НОД во второй младшей группы «»Животные заблудились. Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л

Организация: МАДОУ № 135

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС

Образовательная область: познавательная

Возраст детей: 2-я младшая группа

Тема: «Квадрат и круг»

Тип НОД: познавательный.

Форма НОД: подгрупповая

Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.

Образовательная область: познание

Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.

Образовательные:

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Д/И " Найди свой домик"

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см)

Ход занятия

1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» 5 минут

Дети сидят за столами.

Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

Дети: Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: Сколько матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько мячей?

Дети: Один.

Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?

Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон?

2. Воспитатель: Тогда пойдемте со мной на ковер. 3 минуты

Воспитатель достаёт из посылки круг

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

3. Дидактическая игра. 3 минуты

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей лежат на ковре круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по ковру?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: Что мешает квадрату?

Дети: Углы.

Воспитатель: Молодцы!

4. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" 4 минуты

На полу лежит обруч-круг, из каната - квадрат

Воспитатель По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.

Что больше всего вам понравилось?

Во что поиграли бы еще раз?

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом». Материал может быть использован воспитателем в качестве итогового занятия во второй младшей группе, т.к. соответствует уровню знаний детей этой возрастной группы на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП), познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художественное творчество (Аппликация).
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;
- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);
- учить определять предметы природного и рукотворного мира;
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.
Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты).
Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).
Оборудование: монитор, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один.
Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Ответ детей. Она рвется.
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Ответ детей. Она не рвется.
Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Ответ детей. Она мягкая.
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Не мнется.
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Оно не рвется.
Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Ответ детей. Твердое.
Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
(Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей)
Пример слайдов:



Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел?
Ответ детей. Улей.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей».
Подвижная игра «Найди свой улей»
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов.
Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета)
Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: А сколько фигур на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Ответ детей. Фигур.
Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур?
Ответ детей. Домиков.
Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.


Дидактическая игра «Помоги муравьям» (Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников – 2-е изд. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2002)
Каждый ребенок получает муравейник – конус. Ведущий называет, какие муравьи должны спрятаться в домиках (например, красные), а дети прячут под свои домики-конусы соответствующие фигуры Дьенеша. В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок фигуры возвращают на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться большим муравьишкам (или не круглым, или не жёлтым).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?
Ответ детей. Будка.
Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?
Ответ детей. Человек.
Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
Ответ детей. Рукотворного.
Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.
(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей. О доме, о теремке, о животных.
Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился?
Ответ детей. Клеить будку.
Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?
Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Где зимует медведь?
Ответ детей. В берлоге.
Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка?
Ответ детей. В дупле.
Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем)
Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка?
Ответ детей. Медведю.
Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить теремок?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Надежда Морозова
НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа)

НОД «В гостях у Мишутки » ФЭМП 2 младшая группа .

Задачи :

1. Учить внимательно слушать художественное произведение;

2. Закрепить порядковый счет в пределах 3;

3. Закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

4. Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

5. Закрепить понятия : большой – маленький – средний, высокий – низкий;

6. Учить сравнивать предметы по высоте;

7. Закрепить основные цвета;

8. Воспитывать интерес к математике.

I часть – 1 мин, II часть – 12 мин, III часть – 2 мин

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного. Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь? Дети : о трех медведях из сказки.

Воспитатель : Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра) . Воспитатель : кто из медведей в сказке самый большой? Дети : Михайло Иванович. Воспитатель : кто из медведей самый маленький? Дети : Мишутка . Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей ? Дети : Да, хотим. Воспитатель : Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения) .

Физминутка

Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)

Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)

А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а сколько узоров на ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры? Дети : геометрические фигуры. Воспитатель : какие фигуры вы видите? Дети : треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется) . Воспитатель : Молодцы! Давайте постучим. Никто не отвечает. Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал? Дети : 2 – столовая и спальня. Воспитатель : Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок! Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала. Давайте наведем порядок к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам. Воспитатель : какая посуда подходит для Михайло Ивановича? Дети : большая кружка, большая ложка, большая тарелка. Воспитатель : какая посуда подходит Настасье Петровне? Дети : кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше. Воспитатель : какая посуда подходит Мишутке ? Дети : маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка. Воспитатель : какую форму имеет тарелка? Дети : круглую. Воспитатель : Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется? Дети : Высокий. Воспитатель : Какой стул достанется Настасье Петровне? Дети : пониже. Воспитатель : Какой стул достанется Мишутке ? Дети : самый низкий. Воспитатель : какую форму имеет стул? Дети : квадратную. Воспитатель : Ну вот и порядок! Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе : 1, 2, 3 (три кровати) . Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить. Воспитатель : чья самая большая кровать? Дети : Михайло Ивановича. Воспитатель : Чем нужно застилать большую кровать? Дети : большая простыня, подушка, одеяло. Воспитатель : чья кровать поменьше? Дети : Настасьи Петровны. Воспитатель : Чем будем застилать кровать поменьше? Дети : простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше. Воспитатель : у мишутки какая кровать ? Дети : маленькая. Воспитатель : Чем мы застелим маленькую кровать? Дети : Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой. Воспитатель : Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны! Ребята, мы с вами отлично потрудились, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.

По дороге мы идем,

Путь далек, далек наш дом,

Жаркий день -

Сядем в тень.

Мы немного посидим,

Снова наберемся сил.

Посидим, отдохнем,

А потом домой пойдем! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали?

Дети : в гостях у трех медведей

Что мы делали?

Дети : помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Подготовила и провела Воспитатель МАДОУ «Синеглазка» Зубарева Н.Ю. г. Ноябрьск

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
  3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок» , «Рукавичка» , «Лиса и заяц» ; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет» , «Угадай, чья мама?» .

I. Вводная часть:

В: Здравствуйте дорогие друзья. Как я рада вас сегодня видеть в детском саду после новогодних каникул! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

Какого цвета елочки? (зеленого)

Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики) .

Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .

Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

Правильно, изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем «ледяные» .

II. Основная часть:

Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)

Здравствуй, белочка (цок-цок) . Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают) . Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

Как называется домик белки? (дупло)

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы) - Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение) . Здравствуй, зайка!

Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно) .

От кого он прячется? (от лисы и волка) .

А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть) . Достаем из корзинки пакет с водой.

А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди) .

Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

III. Заключительная часть.

Где мы были? Кого встретили? Кому вы помогли? Что вам особенно запомнилось?

Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. И белочка передала вам угощение, орехи.


Конспект НОД во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков»

Цель: формирование гендерной принадлежности, дружеских отношений между девочками и мальчиками.

Образовательные: Продолжать формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Расширять и активизировать словарь по теме «одежда», продолжать учить классифицировать одежду для мальчиков и девочек.

Развивающая: Развивать интегративные качества и творческие способности.

Воспитательная: Формировать дружеское и толерантное отношение к противоположному полу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушка медведь, украшения (бусы, заколки, резинки, заготовки одежды (юбка, брюки, футболка, сумочка, картонные куклы (мальчик и девочка, одежда бумажная, игрушки для девочек и мальчиков; краски, кисточки, силуэты одежды.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Я вам хочу сказать по секрету, что сегодня к нам должен прийти гость. (стук в дверь). Это, наверно, он.

Мишка: Здравствуйте девочки. Здравствуйте мальчики.

Воспитатель: Мишка, почему ты так странно одет? Ты – мальчик, а почему же ты надел украшения, которые носят девочки, а в лапах у тебя женская сумочка ?

Мишка: Меня сегодня пригласили в гости, и я хочу выглядеть нарядным и красивым. Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по – разному?

(Ответы детей)

А я думал, что мальчики и девочки похожи, они и наряжаются одинаково.

Воспитатель: Мишенька, они действительно во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, любят танцевать, рисовать, своих родителей. Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Правда, же дети! Миша, а поиграй с нами в игру? И ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.

Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню».

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите нашему гостю, что носят девочки? А мальчики? А чем они еще отличаются? (ответы детей)Мишка: Какие молодцы, все знают. Большое спасибо за интересные рассказы. Теперь я знаю, что мальчики и девочки отличаются друг от друга тем, что у них разная одежда, прическа, украшения.Воспитатель: Миша, мальчики и девочки отличаются не только внешним видом, но и тем, что у них разные любимые игрушки. Вот посмотри.

Дидактическая игра «Что мы любим».

Мишка: Молодцы, ребята, показали какими игрушками играют девочки, а какими мальчики. А чем еще отличаются девочки от мальчиков?

Дети: мальчики – сильные, девочки – слабые.

Воспитатель: Мишутка, девочки нежные, слабые, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. А мальчики сильные и смелые. Они защищают девочек. А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дружные пальчики».

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать».

Мишка: Большое вам всем спасибо за интересные рассказы. Ребята, а поможете мне подобрать одежду, в которой можно пойти в гости?

Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята, посмотрите, какие у меня есть силуэты брюк и рубашек. Только вот беда, они у меня белые. Давайте раскрасим их красками и подарим нашему Мишутке. Проходите и садитесь за столы. Только не забывайте, кто какую одежду носит. (Выполняют раскрашивание одежды)

Мишка: Ребята, спасибо за помощь! Теперь мне не стыдно идти в гости. До свидания!

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? Какую одежду носят мальчики? Девочки? Чем же отличаются девочки от мальчиков? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия «Девочки и мальчики»

Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа)

Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков;

– игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками;

Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика;

-«Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки;

-«Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка;

-«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года;

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Игра: «Кто у нас такой хороший?»


Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте мальчики и девочки! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый волшебный цветочек. Какие красивые на нём лепестки. На листочках написаны имена. -Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Машенька. Это девочка или мальчик? Где у нас Машенька? Возьми свое имя, Машенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Машенька!») и т. д. Заключая начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята девочки и мальчики- дружные, и приветливые.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та-ня, Та-неч-ка. Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился – себя называем.

Да так ласково!

Каждый ребенок выполняет задание. Например, Ма-ша, Ма-шеч-ка. И т. д.

Игра малой подвижности: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Закрепление:

Ребята, покажите мальчика (назвать имя ребёнка).

Покажите девочку (назвать имя ребёнка).

Ребята, кто любит играть с куклами?

Кто носит бантик?

У кого красивое платье?

У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

Конспект занятия в первой младшей группе «В нашей группе девочки и мальчики»

Продолжать закреплять представление детей о внешних особенностях девочки и мальчика.

Развивать особенности рассматривать себя, друг друга; Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать интерес к другим детям, доброжелательность.

Оборудование: большой лист ватмана, фломастеры, бантик, трафареты, платье, шорты, футболка, пистолет, машинка, кукла, посуда, бантик, шаблоны кукол девочек и мальчиков, прищепки.

Ход. Утром встали малыши,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Скажите гостям: «Здравствуйте» Ребята, давайте поиграем в игру «С добрым утром»

Ребята, я принесла вам красивую шкатулку. Она волшебная, потому что хранит ваши имена. Хотите посмотреть? Открывает шкатулку- ой, имена улетели!

Ребята, помогите мне их поймать. Вот поймала имя Арина, положу в шкатулку.

У нас Арина девочка или мальчик?

Вот поймала имя Стасик. Стасик, ты мальчик или девочка?

(Дети называют кто они и «кладут» их в шкатулку.)

Посмотрите, какой большой лист бумаги у меня есть. Вы умеете рисовать? Хотите нарисовать большую девочку, как Даша? Тогда приступаем. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши). Посмотрите, какая получилась Даша на листе бумаги.

Что у Даши мы нарисуем на голове, правильно волосы.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

(Рисуем на листе ватмана волосы, можно использовать трафарет). А давайте прикрепим нашей Даше бантик.

Олеся, идем ко мне, покажи мне и всем ребяткам, где у Даши глаза. Посмотрите в глаза друг другу. У Ариши – карие, у Марка – серые, а нашей Даше мы нарисуем голубые глаза.

Для чего нам нужны глазки? Ответы детей. (Рисуем глаза на картинке, можно использовать трафарет).

Сейчас ребятки, мы ручками потрогаем наши носики, а теперь друг у друга пальчиком потрогайте носик. Для чего нам носик нужен? (И нарисуем нос на нашем рисунке).

Покажите все свои ротики. Что умеет делать ротик? Скажите слово «Мама»

Вот и нам надо нарисовать нашей Даше ротик. (Рисуем рот, можно использовать трафарет).

Ротик наш умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки - все хватать-хватать

Посмотрите, у Даши есть руки и у вас есть руки. Две руки. Давайте посмотрим на свои руки. Вот ладошка, а на ней пальчики. Они приглашают нас поиграть, вы согласны?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ещё у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые у вас туфельки, сандалики на ногах, разноцветные, красивые носочки.

Ножки, ножки! Я вас знаю,

Я вас утром одеваю.

Эти ножки, чтоб бежать,

прыгать, лазать, танцевать.

Музыка нас приглашает танцевать.

Пляска «Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп»).

А, теперь давайте немножко посидим, чтобы наши ножки отдохнули. Ребятки, посмотрите, какую красивую Дашу мы нарисовали. Дети, кто Даша мальчик или девочка? Девочка. У неё длинные волосы, красивое платье.

Макар подойди к рисунку. Ребята, а как вы думаете Макар мальчик или девочка? (Ответы детей).

Почему вы так подумали? Правильно мальчик, потому – что у него короткие волосы, и он одевает шортики и футболку.

Воспитатель: Ребята, сегодня я ходила в магазин и купила много интересного, хотите посмотреть. (Ответы детей.)

Воспитатель достаёт из сумки покупки.

Ребята, как вы думаете, это что? (у воспитателя в руках платье)

Кто носит такие платья? (Ответы детей.)

Машенька давай примерим платье. Воспитатель примеряет платье девочке.

Девочки-красавицы

В платья наряжаются.

В юбках, в сарафанчиках

Их не спутать с мальчиком.

А вот ещё, что – то есть, посмотрите, что это. У воспитателя в руках шорты и футболка. Ребята, а это для кого для девочки или мальчика. Ответы детей. Макар давай примерим шорты и футболку.

Чтобы бегать, чтобы прыгать

И, вися, ногами дрыгать

Мальчики носить должны

Шорты, брюки и штаны.

На скамеечках в юбчонках

Пусть весь день сидят девчонки.

(Воспитатель примеряет.)

Ребята, а это ещё не всё, посмотрите тут ещё есть игрушки. (Воспитатель показывает куклу.)

Как вы думаете, для кого эта игрушка для девочки или для мальчика. (Ответы детей.)

Ой, Катя заплакала. Как же ее успокоить? Правильно, покачать и спеть песенку.

«Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Нашу Катю не буди.

Воспитатель показывает пистолет и спрашивает для кого эта игрушка, для девочки или мальчика. (Ответы детей.)

Дарят мальчику хлопушку,

Пистолет, машинку, пушку,

Поезд, армию солдат

И с пиратами фрегат,

Но не дарят бус, колечек

И с кудряшками овечек.

Дидактические средства: игрушки (машины, самолеты, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, листочки с именами детей, воздушные шары, разрезные картинки, костюмы Незнайки и Кнопочки.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «Дружба крепкая не сломается…»

Ход деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, веселые и сообразительные.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться!

Посмотрите, какая у меня красивая корзинка в руках. Она необычная, волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Викуля. Я возьму своё имя и положу в эту корзинку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в корзинку? (собрать имена)

Звучит ветер

Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….

Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно). Смотрите, я поймала что-то.

Я поймала имя Сонечка. Это девочка или мальчик?

Где у нас Сонечка? Возьми своё имя Сонечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Сонечка!» и т. д.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.

А сейчас мальчики пригласят девочек на парный танец-«Лодочка»

(звучит музыка) .

Воспитатель: Ребята я слышу, кто-то стучит в дверь. Посмотрим, кто там. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Вы узнали их?

Входят Кнопочка и Незнайка:

Я, Незнайка, к вам пришел

И подружку я привел.

С ней мы любим веселиться

И на улице резвиться.

Любим петь и рисовать,

С вами мы хотим ужиться

И надолго подружиться.

Незнайка: Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Коротышками их называют потому, что они очень маленькие.

А вот и моя подружка - Кнопочка. Кнопочка, проходи, присоединяйся к нам!

Кнопочка: Здравствуйте, ребята, мы с Незнайкой любим, ходить в детские сады к ребятам и учиться у них всем новому и интересному.

Незнайка: А еще мы вам принесли игрушки (раздает девочкам машинки, самолетики, солдатиков, а мальчикам куклы).

Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими – мальчики. Мальчики любят играть с машинками, солдатиками, самолетами, в такие игры, как «Мы военные», «Плывем на корабле», потому что когда они вырастут, то будут служить в армии, защищать нашу Родину. Мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы.

А девочки любят играть с куклами: укладывают их спать, кормят кукол, еще готовят еду, ведь девочки, когда вырастут, станут мамами, у них будут дети. Девочки будут добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы.

Незнайка: А я и не знал этого. Я думал что девчонки играют машинками.

Кнопочка: Так какие игрушки нужно было дать девочкам? А мальчикам? (Ответы детей). Дети меняются игрушками: девочкам - куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машинки.

Воспитатель раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Незнайка, идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков.

Повторяйте за мной.

Есть игрушки у меня: (Дети хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет и зеленый вездеход.

Сколько вместе? Как узнать? (Дети попеременно хлопают в ладоши

Затем воспитатель раздает разрезные картинки мальчикам (ракета, самолет, солдатик, машина, мальчики складывают, а девочки выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика для девочек.

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши

Куклы Дашины сидят: и стучат кулачками)

Кукла Катя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполино, и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши

Воспитатель проверяет, как дети собрали картинки.

Кнопочка: А давайте проверим кому для игры нужны, какие игрушки?

Игра «Кому, что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.

На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка, заколочка и т. д) дети должны сделать выбор этих предметов.

Дети разбирают игрушки.

Воспитатель: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

Незнайка: Девочки скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы вам хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков) Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.

– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.

Кнопочка: Мальчишки, а какой должна быть девочка, с которой хотелось бы вам дружить ? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.

А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т. д.

Воспитатель: Вы молодцы. А сейчас я хочу посмотреть все ли Незнайка и Кнопочка хорошо запомнили. Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. А ребята будут вам помогать.

Кто любит играть в футбол?

Кто любит играть с куклой?

Кто любит носить украшения?

Кто забивает гвоздь?

Кто готовит вкусный обед?

Кто стирает наши вещи?

Кто заплетает девочкам косички?

Кто служит в армии?

Кто поёт колыбельные песни?

Молодцы, какие вы внимательные.

Воспитатель обобщает: Я думаю, что мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину. Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут заботиться о своих детях, сохранять семейный очаг. Но главное, что мальчики и девочки должны дружить и дружбой дорожить.

Незнайка и Кнопочка прощаются с ребятами и дарят им волшебные шары.

Незнайка: Я сегодня узнал много интересного. Спасибо вам. До свидания.

Кнопочка: И я. До свидания.

Воспитатель: Приходите к нам еще.

Незнайка: Конечно придем и друзей приведем.

Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается…»

«Бабушка Забавушка в гостях у ребят».


формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;

Учить различать имена мальчиков и девочек;

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы к занятию: кукла-мальчик, кукла-девочка, вещи для кукол, колокольчик, бейджи с именами детей, конфеты, магнитола

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?». Входит бабушка – Забавушка.

Бабушка- Забавушка: - Ох, куда это я попала? (дети отвечают)

Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка Забавушка. А как вас зовут? (дети отвечают)

Ах, старенькая я, плохо слышу. У меня вот карточки есть с именами мальчиков и с именами девочек. Может среди них есть и ваши имена. («нечаянно» рассыпает и имена мальчиков и девочек перемешиваются).

Что же делать? Как же мы теперь узнаем, какие имена для мальчиков, а какие для девочек? Ребята, может вы поможете мне разобраться?

Вот на этой карточке написано имя Маша. Это имя мальчика или девочки?

Дети: - Это имя девочки.

Бабушка- Забавушка: - А есть ли в вашей группе девочка с таким именем?

Дети: - Да. Вот же она! (повесить бейдж на грудь ребенка)

Бабушка- Забавушка: - Вот теперь я вижу ваши имена и не забуду как вас зовут. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Дети: - Да.

Бабушка- Забавушка: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети собираются возле воспитателя- бабушки).

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе (Дети шагают на месте)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (Сгибают руки в локтях, пальцы растопырены)

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- Будем вместе мы играть (Хлопают в ладоши)

Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Бабушка- Забавушка: - А я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол).

4. Дидактическая игра «Подбери одежду мальчику и девочке».

Внучатам моим прислали родители много всяких вещей. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть вы мне, ребятушки, скажите, почему они обиделись?

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка Забавушка: - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Бабушка- Забавушка: - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду.

5. Игра малой подвижности «Я люблю…». (В кружочке)

Бабушка- Забавушка: - А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7.Девочки любят играть с пистолетами!

8.Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

Бабушка- Забавушка: - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!

6. Заключение.

Бабушка- Забавушка: - Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю имена мальчиков и девочек, а также, во что одевать девочек, а во что – мальчиков.

Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Конфетки!

Сюрпризный момент с конфетками - девочкам – красные, мальчикам – синие.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе Цели:

Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя;

Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию:

кукла Незнайка,Ромашка,чемоданчик зеркало, рубашка, платье, тарелочки для материала, аудио-разминка, Паровоз Букашка - для хорошего настроения про сказочный городок

Предварительная работа: – конструирование города

Ход занятия 1. Организационный момент.

(стучит в дверь Незнайка)

Воспитатель ой кто- то в дверь стучит, кто же это?.Давайте посмотрим.

Незнайка - Доброе утро, ребята!Какие вы все красивые и такие разные.

Воспитатель – Потому что у нас в группе есть девочки и мальчики. И конечно же, они очень отличаются друг от друга.

Незнайка- А я тогда кто? девочкиа или мальчик? Я бы очень хотел узнать кто я. Только у меня совсем нет времени, я очень спешу в сказочный городок к своей подрушке Ромашке. Вот, у меня даже чемоданчик с собой .

Воспитатель- дети, а вы хотите поехать вместе с Незнайкой

Воспитатель- Ну тогда занимайте быстрее свои места и поехали

2 Паровоз Букашка - для хорошего настроения

Воспитатель – вот мы с вами и в сказочном городе. Оооой как красиво тут. Посмотрите нас встречает Ромашка

Ромашка – Здравствуй, Незнайка. Здравствуйте, дети. Как я рада, что ты не только сам приехал,но и детей с собой привез. А что это у тебя?

Незнайка- Чемоданчик

Ромашка- А в чемоданчике что?

Незнайка секрет! А чтобы разгадать его, надо отгадать загадку.

В нашем коридоре Озорной Овал.

Девчонок и мальчишек

Вмиг нарисовал. (Зеркало.)

И чемоданчик сразу откривается

Воспитатель- правильно, смотрите, это зеркало

Незнайка- а я знаю интересную игру, она называется “ кто я “

3. Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель –Незнайка, а можно я первой попробую поиграть?

Воспитатель Я - женщина. Меня зовут Анна Альб. У меня темные волосы. Я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас кто из вас, ребята хочет рассказать о себе?.

(Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы!

Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет Значит, ты мальчик Настя! Нет

Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Вот это девочка Настя, а он мальчик Ярослав. а ты Незнайка тоже мальчик.

Воспитатель – Ну, что, Незнайка, запомнил, кто ты?и кто мы?

Незнайка- даа запомнил, спасибо ребята.

Воспитатель -как здорово мы с вами поиграли и много нового узнали, какие мы дружные ребята. А вы хотите играть в игру «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

4Пальчиковая игра ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Воспитатель; ребята посмотрите какие они нарядные

Незнайка- а это что? (дети- галстук)

Воспитатель; а почему он так одет (дети- потому что он мальчик)

Воспитатель; а что надела Ромашка (платье)

Воспитатель; а почему? (дети- потому что она девочка)

Воспитатель- Незнайка, загляни к себе в чемоданчик, может быть у тебя там еще что то есть?

Незнайка-конечно есть - для меня рубашки а для Ромашки –платья

Но я не хочу их показывать, потому что они не нарядные.

Воспитатель- ребята а вы хотите помочь Незнайке и Ромашке украсить их одежду

Воспитатель-тогда преступаем к работе. Постарайтесь, чтобы рубашки и платья выглядели красиво.

5. аппликация.

Воспитатель – Посмотрите, как это сделаю я. Наносим клей на верхнюю часть галстука и приклеиваем под воротничок рубашки.

Берем цветочек и приклеиваем на верхнюю часть платья.

Воспитатель как красиво получилось, вы все постарались, покажите свои работы Ромашке и Незнайке

Незнайка -Ребята, мне очень понравились ваши нарядные рубашки. Можно я их заберу с собой?

Ромашка- а с удовольствием взяла бы эти красивые платья

Воспитатель- ну, что? Подарим?

6. Заключительная часть.

Воспитатель - Дети, давайте попрощаемся с Незнайкой и с Ромашкой, Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).

Воспитатель - До свидания, и нам, ребята пора, вернуться в детский сад. Садимся быстрее на поезд и поехали в группу.

Рефлексия

1 Кто был у нас в гостях?

2 Куда и на чем мы поехали?

3 Кто там нас встречал?

4 Помогли ли мы Незнайке узнать кто он? (девочка или мальчик?

5 Кто Ромашка (девочка или мальчик) ?и так далее….

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

2 – я младшая

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек

В: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

(дети встают в круг возле воспитателя).

В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Дети: Здравствуйте.

В: Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

В: А теперь мы посидим о том, о сем поговорим.

(дети садятся на стульчики на противоположной стороне).

В: Ребята смотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Хрюша.

В: Что случилось? Почему ты плачешь?

Х: Сегодня утром я перепутал свои картинки, а собрать их обратно не могу.

В: Дети, давайте поможем Хрюше?

В: К этому столу подходят девочки, а к этому столу мальчики.

(дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с изображением куклы и машины).

В: Мальчики, что у вас получилось на картинке?

Дети: Машина.

В: Девочки, а у вас какая картинка получилась?

Дети: Кукла.

В: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Игрушки.

В: Ребята посмотрите на нашего Хрюшу какой он стал?

Дети: Веселый.

В: Хрюша а ты хочешь узнать кто и как играет с этими игрушками у нас в группе?

Хрюша: Да.

В: Оставайся, мы тебе расскажем много интересного. Правда, ребята?

В: Кто у нас любит играть с куклами?

Дети: Девочки.

В: Кто играет с машинами?

Дети: Мальчики.

В: Видишь, Хрюша, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому что они будущие мамы.

В: Как вы укладываете куколку, когда она хочет спать?

Дети: Качаем поем песенку.

В: Девочки давайте представим, что мы держим на руках куклу и укладываем ее спать. (девочки имитируют качание куклы, напевая колыбельную песенку: «Баю, баю, баю, бай кукла, Катя засыпай»).

Х: А в какие игрушки играют мальчики?

Дети: Машины, конструктор, мяч.

В: Наши мальчики добрые сильные – будущие папы. Давайте мальчики представим, что вы настоящие водители и ваша машина отправляется в путь.

(дети имитируют движения шофера и напевают песню: «Машина, машина, идет, гудит в машине, в машине шофер сидит»).

В: А еще наши мальчики очень добрые, они никогда не обижают девочек. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте в круг, начиная с Полины, мы будем говорить ласковые слова своему соседу.

(дети встают вкруг и говорят ласковые слова своему соседу по очереди: красивая, добрый).

В: Молодцы. Вот видишь, Хрюша, какие у нас дружные ребята. Х: Да.

В: Девочки у нас красивые, нарядные. Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки?

(по мере называния воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для девочек).

Дети: Платье, юбка, сандалии, кофта.

В: Правильно, молодцы.

В: А как одеты наши мальчики, так же как и девочки?

(воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для мальчиков).

Дети: Шорты, брюки, кофта, рубашка.

В: Правильно, молодцы.

Х: Хоть все дети в вашей группе отличаются друг от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я точно понял, что вы очень добрые, внимательные и дружные. Давайте еще раз поиграем в игру «Дружные ребята».

В: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней, показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

В: Молодцы. А теперь давай вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Играли, собирали картинки. Игра с пальчиками. Игра про ласковые слова.

В: Хрюша, тебе понравилось у нас?

Х: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания.

Дети: До свидания.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять - будем деток мы считать

Возраст: 1 младшая группа

Цель: Формировать гендерную идентичность у детей

Задачи:


учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;

формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчи-ков и девочек;

развивать навыки общения мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихов, рассказов о детях

Рассматривание внешнего вида сверстников, иллюстраций «Дети играют», «Купание кеуклы»

Дидактические игры «Оденем Катю на прогулку», «Прокати Мишку»

Оснащение занятия две куклы (мальчик и девочка);

иллюстрации с изображениями мальчиков и девочек (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);

большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков;

аудиозапись «Колыбельная» Свиридова;

предметные картинки: машинка, кукла, платье, рубашка, шубка, куртка, самолет, кошка;

Ход занятия

Воспитатель:

Таня, Аня, Маша, Петя –

Замечательные дети.

Девочки и мальчики

Скачут словно зайчики.

Раздается стук в дверь, дети с воспитателем открывают дверь и видят «зайчика».

Воспитатель: Видно зайка услыхал, как скакали детки-

Детки - малолетки.

Я зайчишечка веселый,

Люблю играть, люблю скакать.

Всех мальчишек и девчонок приглашаю поиграть.

Упражнение «Найди отличия»

Зайчик по очереди подходит к детям, а они говорят:

«Мальчик это», «А это девочка»

Зайчик:


А во что одеты мальчики? А во что одеты девочки?

Зайчик:


У меня есть сундучок .

В нем полно одежды.

Вы её скорей возьмите,

Осторожно рассмотрите.

Все, что мальчики носят, положите на стол!

Дети рассматривают одежду, называют: рубашка, брюки, шорты

Педагог. А как вы догадались?

А вот юбки хороши,

Для кого они нужны? (Дети отвечают)

Ну конечно юбки, платья –

Носит Маша, носит Катя!

Дидактическая игра «Мальчик и девочка»

Воспитатель:

Посмотрите на картину.

На ней вы видите…. Что (машину?

Ну конечно, грузовик,

У него отличный вид.

Возит Саша грузовик,

За веревку тянет

Он играть привык,

Не опрокинет грузовик.

Подвижная игра «Синички и автомобили»

Девочки - синички,

Мальчики – автомобили (в руках рули)

Воспитатель:

Ох, веселая игра, но отдохнуть теперь пора.

Мальчики с младшим воспитателем дорисовывают «автомобилям» колеса – ремонтируют.

Воспитатель:

В руки кукол девочки возьмут,

Убаюкают кукол и песню споют

«Колыбельная» Е. Тиличеевой

Девочки «качают кукол», подпевают «Колыбельную».

Педагог. Правильно ли показывали девочки? А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек. Что они делают?

Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой - рисует; одна девочка катает коляску, вторая - играет с плюшевым мишкой и т. п.

Педагог. А теперь давайте поиграем, сначала девочки, потом мальчики.

Творческая игра «Подружки»

Во время выполнения педагог может демонстрировать выразительные движения.

Воспитатель:

Как пошли наши подружки

По дорожкам в лес, в лес.

Как нашли наши подружки

Много разных там чудес:

Звучит аудиозапись «Звуки весеннего лесе». А там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать - красный мак, белую ромашку, синие васильки. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки - собой залюбовались. Притопнули каблучком и заплясали, развеселились. Довольные прогулкой пошли девочки обратно домой (на стульчики).

Девочки выполняют движения по ходу рассказа педагога.

Воспитатель:

А мальчики плечи расправили,

После танца Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и машинами.

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Продолжать учить детей называть части тела и функция, какую они выполняют. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику. Продолжать учить правильно, называть части одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Продолжать учить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у мальчиков уважение к девочкам, а у девочек заботливое отношение к мальчикам.

Ход занятия:- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

А у нас в группе есть мальчик? Поднимите руки мальчики. Сколько у нас мальчиков? (много) А девочки у нас в группе есть? Сколько их? (много).

Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (круг) Алиса какая это фигура? (спрашиваю ещё 2-3 детей). Молодцы. Скажите какого цвета круг? (жёлтый). Подумайте на что похож круг? (на солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (глазок). А давайте приклеим ему глазки.

Вот теперь у нашего солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нам нужны? (чтобы смотреть).

А ещё, чего нет у нашего солнышка? (носа). Воспитатель выкладывает внутри круга нос.

А у вас есть нос? Покажите, а для чего нужен нам нос? (дышать). Давайте подышим нашими носиками, а что ещё могут наши носики (нюхать? Вот у меня есть, лук давайте его понюхаем.

Чего же ещё не хватает нашему солнышку? Правильно ротика. А для чего нужен рот? (чтобы кушать, говорить). А петь наши ротики умеют (а-а-а, у-у-у). Молодцы.

Вот посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

Мне солнышко сказала, что его к нам пригласили наши куклы Паша и Маша (показываю кукол). Кто это? (показываю куклу мальчика). Паша, а почему вы так решили? Что одевают мальчики?

А это кто? (показываю куклу девочку). Маша, кто она мальчик или девочка? А что на ней одето?

Ребята Паша и Маша так быстро одевались что, перепутали все игрушки, которые я вам приготовила.

Чем играют мальчики, а чем играют девочки?

Давайте положим игрушки для мальчиков в жёлтый тазик, а игрушки для девочек в красный тазик. Молодцы.

А теперь давайте поиграем: игра «Бабочка».

Ребятки, давайте нашему солнышку сделаем подарок.

Я буду лепить шарик и из него сделаю лепёшку - это солнышко, сделайте ему лучики.

Какое у нас получилось красивое солнышко. Спасибо вам мальчики и девочки. Скажем нашим гостям до свидания.

«На руках пальчики - девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы


- учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание;

Развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, чувство ритма;

Производить действия в соответствии с текстом;

Продолжать развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев;

Побуждать подражать взрослому;

Создавать положительный эмоциональный фон;

Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Оборудование: кукла Маша, планшет с клейкой поверхностью,

желтые поролоновые шарики, атрибуты для полосы препятствий ткань, «лужи»; кубики для перешагивания, яйцо «киндер»‚

плоскостная «курица», самоклеющаяся пленка, мольберт, игрушечный

сотовый телефон, мягкая игрушка, воздушные шары

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребятки, а вы любите играть? Давайте поиграем. В начале поздороваемся друг с другом. А теперь поприветствуем друг друга ладошками, они тоже умеют разговаривать. Смотрите, как это делается. А теперь вы попробуйте. Молодцы! Расскажите мне,как вы живёте?

Упражнение для кистей руки пальцев

Как живешь?

Вот так!


- Как плывешь

Вот так!


-Как бежишь?

Вот так!


- Вдаль глядишь?

Вот так!


- Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед?

Утром спишь?

А как шалишь?

В: Какие вы молодцы! Какие вы стали большие! А какие вы большие?

Упражнение

Потягушечки - подрастушечки

на деткины растушечки

(дети поднимаются на носочки и подтягиваются)

В: А теперь покажите, какими маленькими вы были?

(стук в дверь)

В: Слышите? Еще кто-то к нам спешит поиграть

(заходит кукла)

В: Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла:Здравствуйте, малыши! Я - кукла Маша.

В: Вот как ты к нам вовремя, Машенька, зашла, поиграешь с нами?

Кукла Маша к нам пришла

Встала с солнышком она.

Будем с Машей мы играть.

Будем ручки развивать

Где же наши ручки?

Где ладошки? Покажите.

Я где пальчики девочки и мальчики? (растопыривают пальцы)

В: Покажите, как они умеют весело плясать‘? (шевелят пальчиками)

Спрятались пальчики. Вот так! (сжимают кулачки)

В: А сейчас подойдите все ко мне, и мы поиграем в игру «Маки»:

Маки, маки, маковички,

Золотые головочки

В огороде мак

Сделайте вот так,

(прыгаем, шагаем, кружимся, ручки спрятали, закрыли глаза).

В: А где ребятки? Вот они! Ой, мне Машенька хочет что - то сказать.

Маша говорит, что она очень любит загадки. Давайте загадаем ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, что мы тебе покажем.

1. Надуваем шарик.

2. Рыбка плывет, хвостиком бьет

З. Лодочка.

4. Пчела


5. Замок

6. Кто это угадай

(дети машут ручками - крыльями)

Маленькая птичка

Прилетела к нам

Маленькой птичке

Зернышки Я дам (пальцы в щепотке, сыплют зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучать по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поёт

(пальцы в щепотке, открывают клювики)

Чик- чирик! Чик-чирик!

В: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А

Машеньке песенку споем.

Ладушки - ладушки (встали со стульчиков)

Где были? - У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие отдушки.

Маслом поливала.

Деткам давала.

Лизе, Теме, Егору.. .

В: Добрая бабушка! А еще она капусту рубила и солила. Поможем ей?

Ручки хорошо наши умеют играть. А ножки умеют играть? Сейчас проверим. Закройте глаза. Маша спрячется, а мы ее будем искать. Пойдемте искать Машу

Ручеек на пути повстречался, его нужно нам перепрыгнуть

(рыбка повстречается).

> С кочки на кочку перепрыгнуть (лягушка)

> Через камни перешагнуть (змейка)

В: Посмотрите, ребятки, что я нашла! (большое яйцо - киндер).

Откроем и посмотрим. Ой-ой-ой, это же Цыплята

Какие они маленькие, Нужно их вместе собрать и маму курочку поискать.

(подуть на шарики). Ну, вот опять разбежались.

Но где же мама курочка‘? Я слышу, что она зовет своих цыпляток «ко-ко-ко».

Курочка моя, умница моя,

Ты снесла яичко.

А в скорлупке-трах!

Половинки-

Побежали, побежали,

Желтые цыплятки!

Вы куда - куда?

Ну-ка все сюда, сюда!

К курочке под крылышко.

в: Поможем курочке собрать цыпляток. Ну вот собрали, а теперь всех

цыплят посадим рядышком с мамой курочкой. (дети прикрепляют поролоновые шарики к липкой поверхности планшета, создается коллаж на тему «Курочка с цьхплятами»).

В: Так, так, а это кто здесь прячется, чей это бантик? Машенькин. Вот мы и Машеньку нашли.

В: Посмотрите, ребятки, сколько мы друзей сегодня нашли: кукла

Маша, курочка с цыплятами. Машенька, тебе пора домой. Но ты к на