет. Сначала девочка жила у тёти, но и та скончалась через полгода. Сироту приютил пожилой дядя.


Через год после окончания школы при Королевском драматическом театре состоялся дебют Бергман в кино. А в 1936 году вышла шведская мелодрама« Интермеццо», которая привлекла внимание Голливуда. Через три года вышла американская версия фильма под названием« Интермеццо, история одной любви», где Бергман сыграла ту же роль — и покорила Америку.

Первым мужем актрисы был молодой врач Петер Линдстром, профессор в области стоматологии. Он был красив, умен, и Бергман так бы и не уехала в Голливуд, если бы не поддержка мужа. Петер взял на себя воспитание ребёнка, пока Бергман строила карьеру. Но идеальная семья наскучила актрисе: она хотела страсти и романтики, а не благополучия и стабильности.

Но когда публика узнала, что замужняя Ингрид Бергман завела роман с итальянским режиссёром Роберто Росселлини, Америка отвернулась от неё. Долгое время актриса была в чёрном списке у всей Европы: фильмы с её участием были запрещены, однако Ингрид не отреклась от своей любви. Лишь в 1956 году ей простили измену, когда на экраны вышел фильм« Анастасия». Сердца американцев вновь растаяли.

Последние девять лет жизни Ингрид боролась с раком груди. Она перенесла операции по удалению молочных желез, продолжая работать. В своем последнем фильме« Женщина по имени Голда» Ингрид играла в парике, потеряв волосы после химиотерапии. За эту работу Ингрид получила« Оскар» посмертно.

Катрин Денев

73 года, родилась во Франции


Прославиться Катрин помогла её старшая сестра, актриса Франсуаза Дорлеак, которая привела Денев на съёмочную площадку. Позже они стали самыми заметными артистками Франции, и режиссеры ломали голову, выбирая, кого из сестер приглашать. Так, Роман Полански в 1965 году снял Катрин в «Отвращении», а через год выбрал её сестру для картины« Тупик».

Гибель 25-летней Франсуазы в автокатастрофе потрясла Денев. Актриса призналась, что смерть сестры переживала сложнее, чем смерть матери. Справиться с потерей Катрин помогла работа. После фильма« Шербургские зонтики» в 1964 году, который принес Катрин популярность, у Денев было много предложений.


Личная жизнь Денев складывалась не так стабильно, как карьера. После расставания с режиссером Роже Вадимом, от которого актриса родила сына, Катрин вышла замуж — в первый и последний раз — за британского фотографа Дэвида Бейли. Пара жила на два города — Лондон и Париж, где всё своё время посвящала светской жизни, а не семейной. После развода Катрин категорично отзывалась об институте брака, но не лишала себя общества красивых мужчин. В списке побед актрисы: Роман Полански, Марчелло Мастроянни, от которого Денев родила дочь Кьяру, Ален Делон, Серж Генсбур и Жерар Депардье. С последним они были лишь друзьями, как утверждали сами актёры. Депардье признавался: «Катрин — мужчина, которым я хотел бы стать». Денев проводила недели напролет в имении Депардье, болтая с ним обо всем. Конечно, никто не верил в их платонические отношения, но актеры никогда ничего не доказывали и не вдаются в подробности своей дружбы до сих пор.


В 1983 году в США вышел фильм« Голод», где Денев сыграла прекрасную и холодную вампиршу, которая обращает своих любовников в живых мертвецов. Фильм стал культовым, но, несмотря на дальнейшие предложения сотрудничества с Голливудом, актриса осталась верна французскому кинематографу.

Ее сын и дочь пошли по стопам родителей. Оба отца до последних дней поддерживали связь с детьми и помогали их артистической карьере. Поэтому Катрин Денев не лукавит, когда повторяет, что дети — ее самый большой успех в жизни.

Одри Хепберн

1929−1993, родилась в Великобритании


Икона стиля, величайшая актриса Золотого века Голливуда, женщина, чьё имя всегда ассоциировалось с красотой, талантом и добрым сердцем. Одри прошла сложный путь от простой девушки из Британии до легендарной личности.

Здоровье Одри Хепберн пострадало во время Второй мировой войны из-за недоедания, последствия которого актриса ощущала всю жизнь. При этом юная артистка смогла собрать средства для борьбы с нацистами благодаря танцевальным представлениям. Когда ей было 14 лет, Одри вместе с родными присоединилась к голландскому сопротивлению(после развода родителей в 1935 году Хепберн жила с матерью в Нидерландах).

В 1948 году состоялся актёрский дебют Хепберн в фильме« Семь уроков голландского», но настоящий успех ей принесла картина« Римские каникулы» в 1953 году.

Через шесть недель после« Оскара» за роль сбежавшей принцессы в «Каникулах» Одри получила премию« Тони» за работу в бродвейской пьесе« Ундина». В 1989 году Одри Хепберн снялась в своём последнем фильме — работе Стивена Спилберга« Всегда», где сыграла ангела.


Одри была необычной женщиной во всех отношениях. Даже её домашним животным был олень Пиппин, к которому она привязалась во время съёмок в фильме« Зеленое поместье» в 1959 году.

Одри была известна не только съемками в кино, но и гуманитарной работой в фонде ЮНИСЕФ. В рамках работы посла организации актриса общалась с представителями беднейших стран мира, налаживая работу благотворительных программ. В 1992 году президент США Джордж Буш-старший наградил Одри Хепберн Медалью Свободы, а Американская академия киноискусства отметила актрису Гуманитарной премией Жана Хершолта за помощь человечеству.

В 1992 году во время поездки в Сомали у Одри обострились боли в животе. Вернувшись из Африки, Хепберн узнала о своем диагнозе — рак толстой кишки. После операции Одри Хепберн прожила несколько месяцев и скончалась в маленьком швейцарском городке Толошеназе.

Джоан Фонтейн и Оливия де Хевиленд

1917−2013(Джоан), 101 год(Оливия), британки, родились в Японии


Мама сестер, актриса Лилиан Фонтейн родила дочерей в Токио, где у ее мужа была адвокатская практика. После развода женщина планировала вернуться в Англию и заниматься карьерой. Однако из-за анемии младшей дочери Джоан семья переехала в солнечную в Калифорнию, где мать полностью посвятила себя воспитанию девочек. Видимо, тогда и начались недопонимая между сёстрами, ведь мать всегда уделяла Оливии больше внимания.

История соперничества двух сестёр из Токио не только за внимание родителей, но и зрителей, начинается в 1935 году, когда Джоан решила стать актрисой, как и старшая сестра. Она выступила со своим актёрским дебютом в спектакле« Назови этот день». Мать категорически запретила выступать Джоан под своей фамилией, объяснив это тем, что на экране уже достаточно одной Хевиленд.


Оливия достигла успеха раньше сестры, сыграв Арабеллу Бишоп в «Одиссее капитана Блада». Она создала себе образ нежной аристократки, рядом с которой любой мужчина превращался в джентльмена. Звёздным часом для актрисы стала роль Мелани в «Унесённых ветром» 1939 года.

К тому времени Джоан получила главную роль в фильме Хичкока« Ребекка», где ее партнёром стал Лоуренсо Оливье. Несомненно, после этого карьера Джоан пошла в гору.

Сестры разругались окончательно после смерти матери. Джоан не была на похоронах, и никто до сих пор не знает почему. Оливия сочла, что той было недосуг, а Джоан уверяла, что её лишили права проститься с матерью. С тех пор сестры не общались.


В 1942 году обе сестры были номинированы на «Оскар», но получила статуэтку Джоан Фонтейн. Когда Оливия хотела поздравить сестру с наградой, так проигнорировала её, спровоцировав скандал. В 1947 году, когда Оливия взяла свой« Оскар» за роль в фильме« Каждому своё», она отплатила сестре тем же.

На личном фронте сёстры друг другу не уступали. Оливия крутила романы с режиссером Джоном Хьюстоном, актером Джеймсом Стюартом и миллионером Говардом Хьюзом. Актриса была замужем за писателем Маркусом Гудрихом, который стал отцом её сына Бенджамина, и за журналистом Пьером Галантэ, от которого родила дочь. Джоан была замужем четыре раза.

Брижит Бардо

82 года, родилась во Франции


В 1956 году Роже Вадим снял юную актрису в провокационном фильме« И бог создал женщину», после которого Брижит приобрела скандальную славу. Все только и говорили об откровенных сценах с участием красавицы.

Роже Вадим и стал первым мужем актрисы. После развода Брижит вышла замуж за Жака Шарье, а после окончания второго брака её спутниками были Саша Дистель, Боб Загури, Серж Генсбур. Третьим супругом актрисы стал миллионер Гюнтер Сакс. В 1992 году Бардо снова вышла замуж — за Бернара Д’Ормаля, но и с ним быстро развелась.


Французские кинокритики в один голос твердят, что в фильме« Истина» 1960 года Бардо достигла невероятных высот в исполнении трагедийной роли. Но многих успех актрисы стал раздражать, и с 1961 года в прессе началась травля: из фактов биографии репортёры делали скандалы, смаковали подробности интимной жизни, прослушивали телефоны, следили за каждым шагом Бардо…

В 1973 году Брижит Бардо объявила о завершении карьеры и посвятила жизнь борьбе за права животных. Защита животных стала для актрисы страстью, граничащей с одержимостью. В 1986 году Брижит открыла собственный фонд и вложила в него 3 миллиона франков, продав на аукционе свои драгоценности.

Брижит открыто выражает нетерпимость не только к мясоедам, но и к мусульманам: «Я сыта по горло жизнью под гнетом этих людей, которые уничтожают нас, нашу страну и навязывают нам свои нравы». А также к гомосексуалам: «Как ярмарочные уроды, они вертят задом и вопят о притеснениях со стороны ужасных гетеросексуалов». В 2008 году за разжигание расовой неприязни Бардо была оштрафована на 15 000 евро.

Сейчас Брижит Бардо живет в полнейшем уединении в Сен-Тропе, заселив свою усадьбу всевозможными представителями животного мира. По слухам, в поместье актрисы живет около 200 разных животных.

Вивьен Ли

1913−1967, родилась в Великобритании


Дочь английского чиновника Вивьен обучалась в закрытых пансионатах разных стран Европы, а в 1932 году поступила в Королевскую академию драматического искусства.

После выпуска Вивьен вышла замуж за адвоката Ли Холмана, который был старше её на 14 лет. Он всегда был против актерской карьеры жены, однако Вивьен продолжала сниматься в эпизодах и рекламе. Профессиональный успех пришёл к Вивьен после спектакля« Маска добродетели». В театральных кругах Лондона к девушке стали относиться серьёзно.

Знакомство с актером Лоуренсом Оливье стало судьбоносным для актрисы. Между актерами завязалась тесная дружба, но оба артиста были в браке. Во время съемок фильма« Пламя над Англией», где Вивьен и Лоуренс играли любовников, экранный роман между партнерами перерос в настоящий, но развода со своими супругами актеры добивались много лет.

Роль Скарлетт О’Хара в экранизации романа« Унесенные ветром» в 1939 году принесла Ли «Оскар» и признание в Голливуде, а в следующем году она наконец вышла замуж за Лоуренса Оливье, с которым прожила в браке 20 лет и сыграла во множестве совместных фильмов и спектаклей. Нельзя сказать, что это были безмятежные годы. У актрисы случались выкидыши, супруги ссорились и ревновали к успехам друг друга, у Вивьен развивалась депрессия, а роль Бланш Дюбуа в «Трамвае „Желание“» спровоцировала развитие биполярного расстройства у актрисы.

Интересно...
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд.

ОК

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Грета – от германского «Жемчужина». Она и была такой одинокой жемчужиной, слегка мерцавшей в темноте чуть приоткрытой перламутровой раковины. Вы думаете, она была хрупкой, нежной блондинкой с длинными черными ресницами? А как вам – широченные плечи и 42-й размер ноги? А привычка говорить о себе в мужском роде?

Она могла, шокируя публику на светском рауте в Голливуде, пригласить на танец девушку и проводить ее страстным поцелуем. Ее коллега Марлен Дитрих, как бы шутя, утверждала: «Я думаю, что Гарбо вообще мужик!»

«Скандинавский сфинкс»

И заметили – местный аристократ Макс Гампел не устоял перед холодной красотой наивной девушки и, окружив ее непривычными ухаживаниями, вскоре женился. Пробыв замужем совсем недолго, Грета затосковала и подала на развод. Причин видимых не было, как не было их и потом, в дни расставаний с ее следующими воздыхателями и поклонниками. Не было и объяснений. Ну, уставала она от отношений, от назойливой близости других людей, от необходимости соблюдать этикет и тесный семейный уклад.

Ей было всего шестнадцать, а через год холодную эту ундинистую красоту, широкий размах плеч и узкие бедра пловчихи заметил режиссер фильма «Бродяга Питер». Так она впервые появилась на экране в роли спортсменки, и вскоре ее стали приглашать сниматься и другие режиссеры.

В Голливуде она появилась в 1926 году, абсолютно непохожая ни на одну популярную кинодиву. На одной из шумных вечеринок, ее, отрешенную, безразлично курившую за стойкой бара, приметил режиссер Мориц Стиллер. В прозрачных ледяных ее глазах читалась загадка сфинкса. Так и прозвали ее потом в Голливуде эти ловкие набриолиненные парни и эти завистливые шустрые брюнетки, с алыми кукольными губами и черными загнутыми ресничками.

Недолго думая, Стиллер пригласил юную деву сниматься, и заодно придумал ей шикарный псевдоним – Гарбо. Коротко, красиво и не столь занудно, как с этим свистяще-шипящим «ф». Она согласилась.

А что ей оставалось делать? Да и что у нее было? Чемоданчик со сменой белья и двумя невзрачными платьицами, две кокетливые шляпки – в память о родном магазине, и ни единого заказчика, т.е. ни одного знакомого на сотни километров. Ее белесые ресницы по ночам не просыхали от слез, ее английский был непонятен и странен.

Первый фильм со Стиллером назывался «Поток». Отзывы критики были утешающие, и совсем скоро бурный поток понес мисс Гарбо по крутым валунам голливудской жизни.

В картине «Плоть и дьявол» она снималась с красавцем Джоном Гилбертом, самым популярным актером немого кино после смерти Рудольфо Валентино. Шлейф записного сердцееда тянулся за ним много лет. Гретой он был покорен без всякого усилия с ее стороны. Пришла, обожгла ледяным взглядом и совершенно неожиданно согласилась переехать к нему. Но «к нему» тоже было странным. Джону пришлось выстроить рядом со своим домом отдельный коттедж для возлюбленной. Там, в тени привычных скандинавских сосен, она принимала редких гостей, но в основном уединялась и, кажется, медитировала.

Па де труа

Что еще сотворит эта странная шведка? Она неожиданно увлечется режиссером Рубеном Мамуляном. Он хорош собой и элегантен. Серый фланелевый пиджак Ист-Кост-Айви Лиги, рубашки от «Брукс бразерс», до блеска начищенные туфли на высоких каблуках. Всегда выдержан и спокоен. Что подтолкнуло такого идеального мужчину связаться с Гарбо – покрыто завесой тайны.

Была одна история. Однажды Грета пообещала Мерседес отправиться вместе с ней в поездку куда-то на север. Теплую одежду для обеих закупили приятели – Грета, слывшая более чем экономной, предпочитала озадачивать других. Одежда была куплена и уложена в багажник автомобиля, припаркованного перед домом Мерседес. Но через некоторое время, когда ожидания «Белого принца» переполнили чашу терпения, оказалось, что коварная Грета уехала с Мамуляном, и в противоположном от севера направлении.

В 1980 году в палату к умирающему Сесилу Битону вошла дама, закутанная в густую вуаль. Это была Грета Гарбо. Она пришла простить и попрощаться. Желтые цветы, принесенные к больничной постели, означали «конец романа».

Грета Гарбо. Исповедь падшего ангела Бенуа Софья

Глава 7 Мерседес де Акоста. «Я не мальчик и не девочка»

Мерседес де Акоста. «Я не мальчик и не девочка»

В Голливуде 20-30-х годов ХХ века лишь узкий круг «причастных» и «посвященных» ведал обо всем, что там творилось, в то время как широкой публике мало что становилось известно. Роман Греты Гарбо и Мерседес де Акоста как раз и был одним из таких загадочных голливудских секретов, о котором официальные представители студии предпочитали ничего не рассказывать.

Нераспространению слухов способствовал и замкнутый образ жизни звезды, Грета Гарбо избегала шумных голливудских вечеринок и официальных мероприятий. Но это не говорит о том, что «светская затворница» вообще на них не бывала. И вот во время одного из выходов в «свет», на небольшом приеме, устроенном в начале 1931 года польской сценаристкой Залькой Фиртель, Гарбо познакомилась с Мерседес де Акостой, поэтессой, драматургом и автором ряда киносценариев, которая вскоре стала ее самым близким, самым задушевным товарищем.

Летом 1931 года Гарбо и Мерседес уединились на озере Сильвер-Лейк, в горах Сьерра-Невады, в небольшом домике, принадлежавшем актеру Уоллесу Бири. Там, вдали от посторонних глаз, они в течение некоторого времени предавались идиллии. «Как же описать шесть последующих волшебных недель?» – томно вопрошала в своих откровенных записках Мерседес. Любопытно, с какой настойчивостью все эти люди стремились увековечить себя, своих любовников и своих случайных партнеров в дневниках и книгах. Словно тем самым они стремились развратить весь мир. Так маньяк пытается утянуть за собой в ад всех окружающих…

Эта новоявленная Сапфо не была бы поэтессой, если бы не воздала оду ногам своей возлюбленной Гарбо: «… их цвет был не просто цветом загара, как то обычно бывает; нет, просто кожа приобрела легкий золотистый оттенок, и нежнейшие волоски, покрывавшие ее ноги, тоже стали золотистыми. Сами ноги были классической формы. …они обладали той совершенной формой, какую мы находим у греческих статуй».

Гарбо попросила Мерседес написать для нее какой-нибудь сценарий, душевную историю любви. Новый проект получил название «Совсем отчаявшись». Сценарий был зарегистрирован на «МГМ» в январе 1932 года, в нем рассказывалась история девушки, чья мать спрыгнула со скалы. В этом киноповествовании присутствуют автобиографические нотки: когда Мерседес было четырнадцать, ее отец – седовласый почтенный старик – покончил с жизнью, сбросившись с высокой скалы.

Однако из-за того, что героиня Гарбо должна все время на экране появляться в мальчишеском одеянии, кинобоссы дали отбой. Заведующий постановочной частью киностудии возмущался: «Мы годами создавали образ Гарбо как великой блистательной актрисы, и вот теперь вы лезете со своим сценарием, желая нарядить ее в штаны и сделать из нее что-то вроде мартышки».

После этого инцидента Гарбо снялась в «Гранд-отеле» и «Если ты хочешь меня», вышедшем на экраны в июне 1932 года. Пока шли переговоры по поводу ее нового контракта с «МГМ», Гарбо улетела из Голливуда в Нью-Йорк, где сняла номер в отеле «Сент-Моритц», а затем и вовсе отплыла на родину, в Швецию.

Мерседес осталась одна. Однако одиночество продлилось недолго; вскоре Мерседес де Акоста начала получать цветы от молодой актрисы Марлен Дитрих, решившей во что бы то ни стало завоевать эту странную особу.

Следует сказать, что Мерседес де Акоста в свое время была знаменита в литературных и кинематографических кругах. Она сочиняла романы, пьесы, киносценарии, ее стихи часто публиковались в прессе.

Мерседес утверждала, что принадлежит к древнему кастильскому роду, хотя бытовало мнение, что ее предки переселились в США с Кубы. Она – младшая из восьми детей Рикардо де Акосты, родилась 1 марта 1893 года; детство и юность, вплоть до Первой мировой войны, провела в Нью-Йорке. Воспитывалась в строгом духе испанского католичества.

Мерседес была брюнеткой с темными глазами, ростом примерно 170 см. Она часто впадала в депрессию; в детские годы она могла громко и долго стонать, забившись в угол. Став взрослой, Мерседес страдала бессонницей и приступами мигрени.

О ее великолепной сестре тот же Сесиль Битон в книге «Отражение стиля» написал: «Потрясающая женщина, похожая на героиню романтического романа, миссис Рита де Акоста Лайдиг явилась истинным украшением первых десятилетий двадцатого века благодаря своему совершенству, которое практически невозможно встретить со времен Возрождения». Благодаря сестре Мерседес познакомилась со многими знаменитостями того времени, начиная с Родена и Анатолия Франса и заканчивая Эдит Уортон и королевой Румынии Марией. Она подружилась с Пикассо, Стравинским, Сарой Бернар и другими знаменитостями.

В ее личной трагедии виновна мать. И странно, что Мерседес настолько любила свою эксцентричную аристократку-мать, что, и повзрослев, даже не упрекнула ее в неразумном отношении к ней самой. Все дело в том, что женщина страстно желала сына, которого собиралась назвать Рафаэлем, и потому звала дочь этим именем. Отец тоже не выказывал недовольства, когда видел, что его дочь всегда одета как мальчик. Мерседес признавалась, что до семи лет была убеждена, что она мальчик. Ее родители только поддерживали в ней это убеждение, отпускали ее играть наравне с мальчиками в мальчишечьи игры. Пока однажды не разыгралась трагедия. Кто-то из мальчиков прямо сказал Мерседес, что она девочка. И даже продемонстрировал почему…

В конце концов озадаченные родители отправили ее в монастырь, но монахиням не удалось сделать из дикарки барышню, ибо та просто-напросто сбежала. «Она продолжала отрицать свою принадлежность к прекрасному полу, объясняя это ошарашенным монахиням так: «Я не мальчик и не девочка, или же я и то и другое – я точно не знаю. А раз мне это не известно, то я никогда не буду принадлежать ни к тем, ни к другим и всю свою жизнь останусь одинокой»…»

У Мерседес одно время даже имелся небольшой револьвер, и она не раз представляла, что если жизнь станет невыносимой, то она сможет сунуть ствол пистолета в рот и «убрать себя с этой непонятной планеты». А ведь не будь глупого желания родителей превратить дочь в другое, можно сказать, даже противоположное существо, наверняка жизнь Мерседес не была бы полна такого глубокого драматизма.

Теперь понятно, почему горячая испанка оказалась на стороне ярых феминисток. Мерседес обожала Айседору Дункан, «поскольку та помогала женщинам сбросить с себя чулки и корсеты за ненадобностью и освободиться от многослойной одежды и ввела в моду босоножки».

В 1920-м Мерседес вышла замуж за художника-портретиста Абрама Пуля, но не позволила называть себя «миссис Пуль»; оттого все продолжали ее звать по-прежнему. «А как же ее ориентация?» – спросит дотошный читатель. Дело в том, что эта особа переживала разные периоды ощущений себя самое. К примеру, в своих дневниках Мерседес писала так: «Какими словами мне передать то разнообразие личностей, которые сосуществуют в моей душе… <…> Во мне временами сосуществуют и мужчина, и женщина…»

И вновь за компетентным разъяснением обратимся к биографу Хьюго Виккерсу. Мерседес де Акоста была замужем по 1935 год. «Впрочем, замужество не мешало ей оказывать знаки внимания многочисленным дамам. По ее собственным утверждениям, даже в медовый месяц она прихватила с собой подружку. В этом отношении Мерседес не было равных. Элис Б. Токлас писала о ней следующее: «Одна знакомая как-то раз сказала мне, что от Мерседес не так-то легко отделаться, ведь ей принадлежали две самые знаменитые женщины в США – Грета Гарбо и Марлен Дитрих». Незадолго до своей кончины, в возрасте ста лет, Дики Феллоуз-Гордон, давняя подруга Эльзы Максвелл, вспоминала, как Мерседес часто хвасталась: «Я могу отбить любую женщину у любого мужчины», – и это далеко не голословное утверждение. Трумен Кэпот был одним из тех, кто восторгался смелыми любовными романами Мерседес. Трумен задумал нечто вроде игры, которую назвал Международной цепочкой Маргариток, – цель ее заключалась в том, чтобы «слить в любовных объятьях как можно больше людей, используя при этом как можно меньше постелей, – вспоминает искусствовед Джон Ричардсон. – Он частенько заявлял, что Мерседес – лучший козырь в игре. С ее помощью можно подобраться к кому угодно, будь то Папа Иоанн XXIII или Джон Кеннеди, – и притом в один ход».

…Как сильно изменился мир, если даже чуть ли не все писатели готовы называть разврат всего лишь дерзкими поступками страстных, мятущихся натур. Мерседес де Акоста вопрошала: «Кто из нас принадлежит только к одному полу?» Я бы ответила: подавляющее большинство людей; однако в том обществе, том высшем свете, в коем пребывала наша испанская героиня, подобный ответ, как мы видим, неприемлем. Многое ли изменилось с тех пор?

Из книги Суперфрау из ГРУ автора Колпакиди Александр Иванович

Глава 1 Девочка из Целендорфа Урсула Кучински родилась 15 мая 1907 г. на окраине Западного Берлина, в семье немецкого ученого-статистика Рене Роберта Кучински. Семья жила небогато, хотя, глядя со стороны, этого можно было и не заметить - отцу от состоятельного деда досталась

Из книги Любовь Орлова автора Хорт Александр

Глава 1 Девочка из хорошей семьи Растут невнятно розовые тени, Высок и внятен колокольный зов, Ложится мгла на старые ступени… Я озарен – я жду твоих шагов. Александр Блок Жизнь будущей актрисы началась 29 января 1902 года в подмосковном Звенигороде. Когда-то городку,

Из книги Дети Кремля автора Васильева Лариса Николаевна

Мальчик и девочка после Парижа В жизни Лютика Каменева был эпизод, о котором он… не имел понятия. Или не обратил внимания, потому что участвовал не он, а его отец.Перед революцией большевики вместе с эсерами боролись с монархией. В парижской эмиграции семья Льва

Из книги Я пережила Освенцим автора Живульская Кристина

Глава 3 Девочка со скакалкой На другой день мы проверяли вещевые мешки цугангов. В зауне эти мешки подвергались санобработке. Они были навалены в комнате, прилегающей к большому «залу» зауны. Вдруг я услыхала движение в «зале». Туда небольшими группами входили люди.

Из книги Эй, там, на летающей соске! автора Романушко Мария Сергеевна

МОЙ МАЛЬЧИК. МОЯ ДЕВОЧКА. МОЙ МИЛЫЙ. Мои бесконечные монологи, обращенные к вам. Мой мальчик. Моя девочка. Мой милый.Моё счастливое разрывание между вами. Кормлю дочку – а сама мысленно разговариваю с сыночком, который сейчас за стеной. Или в лесу… Общаюсь с сыночком,

Из книги Жорж Санд автора Моруа Андрэ

Из книги Жорж Санд автора Моруа Андрэ

Глава вторая «Моя дорогая девочка» К 1860 году Жюльетта Ламбер была начинающей писательницей; сама она была приятная женщина, но у мужа ее был несносный характер. Ее отец, доктор Жан-Луи Ламбер дал ей образование в духе идеалистической и передовой доктрины, то есть во вкусе

Из книги Киплинг автора Ливергант Александр Яковлевич

Глава восьмая МАЛЬЧИК-ВОЛК И ПАЙ-МАЛЬЧИК Тем не менее до размолвки с Бейлстирами Киплингу, как мы убедились, жилось в Америке совсем неплохо. И писалось тоже. Иначе не было бы «Книги джунглей» - киплинговского бестселлера номер один. Не напиши Киплинг ничего, кроме двух

Из книги 50 знаменитых любовниц автора Зиолковская Алина Витальевна

Д’Акоста Мерседес (род. в 1893 г. - ум. в 1968 г.)Известная американо-испанская поэтесса и драматург, автор ряда киносценариев. Любовница таких знаменитых женщин, как Грета Гарбо, Эва Ле Галльен, Алла Назимова, Марлен Дитрих, Айседора Дункан.«Какими словами мне передать

Из книги Леди Диана. Принцесса людских сердец автора Бенуа Софья

Глава 1. ДЕВОЧКА, РОЖДЕННАЯ ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ В теплый летний вечер, а именно в прекрасный вечер 1 июля 1961 года на крикетной площадке неподалеку от трехэтажного особняка, расположенного на территории королевского поместья Сандрингем, раздались громкие крики,

Из книги Высоцкий и Марина Влади. Сквозь время и расстояние автора Немировская Мария

Глава 14. Голубой «мерседес» После того как для Высоцкого пал «железный занавес», одна за другой начали исполняться его мечты. В июле 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал на свое имя «мерседес». Эта машина стала первой иномаркой

Из книги Грета Гарбо и ее возлюбленные автора Виккерс Хьюго

Глава 8 Мерседес и Поппи Кирк Ближе к пятидесяти Мерседес превратилась в располневшую, однако элегантную даму средних лет. Она носила все те же широкие черные накидки с капюшоном, как у разбойника с большой дороги, остроносые туфли, а шляпа-треуголка, можно сказать,

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

Глава 16 Мерседес: «Я сижу здесь в полном одиночестве» В последние годы Мерседес одолевали разные хвори. Весной 1961 года она перенесла серьезную операцию на мозге, после чего чувствовала себя как угодно, но только не хорошо. Чтобы заплатить за медицинские расходы, она была

Из книги Другое шоу автора Плющенко Евгений Викторович

Лене Сазонову («Мальчик резвый, мальчик милый…») Мальчик резвый, мальчик милый, Ты мою послушай речь: - Нужно всей своею силой На ученье приналечь. Чтоб здоровым быть и сытым И не тощим как скелет, Нужно кушать с аппетитом Без остатка весь обед. Делать все, что скажет

Из книги Коко Шанель автора Сердюк Мария

2. Я не девочка, я - мальчик! До сих пор жалею, что не сохранились мои первые коньки.Они достались мне совершенно случайно. Мама пошла в магазин и взяла меня с собой. Мы встретили нашу знакомую и ее маленькую дочку. Девочка рыдала.- Таня, ты представляешь, с таким трудом нам

Из книги автора

Глава 1 Нежеланная девочка Хотите увидеть мир сверху – машите крыльями, родились без них – не мешайте расти. Коко Шанель На правом берегу реки Луары во Франции стоит красивый городок Сомюр. Над рекой, отражаясь в воде, возвышается величественный замок. Серые крыши