Стать дизайнером одежды в 10 лет. Как начать карьеру дизайнера одежды и аксессуаров

Сделай репост, чтобы не потерять

Вчера (24 декабря) состоялся вебинар «Дизайнер одежды: хобби и прибыльная профессия - как и где учиться в России» , на котором Кейт Роменски и Станислав Алехин рассказали, что должен знать и уметь дизайнер одежды, что входит в его работу, как и где учиться на дизайнера одежды и откуда брать вдохновение, черпать новые идеи и как придумывать одежду.

Кейт рассказала о самых необходимых навыках, которыми должен обладать каждый дизайнер одежды. Давайте разберемся в этом вопросе.

Креативность


Это самый первый навык, которым должен обладать дизайнер одежды. Но следует учитывать один нюанс – креативность должна быть осознанной. То есть вы садитесь, начинаете творить, но при этом у вас есть конкретная цель, вы должны знать, зачем и почему. Например, при создании коллекции вы не ждете, когда придет вдохновение, вы знаете специальные способы, как получить креативные идеи. Этот процесс один из самых любимых у нашего креативного директора Кейт Роменски, она постоянно придумывает различные упражнения, постоянно что-то придумывает и творит, но при этом у нее всегда есть конкретная цель. Эти упражнения меняют ваше восприятие мира, позволяют выйти за рамки, раздвинуть границы. Если говорить об осознанной креативности, то вы должны понимать, что допустимо, а что нет. Создавая коммерческую коллекцию, вы знаете, что процент креативности нужно снизить до 15-20%. А если вам необходимо придумать сумасшедший наряд для сьемки, тогда можно себя не ограничивать.

Анализ и переработка информации


Каждый дизайн складирует различные вырезки, ткани, фотографии, билеты, открытки и т.д. Все это делается с одной целью – переработать этот предмет в информацию и использовать ее в своих эскизах или готовых нарядах. У вас должно получиться своего рода исследование, ведь именно от этого зависит история вашего продукта. Поэтому собирайте и сохраняйте любую информацию, любые предметы, которые могут показаться вам интересными. Кто знает, возможно, когда-нибудь это поможет создать вам гениальную коллекцию одежды.

Рисунок


Умение передать идею с помощью красок, маркеров и карандашей необходимо каждому дизайнеру. Вы должны понимать пропорции человеческого тела, чтобы на рисунке у вас была пропорциональная голова, симметричные части тела, но самое главное - это, конечно же, стиль. Если ваши рисунки отличаются от других, значит, вы достигли цели, выработали свой стиль.

Вчера на вебинаре Кейт поделилась одним секретом, который поможет вам выработать свой стиль в рисунке. Для этого необходимо найти 4-5 иллюстраторов, стиль которых вам нравится, и пробовать повторить их манеру рисования. Затем нужно попытаться смешивать эти стили. Этот метод позволит вам не только найти себя в рисунке, но и улучшить свои навыки.

Конструирование и моделирование


У каждого дизайнера должен быть базовый набор лекал, с которыми он будет работать. И, конечно же, умение моделировать, в частности, наколка на манекене. Она позволяет вам видеть результат практически сразу, можно регулировать форму, ширину. Ведь, расчерчивая на бумаге, вы не видите объем изделия, а накалывая ткань, можно увидеть и пощупать.

Это лишь базовые навыки, которыми должен обладать дизайнер одежды. Если вы хотите получить больше информации, смотрите вебинар.

И сейчас мы покажем вам работы тех, кто, по мнению Кейт, справился с ним лучше всего.

Екатерина Костарева. Получает личную консультацию от Кейт Роменски

Надежда Ланкина. Получает на 1 месяц доступ в ПОДПИСКЕ.

Сотни людей ежегодно задаются вопросом: «Хочу стать дизайнером одежды, что дальше и, с чего начать?». Мы поможем разобраться с этой непростой на первый взгляд задачей.

Дизайнер одежды – самая желанная профессия для ценителей моды всех времен. Ее нельзя назвать легкой, на пути таких профессионалов стоит множество преград и проблем: высокая конкуренция, творческое выгорание, развитие технологий и стремительная смена тенденций. У каждого легендарного дизайнера своя история, кто-то начал творить еще в детстве, а другие пришли в профессию в солидном возрасте.

Главные критерии, открывающие путь к успеху в дизайне модной одежды – образование, талант, вкус и чувство стиля. Если вы чувствуете, что эта профессия создана специально для вас и хотите бросить вызов непостоянной и капризной индустрии моды, читайте нашу инструкцию для начинающих дизайнеров.

Необходимые качества для работы в сфере дизайна одежды

До начала обучения и окончательного выбора дизайна одежды собственной профессией необходимо убедиться, что вы обладаете следующими качествами:

  • хорошо рисуете, умеете чертить или имеете к этому склонности;
  • ваш ум развит, как в творческом, так и в логическом направлении;
  • любите моду и разбираетесь в трендах;
  • терпеливы, усидчивы, упорны, не боитесь трудностей, неудач и проблем.

С чего начать?

Уверены, что индустрия моды и fashion design – ваше призвание? Начните развиваться в данном направлении. Определитесь с предпочтениями. Вам нравится женская одежда или мужская, хотите придумывать коллекции или управлять модным домом, может быть в ваши планы входит запуск собственного бренда?

Еще до начала обучения в школе дизайна одежды и выбора программы:

  • следите за индустрией моды и трендами, читайте новости, блоги, журналы, изучайте истории успеха модельеров;
  • учитесь вдохновляться искусством, модой, людьми, архитектурой, природой, путешествиями;
  • развивайте художественный вкус;
  • самостоятельно учитесь создавать выкройки, шить на машинке и придумывать модели;
  • развивайте навыки рисования, объемного мышления, гармоничного сочетания цветов;
  • изучайте историю моды;
  • посещайте модные показы, бутики легендарных брендов, выставки, профильные мероприятия и фабрики.

Так вы получите общие представления о моде, сможете понять, что вам больше нравится и подберете оптимальную программу по дизайну одежды. – один из признанных лидеров в fashion-образовании – предлагает широкий выбор курсов для студентов с любым уровнем подготовки и профессиональными запросами:

  • Бакалавриат , или
  • Магистратура по , или
  • (продвинутый уровень)

Что делать во время и после обучения в школе дизайна одежды?

Во время обучения используйте любую возможность получить больше практики, зарекомендовать себя с лучшей стороны и получить профессиональные контакты. В будущем это поможет найти стажировку или первую работу, а сеть контактов станет основой для ведения бизнеса, например, выпускники института смогут стать вашими партнерами, работадателями или клиентами.

Во время и после обучения:

  • не упускайте шанс поучиться у опытных дизайнеров, посещайте все мастер-классы, лекции и воркшопы, выкладывайтесь на все 100% во время совместных проектов с брендами;
  • ищите индивидуальный стиль: изучайте работы дизайнеров, находите привлекательные детали, черпайте вдохновение. Ваша цель – оригинальный и узнаваемый стиль;
  • создайте профессиональное портфолио. Сюда должны войти лучшие работы, сделанные вами до, во время и после обучения. Это ваша визитная карточка. Добавьте идеи, наброски, ткани, фото готовых изделий. Более подробно в ;
  • ищите стажировку и работу. Никто не говорит, что будет легко, но диплом или статус студента Марангони говорит сам за себя, модные компании охотно принимают таких кандидатов на привлекательные и перспективные должности. В любом случае, не стесняйтесь занять позицию ассистента, так вы получите бесценный опыт и сможете научиться у мастеров своего дела.
  • создаете одежду? Носите ее, продвигайте стиль, создайте сайт, группы в социальных сетях, делайте публикации, инициируйте коллаборации с другими дизайнерами и стилистами, любое упоминание в СМИ ценно для вас;
  • участвуйте во всевозможных международных и российских конкурсах, так вы пополните портфолио и получите признание, зачастую на таких конкурсах победитель получает стипендию на продолжение обучения в Istituto Marangoni;
  • не бойтесь быть креативными!

Основатель и арт-директор бренда Arsenicum – Дмитрий Логинов: «Для начала проанализируйте все плюсы и минусы специальности, перспективы и предстоящие проблемы. Если вы готовы рискнуть и хотите бороться, наберитесь терпения и приготовьтесь много работать. Качественное образование – важная составляющая успеха, но не стоит возлагать все надежды исключительно на имя института, это стартовая площадка, развитие зависит только от вас!»

Дизайнер и основатель бренда Katia Mossina – Катя Микульская-Мосина: «Я уверена, что в условиях высокой конкурентности индустрии моды, необходимо выбрать собственную нишу. Основная задача – понять веяния времени. Читайте литературу о психологии общества, изучайте соц.опросы, следите за политикой – это формирует желания и мечты людей. Профессия дизайнера одежды требует одаренности, но без обучения – это только алмаз. Позаботьтесь о получении хорошего образования в мире моды, пройдите практику. Не пренебрегайте обучением за рубежом, это даст бесценный опыт».

Чтобы стать фэшн-дизайнером, необходимо обладать широким диапазоном навыков. Ведь дизайн одежды - это не только отрисовывание красивых платьев на бумаге. Профессия фэшн-дизайнера подразумевает обладание хорошими навыками шитья, рисования, проектирования. Это и чувство стиля, умение мыслить трехмерно, осведомленность о событиях модной индустрии, хорошие коммуникативные навыки, отсутствие страха перед сумасшедшими идеями, и, что самое главное, невероятная выносливость и безумная любовь к своей работе. Без полной самоотдачи в этой профессии успеха не добиться.

Конечно, стать дизайнером одежды можно и без корочки, однако без определенных знаний и опыта в этой профессии делать нечего. Поэтому за недостающими знаниями лучше всего обратиться в лучшее учебное заведение города, страны или мира: здесь уже все зависит от ваших возможностей. А за опытом стоит идти на стажировку в молодой и подающий надежды европейский или американский бренд. Однако и здесь стоит иметь в виду, что на стажировку вас возьмут только при наличии профильного образования - если вы, конечно, не второй Александр МакКуин. Но об этом чуть позже.

Профессия дизайнера широка и многогранна, она требует не только умения свободно рисовать от руки, но также понимания тенденций, умения работать с цветом, фактурами, возможность мыслить трехмерно, хороших технических навыков кроя и шитья всех видов тканей, а также отличных навыков тайм-менеджмента, поскольку успевать нужно будет много и в очень сжатые сроки. Мода сейчас развивается стремительно быстро, и ведущие дома выпускают аж по 4 коллекции в год, не говоря уже о «фаст-фэшн», где каждые две недели в витринах магазинов появляются новые вещи.

Если у вас нет этих навыков, самое время задуматься об обучении и параллельно начать практиковать и изучать самостоятельно определенные области. Будучи дизайнером одежды, вы обязаны понимать весь технологический процесс создания одежды, быть в курсе правил, чтобы в дальнейшем их нарушать и создавать инновационные решения.

Опыт работы с тканями и понимание их свойств и поведения в той или иной конструкции даст возможность реализовать любую идею и получить ожидаемый результат. Однако технические навыки - это только основа, база, дающая свободу творчеству. Дизайнеру необходимо иметь свой почерк, чтобы не затеряться в огромной толпе талантов, которых с каждым годом становится все больше даже в России, где модная индустрия только начинает вставать на ноги.

Есть, конечно, и случаи, когда дизайнерами становились и без профильного образования, за примерами далеко ходить не нужно: все знают биографию Шанель. Однако не стоит забывать, что за сто лет индустрия моды ушла далеко, и правила игры поменялись.

Удивить в мире моды сложно, но возможно, и для этого необходимо быть профессионалом своего дела, либо иметь хорошие связи. Поэтому получение степени в области дизайна одежды - шаг номер один. Учеба даст не только теоретические и практические знания и навыки, но и позволит обзавестись полезными контактами, развить навыки критического мышления, научит работе в команде, оценивать объективно свою работу и принимать критику, какой бы жесткой она ни была. Это станет хорошей подготовкой к суровым реалиям индустрии моды.

Во время летних каникул или после окончания обучения хорошей практикой станет стажировка. Если в дальнейшем вы нацелены работать именно дизайнером, а выбор направления в индустрии моды достаточно велик, то лучше местом стажировки выбирать молодой и подающий надежды бренд, лучше в Европе или Америке. Почему не в России? У нас пока индустрия моды работает по «своим» правилам, отличным мировых и, если есть возможность, лучше набираться опыта от профессионалов, идущих впереди.

Конечно, прохождение стажировки за рубежом - удовольствие не из дешевых и может приравниваться к стоимости годового обучения в колледже, поскольку платить за работу вам, скорее всего, не будут. Но это того стоит: заглянуть, что происходит за кулисами модного мира, пообщаться с дизайнерами, конструкторами и другими членами команды. Конечно, не везде вам удастся получить такой опыт. Если у вас получится попасть на стажировку, скажем, в компанию Alexander McQueen, вашим опытом станет, возможно, ношение кофе и - в лучшем случае - пришивание пуговиц. Именно поэтому я советую выбирать именно молодую компанию, где к вам будет больше уважения и доверия, а если станете незаменимым помощником и вам повезет, - то и предложение стать членом команды.

Одна знакомая девушка, которая в свободное от офисной работы время шьет несуразные платья, гордо именует себя дизайнером. Как и другая знакомая, которая, проработав по два месяца в разных организациях, вдруг открыла в себе талант, начала рисовать эскизы, придумывать «дизайнерские» футболки. Вот и получается, что в России назвать себя дизайнером может практически каждый, кто сшил себе на школьных «трудах» фартук или связал бабушке шарфик. А что об этом думают состоявшиеся дизайнеры и иные люди, имеющие непосредственное отношение к индустрии моды? Как, на их взгляд, можно стать настоящим дизайнером? Нужно ли для этого получить профильное образование и как минимум научиться шить?

Макс Кирьянов (Max Kiryanov) Дизайнер

Я считаю, что образование необходимо. По своему опыту знаю, что я успешен только в тех направлениях, в которых подкован многолетним изучением теории. Если у вас нет «фундамента» и колоссального объема знаний, вы никогда не станете профессионалом. Да, безусловно, есть исключения, но они лишь подтверждают правило.

Должен ли дизайнер уметь шить, или его задача - придумывать и рисовать эскизы?

В данном случае мне сложно ответить. Есть множество примеров, когда дизайнер создает лишь эскизы, а в дальнейшем контролирует процесс воплощения его идеи в реальной модели. Так поступают не только огромные концерны, как, скажем, LVMH, но даже и российские бренды. Все зависит от профессионализма, отобранной команды. Также не стоит забывать, что дизайнер не фабрика и не может, да и не должен брать на себя всю работу по производству. Важно научиться правильно распределять задачи для их оперативного решения.

Однако я уверен, что сам дизайнер обязан уметь шить. Иначе он просто не будет понимать основ конструирования и постоянно создавать огромное количество проблем и тормозить общий процесс.

Тот факт, что вы получите диплом об образовании, к сожалению, совершенно не связан с успешным стартом вашей профессиональной карьеры. Каждый специалист должен проходить практику на производстве или же в специализированной компании, где он поймет, с какими проблемами столкнется в реальной жизни. Там уже не будет тепличных условий, но к вам будут относиться пока со снисхождением. Так что стажировка обязательна. Часто после нее становится понятно, действительно ли человек готов работать в индустрии моды.

Мария Рыбальченко (Maria Rybalchenko) Дизайнер

На мой взгляд, достаточно курсов для приобретения навыков. Но если дизайнер хочет создать собственное производство и свой бренд, ему нужно получить образование, потому что придется иметь дело с экономикой, юриспруденцией и психологией.

Дизайнер обязательно должен уметь шить, кроить и знать технологию обработки материалов, чтобы можно было воплотить его дизайнерскую мысль и фантазию в конструкцию в материале и цвете.

Изначально нужно попробовать силы на практике – из простого куска ткани и булавок попробовать воплотить замысел на манекене.

Образование – это хорошо, но постоянный творческий процесс должен пульсировать и быть неиссякаемым. Дизайн должен сочетаться со временем, пространством и социализацией. Дизайнер будет востребован, если сможет учитывать все эти факторы.

Лиза Одиноких (LIZA ODINOKIKH) Дизайнер

Самое главное – понять для себя, хотите вы действительно быть дизайнером и создавать одежду, или же вы просто считаете это «модным» занятием, и у вас есть лишний капитал для вложений. Со вторым пунктом все просто и понятно: набираете команду, которая будет выполнять функции, необходимые для создания коллекции, начиная от эскиза и заканчивая реализованным проектом. При этом вы можете особенно не вникать в сам процесс, за вас сделают все необходимое. Можно приобрести трендбук, где будут расписаны основные тенденции на определенный сезон: цвет, ткань, фасон, принт – все уже подобрали за вас! Берете готовую идею и интегрируете ее в свою коллекцию.

В первом случае все намного сложнее. Здесь придется подумать над идеей, над денежными затратами, над возможностью реализации своей художественной задумки. С тканями и фурнитурой в России дела обстоят довольно сложно. Если вы большой успешный дом мод, вам не составит труда заказать необходимые материалы у европейских производителей. Но если вы начинающий дизайнер и работаете с небольшим объемом, то чаще всего приходится использовать стоки. Стоит обратить особое внимание на то, что вы делаете. Покупатели должны услышать о вас, захотеть купить вашу одежду. Вы должны заинтересовать идеей, но при этом вещи должны быть носибельными и понятными для публики, не стоит пугать авангардом.

Дизайнер – это художник, психолог, аналитик, новатор. Вы должны сочетать в себе все эти качества. Умение работать с цветом и формой, чувство вкуса – это неотъемлемые качества дизайнера. Умение общаться с аудиторией, с клиентами, умение понять их потребности.

Что касается образования, я убеждена: чтобы стать модельером, необходимо получить профильное образование. Когда я поступила на первый курс, я толком ничего не знала об одежде и ее изготовлении. За время обучения я приобрела хорошую базу, а все остальное приходит постепенно, с опытом. Эти знания крайне необходимы, если вы хотите заниматься модой. Вы не должны шить коллекции своими руками, но вы должны знать технологический процесс, то же касается конструирования и материаловедения. Вы должны интересоваться новостями, всегда быть в курсе. Изучайте историю костюма и искусств – это один из главных источников вдохновения!

Елена Андреева Директор Академии стиля и дизайна VICTORIA TAYLOR

На наш взгляд, дизайнер должен уметь шить, а именно, иметь навыки конструирования, моделирования и пошива костюма. Это в первую очередь дает возможность дизайнеру ставить задачи конструкторам, технологам и закройщикам, с которыми он работает, на более профессиональном уровне. По нашему мнению, рынок дизайнеров одежды – выпускников вузов, умеющих только рисовать эскизы, уже перенасыщен. Им приходится приобретать опыт в трудовой деятельности в обычных ателье по пошиву и ремонту одежды или на мини-производствах в роли помощника швеи.

Во-вторых, в России сложилась непростая ситуация с кадрами в портновском деле. Многие портные стали работать в домашних условиях, занимаясь индивидуальным пошивом для узкого круга клиентов. И идти работать на молодых дизайнеров у них уже не возникает желания, т. к. и без дизайнера они неплохо зарабатывают. Так же как и передавать мастерство молодым и перспективным портным. В связи с этим некоторые дизайнеры решают, что на первоначальном этапе становления могут и сами конструировать, моделировать и шить свои коллекции одежды, не попадая в зависимость от «звезд» – конструкторов, технологов и закройщиков.

К нам часто приходят учиться слушатели, мечтающие стать дизайнерами. Причем их мечты оказываются нереализованными с детского возраста. И часть учеников на первом этапе уверены, что учиться кроить и шить им абсолютно не нужно. А будет достаточно только истории костюма, материаловедения и эскизного проектирования костюма. У нас иной подход к обучению. Обязательным условием у нас является изучение конструирования, моделирования и технологии пошива одежды.

Да, бывает, что к нам приходят действующие дизайнеры одежды, имеющие и свои производства одежды. Их задача – научиться шить в кратчайшие сроки с целью в дальнейшем обеспечить контроль качества производимой на их предприятии продукции. Они и рассказывают нам о том, как их обманывают технологи, конструкторы и швеи в процессе работы над изделиями, отказываясь выполнять поставленные дизайнером задачи и ссылаясь на техническую невозможность их выполнения по надуманным причинам.

К нам приходят дети 7–13 лет с мечтой стать дизайнерами, девушки 22–27 лет – ориентируясь на модную профессию, и дамы после 40 лет по причине «кризиса среднего возраста» с желанием изменить свою жизнь и приобрести новую для себя специальность, воплотив детскую мечту стать дизайнером одежды.

Текст: Подготовила Анжела Микоян

Чтобы в один прекрасный день привезти в Париж свою коллекцию на очередную неделю моды, нужно всего-ничего: быть супервостребованным профессионалом. Но как узнать о моде все, если ты живешь далеко от Лондона и пока не планируешь туда переезжать?

Еще десять лет назад альтернативы не было. А теперь в интернете можно узнать пускай не все, но очень-очень много. Не бойся учиться самостоятельно - так поступала сама Коко Шанель!

Шаг первый. Для начала нужно вдохновиться - для этого заходи на сайт vogue.com. Здесь ты найдешь фотографии и видеоролики всемирно известных дизайнеров с основных мировых Недель Моды. В архиве попадаются совсем старые коллекции, еще 2000-го года. Многочасовое и регулярное брожение по старым и новым показам помогут тебе развить чувство цвета и ощущение стиля.

Шаг второй. Перед тем как ты будешь придумывать одежду будущего, хорошо бы познакомиться с одеждой прошлого. Вот тут (http://afield.org.ua/fashion.html) есть неплохая подборка статей - можно выяснить раз и навсегда что-то очень историческое и на первый взгляд бесполезное, но важное. Например, что скифы носили шапки с назатыльниками, а на Руси горловину нижней сорочки украшали кружевом с целью защиты от нечистой силы. Посмотри еще похожий сайт http://fashion.artyx.ru/ , а тут http://www.fashionencyclopedia.com есть кое-что на английском.


Шаг третий. Практические упражнения в наши дни немыслимы без youtube.com . Просто набери в поиске слово «sewing» - шитье, и мир упадет к твоим ногам. Женщины из всех стран мира с разных цветом кожи авторитетно научат тебя абсолютно всему: правильно читать выкройку, менять молнии, делать вытачки и пришивать пуговицы с помощью машинки. Все уроки на английском. А еще на сайте «Осинка» (http://www.osinka.ru/Zhurnaly/) собран архив журналов «Burda» с простыми выкройками. Если полгодика пошить по «Бурде», обязательно набьешь себе руку. Еще здорово, что тут есть мастеркласс по шитью в фотографиях. А на сайте http://klk.pp.ru/ можно скачать много полезных книг о шитье.


Шаг четвертый. Чтобы сшить что-то новое и удивительное, надо это придумать, а потом нарисовать эскиз. Для этого неплохо бы освоить Photoshop и Corel Draw, Adobe Illustrator и Photo paint. Видеоуроки нужных программ можно найти на том же youtube.com.

Шаг пятый, и самый увлекательный. Если ты настроена решительно, уверенно читаешь по-английски и готова учиться, учиться и еще раз учиться, к твоим услугам множество онлайн-курсов в институтах всего мира, и все они посвящены сладкому слову «fashion» - мода. Ты можешь выбрать курс «Дизайн моды и иллюстрация» в британском колледже Reid Kerr (http://www.reidkerr.net/) - два курса по 36 недель будут стоить 890 фунтов, и ты не просто будешь делать домашние задания, но и сможешь общаться с преподавателями онлайн. Другая возможность - взять прикладной двухгодичный курс в австралийской школе Melbourne School of Fashion (http://www.melbourneschooloffashion.com /). Знания о модном бизнесе будут стоить 7640 $ при условии неполной занятости. Еще один из бесчисленных вариантов - пройти один из курсов британского колледжа


И уже потом, имея за плечами знания, эскизы, идеи и полезные навыки, ты сможешь выйти в свет. Теперь тебе будет по силам и свою марку основать, и пойти работать в Модный дом, и продолжить обучение в одном из престижных колледжей мира.