Что можно сказать о современных детях. Современные дети менее терпеливы, более избалованны и одиноки, чем предыдущие поколения

Педагоги и родители не могут не заметить, что наши дети во многом сильно отличаются от детей, которые росли до того, как всех нас накрыло цифровой революцией. У них много замечательных качеств: они более смелые, открытые, ответственные, энергичные, уникальные. Но вместе с тем, современным детям непросто расти. У родителей нет опыта поколений, как воспитывать детей в условиях высоких технологий и быстрого доступа к любой информации. Они делают ошибки и теряются в потоках противоречивой информации.

С одной стороны, родители понимают, что цифровой мир диктует свои правила, и детей нельзя от него спрятать. С другой стороны, есть необходимость в том, чтобы показать мир детям не только через экраны их гаджетов. Мама четверых детей, учитель и игровой терапевт Бекки Мэнсфилд поделилась своими рассуждениями о проблемах современных детей. И дала советы родителям, как избежать многих проблем в воспитании и развитии ребенка, на которого оказывают влияние не всегда положительные тренды нашей жизни.

Почему наши дети менее терпеливы, более одиноки и честны, чем поколения назад

Исследования за исследованиями подтверждают то, что и так всем очевидно: нынешние дети менее терпеливы, более одиноки и более балованны, чем предыдущие поколения.

Это страшная истина, которая стоит перед нашими детьми. Это путь по наклонной.

Как учитель и терапевт я много лет работала с разными детьми и родителями. Я своими глазами вижу, как социальные и эмоциональные навыки детей постоянно ухудшаются, не говоря уж об их успеваемости. Нынешние дети не подготовлены к жизни. Они ожидают большего, но делают меньше.

Они ходят в школу, но им трудно учиться и сосредоточиваться. Они хотят успевать больше, но не могут сфокусироваться.

Одиночество, нетерпеливость, завышенные ожидания… Откуда это всё?

Причина проста: наш сегодняшний образ жизни сказывается на наших детях. Все эти новейшие технологии, современные тренды и последние изобретения. Хотя мы все желаем для своих детей самого лучшего, к сожалению, мы сами ведем их по пути наименьшей готовности к жизни.

Проблема экранного времени

Дети проводят слишком много времени перед экранами. Это отнимает у них время на игры и чтение.

В итоге у них понижается внимательность, развивается привычка к мгновенному удовлетворению и т. д.

Дети теряют способность фокусироваться и внимательно слушать, потому что привыкают, что все должно быть быстро и непременно интересно. Из виртуальной реальности ребенку очень трудно вернуться к настоящей.

Дети погружаются в смартфоны, планшеты и ноутбуки с головой, а потом раздражаются, когда их отвлекают. В обычном мире им «скучно» - они привыкли к постоянной стимуляции.

Проблема скуки

Мы вечно заняты, поэтому, чтобы ребенок не заскучал, привычно суем ему телефон, планшет или плеер. Но проблема в том, что этим мы вредим ему!

Почему? Потому что лишаем его возможности развлечь самого себя, найти решение, задействовать творческое мышление.

В свою очередь, мы тоже проводим с детьми мало осмысленного времени (совместное втыкание в экран планшета не считается). Мы не общаемся с ними.

Дети зависят от гаджетов, потому что мы не умеем развлекать их, а они не научились развлекать себя сами.

Проблема самостоятельных решений

Давая детям всё, что те пожелают, родители руководствуются самыми благими намерениями. Все мы хотим, чтобы ребенок был счастлив, чувствовал себя любимым и улыбался.

К сожалению, таким образом мы воспитываем людей, неспособных испытывать счастье.

Я часто слышу от родителей: «Овощи она не ест, поэтому я их ей и не предлагаю»; «Если он будет ложиться в то время, когда я говорю, то будет просыпаться слишком рано»; «Она не любит держать меня за руку на парковке».

Проблема в том, что дети - это дети. Они еще недостаточно взрослые, зрелые и умные, чтобы принимать подобные решения самостоятельно.

Овощи нужны детям для здоровья. Здоровый сон необходим им, чтобы нормально высыпаться и концентрироваться на уроках. Если не держать ребенка за руку, его может сбить машина.

Проблема спасения

Дайте детям возможность проявить себя. Не бросайтесь «спасать» их в каждой ситуации.

Ребенок потерял мобильный телефон? Научите его, что он может откладывать карманные деньги, пока не накопит на новый.

Забыл сделать домашнее задание? Путь сам попробует объясниться с учителем.

Это непросто. Никакому родителю не хочется видеть, как ребенок страдает, расстраивается или злится. Но решая за него все проблемы, мы не даем ему научиться этому самостоятельно.

Конечно, помогать детям надо. Но пусть они также учатся справляться с последствиями ошибок. Лучше на своей шкуре прочувствовать последствия мелких ошибок сейчас (не сделал уроки - получил плохую оценку), чем во взрослом возрасте (не заплатил по ипотеке - остался без дома).

Проблема отсутствия живого общения

По данным исследований, время, проведенное в соцсетях, может вызывать у детей чувство зависти и ложное представление, будто все остальные живут более интересно и успешно.

Сегодняшние дети и подростки слишком мало общаются вживую. Они не ходят гулять и друг к другу в гости. Они не играют в совместные игры.

В результате они не учатся распознавать эмоции и оказывать поддержку.

А ведь это важнейшие социальные навыки, от которых во многом зависит жизненный успех! Социальные навыки плюс интеллект - залог любой высокооплачиваемой работы.

А по некоторым данным, умение общаться даже важнее в построении карьеры, чем интеллект!

Проблема вознаграждения

Еще одна важная проблема современности: дети за все ждут вознаграждения.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы вознаграждать ребенка, но НЕ ЗА ВСЁ ПОДРЯД. Это не только делает его балованным, но и приучает ждать внешнего вознаграждения вместо внутреннего чувства удовлетворения.

«Что мне будет, если я буду учиться на отлично?»

«Что ты мне купишь, если я буду тихо себя вести на собрании?»

«А что мне дадут за то, что я сделаю уборку?»

Проблема в том, что хотя нам, возможно, проще вознаградить ребенка, чтобы он не жаловался, его будущий начальник или супруга не будут играть в эти игры. Никто не даст ему премию за то, что он вовремя выполнил работу. Никто не сделает ему скидку за то, что он вовремя заплатил за квартиру.

Да, это тяжелые уроки, но лучше пусть дети узнают от вас, что жизнь - НЕ ВСЕГДА интересна и приятна.

Так что же с этим делать? Не отчаивайтесь: решение есть!

Детей можно переучить. Мы же учим детей ходить в туалет, чистить зубы по утрам или терпеливо сидеть на службе в церкви. Всё это не врожденные навыки, а приобретенные.

Точно так же можно изменить и другие их привычки, если делать это постоянно и последовательно.

10 минут в день

Выделите 10 минут в день на общение с ребенком вдвоем. Никаких гаджетов, никакого телевизора!

Пусть ребенок сам выбирает, что делать. Играйте в игры, беседуйте - все это пойдет на пользу вам обоим.

Дайте им скучать

Не давайте детям гаджеты, когда им скучно. Пусть скучают!

Это вынудит их мозг начать работать и придумывать собственные развлечения. А это, в свою очередь, отучит их ждать мгновенного удовлетворения.

Скука - лучший путь к познанию себя.

Замените внешние награды на внутренние

Когда я в детстве убирала комнату, я делала это на скорость: сама себя развлекала. Делая домашнее задание, я притворялась, что я учительница: сама себя развлекала.

Научите этому детей. Пусть придумывают, как превратить скучное занятие в интересное, а их наградой пусть будет знание, что они отлично справились.

Говорите

Разговаривайте за обедом, разговаривайте в машине, бросьте все дела, когда ребенок приходит из школы, и поговорите с ним хоть пару минут (узнайте, что происходит в его жизни - учебной, социальной, эмоциональной). Исключите телевизор, телефон и планшет из семейного ужина.

Назначайте обязанности

Обязанности повышают самооценку ребенка. Они учат его работать, они учат его следить и ухаживать за вещами.

Давайте ребенку задания, чтобы он мог почувствовать свою пользу.

Устанавливайте границы

Назначьте четкое время сна.

Установите четкие правила насчет перекусов (никаких перекусов до обеда, не больше одной вредной еды в день и т. п.).

Установите обязательное время для чтения.

Установите электронные границы

У нас дома действует простое правило: никакой электроники в течение учебной недели, кроме семейного просмотра ТВ. Ноутбуком можно пользоваться только в образовательных целях.

Установите аналогичные правила. Не допускайте бесконтрольного залипания в телефон.

Поощряйте открытое общение

Дайте ребенку понять, что всегда готовы его выслушать и помочь ему. Напоминайте ему почаще: «Если тебе грустно, если ты с чем-то не справляешься, то всегда можешь сказать мне об этом».

Уберите СВОЙ телефон

Возьмите себе за правило ограничивать свое экранное время при детях. Установите время, после которого вы убираете все гаджеты.

Дети должны чувствовать связь с родителями. Однажды я слышала, как 6-летняя девочка сказала: «Маме телефон важнее меня. Она все время смотрит на него, даже когда разговаривает со мной».

Дети все замечают!

Подавайте пример

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок изменился, сначала вы сами должны измениться. Покажите ребенку, какие у вас приоритеты.

Ведите себя так, как хотите, чтобы вел себя ваш ребенок, и вскоре он последует вашему примеру. Пусть он видит, как вы читаете книгу, моете посуду, готовите еду, разговариваете с человеком, не отвлекаясь на телефон. Демонстрируйте доброту, последовательность, трудолюбие.

Быть родителем - самая сложная работа в жизни. У нас есть всего 18 лет, чтобы воспитать в ребенке качества, которые останутся на всю жизнь.

Когда я была школьницей, все старшие члены моей большой семьи утверждали: «Ты будешь учителем!». Я злилась, отвечала: «Почему именно я, а не сестренка или братишки?». Дед отвечал: «Я просто знаю, что ты будешь хорошим учителем». В те юные годы я выбрала для себя профессию финансиста, получила соответствующее образование. Но судьба сложилась так, что я теперь учитель. И я счастлива, что это так!

Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее сходятся с людьми. Но это не значит, что нынешние дети хуже Я понимаю, какую ответственность я взяла на себя, став учителем. Ведь я напрямую влияю на становление личности ученика. Поэтому я - не просто преподаватель истории, а прежде всего воспитатель.

Вот уже 5 лет я являюсь классным руководителем. Мои ребята уже в 11 классе. Когда то я и подумать не могла - как это? Каково быть ответственной за жизнь и здоровье чужих детей? Каково быть хранителем детских тайн? Каково это - переживать за них как за родных? Я не могу сказать на них просто «дети», это - «МОИ дети»! Большая радость для меня, как для классного руководителя, видеть, что мои ребята дружны между собой, любят друг друга. Я уверена, что эту дружбу они бережно пронесут через всю свою жизнь.

Я часто общаюсь с родителями своих учеников. И часто слышу от них, что современные дети - другие. Говорят, что дети выглядят отчужденными, постоянно сидят в наушниках, играют в телефонные и компьютерные игры. Многие взрослые воспринимают это как проявление эгоизма и безразличного отношения к старшим. Но нельзя сравнивать современного ребенка с детьми прошлого столетия. Сегодняшний ребенок - это новый человек. Его главной чертой является как раз то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI столетия просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос «Кто я в нынешнем мире?». Ответ этот дети искали и ищут всегда. Но современные дети находят этот ответ самостоятельно.
или лучше сверстников из прошлого. Они просто другие.

После распада Союза начался процесс глобальной перестройки социальных механизмов. К началу ХХI века сформировался новый мир с новыми общественными ценностями и социальным укладом. Советский человек, воспитанный на идеалах прошлого, с трудом адаптировался в новом социуме. Одно из важных изменений коснулось способов построения карьеры. В СССР существовала четкая схема: сначала человек учится в школе, потом выбирает специальность, оканчивает институт, и затем его распределяют на работу. Если раньше государство решало за человека, то сегодня приходится делать выбор самостоятельно. В условиях высокой конкуренции, чтобы оставаться востребованным, человеку приходится чуть ли не каждые 5 лет либо осваивать специальности, смежные с основной, либо кардинально менять профессию.

Дети, родившиеся в ХХI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир - единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание.

Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, не столь глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи. Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важным. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой - ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, может оказаться беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать в другими людьми.

Изменения в современном мире настолько существенны, что формирование личности ребенка сейчас проходит более интенсивно уже с первых месяцев жизни. Если раньше к началу обучения в школе ребенок был тabula rasa , то ребенок XXI века к этому времени имеет определенный набор знаний и ценностей. Дети потеряли многие волевые качества, снизился их общекультурный кругозор. Старшее поколение прекрасно запоминало отрывки из произведений, цитаты из фильмов, у нынешних детей такой необходимости нет. Они с детства знают, что хранить лишнюю информацию в голове бессмысленно, ведь всегда можно обратиться к Интернету. Возможно, что из-за этого у современных детей наблюдается снижение памяти.

Ребенок XXI, века в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, - и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Моя задача - развивать интерес детей к истории. Ведь кто не знает прошлого - не сможет понять и сориентироваться в сегодняшнем и будущем.

Однако более опасным является другой вопрос современной жизни. Общество и родители чрезмерно настроены на успех. Еще с дошкольного возраста ребенка настраивают на достижение результата. Дети вынуждены расти в условиях, где их постоянно сравнивают. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях - уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивную самооценку, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая результата, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях. Находиться в условиях непрекращающейся гонки очень сложно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает о том, как бы сделать счастливыми своих родителей, оправдать их надежды.

В современном обществе неполная семья стала почти что нормой. Дети, рожденные в таких семьях, по-другому воспринимают брак и родственные отношения. Семьи для них менее ценны. Для ребенка семья перестала быть опорой, местом, где ему могут помочь решить его проблемы. Такой ребенок рассчитывает только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе он вынужден искать самостоятельно.

В этом им помогают цифровые технологии и Интернет. Здесь открываются для ребенка новые пути развития личности. Благодаря уходу более старших детей в Интернет-пространство снизилась детская преступность. Большинство подростковых субкультур достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток-мир».

В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, помогают друг другу решать схожие проблемы. На подростковых форумах они делятся своими переживаниями и дают друг другу вполне адекватные советы. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. При этом сеть Интернет и социальные сети таят в себе много опасностей. Правоохранительные органы бьют тревогу, что в социальных сетях популярность набирают сообщества, в которых ребенка могут подтолкнуть к самоубийству. Родителям и учителям необходимо всегда быть очень внимательными.

Современный ребенок - независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения.

На современных детей не действует тактика внушения вины, они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания, которыми пользуется педагог и родители.

На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним как к личности, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые тркдности для их родителей. Дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошее решение. Им нужно просто помочь. Они очень хотят, чтобы их способности заметили и признали, как нечто значимое.

Они не всегда ведут себя правильно. Есть трудные дети. Но каждому из них надо предоставить шанс получить от взрослого то советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в них. Так они смогут осознать, что им «все по плечу» - и не утратят своих мечтаний о будущем.

Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобрят лжи, манипулирования. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне «потому что я так сказала». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как со взрослым.

Современные дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей - общаться с ними. Главное помнить, что честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются собственным примером!

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. Если ребенок замечает, что в попытках взрослого заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. Поэтому, если учитель сталкивается с сопротивлением со стороны ученика, то ему необходимо проанализировать свое поведение. Результаты пересмотра своего отношения к детям, сотрудничество с ними, а не попытки навязать свое мировоззрение, превзойдут все ожидания!

На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом... перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Я горжусь своей профессией. Стараюсь быть другом, опорой для своих детей. Считаю своей обязанностью бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его.

Великий французский писатель Виктор Гюго сказал одну замечательную фразу: «Большое счастье видеть уже сегодня то, что мир увидит только завтра». На наших, учительских глазах, растет будущее! Будущее нашей Родины! Великие ученые, талантливые артисты, писатели, изобретатели, политики и бизнесмены, добрые врачи и мудрые учителя… Берегите детей, любите детей, понимайте детей! Это наше Будущее!

МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

Какие они, современные дети?

(из опыта работы)

Педагог-психолог

Лукина Л. И.

2016

Какие они, современные дети?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. Я прочитала данное изречение в методическом пособии и полностью с ним согласна. За 30 лет работы в дошкольном учреждении решила проанализировать выпуски прошлых лет. Обсудили это и с коллегами. Действительно, с детьми стало труднее общаться, требования и просьбы необходимо продумывать и обсуждать.

Чувства вины отсутствует, да они и не признают что виновны, только правы во всём. Почти не реагируют на принуждения, нотации, запреты, наоборот, предъявляют свои требования.

Про телесные наказания совсем забыли и если задаёшь вопрос ребёнку-присутствуют ли они дома, то дети с улыбкой заявляют - такого не может быть.

Существует немного мер, на которые они реагируют. И это уже совсем другие меры наказания, как лишение мобильного телефона и игр на планшете и компьютере. А также приобретение новых игрушек и далеко не дешёвых.

Откликаются, в детском сад, это на уважение - уважение к ним как к разумным личностям, как партнёрам в воспитательном процессе. Очень нравится, когда им предлагается самим себя оценить. В младших и средних группах –это только они хорошие и всё делают правильно. А вот в старшем дошкольном возрасте уже признают свои ошибки, но только после утверждения, что их ругать ни кто не будет за то, что они не правы, а вы сами оцените и решите как нужно поступать. И в данный момент нельзя говорить как правильно. Это нужно сделать в другой деятельности. С помощью бесед или разыгрывая этюды по психогимнастике.

Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь.

Они ожидают от нас уважения и любви. Дети очень чувствуют, на интуитивном уровне, когда с ними любящий педагог и когда только выполняющий свои должностные обязанности.

Кроме того, им нравится, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются самыми простыми методами по изменению поведения - но только если взрослые хотят это делать вместе с детьми. Серьезное отношение к ребенку может оказаться для многих непривычным. Так как старые стереотипы «как я сказал так и будет» -это должно остаться в прошлом.

Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей - общаться с ними! Речевое общение не заменит ни что. Больше говорить и объяснять, отвечать на вопросы и задавать. Вот это очень не хватает в общении между детьми и родителями. Дефицит родительского внимания – самая серьезная проблема современного воспитания.

Взрослые должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их, с уважением относиться к их правам, позволять им учиться на своих ошибках, а не на системе наказаний и вознаграждений, использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе. Такие воспитательные моменты могут быть только при доверительных беседах. А стать ребёнку другом это не так просто.

Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к детскому внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательны и отзывчивы к их проблемам и проблемам других людей. Огромную роль здесь играют личные примеры из жизни взрослых и обсуждение их с детьми -это и есть воспитание на своём примере. С большим интересом слушают они истории которые были у меня и задают много вопросов.

Хороша идея в том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее.

Ребенок в современном обществе ежедневно сталкивается с огромным потоком информации, часть которой он с удовольствием усваивает. Но такие чрезмерные нагрузки, в том числе и в детском саду, сказываются на физическом и психическом здоровье современных детей. Просто они живут в такое время. Это необходимо учитывать взрослым и как можно внимательнее относиться к тому, какую информацию нужно давать детям, а что то будет лишним. Будьте внимательны к любым идеям Вашего ребенка . Ребенку в первую очередь нужно родительское воспитание.


В этой статье:

Современные дети отличаются от воспитанников советского времени. Во всем. От потребностей и интеллекта до психологических особенностей. В чем причина? В первую очередь в измененных условиях обитания, к которым приложили руку человек и прогресс. И не менее важная причина – культивация новых форм воспитания, основанных на принятии ребенка и любви. Три главных кита такого воспитания – мотивация, сотрудничество и контроль. Все то, чего современные дети имеют намного больше, чем советские и постсоветские.

Особенности современных деток

Нормальное развитие детей требует полноценных условий развития. Большинство родителей ограждает малышню от проблем, стрессовых ситуаций, огорчений, боли и прочих негативных факторов, которыми наполнена жизнь. В результате этого вырастают ни на что не способные дети, трясущиеся от страха при виде любых проблем, ведь они не только не умеют их решать, но и не знают, как себя вести в подобных ситуациях.

Также у современной детворы нет чувства вины. Они невосприимчивы к тактике ее внушения, к которой часто прибегают в семьях и общественных учреждениях на ранних этапах развития. Современные отпрыски плохо реагируют на нотации, наказания, принуждение и прочие общепринятые методы воспитания и приемы, используемые педагогами и родителями.

Этим детям не страшны даже телесные наказания. Их практически невозможно «поставить на место». Это удается немногим и при помощи ограниченного количества мер.

Наиболее важным для современных чад является уважение. Только на него они реагируют и откликаются. Взрослые должны уважать не только мелких карапузов как разумных личностей, но и их проблемы, которые они считают не менее сложными, чем родительские трудности.

Большинство этих детей ведут себя не очень хорошо. Многих можно даже назвать неблагополучными. При этом каждый из них нуждается в шансе получить от взрослых те советы, которые смогут поощрить лучшее, что есть в каждом отдельном ребенке.

Эти малыши приходят в наш несовершенный мир совершенными. Внутри у них есть стержень и интуитивное ощущение хорошего и правильного. Поэтому они легко и четко определяют плохие слова и поступки, совершаемые другими. Вы спросите: почему они тогда сами говорят и поступают плохо? Да потому, что так делают другие. Раз это позволено одним, почему нельзя другим? Почему нельзя этому конкретному ребенку, который, как и другие современные дети, не любит запретов, даже если они не произносятся вслух? Это бунтари, требующие от нас выполнения правил их же нарушением. Так они указывают нам на наши ошибки. Не зря говорят, что воспитывать следует не детей, а себя, ведь они все равно вырастут похожими на нас.

Кроме уважения, у современных детей остро развита потребность в любви. А еще они ни при каких обстоятельствах не одобрят ложь, манипуляции и насилие. Им нужны объяснения, и отговорки типа «потому что я так сказал» их не устраивают.

Растить полноценную личность нет смысла – она перед нами. Ей только следует помогать совершенствоваться и «обрастать» новыми знаниями и опытом. Для этого всего лишь нужно серьезно относиться к собственному ребенку, его мнению, желаниям и жизненной позиции. Не стоит менять кроху – стоит изменить себя, свое мышление и ожидания относительно поведения любимого чада. Только таким сложным путем можно достичь желаемого. В помощь родителям в воспитании современных отпрысков направлена позиция мира и согласия.

Особенности воспитания

Воспитывать нынешнее поколение нелегко. Это становится понятно в результате общения с представителями современной детворы. Для воспитания ребенка 21 века специалисты рекомендуют использовать следующие принципы.


Современные дети и дисциплина

Многим родителям кажется, что современные дети и дисциплина – это несовместимые понятия. Однако это не так. Даже самого неуправляемого ребенка можно дисциплинировать. Для этого всего лишь необходимо:

Личностные качества

Зная личностные качества детей нового поколения, вам легче будет найти с ними общий язык. Итак, по мнению многих педагогов и родителей, большинство современных детей:

Достаточно специфические личные качества, но при этом легко объясняемые и закономерные для сегодняшнего дня, в котором у родителей имеется большой запас времени для работы и увлечений и почти не остается времени для детей. Но если у одних нет времени для ребенка, то у других нет желания с ним общаться, тем более что часто это более многогранный, совершенный, занимательный и глубокий представитель человечества, чем его родитель.

Проблемы современных детей

Современные родители болеют двумя крайностями. Одни вообще не участвуют в жизни ребенка, доверяя его личностный рост саду, школе, репетиторам и няням, а другие чрезмерно их
контролируют, опекая и ограждая от реальной жизни.

Таким образом, у детей 21 века имеется ряд серьезных проблем. Они:

Каждая из этих проблем имеет решение. Главное – не выявить эту проблему, а видеть ее, хотеть решить и решать. В первую очередь это задача неравнодушных родителей. Все, что им следует сделать, – уделить ребенку внимание, научить его жить здесь и сейчас, общаться с людьми, наслаждаться простыми вещами, любить и быть любимым людьми, а не гаджетами и виртуальными друзьями и подругами.

Что делать родителям?

Как понятно из вышенаписанного, жизнь современного дитяти не так проста и безоблачна, даже если она заполнена ноутбуками, планшетами, приставками, смартфонами и прочими благами современной цивилизации. Вместе с ними они обзаводятся уймой психологических проблем, которые могут помочь решить только родители. Однако хотелось бы отметить, что проблемы лучше не решать, а предотвращать.

Первое и самое главное правило в воспитании современных детей – жесткий контроль «гаджетомании»! Контролировать необходимо не только компьютеры и планшеты, но даже телевизоры. Если правило ввести до того, как ребенок станет зависим от гаджетов, то проблем не возникнет. При введении ограничения уже во время «заболевания» у крохи может начаться своеобразная «ломка», как у любого другого зависимого человека, проявляющаяся припадками ярости, истериками, скандалами, попытками шантажа. Но как только малыш привыкнет к новым правилам, он сразу изменится. Станет более спокойным, у него разовьются навыки игры, он заинтересуется окружающим миром.

Специалисты рекомендуют проводить больше времени с сыном или дочерью – гулять, путешествовать, посещать музеи, театры, зоопарки, ходить в подходы, по грибы и ягоды. Отпрыска следует учить доброте, любви ко всему живому – от растений и животных до себе подобных представителей человечества. Какие бы ценности не навязывало детям общество, главные из них могут привить только родители. Все, что для этого нужно, – любить своего малыша, желать находиться рядом с ним, уделять ему время и внимание, а также быть примером для подражания.

Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.

Каждый ребенок рождается, чтобы жить среди людей. Гармония с окружающими – это гарантия психологического благополучия ребенка. Крошечный член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Какие же они, современные дети? Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут.

Если сравнивать современного дошкольника с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. Родители и опытные педагоги констатируют, что сегодня оставить дома даже ненадолго современного ребенка практически невозможно. А ведь когда-то это было обычным делом. Современные дети пытаются занять себя вне круга имеющихся игрушек – они заменяют их бытовой техникой, посудой и т.п. В лучшем случае ребенок прибьет гвоздями ковер или разрисует стены.

Когда вы с ребенком, поговорить со знакомыми на улице теперь практически невозможно. Он будет говорить, дергать вас за одежду, вертеться, капризничать и пытаться всячески обращать на себя внимание. Дети прошлых поколений спокойно ждали завершения разговора. В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. При определенных обстоятельствах он может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих.

Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные. И это тоже проблема, поскольку ребенок никогда не остается в одиночестве и не останавливается послушать шуршание осенних листьев. Вместо этого он мчится по жизни, зная, что в трудную минуту любящая мама, мужественный папа и заботливая бабушка будут рядом. Дети не чувствуют опасности – они поглощают море информации и живут в мире спайдерменов в уверенности, что они такие же сильные и неуязвимые.

У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Потому, когда вы требуете от малыша выключить компьютер или телевизор, задумайтесь над тем, а что вы предлагаете взамен. Где гарантия, что вы именно те образцовые родители, на которых малыш будет стремиться стать похожим?

В условиях современного кризисного общества отчужденность детей от родителей нарастает, а дефицит ласки, душевного тепла и взаимного внимания проявляется всё отчетливее. Родители все меньше общаются со своими детьми. Очевидно это результат влияния со стороны современного общества. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, когда родители испытывают страх ”не справиться” с жизнью (обеднеть, потерять работу, заболеть), взрослые становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. Новым социальным страхом стала неуспешность детей. Мамы и папы осаждают дошкольные учебные заведения, чтобы быстрее научить своего ребенка считать и читать.

Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социального становления и развития малыша. Еще хуже, когда такие стремления являются следствием собственного самоутверждения перед друзьями и родственниками.

Взрослые наполняют ребенка новыми знаниями и умениями, расширяют его представления и перенасыщают информацией. Однако не задумываются о самом важном: какими глазами малыш смотрит на окружающий мир? Безразличными, настороженными, обиженными, сердитыми или спокойными, добрыми, уверенными и счастливыми? Формирование положительного мировосприятия – это основа будущей успешности маленького человечка. При решении данной задачи важно соблюдать три основополагающих принципа: признавать ребенка, понимать ребенка и принимать ребенка таковым, какой он есть. Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.

Вы можете или написать свой.