Развивающие игры для малышей 6 7 месяцев. Умоемся сами, причешемся сами

Развивайте у крохи навыки устойчивых действий с предметами . Формируя такую предметную деятельность , Вы помогаете малышу лучше ориентироваться и управлять своими действиями с игрушками, исследовать их свойства.

Пример развивающей игры:

Практикуйте простейшие совместные действия с ребенком: например, Вы нанизываете колечки пирамидки, а ребенок их снимает, или собираете шарики в мисочку - ребенок их раскладывает и т.д. Таким образом, Вы обогатите эмоциональную активность ребенка в процессе «делового» общения, поощряя его инициативу. А также поспособствуете проявлению у ребенка подражательных действий, повторяющих движения взрослого.

Чем богаче становится опыт малыша по совместной с Вами игре с игрушками, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то частично прикрыты. Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.

Развенчайте для крохи этот миф с помощью такой игры:

Игра «В какой руке?»

Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Весело похлопайте в ладоши и поздравьте его, если он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Он также активно пытается ползать а если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
    маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
    одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

В какие игры можно поиграть с ребёнком от 6 до 8 месяцев.

В период от 6 до 8 месяцев ваш ребенок четко контролирует позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, активно ползает. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на появление чужих людей в доме. Кроха осваивает простые игры-подражания, подражает в своих действиях взрослым (зеркальное отражение). Развивается «лепетное говорение», ребенок начинает прислушиваться к речи взрослых, может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушку из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга, изображает работу простых механизмов.

Родителям на заметку

❧ С раннего детства внимательно наблюдайте за поведением ребенка, и вы увидите то, что позволит вам в будущем относительно легко и безболезненно справляться с возрастными кризисами.

❧ Чтобы наладить контакт с малышом, необходимо поставить себя на его место. А для лучшего понимания ребенка нужно посмотреть на мир его глазами, играть в его игры.

❧ Среди игрушек, которые вы покупаете малышу, должны быть игрушечные простейшие орудия труда и механизмы, чтобы можно было показать ребенку, как они работают.

❧ Внушение ребенку положительного, хорошего помогает ему обрести уверенность и лучше адаптироваться к окружающему миру.

❧ Игрушки довольно быстро надоедают малышу, возникает пресыщение. Поэтому следует их разделить и периодически производить замену одних другими.

Развивающие игры для детей от 6 до 8 месяцев

Кто быстрее

Цель игры: развитие координации движений, эмоционального контакта, соревновательного духа, адекватного восприятия поражения.

: разнообразные игрушки, свисток.

Ход игры: участники соревнований — малыш и папа, судья — мама. Мама показывает малышу игрушку и устанавливает ее на небольшое расстояние от ребенка и отца со словами: «Где мишка (или иная игрушка)? Давайте доберемся до мишки», свистит в свисток, давая старт. Малыш и папа начинают движения к игрушке, во время которых необходимо подбадривать кроху. После того как ребенок придет к финишу первым, похвалите его, похлопав в ладоши: «Молодец». Добравшегося до игрушки малыша оставляют для самостоятельной игры с ней. После игры игрушку ставят на место.

Стоит отметить, что ребенок не всегда должен быть победителем, но и в случае проигрыша вам необходимо его успокоить и похвалить, чтобы от игры оставался положительный настрой, а неудачи не воспринимались как катастрофа.

Головой качает слон: да, да, да

Цели игры: получение утвердительного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : игрушечный слон, одеяло.

Рекомендации: если папа и мама будут изображать семью слонов, то ребенок включится в игру намного быстрее. Предостережение: если ребенок не в настроении, отложите игру, иначе ваши действия породят в малыше двойственность чувств, если его желания не совпадут с ответом, который вы от него ждете.

Ход игры.

1-й вариант: папа или мама садятся на пол вместе с малышом, на расстеленное одеяло. Папа показывает малышу игрушку и изображает, как слон качает головой: вверх-вниз, вверх-вниз. При этом задает вопрос: «Что говорит слон?», и сам отвечает на этот вопрос: «Слон говорит "ДА" — вверх-вниз, "ДА" — вверх-вниз»:

Головой качает слон,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Что сегодня скажет он?

Вверх-вниз, вверх-вниз,

«ДА» сегодня говорит,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Затем папа предлагает малышу сказать вместе со слоном «Да», кпвая головой, вверх-вниз. В дальнейшем прибегайте к этой игре, когда от ребенка требуется утвердительный ответ: «Пойдем гулять?», что слоник говорит — «Да» и т. д. Игра требует эмоционального подъема.

2-й вариант: играют по возможности все члены семьи. Предварительно рассказывается сказка о семье слонов: жили-были папа-слон, мама-слониха и маленький сын-слоненок. Когда малыш хотел кушать, он спрашивал папу: «Ты хочешь кушать?» И папа отвечал, качая головой вверх-вниз: «Да», «Да» (в этом месте сказки папа изображает большого слона и качает головой, говоря при этом «Да»). Потом слоненок бежал к маме и спрашивал ее: «Мы будем есть кашу?», и мама утвердительно отвечала: «Да» (мама, изображая слониху, качает головой и говорит «Да»). Мама и папа садятся за стол и спрашивают ребенка: «Ты хочешь кушать?» Малыш, как слоненок, отвечает, кивая головой вверх-вниз, а папа с мамой говорят: «Да», «Будешь есть кашу?» — «Да». Одна рекомендация: играть, используя данную сказку, можно в том случае, когда ребенок проголодался, тогда происходящее будет соответствовать действительности. Согласно ситуации придумывайте и другие варианты сказки: слоны идут гулять, слоны идут спать и т. д.

В дальнейшем на ваши вопросы ребенок будет давать ответы в виде качания головы вверх-вниз, значит, «Да».

Прятки (или «Где ты?»)

Цель игры: развитие навыка коллективной игры, эмоционального контакта.

Одеяло.

Ход игры: сядьте в круг, определите при помощи считалочки (варианты считалочек вы найдете в главе «Бабушкин сундук»), кто будет водить:

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон!

Прячьтесь сначала вместе с малышом, чтобы он усвоил правила игры. Тот, кто ищет, комментирует результаты своих поисков: «Где все?», «Под кроватью нет и за шторой нет», «Нашел, ура!»

Ребенок тоже может искать спрятавшихся. Сначала Вы можете подавать голос для того, чтобы малыш заинтересовался и пытался вас искать, в дальнейшем откажитесь от этого приема и понаблюдайте, что он будет предпринимать. После того как малыш вас нашел, похвалите его: «Нашел маму (папу), какой молодец». Обязательно возьмите ребенка на руки, подбросьте вверх, прижмите к себе.

Кузнец. Телефон

Цель игры: развитие целенаправленных действий по просьбе взрослого.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный молоток, игрушечный телефон.

Ход игры.

Кузнец. Возьмите в руки игрушечный молоток, изображая работу кузнеца, приговаривайте:

В наковальню бьем,

Колокольчики куем!

Колокольчики звенят,

Колокольчики гремят:

Тук,тук,тук,тук,

Приударим разом вдруг!

Тук,тук,тук,тук.

Дайте малышу в руки молоток, покажите ему, как необходимо работать молотком. Ребенок стучит молотком, а вы вновь приговариваете, заканчивая стихотворение словами: «Тук, тук, тук, тук...»

В дальнейшем попросите ребенка показать, как работает кузнец. Когда он начинает стучать молотком, приговаривайте: «Тук, тук, тук, тук». В конце игры похвалите ребенка и положите молоток на место.

Телефон . Покажите ребенку на игрушечном телефоне, как им пользоваться, набирать номер, изобразите, как звенит телефон (если игрушка не издает подобных звуков), объясните малышу, когда надо снимать трубку: звонок — снял трубку — АЛЛО...

Используйте для этого стихотворение Корнея Чуковского «Телефон» (или какое-либо другое, на ваше усмотрение), читайте его в лицах, расставляйте голосом необходимые акценты.

— У меня зазвонил телефон (Цзынь-нь-нь-нь).

— Откуда?

— От верблюда.

— Что Вам надо?

— Шоколада.

Наблюдайте, как ребенок будет проводить игру самостоятельно. Если телефон не имеет звонка, озвучьте звонок сами. В конце игры обязательно похвалите малыша, вместе положите телефон на место.

Похлопаем в ладоши

Цели игры : закрепление целенаправленных движений в ответ на просьбу взрослых, развитие чувства ритма.

Ход игры: в конце любой игры, когда вы хвалите малыша за достигнутые успехи, заканчивайте похвалу словами (варианты могут быть самыми разнообразными): «Саша (имя ребенка) сегодня хорошо играл, молодец, давай покажем, как он хорошо играл? Давай похлопаем в ладоши: «Хо-ро-шо, мо-ло-дец» (в такт слогам хлопайте в ладоши). Малыш довольно быстро перенимает ваши движения. В дальнейшем просите ребенка показать, как он сегодня играл, ел, спал, гулял и т. д. Данная игра, которая проходит на эмоциональном подъехле, создает хорошее, радостное настроение. Хлопанье в ладоши может быть использовано и для выражения радости: «Ура! Папа пришел», «Ура! Идем гулять», «Ура! Будем играть».

2 игрушки

Цель игры : выработка координации движения, умения манипулировать двумя игрушками, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркие пищащие игрушки, одеяло.

Ход игры: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с малышом, положите рядом с ним несколько игрушек, пусть малыш выберет одну из них и начнет играть, остальные игрушки незаметно уберите. Дайте ребенку «новую» игрушку, предлагайте ее то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Если малыш отпускает свою игрушку и тянется за новой, попытайтесь ему вновь предложить оставленный им предмет то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Когда кроха выполнит задание, похвалите его за усердие. Понаблюдайте, как будет вести себя ребенок, если в начале игры невыбранные игрушки не убирать, а оставить в поле зрения малыша и привлечь его внимание их пищащими звуками, Посмотрите, как он распорядится свободной рукой самостоятельно. После игры все игрушки необходимо вернуть на их место.

Неваляшка, Ванька-встанька

Цель игры : развитие координации движения, навыков коллективной игры

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, подушки.

Ход игры : на полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: «Маша (имя ребенка), как Неваляшка, упала на бок, посмотрите, как быстро встала», затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки:

Неваляшка не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет.

Похвалите малыша за то, что он быстро встает и такой неутомимый.

Для мальчиков используйте название игрушки Ванька-встанька.

Ванька, встань-ка,

Мы попросим,

«Не устал ли, Ваня?», спросим.

Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцев

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 6-8 месяцев.

Умоемся сами, причешемся сами

Цели игры: выработка гигиенических навыков, воспитание самостоятельности.

: яркая расческа, полотенце с изображением игрушки.

Ход игры : после игры, перед едой и после еды, перед сном, утром и вечером приучайте малыша мыть руки и умываться. Ребенок с большим удовольствием пытается играть с водой. В процессе игры покажите малышу, как нужно мыть руки, умываться, при этом всегда говорите: «Сейчас малыш будет чистым, руки чистые, носик чистый» и т. д.

Постепенно ребенок привыкнет и будет сам умываться. Гигиенические мероприятия проводите весело, чтобы малыш с хорошим настроением шел с мамой или папой в ванную и не боялся воды. Можно во время умывания читать строки из «Мойдодыра» Корнея Чуковского:

Моем, моем, трубочиста

Чисто, чисто,

Чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Покажите полотенце малышу, скажите, что это полотенце Маши (имя ребенка). Полотенце должно быть ярким и узнаваемым малышом. Вытирайте малыша только его полотенцем, при этом спрашивайте его: «Где Машино полотенце?», со временем ребенок обязательно начнет показывать папе или маме, где висит его полотенце.

Причесывайте ребенка перед зеркалом, покажите ему его расческу, она должна лежать на одном и том же месте. Покажите малышу, как нужно расчесывать волосы, при этом дайте ему расческу и проведите его рукой в нужном направлении, впоследствии малыш сможет совершать движения самостоятельно, вам останется обеспечить его безопасность (проследить, чтобы ребенок не попал себе в глаз и т. д.). Хвалите ребенка за попытки умываться, расчесываться, говорите ему, какой он стал чистый и опрятный.

Взяли ложку, взяли чашку

Цели игры: развитие и закрепление целенаправленных действий, воспитание самостоятельности.

Необходимые материалы и наглядные пособия : ложка, чашка-непроливайка с двумя ручками, куклы и игрушки.

Ход игры.

1-й вариант (не совсем игра): после того как ребенок поел, дайте ему в руки чашку-непроливайку. Он может самостоятельно пить, держа чашку двумя руками. Не беда, если чашка вырвется из рук, подобное случается и со взрослыми. Когда ребенок перестал пить, похвалите его за самостоятельность. Постепенно можно приучать малыша держать ложку, а потом и есть самому (перед ребенком поставьте небольшую небьющуюся тарелку с едой). Хвалите ребенка за желание и попытки отправить ложку с едой в рот. После еды приучайте малыша вытирать рот салфеткой, умываться.

2-й вариант : посадите рядом с малышом куклу, мишку или другую игрушку. Попросите малыша накормить игрушки, положите перед ним ложки и тарелки. Наблюдайте, что будет делать ребенок. Если он возьмет ложку и начнет подносить ее к кукле, сопровождайте его действия комментариями: «Ешь, Маша, кашу, каша вкусная, вырастешь большая». Если ребенок долгое время не знает, что необходимо предпринять, предложите сами: «Давай, покормим Машу, Маша хочет кушать», покажите ребенку, как надо кормить куклу. Ребенок постепенно научится кормить игрушки. В конце игры похвалите малыша: «Молодец, накормил Машу, Маша довольная и улыбается ».

Часики ходят и говорят «НЕТ»

Цели игры: получение отрицательного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : часы-ходики или небольшой шарик на короткой веревочке.

Ход игры: подойдите к часам, покажите ребенку, как они ходят, поворачивайте свою голову влево, вправо и повторяйте: «тик-так, все не так». Когда ребенок освоит это движение и сам будет изображать, как ходят часы, читайте стихотворение, делая голосовой акцент на слове «нет».

Тик-так, тик-так,

Все не так, все не так,

Часики дают ответ,

Влево, вправо значит «НЕТ»,

Нет, нет, нет.

В дальнейшем, когда предполагаются отрицательное действие или отрицательный ответ ребенка, спрашивайте, что ответят часики, и повторяйте: «Нет, нет, нет».

Если в доме нет часов-ходиков, можно их изобразить, используя небольшой шарик на веревочке в качестве маятника.

Первые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» в лицах

Цели игры: восприятие речи, выполнение простейших целенаправленных движений.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки — персонажи сказок, книги-раскладушки.

Ход игры.

1-й вариант: домашний театр. Распределите роли в сказке, каждый из актеров должен импровизировать, привлекать малыша к тому, чтобы и он «рассказывал» сказку. Попросите ребенка показать, как дед или баба били золотое яйцо, как тянут репку персонажи сказки «Репка». Малыш с большим удовольствием принимает участие в импровизированном домашнем театре. Похвалите кроху за его усердие и участие в спектакле.

2-й вариант : домашний кукольный театр. Действующие лица — игрушки, которые выполняют полагающиеся им действия. Привлекайте малыша к тому, чтобы он тоже выполнял действия, которые выполняют игрушки. После игры вместе положите все игрушки на место.

3-й вариант : совместное чтение книг с малышом. Во время чтения просите показать малыша, то о чем говорится в книге. Похвалите ребенка за его помощь.

Сорока. Коза. Ладушки

Цель игры : выполнение целенаправленных движений по просьбе взрослых.

Ход игры: вы уже играли с ребенком в игры «Сорока», «Ладушки», показывали ребенку простейшие движения, варили кашу, хлопали в ладоши. Малыш освоил эти игры и может сам показать вам эти движения. Попросите его об этом, при этом проговаривайте необходимые для игры слова: «Сорока, сорока...» или «Ладушки, ладушки...»

Научите ребенка играть и в игру «Коза», изображая пальцами рога, приговаривайте:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ,

Рожками хлоп, хлоп,

Забодает, забодает.

В конце изображайте, как коза бодает рогами, легонько дотрагивайтесь до малыша, что вызывает у него смех и радость. В дальнейшем ребенок и сам будет изображать козу и дотрагиваться до вас, что также будет вызывать у него бурю восторга.

Раз, два, три, четыре

Цели игры: выполнение целенаправленных движений, развитие чувства ритма, укрепление мышц спины, рук, ног.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него малыша. Считая, поднимайте и опускайте руки малыша, приговаривая:

Укрепляем руки,

Тянем руки вверх,

Руки опустили,

Три, четыре,

Чтобы отдохнули,

Три, четыре.

Пусть малыш привыкнет выполнять движения руками, затем только считайте и приговаривайте, пусть ребенок выполняет движения самостоятельно.

Помогите малышу встать, пусть он держится за ваши руки. Несколько опустите руки — малыш присел, затем потяните руки вверх — малыш встал, при этом также считайте:

Раз, два, сели,

Три, четыре, встали.

В дальнейшем только считайте и следите за тем, что будет делать ребенок, подчиняйтесь его попыткам сесть или встать.

Если малыш долгое время не выполняет предложенные ему движения, повторите их с ним вместе еще и еще раз. Хвалите за правильные попытки, счет ведите радостным голосом, подбадривайте малыша, всячески поощряйте голосом.

Учимся говорить

Цель игры: развитие артикуляции, «лепетного» говорения в процессе игр и в общении с взрослыми.

Ход игры: играя, малыш издает звуки, сопровождая ими свои действия, действия мамы или папы. Активно вступайте с малышом в разговор, повторяйте его слоги и слова, копируйте интонацию, соглашайтесь или нет, ведите разговор эмоционально. Одобряйте попытки малыша выразить свое мнение, улыбайтесь ему, добивайтесь ответной улыбки. После того как диалог закончен, возьмите ребенка на руки, прижмите к себе, подбросьте вверх, что вызывает у него массу положительных эмоций.

➣ Чем раньше ребенок начнет совершать простые действия с ложкой, чашкой, пытаться умываться, тем быстрее он приучится самостоятельно выполнять эти действия.

➣ Терпение родителей — залог дальнейшего успеха детей в их начинаниях.

➣ Малыш с легкостью повторяет за вами простые движения, совершает простые действия после нескольких повторений.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня тема нашей статьи – развивающие игры для 7-месячного ребенка. Как помочь ему расти и развиваться правильно? Какие игры будут малышу не только приятны, но и полезны? Предлагаю разобраться.

Семимесячный малыш начинает активно познавать мир, исследуя его на вкус и на ощупь. Он уже может свободно ползать, и даже пытается впервые стать на ножки. Все окружающие предметы проходят «проверку» через рот, поэтому все потенциально опасные предметы лучше убрать с пути следования крохи. Особенно это касается мелочевки типа монеток, иголок, бусинок, булавок, которые возможно проглотить.
В жизни малыша происходят сильные изменения, как физические, так и психологические. Его улыбки, звуки, взгляды становятся более осознанными, двигательная активность растет. У крохи даже появляются первые любимые занятия, предпочтения. Он начинает не просто слушать речь мамы и папы, но и непосредственно участвовать в беседах. Поэтому развивающие игры сейчас очень и очень важны!

Малыш начинает осознанно реагировать на яркие картинки в книжках. С этого возраста стоит активно привлекать его к чтению, покупая яркие картонные книжки для самых маленьких. Важно обратить внимание на безопасность таких книжек – они должны быть раскрашены безопасными красителями, ведь обязательно «пройдут» через рот крохи.

Какие же детские игры наилучше подойдут семимесячному младенцу?

Игры для физического развития

Чтобы помочь крохе правильно расти и развиваться физически, попробуйте поиграть с ним в такие игры:

  1. «Тачка».
    Положите красивую игрушку-стимул на стол. Теперь приподнимите ребеночка горизонтально над столом, и помогите ему опереться на выпрямленные ручки. Придерживая одной рукой ножки малыша, вторую подведите под животик, и слегка подтолкните ручки, приглашая его «пройтись» и достать игрушку.
  2. «Бокс».
    Вложите малышу в ручки кольца, и «побоксируйте» кулачками. Такое упражнение можно проводить и лежа, и сидя.
  3. «Мельница».
    С зажатыми в ручках колечками совершайте движения, характерные для мельницы. Тоже можно делать и сидя, и лежа.
  4. Упражнения «садимся».
    Придерживайте одной рукой ножки крохи. В его ручку вложите большой палец своей второй руки, отведите в сторону его ручку, разгибая ее полностью, и проговаривайте: «сядь, сядь». Побуждайте ребенка садиться. Показывайте ему, как он может помочь себе, опираясь на свободную ручку.
    Когда малыш сидит, пальцами проведите вдоль его позвоночника по направлению снизу вверх до разгибания спинки. Потом медленно уложите кроху на правый бочок.
    Повторите с другой ручкой.
    Кроме обучения навыку садиться, данное упражнение развивает мышцы брюшного пресса.
  5. «Велосипед».
    Обхватите ножки крохи в области голеней. По очереди сгибайте одну ножку и разгибайте другую, изображая ходьбу и бег.
  6. «Уголки».
    Когда кроха лежит на спинке, обхватите его ножки в коленках. Поднимите вертикально ножки, а затем медленно опустите. Потом по очереди поднимайте ножки, напевая ритмичную песенку.
    Очень важный момент: ручки крохи не должны подниматься выше ушей, чтобы не повредить плечевые суставчики.


Игры и игрушки для детей 7 месяцев

Игрушки для семимесячного крохи должны быть яркими и разнообразными. Помогут развивающие центры, музыкальные игрушки, а также предметы обихода – они все больше и больше начинают интересовать малыша.

Примеры детских игр:


И не забывайте, что Ваш малыш, независимо от возраста, – уже маленькая личность. Играйте с ним, проводите время вместе, хвалите за успехи и новые начинания. Ведь малышу так важно чувствовать любовь и поддержку!