Плетение из бисера — отличный способ для развития мелкой моторики детей. Уроки бисероплетения для детей

ЕВГЕНИЯ ТОБОЛЬСКАЯ

рограмма занятий с детьми 3-7 лет : "Бисероплетение на проволоке ".

Цель данной программы : Научить детей работать в технике Бисероплетения .

*формировать математическое мышление, обучая навыкам прямого и обратного счета, дать представления о геометрических фигурах.

*закрепить знания о цвете и размере предметов.

*тренировать мелкую моторику ребенка, сенсомоторные навыки (глаз-рука) .

*развивать самостоятельность, формировать волевые установки.

*способствовать эстетическому развитию ребенка.

*осуществить связь с экологическим воспитанием и представлениями о гармонии природы.

*развивать словарный запас и кругозор ребенка, пополняя новыми знаниями о растительном и животном мире.

Программа рассчитана на детей 3-7 лет, но можно начинать работать с детьми и более старшего возраста (младшего школьного) . Удовольствие от совместной деятельности с детьми получат и родители и педагоги.

Продолжительность работы по программе : зависит от возраста детей. Чем моложе ребёнок, тем дольше идет освоение программы . Поэтому условно её можно разделить на 3 возрастных периода :

Дети 3-4 лет.

6-7 лет и старше.

Периодичность занятий : 1-2 раза в неделю (зависит от условий Д/С)

Продолжительность одного занятия : зависит от возраста детей и индивидуальных возможностей.

3-3,5 года :10-15 минут.

4-4,5 года :15-20 минут. (1 динамическая пауза)

5-5,5 лет : 20-25 минут. (1 динамическая пауза)

6-7 лет : 25-30 минут. (1-2 динамических пауз)

В продолжительность занятия входит обеспечение каждого ребенка необходимыми материалами, вступительная беседа и заключительное обсуждение выполненной работы или её части.

Продвижение по программе индивидуальное для каждого ребенка!

Если ребёнок пропустил занятия в своей группе , он может на любом этапе продолжить свой труд. (Индивидуальный подход в организации занятий ) .

У каждого ребенка есть своя подписанная коробочка, а все коробочки группы хранятся в общем контейнере данной группы.

Количество детей на занятии :

Работа ведется по подгруппам.

Дети 3-4 лет : 3-4 человека за столом, напротив воспитателя.

Дети 4,5-5 лет :4-6 человек за столами рядом с воспитателем.

Дети 5-5,5 лет :6-8 человек за столами рядом с воспитателем.

Дети 6-7 лет : 8-12 человек за столами недалеко от воспитателя.

Во время занятия допускается подходить к воспитателю, или просить, чтобы воспитатель подходил и оказывал помощь.

Необходимо ещё до начала первого занятия проинформировать родителей о содержании занятий , используемых материалах (бисер круглый , проволока 0 ,25-0,3 Неокрашенная) и желательно, получить письменное согласие родителей на проведение занятий .

На первом занятии надо познакомить детей с техникой безопасности и поведением на занятиях :

*нельзя брать бисер и проволоку в рот , расправлять и откусывать её зубами.

*нельзя низко наклоняться над работой, вертеться и мешать другим.

*если бисер рассыпался , его можно собрать только со стола. С пола бисер собирают только после занятия .

*если на проволоке образовались зажимы ("зацепки", нельзя дергать и пытаться расправить их самостоятельно, можно повредить руки.

*нельзя без разрешения взрослого убирать работу в коробку, уходить с занятия .

Перечень занятий :

Тема : "Дерево".

1 занятие : "Веточка из 3-х листочков"

Ход занятия : Воспитатель раздает детям проволоку (медную, алюминиевую) длиной 22-24 см и показывает на своем отрезке, как надо ровно сложить проволоку пополам . Дети повторяют. Затем нанизывают бисер на один конец , стараясь, чтобы бусинки попадали в середину и не соскальзывали с другого конца. Желательно, чтобы каждый ребенок считал на первых порах вслух, сколько он надел бусинок на проволоку . Затем воспитатель зажимает 2 конца проволоки рядом с бусинами , а ребенок держит и крутит проволоку вместе с бусинками . Дети старше 3 лет могут нанизывать 5 бусин, держать одной рукой, а крутить другой самостоятельно. Примерно через 6-7 поворотов получается "листочек" с черешком в 1 см. Проволоку расправляют и с одного конца рядом с листочком делают загиб, куда опять нанизывают 3 (5) бусин, зажимают загиб и крутят вместе с бусинами. Надо следить, чтобы второй конец проволоки не попадал в кручение загиба. Получаем второй листочек. Затем делаем загиб с другой стороны от среднего листочка, нанизываем 3 (5) бусинки и опять крутим загиб. Соединяем концы проволоки и скручиваем проволоку от листочков вниз к концам. Получилась первая веточка. Пусть ребёнок полюбуется, что он сам смог сделать! Если у него появится желание продолжить работу, можно вместе с ним сделать ещё одну веточку и соединить веточки попарно.

В дальнейшем, (2-8 занятие , новые веточки надо будет соединять попарно, а затем пары, ещё попарно, пока получится пушистое дерево. Количество веток может быть разное, в зависимости от того как посещал ребенок занятия и насколько у него хватало терпения сделать веточек. Обычно к новогоднему утреннику дети преподносят родителям пушистые деревья из бисера . Воспитатель в присутствии детей на последнем занятии по этой теме скручивает толстые веточки, делает петельку из "корешков" на конце проволок и "сажает" в крышечку от питьевого йогурта, закрепляя пластилином.

Тема 2 : "Цветок".

Техника "Параллельное плетение".

Цель : Научить детей пользоваться новым приемом выполнения работ, синхронно продевая концы проволоки навстречу друг другу через ряды бусин.

Количество занятий по данной теме : 10-14 (в зависимости от возраста ребенка и индивидуальных особенностей) .

На первом занятии по данной теме ребенок успевает, с помощью взрослого, сделать половинку листика (или лепестка) . Дети постарше могут сделать и целый листик.




Лепесток представляет из себя ромб, который выполняется по следующей схеме : Проволоку длиной 24-25 см сложить пополам, нанизать на один конец 1 бусину и сделать "замок" точно в середине сгиба проволоки . Для этого правый конец проволоки согнуть и пропустить в отверстие бусины слева направо. Следить, чтобы бусина оставалась точно посередине сгиба.

Нанизать на левый конец проволоки 2 бусины , согнуть правый конец и пропустить его навстречу левому концу через 2 бусины, подтянуть проволоку с двух сторон . Получился треугольник (напомнить детям название этой фигуры) .

Затем нанизать 3 бусины на левый конец, а правый конец пропустить через эти 3 бусины. Подтянуть. Треугольник стал больше.


Нанизать 4 бусины на левый конец, а правый пропустить через эти 4 бусины навстречу левому концу.

Затем нанизать 5 бусин и повторить операцию.

Затем нанизать 4 бусины, пропустить правый конец, потом 3, 2, 1, каждый раз нанизывая бусины на левый конец, а пропуская в бусины правый конец. Проволоку после последней бусины скрутить. Получился ромб. (напомнить название этой фигуры детям) . Желательно, чтобы маленькие дети 3,5-4 лет, считали количество бусин вслух и если допускали ошибку, снимали лишние бусины самостоятельно.

Дать детям полюбоваться своей работой!

За одно занятие ребёнок может сделать 1 листик, старшие дети 2-3.

Всего для данной работы потребуется 3 зеленых листика, 5-6 лепестков красного, синего, голубого, розового цветов (Можно даже сделать цветик-семицветик, и 6 тычинок желтого или оранжевого, черного цветов. Они изготавливаются по принципу веточки "дерева". Собирает цветок воспитатель в присутствии детей. Листики или лепестки скручиваются по 3. В середину лепестков помещаются тычинки, скручиваются вместе с лепестками, через 1-2 см к ним присоединяют 3 скрученных листика и далее скручивают до концов проволоки . На концах делают петельку, расправляют для устойчивости и "сажают" в крышечку от йогурта, закрепляя пластилином.

Старшие дети делают 2 такие работы. Один цветок они дарят мамам к 8 марта, а второй оставляют на выставку в группе.

Тема 3 : "Стрекоза".

Эта работа интересна тем, что делается детьми по схематическому рисунку самостоятельно. Значит и цель формулируется как :

Научить детей работать самостоятельно с опорой на рисунок-схему.

Кроме того одной из задач будет : развивая математическое мышление учить считать до 10 и десятками (1, 2, 3, 4, 5-й десяток) .

За одно занятие ребёнок успевает сделать "туловище" стрекозы или одно "крыло". Количество занятий по этой теме , в зависимости от возраста ребенка, будет 3-5. (Если старшие дети будут делать по 2 крыла за одно занятие + туловище , то потребуется 3 занятия ).



Ход выполнения работы:

Проволока длиной 26-28 см складывается пополам, в середине делается замок, продевая правый конец проволоки в бусину на левом конце проволоки , точно в центре сгиба слева направо.

Далее нанизываются 2 бусины на левый конец проволоки , а правый конец пропускают навстречу левому через эти 2 бусины, получаем треугольник. Так, нанизывая по 2 бусины и пропуская через них правый конец проволоки , повторяем 12 раз. Следим, чтобы проволока не свисала с боков . Хвост стрекозы готов.

Затем последовательно надевая и пропуская правый конец проволоки в каждую из 3-х крупных бусин, делаем "спинку".

Надеваем на левый конец маленькую бусину, как на "хвосте" и пропускаем в неё правый конец. Получилась "шея". Затем надеваем 1 большую, 2 маленьких, 1 большую бусины и пропускаем правый конец сразу в 4 бусины. Подтягиваем с 2-х сторон проволоку . Получается "голова".

Надеваем 2 маленьких бусины и пропускаем в них правый конец проволоки . Получился "ротик". Закручиваем оставшиеся концы проволоки , лишнее отрезаем. Туловище готово.

Теперь надо сделать "крылья".

Берем проволоку длиной 40-45 см , в зависимости от диаметра бисера для крыльев и пропускаем в бусинку-шею, выравниваем концы с двух сторон и каждый конец аккуратно пропускаем навстречу друг другу через большую бусину.

Основа для крыльев готова. Теперь нанизываем 9 бусин прозрачных или голубых, зеленых, а 10 бусину другого цвета или более крупную. Нанизывая бусины, дети считают вслух до 10 (9+1) . Так повторяют 5 раз. Проверяя количество десятков , называют : 1 десяток, 2 десятка, 3 и т. д. Затем пропускают оставшийся конец проволоки в то же отверстие большой бусины и закрепляют, пропуская в отверстие второй большой бусины по направлению к "хвосту".

Крыло напротив первого делают по такому же принципу. Затем делают также ещё 2 крыла. Оставшиеся концы проволоки скручивают и лишнее отрезают.

Проговаривая счет от 1 до 10 и счет десятками, дети лучше его запоминают.

Тема 4 : "Бабочка".




Работа изготавливается по такому же принципу как и "Стрекоза", но отличается формой "хвоста" (как лепесток, но 1, 2, 3, 3, 3, 2, 1 бусины) и наличием "усиков" на "голове" бабочки.

Количество занятий на данную работу тоже примерно одинаково (3-5) .

На второй год работы можно выбрать темы занятий : "Мышка", "Рыбка", которые изготавливаются методом параллельного плетения и частичного низания и выполняются однотипно.



Количество занятий на данную работу 2-4, в зависимости от возраста ребенка.



Можно предложить тему : "Ящерица". Сложность для ребенка состоит в выполнении "лапок", которые поможет сделать воспитатель. Набрать на проволоку 6 бусин и пропустить, минуя последнюю обратно в 5 бусин. Следить за тем, чтобы бусины "лапок" плотно прилегали к "телу" ящерицы. Количество занятий : 2-4.


Все эти работы изготавливаются детьми самостоятельно с опорой на наглядную схему.










Искусству бисероплетения уже несколько тысяч лет. В России украшения из бисера завоевали большую популярность в конце 19 века. Бисером украшали и дорогие вечерние платья дворян и праздничные костюмы крестьян. В последние годы, украшения из бисера вновь стали популярны среди детей, подростков и взрослых.

Уроки бисероплетения

: плетение на две нити

Сегодня я расскажу Вам о бисероплетении на две нити.

Это плетение требует сноровки. Для начала желательно освоить плетение в одну нить, о котором мы рассказывали на блоге «Развивашка» в статье « «.

Что нам понадобится для бисероплетения:

  • Капроновая нитка, леска толщиной 0,5 или резиновая нитка длиной 1 м.
  • Две иголки для бисера (можно купить детские пластмассовые иглы). Можно смазать конец нити лаком для ногтей (на 3-4 см) и дать высохнуть, получится импровизированная иголка. Этот способ можно использовать, когда бисер очень мелкий, а игл подходящих нет.
  • Блюдце с бисером.
  • Влажная губка для собирания рассыпавшегося бисера.

Если Вы хотите провести урок бисероплетения для своего маленького ребенка, начните с плетения на леске, без игл. Так как иглы с нити могут соскользнуть во время плетения.

На каждый конец нити (лески) надеваем по иголке.

Бисероплетение для детей: цепочка «Крестик»

бисероплетение для детей схемы — 550

Это самая популярная и простая цепочка плетения на 2 нитки.

4.1 Нанизываем на правую (или соответственно левую) иглу 4-ре бисерины и перемещаем их к середине нитки.

Уроки бисероплетения

4.2 Левую (или правую) иглу продеваем на крест через первую бисерину.

Уроки бисероплетения для детей

4.3 Затягиваем (левая и правая игла поменялись местами).

Уроки бисероплетения для детей

4.4 На правую иглу нанизывается 2 бисерины, на левую иглу 1 бисерина. Левую иглу нужно пропустить накрест через 6-ю бисерину находящуюся справа.

Уроки бисероплетения для детей

4.5 Затягиваем.

Уроки бисероплетения для детей

Повторяем этот шаг, пока цепочка будет нужной длины.

Цепочка из бисера «Крестик»

Вот схема бисероплетения для детей цепочки «Крестик»:

Схема «Крестик»

Бисероплетение для детей: цепочка «Листик»

Принцип бисероплетения цепочки «Листик» такой же, как у Крестика.

Предлагаю Вашему вниманию несколько схем бисероплетения «Листик»:

Схема «Листик»

Схема «Листик» — 2 вариант

Схема «Листик» — 3 вариант.

5.1 На правую иглу нанизывается 6 бисерин, Через 1-ю бисерину продевается накрест левая игла.

Бисероплетение для детей

5.2 Затягиваем. У нас получился вытянутый крестик с 2-мя бисеринками по бокам.

Бисероплетение для детей

5.3 На правую иглу набираем 3 бисеринки, на левую иглу 2 бисеринки. Левой иглой проходим сквозь 11-ю бисеринку накрест. Затягиваем.

Бисероплетение для начинающих. Плетение из бисера увлекательный и кропотливый процесс. Даже дети, которым всегда не сидится на месте, погружаются в творчество с удовольствием. Создают очаровательные поделки!
Бисероплетение полезное занятие! Развивает мелкую моторику, образное мышление, творческое воображение. Бисер выбирайте покрупнее. Дело быстрее пойдет, ребенок будет счастлив!

Бисероплетение для начинающих. Легкие схемы плетения.

Самая простая техника в бисероплетении — нанизывание. На леску, нить, проволоку. Более сложное плетение — параллельное, осуществляемое двумя нитями, лесками. Схема плетения: на проволоку надевается бисер, другой конец проволоки в противоположном направлении продевается через бисеринки.

Плетение продолжается до достижения изделием нужного размера. Используя две самых простых техники, можно сплести красивые, оригинальные украшения и поделки вместе с детьми. Бисероплетение для начинающих.

Плетение из бисера снежинки.

Ребенок четырех — пяти лет умело справляется с бисером. Первое, что мы сплели с детьми — снежинка.

Снежинка состоит из шести одинаковых элементов.

Рассмотрим плетение подробнее. Проволоку возьмите подлинней, 1-1,5 м. Такой длины хватит, чтобы сделать снежинку. Детям неудобно работать с такой длиной, но мама всегда поможет!
Первый шаг — нанизываем 5 бисеринок на проволоку, получаем один из шести лучиков снежинки. Затем разветвляем лучик. Смотрите схематический рисунок:

Лучики готовы. Проволоку завязываем узелком, прячем края в бусинку. Снежинка готова! Снежинки просты в исполнении. Ребенок с удовольствием собственными руками сделает подарок родственникам и друзьям на новый год

Плетение из бисера цветочка.

Цветочек состоит из шести лепестков. Каждый лепесточек плетется отдельно. Техника плетения — параллельная. Считая от начала плетения до середины лепестка, в каждом ряду бисера на одну штучку больше, чем в предыдущем. После середины — наоборот. На фотографии можно просчитать количество бисера в каждом ряду. Начинаем с первого, затем 2- 3-4-5-6-7-8-7-6-5-4-3. В последнем ряду оставляем 3 штучки.
Шесть лепесточков собираем в цветочек, располагая в центре декоративный цветок из ткани. «Золотой» цветочек готов, закрепляем на заколке. Украшение для волос готово!
Подобным образом можно сделать цветочек попышней.

Из такого цветочка можно сделать брошку, заколку, декоративный элемент на штору.

Для занятий с детьми выбирайте простые техники и схемы. По мере освоения выбирайте схемы посложнее. Все начинается с простого!

Схема плетения из бисера зайчика .

Схема плетения из бисера снеговика.

Плетение стрекозы и божьей коровки. Посчитайте по фотографии количество бисера в каждом ряду, сплетите такую же. Стрекозы служат украшением каждого комнатного растения в нашем доме. 🙂

Бабочка.

Бабочка состоит из пяти элементов — четырех крылышек и брюшка. Каждый элемент плетется отдельно, в технике параллельного плетения, затем собираются в чудесную бабочку.

Занимайтесь с детьми, вдохновляйте детей! Они будут радовать Вас своими успехами и улыбками!
Делитесь достижениями с нами. Присылайте фотографии, описание. Разместим материалы в рубрике бисероплетение для начинающих.

Бисер уникальный и универсальный материал для поделок — вышивки, плетения, создания украшений и интерьерных композиций. Если у вас возникло желание заняться рукоделием, но вы еще не определились с материалом, обратите пристальное внимание на бисер.

Бисероплетением можно с легкостью увлечь детей, изготавливая с ними небольшие плетеные игрушки и брелоки. Как правило, у детей довольно быстро получается овладеть техникой плетения бисером и начать понимать не хитрые схемы.

Поделки из бисера для начинающих лучше всего делать простые и не сложные, что позволит овладеть техникой и точно закончить изделие, не бросив начатое на полпути.

Простые поделки из бисера

Поделки из бисера бывают плоскими и объемными, легче в исполнении конечно плоские. Детям очень нравится плести маленьких плоских зверушек.

В магазинах для рукоделия, наверняка продаются наборы для бисероплетения, но тратиться на них нет смысла, можно закупить несколько цветов бисера и проволоку, а великое множество схем поделок из бисера найти на просторах интернета.

Стрекоза из бисера

Поделку из бисера и проволоки для детей рассмотрим подробно. Для изготовления вам понадобится:

  • бисер двух цветов
  • проволока длиной 50 см.
  • 2 бусины черного цвета

Плетение стрекозы начинаем с головы, на проволоку нанизываем черную бусину, затем серый бисер 1 шт., опять бусина и снова серый бисер 3 шт. Бусины располагаем на середину проволоки.

На следующем этапе продеваем один край основы – проволоки продеваем через 3 крайние бусины бисера серого цвета. Далее нанизываем бисер серого цвета 4 шт. и продеваем сквозь них другой конец основы.

Новый ряд плетем таким же образом, только уже из 5 шт. серого бисера.

Теперь настала очередь крыльев. На каждый конец проволоки набираем бисер оранжевого цвета, по 26 шт.

После, каждый конец основы продеваем в первую оранжевую бусину бисера этого же ряда, затягиваем, и получается крылышко.

Такие же манипуляции проделываем с другим концом проволоки, у нас получилось два крыла. Точно, так как в приложенной фото инструкции поделки из бисера.

Затем плетем один ряд туловища. Но один конец основы набираем 5 шт. серого бисера, другой конец продеваем, в набранные нами бусины.

Пришел черед следующей пары крыльев. Только эти крылышки поменьше, нанизываем по 23 шт. оранжевого бисера, придаем форму крыльям и далее плетем 6 ряд туловища, используя 5 бусин серого бисера.

До конца работы осталось совсем немного, доплетаем тельце стрекозы следующим образом:

Обратите внимание!

  • в 7 ряду нанизываем 4 шт. серого бисера;
  • в 8 ряду 3 шт.;
  • с 9 ряда по 21 нанизываем по 2 бусины бисера.

Заканчивая плетение, продеваете проволоку через последний ряд бусин, чтобы оба кончика основы смотрели в одну сторону. Затем просто скучиваете проволоку, и обрезаете лишнее.

Ваша первая поделка из бисера готова. Фото простых поделок из бисера можете увидеть ниже.

Самые простые браслеты из бисера

Существует много способов и техник изготовления браслетов. В том числе из бисера, браслеты чаще плетут, для новичков это будет немного сложно, поэтому предлагаем вашему вниманию наборный браслет из бисера.

Вам понадобится:

  • проволока мемори;
  • бисер и возможно бусины большего размера, разных цветов, на ваше усмотрение;
  • круглогубцы (плоскогубцы с закругленными кончиками, для создания петель из проволоки).

Проволока мемори представляет собой, закрученную спиралью, основу для браслетов и продается в магазинах для рукоделия. Отмеряете количество витков основы на ваше усмотрение и обрезаете.

Обратите внимание!

На одном из кончиков проволоки обязательно нужно сделать петельку, чтобы нанизанные бусины не соскальзывали.

Теперь набираете бисер, чередуя с бусинами, играйте с цветом формой и фактурами на ваше усмотрение.

Закончить браслет нужно очередной петелькой, чтобы надежно закрепить изделие. У вас получился модный многорядный браслет, очень легкий в исполнении.

Совершенствуйте навыки

Мы рассказали и показали вам, самые простые поделки из бисера своими руками. Согласитесь, для создания необычного брелока или детской игрушки, а тем более браслета, не понадобилось много умений и навыков.

Привлекайте детей к рукоделию, это вырабатывает усидчивость, внимательность и развивает творческое мышление.

Не стойте на месте, развивайтесь, делайте более сложные поделки и через какое — то время, вы сможете создавать красивые и качественные изделия.

Обратите внимание!

Фото поделок из бисера

Схемы плетение из бисера для начинающих детей: простые уроки

Схемы плетение из бисера для начинающих детей: простые уроки


Что способствует развитию интеллекта и эстетического мировосприятия детей? Конечно занятия народным ремеслам. Такая деятельность развивает мелкую моторику и тренирует пальцы, а это сказывается на успеваемости в школе, дети становятся внимательнее, усидчивее. Бисероплетение для детей – это одно из интересных народных ремесел, которое позволяет не только занять ребенка, но и дает неограниченное пространство для творческой деятельности.
Ремесло не доступно детям дошкольного возраста, а вот школьникам оно придется по душе. Особенно девочкам нравится изготавливать различные украшения, но и мальчики от них не отстают. Плетение из бисера для детей – это возможность изготовить собственными руками интересные украшения, поделки, сувениры, которыми можно обменяться или подарить друзьям. И если в начале обучения дети пользуются схемами, то спустя некоторое время уже придумывают свои схемы собственный стиль.











Организация плетения из бисера для детей


Бисероплетение для детей организовать не трудно, оно не требует каких-либо серьезных затрат. Все что нужно приобрести – это некоторые инструменты и материал. Все предметы для занятий легко поместятся в школьном портфеле. Нужно чтобы там лежали следующие материалы:

  • три иглы для бисера. Иглы 12-го размера. Этот номер имеет одинаковую толщину по всей длине иголки, что очень удобно для работы с бисером;
  • разноцветный бисер. Должен свободно надеваться на иглу;
  • капроновая нить (мононить, лавсановая, леска). Пригодится для вышивки и плетения украшений: браслетов, цепочек;
  • проволока. На ней плетут плоские и объемные сувениры. Она легко поддается плетению, поэтому с ней удобно работать, придавая изделию заданную форму;
  • леска. Она используется для больших объемных брелоков, так как проволока мнется и изделие будет выглядеть помятым. Но плоские брелоки плетутся из проволоки, так как изделия из лески будут иметь вид гармошки;
  • различные заготовки для украшений;
  • небольшие ножницы для того, чтобы отрезать нить, проволоку;
  • клей.


Чешский бисер ТМ «Preciosa»Все это продается в магазинах для рукоделия. В продаже имеется проволока разных цветов, длины и толщины. Толщину проволоки нужно подбирать с учетом размера бисера, тонкая будет прогибаться под тяжестью большого бисера.
Чтобы у ребенка не пропало желание заниматься бисероплетением, нужно выбрать качественный бисер. Ведь изделие, на которое было потрачено столько труда, не должно потерять цвет и выглядеть перекошенным. Поэтому лучшим бисером считается калиброванный. Это тот, у которого каждая бисеринка не отличается от другой по форме. Поэтому выбирая бисер просмотрите тщательно каждый пакетик. Цвет должен быть устойчивым. Проверить можно так: смочите бисер с моющим средством, выложите на белую ткань сохнуть и проверьте есть ли пятна. При обнаруженных пятнах не следует такой бисер покупать. Японские и чешские производители бисера самые лучшие, поэтому стоит брать их бисер.
Как организовать рабочее место

  • В первую очередь потребуется хорошее освещение;
  • Как можно чаще делать перерывы с гимнастикой для глаз и спины. Упражнение «Бабочка» поможет увлажнить глаза и расслабить мышцы: часто и легко моргать, как бабочка машет крылышками;
  • Для того, чтобы бисер не скатывался со стола, нужно приобрести коробку из-под конфет, на дно положить ворсистую ткань, на которой ребенку будет удобно распределять бисер по кучкам и брать.
  • С какого возраста начать обучать ребенка ремеслу Обучаться бисероплетению могут дети с семи лет, когда ребенок уже ходит в школу и приучен сидеть подолгу за столом. Чтобы заинтересовать детей этим мастерством, преподавателю необходимо начать со вступительного слова. Оно может включать в себя историю возникновения бисероплетения, где возникло, какие особенности преобладают у разных народов, рассказать о разнообразных техниках плетения. На ознакомительном занятии необходимо представить детям готовую работу по бисероплетению. Вводное слово и показ работ способны увлечь творчеством и обозначить цель труда.


    Для начинающих детей занятие необходимо построить с разбора базовых понятий:

    • когда стоит брать за основу проволоку, а не нить;
    • какие особенности при плетении проявляются у капроновой нити;
    • в чем отличие между иглами для бисера и обычной иглой.

    На первых занятиях бисер для детей заменят бусины, которые удобно держать в руках и соединять между собой. Как только они понемногу освоят технику, можно затем перейти на бисер. Первым упражнением служит нанизывание разноцветных бусинок на нитку. Можно и одного тона использовать, но задание будет интересным и дети быстро освоят основу плетения, если нить превратить в полосатую гусеницу или радугу.
    На втором занятии можно уже брать проволоку и совершать на ней конструкции. Можно приобрести наборы для творчества со схемами или составить схемы самостоятельно. Бисероплетение для детей младшего возраста должно основываться на простых схемах, так как младшие школьники еще быстро устают, у них рассеянное внимание и не хватает усидчивости. При сложном задании они могут потерять интерес, поэтому стоит выбирать изделия с учетом возрастных возможностей. Можно сделать с детьми семи лет цветочек, сердечко, кольцо, бабочку.

    Петельное плетение для начинающих


    Схемы бисероплетения для начинающих и детей нужно составлять подробно, чтобы их могли прочитать без особого труда. Глядя на схемы, дети видят будущее изделие целиком в цвете и в форме. В начале обучения без схем не обойтись, так как невозможно понять принцип плетения изделий из бисера.
    Начинать работать по схеме нужно с петельного плетения. Это самая легкая техника и для нее понадобятся только бисер и проволока.
    Петельки можно сделать несколькими способами способами:

    • берется проволока и на нее нанизываются бусины (на начальном этапе обучения бисероплетению используем бусины, затем переходим на бисер), сгибаем ее в петельку. Концы проволоки, чтобы не рассыпать бусины, закручиваем (рис. а).
    • соединив кончики проволочки с бисеринками, пропускаем их сквозь бисерину (рис. б) или концы не скручиваем, а продеваем их с двух сторон бусинки навстречу друг другу (рис. в).


    Чтобы сделать на одной проволоке две петельки необходимо взять проволоку длиннее. На ней можно сделать и большее число петелек. В этой технике выполняются листики, лепестки.


    В этой технике выполняются различные деревья. Хоть техника и проста и под силу даже новичку, но необходимо запастись терпением, так как придется сделать достаточно большое количество петелек.

    Бабочка в технике петельного плетения по схеме

    Материалы для бабочки:

    • длинная проволока около 30 сантиметров;
    • две бисеринки для глаз темного цвета;
    • для разноцветной
      разных цветов.

    Начинаем плести бабочку по схеме:


  • На проволоку ровно посередине нанизываем бисеринку светло-коричневого цвета, затем оба кончика проволоки пропускаем навстречу друг другу (схема 1). И далее таким же методом, согласно схемы продолжаем плетение туловища до момента создания первой пары нижних крылышек бабочки;
  • Разъединяем проволоку на две половины. На каждую из проволочек нанизываем 15 бисеринок яркого цвета и делаем петельку в форме нижнего крылышка бабочки, как на схеме и продеваем концы проволок сквозь пятую бисерину на сплетенном туловище по направлению друг к другу. Стараемся укреплять бисеринки, плетя потуже, чтобы бабочка была цельной - получилось нижнее крыло. Продолжаем плетение туловища, набрав еще одну бисерину. Далее точно такие же манипуляции, как с нижними крылышками, проделываем и со вторыми - верхними, только увеличиваем количество бисерин до двадцати четырех. Получаются два одинаковых крыла;
  • Переходим к созданию глаз. Для этого, разъединяем проволоку и набираем по темной бусине на каждый из ее кончиков и крепим их согласно нашей схемы, выводя проволоку сквозь серединку каждой из бисеринок вверх;


  • Соединяем вместе проволоку и заканчиваем головку одной бисеринкой;
  • Придаем форму усикам, отрезав лишнюю часть проволоки;
  • Расправить крылышки и тельце бабочки и посадить на цветочек!
  • Вот еще несколько несложных схем, которые помогут начинающим сделать красивых бабочек и мотыльков своими руками:





    На первых порах обучения бисероплетению используются схемы, которые дают представление того, как из кучки бисера появляется целое произведение искусства! Это преображение всегда восхищает начинающих. С течением времени это занятное времяпровождение у некоторых детей может перерасти в настоящее хобби или превратиться в профессию.
    Для начинающих и детей существует множество пособий и изданий, которые помогут им справиться с основами бисероплетения.

    Видео: Мастер-класс бисероплетения стрекозы по схеме

    Comments

    Related posts:

    Животные из бисера – схемы плетения для начинающих.