Жены моряков.



В почти такой же разлуке

Моряк как партия для девушки

Любить или не любить моряка – для многих девушек вопрос отнюдь не праздный, ибо сердце моряка, как известно, принадлежит не только семье, но и морю. И девушка, связывая свою судьбу с моряком, должна понимать, что придётся смириться с более чем частыми разлуками. Понятно, что не каждая молодая особа такой перспективе обрадуется. А вот сам моряк не прочь на этот счёт развесело констатировать, что вот мы, мол, по году, бывает, жён не видим, а они нам, тем не менее, детей всё равно рожают чуть ли не в день схода на берег в родном порту, потому что любят по-настоящему! Так, с шутками-прибаутками, мы подошли к главному: ведь если посмотреть попристальнее, то то, что сопровождает взаимоотношения между моряком и его морячкой, отнюдь не из ряда вон выходящая несуразица.

В почти такой же разлуке со своими суженными, жёны и подруги футболистов, хоккеистов, баскетболистов, теннисистов, прочих гладиаторов современности, готовых костьми лечь за себя, тренера, президента клуба и, разумеется, болельщиков, более того — даже умереть на спортивной площадке, иногда до сотни раз за сезон, и всё — ради счастья любимой!

Вдали от дома тоскуют по родным космонавты, астронавты и прочие обитатели околоземного пространства, поглощающие в невесомости содержимое продовольственных тюбиков. Под стать им очередные открыватели северных, южных, магнитных, холодных, горячих, конопляных, маковых полюсов, пиков и глубин. В том числе и те, которые путешествуют по миру, не снимая насквозь протёртые штаны на сиденьях в публичных, академических, интернетовских библиотеках. Да что там скрывать? Депутаты всех уровней вон тоже больше об общественном благе, «об людях» думают, о них радеют, бросая интересы семьи ради счастья родины, и за это депутатские жёны в своих мужьях души не чают.

А артисты, певцы, декламаторы, фокусники-покусники, психотерапевты и заряжатели кремов, банок, съестного и несъестного добра? Для них длительный «чёс» по городам и весям — почти тоже, что и путина для Путина (!) — (не к ночи будь он помянут), — потому как, конечно же, не для этого владыки северных территория путина, а для — настоящего моряка. Если и не у большинства мастеров развлекательного цеха жены «на берегу» томно выглядывают в амбразуру загородного особняка своего «сокола», то у многих – очень даже точно.

А нагламуренные жёны олигархов, чиновников, прочих винтиков, винтов и «винтищ» коррупционного механизма, включая представителей откровенно преступных сообществ? Давайте присмотримся повнимательнее: так же, бывает, месяцами, а то и годами прислоняются к своей второй половине почти исключительно на сеансах видеосвязи и тоже, бывает, что рожают наследников и наследниц состояний или благодаря чуду или — при помощи центров репродукции!

Заглянем и в наши русские, украинские, молдавские, белорусские, мешанные-перемешанные деревни. И увидим там, что там не то что жёны своих мужей и мужья своих жён едва ли не с даты последнего общенародного праздника знать не знают, но и год, который на календаре, припоминают с огромным трудом! Конечно же, не все там — в дальнем походе или дальнем плавании, но и штормит, согласитесь, отнюдь не единицы, иначе откуда эти частые следы морских качек и морских болезней?

Так что моряк, мореход, — достойнейшая партия для любой девушки, умеющий не только любить, но и — ждать. Разлуки в семейной жизни — явление вполне обычное, к разлукам нужно быть готовыми и не бояться их воспринимать всего лишь как временное препятствие на пути к долгожданной встрече.

В действительности у моряков — лучшие жёны, лучшие подруги, лучшие дети, лучшие друзья. А уж какие из моряков мужья — все обзавидуются. Последнее — по себе знаю. Так что когда, не дай Бог и прости Нептун-Посейдон, разведусь — женюсь на всех. В общем, берегись, незамужние! После того, как Фёдор Конюхов бросил море и ушёл в себя, у настоящих мужиков нет конкурентов на любовном фронте.

Вы наверное слышали такую примету, что женщина на корабле - это к беде? Откуда это пошло? Давайте попытаемся узнать все версии...

На различных морских мероприятиях, на рыбалке к женщинам относятся настороженно. Это традиция тянется из глубины веков, когда женский пол вообще не допускался на корабли.


А всё почему? - Да потому, что с давних пор моряки давали своим кораблям женские имена (а на английском языке, к тому же, любые слова, обозначающее корабль, - женского рода).

Давали не просто так, а чтобы морской бог был более благосклонен к судну и его команде. При этом считалось, что ни одной женщине на корабле не место: корабль же «она» и как любая девушка будет ревновать к сопернице. А раз будет ревновать, то не будет слушаться моряков.

В 1562 году королем Дании был принят довольно свирепый закон, он гласил следующее:

«Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены
на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».

Потом в этих дискриминационных правилах наметились некоторые послабления, однако за женщинами на кораблях внимательно следили, ни в коем случае не допускали на капитанский мостик и категорически не слушали никаких женских советов. Арабские моряки к тому же, чувствуя, что женщина - это проблемы, брали с них двойную плату. В далекие времена моряки в пору бурь и гроз вообще могли решить, что лучший способ как-то умилостивить стихию - выбросить пассажирку за борт.

Как сказал бы, вероятно, Владимир Познер: «вот такие были времена».

Но можно еще припомнить несколько версий:

1. Истоки данного суеверия надо искать ещё во времена эпохи Великих географических открытий, именно тогда моряки вынуждены были месяцы, если не годы, так сказать "поститься" на кораблях. Любое появление женщины на борту вносило большую смуту в их ряды, и влекло за собой драки, ссоры и взаимное истребление. "Женские юбки на борту приносят раздоры и убийства!" — высказывались капитаны и именно по этой причине пытались препятствовать слабому полу попасть на корабль.

2. Да все же просто объясняется: мужчины всегда любили женщин и оберегали от бед и несчастий или старались уберечь. А в море ведь не сладко, в море тяжело, особенно в те еще времена, времена парусного флота. Вот поэтому и придумали такую примету, чтобы не допускать женщин на корабль.

3. Похоже эта примета пошла еще из Древней Финикии и Древней Греции, мореходы которых, поклонялись Нептуну и Посейдону, а согласно легендам, наибольшие неприятности этим богам, доставляли именно женщины. У русских поморов, так же считалось, плохой приметой, если перед походом женщина интересовалась его целью и сроками возвращения.

Однако между женщиной и морской стихией все же, видимо, существует некая мистическая связь. Наверное, начать здесь следует еще с отважных амазонок, которые осуществляли свои походы по Черному морю и покоряли прибрежные народы. Или со времен греко-персидских войн, когда, согласно Геродоту, в преддверии знаменитого морского сражения при Соломине на палубе флагманской греческой триеры внезапно возникла фигура женщины в ниспадающем белом одеянии, призвавшая оробевших при виде многочисленного неприятеля греков быть храбрыми и отважными. Интересен тот факт, что великий историк не персонифицирует женское видение как одну из богинь тогдашнего олимпийского пантеона. Впрочем, Саламинское сражение явило миру и еще одну вполне конкретную женщину, которую без всяких натяжек можно было бы назвать первой дамой-флотоводцем. Это была сражавшаяся на стороне персов царица Артемисия. Во главе своей флотилии она столь отважно билась с противником, в то время когда остальные корабли персидского флота были разбиты, что потрясенный Ксеркс, наблюдавший за ходом боя с прибрежного холма, воскликнул: "Сегодня мужчины были женщинами, а женщины - мужчинами!"

Впрочем, высокое реноме флотовоительниц было изрядно подмочено египетской царицей Клеопатрой. Во время сражения с римским флотом Октавиана при мысе Акциум она внезапно бежала с частью боевых кораблей, бросив оставшуюся часть своего флота на полное истребление. Ранние христианские предания донесли до нас историю о жившей в V веке святой Урсуле, пустившейся в плавание во главе одиннадцати тысяч девушек-паломниц. Увы, этой девичьей флотилии не повезло. В дельте Рейна они были перебиты и пленены гуннами.

В начале XVIII века скандаль-ную известность получили две пиратки — подруги Мэри Рид и Анна Бонни, наводившие ужас на торговый флот в Карибском бассейне. Они первыми бросались на абордаж, увлекая за собой остальных пиратов, сами выбирали себе любовников и дрались за них на дуэлях. Буйные морячки кончили свой путь в тюрьме. А предводительница целой флотилии китайских пиратов госпожа Цин, терроризировавшая в начале прошлого столетия воды Желтого моря и дважды наголову разгромившая флот китайского императора?! Госпожу Цин так и не удалось никому победить. Состарившись, она согласилась принять амнистию от того же императора и закончила жизнь в почете и славе.

Увы, твердо следовать данному принципу капитанам удавалось далеко не всегда. Так, на кораблях британского военного флота по приходе в порт на борту оказывалось иногда до пятисот особ слабого пола, спешивших побыстрей очистить карманы прибывших моряков. В истории осталось имя некой Ханны Снэлл, которая, переодевшись мужчиной, ухитрилась неузнанной прослужить без малого десять лет в британском флоте. А когда в 1782 году на Спидхэдском рейде вследствие взрыва затонул английский линкор "Роял Джордж", то из тысячи погибших на нем триста были женщины!

На скалистом норвежском берегу стоит весьма необычный памятник: высокая женская фигура, бросающая цветы в море. И надпись: "Всем морякам, кто уже погиб или еще погибнет в море". О том, что женщины предчувствуют судьбу находящихся в море мужей и сыновей, разговор особый.

Но что мы видим сейчас?

На сегодня, известны несколько женщин-капитанов, причем все командуют очень солидными судами, а одна - крупнейшим в мире судном своего типа. Я завел отдельную страницу, посвященную женщинам-капитанам, и по мере поступления новых данных буду ее обновлять.


Первой в мире женщиной -капитаном считается Анна Ивановна Щетинина, хотя фактически вряд ли - достаточно вспомнить Грэйс ОНейл (Барки), известнейшую женщину-флибустьера из Ирландии, во времена правления королевы Елизаветы 1-й. Наверное, Анну Ивановну можно смело назвать первой женщиной-капитаном 20-го века. Анна Ивановна как-то говорила, что ее личное мнение таково - женщине на судах, тем более на мостике, не место. Но не будем забывать, что даже со сравнительно недавним прошлым, серединой прошлого века, многое в море и мире разительно изменилось, поэтому современные женщины с немалым успехом доказывают нам, что женщине на судах есть место, в любой должности.

Существует уникальный пример из биографии женщины-моряка. В 1941 году, когда Балтийский флот осуществлял свой печально знаменитый прорыв из Таллина по сплошным минным полям и под бомбами сотен фашистских самолетов, из десятков транспортов до Кронштадта невредимым дошло лишь одно судно под командой капитана Александры Щетининой, единственной в мире на тот момент женщины-капитана. Не перестают удивлять представительницы слабого пола и сегодня. Так, в Швеции уже на протяжении нескольких лет женщина успешно командует подводной лодкой и, по свидетельству очевидцев, в критические моменты проявляет куда больше выдержки, чем ее "мужественные" коллеги.

В плену у сомалийских пиратов находится (находилась!?) одна женщина-штурман, Айсан Акбей, 24-летняя турчанка. Она находится на борту турецкого балкера Horizon-1, захваченного пиратами 8 июля. Интересно, что пираты повели себя можно сказать, по-рыцарски и сказали ей, что она может звонить домой родным в любое время когда захочет. Однако Айсан очень достойно ответила, что будет звонить домой наравне с другими моряками, ей привилегии не нужны.

В 1974 году была основана Женская Ассоциация судоходства и торговли International Shipping & Trading Association (WISTA), и за последние 2 года она выросла на 40%, в настоящее время имеет отделения в 20 странах и насчитывает более 1000 индивидуальных членов. По данным Международной организации труда ILO на 2003 год, из 1.25 миллиона моряков по всему миру на долю женщин приходились 1-2%, главным образом обслуживающий персонал, на паромах и круизных лайнерах. В ILO полагают, что общее число работающих в море женщин с тех пор существенно не изменилось. А вот точных данных по количеству женщин, работающих на командных должностях, нет, хотя можно уверенно говорить, что их число растет, особенно на Западе.

Бианка Фроемминг, капитан-немка, говорит, что конечно, женщинам в море тяжелее чем мужчинам. Сейчас она на берегу, взяла двухгодичный отпуск для ухода за младенцем-сыном. Однако планирует вернуться в море, опять работать в своей компании Reederei Rudolf Schepers в должности капитана. Между прочим, помимо капитанства она в качестве хобби занимается еще и писательством, ее роман «Гений ужаса» о девушке - студентке морского колледжа, склонной к убийствам, неплохо продавался в Германии. Среди 1400 германских капитанов 5 женщин. В ЮАР первая женщина в истории южноафриканских ВМС стала командиром патрульного корабля. Знаменитая Royal Caribbean International в 2007-м году поставила капитаном круизного лайнера первую в истории круизного флота женщину, шведку Карин Стар-Йансон (см. Женщины-капитаны). Законы стран Запада ограждают женщин от дискриминации по половому признаку, обеспечивая равные с мужчинами права, однако этого не скажешь о многих других странах. На Филиппинах есть несколько женщин-штурманов, но нет ни одного капитана. Вообще в этом плане азиатским женщинам куда тяжелее конечно, чем их европейским сестрам - сказываются многовековые традиции определенного отношения к женщине, как к существу низшего порядка. Филиппины пожалуй, самые прогрессивные в этом вопросе, но и там женщине куда легче добиться успехов на деловом поприще на берегу, чем в море.

Конечно, на берегу женщине куда легче сочетать карьеру и семью, в море помимо оторванности от дома женищу встречают глубочайший скептицизм моряков-мужчин и чисто бытовые проблемы. Момоко Китада попыталась получить морское образование в Японии, капитан-наставник одной из японских судоходных компаний, когда она пришла туда в качестве кадета-практиканта, прямо ей сказал - женщина, иди домой, выходи замуж и нарожай детей, чего тебе еще в этой жизни надо? Море - не для тебя. В США прием женщин в морские училища был закрыт вплоть до 1974 года. Сегодня в Кингс Пойнт, Нью-Йорк, в Морской Академии торгового флота США, из 1000 кадетов 12-15% - девушки. Капитан Шерри Хикман работала на судах под флагом США, сейчас она лоцман в Хьюстоне. Она говорит, что многие девушки просто не знают, что можно получить морское образование наравне с мужчинами и иметь возможность сделать карьеру в море. Ну и конечно, многие девушки по получении образования и соответствующего диплома работают в море недолго - обзаводятся семьей и уходят на берег, так и не став капитанами.

Южноафриканке Луизе Энджел 30 лет, она первая женщина-капитан в известной бельгийской компании Safmarine, специализирующейся на южноафриканских линиях. Компания разрабатывает специальные программы для тех своих служащих, кто планирует, обзаведясь семьей, вернуться в море или все-таки обосноваться на берегу, но продолжать работать в судоходстве.

Женщин в море становится все больше, причем не в обслуге, а на командных должностях. Пока их слишком мало, чтобы попытаться оценить, хорошо это или плохо. Пока те из них, кто доходит до мостика, проходят столь жесткий отбор, что в их квалификации и соответствии своим должностям не приходится сомневаться. Будем надеяться, так оно и будет в дальнейшем.


16 апреля 2008 - Siba Ships назначила капитаном своего крупнейшего судна для перевозки скота (), по совместительству и самого большого судна этого типа в мире, Stella Deneb, женщину - Лауру Пинаско. Лаура привела Stella Deneb во Фримантл, Австралия, это ее первый рейс и первое судно в качестве капитана. Ей всего 30 лет, в компанию Siba Ships она устроилась в 2006-м году, старпомом.

Лаура из Генуи, в море с 1997 года. Диплом капитана получила в 2003-м. Лаура работала на газовозах и перевозчиках скота, на Stella Deneb до капитанства занимала должность старпома, и в частности, во время рекордного по количеству перевозимых голов рейса в прошлом году, тогда Stella Deneb погрузил в Таунсвилле, Квинсленд, Австралия, партию стоимостью 11.5 миллиона австралийских долларов, назначением на Индонезию и Малайзию. На борт приняли 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 овец и коз. Чтобы доставить их в порт, потребовалось 28 жд составов. Погрузка и перевозка производились под тщательным контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам.
Stella Deneb - крупнейшее в мире судно для перевозки скота.

23-29 декабря 2007 - контейнеровоз Horizon Navigator (валовая 28212, постройки 1972, флаг США, владелец HORIZON LINES LLC) на 2360 TEU компании Horizon Lines захватили женщины. Все штурманы и капитан - женщины. Капитан Робин Эспиноза, старпом Сэм Пиртл, 2-й помощник Джули Дучи. Все остальные из общего количества экипажа 25 человек мужчины. Женщины свалились на мостик контейнеровоза, как утверждают в компании, совершенно случайно, в ходе конкурса профсоюза. Эспиноза крайне удивлена - впервые за 10 лет она работает в экипаже с другими женщинами, уж не говоря про штурманов. Международная организация Капитанов, Штурманов и Лоцманов в Гонолулу говорит, что в ее составе 10% женщины, а 30 лет назад на них приходился всего 1%.

Женщины, что и говорить, замечательные. Робин Эспиноза и Сэм Пиртл — однокашницы. Вместе учились в Морской академии торгового флота. Сэм также имеет диплом капитана дальнего плавания. Джули Дучи стала моряком позже, чем ее капитан и старпом, но моряки-штурманы поймут и оценят такое ее хобби (в наши времена, увы и увы, это хобби, хотя не зная секстана, настоящим штурманом никогда не станешь) - “Я, пожалуй, одна из немногих судоводителей, кто использует для определения места секстан, просто для своего удовольствия!”

Робин Эспиноза работает на флоте четверть века. Когда она только начинала свою морскую карьеру, женщина на флоте США была редкостью.Первые десять лет работы на судах Робин пришлось работать в экипажах, сплошь состоявших их мужчин. Робин, Сэм и Джули очень любят свою профессию, но когда тебя от родного берега отделяют многие недели, бывает грустно. 49-летняя Робин Эспиноза говорит: “Я очень скучаю по мужу и 18-летней дочери”. Ее ровесница Сэм Пирл так и не встретила того, с кем бы она смогла создать семью. “Мне встречаются мужчины, говорит она, которые желают, чтобы женщина постоянно за ними ухаживала. А для меня моя карьера - это часть меня самой, я и на миг не могу допустить, чтобы что-то могло помешать мне выйти в море”.

Джули Дучи, которой исполнилось 46 лет, просто любит море, и просто не может себе представить, что в мире есть другие, более достойные или интересные, профессии.


13-19 мая 2007 - Royal Caribbean International назначила на должность капитана круизного лайнера Monarch of the Seas женщину, шведку Карин Стар-Йансон. Monarch of the Seas - это лайнер первого, так сказать, ранга, валовая 73937, 14-ти палубный, 2400 пассажиров, 850 человек экипаж, постройки 1991 года. То есть, относяшийся к разряду крупнейших лайнеров мира. Шведка стала первой женщиной в мире, получившей должность капитана на судах такого типа и размера.

Она работает в компании с 1997 года, сначала штурманом на Viking Serenade и Nordic Empress, затем старпомом на Vision of the Seas и Radiance of the Seas, затем дублером капитана на Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas и Majesty of the Seas. Вся ее жизнь связана с морем, образование высшее, Технологический университет Чалмерс, Швеция, степень бакалавра в судовождении. В настоящее время имеет диплом, позволяющей ей командовать судами любого типа и размера.

Наша российская женщина-капитан Людмила Тибряева является, и это видимо, можно уверенно говорить, единственной в мире женщиной-капитаном с опытом арктического плавания.

В 2007 году Людмила Тебряева отметила сразу три даты - 40 лет работы в пароходстве, 20 лет в должности капитана, 60 лет со дня рождения. В 1987 году Людмила Тибряева стала капитаном дальнего плавания. Она состоит в Международной ассоциации морских капитанов. За выдающиеся успехи была награждена в 1998 году орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Сегодня ее портрет в форменном кителе на фоне корабля украшает музей Арктики. Людмила Тибряева получила знак "Капитан дальнего плавания" за номером 1851. В 60-е годы Людмила из Казахстана приехала в Мурманск. И 24 января 1967 года 19-летняя Люда отправилась в свой первый рейс на ледоколе "Капитан Белоусов". Летом студентка-заочница отправилась в Ленинград сдавать сессию, а ледокол ушел в Арктику. Она пробилась к министру, чтобы получить разрешение на поступление в мореходное училище. У Людмилы удачно сложилась и семейная жизнь, что редкость для моряков вообще, а уж женщин, продолжающих плавать, тем более.

10 апреля 2009 - первой женщиной - командиром корабля ВМС Канады стала командор Джози Куртц, на днях она назначена командиром фрегата HMCS Halifax, одного из самых сильных кораблей канадского военно-морского флота. Всего лишь 20 лет тому назад женщины получили право служить на кораблях, но тогда никому и в голову не могло прийти, что женщина когда-либо сможет ступить на мостик корабля в должности его командира.

Помимо Джози, на фрегате служит более 20 женщин, ну а мужская часть экипажа в целом относится к ней, по ее словам, как к обычному командиру и не выражает по этому поводу никаких комплексов. 6 лет тому назад первая женщина стала вахтенным командиром корабля береговой обороны HMCS Kingston, ею стала лейтенант-командор Марта Малкинс. Интересно, что муж Джози 20 лет отдал военно-морскому флоту, вышел в отставку и сейчас сидит на берегу, дома, с их 7-летней дочерью.


источники
http://www.odin.tc/
http://www.izmailonline.com
http://www.bolshoyvopros.ru/
http://www.info-tses.kz

    Потому ЧТО

    Да, хотела бы. Моя страсть и чувства тем сильнее, чем больше я терплю. А потом я как вулкан извергаюсь, поэтому дальнобойщик или моряк или пилот и т.д для меня идеальный вариант, я умею и люблю ждать. Для меня в этом есть своя прелесть.

    В данном случае меня напрягает другой факт, что мужчина терпеть скорее всего не сможет, и дальнобойщики...и моряки всегда там небось с кем-то спят. Мне было бы очень неприятно осозновать сей досадный факт...

    мне все равно.. любить-то я его не за профессию буду. а вообще всему вопреки. а расставание... ну что это есть.. максимум 9 месяцев.. да это не срок..

    Можно, если завести в каждом порту.

    Мне вообще нравятся парни...всё равно кто именно они - будь они программисты, будь они моряки...

    да нет, просто не в том месте они их пытаются найти или придут с моря, соскучатся по "земным" развлечения и бросаются на ту которая по доступней

    Ох умные.Я сам этой самой профессии.Изменяют,причём без малейшего зазрения совести.И ещё тебе докажут,что это можно и правильно.Но я с этим не согласен никак.Потом из за таких думают на всех моряков,что они блядуны.
    Да и вопрос,святые ли все тут на берегу....люди все.

    Хз ии я такой молодой,или воспитали не так,но такие отношения это хня полная

    положительно отношусь,сама в прошлом из семьи капитана дальнего плавания.
    смогла бы ждать?да,смогла бы.в этом плане я адекватна

    Трудно что-то говорить, пока не испытаешь на своей шкуре.

    Но буду чувствовать себя выше этого морячка, если я обещала и дождалась, а он, так сказать, свое слово не сдержал. Что же тогда лаьше будет?!


Любить или не любить моряка – для многих девушек вопрос отнюдь не праздный, ибо сердце моряка, как известно, принадлежит не только семье, но и морю. И девушка, связывая свою судьбу с моряком, должна понимать, что придётся смириться с более чем частыми разлуками. Понятно, что не каждая молодая особа такой перспективе обрадуется. А вот сам моряк не прочь на этот счёт развесело констатировать, что вот мы, мол, по году, бывает, жён не видим, а они нам, тем не менее, детей всё равно рожают чуть ли не в день схода на берег в родном порту, потому что любят по-настоящему! Так, с шутками-прибаутками, мы подошли к главному: ведь если посмотреть попристальнее, то то, что сопровождает взаимоотношения между моряком и его морячкой, отнюдь не из ряда вон выходящая несуразица.

В почти такой же разлуке со своими суженными, жёны и подруги футболистов, хоккеистов, баскетболистов, теннисистов, прочих гладиаторов современности, готовых костьми лечь за себя, тренера, президента клуба и, разумеется, болельщиков, более того - даже умереть на спортивной площадке, иногда до сотни раз за сезон, и всё - ради счастья любимой!

Вдали от дома тоскуют по родным космонавты, астронавты и прочие обитатели околоземного пространства, поглощающие в невесомости содержимое продовольственных тюбиков. Под стать им очередные открыватели северных, южных, магнитных, холодных, горячих, конопляных, маковых полюсов, пиков и глубин. В том числе и те, которые путешествуют по миру, не снимая насквозь протёртые штаны на сиденьях в публичных, академических, интернетовских библиотеках. Да что там скрывать? Депутаты всех уровней вон тоже больше об общественном благе, «об людях» думают, о них радеют, бросая интересы семьи ради счастья родины, и за это депутатские жёны в своих мужьях души не чают.

А артисты, певцы, декламаторы, фокусники-покусники, психотерапевты и заряжатели кремов, банок, съестного и несъестного добра? Для них длительный «чёс» по городам и весям - почти тоже, что и путина для Путина (!) - (не к ночи будь он помянут), - потому как, конечно же, не для этого владыки северных территория путина, а для - настоящего моряка. Если и не у большинства мастеров развлекательного цеха жены «на берегу» томно выглядывают в амбразуру загородного особняка своего «сокола», то у многих – очень даже точно.

А нагламуренные жёны олигархов, чиновников, прочих винтиков, винтов и «винтищ» коррупционного механизма, включая представителей откровенно преступных сообществ? Давайте присмотримся повнимательнее: так же, бывает, месяцами, а то и годами прислоняются к своей второй половине почти исключительно на сеансах видеосвязи и тоже, бывает, что рожают наследников и наследниц состояний или благодаря чуду или - при помощи центров репродукции!

Заглянем и в наши русские, украинские, молдавские, белорусские, мешанные-перемешанные деревни. И увидим там, что там не то что жёны своих мужей и мужья своих жён едва ли не с даты последнего общенародного праздника знать не знают, но и год, который на календаре, припоминают с огромным трудом! Конечно же, не все там - в дальнем походе или дальнем плавании, но и штормит, согласитесь, отнюдь не единицы, иначе откуда эти частые следы морских качек и морских болезней?

Так что моряк, мореход, мореман - достойнейшая партия для любой девушки, умеющий не только любить, но и - ждать. Разлуки в семейной жизни - явление вполне обычное, к разлукам нужно быть готовыми и не бояться их воспринимать всего лишь как временное препятствие на пути к долгожданной встрече.

В действительности у моряков - лучшие жёны, лучшие подруги, лучшие дети, лучшие друзья. А уж какие из моряков мужья - все обзавидуются. Последнее - по себе знаю. Так что когда, не дай Бог и прости Нептун-Посейдон, разведусь - женюсь на всех. В общем, берегись, незамужние! После того, как Фёдор Конюхов бросил море и ушёл в себя, у настоящих мужиков нет конкурентов на любовном фронте.

Корреспондент «Морской Правды» пообщалась с женами моряков, чтобы узнать у них, насколько это тяжело либо наоборот несложно быть женой человека, большую часть жизни работающего в морях.

Действительно ли так сложно переносить длительное отсутствие мужа? Конечно, современным женам моряков значительно легче сегодня, потому что контракты по 9-12 месяцев остались практически в прошлом. Уже не надо ждать мужа почти год. И интернет технологии позволяют почти всегда быть на связи. Но все-таки на вопрос, легко ли быть женой моряка, может ответить только она – жена моряка!

Екатерина Лысак (жена 3-го механика, вместе 10 лет):

«Я очень часто слышу такие слова: «Тяжело, наверное, быть женой моряка…». И сочувствующий взгляд! И каждый раз я вру: «Очень тяжело. Скучаю так, что сплю плохо. Плачу от тоски темными вечерами». Почему вру? Думаете, я не люблю мужа? Люблю, конечно! Безумно! Просто не уверена, что каждый поймет, когда у меня в должности «жены» заслуженный отпуск: долой готовку, «Ура!», пустой холодильник, чтение любимых книг по вечерам, йога сколько угодно раз в неделю и, как следствие отсутствия продуктов минус 4 кг за 3 месяца. Не скажу, что так классно без мужа все время. Нет. Только первый месяц наслаждаешься отпуском от мучительных будней кухарки и уборщицы. Затем начинается кайф приятных скучаний за мужем. Я слышала, что есть такое выражение «романтический мазохизм», очень интересный факт. Когда ты романтик такой, что мир ждет от тебя стихотворений о любви, ты получаешь такое наслаждение от того факта, что с любимым человеком разделяют моря и океаны, твоя любовь возрастает и преумножается в звонках и сообщениях, полных нежности и признаний в сокровенных чувствах. В разлуке мы с мужем каждый день пишем друг другу «Я люблю тебя». Ведь нет необходимости говорить эти слова, когда видишь друг друга изо дня в день. Получается, что расстояние рождает романтику и будоражит чувства между нами, каждый раз возвращая нас на 10 лет назад, когда отношения только начинались и были трепетными и нежными, как лепестки роз.

И еще раз – тяжело ли быть женой моряка? Да, безусловно, но плюсы, которые вносит в наши отношения разлука, перекрывают все минусы данной профессии. Возможно, не все женщины готовы к испытаниям, которые связаны с морем, но если Вы – романтик в сердце, то будучи женой моряка, Вы откроете в себе новый большой мир и научитесь любить еще сильнее».

Вероника Китова (жена боцмана, 5 лет вместе):

«Как-то много драматизма в этом вопросе. Мужчины же выбирают для себя такую работу, когда ты вдали от дома большую часть своей жизни, почему тогда женщины не могут выбрать себе такого мужа? Лично для меня ничего такого в этом нет, я росла в окружении мужчин, постоянно занятых работой и вследствие этого не бывающих подолгу дома. Главное знать, что любимый где-то есть, пусть даже и не рядом в этот момент, но мысль о долгожданной встрече согревает. Это же как вечный медовый месяц! В то же время нужно иметь выдержку и терпение: не видя человека по полгода, отвыкаешь от его привычек и образа жизни, а иногда можно просто не узнать в нем своего мужа, тяжесть условий труда накладывают свои отпечатки на характер и ход мыслей. В общем, ничего сверхъестественного в том, чтобы быть женой моряка, нет, все та же жизнь, просто немного похожая на американские горки».

Юлия Голубовская (жена старшего помощника капитана, вместе 13 лет):

«Если говорить честно, то ответ на этот вопрос достаточно прост: женой моряка быть легко настолько, насколько легко быть женой, например, физика или архитектора… Ведь мы выбираем мужчину, а не его профессию. Да и за столько лет общения с коллегами своего мужа и их женами я поняла, что нет прямой зависимости между морской профессией и отношениями в семье. В семьях моряков, как и в любых других, бывают радости и печали, ссоры и примирения…

Самое распространенное мнение, почему сложно быть женой моряка, а сегодня это скорее миф, чем реальность – длительное отсутствие мужа. Я вспоминаю жен моряков 20-25 лет назад: так, сегодня должен прийти в порт, значит, сможет выйти позвонить, в какое время неизвестно, плюс-минус несколько дней стационарный телефон дома не занимать больше, чем на 1 минуту – вдруг позвонит, из дома не выходить, караулить телефон! И тут о чудо – долгожданный международный звонок, определяемый по характерным гудкам! Связь отвратительная, разговор на 2-3-й минуте обрывается… Тщетные попытки возобновления связи… И опять несколько месяцев ожидания и неизвестности… И так 8-9 месяцев! Вот это мучение – не поспоришь!

Сегодня же контракты моряков достаточно гуманны: от 2-3 недель до 4-5 месяцев. А с развитием современных технологий вообще нет проблем всегда оставаться на связи, мало того, еще и он-лайн можно проследить за пароходом супруга! Конечно, злые языки скажут, что все это ерунда, его же все равно нет 4 месяца дома, а вот мой муж каждый день при мне. Но как часто бывает, что пришедший поздно с работы и уставший за целый день мужчина, может физически и «при тебе», но не с тобой! Зато какое счастье, когда у мужа отпуск 3-4 месяца! Кто еще может позволить себе такой длительный семейный отдых? Для меня неоценима помощь мужа по дому во время отпуска, его общение с детьми, когда он полностью погружен в решение детских проблем, и его мысли сосредоточены именно на них, а не на работе, его способность всегда найти нужные слова поддержки в трудную минуту и, конечно же, его умение создать невероятное количество романтических моментов для нас двоих!

Есть, конечно, и одна проблемка: насколько бы ни был длинным отпуск, он почему-то очень быстро заканчивается! И вот тут ты осознаешь, что на самом деле означает быть «женой моряка». Благодаря профессии мужа я прекрасно разбираюсь в автомобилях: могу поменять лампочку в перегоревшем фонаре, залить антифриз в расширительный бачок , а недавно я увидела восхищение в глазах работника шиномонтажа, когда я попросила подкачать колеса, а он язвительно: «Конечно же, Вы не знаете, какое должно быть давление?» На что я ему ответила: «2,2 на всех четырех, думаю, правое переднее подспущено», что для него прозвучало из моих уст подобно предсказанию! Я могу спокойно поменять перегоревшие лампочки в квартире, поменять какое-то время протекавшую и окончательно сломавшуюся именно в отсутствие мужа душевую лейку, я умею пользоваться шуруповертом и различаю саморезы по дереву и по металлу. Я без проблем могу настроить роутер и переустановить систему на компьютере. Я неплохо разбираюсь в футболе, т. к. несколько лет назад мне пришлось стать связующим звеном между играми Лиги Чемпионов и футбольными болельщиками на пароходе супруга. Этот список можно продолжать бесконечно, но я уверена в одном: мой муж все это ценит, а мужская работа, которая ложится на плечи жены моряка в его отсутствие, не такая вроде и сложная, да и чем больше забот, тем быстрее пролетает время, и наступает долгожданный момент встречи.

Больше десяти лет я встречаю мужа в аэропорту, и каждый раз наша встреча неповторима! Взгляд, прикосновения, поцелуи вызывают такие эмоции, как будто это первое свидание, и нет девятилетнего опыта семейной жизни за плечами. Легкое головокружение, бабочки в животе, и мысли только о том, какое это все-таки счастье обнимать любимого мужчину, и все вокруг перестает существовать в тот момент… Ты начинаешь вдвойне ценить каждую секунду, проведенную вместе! Легко быть не женой моряка, а женой любящего и любимого мужчины!».

Юлия Голубовская с мужем

Ольга Карло (жена 2-го помощника капитана, вместе 3 года):

«Моряк… Эта профессия меня влекла с детства. Лет так в 14 я хотела себе мужа моряка или футболиста. Думала, что вот неплохо так будет, он себе работает, а я отдыхаю и живу в своё удовольствие. Но один момент я упустила. Любовь! Если любишь человека, то эти месяцы разлуки становятся невыносимыми. Я не из тех людей, которые плачут, которые закрываются в 4 стенах, жизнь бурлит, даже когда любимый в рейсе, но она лишена ярких красок. Это как быть без одного крыла. Это все время думать о муже, это быть сильной без права на ошибку, ведь тебе никто уже не поможет, разве что морально, и то не всегда, но в то же время это каждый раз как в первый раз. Романтика на всю жизнь. Ведь лишь на расстоянии можно понять, насколько тебе дорог человек и как тяжело без него!».

Семья Карло

Виктория Наумчук (жена судового повара, 5 лет вместе):

«Только девушки моряков знают, какая это прекрасная, но в тоже время и тяжёлая судьба – быть женой моряка. А тяжесть эта заключается во многом. Нужно быть очень сильной духом и верной, чтобы быть с моряком, так как на тебя возлагается большая ответственность, пока твой моряк в рейсе. Самая большая ответственность – это дети! Мы должны им дать всю свою любовь, любовь двоих родителей, заботиться о том, чтоб у них было всё, счастливое и беззаботное детство. Но как бы мама-морячка ни старалась, все равно ребёнку будет не хватать папы, а папам очень не хватает своих маленьких зайчиков. Морякам очень тяжело от того, что они не видят, как у их крошек появляются первые зубки, как они делают первые шаги, как говорят первые слова. Вот так дети растут, а у моряков проходит жизнь, и скажу, что романтики в этом мало, когда каждый раз ребёнок знакомится с папой, привыкает к нему, а потом опять по полгода, а то и больше растёт без папы! Мы, морячки, не имеем права хандрить или говорить, что я не смогу! Нет, мы можем многое! Мы должны всячески поддерживать своих любимок, должны переживать, как они там переждали шторм и качку. Но мы ни в коем случае не должны показывать им, что мы с чем-то не справляемся, потому что им там намного тяжелее в чужом краю. Романтика здесь в том, что разлука открывает нам второе дыхание и наполняет нас любовью, переживаниями каждую минуту, мыслями о любимом. Ты начинаешь мечтать о том, как ты будешь его встречать, как будешь обнимать и чувствовать его объятия. И когда вы уже встретились, то у вас в душе наступает эйфория и салюты, и весь мир останавливается! Девушкам надо хорошо подумать перед тем, как стать женой моряка, готовы ли они взять на себя такую ответственность и готовы ли ждать и прожить такую жизнь».

Катерина (жена 3-го механика, 3 года вместе):

«Я люблю профессию своего мужа. Нас не съедает быт, как у других, мы не умеем друг другу надоедать… Я всегда очень жду своего мужчину и скучаю по нему, и пускай говорят, что это не жизнь, не видеть друг друга по полгода, а я считаю, что это прекрасный способ всегда поддерживать пламя в отношениях! Дважды в год я обязательно плачу и люблю его сильнее, чем всегда, я скучаю, как только отпускаю его руку в аэропорту! Дважды в год я ощущаю огромное волнение перед встречей, помните, как в 16 лет, перед свиданием с мальчиком, который тебе очень нравится?! Эти чувства для меня всегда свежие и новые, и каждый раз я заново влюбляюсь в человека, с которым вместе не один год! Каждый раз я стараюсь что-то придумать, волнуюсь, нервничаю… Разве нервничают другие, когда муж приходит с работы? Разве ждут его так? Я люблю профессию своего мужа за то, что она позволяет мне всегда ценить моменты, когда он рядом».

Оксана Горобченко (жена 2-го помощника капитана, вместе 8 лет):

«Судьба свела с моряком, хотя я даже не мечтала об этом. В студенческие годы, честно говоря, немного засматривалась на морячков, на их красивую форму, так как училась по соседству с морской академией. Жизнь морская – это целый роман, история нежности, верности, любвиНастоящие чувства не боятся расстояний и разлук. Они только укрепляют любовь, делают её нежнее и трепетнее. Время ожидания всегда прямо пропорционально радости встречи. Хоть любимый и вдали от дома, но мысленно мы все равно вместе. Работа моряка – одна из самых современных профессий, требующих настоящих мужских качеств: смелости, выносливости, мужественности. Моряки – неисправимые романтики, с прекрасным чувством юмора и особой харизмой. Они добытчики, всегда в переживании за семью, даже вдали от дома. За умение ждать судьба вознаградила меня сторицей: настоящей любовью, крепкой семьей и счастливой доченькой».

Семья Горобченко

Ольга Уманская-Коновалова:

«Много лет назад я даже и не подумала бы, что буду женой моряка. У меня всегда было так: моряк – это не семья. А вот не зарекайтесь! Сейчас я – счастливая обладательница статуса Жена моряка, МОРЯЧКА, горжусь этим, честно, если б женам моряков выдавали форму, я первая стояла бы в очереди за ней. Это, конечно, очень сложно быть в разлуке со своей семьей так долго, переживания, нет связи подолгу, начинают всякие гадости в голову лезть, лично я очень эмоционально переношу рейсы. А в быту жена моряка – это мастер на все руки… Приходится им быть. Время идет, растут дети, да и мы не молодеем, провожаем мужей в море и считаем дни до встречи. Так и живём! Но это наш выбор!».

Ольга Уманская-Коновалова с мужем