Зачем маска в фотошопе. Слой маска в фотошопе

Работа с масками в Photoshop — это вторая по значимости базовая техника после , которая обязательно пригодится при обработке фотографий. При помощи масок можно быстро изменять части изображения, локально накладывать эффекты и фильтры, увеличивать резкость или наоборот размывать фон, расширять динамический диапазон снимка, добавлять детали с других снимков и т.д. Если перейти к конкретным примерам, то, именно с помощью масок делают красивые черно-белые снимки с элементами цвета, так популярные в свадебной фотографии.

Но для начала нужно разобраться с тем, что же представляют из себя маски в фотошопе и понять основы применения масок. В качестве примера мы будем совмещать две фотографии в одну, скрывая фон как раз маской.

Для понимания понятия маски в фотошопе, представим себе обычную карнавальную маску. Ее задача скрыть под собой лицо. Так и в Photoshop маска скрывает под собой слои лежащие ниже и показывает слой к которому она применена. Чтобы было более наглядно откроем фотошоп и создадим файл с двумя слоями: нижний зальем желтым цветом, а верхний зеленым. К верхнему слою применим маску, для этого заходим в меню «Layer » («Слой «), выбираем «Layer Mask » («Маска слоя «) и «Reveal All » («Показать все «). В палитре слоев справа около верхнего слоя появился белый прямоугольник, это и есть маска.

Рисуем по маске черным цветом.

Если продолжать аналогию, то сейчас она одета, т.е. скрывает под собой полностью желтый слой. На маске можно рисовать всеми оттенками серого от белого до черного. При этом область, закрашенная белым, абсолютно непрозрачная, а чем ближе к черному, тем больше прозрачность маски. Для примера, возьмем кисточку, на палитре инструментов слева выберем черный цвет и нарисуем что-нибудь на нашем рисунке. В процессе рисования открывается нижний слой, мы как бы делаем дырку в маске.

Скрываем фон при помощи маски слоя.

На примере хорошо видно, что под черным цветом на маске, на изображении виден предыдущий слой. При этом можно сначала нарисовать черным, а потом по нему белым, так сделаны «глаза». Это очень полезно, если вы где-то ошиблись и закрасили лишнее, достаточно переключить цвет на противоположный и исправить ошибку.

Кисть, которой я рисовал, была специально выбрана мягкой, т.е. ее края как бы размыты, это заметно по градиенту вокруг желтого цвета. Мягкую кисть стоит применять для того, чтобы переход был плавным и на изображении не было резких границ, которые на фотографии становяться видны сразу.

Теперь, когда основы применения масок понятны, перейдем к практике. Допустим у нас есть две фотографии, которые мы хотим объединить. Это могут быть два последовательных снимка людей, на каждом из которых кто-то моргнул, а хочется, чтобы все были с открытими глазами, или что-то еще. Я, в качестве примера, возьму фотографию копилки и добавлю на передний план елочные украшения с другой. Техника в любом случае схожая.

Уменьшаем елочные шарики до нужного размера и накладываем новым слоем сверху на фотографию кота. Белый фон перекрыл часть изображения, поэтому добавляем к этому слою маску, как делали это в начале и закрашиваем его черным цветом.

В данном случае фон у нас однородный, поэтому можно просто выделить его на слое при помощи инструмента «Magic Wand Tool » («Волшебная палочка «) , а затем перейдя на маску просто залить выделенное черным цветом при помощи «Paint Backet Tool » . В некоторых местах все равно пришлось поработать кисточкой, плюс я удалил в середине самый дальний шарик т.к. он не вписывался в общую перспективу.

Конечный результат работы с маской.

Вот, что у меня получилось в результате всех манипуляций. Если посмотреть на последний шарик справа, то он полупрозрачный и за ним видно лапу кота. Сделать это очень просто. Как я уже рассказывал выше, если рисовать серым цветом, то прозрачность маски меняется в зависимости от интенсивности цвета. Поэтому я просто взял светло-серый и закрасил шарик на маске и он стал полупрозрачным.

Как вы видите эта техника очень удобна при обработке фотографий, ведь накладывая маску мы производим все изменения на новом слое и не затрагиваем оригинальное изображение. Кроме этого очень помогает возможность в любой момент исправить ошибку просто переключившись на другой цвет и вернув обратно случайно спрятанное или наоборот показанное.

Хочу добавить, что у масок есть один негативный эффект — увеличение размера выходного файла, причем в некоторых случаях даже в несколько раз. Чтобы этого избежать, в конце работы с маской щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите в меню «Apply Layer Mask » («Применить маску «).

В следующих статьях я расскажу о других способах использования масок.

Программа Photoshop заслужила всемирное признание среди дизайнеров, веб-разработчиков и просто обычных пользователей. Благодаря огромному арсеналу различных инструментов и способен решить даже самую сложную графическую задачу. Одна из самых полезных функций этой программы - маска. В Фотошопе данная функция выгодно отличается от всех остальных возможностей графического редактора.

Быстрая маска

В Фотошопе маска имеет две функции: быстрая маска и слой-маска. Рассмотрим сначала одну из них. В программе Фотошоп быстрая маска включается нажатием горячей клавиши - Q. Основная функция этого средства заключается в формировании выделенной области. Например, нам нужно отделить фон от основной части изображения. Включаем режим быстрой маски и выбираем инструмент «кисть». Обводим необходимую нам область, при этом палитра должна стать черно-белой. Первый цвет наносит выделение, а второй удаляет. Как только мы завершили эту операцию, выходим из режима быстрой маски еще одним нажатием клавиши Q. У нас появилась выделенная область. Такая маска в Фотошопе позволяет быстро произвести изменения в нужной части изображения. Необязательно работать именно с кистью, можно использовать, например, карандаш. Когда мы находимся в режиме быстрой маски, выделенная область окрашивается в красный цвет.

Слой-маска

Куда более обширный функционал имеет слой-маска. Чтобы создать ее, нужно выбрать в панели слоев иконку кружка в квадрате с названием «добавить слой-маску». После нажатия на эту иконку возле названия появится дополнительный пустой лист. В программе Фотошоп маска слоя получила применение во многих случаях. Например, ее используют для точного выделения, когда не могут определить ту или иную область. Особенно когда нужно изменить цвет волос. Нецелесообразно выделять каждую волосинку по отдельности, а слой-маска позволяет нам быстро создать необходимую область. Также эта функция позволяет нам производить последовательные изменения без страха, что они станут необратимыми. Если мы работаем со слой-маской, то область изображения, которая будет подвергаться каким-либо изменениям, будет сохраняться. К примеру, нам нужно удалить глаза с фотографии лица. Для этого создадим слой-маску и просто закрасим необходимую нам область при помощи инструмента «кисть». С основного изображения глаза пропадут, а в слой-маске они появятся. Конечно, данный пример не может продемонстрировать весь функционал этого средства. Но смысл должен быть понятен.

Дополнительные сведения

Слой-маска в Фотошопе имеет гибкие настройки, которые позволяют максимально возможно приблизиться к желаемому эффекту. Вернемся к примеру со сменой цвета волос. Мы создали слой-маску, где при помощи кисти создали выделение. Полученный результат нас не устраивает, так как чаще всего челка у человека не всегда идеально уложена. А обвести каждый волос просто невозможно. И здесь нам поможет параметр «край маски». Именно так маска в фотошопе ускоряет весь процесс. Приведенный пример разбирается в отдельной статье. И этим функционал этого средства не исчерпывается.

Заключение

Как уже говорилось выше, маска в фотошопе применяется во многих ситуациях. При помощи ее функций можно получать нестандартные интересные изображения.

23.01.2015 28.01.2018

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части. Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения. Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Маска создалась.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. Главная фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

В этом уроке мы научимся использовать обтравочные маски (clipping masks), чтобы скрывать из вида отдельные нежелательные области слоя. Обтравочные маски похожи на маски слоя (слой-маски) (layer masks) программы Photoshop тем, что оба вида масок позволяют нам отображать и скрывать отдельные участки слоя, но принцип работы обтравочных масок в отличие от масок слоя иной.

При работе с масками слоя нам требуется сначала добавить на слой маску и затем закрасить или заполнить области на маске черным цветом (чтобы скрыть область), белым цветом (чтобы показать область) или серым цветом (чтобы скрыть область частично). В отличие от масок слоя обтравочные маски попросту используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми.

На первый взгляд, это может показаться немного запутанно, но как мы вскоре убедимся, использовать обтравочные маски достаточно легко. В действительности, их применение может быть намного быстрее и проще, чем применение слой-масок!

В программе Photoshop существует столько возможностей и способов применения обтравочных масок, что рассказать обо всех них в одном уроке просто невозможно. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим азы работы с обтравочными масками, а в дальнейшем, после изучения материала, вы сможете сами поэкспериментировать с обтравочными масками и, возможно, придумать необычные способы их применения.

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CS6, но и другие, недавно вышедшие версии программы также подойдут для нашей работы.

Для того чтобы понять, как работают обтравочные маски, нам нужно сначала убедиться, что мы четко представляем себе разницу между прозрачными областями на слое и областями с фактическим содержимым. Для этого мы воспользуемся помощью моего маленького друга, который также по-своему пытается понять, для чего нужна вся эта процедура (прим. пер.: автор статьи в данном случае обыгрывает слово clipping ) (изображение собаки взято из фотобанка Shutterstock):

Обтравочные маски…ножницы для собаки…посмотрите на меня…да-да, и собаку тоже не сильно впечатлит мой внешний вид

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что изображение собаки размещено на слое заднего фона (Background):

На панели слоев видно, что изображение находится на слое заднего фона

Для того чтобы показать, как работают обтравочные маски, я собираюсь добавить новый пустой слой под слой с изображением. В данный момент программа не позволяет нам добавлять другие слои под слой «Задний фон» (Background), и, чтобы обойти эту проблему, мы переименуем слой «Задний фон» и дадим ему любое другое название. Самый простой способ сделать это - удержав нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), дважды щелкнуть кнопкой мыши по названию слоя на панели слоев. Программа Photoshop тотчас переименует слой заднего фона, присвоив ему имя «Слой 0»(Layer 0) , которое возможно не является слишком информативным, но вполне подходит для наших целей:

Слой заднего фона переименован в «Слой 0»

Теперь слой заднего фона стал обычным слоем, и мы можем добавить под него новый слой. Для этого я нажму клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и, удержав ее нажатой, кликну по значку нового слоя в нижней части панели слоев:

Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win ) / Command (Mac ), кликните по значку нового слоя

Как правило, программа добавляет новые слои поверх активного слоя, но, удержав нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) при выборе значка нового слоя, я пошел на небольшую хитрость, в результате чего программа добавит новый слой под активный слой, а не поверх него. Таким образом, под изображение, размещенное на Слое 0, программа добавила новый слой под названием «Слой 1» (Layer 1) :

Давайте посмотрим внимательнее на наш новый слой. Для этого я на некоторое время скрою из вида исходное изображение, нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), расположенную слева от миниатюры изображения слоя на панели слоев:

Нажмите на иконку видимости слоя, чтобы скрыть или отобразить слой в документе

Скрыв из вида слой с изображением, мы видим в документе теперь только вновь добавленный слой. По умолчанию, новые слои являются пустыми, т.е. на них ничего не находится. Они не имеют никакого содержимого. Они могут содержать в себе много интересного, конечно, но не в данный момент. Когда у слоя нет содержимого, он - прозрачный. Мы можем видеть прямо сквозь данный слой. Программа Photoshop отображает прозрачность на слое в виде повторяющегося решетчатого узора, как видно на представленном ниже рисунке. Когда на слое ничего больше не находится, кроме этого решетчатого узора, это означает, что слой полностью пустой:

В окне документа отображен вновь добавленный пустой слой

Как я уже упоминал в начале урока, обтравочные маски используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми. Как же это работает? Итак, любые области на нижележащем слое, где действительно имеется изображение (неважно какое - в виде пикселей, фигур или текста), становятся видимыми областями вышележащего слоя, в то время как прозрачные области на нижележащем слое становятся скрытыми областями на слое вверху.

Как мы только что рассмотрели, у нашего нового слоя совсем нет содержимого. Он является пустым, прозрачным слоем. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем использовать его как обтравочную маску для вышележащего слоя с изображением. Для того чтобы это сделать, я сначала верну видимость слою с изображением, опять нажав на иконку видимости слоя:

Вновь отображаем слой с изображением в окне документа

Изображение вновь появилось в окне документа:

Изображение снова становится видимым

Далее мне нужно убедиться, что на панели слоев выбран нужный слой. При создании обтравочной маски мы выбираем слой, который будет «обрезаться» нижележащим слоем, таким образом, в нашем случае, я нажму на слой с изображением («Слой 0»), чтобы сделать его активным (выбранный слой подсвечивается голубым цветом). Нижележащий «Слой 1» в свою очередь станет обтравочной маской для слоя с изображением:

Выбираем слой с изображением, делая его активным

Для создания обтравочной маски мы выбираем пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и переходим в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что слой с изображением («Слой 0») сдвинулся немного вправо, и слева от миниатюры слоя появилась маленькая стрелка, указывающая вниз на нижележащий «Слой 1». Таким образом, программа уведомляет нас о том, что слой «обрезан» нижележащим слоем. Мы благополучно превратили «Слой 1» в обтравочную маску для вышележащего «Слоя 0»:

На панели слоев видно, что верхний слой «обрезан» нижележащим слоем

Однако на самом деле, все, чего нам удалось добиться - это создать одну из самых неинтересных обтравочных масок, поскольку «Слой 1» в настоящий момент не имеет содержимого. Поскольку он совершенно прозрачен, то в окне документа ничего не отразилось, так как программа Photoshop использует прозрачные области маски для того, чтобы определить какие области вышележащего слоя следует скрыть из вида. Изображение на «Слое 0» теперь скрыто из вида целиком:

Поскольку на слое-обтравочной маске нет содержимого, вышележащий слой с изображением полностью скрыт из вида

Этот результат нам не интересен, поэтому давайте отменим нашу обтравочную маску. Для этого, опять перейдите в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить обтравочную маску» (Release Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Отменить обтравочную маску»

Теперь мы можем видеть, что слой с изображением больше не обрезан нижележащим слоем, так как он больше не сдвинут вправо на панели слоев:

Больше не панели слоев нет признаков обтравочной маски

Мы вернулись к тому, что изображение опять появилось в окне документа:

Отменив обтравочную маску, мы вернули изображение на документ

Давайте добавим какое-либо содержимое на наш пустой слой. Я снова спрячу слой с изображением из вида, нажав на иконку видимости слоя, чтобы было видно, что мы делаем, а затем я выберу пустой слой, нажав на него на панели слоев:

Скрываем из вида верхний слой и выбираем нижний слой

Далее на панели инструментов я выберу инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool), нажав на иконку инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и удержав ее до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, доступных в данном разделе. Из появившегося перечня я выберу инструмент «Овальная область»:

Выбираем инструмент «Овальная область»

После выбора инструмента «Овальная область», я кликну в центре документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисую пунктирный контур овальной формы. Для меня не было важно использовать именно этот инструмент выделения. Главное в данном случае - добавить на слой какое-нибудь содержимое:

С помощью инструмента «Овальная область» рисуем пунктирный контур

Для того чтобы слой стал содержать что-либо, мне нужно залить овальный контур, поэтому я перейду в раздел меню «Редактирование»(Edit ) в верхней части экрана и выберу команду «Выполнить заливку»(Fill ) :

Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку»

Это действие приведет к открытию диалогового окна команды «Выполнить заливку». В разделе «Использовать» (Use ) в верхней части диалогового окна я выберу слово «Черный»(Black ) , режим наложения (Mode ) в нижней части окна должен быть установлен «Нормальный»(Normal ) и в разделе «Непрозрачность» (Opacity ) должно стоять 100%. И снова я повторюсь, что мы просто добавляем на слой содержимое. Поэтому нет никакой особой причины в том, почему я выбрал черный в качестве цвета заливки - просто черный цвет хорошо видно на рисунках (скриншотах):

Диалоговое окно команды «Выполнить заливку»

Для выхода из диалогового окна я нажму ОК, и после этого программа Photoshop тотчас заполнит мой овальный контур черным цветом. И теперь на слое у меня появилась область, содержащая фактическое изображение, в то время как остальная область слоя осталась прозрачной:

Овальный контур заполнился черным цветом

Сам пунктирный контур овала все еще виден, поэтому, поскольку он мне больше не нужен, я уберу его, перейдя в раздел «Выделение» (Select ) в верхней части экрана и выбрав команду «Отменить выделение»(Deselect ) :

Для удаления пунктирного контура выбираем «Выделение» > «Отменить выделение»

После того как на нашем нижнем слое появилось содержимое, давайте взглянем на панель
слоев еще раз. На миниатюре «Слоя 1» теперь можно увидеть черную область овальной формы. Обратите внимание, что если мы сравним миниатюру «Слоя 1» с миниатюрой вышележащего слоя, то увидим, как часть изображения на верхнем слое расположена прямо над черным овалом, в то время как остальное изображение располагается над прозрачными областями «Слоя 1»:

На миниатюре слоя видно, что заполненная черным область расположена прямо под частью изображения

Давайте посмотрим, что произойдет на этот раз при создании обтравочной маски. Как и раньше, сначала я верну видимость верхнему слою, нажав на соответствующую иконку, а затем нажму на сам слой, чтобы его выбрать и сделать активным:

Возвращаем видимость «Слою 0» и выбираем его

Я добавлю обтравочную маску, опять выбрав пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и перейдя в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Опять выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

На панели слоев нам снова будет видно, что верхний слой обрезан нижележащим слоем, поскольку миниатюра «Слоя 0» сдвинулась вправо. Пока все выглядит так же, как в прошлый раз при создании маски:

На панели слоев опять видно созданную обтравочную маску

Но если мы посмотрим на сам документ, то увидим, что там произошли значительные изменения. В то время как большая часть изображения опять скрыта из вида, поскольку она расположена над прозрачными областями нижележащего слоя, часть изображения, расположенная над овальным содержимым «Слоя 1», теперь нам видна:

Часть изображения над областью с содержимым осталась в документе видимой

Конечно, результат можно было бы улучшить, поместив изображение собаки прямо по центру овала. К счастью, благодаря свойствам обтравочных масок, перемещать изображение внутри них достаточно легко. Все, что мне нужно сделать - на панели инструментов выбрать инструмент «Перемещение»(Move Tool ):

Выбираем инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» и выделения слоя с изображением на панели слоев, я могу просто нажать на изображение и переместить его в нужное место внутри обтравочной маски:

Нажимаем на изображение и передвигаем его с помощью инструмента «Перемещение» в нужное место внутри обтравочной маски

Давайте рассмотрим типичную ситуацию для применения обтравочной маски. Я открыл еще один документ, содержащий две фотографии. На нижнем слое (слой заднего фона) изображена фоторамка (старинная фоторамка взята из фотобанка Shutterstock):

Изображение старинной деревянной рамки

А если я верну видимость вышележащему слою, нажав на иконку видимости слоя:

Кликаем по иконке видимости «Слоя 1»

То мы увидим фотографию, которую я хочу поместить внутрь фоторамки (изображение молодой пары из фотобанка Shutterstock):

Изображение, которое нужно поместить внутрь фоторамки

Я снова временно скрою верхний слой, нажав на соответствующую иконку:

Скрываем из вида верхний слой

Для того чтобы поместить изображение молодой пары внутрь фоторамки, используя обтравочную маску, мне сначала нужно выделить внутри рамки определенную область. Так как область внутри рамки залита сплошным черным цветом, я с легкостью выделю ее инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), который расположен на панели инструментов. Для выбора данного инструмента, я кликну по значку инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool) и удержу его до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где я выберу инструмент «Волшебная палочка»:

Инструмент «Волшебная палочка» расположен в одном месте с инструментом «Быстрое выделение»

После это я сделаю слой с фоторамкой активным, нажав на него на панели слоев, и далее кликну курсором внутри фоторамки, чтобы быстро выделить всю черную область:

Кликаем курсором внутри фоторамки, чтобы выделить область с помощью инструмента «Волшебная палочка»

Следующим действием мне нужно скопировать выделенную область на отдельный слой. Для этого я перейду в раздел «Слои» (Layer ) в строке меню в верхней части экрана, выберу пункт «Новый»(New ) и далее - «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy ) (или для большего удобства я мог просто нажать сочетание клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac)):

Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

В окне документа не видно никаких изменений, но если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что выделенная область внутри фоторамки продублировалась на отдельный слой, который расположился над слоем с исходным изображением. Обратите внимание, что скопировалась только область внутри фоторамки, именно она является содержимым для нового слоя, в то время как остальные области слоя - прозрачные:

Область внутри фоторамки скопировалась на новый слой

Я верну видимость верхнему слою, нажав на иконку видимости слоя. Затем я выберу этот слой, сделав его активным, чтобы мы могли добавить обтравочную маску. Не забывайте, что мы всегда выбираем тот слой, который хотим «обрезать» нижележащим слоем:

Возвращаем видимость «Слою 1» и выбираем его

Давайте пойдем далее и создадим обтравочную маску. На этот раз, вместо того чтобы выбрать пункт «Создать обтравочную маску» из раздела «Слои», мы воспользуемся более быстрым способом, который поможет нам создать маску прямо в пределах панели слоев.
Все что нам потребуется - это нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и при этом провести курсором мышки над горизонтальной линией, разделяющей два слоя, которые мы хотим соединить маской. Когда курсор превратится в значок обтравочной маски, нажмите на кнопку мышки:

Нажимаем на кнопку мыши, когда курсор превратится в значок обтравочной маски между двумя слоями

Верхний слой немедленно станет «обрезан» нижележащим слоем, в результате чего на панели слоев верхний слой сдвинется вправо:

«Слой 1» теперь «обрезан» нижележащим «Слоем 2»

И теперь в окне документа мы видим, что изображение на «Слое 1» размещено только внутри области, которую мы выделили в фоторамке и скопировали на отдельный слой. Остальная часть изображения скрыта из вида, поскольку нижележащий слой, превращенный в маску, в этих местах прозрачен:

Благодаря обтравочной маске изображение теперь размещено внутри фоторамки
Ранее мы изучили, что с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) можно передвигать изображение внутри обтравочной маски. Мы можем использовать и команду «Свободное трансформирование» (Free Transform ) для этой цели, а также с помощью данной команды мы можем изменять размеры изображения. В моем случае, я хочу сделать изображение молодой пары поменьше, чтобы внутри фоторамки оно выглядело более естественно. Таким образом, после того, как я сделаю слой с изображением пары активным, кликнув по нему на панели слоев, я перейду в раздел меню «Редактирование» в верхней части экрана и выберу пункт «Свободное трансформирование» (Free Transform ):

Выбираем « Редактирование » > « Свободное трансформирование »

Это действие приведет к появлению вокруг фотографии рамки свободной трансформации со специальными маркерами. Обратите внимание, что когда мы изменяем размеры изображения внутри обтравочной маски, рамка транформации появляется вокруг всего исходного изображения, в том числе и скрытых маской частей, а не только вокруг видимых нам областей. Просто кликните по любому угловому маркеру рамки и потяните его, чтобы изменить размер изображения, как вам требуется. Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения маркера, чтобы сохранить исходные пропорции изображения и случайно не нарушить соотношение сторон. Когда вы будете довольны результатом, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для окончательного подтверждения транформации:

Используя команду «Свободное трансформирование», изменяем размер изображения внутри обтравочной маски

Для того чтобы изображение внутри фоторамки выглядело еще более реалистичным, необходимо добавить завершающий штрих - затемнить внутренние углы рамки. Для этого мы применим к обтравочной маске определенный стиль слоя.
Мне нужно добавить тень прямо на слой-обтравочную маску, поэтому на панели слоев я нажму на «Слой 2» для его выбора:

Делаем слой-обтравочную маску активным

Выбрав слой-обтравочную маску, я кликну по иконке стилей слоя в нижней части панели слоев:

(Blend Mode ) эффекта с «Экрана» (Screen) на «Умножение»(Multiply ) и затем уменьшу непрозрачность (Opacity ) до 25%. Также я увеличу размер (Size ) свечения (тени) до 10 пикселей:

Настройка оставшихся параметров стиля «Внутреннее свечение»

Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна, и всё - мы закончили! Если мы посмотрим последний раз на панель слоев, то увидим, что на слой-обтравочную маску (Слой 2) добавился только что созданный стиль слоя «Внутреннее свечение»:

На панели слоев под слоем появляются все стили, которые мы к нему добавляем

Ниже представлен конечный результат, который у нас получился благодаря удобству и легкости применения обтравочных масок:

Конечный результат

И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели основы работы с обтравочными масками в программе Photoshop! Изучите наш урок «Как вставить изображение в текст», чтобы познакомиться с еще одним способом применения обтравочной маски. Или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения других полезных навыков работы в программе!

Перевод: Ксения Руденко

Инструкция

Чтобы работать с маской слоя , необходимо ее . Для этого имеется команда Add Mask Layer, которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя . Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает прямоугольник. Белый цвет для маски слоя непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.

Применив маску слоя , можно создать монтаж из двух . Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в . Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию . Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо видимой.

При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя , и к верхнему из них применить маску . Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.

Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя . Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя . В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.

Обратите внимание

По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.

Полезный совет

Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.

Источники:

  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.

Инструкция

Для работы используйте изображение со сложными и многогранными контурами и полупрозрачными элементами, которые не получится выделить вручную обыкновенными инструментами Фотошопа. Создайте новый слой, а затем левой клавишей мыши кликните по основного фонового слоя, зажав клавишу Alt, чтобы разблокировать слой.

Перейдите с палитры слоев на палитру каналов, кликнув справа от вкладки Layers вкладку Channels. Вы увидите основных каналов RGB, а также альфа- черно-белых оттенков. Зажмите Ctrl и кликните, не отпуская клавишу, на черно- канал левой клавишей мыши.

Выделится канала, учитывающая все и полупрозрачные области изображения. Чтобы инвертировать выделение, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Нажмите Delete, чтобы удалить лишнее, а затем снимите выделение, выбрав в меню Select опцию Deselect.

Готовые выделенные области перенесите на любой новый слой, залитый однотонным фоном. Поместив с помощью канала объекты на новый слой, вы убедитесь, что все полупрозрачные фрагменты и сложные контуры выделены корректно, и вы не потеряли ни одного фрагмента изображения.

Видео по теме

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.

Опция Hide All сделает слой полностью прозрачным, а прямоугольник маски, который появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Использовать эту опцию удобнее в случае, если слой , за исключением небольшой области, нужно сделать прозрачным. Для того чтобы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.

Для редактирования маски слоя можно использовать инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.

Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предназначены для применения ряда фильтров ко всем видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя используются те же инструменты и цвета, что и для изменения маски слоя с изображением.

К слою с фильтром или изображением можно применить две независимо редактируемые маски, одна из которых будет растровой, а вторая - векторной. Для создания векторной маски используйте одну из опций группы Vector Mask меню Layer. Как и , векторная маска может быть создана в режиме Reveal All или Hide All.

Для редактирования векторных масок применяются Pen Tool и инструменты группы Shape Tool в режиме Shape Layers.

Еще одним способом изменения прозрачности части слоя в Photoshop является создание обтравочной маски. Для создания маски этого вида поместите под слой с изображением, часть которого нужно сделать прозрачной, картинку, по границам непрозрачной области которой будет обрезан этот слой . Основой для обтравочной маски может послужить непрозрачная надпись, геометрическая фигура или любой слой с прозрачными областями.

Перейдите на верхний слой и примените опцию Create Clipping Mask из меню Layer. На слое с изображением останутся непрозрачными только те области, которые лежат над непрозрачными областями слоя-основы.

Источники:

  • Что скрывается под маской в 2019

Слои в Photoshop можно представить как пачку прозрачных стекол, на каждое из которых нанесено свое отдельное изображение. Любое из них можно отредактировать, не изменяя при этом остальные. А общее изображение складывается из комбинации всех слоев

Совмещать несколько изображений в одном для создания коллажа;
- перемещать элементы изображения относительно друг друга;
- «прятать» части изображения, открывая при этом содержимое нижних слоев;
- изменять режим наложения слоя - метод взаимодействия между собой цветных пикселей, расположенных на различных слоях;
- корректировать цвет и освещение фотографии, при этом не изменяя исходник.

При сохранении работы в формате psd или tiff программа Photoshop запоминает все созданные слои. Это дает возможность в любое время продолжить редактирование изображения, изменить некоторые эффекты или создать новые.

Палитра Layers - «Слои»

Для работы со слоями, их создания, дублирования, объединения, перемещения или удаления предназначена специальная палитра. Она так и называется Layers - «Слои». Чтобы открыть палитру слоев, необходимо нажать на кнопку Window - «Окно» и выбрать пункт Layers - «Слои» из выпадающего списка. Можно также воспользоваться горячей клавишей F7.

Каждому слою, существующему в документе, соответствует определенная строка палитры Layers, на которой вы увидите миниатюрное изображение слоя и его название. Миниатюру можно увеличить. Для этого войдите в меню палитры (нажав маленькую кнопочку вверху справа) и выберите пункт Panel options - «Параметры панели». Вам будет предложен выбор из нескольких миниатюр разных размеров.

В самом верху палитры слоев находится строка, предназначенная для фильтрации слоев по параметрам. Выбор параметров производится из выпадающего меню или при помощи пиктограмм, расположенных справа. Эта функция впервые появилась в версии Adobe Photoshop CS6 и помогает быстро найти слои с определенными свойствами.

Ниже располагается строка, которая дает возможность выбрать режим наложения слоя из прокручивающегося меню, установить степень его непрозрачности и заполнения. И, кроме того, применить один из четырех видов блокировки, каждый из которых предохраняет слой от изменения определенных параметров: Lock transparent pixels - защищает прозрачные пиксели, Lock image pixel - сохраняет цвета пикселей, Lock position - запрещает перемещение слоя и Lock all - полностью блокирует слой от любых изменений.

Слева от миниатюры слоя расположена пиктограмма с изображением глаза. Если щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, слой становится невидимым. А пиктограмма меняется на изображение закрытого глаза. Включить видимость слоя можно повторным щелчком. Чтобы сделать невидимыми все слои документа, кроме выбранного, нажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Глаз» напротив этого слоя.

В нижней части палитры Layers находится строка с кнопками. С их помощью можно выполнить основные задачи при работе со слоями - связать между собой выделенные слои, применить слоевые эффекты, добавить маску к активному слою, добавить корректирующий слой, сгруппировать слои, создать новый слой или удалить выделенный.

При работе все действия применяются только к активному слою. Чтобы сделать слой активным, достаточно выделить его, щелкнув на соответствующую ему строку в панели Layers. Если слой выделен, то его строка окрашивается в синий цвет. Чтобы одновременно выделить несколько слоев, удерживайте клавишу Ctrl и последовательно нажимайте на строки с их названиями.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по строке с названием слоя, откроется выпадающее меню со списком всех возможных команд. Недоступные действия будут показаны светло-серым цветом.