Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок. Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья

Развлечение для детей 2 младшей группы совместно с родителями

«Моя дружная семья»

Звучит песня "Про мою семью" . Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики

Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка... .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей Земля
Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!

(входит Зайчик, он плачет)

Ведущая:
Зайчик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!

Зайчик:
К вам из леса я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
Ведущая:
Не плачь, дорогой Зайчик! Конечно же, мы тебе расскажем, что означает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

( Фотографии воспроизводятся проектором на экране.

Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Зайчик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту)

Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
Ведущая:
Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребенок

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

3 ребенок

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

4 ребенок

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного-

Я ей песенку спою.

5 ребенок

Мой папа веселый

Но строгий и честный,

Мой папа волшебник.

Он самый хороший

Он вмиг превращается в то, что попросишь

6 ребенок

Он сможет быть клоуном,

Тигром, жирафом

Но лучше быть папой!

Его обниму я и тихо шепну

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)

3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)

4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)

5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)

Вед 1: Ну-ка, детвора, отгадайте загадки !

Ну, а кто нас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печёт оладушки?

Догадались? Это… бабушка.

Кто меня взял на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед

ну конечно - это … дед.

Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

9 ребенок:

Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет, я уже проверил.

10 ребенок:

Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

11 ребенок

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

12 ребенок:

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой- уже захрапел.

Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!

Ведущая: И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные.

В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живется». Я приглашаю всех потанцевать.

Танец- хоровод «Мы пойдем направо 1,2,3»

Ведущая: А чтобы взрослые наши не скучали, мы и с ними поиграем

Игра «Доскажи словечко»

(Зачитывается начало пословиц, а взрослые концовку)

Не нужен клад, когда в семье лад .

Каково на дому, таково и самому.

Когда семья вместе, и сердце на месте .

Гость на пороге – счастье в доме.

Без хозяина и дом – сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

Яблоко от яблони, не далеко падает.

Чем богаты, тем и рады.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом не велик, да лежать не велит.

Дом построить - не шапку на голову надеть .

Домой придешь – хлеб - соль найдешь .

Домом жить – обо всем тужить.

Не красна изба углами , а красна пирогами.

Ведущая: Я приглашаю всех детей встать в круг, повернувшись, лицом друг к другу.

Игра «Я твой друг».

Я – дрозд, Ты – дрозд

У меня нос, У тебя нос

У меня щечки гладки, У тебя щечки гладки

Я твой друг, Ты мой друг

Мы любим, друг друга (обнимаются)

Ведущая: Спасибо ребята! Теперь ты, зайчик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными.
На этом наше развлечение подошло к концу. Пусть будут крепкими, дружными, здоровыми наши семьи!

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Цель. Популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная. Закреплять знания о необходимости разминки; умение действовать в команде, парах; совершенствовать умение бегать в разных направлениях

Развивающая. развивать скоростно-силовые качества, выносливость; содействовать формированию правильной осанки; содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях

Воспитательная. Воспитывать внимание.

Персонажи: Ведущая, Клоун.

Оборудование: Костюм клоуна, музыкальное сопровождение, шары пластмассовые, корзина, мячи малого диаметра – 2 шт., мяч среднего диаметра, туннель – 2 шт., конус – 2 шт., шары воздушны по количеству детей, балансировочная дорожка, зонт с лентами для игры в карусель.

Дети проходят в зал и строятся в круг

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,

Играть и веселиться
Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох» .

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет) . Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку) . Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся.

проводится разминка

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают –назад скачет (Мячик) .

Клоун из-за двери несет мешок с мячами и проводит игру «Кто быстрее соберет»

Дети под музыку собирают мячи в корзину

Клоун. Люблю я бегать,

Люблю веселиться.

А может, в догонялки попробуем сразиться?

Игра для детей «Ловишки»

Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут.

Ну же дружно встаньте в круг

Дети и родители стоят в кругу. Пока звучит музыка, мяч передают по кругу, как только музыка останавливается, тот у кого остался мяч, выходит на середину и выполняет различные упражнения по показу клоуна.

Клоун. Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды (ребенок-взрослый) .

Эстафеты для команд.

«Передай мяч» . Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.

«Ходули» . Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

«Полоса препятствия» . Ребенок и родитель проходят по балансировочной дорожке, затем ребенок проползает в тоннеле обегают ориентир и возвращаются без задания.

Клоун. Ух, как здорово играли!

А я тоже хочу с вами поиграют в игру «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

Вы, ребята не устали? (Ответы детей) .
А взрослые, не устали? (Ответы мам) .
Ну, уж ладно, за веселую игру
Я Вам шарики дарю!

Клоун раздает воздушные шары и прощается с детьми.

Совместное развлечение с родителями «В гости к птичкам»

(данное мероприятие подготовлено и проведено как итоговое в рамках проекта «Птичья столовая» для детей второй младшей группы)
Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Задачи:
закрепление знакомых детям стихов, песен, знаний о зимующих птицах;
развитие коммуникативных умений;
способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников, родителей и детей.
Материал: стихи о птицах, шапочки с изображениями птиц, изготовленные родителями детей, картинки с изображением птиц, разрезанные на несколько частей, иллюстрации зимующих птиц, музыкальное сопровождение, солёное тесто.
Предварительная работа
Основная работа проводится в рамках проекта «Птичья столовая»: разучивание с детьми стихотворений, песен, пальчиковых игр, прослушивание голосов птиц, разучивание подвижных игр, физкультминуток, рассказывание о птицах, их повадках, внешнем виде, загадывание загадок.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в гости не к девочкам и мальчикам, а к птичкам. Они вам расскажут и покажут всё, что знают, чему научились и обязательно порадуют вас своими успехами. Итак, всё готово! Начинаем!
1)Давайте познакомимся:
Выходят несколько детей и рассказывают стихотворения, которые выучили в группе и дома. Стихи подбираются про птиц, которых дети могут увидеть зимой.
Варианты стихов:
Зимние гости.
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
- Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом -
Есть и просо и пшено.
Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью-плутишке скажем:
- Только, чур, не воровать.
А сороки-стрекотушки
Знай, кричат:
- И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья!
(Ю.Никонова)
Воробьи
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
(С.Егоров)
Птицы
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица:
С желтой грудкой пуховой
Шустрая СИНИЦА.
* * *
Занимается заря,
Алым небо стало.
Цвет у грудки СНЕГИРЯ
Тоже ярко-алый.
(А. Парошин)
ПРОСТОЙ СЕКРЕТ
Ирина Пивоварова
Почему ты,
Воробей,
Не боишься
Стужи?
– У меня
Секрет простой:
Я и летом,
И зимой закалялся в луже!
Голуби
М. Пляцковский
Белые голуби
Слетались к проруби.
Им водицы ледяной
Хочется напиться -
Всего по капельке одной,
Чтоб не простудиться!
Воробей
И. Мазнин
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
- Эй, ребятки,
просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.

2)Затем дети поют песню «Птичка» (слова Ю.Энтина, музыка Д. Тухманова).

3) Ведущий: А теперь давайте посоревнуемся, кто больше отгадает загадок – дети или родители (загадываются загадки детям и родителям про птиц). Дети после отгадывания находят иллюстрацию с этой птицей.

4) Ведущий: Что – то птички устали, надо крылышкам и ножкам отдохнуть. Проводится музыкальная физкультминутка. Вместе с детьми её делают родители. (Диск « Пальчиковая гимнастика», упражнение «Птицы – пальчики» проект Яртовой Л. А.)

5) Ведущий: Ой, птички разлетались, повеселились, картинки – то у нас все и перепутались. Давайте сложим картинки. Родители и дети собирают разрезные картинки с изображением птиц.

6) Ведущий: Птички радуются, что картинки собраны и запели. Послушаем голоса птиц. Дети и родители слушают, отгадывают дети (голоса сороки, синички, воробья, голубя). А голос ворона дать послушать и отгадать родителям.

7) Ведущий: Смотрите, кот пожаловал к нам (появляется ребёнок в маске кота). Проводится игра
« Птички и кот».
Затем родители и дети переходят к столам, где заготовлено солёное тесто и из него изготавливают птичек. Сделанным фигуркам дают высохнуть (когда они высохнут, дети раскрасят их и можно сделать коллективную работу)
В конце мероприятия участники получают подарки: печенье с изображением птичек.

Юлия Садовая
Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя»

Досуг

для детей совместно с родителями

во второй младшей группе

«Растем и развиваемся играя »

Подготовила и провела Садовая Ю. В.

Цель : Создание положительного эмоционального фона, показать роль игры в развитии детей ; педагогическое просвещение родителей ; развитие взаимодействия с родителями .

Ход досуга:

Звучит детская песня «Веселые друзья» из мультфильма «По дороге с облаками» , дети вместе с родителями входят в зал , проходят по кругу и рассаживаются на стулья.

Ведущий : «Здравствуйте дети, здравствуйте мамы и папы! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть

Звучит шум дождя.

Ведущий : «Что за шум? Вы не знаете, что это шумит? Ответы детей . Ой, и кто- то плачет? Да это же зайчик, его кто – то забыл на скамеечке.

Выходит ребенок, с открытым зонтом в руках, читает стихотворение А. Барто

«Зайка»

Ведущий : «Посмотрите, да он весь мокрый, давайте его возьмем с собой, вытрем его полотенцем, а то он может заболеть» (дети вместе с воспитателем вытирают его полотенцем) Зайка благодарит вас за помощь, говорит вам «спасибо» , но ему нужно идти домой и для вас он оставил под лавочкой сюрприз. Зайка уходит, машет лапой.

Ведущий : «Вот интересно, что за сюрприз оставил нам Зайка, сейчас посмотрим? Мешок, в нем что- то лежит (открывает мешок, достает из него письмо) читает : «Вы очень добрые дети, я вам оставил мешок не обычный, а волшебный, опусти в него руку, пощупай и узнаешь, что там лежит, только уговор не подсматривать»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : закрепить умения различать и называть шарик (шар) и кубик (куб) ; развивать сенсорные способности, мелкую моторику.

Ведущий : показывает детям и родителям мешок , предлагает узнать, что в нем лежит. Дети и родители по очереди опускают руку в мешок, берут в руку предмет и высказывают предположение, что это, затем достают руку из мешка и подтверждают свое предположение. Воспитатель задает вопрос : «Это шар, он катится? Это куб, он катится? Почему?

Раздается телефонный звонок, ведущий подходит к телефону, слушает и рассказывает детям, что звонил Зайка, сказал, что у него есть друг - Мишка, и они нас приглашают в гости. Ведущий предлагает детям и родителям , вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто «Мишка»

Ведущий : «Мишка живет в доме кубик, а Зайка - шарик»

Дидактическая игра «Найди домик»

Цель : закреплять умение проводить элементарную классификацию по форме; воспитывать партнерские отношения во время игры.

Ведущий (кладет на ковер два обруча, в один кладет шар, в другой – кубик) Обручи – домики Зайки и Мишки; у кого в руке шар, те идут в гости в домик Зайки – обруч с шаром, обруч с кубиком – это дом Мишки, у кого в руках кубик. Пока играет музыка , вы ходите по залу, как только музыка перестает звучать, каждый идет в домик, в которой его пригласили. Когда все разойдутся по домикам, ведущий проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы, сколько у каждого мячей (кубиков, сколько всего в домике?

Зайка : «Здравствуйте дети, мы с Мишкой приготовили для вас много сюрпризов, вы любите сюрпризы? Ответы детей .

Дидактическая игра «Разноцветные мячики»

Цель : закреплять умение детей идентифицировать желтый и синие цвета; проводить элементарную классификацию по цвету; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами .

Ведущий выносит две корзины с мячами, в одной мячи – желтого цвета, в другой корзине мячи – синего цвета. Ведущий задает вопрос : «Что за предметы лежат в корзине? Какого цвета мячи?» Ведущий высыпает мячи и предлагает по команде собрать мячи желтого цвета в одну корзину, в другую мячи синего цвета.

Зайка : «Молодцы! Какие вы ловкие!

Мишка : «А еще мы с Зайкой для вас приготовили музыкальный сюрприз»

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Цель : закрепить название музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие , внимание; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Ведущий показывает детям барабан, бубен, погремушку, гусли, ксилофон, музыкальную шкатулку и просит детей и родителей вспомнить , название каждого предмета. Затем, ведущий предлагает послушать, как они звучат. Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит? – спрашивает воспитатель у детей и родителей .

Зайка : «У нас хорошее, веселое настроение, а у вас? Ответы детей . Мы с Мишкой приглашаем вас на танец»

Исполняется танец маленьких утят.

Ведущий : «Молодцы!»

Зайка : «Вы знаете ребята, какое сейчас время года? Ответы детей . Посмотрите, какой красивый осенний букет мы собрали, когда гуляли, вот только не можем вспомнить, листочки с каких деревьев?»

Ведущий : «Поможем Зайке и Мишке?» Ответы детей .

Дидактическая игра «Осенний букет»

Цель : закрепить с детьми названия деревьев и осенних листьев; развивать зрительное внимание , тренировать память.

Ведущий показывает детям и родителям листочки по одному , называя их, развешивает на ширму , дает задание их запомнить. Ведущий просит детей и родителей закрыть глаза , в это время звучит шум ветра, и незаметно убирает с ширмы один листок. Задача – определить, какой листок улетел? Затем просите снова закрыть глаза, в это время возвращаете на место улетевший листок и убираете дугой. Задача остается той же – определить, что изменилось.

Ведущий : Ветерок то же приготовил вам сюрприз, хочет с вами поиграть в игру . Он перемешал все листочки, а вы должны их разделить и сложить в корзинки, кленовые в одну, дубовые в другую.

Цель : проводить элементарную классификацию; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами .

Ведущий : Спасибо Зайка и Мишка вам за приглашение, нам было очень весело, но нам пора возвращаться в детский садик. До свидание!

Отправляемся в путь (звучи музыка «Топ, топ сапожок» ) дети и родители выполняют движения со словами :

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой,

Мы руки подымаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И весело идем.

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями "Теремок"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ "Детский сад №6 «Ягодка», город Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Цель :
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи :
1. Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений.
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе, вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование и инвентарь :
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», домик, шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.




Ход :
Вводная часть :
Группа оформлена по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Сказки любят все на свете?
Любят взрослые и дети?
Сказки учат нас добру и прилежному труду!
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в поле теремок-теремок!
Для кого – то был высок,
Для кого – то - низок.

Инструктор - Как там поживают наши друзья – герои сказки! Предлагаю отправиться в лес в гости к ним, совсем недавно они построили себе новый домик – теремок.
Построимся парами.
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Мы к лесной лужайке вышли.
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенечки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Друг за другом побежим.
Притаимся под кустом –
Побежали все кругом.
Принюхайтесь!
Видно Мышка-норушка печет пироги!
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» (4 раза)


Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героев сказки превратись.
Родители надевают шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Инструктор - Вот и теремок,
(обращается к родителям) – Мы пришли к Вам играть:

Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор – В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
И. п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза).
-Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет.
И. п.- Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза).
Я, Мышка-норушка,
Да-да, Мышка-норушка.
И. п.- Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки».
Я, Лягушка – квакушка,
Да-да, Лягушка – квакушка.
И. п.- Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза).
Я, Зайка-попрыгайка,
Да-да, Зайка-попрыгайка.
И. п.- Прыжки на двух ногах на месте (8 раз).
Я, Лисичка – сестричка,
Да-да, Лисичка-сестричка.
И. п.- Изображение «лисички» - ходьба по кругу.
Я, Волчок – серый бочок,
Да-да, Волчок – серый бочок.
И. п.- Изображение Волка» - ходьба по кругу.
А я, Мишка косолапый,
Да, Мишка косолапый.
И. п.- руки в стороны – имитация.

Основные виды движений:
Инструктор
Ровным кругом,
Друг за другом,
Гости наши идут,
То, что Мышка нам покажет,
Дружно будем выполнять.
Игровое упражнение «Угадай движение»
Мама, исполняющая роль Мышки показывает физкультурные упражнения, которые дети выполняют вместе с остальными взрослыми.


Инструктор – Лягушка – квакушка - хозяюшка большая.
Всю посуду она вымоет и белье постирает!
Поможем ей:
Мы белье постираем,
Крепко-крепко его потрем.
А топом мы выжимаем,
Очень сильно отожмем.
А теперь мы все белье
Очень хорошо стряхнем.
Игровое упражнение «Мы белье постираем»
Дети и родители выполняют пальчиковую разминку - имитация «стирки».


Инструктор – Зайка скачет – скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Веселится, пляшет,
Лапочками машет.
Зайка скачет ловко,
Но, хочет Зайка морковку.
Игровое упражнение «Угостим зайца»
Дети по команде должны накрутить веревки на палочки, родители помогают.


Инструктор - Вот рыжая Лисица,
Бегать мастерица,
Шубы нет в лесу пышней,
Зверя нет в лесу хитрей.
Ты, Лисичка, погоди.
Вот корзиночка, смотри!
Что-то мы засомневались:
Фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей.
Угостишь потом гостей.
Инструктор выносит два стола с подносами на них.
Между столами ставится корзинка с овощами и фруктами.
Игровое задание «Разбери овощи и фрукты»
Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество.


Инструктор – А вот Волк - зубами щелк. Мы с тобой поиграем в догонялки.
Малоподвижная игра «Догони»
Все строятся в большой круг, «Волк» в центре круга. Участники передают друг другу мягкие игрушки (зайчики -2), прячут за спину от «Волка».


Заключительная часть:
Инструктор – Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны,
Мишка - спать тебе мы не дадим,
Много нас, а ты один,
Мишка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Подвижная игра «Медведь» (3-4 раза)


Инструктор
Вот спасибо Вам друзья,
Хорошо у Вас в теремке,
Встанем все в круг,
Возьмемся за руки и заведем хоровод:
Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, идут по кругу
Он не низок, нет, не низок наклон
Не высок, не высок, поднимают руки вверх
Звери дружно в нем живут, идут в центр
К себе в гости нас зовут, возвращаются в большой круг
Игра проводиться 2-3 раза.


Инструктор –
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружные в том тереме живут.
А нас, друзья, угощения ждут!
Дети и родители идут на чаепитие.