История юбки 18 19 века. История юбок: от появления до покорения мира

Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф ( XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете.

Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.

Полным хватало двух-трех нижних юбок; отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «споднюю» юбку.

Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру».

Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.

С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва.

Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.

Молодая после венца надевала поневу с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора.

Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было не легко: были поневы, весившие до пяти-шести килограммов.

Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

Универсальную одежду, которая одинаково хорошо будет сидеть на всех девушках, найти достаточно трудно. Тем не менее, есть несколько фасонов, подходящих практически для всех типов фигур. Одна из этих волшебных вещей - юбка полусолнце. Ее струящийся силуэт может скрыть слишком широкие бедра или же, наоборот, компенсировать их отсутствие, может подчеркнуть линию талии и даже зрительно увеличить грудь. Поэтому если в вашем гардеробе все еще нет такой вещи, настоятельно рекомендуем ее приобрести. Тем более, что юбку полусолнце или пластье с юбкой полусолнце можно сшить практически из любой ткани - начиная с шелка и заканчивая денимом.

История юбки полусолнце

Ни один историк моды с достоверной точностью не скажет вам сегодня, кто же выдумал фасон такой юбки. Ясно одно - история юбки полусолнце неразрывно связано с юбкой солце-клеш. Эти две модели очень похожи между собой, но главное их отличие состоит в том, что юбку солце-клеш шьют из круга, без каких-либо соединяющих швов, а вот юбка полусолнце создается из полукруга и имеет хотя бы одну сцепку. Причем это не обязательно может быть именно шов, есть и юбки полусолнце с запахом.

Вероятнее всего, юбка полусолнце была создана как дилетантское подражательство модным в 50-60-е годы прошлого века силуэтам женской одежды «песочные часы». Однако, эта копия получилась настолько удачной, что сегодня практически ни одна коллекция видных дизайнеров не обходится без такой юбки в разных ее вариациях.

Разнообразие моделей

Несмотря на то, что в основе всех юбок полусолнце лежит одинаковый принцип кроя, они заметно отличаются друг от друга. Прежде всего, модели юбок полусолнце различаются по своей длине - от ультрамини до длинных со шлейфом. Кроме того, существуют разные ткани для создания этих юбок. Полусолнце можно сшить из шелка, атласа, джинса, коттона, вельвета, бархата и даже шерсти - все зависит от того, в какое время года будет носиться эта вещь и по какому случаю.

Также интересно разнообразие определения линии талии в таких фасонах. Например, есть юбка полусолнце на кокетке, которая, как правило, застегивается на молнию и пуговицу и акцентирует большое внимание на талии. Такие юбки больше всего подходят стройным девушкам, желающим обратить внимание окружающих на свой тонкий силуэт. Есть юбка полусолнце на резинке - более упрощенный, повседневный вариант, который подходит для всех типов фигур. Есть также юбки с поясами (как тонкими, так и широкими), юбки с запахами, юбки с боковыми застежками и т.д.

С чем сочетать юбку полусолнце?

Ответ на вопрос с чем носить юбку полусолнце напрямую зависит от того, в каком стиле выполнена эта одежда. Например, если в вашем распоряжении находится короткая юбка полусолнце яркой расцветки, то к ней лучше всего подобрать:

  • однотонный топ;
  • яркие серьги;
  • босоножки на танкетке или сандалии в греческом стиле;
  • небольшую сумку с короткими ручками.

Если же вы планируете надеть длинную юбку полусолнце в пол, то одежду и аксессуары к ней нужно подбирать достаточно тщательно. Отлично будут смотреться:

  • однотонный верх, контрастный с цветом юбки;
  • разнообразные жилеты (меховые, джинсовые - в зависимости от сезона);
  • туфли или босоножки на каблуке;
  • массивные, заметные аксессуары - ожерелье, серьги, кольцо с крупным камнем;
  • клатч или небольшая сумка-конверт на тонкой цепочке.

Выбрав юбку полусолнце в клетку (красную) можно создать необычный ансамбль в стиле лондонской уличной моды. Как известно, красная клетка является неофициальным символом английской моды, и если скомбинировать юбку подобной расцветки с «жесткими» аксессуарами, кожаной жилеткой и туфлями с шипами, вам не будет равных ни на одной богемной вечеринке.

История создания юбки уходит своими корнями в глубокую древность, когда люди ещё не различали мужскую и женскую одежду и носили набедренные повязки, которые лишь условно можно назвать юбками. Служили они не для красоты, а скорее для защиты.

Если принимать за юбку – элемент гардероба, который начинается от талии и продолжается вниз до определённой длины, то женщины долгое время обходились вообще без него. К примеру, в древней Греции и Риме юбок не было вовсе.

Полагают, что слово «юбка» произошло от того же слова, что и «шуба», а именно от арабского названия суконной туники без рукавов «джубба» .

Очень скоро юбка и её детали стали «говорящим элементом гардероба» и могли многое рассказать о своей владелице, неся определённую смысловую нагрузку. К примеру, в 16 веке церковь объявила, что шлейф является символом дьявольских деяний и преследовала дам, которые осмеливались носить юбки со шлейфом. Так что не каждая барышня отваживалась выйти на улицу в юбке «проклятого» покроя. А всего несколько веков спустя шлейф стал очень популярен, и его ношение (кстати, доставляющее массу неудобств) не только не возбранялось, но и приветствовалось.

В 17 веке юбки были в большом почёте. Число одновременно надетых на даме могло доходить до 12 штук!

В 18 веке создавались специальные металлические каркасы для юбок. Такая красота невольно издавала при ходьбе шорох, и дамам воспрещалось приходить в церковь в таком наряде. Осмеливавшуюся ослушаться ждал публичный позор в форме снятия юбки и её прилюдного сжигания. В тоже время допустимым стало кокетливо демонстрировать кончик нижней юбки, и её начали шить из красивых тканей и обшивать кружевами.

В 19 веке каркас стал льняным, с вплетением конского волоса, а позднее проволочным, назывались такие юбки кринолинами. В конце 19 века длина юбки несколько укорачивается, и шьются красивые цветные нижние юбки. Для придания фигуре большей обольстительности под юбку со стороны спины подкладывали специальный валик, «турнюр». Сверху юбку обильно украшали складками материи, бантами.

В 20-м веке покрой юбки упрощается, она становится самостоятельным поясным изделием. Вскоре появляются юбки узкие у лодыжек, не сразу такая модель завоевала популярность, что вполне понятно – передвигаться в таком одеянии было крайне неудобно. И всё же и такой покрой занял своё место в гардеробе модниц.

Перед первой мировой войной дамы облачаются в юбки с разрезами, которые показывают прелести женских ножек. Естественно, что такая вольность не пришлась по вкусу блюстителям нравственности. К примеру, в США запретили носить юбки длиной выше 15 см от пят.

Не обошлось в истории юбки и без знаменитой Коко Шанель. Законодательница мод пыталась укоротить юбки, предлагая длину до середины колен. Но женщины пошли дальше, и длина неустанно шла вверх и вверх, пока не появились юбки мини. Ввела в моду это замечательное новшество в 60-х годах Мэри Куант, за что получила высокую награду, орден британской империи. Вскоре мода поворачивается спиной к замечательному мини и возвращается традиционное макси, а вместе с ним и классический стиль в одежде. Но господство макси было недолгим и снова вернулось мини. В нашей стране мода на короткие юбки достигла своего апогея в 90-е.
История юбки в России

Из немецкого языка слово «юбка» пришло в польский, а из него в русский. Предшественницей юбки на Руси была «понева». Фактически это та же юбка, только полы её не были сшиты и запахивались по принципу распашонки. Такая понева могла быть однотонной или разноцветной. Но поневу носили только замужние женщины. До рождения первенца такой наряд был богато украшен и мог весить до пяти килограммов. Девушки носили подвязанные сарафаны с фартуками.
В русской деревне собственно юбка появилась лишь в 19 веке, до этого носили сарафаны простого покроя. Интересно, что на праздники девушки надевали несколько юбок, чтобы казаться толще, что считалось показателем красоты. В морозы надевали нижние тёплые стёганые юбки. Праздничные юбки шили из красного, голубого ситца, а повседневные из холста. За длиной юбки строго следили, юбки девушек открывали ступни, а замужних женщин доходили до пят. Количество и качество юбок было показателем достатка. На Кубани, к примеру, у донских казачек могло быть до 15-20ти юбок. К каждой полагалась кофта.

В высшем свете российского общества после реформ Петра Великого мода стала отражением европейской. С этого времени русская мода в одежде идёт в ногу с европейской, что сохраняется и в наши дни.

Капризная мода меняла форму, пышность, покрой юбки, но неизменно ей уделялось очень большое внимание. Несомненно, что эта красавица навечно прописалась в гардеробе прекрасных женщин!

Юбка - это символ женственности во все времена, будь то античность, эпоха Возрождения или наши дни. Менялась история юбки, мода на силуэт, ее длину и так далее, но сама концепция по-прежнему актуальна.

Социальная роль одежды

Если проследить историю эволюции одежды до наших дней, то можно увидеть, что она создавалась в зависимости от религиозной принадлежности, культуры, класса и профессий. По одежде можно было различить солдат, рабочих, государственных служащих, фермеров и священников. И хотя мода тех времен не сравнится с современной модой, которая меняется с бешеной скоростью, мы все же можем проследить пусть медленный, но прогресс в развитии моды благодаря высшим слоям общества.

Так как ткани были очень дорогими в те времена, простые люди довольствовались лишь небольшим количеством этого материала. Состоятельные люди обворачивали себя в бесчисленные метры ткани, так что она свисала с их плечей или попросту волочилась по полу. В те далекие времена признаком богатства было, если ваша одежда волочилась по полу. Бедняки были одеты в минимум одежды, и она была короткой. К счастью, в наши дни короткая одежда больше не является признаком бедности так же, как и ткани перестали быть признаком роскоши, особенно после того, как был изобретен полиэстер.

Эволюция и революция

Если в 17 веке женщины носили длинные пышные юбки, состоящие из множества слоев ткани и не позволяющие разглядеть фигуру, то в 19 веке с появлением кринолина, дамы смогли носить уже не такие тяжелые и объемные юбки, что очень облегчило им жизнь. Чуть позже эти юбки усовершенствовали еще специальным валиком, который располагался под юбкой, чуть ниже спины. Это делали для того, чтобы получился S-образный силуэт.

Настоящая революция в мире моды на юбки произошла в 20-е годы прошлого века, когда женщины стали носить юбки выше колена. Тогда же появились юбки с разрезом сзади.

Первая юбка-карандаш была создана Кристианом Диором и была частью его коллекции H-Line, которая вышла в 1954 году. Предыдущие три года дизайнер потратил на то, чтобы уйти от «New Look», который диктовал моду с 1947 по 1950 годы, и создал узкую талию и широкую юбку. Диор назвал свою коллекцию H-Line, как бы повторяя измененный силуэт. Модельер перевел акцент с талии на бедра, создав юбку таким образом, чтобы она обтягивала бедра и становилась уже к коленям. Новый силуэт юбки не только смотрелся по-другому, но и заставлял женщин менять походку, заставляя их ходить, покачивая бедрами, как Мэрилин Монро.

С середины 50-х годов юбка-карандаш становится основой делового гардероба, претерпевая только изменения длины в зависимости от стиля. С 1970-х годов стали использовать лайкру, добавляя ее при производстве тканей, позволив тем самым делать юбки еще более узкими и обтягивающими.

Эпоха мини

Откуда в моду пришла мини-юбка? Удивителен тот факт, что впервые мини-юбка появилась больше пятидесяти лет назад. На самом деле она не была известна до 1960-х годов прошлого века, хотя, судя по античному художественному творчеству, еще тысячи лет назад женщины носили очень короткие, до середины бедра, юбки. Но как показывает недавняя история, женщины стали носить длинные рукава и длинные юбки, (за исключением 20-х годов прошлого века), когда мода укоротила юбки почти до колена. Позже длина женских юбок снова стала ниже колена, а уже в 50-е годы в моду вошли длинные пышные юбки, которые стали признаком гламура и роскоши.

В 1960-е годы произошла революция в музыке и в моде. И хотя многие дизайнеры претендовали на авторство мини-юбки, первым ее создала британский модельер Mary Quant, которая положила начало моды на мини-юбку в 1963 году. Короткие юбки стали такими популярными еще и благодаря подростку-модели Twiggy, которая стала носить мини. Мода на мини-юбки очень отличается от той, что сейчас. Надеть короткую юбку в те годы было большим вызовом обществу и принятой на тот момент морали. Мода на мини в те годы считалась бесстыдной, скандальной и дерзкой, и большая часть консервативного общества искренне осуждала ее.

В 1970-е годы мини-юбки стали чуть длиннее благодаря тому, что стало развиваться модное в то время феминистское движение, которое считало, что слишком откровенная одежда заставляет относиться к женщине, как к предмету.

В 1980-е годы мода на мини-юбки снова пережила свой взлет. Многие женщины стали носить мини-юбки, включая их в свой деловой гардероб. А в середине 90-х годов мини-юбка стала практически универсальной частью женского гардероба.

В наши дни короткая юбка продолжает держать свои позиции в моде, оставаясь все таким же провокационным и смелым предметом одежды.

– новинка этого сезона. – это юбка с высокой талией и широкими полями. Такая юбка подходит каждой девушке и женщине, независимо от возраста и фигуры. Если вы собираетесь купить юбку-солнце , то нужно знать несколько интересных фактов об этой юбке.

История возникновения данного фасона

История возникновения юбки-солнце начинается с давних времен. Потому как первые юбки были фасоном юбки-солнце. Их шили специально для мужчин – рыцарей.

Метод пошива юбки-солнце

Пошить такую юбку может каждый. Это очень легко. Нужно нарисовать круг с диаметром равным объему Ваших бедер. Затем посередине этого круга нарисовать еще один круг с диаметром равным объему Вашей талии. Замеры перенести на ткань и обшивать. Эта юбка шьется без швов.

Материал из которого шьется эта юбка

Конкретный материал назвать невозможно. Эту юбку можно пошить из любой ткани, так как эта юбка универсальна.

Разновидности юбки-солнца

Юбка такого фасона бывает короткой, средней и длинной. Также отличается тем, что есть модели с карманами, а есть и без. Бывает на резинке, а бывает и на поясе.

Куда и с чем одевать?

Как сказано ранее, эта юбка – универсальна. Поэтому ее можно одеть и на пляж и в театр. Хорошо сочетается с блузами и жакетами, майками и топами.

Расцветка юбки – солнце

Цвет юбки-солнце может быть разнообразным. Бывают они как однотонными, так и разноцветными.