Прогулки. средняя группа

Конспект прогулки «В поисках весны»

Цели:

  1. Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.
  2. Развитие словаря, мышления, общей и мелкой моторики;
  3. Расширять представление об окружающем, воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
  4. Развивать творческое воображение, имитационные возможности, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку.
  5. Закреплять знания о времени года;
  6. Развитие воображения, творческой и физической активности;
  7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Словарная работа:

  1. пополнение словаря,
  2. Закрепление прилагательных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите как сегодня хорошо на улице, как ярко светит солнышко, как сладко поют птицы. А какое сейчас на улице время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, на дворе Весна!

Солнце светит нам с утра.

Вы, детишки, не ленитесь,

Быстро собирайтесь,

В путь - дорожку отправляйтесь!

Садимся в поезд. Поехали! (ходьба в колонне по одному, имитируя руками движение колес) .

Внимание, впереди извилистая дорога! (ходьба в колонне по одному змейкой) .

Дети, садимся в вагон по двое (перестроение в колону по два) .

Наш поезд замедляет ход (остановка) .

Мы старались, ехали- до весеннего леса доехали! ,

На дереве письмо.

Как вы думаете, от кого письмо? (ответы детей)

Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите, ребята» . Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы. А для этого нам нужно выполнить задания.

А вот и первое задание.

Попробуйте сказать, без чего не может быть весны. (без яркого солнца, птиц, ручья, почки, подснежников, вербы)

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза) ,

Улыбнулись (улыбаются) ,

Потянулись (тянутся) ,

Раз – росой умылись (умываются) ,

Два – изящно покружились (кружатся) ,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают) ,

А четыре полетели (бегают) ,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают) .

Чтобы нам легче было выполнить следующее задание, весна отправила нам свой мячик.

Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот»

Зимой лед толстый – а весной (тонкий)

Зимой день короткий – а весной (длинный)

Ручей широкий, а ручеек (узкий)

Зимой воздух холодный, а весной (теплый)

Чай горячий, а сосулька (холодная)

дерево высокое – куст низкий

река глубокая – ручей мелкий

Весной просыпается не только природа, но и животные.

Давайте пойдем по весеннему и лесу и посмотрим какие животные просыпаются весной, а какие не спали всю долгую зиму?

Дети находят зайца и лису (игра «Лиса и зайцы» ) ;

Дети находят медведя (игра под мелодию Е. Железновой «Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки…»)

Дети находят ежа (пальчиковая гимнастика «Ёжик» )

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мы расколдовали все приметы весны, и разбудили всех животных.

Дети возвращаются в детский сад.

Волкова Оксана Юрьевна
Город Чита
МБДОУ " Детский сад № 23"
Воспитатель

Конспект проведения прогулки «Кладоискатели»

СКАЧАТЬ (с фото)

Старшая группа

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

  • Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
  • Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
  • Пополнить словарь детей прилагательными.
  • Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа:

Оборудование:

  • Карта территории детского сада с нанесенными точками - пунктами маршрут.
  • Иллюстрации диких животных, следы.
  • Иллюстрация " Правила поведения в природе"
  • Оборудование: " Лес", " Пруд", " Дикие животные"
  • Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  • Сюрпризы для детей: (игры экологической направленности, брелки

"Добрые сердца")

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1. Пункт маршрута. Станция " Познавай-ка"

Чтение стихотворения: "Дикие животные"

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • Каких животных называют дикими?
  • Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
  • Где живут эти животные?
  • Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
  • Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
  • Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Перед тем как отправиться в путешествие,

давайте вспомним правила поведения в природе

Игра «9 нельзя » (правила поведения в природе )

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.

2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"

Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками )

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,
Всех кур перечла

И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
8. Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет - Белого найдет.
(Заяц, лиса)
9. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
(Бурундук)
10. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...
(Енот)
11. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
12. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.

3. Пункт маршрута. Станция " Следопыты"

Игра " Угадай чьи следа"

Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.

Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание - получает фишку. Кто больше всего наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом.

Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит к другому ребенку.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь.

Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.

4. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия"

Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. (Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.)

Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки.

Задумайтесь!

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается

Люди живут.

Давайте все вместе её охранять,

Не мусорить - всё за собой убирать.

Ведь каждый цветочек

И каждый росток,

Найдёт в вашем сердце себе уголок.

И станет чудесней,

Красивей планета.

На радость Вам взрослым

И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше.

5. Пункт маршрута. Станция " Игралкина"

Подвижная игра "Два Мороза"

Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Подвижная игра: « Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра" Рыба, птица, зверь"

Игра малой подвижности:

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.

6. Пункт маршрута. Станция "Подаркина"

Дети ищут клад. (Дидактические игры " Животные России", " Домино " Дикие животные", " Животный мир"). Брелки в виде сердечек " Добрые сердца"

Подведение итогов прогулки-игры:

Расскажи о своих впечатлениях;

Как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

Задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

Индивидуальная работа:

Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

"Не теряй пару" дети идут друг за другом парами,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Свободные игры детей.

Цели:

Совершенствовать основные движения детей: ходьба обычная, бег в разных направлениях.

Продолжать знакомить с предметами живой и неживой природы.

Продолжать знакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.

Развивать воображение детей. Воспитывать навыки культурного поведения, положительного взаимоотношения между сверстниками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

Ребятишки, мы с вами отправляемся на прогулку.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимаем. (Большие ноги шли по дороге,

Топ, топ, топ…

Топ, топ, топ….)

Воспитатель
- Наступило утро, взошло солнышко.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.

Воспитатель

- У солнышка есть лучики, очень тёплые.Протяните свои ручки, пусть солнышко вас погреет (ручки подняли, потянулись, опустили ручки).

Воспитатель

Ребята, смотрите, дорожка, а на ней чьи то следы. Может быть это зайчик оставил? По следам пойдем и зайчишку найдем.

Зайку никто не видал? Зайку никто не встречал?

Воспитатель

Побежим между деревьев

Не толкаясь, не спеша (легкий бег в разных направлениях)

Все деревья оббежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель

Нас кто-то зовет! Кто там прячется? Да это же зайчик! (рассматривание зайки: мягкая белая шубка, длинные уши, короткий хвост).

Зайка замерз, долго нас звал. Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайчик, а какая твоя любимая игра?

Я люблю играть в игру «Лиса и зайцы»

(На лесной лужайке разбежались зайцы…)

Весело ты играешь.

Как поет водичка? (с-с-с). - Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек? Ручеек бежит, поет, звенит, быстрый, медленный).

Воспитатель

Дети, посмотрите, что это такое? (веточки от деревьев). Давайте поможем дворнику собрать ветки. Вы у меня сильные, быстрые. Дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.

или

Какой песок? Мокрый. Что можно делать из мокрого песка? (можно лепить).

Игра с песком (самостоятельная деятельность детей).

Очень понравилось Зайчику с нами гулять и играть, но он говорит, что пора возвращаться в группу.

«Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.

Дети возвращаются в группу вместе с зайчиком.

Конспект прогулки
Тема: « Сезонные наблюдения –весна»
группа девочек 1-3 классов
Воспитатель: Головина О.В.
Цель: Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе.
Задачи: Учить видеть изменения в природе с наступлением весны; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках весны. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими. Развивать ловкость, быстроту, выдержку. Активизировать внимание и память.
Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.
Словарная работа: Весна ранняя, середина весны, поздняя, протальник, капельник, травень, проталины.
Ход занятия
Организационный момент
Цель:создание эмоционального комфорта в общении.
Задача: создать мотивацию на активную деятельность на прогулке.
-Ребята, берем с собой наблюдательность и вежливость, а главное –внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля! (поклон)
Здравствуйте, мои друзья!
Вступительная беседа
Цель: наблюдение за изменениями в живой и неживой природе.
-Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает (Весной)
Вы уже догадались, о каком времени года мы будем говорить. Давайте вспомним названия весенних месяцев (март, апрель, май). Какой сейчас месяц? (апрель)
Апрель–второй месяц весны! Весна –символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду.
Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, и поздняя весна.
-Как вы думаете, в каком месяце какая весна?
Ответы детей: март–ранняя, апрель-середина, май-поздняя.
- А еще в старину весенние месяцы называли так: март-протальник, апрель- капельник, май- травень.
-Почему их так называют? (ответы детей)
(логическое мышление)
Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
(ответы детей)
Восп: Весна- это переход от зимы к лету.
Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.
Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).
А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).
На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? (ледоход).
Кто прилетает из теплых стран? (птицы) , какие? (ласточки, грачи).
Как одеты люди весной?
Какое удивительное время года –весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите еще признаки весны.
Ответы детей:
У стволов деревьев появились лунки, проталины.
Солнце светит ярче и греет.
День стал длиннее, ночь короче.
Снег потемнел, подтаивает на солнце.
Небо стало ярко-синим.
На дорогах и у домов лужицы.
Снег стал рыхлым, грязноватым, сверху покрыт корочкой –наст.
Начинают капать сосульки.
Воробьи щебечут весело.
Кошки и собаки греются под лучами солнца.
Люди надевают более легкую одежду.
-Что происходит со снегом весной?(тает)
Давайте это проверим (опыт со снегом)
Положим на снег два листа бумаги –черный и белый. В конце прогулки посмотрим, что случится со снегом (или положить немного снега на солнечную сторону или в тень).
Предлагаю поиграть в игру:
«Найди проталинку»
-Найдите проталинку на территории. Спрашиваю детей, где нашли проталинки? (возле деревьев, на бугорках, открытых местах)
-Почему там появились проталины?
Проталины появились там, где ярче светит солнце, там теплее, чем в тени.
Посмотрите, рядом со стволом дерева проталинка.
Стволы деревьев темного цвета и солнечные лучи нагревают их сильнее, поэтому возле них быстрее тает снег.
Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой. Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва.
Проталинкам рады не только мы, но и пернатые друзья.
-Кто скажет почему?
-Могут найти себе в этих проталинках еду. Но после долгой зимы мало, что сохранилось под снегом. Я предлагаю вам расчистить от снега небольшой участок земли и накрошить хлебных крошек, или посыпать пшена.
Трудовая деятельность.
Расчистка небольшого участка земли от снега.
Немного с вами потрудились, теперь поиграем в п/игру с мячом «Назови ласково».
Ход игры: Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.
Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).- Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами.
-Давайте проверим, что же произошло со снегом! На солнце растаял, а в тени нет. Почему? (ответы детей) Снег тает на солнечной стороне быстрее, чем на затемненных местах.
Вам интересно было на прогулке?
- А что было интересно?
- Что-то нового узнали?
Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Я буду читать предложения, а вы их закончите.
Первый месяц весны – это (март).
Ярко светит, припекает (солнце).
Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).
Лед на реке ломается и плывет по реке это (ледоход).
Из растаявшего снега появляются веселые (ручейки).
Ребята, мы с вами наблюдали, немножко трудились, играли. Давайте встанем в дружный хоровод и попросим весну, чтобы она побыстрее приходила к нам.
Физминутка-закличка:
Весна, весна красная! (идут по кругу)
Приди весна с радостью(по кругу)
С доброй радостью.
С великой милостью (руки вверх)
Со льном высоким, (руки вверх)
С корнем глубоким. (присесть)
С дождями сильными (сужаем круг)
С хлебами обильными. (шире круг)


Приложенные файлы

Конспект прогулки в средней группе « Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

расширять представления о весне;

учить наблюдать за изменениями вокруг нас;

развивать наблюдательность, память.

Обогащение словаря: проталины, ледоход.

Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.

Восп: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный, радостный день.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

Восп : Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной)

Дети:

Восп: Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.

Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?

Дети: (3)

Восп: Как они называются?

Дети: (Март, апрель, май).

Восп: Какой сейчас месяц, как он называется?

Дети: (Март).

Восп: правильно, сейчас месяц март.

Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Дети:

Восп: Весна- это переход от зимы к лету.

Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).

А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).

На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? (ледоход).

Кто прилетает из теплых стран? (птицы) , какие? (ласточки, грачи).

Как одеты люди весной?

Восп: Ребята, а вы знаете, что в далекие времена люди наблюдали за

изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача - весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету .

Весну издавна любил народ и называли её « Весна – красна».

Дидактическая игра

Русская народная игра с мячом « Назови ласково».

Восп: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру « Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.

Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

Восп: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Подвижная игра « Карусель»

Ход игры:

Дети становятся в круг, все в одну сторону, берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит « поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

Восп : Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите, даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

(Солнышко пригрело землю, она растаяла от морозов и вся вода ушла в землю)

Восп: Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики, надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веточек и листочков.

Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Восп: Ребята, а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Первый месяц весны – это (март).

Ярко светит, припекает (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это (ледоход).

Из растаявшего снега появляются веселые (ручейки).

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко), палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук.
С Марченко И., Ганихин С., Максимов Е.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям на сыром писке порисовать.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать), воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Найди клад».

Цель: учить находить предмет по заданной цели.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.