План день фольклора во второй младшей группе. Конспект фольклорного развлечения для детей второй младшей группы

Организация: МБ ДОУ№206

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Цель: Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

Познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар;

Учить различать на слух звуки г и к, произносить слова с данными звуками и выделять их из фраз;

Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен;

Воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Ладушки, оладушки», «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок; чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь».

Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики, книга загадок, испеченные оладушки, шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

Воспитатель 1. "Ребята, кто - нибудь из вас был в деревне? Приходилось ли вам бывать в русской избе? А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке. Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Посмотрим, как живет бабушка Варварушка, пойдемте".

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)

(Выходит воспитатель в роли бабушки Варварушки в русском сарафане, встречает детей)

Бабушка Варварушка: "Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".

Дети по очереди называют свои имена.

Бабушка Варварушка: "Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

(Ответы детей)

А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит".

Знакомство детей с ухватом и чугунком, с крынкой, самоваром.

Бабушка Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".

Ответы детей. "Поможем, бабушка".

(Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми)

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Маше два, Паше два,

Ване два, Ане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.»

(имитируют действия)

Бабушка Варварушка: " Пока печь печет оладушки, я покажу вам самовар! Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. Скоро будем чай пить из самовара. А пока самовар кипятит воду я вас со своим котом – Васькой познакомлю. Он ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. А вы его на улице не видели? (слышится мяуканье). Да, вот же он! (игр. кот сидит под забором). Давайте спросим, где он был?

Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне."

(Дети говорят потешку)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.»

Бабушка Варварушка: « Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.»

Считалка

1. Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Две сороки, соловей.

2. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

«Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.»

Бабушка Варварушка: «А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки»

Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети - вторую и т. д.

«Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

«Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!»

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!»

Бабушка Варварушка: "А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей

Давайте вместе поищем петушка».

(Дети находят петушка на заборе)

Бабушка Варварушка: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте и мы споем петушку песенку: "Петушок-золотой гребешок".

Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку. Включается мелодия.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даёшь»

Бабушка Варварушка: "Понравилась тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.

Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут, давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.»

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку).

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок».)

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь».)

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это? (Колобок.)

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка.)

6. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом на смог,

Петушок ему помог.

(«Заюшкина избушка».)

Бабушка Варварушка : «Молодцы, ребятки, отгадали загадки»

Бабушка Варварушка: «А ещё в моём волшебном сундучке живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»

(Ответы детей)

Бабушка Варварушка : «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем ».

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Бабушка Варварушка : «Ой, засиделись мы, пора заглянуть в печь. Ох, а оладушки уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие, да вкусные. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками!»

Угощает детей чаем, из самовара с оладьями. Звучит фоновая русская народная музыка. После чаепития дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.

Список использованной литературы:

  1. Литвинова, М.Ф. : Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: Айрис – пресс, 2004.
  2. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор:М.; 1987.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.playwithus.ru/poteshki.htm
  2. http://iplayer.fm/q/песенка+петушок+золотой+гребешок/
  3. http://gamejulia.ru/zagadki-pro-skazki.html
  4. http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig01.htm

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

НОД ОО «Речевое развитие» с элементами русского фольклора

во второй младшей группе

по теме «В гостях у бабушки Настасьи»

Подготовила:

воспитатель первой

Стулова Елена Владимировна

Программное содержание:

    приобщать детей к русскому народному фольклору;

    знакомить детей со словами-историзмами (чугунок, ухват, самовар, короб и т. д);

    закреплять песенки, потешки;

    с помощью загадок развивать мышление, память;

    воспитывать любовь к родине;

    продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта.

Предварительная работа:

    беседы с детьми о жизни в деревне, о быте, о предметах домашнего обихода;

    разучивание потешек и песенок («Ладушки», «Как у котика кота», «Петушок»).

Оборудование: русская изба с печкой, испеченные оладушки, самовар, игрушки: кошка, петушок, короб с загадками.

Ход занятия:

Дети заходят в избу.

Бабушка Настасья : Здравствуйте, гости дорогие,

Здравствуйте, гости любимые!

Давайте с Вами знакомиться,

Меня зовут Бабушка Настасья,

А Вас как зовут?

(дети по очереди называют свои имена)

Бабушка Настасья : Проходите дети в мою горницу. Буду я с Вами в игры играть, песни петь, оладушками угощать. Есть у меня в избе печка-матушка. Она всем правит: и накормит, и обогреет, а если голоден, щами угостит и кашею.

Бабушка Настасья : У меня, ребятки, нет кастрюль, как у Ваших мамочки и бабушки, кашу я варю в чугунке.

(показываю чугунок, дети разглядывают, ощупывают)

Бабушка Настасья : В моей печке еще можно испечь вкусные оладушки. А вы поможете их испечь?

Дети: Да, поможем!

«Ладушки- оладушки» (имитируя движения)

Ладушки- ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала, деток угощала.

Саше-два, Маше-два, Диме-два.

Хороши оладушки у нашей бабушки .

Бабушка Настасья : Я Вас обязательно угощу оладушками, попьем чай из самовара. Посмотрите у него есть ручки, носик, из него течет вода. А пока печь печет оладушки, а самовар кипятит воду, я вас со своей кошкой- Муркой познакомлю. А вы ее на улице, когда в садик шли, не видели? Мурка, Мурка?

(за дверью слышится мяуканье)

Да вот же она! Ребятки, давайте споем нашей кошке песенку!

(одеваю детям маски с изображением кота)

Чтение потешки с движениями:

Как у нашего кота, шубка очень хороша,

Как у котика усы небывалой красоты,

Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка Настасья: Мурка, ты, наверное, замерзла? Иди на печь погрейся.

(сажаю игрушку кошку на печь)

За дверью раздается кукареканье.

Бабушка Настасья : Ребята, а кто это так кричит?

Дети : Петушок.

Бабушка Настасья : (заносит петушка, здоровается с ним) Послушай, петушок, это ты, наверное, раньше всех встаешь и моим деткам спать не даешь? Ребятки, давайте споем тоже песенку.

Петя, Петя, петушок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Детям спать не даешь?

Бабушка Настасья : Понравилась, Петушок, тебе наша песенка? Обещай нам громко не петь и ребяток рано не будить. Садись на окно и смотри как мы дальше играть будем.

Бабушка Настасья : Ребята, посмотрите, у меня в избе есть короб, да не простой, расписной, с секретом.

(дети рассматривают короб, рассуждают, что же в нем может быть, высказывают свои предположения)

Бабушка Настасья : Давайте откроем и посмотрим, что же там?

(дети открывают и находят карточки с загадками)

Бабушка Настасья : Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Бабушка Настасья: Тогда слушайте!

С неба хлопья полетели…..

Шубы белые надели

И дороги, и дома,

Начинается…………(ЗИМА)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром в садик, вечером домой (ВАЛЕНКИ)

Сверху с неба прилетела,

На мою ладошку села.

Ох и легкая пушинка,

Серебристая…………(СНЕЖИНКА)

Слепим 3 шара, ведро, морковку,

И для глаз- 2 уголька,

Палки - руки вставим ловко:

Лепим мы……………(СНЕГОВИКА)

Схвати за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос?

Все это делает………(МОРОЗ)

Итог: Молодцы, ребята! Хорошо знаете и умеете отгадывать загадки. А сейчас пора заглянуть в нашу печь, оладушки уже готовы: сладкие, вкусные, румяные.

Садитесь за стол, я Вас буду чаем из самовара угощать, да с оладушками.

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:
учить воспринимать музыку посредством музыкального фольклора;
развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;
воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:
Осенинка – взрослый.
Ведущая – взрослый.
Девицы – красавицы – девочки группы.
Добрые молодцы – мальчики группы.
Зал оформлен в русском стиле. По ходу сценария используется мультимедийная презентация.

Ход сценария
Дети стоят перед залом, двери открыты.
Под русскую народную музыку из-за кулис выходит Осенинка, в руках у неё поднос с пирогами (каравай).

Осенинка:
Хлебом-солью всех встречаю, друзей в гости приглашаю.
Каравай гостям несу, милых детушек зову!

После слов ставит каравай на стол.

Ведущая: Слышите, ребятки, Осенинка нас в гости зовёт, каравай нам несёт. Пойдёмте в гости к Осенинке.


Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», дети и ведущая входят в зал (в руках у каждого осенние листочки), обходят один круг и становятся в одну линию.

Ведущая: Здравствуй, милая, Осенинка! Добрый день всем добрым людям!

Осенинка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Ведущая:
Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Осенинке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хороводы заводить!
Осенинка, наши добры молодцы и красны девицы песенку для
тебя приготовили.

Также интересное занятие осенью для младшей группы:

Песенка «ОСЕНЬ»

Ведущая: Ребята, давайте подарим Осенинке наши листочки.

Дети остаются на месте, Осенинка с корзинкой подходит к каждому ребёнку, малыши по очереди бросают свои листочки в корзинку.

Ведущая:
Ребятки, посмотрите, кто это? (на экране появляется Петушок)

Осенинка:
Идёт петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встаёт, звонки песенки поёт.

Ведущая:
Какой Петушок красивый! Он похож на осенний листок, правда? А как петушок поёт? (Кукареку!) Осенинка, а мы про петушка песенку знаем.

Русская народная прибаутка «ПЕТУШОК»

Осенинка:
Хорошо поёте, девицы-красавицы да добры молодцы! Присаживайтесь на стульчики, я вам загадку загадаю.

Дети присаживаются на стульчики.

Осенинка:
Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт, она знать подаёт.
Кто это? (на экране появляется Собака)

Ведущая: Собачка с хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвост колечком.
Собачка очень любит играть с ребятками.

Произвольная пляска под русскую народную мелодию с окончанием музыки дети присаживаются на корточки и прячутся за ладошками. Ведущая, взяв в руки собачку, ходит по залу и поёт на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Ведущая:
Я по комнате хожу, деток я не нахожу,
Ну, куда же мне идти,
Где же деток мне найти?
Дети, вы где? Ау!

Дети отзываются: «Мы здесь!» и пляшут, кто как хочет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого ребятки присаживаются на стульчики.

Осенинка:
Красны девицы да добры молодцы,
а отгадайте-ка вы ещё одну мою загадку.
Мохнатенька, усатенька, лапки мягонькие, а коготки востры.
Кто это? (на экране появляется Кошка)

Ведущая:
А мы с ребятами любим играть в игру «Хитрый кот». Осенинка, поиграй и ты с нами.

Музыкальная игра «ХИТРЫЙ КОТ»

Осенинка исполняет роль кота – держит в руках игрушку.
Игра повторяется 3 раза. После этого дети присаживаются на стульчики.

Звучит музыка, Осенинка кружится по залу и разбрасывает осенние листья.

Осенинка:
Листопад, листопад, листья по ветру летят…

Ведущая:
Осенинка, мы хотим подарить тебе танец с листочками. Вставайте, ребятки, берите по два листочка.

Песня «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ»

Осенинка:
Наплясалась, повеселилась я с вами от души. Порадовали вы меня, девицы-красавицы да добры молодцы! Хочу и я вас порадовать. Положите листочки в корзинку, и мы все вместе поколдуем, и листья превратятся в осеннее угощение.

Ведущая: Корзинка, корзинка, листочки возьми,
Корзинка, корзинка, в угощенье их преврати…
(Дети подходят к Осенинке, кладут листья в корзину).
Мы ручками похлопаем, ножками потопаем…
На стульчики присядем…
Глазки закрываем, тихо-тихо сидим…
(Дети присаживаются на стульчики).

Осенинка: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно,
Получайте же, друзья, угощенье от меня!

Осенинка показывает детям яблоки в корзинке, отдаёт её ведущей.

Ведущая: Ребятки, скажем Осенинке «Спасибо за гостеприимство, спасибо за угощение! До свидания!»

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», дети и ведущая выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальный репертуар взят из книги:

Название: Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для детей 2 младшей группы
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, народные праздники, 2 младшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Месторасположение: город Куйбышев, Новосибирская область

Зал оформлен в виде деревенского двора. По полу разбросаны разноцветные листочки.

Дети входят в зал за воспитателем под спокойную музыку.

Воспитатель:

Заглянула осень в сад,

чтоб порадовать ребят,

мы пришли в красивый зал,

кто же так его убрал?

Музыкальный руководитель: Осень заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.

Воспитатель:

Да, светло здесь и красиво!

Вот избушка. Что за диво!

И плетень, скамейка есть…,

кто же проживает здесь? (стучит, никто не откликается)

Под музыку входит Хозяюшка

Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель здоровается с Хозяюшкой).

Хозяюшка:

Я сегодня рано встала,

хлопотала, хлопотала,

печь истопила,

кушать сварила…

Вот только не успела листья убрать,

чтоб ваши ножки могли погулять.

Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и листочки соберём!

Песня с движениями «Осенние листочки» Н. Вересковой

(после танца листья собирают в корзинку)

Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.

Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

А давайте, ребятишки, потанцуем вместе!

Пляска «Пальчики и ручки» под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.

Дети проходят на места и садятся.

Хозяюшка: Спасибо, что ко мне в гости пришли, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями. Живёт у меня во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?

Дети: Муррр – муррр!

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!

Танец -игра «Мышки» М. Картушиной.

Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки в ладошки: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!

Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!

Дети убегают от кота (игрушка).

Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,

Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).

Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель:

Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит – громче всех кричит!

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка- ре- ку!

Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.

Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).

Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!

Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, дождик начинается!

Воспитатель: Давайте попросим дождик, чтобы он перестал идти.

— Дождик, дождик, кап да кап,

ты не капай долго так,

ты нас дождик не пугай,

с нами лучше поиграй

Воспитатель: Давайте споем песенку про дождик.

Песня «Дождик» Г.Романовой.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за песенку. Очень хорошо вы поёте. Ой, а после дождика у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!

В зал входят Коза с Козлёнком (дети подготовительной группы), обходят зал.

Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…

Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).

Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!

Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!

Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).

Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.

Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!

Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и маму – Козочку — успокоим!

Пляска с платочками под русскую народную мелодию.

Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.

Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)

Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!

Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.

Воспитатель: Но нам пора домой!

Хозяюшка: Спасибо вам за помощь.

Осенью не только листья украшают детский сад,

но и овощи, и фрукты на столе у всех ребят!

Вот вам осенние дары из моего сада.

Хозяюшка вручает детям корзину с яблоками.

Дети благодарят, уходят.

Название: Сценарий праздника с элементами фольклора во 2 младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Лия Голдовская

Тема: «В гостях у Хозяюшки»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия:15-20 минут

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление музыкального зала в стиле русской избы, народные мелодии.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Звучит русская народная мелодия. К русской избе подходят воспитатель и дети стайкой.

Воспитатель:

Дым колечком над трубой

Видно варится обед

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель заходит за домик и быстро перевоплощается в Хозяюшку (надевает платок и фартук).

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Я – Хозяюшка. Проходите, будьте моими гостями! Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол, и самовар…

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

2. Основная часть:

Хозяюшка: Сядем рядком, да поговорим ладком. Есть у меня сундук волшебный. Давайте я его открою, и посмотрим – кто у меня здесь есть. Отгадайте, кто у меня живет?

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Утром рано встает

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку). А давайте нарядим петушком (Воспитатель надевает ребенку шапочку петушка). Вот какой красивый петушок. Походи, покажи, как ходит петушок

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку». А где же наши курочки? Вот они, мои курочки. Курочки мои, умницы мои, поклюйте зернышки.

Звучит народная мелодия. Дети ходят по залу, собирают зернышки, хлопают крылышками.

Музыка останавливается. Проводится словесная игра «Кто как кричит?» Хозяюшка говорит первую строчку, а дети вторую и т. д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га!Га-га-га!

А индюк среди двора

Бла-бла-бла! Бла-бла-бла!

А как Петя- петушок

Рано-рано поутру нам споет

Ку-ка-ре-ку!

Хозяюшка: А что еще в моей избе стоит? (печка). В этой печке я варю кашу-малашу, пеку пироги, да колобки. А со мной в избе кто живет. Отгадайте кто?

Мягкие лапки, в лапках царапки!

Дети: Котик!

Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Мой котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка, похвали котика.

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Хозяюшка просит детей еще рассказать потешки про котика.

Ребенок:

Котя, котенька, коток!

Котя, серенький лобок!

Приди, котик ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж, как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ребенок:

Уж как котенька-коток,

Кудрявенький лобок,

Как повадился коток

Во торговый городок

Во торговый городок

По сметану и творог.

Хозяюшка: Котик сидит на печке, ему тепло здесь, греется и мурлычет. А мы давайте поиграем в игру. Мы все будем мышками. А котиком будет (воспитатель называет имя ребенка и надевает ему шапочку котика). Вставай, котик, в середину круга.

Хороводная игра «Ходит Васька серенький».

«Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет.

По окончании песни дети «мышки» бегут на носочках на свои стульчики, а «кот» начинает ловить «мышей».

3. Заключение. Сюрпризный момент.

Хозяюшка: Ребятушки, оказывается, котик сегодня был на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал. Дети хором спрашивают, а котик отвечает.

- Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька мурысонька,

Что на мельнице делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Хозяюшка: А наш Васька кот всем прянички принес (раздает детям прянички)

Жил-был кот-колоброд

Он развел огород.

Уродился огурец,

Потешкам, песенкам конец!

Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора, до свидания! Жду вас еще в гости!