Сообщение на тему история прически. Прически в разные эпохи

Прически древней Индии

Прически индейцев, это либо заплетенные в косу волосы, либо просто распущенные волосы. Мужские прически состояли из волос до плеч, а височные части волос скручивали в жгуты или , иногда остригали челку.

У каждого индейского племени, были свои особенные прически. Так, например, мужчины племени хучинов, носили распущенные волосы до плеч, которые смазывали красной охрой и маслом. Так же были прически с зачесанными назад и собранными в пучок волосами. Женщины заплетали свои волосы в обычные косы.

Были и такие прически в древности , как — на выбритой голове, оставляли часть волос в виде гребня, который шел от лба до самой шеи. Ирокез все время подрезали, так, чтобы волосы четко торчали вверх. Для устойчивости волосы смешивали в перьями и оленьей шерстью.

Из женских причесок были пучки и узлы из волос, которые спускались на шею. Волосы смазывали смолой, глиной и украшали цветами.

По прическам многих индейских племен можно было даже определить какое событие происходит у человека: вступление в брак или посвящение в войны. Также можно определить культуру, быт и достаток человека. Так как каждое индейское племя поклонялось определенному животному, в прическах можно было увидеть элементы внешнего вида этого животного.

Племена, поклоняющиеся черепахе, носили шесть локонов из волос, которые напоминали голову, хвост и лапы черепахи; племя, почитающее буйвола, делало прически из локонов, которые торчали по бокам головы, напоминая рога буйвола. Также для украшения причесок использовались хвосты и рога тотемов, но самым распространенным украшением были перья орла. По положению и количеству перьев, определялись военные заслуги.

Прически древней Греции

В Греции парикмахерское искусство находилось на высоком уровне развития. При выполнении прически древних греков, соблюдались правила гармонии и эстетики, при помощи прически подчеркивали строение человеческого тела, как совершенное создание природы. С развитием греческого общества, прическа стала подчеркивать и социальный статус своего владельца.

Мужские прически делались из длинных волос, которые спадали на плечи и спину. Также прически были похожими на женские: завитые локоны, заплетенные косы, уложенные в низкие пучки, которые отличались простотой. Самой распространенной была прическа из заплетенных за ушами кос, которые в два ряда обвивали голову. На лбу делали густую челку, которую укладывали кольцевидными локонами.

В период расцвета Греческого государства в мужских прическах стали присутствовать нотки женственности (прическа Аполлона Бельведерского). Прически выполняли из длинных завитых прядей, уложенных надо лбом легким бантом. Женские прически выполнялись четкими пучками и узлами.

«Прическа Гетеры » — туго заплетенные пряди на затылке, которые со временем стали выполнять из завитых волос с применением каркаса и получила новое название- «греческий узел». Такая прическа стала считаться классической в Древней Греции.

Прически древнего Рима

Особое внимание парикмахерскому искусству придавали древние римляне. На протяжении долгого времени римляне пользовались греческим стилем, пока не выработали свой собственный, этот стиль еще 300 лет до новой эры стал намного богаче греческого.

Все возможные фасоны стрижек были представлены в мужских прическах. Характерной прической римского стиля была прическа с густой челкой, доходившей до самых бровей, а остальная масса волос подстригалась до уровня мочки уха. Прически были довольно простыми, волосы стригли коротко и начисто выбривали лицо.

С приходом христианства появился новый вид стрижки — «тонзура ». Такую стрижку делали всем церковнослужителям, при такой стрижке передняя часть головы хорошо выбривалась. И в наши дни так подстригаются служители греко- католической церкви.

У женщин были , которые укладывались в тугие объемные пучки, волосы разнообразно завивали и заплетали различными способами. Когда в Риме появились рабыни блондинки, римлянки тоже стали обесцвечивать волосы. Предполагалось что обесцвечивание делалось серными или медьсодержащими препаратами, но точный способ так и остался в секрете.

Позднее длинные волосы стали мешать в сражениях и появились прически с короткими волосами.

Прически древнего Египта

Археологические находки показали, что эволюция причесок в Египте происходила очень медленно. Волосы сплетали в мелкие косички и обрезали по уши, по форме прическа напоминала трапецию. В Египте мужчины и женщины уже носили , волосы парика заплетали в тугие параллельные косички, расположенные плотными рядами. По размеру и форме парика можно было определить социальный статус человека.

Отличительной чертой всех причесок в Египте являлись строгостьи четкость линий, эти прически называют «геометрические». Волосы плотно облегали лицо с обеих сторон, концы ровно подстрижены. Мужчины брили бороду специальным серповидным прибором из камня или бронзы и носили искусственные бороды из волос, которые шнурками прикреплялись к начисто выбритому подбородку.

У простого народа прически выглядели скромно и сдержанностью, а у знатных людей прически отличались пышностью. Фараон и его приближенные носили парики, большие по размеру; земледельцы, воины и ремесленники носили маленькие парики круглой формы.

Женские прически постепенно нарушили это однообразие из трапециевидных париков. Парики стали изготавливаться из шерсти животных, веревок, шелковых нитей и волокон растений.

Прически древней Руси

Обнаруженные археологами гребни и другие предметы, используемые парикмахерами, свидетельствуют о том, что уходу за волосами у славян уделялось довольно много внимания.

Замужние женщины носили собранные пучки, спрятанные под платок, у девушек были распущенные волосы, иногда с челкой или заплетенные в косы с повязками. У мужчин прически были длинные, спускающиеся на плечи волосы, и искусственно завитые усы.

С развитием социально- экономических условий жизни, коррекция пришла и в парикмахерство. Работающие женщины стали носить короткие стрижки, кто не решался обрезать волосы, делали прически из длинных волос, заплетая их надо лбом в корзинку, или заворачивали сзади в виде «пирожка». Волосы все также покрывали красными косынками, небольшими платками и беретами.

На Руси мужчины всегда носили полу длинные волосы, закрывающие затылок. Расчесывали волосы в виде шапок, во все стороны от макушки. Коротко остриженные волосы считаются признаками рабства. Бороды отращивали смолоду, начиная от щек, формы были самыми разнообразными: двойными, клиновидными. Усы тоже отращивали и спускали вниз в бороду.

Издавна существовал обычай, что замужние женщины должны были прикрывать волосы, а простоволосыми могли ходить только девочки. Ленты и тесьмы являлись девичьими головными уборами, у богатых женщин были шелковые повязки, вышитые узорами, иногда ленту мог заменять широкий обруч. В X- XIII веках стали заплетать толстую косу, причем одну. Оформление мужских причесок особенно не изменялось.

Лишь в конце XVI века, некоторые бояре и дворяне стали использовать стиль восточного происхождения- оголяли волосы вокруг всей головы, оставляя только на макушке. Такая прическа вызывала осуждение со стороны церкви. Отращивание усов и бороды оставались неизменно, бритье их осуждалось. Большая широкая борода символизировала добропорядочность мужчины.

Украинские девушки всегда носили волосы открытыми и расчесанными на прямой пробор. Часто заплетали косы, чаще одну и вплетали в них золотые, серебряные, жемчужные нити и цветные шнурки. Также косу укладывали вокруг головы в венок, и вплетали свободно свисающие ленты из разноцветных тканей. Платков и косынок женщины не носили. Торжественными прическами были веночки из цветов и колосков, из таких венков плели высокие свадебные венки которые разнообразно украшали. По форме венки делали круглыми, расширенными к верху, напоминающими форму кокошника.

Шапки занимали не последнее место в женских головных уборах, самым популярным был вид шляпок «кораблик». Был изготовлен из бархата, шелка или парчи. К «кораблику» иногда прикрепляли ленты, спадающие на спину. Зимой носили плоские меховые шапки.

Прически древнего Китая

Мужской в древнем Китае считалась прическа скрученная в тугой жгут и зафиксированный на темени шпилькой. Мальчикам сбривали волосы, оставляя макушку, которую завязывали лентой.

С приходом маньчжурского господства мужчины выбривали переднюю часть головы, а на затылки заплетали волосы в косу. Эта прическа считалась символом угнетения китайского народа, во время бунтов в качестве протеста косу срезали.

Женские прически были немного сложнее сложнее с множеством проборов, петлей, кос. Также делались всевозможные варианты пучков, которые держались за счет промазывания клеящими средствами.

Наши услуги:

История причесок

История причесок

Ранние времена

Сложно представить, что прическа зародилась в глубокой древности. Не возможно установить, когда на смену пучка волос пришло то, что смело можно назвать прическ ой. Географическое расположение племен, их верования, другие традиции породили создание определенного стиля украшения волос, в простом смысле древнейшей моды. Много тысяч лет назад у наших предков появилось желание украшать свою внешность прическами. Разнообразие и распространение причесок развивалось и укреплялось с ростом культуры развития народа. Найденные археологами статуэтки и рисунки с изображениями людей древнекаменного века (палеолита) дают нам понять насколько сложными уже тогда были прически. Первобытные красавицы уже тогда использовали укладки с использованием глины и масел и украшения из ремешков, венков и шнурков.

Древние цивилизации
Место зарождения парикмахерского искусства - Древний Египт. Первыми они овладели техникой окрашивания волос, используя хну, научились обесцвечивать волосы, активно использовали холодную завивку на специальном железном стержне. Там же появились и первые парики, которые разумеется могли позволить себе только представители господствующего класса. Самые изысканные прически творились, пожалуй, в Древней Греции. И не смотря на свою простоту и изящество, именно здесь культура причесок достигает своего пика. Гречанки активно используют для украшения волос различные предметы: заколки, обручи, диадемы. Римские модницы долгое время подражавшие Древней Греции, скоро создали свой неповторимый стиль. Создание прически превратилось в наиважнейшую церемонию, затрачивающую по много часов и это могло происходить даже несколько раз в день. Свадебные прически заплетали в шесть кос, поддерживаемых лентами, которые обматывались вокруг головы, а фламмеум, оранжевое покрывало, набрасывали поверх. Именно в Древнем Риме впервые для свадебных причесок начали использовать диадему, она служила своего рода брачным венцом. Стоит отметить, что изысканные прически в древние времена, могли себе позволить только люди высших сословий, ведь элегантная прическа всегда подчеркивала статус ее обладательницы. Также то, что мы сейчас часто называем вечерняя прическа , и частенько делаем только на важные мероприятия, представительницы элиты использовали как ежедневное дополнение своего облика.

Средние века
К сожалению в период раннего Средневековья, в связи с запретами церкви, прически уже не блещут красотой и элегантностью. Распущенные волосы превращаются в символ греха, а мытье волос становится чересчур вредным занятием и заменяется сухим методом специальной пудрой. Косметика и яркие украшения также попадают под запрет. В те "тяжелые" для женщин времена только головной убор мог по-настоящему украшать дам, во всем остальном они должны были проявлять скромность. Но к счастью в период позднего Средневековья, резкие послабления церкви приводят в возрождению мира причесок. Близится эпоха Возрождения, идет возврат к изысканным прическам Греческого стиля, использующих всевозможные украшения. Появляется новая мода и в свадебных прическах . Как украшение головы жениха и невесты теперь популярно использовать венки из полевых цветов. Отдельно хочется остановится на свадебных прическах представительниц Древней Руси. Обязательным предметом свадебной прически был кокошник, а украшениями служили бумажные цветы и разноцветные ленты. Более богатые невесты могли позволить себе дополнительно украсить кокошник жемчугом или драгоценными камнями.

Эпоха Возрождения. 19век
На смену ущемлений и запретов Средневековья, приходит желание наслаждаться и ни в чем себе не отказывать. Теперь стремление женщины выделить себя из толпы расцветает с новой силой. Период изобилует прическами античности, вновь используется окрашивание волос, особенно популярен светлый цвет волос. Не забывают дамы и о различных украшениях. Наверное именно в эту эпоху головной наряд становится самым большим. На голове создаются настоящие произведения искусства. Новинка эпохи - шиньон и различные подкладки для увеличения размера причесок. Революционные веяния 19 века приводят к появлению моды на короткие прически, как памяти о казненных на гильотине. Модным становится естество и стиль причесок резко упрощается. Однако 19 век вносит и свои новшества - впервые используется химическая завивка.

Настоящее время
Начало 20ого века - революция в мире прически. Стремление женщины ни в чем не уступать мужчине приходит не только к осваиванию ими мужских профессий, но и к закреплению моды на короткую стрижку. 20ые годы сложно представить без использования фена, химическая и термическая завивки, как и окрашивание волос становятся нормой. За сменой цветовых предпочтений невозможно уследить. Еще вчера рыжие модницы теснят блондинок, но несравненная Мерлин Монро в 50е годы, вновь отбивает пьедестал для блондинок. Многие знаменитости становятся идеалами и примерами для подражания миллионов женщин. 70е годы своими стрижками взрывают хиппи и панк культура, которая также стремительно затихает в 80е. Теперь модно не меняться, а подчеркивать свое природное естество. 90е годы впервые дают миру свободу выбора стиля. Нет четких рамок и предпочтений, каждая в праве носить, что ей нравится и подходит.

Они закрепляли свои прически смесью масла и глины.

Однако первыми, кто начал серьезно заниматься парикмахерским искусством, были египтяне. Форма прически у них напоминала трапецию. Волосы обычно заплетались в мелкие косички, которые впоследствии ровно обрезались. Создание подобной прически было длительным и трудоемким процессом. Впрочем, на протяжении довольно длительного времени, египтяне и египтянки в гигиенических целях брились наголо и покупали искусственные парики.

Shesaidbeauty.com

Позднее стали появляться женские прически, создававшиеся из собственных волос, которые красиво укладывались волнами. Обычно прически украшались диадемами или металлическими лентами. Постепенно распространилась мода и на определенный цвет волос. Наибольшей популярностью пользовались темно-коричневый или черный. Волосы окрашивались растительными красителями, чаще всего – . Уходом за волосами занимались специально подготовленные рабыни. При этом у каждой из них были свои обязанности – мытье, окрашивание или укладка.

В Вавилоне и Ассирии большое внимание уделялось мужской прическе. Мужчины носили длинные волосы, которые зачесывались назад и укладывались в сетку или закреплялись заколкой. На лбу они укладывались в короткие или спиральные локоны, а около ушей и щек – сворачивались кольцами.

thebestfashionblog.com

Высокого уровня парикмахерского искусства достигли древние греки. В разные периоды развития Древней Греции появлялись различные стили и разновидности причесок. Их наиболее характерной чертой был закрытый волосами лоб. Волосы надо лбом и на висках завивали и укладывали в мелкие локоны, остальные – перевязывали лентой и отбрасывали назад. Для поддержания прически также использовались сетки.

Хотя от природы большинство гречанок обладают темными волосами, в стране была широко распространена мода на блондинок. Недаром в греческой мифологии постоянно встречаются описания золотоволосых богинь.

Как сделать прическу в греческом стиле, смотрите в видеосюжете:

Не меньшей популярностью пользовались блондинки и в Древнем Риме. Римлянки , подражая поразившим их своей красотой германским пленницам. Волосы завивались во вьющиеся локоны, заплетались и украшались драгоценными диадемами. Зато римские мужчины, будучи воинами, отдавали предпочтение удобным и практичным коротким стрижкам.


открытые источники

В Древнем Риме дамы носили сложные прически. Женский портрет времени Флавиев, мрамор, конец I в. н. э. Рим. Капитолийский музей

Таким образом, парикмахерское искусство получило широкое распространение еще в древнем мире.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ

П ЛАН

ВВЕДЕНИЕ

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЛИ РЕНЕСАНС

ДИРЕКТОРИЯ

БИДЕРМАЙЕР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Прическа - это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

Так же как и в истории одежды, обуви, украшений, в прическе и косметике много интересных форм и курьезов. Каждая последующая мода любит обращаться к ним, стилизуя их современное звучание. И часто то, что мы считаем модной новинкой, имеет долгую историю. Например, страсть к блондированию волос пришла к нам из Древнего Рима и утверждалась более 2000 лет. Только рецепты тогда были другие. Например, «засушенных в печке лягушек, зеленых ящериц и пчел растереть в порошок, смешать с яичным желтком, смазать смесью волосы». Знатные патрицианки, а затем и венецианки (спустя тысячу лет) целыми днями просиживали на крышах своих домов под солнцем, чтобы обесцветить смоченные специальным составом волосы.

Не всегда и не у всех народов густые, пушистые волосы, брови, ресницы, бороды считались красивым. Так, древние шумеры тщательно выщипывали волосы с головы, а индейцы втирали в щеки и в подбородок древесную золу, чтобы не росли усы и борода. В то же время ассирийцы отращивали роскошные многоярусные бороды, завитые колечками. Каждый ярус окрашивался по-разному: белый, зеленый, ярко-красный, фиолетовый

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека.

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время

ЕГИПЕТ

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.

ГРЕЦИЯ

Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел - коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение - стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.

Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки.

Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 - 12» века и позднее «13 -15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола. В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЛИ РЕНЕСАНС

После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

В эпоху Возрождения прически поражали своей вычурностью и сложностью исполнения: высокие, объемные, требующие мастерства и фантазии. В оформлении таких произведений применяли ювелирные украшения из жемчуга, драгоценных камней и металлов. Разноцветная рассыпная пудра позволяла прическам сиять всем многообразием цветов и оттенков. Чтобы все это великолепие не рассыпалось на составные, парикмахеры использовали специальные металлические каркасы. Так что носить такое произведение искусства было действительно нелегким делом

В Европе эпохи Возрождения произошла своеобразная революция заколок. Прически делались огромных размеров, с использованием проволочных каркасов, обручей, и все эти вавилоны густо украшались всевозможными лентами, перьями, драгоценными камнями, бисером, шпильками из слоновой кости, черепаховыми гребнями. Эпоха Возрождения была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой.

У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

БАРОККО

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

РОКОКО

В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо - декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически - «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

ДИРЕКТОРИЯ

Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах.Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

АМПИР

С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин прически менялись очень часто, Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.

БИДЕРМАЙЕР

После свержения Наполеона в искусстве 20-30 -х годов рождается новое стилевое направление - романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название - «бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название « стиля ЛУИ ФИЛИППА».

Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока.

В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в локоны. Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку.

МОДЕРН

В 60-е годы женщины волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны, а у мужчин в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.

В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.

Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.

В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос- перманент.

Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос с самым различным свойством и строением.

С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой, Ларисы Ладыниной.

В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически « конный хвост» и « Бабетта».

В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники-модельеры облагородили стиль панков создав стрижки « еж», « каскад».

Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают новые теплые естественные цвета волос- каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Новинка этого периода жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах.

Используют даже такой эффект для торжественных случаев - на концы волос наносят золотую или серебряную краску, которая легко смывается водой. В это время для мужских причесок характерен спортивно-элегантный стиль. На висках и затылке волосы стригутся очень коротко, весь объем волос сосредоточен в верхней части головы. Намечается тенденция в моде для мужчин- появление небольших бакенбардов и бороды.

В конце 80-х начале 90-х годов продолжает быть модной прическа из длинных и коротких волос. Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы вертикально стоящие пряди волос. На затылке волосы укладываются пучком, применяя декоративные украшения, или оставляют свободно лежать. Очень модны длинные височные пряди волос прямые, вьющиеся и так далее, а так же короткие стрижки типа «ложное каре» «шапочка» и типа «бахрома» «шапочка».

Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений - деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

В мужской моде сегодня присутствует полная свобода от бритого затылка и висков, до длинных волос типа « каре» и хвост. Но преобладает деловой стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости. Особенно популярны стрижки «экспресс», «коммивояжер», «ралли», спортивные стрижки.

прическа филировка стрижка парикмахерский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду. Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна (помните одноименный шампунь?). Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.

В последнее десятилетие формы причесок изменились, они стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в. в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль - country style, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет - military style.

Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

В современной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можно назвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки из металла... Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться!

В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Ознакомление с историей парикмахерского искусства. Общая характеристика современных тенденций и направлений в прическах. Изучение основных инструментов и приспособлений для выполнения тех или иных операций по обработке волос. Анализ образа модели.

    курсовая работа , добавлен 27.12.2014

    Спецификация элементов женской прически. Обоснование выбора методов обработки волос при выполнении женской прически. Подбор оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья. Техника безопасности при выполнении парикмахерских услуг.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2015

    Роль и значение свадебной прически для невесты. Организация рабочего места парикмахера. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Использование парикмахерского белья. Инструкционно-технологическая карта выполнения свадебной прически.

    реферат , добавлен 14.02.2016

    Этапы эволюции прически, которая отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека. Развитие парикмахерского искусства от времен первобытности до современности. Виды натуральных красителей.

    контрольная работа , добавлен 14.03.2011

    Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2015

    История формирования и развития моды на прически в разных странах мира. Общая характеристика принадлежностей и инструментов, применяемых при стрижке. Технология мытья головы и выполнения стрижки "Тенис". Техника безопасности при парикмахерских работах.

    реферат , добавлен 26.07.2010

    Характеристика источника творчества. Направление моды в одежде, прическах и макияже. Анализ композиционного построения прически. Оборудование, материалы и средства для создания коллекции. Технология выполнения прически и макияжа. Создание единого образа.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2013

    Прически свадебной тематики. Отличительные черты прически с элементами "букли" - аккуратно уложенные локоны в горизонтальном или вертикальном порядке. Моделирование прически, выбор макияжа. Технологическая последовательность выполнения прически и макияжа.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2015

    Формы лица при выборе прически. Стиль в парикмахерском искусстве. История происхождения авангарда. Моделирование авангардных причесок. Мода в стиле авангард. Постижер в парикмахерском деле. Инструменты для работы. Выполнение авангардной прически.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2015

    Прически, сужающие овал лица и удлиняющие его. Мягкие прически с филированными прядями для прямоугольного и квадратного лица. Прически округлой формы с пышными волосами по линии лба для грушевидных лиц. Прямые линии для треугольного лица (сердце).

Археологические и этнографические источники утверждают, что стремлением создавать красивые прически люди обладали еще 40 тысячелетий назад. Именно на данном этапе времени появилась первая расчёска. Скульптурные изображения, найденные на мальтийских, французских и австрийских палеолитических стоянках, позволяют убедиться, что женские укладки того периода, выполненные при помощи кожаных ремешков, глины и растительных масел, выглядят впечатляюще.

Хватит разрушать свои волосы вредными шампунями!

Недавние исследования средств по уходу за волосами выявили ужасающую цифру – 97% известных марок шампуней портят наши волосы. Проверьте состав вашего шампуня на наличие: sodium lauryl sulfate, sodium laureth sulfate, coco sulfate, PEG. Эти агрессивные компоненты разрушают структуру волос, лишают локоны цвета и упругости, делая их безжизненными. Но это не самое страшное! Эти химические вещества проникают в кровь через поры, и разносятся по внутренним органам, чем могут вызвать заражения или даже онкологические заболевания. Мы настоятельно рекомендует отказаться от подобных шампуней. Используйте только натуральную косметику. Наши эксперты провели ряд анализов безсульфатных шампуней, среди которых выявили лидера – компанию Mulsan Cosmetic. Продукция соответствует всем нормам и стандартам безопасной косметики. Это единственный производитель полностью натуральных шампуней и бальзамов. Рекомендуем к посещению официальный сайт mulsan.ru . Напоминаем, что у натуральной косметики срок годности не должен превышать один год хранения.

Древний мир (5,5 тыс. лет назад – V век н.э.)

Крупнейшими цивилизациями исторического периода Древнего мира стали Египет, Месопотамия, Фракия, Античная Греция, Древний Рим, Иудея.

Египет

Строгая и четкая геометрическая стрижка была характерна для древних египтян. Жрецы и аристократия отдавали предпочтение гладко выбритой голове.

Её было принято умащать маслами и покрывать завитыми крупными локонами париками из натуральных материалов, а также сложными головными уборами в форме короны.

Классическим вариантом головного убора был фасон «кобра перед прыжком». Изображение этого пресмыкающегося нередко использовали и в целях украшения прически.

Традиционный уход за волосами, который осуществляла женская часть населения Египта, заключался в использовании для их окрашивания темной краски, для укрепления — ароматических смол и душистых эссенций, для красоты – геометрических стрижек, а также холодной укладки при помощи деревянных палочек и нильского ила. Прически пышно декорировались диадемами, лентами, высокими головными уборами.

Месопотамия

Мужчины Месопотамии предпочитали носить свои длинные (до плеч) черные волосы в зачесанном назад виде. Они завивались крупными горизонтальными волнами или заплетались в косы, которые украшались золотыми нитями. Для знати была характерной укладка волос в сетку с закреплением ее на затылке металлическими заколками. Такая прическа, как правило, сочеталась с солидной прямоугольной бородой. Типичным явлением были плотные челки, оформленные в кольцевидные локоны.

Большое значение жители Месопотамии придавали парикам с горизонтально завитыми прядками. Знатные мужчины украшали голову круглыми шапками с отделкой из каракуля, налобными повязками с золотыми плоскими украшениями, обручами из драгоценных металлов, а также кидарисами – коническими войлочными тиарами.

Для жрецов было свойственно полное удаление волос с головы и тела. Прическа раба предполагала выбривание полосы ото лба до темечка. При предоставлении рабам воли, их голову обривали полностью. Парикмахеры, посмевшие совершить данную процедуру без разрешения хозяина, строго наказывались в соответствии с законами Хаммурапи (отрезанием первой фаланги пальцев).

Женщины Месопотамии нередко носили подвитые волосы в распущенном либо закрученном на затылке виде. Традиционными прическами Двуречья были также варианты, предполагающие осуществление оплетения головы двумя косами, укладку плетеных элементов двумя полушариями на висках, наличие жгута надо лбом. В качестве головных украшений использовались золотые и серебряные диадемы, скрученные ленты, тюрбаны.

Фракия

По словам греческого историографа Геродота Галикарнасского, фракийцы представляли собой один из самых воинственных народов в мировой истории. Эта национальная особенность определяет внешний вид причесок жителей Фракии: они носили длинные волосы, собранные в плотные пучки либо обривали голову, оставив только чуб.

По утверждению Геродота, традицию таких причесок следует объяснять как дерзкий вызов врагу («попробуй достать скальп фракийца»). Традиционно мужчины-воины из Северной Фракии окрашивали волосы в синий цвет.

Прическа знати отличалась округлой формой и составляла целое с короткой окладистой бородой. Типичным украшением такой прически были очень мелкие завитки, формируемые при помощи холодной укладки.

Женщины традиционно носили пышные прически из вертикальных локонов, заколотых на затылке. При этом несколько змееподобных прядей оставалось свободно распущенными. Незамужние дамы собирали волосы на макушке.

Античная Греция

Искусство создания причесок в Древней Греции достигло высочайшего уровня. Укладки, завивка, плетение кос, окрашивание – все эти приемы активно применялись для того, чтобы придать волосам изысканный внешний вид, создать законченный и гармоничный человеческий образ.

Для периода античности было характерно четкое разделение мужских причесок с учетом общественного положения их обладателей. Если представители аристократических семейств имели длинные блестящие волосы, то рабы отдавали предпочтение коротким стрижкам.

Вплоть до IV века прически свободных эллинов представляли собой ниспадающие на спину либо зачесанные в хвост завитые локоны. Особой популярностью отличалась укладка из кос, дважды обвивавших голову. Такая прическа дополнялась челкой из мелко завитых прядок.

В V веке распространились аккуратные прически-шлемы, представлявшие собой подстриженные локоны, а также «цикады», предполагающие создание бантообразной челки из кудрей. Идеалом красоты эллинского мужчины считались вьющиеся здоровые волосы светлого цвета. Чтобы соответствовать ему, многие жители Древней Греции использовали парики из натуральных волос.

Традиционными прическами свободных эллинок являлись укладки из длинных волос. Невероятной популярностью, в частности, пользовался изысканный «греческий узел», предполагающий создание прямого пробора и фиксацию завитых и приподнятых прядей на темени при помощи шпилек и лент.

Распространена была и укладка «лампадион», при создании которой всей массе волос придавалась форма факела.

Для аккуратной прически из вьющихся волос использовались сетки из золотых нитей, углы ячеек которых украшались жемчужинами. Нередко укладки дополнялись утонченными украшениями - стефанами (кокошниками), калафами (коронами) либо диадемами.

Многие образцы древнегреческого искусства демонстрируют распространенность прически «коримбос», представляющий собой тяжелый узел из локонов у основания шеи.

Огромную популярность завоевала «укладка Аспазии», предусматривающая выполнение завивки валиками, напоминающими арбузные дольки.Иностранным рабыням предписывалось волосы коротко стричь.

Древний Рим

Этнографические источники и образцы искусства свидетельствуют, что самые респектабельные мужские прически периода Римской Империи создавались из распущенных длинных волос.

Примерно в III столетии в моду вошли очень короткие стрижки, позволяющие получить вид обритой головы. Считалось, что они придают облику римлянина строгость и внушительность.

Для женских причесок периода республики была характерна предельная простота: прямые проборы, тугие узлы на темени. В имперские времена популярными становятся укладки, в которых присутствуют элементы завивки и плетения.

В частности, традиционной прической римских матрон были тутулусы из завитых волос, которые закреплялись надо лбом на проволочном кокошнике, при этом волосы на темени укладывались в форме донышка корзины.

В период царствования Иосифа Флавия и Веспасиана в повседневную моду вошли высокие укладки в виде сложных, декорированных драгоценными нитями башен, из которых на виски выпускались завитые пряди.

Особой красотой отличались свадебные дамские прически, ключевыми элементами которых являлись шесть кос, обвитых лентами и фламмеум (покрывало оранжевого оттенка). Аналогичную укладку, дополненную белым фламмеумом, носили пользующиеся огромным уважением жрицы Весты.

Римлянки несколько раз в день меняли прически. Несмотря на запрет окрашивания волос, они использовали в этих целях красные, пепельные, золотые и голубые пигменты.

Неудачные парикмахерские эксперименты и нездоровые волосы было принято прятать под париками.

Древняя Иудея

Основным украшением иудеев в ветхозаветные и новозаветные времена была массивная борода и здоровые волосы, имеющие толстую и прочную структуру. Алопеция среди мужчин считалась позором и признаком недостаточной мужественности. Поэтому красивыми в Древней Иудее считались длинные прически из ухоженных, иногда дополнительно завитых волос.

Для их создания нередко использовали шнурки, с помощью которых формировали хвост. К пожилым мужчинам, имеющим длинные волосы, в обществе относились предосудительно. Они, как правило, прикрывали голову шерстяными покрывалами, капюшонами, тюрбанами, что было призвано символизировать смирение перед Всевышним.

В древней Иудее очень ценились роскошные женские волосы. Их носили в виде кос, которые спускались по спине либо обвивались вокруг головы. Неотъемлемым элементом прически знатной дамы являлись полупрозрачные вуали либо сетчатые шапочки с длинным покрывалом, декорированные драгоценностями.

Средневековье (V –XVI столетия)

Согласно классификации ведущих мировых историков, в период Средневековья проявляли активность следующие «культурные цивилизации»: Византия, Восточная Европа, Западная Европа, Скандинавия, Юго-Восточная Азия, Индия, Османская Империя.

Византия

В эпоху раннего Средневековья византийские мужчины обладали короткими стрижками и не носили бороду. На закате империи популярными стали волосы, закрывающие шею, а также окладистые бородки.

Прически византийских дам представляли собой точную копию укладок древних римлянок. Самой популярной моделью можно назвать «раковину», обрамлявшую лицо.

Своеобразие византийским укладкам придавало использование чепцов с металлическими каркасами, лент, полупрозрачных покрывал и цветочных гирлянд.

Восточная Европа

Уходу за волосами восточные славяне уделяли особое внимание. На Руси мужчины стремились носить прически средней длины, скрывающие затылок. Короткие стрижки являлись признаком рабства. В обязательном порядке славянами отращивались бороды (двойные либо клиновидные). Традиционной прической замужних женщин считались пучки, которые они скрывали под платками. Для девушек характерны были косы с повязками из лент и распущенные волосы.

С X столетия на Руси невероятно популярной стала толстая коса.

Украинские женщины предпочитали носить волосы на прямой пробор. Самой популярной прической была коса, в которую вплетались цветные шнурки. Нередко косы укладывались вокруг головы. Традиционным украшением прически были венки из шелковых цветов с лентами.

Западная Европа

Мужские прически периода Средневековья отличались сословной простотой. Наиболее популярной из них историки признают «пейзанскую» стрижку, предполагающую создание полукруглой формы с густой челкой и завивкой в виде мягкой волны.

Для знатных мужчин и крестоносцев были характерны прически средней длины, которые свойственны изображениям Иисуса Христа.

Монахи различных орденов носили выбритую тонзуру с ободком волос только по кругу головы.

Для периода Средневековья были характерны также мужские прически из длинных волос, перехваченных кожаными ремнями или незамкнутыми обручами из драгоценных металлов. Женские волосы в средние века воспринимались как ярко выраженный эротический элемент. Традиционные варианты причесок, присущие этому периоду, — длинные «рыцарские» косы, укладки со шпильками и вуалями, приподнятая посредством бритья лобная линия, закрученные при помощи золотых нитей пучки на висках. Существенная ширина кос достигалась благодаря многопрядному плетению.

Дамам в период Средневековья предписывалось покрывать голову головными уборами, среди которых имелись самые причудливые конструкции.

Крестовые походы, в которых принимали участие рыцари Кастильского королевства и графства Барселона привели к тому, что Испания познакомилась с Востоком. Это наложило серьезный отпечаток на прически жителей этой страны.

В период Средневековья для мужчин характерно наличие пышных кудрей. Их борода и усы приобретают четко очерченную форму. Среди головных уборов становятся популярными бархатные береты, шляпы с широкими тульями, «бегуины», «трессуары», незамкнутые обручи, «шапероны».

Среди женских причесок особо распространенными становятся укладки «бандо» и «бараний рог» с узлом, сеткой из жемчуга либо кружевным чепцом.

Скандинавия

Традиционно северные народности полагали, что для достижения удачи необходимо исключить стрижку волос. В период раннего Средневековья сформировалась самобытная скандинавская манера в выполнении причесок: местные жители являлись обладателями роскошных шевелюр, отличающихся пышностью и значительной длиной.

Их прически предусматривают использование разнообразных вариантов плетений в целях создания удобных для ведения военных действий и мореходной деятельности укладок.

Что касается дамских причесок, то распущенные пряди имели возможность носить исключительно юные девочки. Незамужним барышням рекомендовались «раздвоенные» косы. После замужества женщинам надлежало заплетать одну косу.

Юго-Восточная Азия

Основным элементом мужских причесок, характерных для средневекового Китая, является тугой узел из гладко зачесанных нестриженных волос, который фиксировался шпилькой на темени.

После завоевания китайских территорий маньчжурами, мужской части населения страны было предписано выбривать лобную зону и заплетать теменные волосы в косу.

В основе дамских укладок также лежал узел. При этом прическа выполнялась из прямых волос и имела множество проборов. В качестве вспомогательных материалов для выполнения укладки применялись смола, велюровые валики и петли из волос.

Типичным элементом китайской дамской прически являлась редкая прямая челка, при этом с висков волосы зачесывались на темя. Нередко представительницы знатных родов носили парики.

Идеальная женская укладка в Японии предполагала наличие тяжелого узла, зафиксированного длинной палочкой. Каждая прическа была сложна в исполнении и предназначалась для нескольких месяцев ношения. В целях придания волосам яркого блеска, их смазывали смесью масел с соком алоэ.

Мужская средневековая мода предписывала ношение фальшивых усов и бакенбард, выбривание лба и затылочной зоны, а также формирование на темени красивого пучка, декорированного яркими шнурами.

Индия

На прическу жителей Индии в период Средневековья оказывали воздействие климатические факторы, а также кастовость.

Мужским прическам был присущ высокий уровень сложности: при их создании использовалась завивка, формирование чубов на темени, жгуты из кос надо лбом. У некоторых групп индийского населения существовало табу на стрижку в течение всей жизни.

Согласно местным традициям, обрядом сбривания волос нередко заменяли смертную казнь. Усы и бороды – обязательный элемент совершеннолетних индийских мужчин. Для придания им ухоженного вида использовались эфирные масла и растительные красители.

Женские прически, вне зависимости от социального положения их обладательниц, отличались простотой. Традиционно они предполагали выполнение гладкого зачесывания волос с формированием объемного пучка у основания шеи. Для придания пучку устойчивости использовались упругие валики.

По индийскому поверью считалось, что в дамских прическах живут боги. Поэтому укладки замужних женщин, выполненные из кос сложного плетения, нередко увивались нитями драгоценностей, окуривались благовониями, окрашивались ценными красителями.

Для украшения причесок индианки также пользовались эффектными заколками, лентами, цветами, диадемами. Укладки, предусматривающие завивку, полагалось делать только баядерам – храмовым танцовщицам. Юным девушкам допускалось носить височные косы, дополненные крутыми завитками на щеках.

Османская Империя

Наиболее эффектной частью облика турка-османа является тюрбан, обильно декорированный
драгоценностями и перьями. Именно по его форме и цвету в Османской Империи было принято определять сословную принадлежность мужчины.

Под данный головной убор в период Средневековья было принято обривать волосы, оставляя на макушке лишь небольшую прядь.

Согласно обычаю, янычары обладали многообразными папахами и высокими войлочными шапками, декорированными перьями. Самым большим украшением мужчины считалась ухоженная окладистая борода.

Жительницы Османской Империи в домашней обстановке предпочитали прически из распущенных волос, перехваченных ленточками.

При выходе из дома использовалась традиционная укладка, которая предполагала плетение кос с разнообразными украшениями и надевание маленьких, богато расшитых шапочек.

Новое время (XVII в – 1914 г)

Западная Европа и Российская Империя

Свойственная эпохе барокко величественность нашла отражение и в прическах. В XVII столетии представители обоих полов предпочитали громоздкие парики, завитые горячим методом.

А самые элегантные дамы, как свидетельствует история, отдавали первенство укладке «маленькая Манчини», которая выполнялась на прямой пробор, с формированием полушарий из гладких волос на висках.

Невероятной известностью пользовалась также прическа «фонтан», предполагающая создание множества завитых горизонтальными рядами локонов.

Короткие дамские стрижки были характерны для периода классицизма, наступившего в XVIII столетии. При этом роскошные локоны, изящные вуали и шпильки с драгоценными камнями пользовались не меньшей популярностью.

Изысканно-изнеженный стиль рококо в конце XVIII века воззвал к жизни легкие и грациозные прически. Наиболее популярным у мужчин в этот период стал вариант «кё»: средние, слегка завитые волосы зачесывались в ниспадающий на спину «хвост», который закреплялся при помощи ленты из черного атласа либо мешочка из бархата.

Физические достоинства женщины (субтильную фигуру, светлую кожу, большие глаза) в это время подчеркивали при помощи маленькой, обильно напудренной, украшенной легкими локонами прически «графиня Коссель».

Ее вьющиеся пряди обрамляли лицо, подчеркивали красоту профиля и длину ресниц, прикрывали уши. Затылок при этом был гладко зачесанным, благодаря чему открывалась длинная точеная шея и узкие плечики.

Исторические источники свидетельствуют, что именно укладки в стиле рококо украшались наиболее пышно. В этих целях создавались специальные каркасы с закрепленными на них фигурками, использовались драгоценные подвески, жемчужные нити, гирлянды из цветов, птичьи перья.

Первую половину XIX столетия можно охарактеризовать как торжество неоклассической стилистики, вдохновленной древнегреческими идеями. Для этого периода свойственны кудри в зоне лба, заколотые шпильками узлы, активное использование диадем, бантов, шляпок и бонетов.

Начиная с 1840-х годов, мужчины предпочитают носить относительно длинные волосы в сочетании с пышными бакенбардами, усами и окладистыми бородами.

Женщинам викторианская мораль XIX столетия предписывала выполнять укладки «помпадур» с поднятыми вверх волосами в центральной зоне и струящимися локонами у висков.

В начале XX столетия дамы огромный интерес испытывали к прическе «девушки Гибсона», при выполнении которой использовались накладки из собственных волос.

В этот же период очень востребованной стала завивка длинных волос по методу Грато (с использованием горячего утюга). С ее помощью создавалась укладка, получившая название «марсельская волна».

По-настоящему революционные изменения произошли в период I мировой войны. Для этого времени характерна прическа «боб»: короткая длина до мочки, челка, спит-кудри перед козелком.

Ближний Восток

Как известно, женщинам-иудейкам, исходя из религиозного правила, предписывалось не показывать свои волосы посторонним. В этой связи в XIX столетии многие раввины данную проблему предлагали решать посредством сбривания женщинами волос на голове во избежание осквернения. Обритую поверхность черепа предлагалось закрывать париками, чепцами, платками либо покрывалами.

У мужчин-ортодоксов еврейской национальности традиционным становится такой элемент прически, как пейсы (нестриженные прядки в височной зоне).

Иудеи, придерживающиеся концепции хасидизма, дополняют прическу штраймлом (черной бархатной ермолкой, пышно декорированной хвостами из лисы либо соболя).

Интересной является история появления этих головных уборов. Испанцы, желая унизить иудеев, проживавших на территории этого королевства, принудили носить их мех «нечистых животных». Но евреям удалось превратить этот «символ позора» в «знак доблести».

Традиционным еврейским мужским головным убором становится кипа — небольшая круглая шапочка, предназначенная для покрытия макушки.

Новейшее время (с 1914 года по настоящий период)

Западная Европа и США

В 1930 году огромной популярностью во всем мире пользуется пальчиковая прическа, которая выполнялась на влажных волосах посредством создания волн пальцами.

В 1935 году появились первые модели с химической завивкой. При этом в моду вошло платиново-русое окрашивание, двутональность, длина до уровня подбородка. Мужчины в этот период носили короткие стрижки, для укладки которых использовался гель.

В 1950-х женщины выбирали различные варианты причесок. В частности, огромной популярностью пользовалась торжественная укладка «артишок».

Очень распространены были также гладкие «шлемы», кудрявые «волны», короткие варианты «под мальчика».

В этот период интенсивно применялись накладные шиньоны, начесы и лак, с помощью которых выполнялись легендарные «бабетты», «халы», «ульи». Для всех этих причесок характерно футуристическое направление, при этом их исполнение отличается трудоемкостью.

В 1970-х годах к перечисленному футуристическому великолепию добавились имитирующие косу укладки, ниспадающие длинные пряди, а также стрижка «сессон».

В 1980-е в моду вошли различные прически в стиле «диско»: спортивные варианты с асимметричной челочкой, пробором, завивкой. Яркими моделями этого периода являются короткие стрижки с акцентированными прядками – «перьями».

Для 1990-х годов характерна универсальность и андрогинность укладок.

Юго-Восточная Азия

Японские дамские прически 20-х — 30-х годов XX столетия практически соответствуют европейской моде. Примерно с этого периода времени с традиционными национальными укладками в стилистике «нихон-гами» работают исключительно гейши. Прически 1940-80 годов соответствуют вариантам, характерным для европейской моды соответствующих периодов.

С 1990-х годов по настоящее время в Японии активно развиваются самобытные современные стили парикмахерского искусства. К их числу следует отнести: «харадзюку» (отличается яркостью колористических решений причесок и обилием аксессуаров), «Лолита» (предназначается для создания образа «фарфоровая куколка»), «косплей» (состоит в подражании популярным персонажам массовой культуры), «кавай» (характеризуется преувеличенной инфантильностью), «гангуро» (предполагает создание особого образа в стилистике «японский гламур»), «визуал кей» (отличается андрогинной ориентированностью, фантазийными укладками).

С 1920-х — 1930-х годов XX века активно начал воспринимать западную культуру Китай. Китайские женщины постепенно отказались от национальных вариантов причесок и начали использовать характерные для начала столетия европейские укладки: «марсельскую волну», «боб», а также косы. В 1940-х годах, в период борьбы с японскими захватчиками, у китаянок стали востребованными самые простые модели стрижек.

В 1950-х годах множество китаянок обучалось в университетах США и России, благодаря чему в стране получили огромную популярность очень короткие кудрявые «волны». В 1960-1970 годах, ввиду сложностей в народном хозяйстве КНР, дамские прически вновь стали предельно простыми: превалируют стрижки с прямыми проборами и длиной до мочки.

В 1980-х годах, вследствие некоторого повышения уровня жизни в стране, активно развивается парикмахерское искусство КНР: выполняется окрашивание, завивка, градуированные стрижки.

Для Советского Союза 1920-х -1930 годов был характерен «нэпманский шик» в женском облике. Он соотносился со стилем «гарсон», а также с аккуратными укладками, основным элементом которых было плетение.

Период 1935-1953 годы принято ассоциировать со сталинским тоталитарным гламуром, отличающимся внушительностью и помпезностью. Для него характерны тяжеловесные укладки с коками.

Отличительной особенностью причесок 1960-х годов стали элегантные стрижки, имеющие геометрическую форму, а также модели с начесами, завитками и локонами.

Ярким советским явлением 1960-х годов стали мужские прически «бродвейки», введенные стилягами. Эта укладка имела две модификации: короткая стрижка с высоким «коком» и прическа из длинных зачесанных волос. Оба варианта предполагали необходимость использования бриолина.

Приход на эстраду элегантной француженки Мирей Матье сделал очень модной прическу «сессон», которую полюбили советские женщины. Относительно тенденций мировой моды совсем неактуально выглядят популярные в 1970-х годах в СССР различные модификации «ульев».

В укладках 1980-х – 1990-х годов присутствуют элементы мелирования, градуирования, начесов, завивок.

Латинская Америка

Октябрьская революция обусловила переезд в страны Латинской Америки (Чили, Бразилию, Венесуэлу, Аргентину) тысяч эмигрантов из советской России. Именно русские дамы способствовали радикальному изменению причесок латиноамериканских женщин. На смену роскошным укладкам в креольском стиле пришли прически в стиле «женщина-вамп». Следует отметить, что короткое «каре» с прямой челкой, закрывающей брови, не слишком подходит дородным и чувственным местным жительницам.

В 1930-х годах особой популярностью в Латинской Америке пользуются прически на блондированных волосах («холодная волна», «гарсон», а также мягкие кудри). При этом необычайно широко, на всем континенте, тиражируется образ яркой мексиканки – Фриды Кало, пропагандирующей прически из иссиня-черных волос с плетением и элементами национального колорита.

В 1940-1950-х годах в Латинской Америке необычайно вырос интерес к таким местным танцам, как босса-нова и ча-ча-ча. Их стиль, тяготеющий к импровизации, обусловил мощное вхождение в повседневную моду причесок, соответствующих этим танцевальным направлениям: гладким, скромным, простым.

Латиноамериканские тенденции 1960-х – 1990-х годов в парикмахерском искусстве полностью совпали со сложившимися европейскими и американскими трендами, что свидетельствует о развитии глобалистических концепций в мировой моде.

Если Вам удобней посмотреть историю прически в видео формате то посмотрите видео ниже (видео состоит из двух частей)

Часть первая

Часть вторая

Please enable JavaScript to view the