В какие годы более всего сжигали ведьм. Казни и пытки. Мифы и легенды. Сожжение на костре

Сожжение


Оно активно использовалось во многих странах. Например, персидский царь Дарий II заживо сжег свою мать. Есть и другие свидетельства дохристианской эры об этом виде казни. Но настоящий ее расцвет наступил в средние века. Это связано с тем, что инквизиция избрала сожжение приоритетным видом казни для еретиков. Смертная казнь грозила людям за особо тяжелые случаи ереси. При этом, если осужденный раскаивался, то его предварительно душили, после чего сжигали мертвое тело. Если же еретик упорствовал, его полагалось сжечь заживо. Особое усердие в борьбе с еретиками при помощи сожжения проявили английская королева Мария Тюдор, получившая кличку Кровавой, и верховный инквизитор Испании Торквемада. По данным историка Х. А. Льоренте, за 18 лет деятельности Торквемады на костер взошли 8800 человек. В 1481 г. только в одной Севилье было сожжено заживо 2 тысячи человек.

Исторические истины появляются только со временем, после чего они наши, особенно на Хэллоуин, калечат. Для других люди снова возрождали «колдовство», как это делал Юг во время дебатов о рабстве. Затем пришел Артур Миллер, который сменил эту историю или, по крайней мере, ее версию. Вокруг испытаний возникла пышная мифология, которая заверила нас, что эти события произошли в отдаленной земле, ничем не напоминающей нашу. По правде говоря, они глубоко вплетены в американскую ткань. Они более уместны, чем переживание, - наш самый ранний случай заговорщической фантазии и безрассудной демонизации - бренда национальной смуты, которая захватывает нас в тревожные времена.


Первое аутодафе в Испании состоялось в 1507 г… последнее - в 1826 г. Костры инквизиции горели по всей Европе в таком количестве, как будто святые трибуналы решили в течение нескольких столетий безостановочно подавать сигнальные огни для неких летательных аппаратов. Немецкий историк И. Шерр пишет: «Казни, совершаемые разом над целыми массами, начинаются в Германии около 1580 г. и продолжаются почти целое столетие. В то время, как вся Лотарингия дымилась от костров… в Падеборне, в Бранденбургии, в Лейпциге и его окрестностях совершалось тоже множество казней. В графстве Верденфельде в Баварии в 1582 г. один процесс привел на костер 48 ведьм… В Брауншвейге между 1590–1600 гг. сожгли столько ведьм (ежедневно по 10–12 человек), что позорные столбы их стояли «густым лесом» перед воротами. В маленьком графстве Геннеберг в одном 1612 г. сожжены 22 ведьмы, в 1597–1876 гг. - всего 197… В Линдгейме, насчитывавшем 540 жителей, с 1661 по 1664 гг. сожжено 30 человек. Фульдский судья колдунов Бальтазар Фосс хвастался, что он один сжег 700 человек обоего пола и надеется довести число своих жертв до 1000. В графстве Нейссе (принадлежавшем епископству Бреславльскому) с 1640 по 1651 гг. сожжено около 1000 ведьм; мы имеем описания более чем 242 казней; между жертвами попадаются дети от 1 до 6 лет. В то же время в епископстве Ольмютц умерщвлено несколько сотен ведьм. В Оснабрюке сожгли в 1640 г. 80 ведьм. Некий господин Ранцов сжег в один день в 1686 г. в Гольштейне 18 ведьм. По дошедшим документам, в епископстве Бамбергском при населении 100000 человек сожжено в 1627–1630 гг. 285 человек, а в епископстве Вюрцбургском за три года (1727–1729) - более 200; среди них встречаются люди всех возрастов, званий и пола… Последнее сожжение в огромных размерах было устроено архиепископом Зальцбургским в 1678 г.; при этом жертвой святой ярости пало 97 человек. Ко всем этим казням, известным нам по документам, мы должны присоединить еще, по крайней мере, столько же казней, акты которых потеряны для истории. Тогда окажется, что каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигали костры, на которых погибали тысячи людей, обвиняемых в колдовстве. Мы не преувеличим, если определим число жертв в 100 000 человек».

Осужденные ведьмы были сожжены. Несмотря на многочисленные развенчивания, идея о том, что «ведьмы» Салема сожжены на костре, сохраняется везде от онлайн-форумов до эпизодов «Симпсонов». Жанна д'Арк и рассказы о европейских охоте на ведьм могут слишком ярко мерцать в наших умах.

В команде было определено «Пролог», а не «Галлоус Хилл», как место казни. Поп-культурные описания судебных процессов, такие как шоу «,» сосредоточены почти исключительно на женщинах-обвиняемых. Действительно, женоненавистничество приводило в движение европейские охоты на ведьм 15 и 16 веков, но Салем был другим. Из 19 человек, которые повесили в Салеме, четверо были мужчинами, в том числе безумным, гадающим плотником и 42-летним министром, обученным Гарвардом. Обвиняемые ведьмы приходили в каждом разнообразии, от самых богатых купцов из Салема до послушной жены слепого фермера.

В Англии инквизиция уничтожила «всего лишь» около тысячи человек (такое малое число связано с тем, что там при проведении дознания к подозреваемым не применялись пытки). Я уже упоминал, что при Генрихе VIII сжигали прежде всего лютеран; католикам «везло» - их вешали. Впрочем, иногда для разнообразия лютеранина и католика привязывали друг к другу спиной и в таком виде возводили на костер. В Италии, после опубликования буллы о ведьмах папы Адриана VI (1522–1523 гг.), адресованной инквизитору района Комо, в этом районе стали ежегодно сжигать более 100 ведьм. Во Франции первое известное сожжение состоялось в Тулузе в 1285 г., когда одну женщину обвинили в сожительстве с дьяволом, отчего она якобы родила помесь волка, змеи и человека. В 1320–1350 гг. на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе - более 400. В Тулузе же 9 февраля 1619 г. был сожжен известный итальянский философ-пантеист Джулио Ванини. Процедура казни регламен-тировалась в приговоре так: «Палач должен будет протащить его в одной рубахе на циновочной подстилке, с рогаткой на шее и доской на плечах, на которой должны быть написаны следующие слова: «Атеист и богохульник». Палач должен доставить его к главным вратам городского собора Сент-Этьен и там поставить на колени, босым, с обнаженною головой. В руках он должен держать зажженную восковую свечу и должен будет умолять о прощении Бога, короля и суд. Затем палач отведет его на площадь Сален, привяжет к воздвигнутому там столбу, вырвет язык и задушит его. После этого его тело будет сожжено на приготовленном для этого костре и пепел развеян по ветру».

Террор был тем более великим для его самого произвола; никто, отметив письмо властям от группы мужчин в конце лета, не мог думать, что он в безопасности. Самая младшая обвиняемая ведьма была 5-летней девочкой. Гендер действительно сыграл жизненно важную роль в истерии. Женщины не будут инкриминировать мужья, в то время как многие мужчины охотно сообщали суду, что они давно подозревают своих жен в ведьмах. Семейные пальцы указывали во всех направлениях, хотя ни один сын никогда не обвинял отца или отца сына.

Даже скептики считали худшего из Гарвардского образованного министра. С самого начала он считался дьявольским вдохновителем, роль, за которую ни одна женщина, какой бы гнусной она ни была, казалась квалифицированной. Действительно, это началось в селе Салем, сегодня Дэнверс, штат Массачусетс, где две маленькие девочки вздрогнули. И действительно, обвиняемый предстал перед судом в городе Салеме. Но ведьмы оказались в колонии Массачусетского залива, в конечном итоге в 24 общинах.



Историк инквизиции свидетельствует о безумии, охватившем христианский мир в XV–XVII веках: «Уже больше не сжигали колдуний поодиночке или парами, а десятками и сотнями. Говорят, что один женевский епископ сжег в три месяца пятьсот колдуний; епископ Бамберга - шестьсот, епископ Вюрцбурга - девятьсот; восемьсот было осуждено, по всей вероятности, за один раз сенатом Савойи… В 1586 г. в Рейнских провинциях запоздало лето и холода держались до июня; это могло быть делом только колдовства, и трирский епископ сжег сто восемнадцать женщин и двух мужчин, у которых исторгли сознание, что это продолжение холодов было делом их заклинаний». О вюрцбургском епископе Филиппе-Адольфе Эренберге (1623–1631) следует сказать особо. В одном только Вюрцбурге он организовал 42 костра, на которых были сожжены 209 человек, в том числе 25 детей в возрасте от 4 до 14 лет.

Одна из девочек Салема назвала в общей сложности 62 имени; заколдованные осудили людей в других городах, которые даже не знали о своем существовании. Казалось, им нравятся дальновидные силы. При его предложении блефовый морской капитан Бостона, сын основателя Плимута, которого обвинил кто-то в Салеме, бросил вызов логике: Почему он беспокоился о том, чтобы очаровать людей, которых он не знал и никогда не встречал? Хотя он занимался делами, плыл и молился с несколькими членами колдовского суда, у них не было терпения по его запросу.

Сожжение на костре

Салем оставался эпицентром кризиса, но Андовер, штат Массачусетс, примерно в 15 милях от него, был бы самым серьезным образом затронут. Почти 1 из 10 его жителей были обвинены в колдовстве, часто членами своей семьи, многие из которых сами признались, что подписали сатанинские пакты и перелетели через верхушки деревьев на дьявольскую встречу. Старший министр Андовера обнаружил, что он был связан не менее чем с 22 ведьмами.

Среди казненных были самая красивая девушка, самая полная женщина и самый толстый мужчина - отклонение от нормы казалось епископу прямым свидетельством связей с дьяволом.

Пыталась не отстать от Европы и далёкая загадочная Россия. В 1227 году, как говорит летопись, в Новгороде «изъжогша волхвов четыре». Когда в 1411 г. в Пскове началась эпидемия чумы, сразу же по обвинению в напущении болезни были сожжены 12 женщин. На другой год массовое сожжение людей произошло в Новгороде. У знаменитого тирана средневековой Руси Ивана Грозного сожжение было одним из любимых видов казни. Во второй половине XVIII века сожжение особенно часто применялось по религиозным соображениям - как мера наказания раскольникам за их приверженность «старой вере». При царе Алексее (XVII в.) «жгут живого за богохульство, за волховство, за чернокнижничество». При нем же «старицу Олену сжигают в срубе, как еретицу, с чародейскими бумагами и кореньями… В Тотьме в 1674 г. сожжена была в срубе и при многочисленных свидетелях женщина Феодосья по оговору в порче». Самое знаменитое в России сожжение - это сожжение протопопа Аввакума, подвижника раскольничества.

Суеверие было движущей силой. На самом деле благочестие играло большую роль в Салеме, чем суеверие. Идея ведьм исходила из Писания; те, кто знал свою Библию, лучше всего верили в колдовство. Не случайно, как правило, он появился в более благочестивых домах.

Лучшие умы в Новой Англии интерпретировали и рассматривали эпидемию. Эти министры и общественные власти рассматривали дела с научной точки зрения. Они читали и перечитывали литературу о колдовстве, которой несколько из них способствовали. Они работали в стерлинговом названии разума. Они были не столько из-за их глубины, сколько плавали в информации - «отравились, - сказал один критик позже, - в их образовании».

Как видим, практически вся Европа соперничала в числе сожженных на кострах. Общеевропейские масштабы этого вида казни проще всего представить, если вспомнить о том, что некий Труа-Эшель в 1576 г. заявил инквизиции, что он может сообщить ей имена 300 тысяч (!) колдунов и ведьм. И, наконец, еще один поразительный факт: последняя ведьма в истории человечества была сожжена в Камарго (Мексика) в 1860 г.! Среди европейских знаменитостей, сожженных на костре, - Жанна Д’Арк, Джордано Бруно, Саванарола, Ян Гус, Иероним Пражский, Мигель Сервет. Стоит отметить, что даже перед лицом столь страшной казни никто из них не отрекся от своих взглядов. В XX веке сожжение как вид казни применялось в России во время гражданской войны. А. Деникин, говоря о расправах большевиков в Крыму в январе 1918 г., пишет: «Ужаснее всех погиб шт. ротмистр Новацкий, которого матросы считали душой восстания в Евпатории. Его, уже сильно раненного, привели в чувство, перевязали и бросили в топку транспорта (корабля.-А. Д.)». Справедливости ради, надо сказать, что и противники большевиков иногда пользовались их методами. Так, в 1920 г. были сожжены в паровозной топке руководители военно-революционных организаций Дальнего Востока С. Лазо, А. Луцкий и В. Сибирцев.

Большинство девочек-подростков в селе Салем могли читать, даже если они не могли подписывать свои имена. Эрудиция и благочестие сыграли большую роль в кризисе, чем невежество и суеверие. Разорванная, возрожденная и развенчанная снова, теория Капоэрела, тем не менее, продолжает появляться в Салеме и в сносках в психоделических препаратах. Если бы мы могли обвинить рожь, мы могли бы оправдать почти всех остальных. У нас, наконец, был бы диагноз для того, что могло заставить девушку Салема жаловаться на колючую кожу, броситься через комнату, упасть на пол, упасть в транс - и сообщить, что она могла видеть прихожанина-прихожанина, сидящего в церкви балки над головами конгрегации.

В 2012 году 39 христиан были сожжены заживо в Нигерии; в 2006 году та же участь постигла четырехсот женщин в Ираке. А за всю историю были сожжены десятки тысяч людей. Самым последним стал Муаз аль-Касасиба.

Тот, кому удалось посмотреть видеозапись целиком до того, как ее запретили, наверное, уже никогда не забудет эти кадры. На 22-минутном ролике, распространенном ИГИЛ, показано, как иорданского пилота Муаза аль-Касасиба (Muath al Kasasbeh) сжигают заживо внутри небольшой железной клетки. Казалось, подобная жестокость давно ушла в предание.

Некоторые из симптомов 17-го века, похоже, согласуются с отравлением спорыньи. Но галлюцинирующие девушки делились едой с не галлюцинирующими взрослыми и братьями и сестрами. Девочки часто были бессимптомными, ясными и надежными. Их здоровье не ухудшилось. И в отсутствие таких судорог многие взрослые мужчины сообщили о крылатых зверях на полях и гоблинах в своих салонах. Завораживающие девушки также ругались за скоординированный набор галлюцинаций, что говорит о необычной форме воображения. Нельзя спорить и споры о том, что проповедь девочек прерывается или их неспособность молиться.

Хотя ни в одном из государств такой вид казни в настоящее время не практикуется, в 2012 году террористическая группировка «Боко Харам» сожгла 39 христиан в Нигерии; в 2008 году в Кении толпа подожгла костер, в котором сгорели 11 человек, обвиняемых в колдовстве; в 2007 году в Курдистане были заживо сожжены 255 женщин; еще 400 постигла та же участь в 2006 году в Сулеймании (Ирак), а в конце 90-х года на стадионе в Пхеньяне (КНДР) таким способом казнили ряд генералов.

В более раннем случае, заколдованная девушка могла читать без проблем, но захватила, когда передала религиозный текст. В то время огонь Антония, к тому же, не был неизвестен. Настойчивость теории имеет смысл. Неразрешенные тайны нас раздражают. Когда дело доходит до назначения вины, никто из нас не рисует пробел. Если бы мы могли написать весь кризис до спорыньи, у нас наконец-то было бы простое объяснение множества странностей. Мы также стали бы жертвой такого же мышления, которое привело бы к Новому Ангелу 17-го века - в равной степени озадаченному, не менее уместному по чистому ответу - писать амбулаторные деревья и летающих соседей до колдовства.

Все это произошло сравнительно недавно, хотя сам вид казни стар, как мир. Согласно Талмуду, устной иудейской традиции, впервые записанной около 200 года, сожжение, о котором говорится в Библии, осуществлялось путем вливания расплавленного свинца в горло преступнику. Это одна из самых ранних форм приведения этого вида казни в исполнение.

Пять мифов - это еженедельная функция, которая бросает вызов всему, что вы думаете, что знаете. Вы можете проверить, узнать больше или следить за нашими обновлениями. В средние века наши предки сожгли людей, которые считали их ведьмами или волшебниками. Но и убийство, ересь и содомия наказывали их колом. . Ожоги ведьмы совершили смерть на известном коте. Суды наказывали такие преступления, как убийство, ересь, колдовство, отравление или подделка, а также блуд, хищение церкви и содомия с колом.

Огонь должен очистить душу, которой обладает дьявол

Это наказание применялось в равной степени как для мужчин, так и для женщин, причем женщины были признаны виновными в колдовстве, в частности, подвергались сжиганию со второй половины столетия. Огонь, один из первоначальных элементов творения, предназначался не только для смерти. Он также имел очищающий эффект, полностью уничтожив все зло с земли. должен очиститься очищающим огнем: «Пусть Божий гнев и наказание будут удалены из города и земли». Это наказание также было совершено на уже мертвых людях.

Наиболее распространенным было сожжение на костре, законодательно зафиксированное во многих государствах и действовавшее с древних времен до конца XVIII века. После победы Французской революции сожжение признали жестоким и неправомерным наказанием, но оно продолжало применяться в самых чудовищных формах. Наиболее резонансным стал случай в Уэйко (Техас) 15 мая 1916 года, разъяренная толпа подвесила над костром и обрекла на медленную и мучительную смерть афроамериканского батрака-подростка Джесси Вашингтона, страдавшего умственным расстройством, по обвинению в убийстве белой женщины. Линчевание Джесси Вашингтона, вошедшее в историю под названием самосуд в Уэйко, было осуждено во многих странах.

В Старой Вавилонской империи читать в юридической коллекции в соответствии с §110: если благородная женщина или верховная жрица, которая не живет в монастыре, дверь пивного дома открывается или даже входит в пиво в пивной, они будут гореть этой женщиной.

Палач фиксировал осужденного, стоящего или сидящего на табурете железными цепями или веревками, в горящую кучу. Затем он зажег костер, который собрался вокруг него. В частности, осужденные также были поставлены на долю. Некоторые фотографии показывают, что правонарушитель был привязан к лестнице и толкнул в горящий костер. Иногда палачи поднимали ямы, в которые помещались заключенные, иногда несколько, а затем зажигали огонь.

Содомский грех

В древности сожжение на костре применялось для искоренения иудаизма, ереси, святотатства, колдовства и содомского греха, то есть, гомосексуализма. Согласно рассказам Юлия Цезаря, военнопленных бросали в огонь, называя их при этом «плетеными людьми».

В Византийской империи на костер отправляли тех, кто исповедовал зороастризм. А VI веке император Юстиниан казнил таким образом всех не христиан. И эта форма казни была прописана в одной из главных статей свода законов периода его правления.

Закон Грейс: Убийство на костре

Как особая форма, были небольшие деревянные хижины, построенные на или вокруг кола. В этом случае судьи принесли смерть от удушья. Очевидно, преступники в этих хижинах часто задыхались незадолго до горения. Это считалось особым актом благодати и должно было проводиться так, чтобы присутствовавшая аудитория не заметила.

От плавки плавильного завода разработана специальная форма исполнения. Осужденного заключенного положили на бочку, и освещенная мокрая солома вокруг него была освещена. Восходящий дым привел к медленному удушению. В дополнение к незаметному удушению палачей убивали правонарушителей перед тем, как сжечь удар в сердце. В источниках, в ходе этого предыдущего убийства, можно прочитать о том, чтобы положить мешок пороха. Его взрыв также должен привести к быстрой смерти.

В 1184 году Католическая церковь создала Инквизиции и законодательно установила, что ересь будет караться смертной казнью через сожжение на костре. Тем не менее, следует уточнить, что большинство так называемых ведьм, главных жертв сожжения, оказывались на костре по решению гражданских, а не церковных судов. Их ловили за денежное вознаграждение так называемые «охотники на ведьм», использовавшие длинные иглы, которыми они прокалывали подозреваемых, поскольку существовало поверье, будто бы у ведьм не идет кровь. Поскольку кровоточат далеко не все части тело, зачастую кровь не появлялась, о чем немедленно сообщали в Инквизицию, а бедные жертвы отправлялись на костер.

Археологи строят костры

Если тело не было полностью сожжено, палач разбил отдельные кости на порошок, затем рассеял их на ветру или унес их с рекой. Но даже погребение пепла под виселицей снова и снова читается в источниках. У палача Дж. Есть четкие инструкции о том, как построить ставку. Чтобы исследовать различные проблемы, такие как продолжительность пожара, развитие дыма и запаха и, прежде всего, археологические остатки, археологи провели эксперимент по похоронам.

Объект тестирования: Половина свиньи, прикрепленная к колу

Как описано в инструкциях, они использовали дуб и березовую древесину, а также кустарник для освещения. Это было около 1, 50 метра в высоту и четыре раза пять метров в ширину. В качестве предмета исследования ученые прикрепили половину свиньи весом около 60 кг к колу. В дополнение ко всем другим вопросам в этом эксперименте, конечно, в первую очередь интересовало то, что осталось в почве. Что мы можем доказать сегодня археологически из прежних костров?

И все же в течение большего периода деятельности Инквизиции на костер отправляли редко, а в некоторых частях Европы этот вид казни и вовсе не практиковался. Главная цель заключалась в том, чтобы посеять страх среди христиан, поясняет Ана Мария Сплендиани Рипполл (Ana María Splendiani Ripoll) в книге «Пятьдесят лет Инквизиции в Картахене-де-Индиас» (Cincuenta años de Inquisición en el Tribunal de Cartagena de Indias), увидевшей свет в 1997 году. Сожжение на костре применялось только в отношении закоснелых еретиков, не желавших отказываться от своих взглядов. Когда им сообщали о приговоре вечером накануне казни, два священнослужителя находились при осужденном до последнего момента, убеждая его покаяться и примириться с Богом. В случае согласия осужденного, он подвергался менее мучительной смерти, а его труп впоследствии предавали огню.

Пир не оставляет следов

За исключением легкого обугливания и верзигелунгов, которые достигли всего нескольких дюймов в землю, никаких значимых результатов в почве не было. Эти следы, вероятно, были полностью устранены полевыми работами в наше время. Мутированный, сожженный, утопленный в Рейне.

По меньшей мере 29 женщин были жестоко казнены как ведьмы от имени судебной власти Базеля. Мемориальная доска на мосту Среднего Рейна в Кэппелихохе теперь должна помнить жертв охоты на ведьм. Что Грет Фрёхлихерин, Урсель Зиммерменнин, Мария Хольцерин, Моненин и многие безымянные женщины должны были пройти до своей мучительной смерти, которую вы вряд ли можете себе представить сегодня. Книга «С животными и дьяволами» Дитегена Гуггенбюля дает представление о файлах Базеля и, следовательно, о судьбе женщин.

Именно так произошло, хотя и без раскаяния, с последней жертвой Инквизиции в Испании. Причем событие имело место не так уж и давно: в 1826 году. По анонимному доносу учитель из Валенсии Кайетено Риполл (Cayeteno Ripoll) предстал перед Трибуналом веры, своего рода последователем Инквизиции, пишет публицист и политик Альфред Бош. Проведя два года в заключении, он был приговорен к смерти за ересь. Какие же преступления он совершил? Заменил в молитвенных текстах выражение «Богородице Дево, радуйся» на «Благословен Господь», не ходил на богослужения и не водил на них своих учеников, не приветствовал участников Крестного хода и вкушал мясо в Страстную Пятницу. Как пишет Сплендиани, после повешения его труп сожгли. Эта судебная расправа вызвала негодование самого короля Фернанда VII.

Количество заживо сожженных

В 1998 году в Ватикане состоялся Международный симпозиум по Инквизиции, на котором были приведены следующие цифры по поводу заживо сожженных: в Германии — 25 тысяч на 16 миллионов жителей; в Польше и Литве — 10 тысяч на 3,4 миллиона жителей; в Швейцарии — 4 тысячи; в Дании и Норвегии — 1350; в Великобритании — одну тысячу; в Италии — 36, и, наконец, в Португалии — четверо. В Испании, как было заявлено, на кострах Инквизиции погибли 49 человек, с чем категорически не согласны некоторые испанские эксперты. Они полагают, что с период с 1530 по 1700 год через испанскую Инквизицию прошли около ста тысяч человек, 18 тысяч из которых вполне могли оказаться на костре. Наиболее завышенная цифра приводится в книге «Критическая история испанской Инквизиции» (Historia crítica de la Inquisición española), принадлежащей перу Хуана Антонио Льоренте (Juan Antonio Llorente), который в начале XIX века утверждал, что общее число отправленных на костер составляло 31192. По мнению Сесаре Карены (Cesaré Carena), инквизитора, жившего в XVI веке, сожжение — это «самая мучительная смерть, и именно поэтому к нему приговаривали за такое преступление, как ересь».

Очевидно то, что три четверти приговоров были вынесены в первые 60 лет существования Инквизиции и лишь оставшаяся четверть — в последующие три века. «Люди знали, что начиная с середины XVI века, Инквизиция выносила мало смертных приговоров», — уверяет историк Бартоломе Бенассар (Bartolomé Benassar) в своем труде «Модели инквизиционного воздействия на сознание: методы воспитания страхом» (Modelos de la mentalidad inquisitorial: métodos de su pedagogía del miedo). Самая крупная казнь по приговору Инквизиции состоялась в 1680 году в Мадриде, и на ней присутствовал сам король Карлос II с членами своей семьи. Количество осужденных составляло 118, из которых 34 были манекенами, изображавшими ранее казненных или бежавших преступников. Из оставшегося числа 20 были сожжены после умерщвления, а семь преданы огню заживо (в том числе две женщины). «Казнь происходила в следующем порядке: сначала с помощью гарроты удушали раскаявшихся, а затем живьем отправляли в огонь упрямцев, лица которых выражали отчаяние, нетерпение и ярость», — пересказывает Бенассар описание казни, составленное помощником короля Хосе дель Ольмо (José del Olmo).