Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров. Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

Жанна Борисовна Гезалян
Целевые прогулки в подготовительной группе

Сентябрь

Цель. Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.

По территории детского сада

Цель. Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

К водоёму

Цель. Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы : насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

По улице Фрунзе

Цель. Продолжать знакомить детей с улицами родного города, района. Рассказать детям о том, что улицы называют в честь знаменитых людей; наблюдать за движением транспорта по улице;

упражнять в различении транспорта, знать его назначение (пассажирский, грузовой, легковой) .

Что нам осень подарила»

«золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. Различать и называть овощи, растущие на грядках огорода д/сада. Знакомить с деятельностью человека в природе

На перекресток

Цель. Закрепить представления детей о работе инспектора ДПС; закрепить знания о правилах дорожного движения

В парк в период «золотой осени» .

Цель. Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке.

Цель. Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты.

В детскую библиотеку

Цель. Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её.

Экскурсия не кухню

Цель : учить замечать опасные предметы на кухне : горячая плита, режущие предметы.

К остановке пассажирского транспорта.

Цель. Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

К светофору.

Цель. Закреплять представления детей о назначении светофора.

В парк (начало зимы)

Цель. Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе : снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.

Экскурсия в музей

Обзорная экскурсия по участку детского сада

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.

В медицинский кабинет детского сада.

Цель. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Экскурсия в парк зимой.

Цель. Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли.

Экскурсия по улицам города.

Цель. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями близлежащих улиц.

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром

Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

По улице Мира

Цель. Продолжать знакомить с улицами родного города, закреплять умение вести себя культурно на улице, рассмотреть общественные здания, их назначение.

К памятнику воина.

Цель. Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

К пешеходному переходу.

Цель. Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

К водоёму.

Цель. Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход» , уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.

По территории детского сада.

Цель. Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны : яркое солнце, голубое небо, белые облака.

К проезжей части дороги.

Цель. Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.

На школьный стадион.

Цель. Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.

Цель. Наблюдать изменения в природе с наступлением весны : солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки, на хорошо освещенных местах появились первые цветы (мать-и-мачеха)

Экскурсия в музей

Цель. Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.

Экскурсия по участку детского сада.

Цель Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны.

К вечному огню.

Цель. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

На стадион.

Цель. Закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

В цветочный магазин

Цель. Уточнение представлений офункциях растений (питание,дыха-ние, движение, рост иразвитие) на примере растенийразных экосистем.

Цель. Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники.

Сентябрь.

Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

Целевая прогулка к овощной палатке.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному полотну .

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «Дружба»

Цель: познакомить с достопримечательностями поселка Химиков; учить видеть красоту окружающего мира.

5. Экскурсия в картинную галерею МБДОУ №63.

Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное.

Ноябрь

1.Экскурсия в мебельный магазин.

Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Дружба».

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №4 ЭМР .

Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3. Целевая прогулка к ДК «Дружба». Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

Экскурсия к дороге .

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

Целевая прогулка в кабинет врача.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.

Экскурсия в методический кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в СОШ №9.

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка к ДК «Дружба».

Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города, района Химволокно; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

2.Экскурсия к тополю и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

5. Экскурсия в мини музей «Космонавтики» МБДОУ№63.

Цель: рассмотреть музей, основные атрибуты, иллюстрации, дать детям небольшой обзор о космосе и о системе в целом, заинтересовать и привлечь при помощи игры о пройденном материале и ранее изученной теме.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

2.Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

4.Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с растениями, которые можно встретить на огороде и в саду. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, воспитателям и учителям биологии. Материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с культурными растениями.
Задачи:
- знакомство с овощными и садовыми растениями;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по участку нашего приусадебного участка. Я вас попрошу внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке. Но для начала я вам предлагаю послушать загадки и ответить на них.
- Нарядилася Алена,
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?... (Капуста)
- Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
- Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь,
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)


- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые и дети? (Лук)
- В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи,
У него не горячи. (Подсолнух)


Воспитатель: Вы на участке заметили, какие - нибудь растения?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, они чем - нибудь отличаются друг от друга?
Ответы.

Воспитатель: А мы можем эти различия взять в руки?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю (назвать несколько имен детей), принесите нам и покажите эти различия.
Дети приносят листья разных растений.
Воспитатель: Скажите в чем разница между этими листьями, какие они по форме, на ощупь?
Ответы.
Воспитатель: А я предлагаю вам игру: «Деревья и листья».
Складываем все собранные листочки в мешочек и ребята с завязанными глазами определяют, с какого растения, какой лист.


Воспитатель: Расскажите, что можно приготовить из этих растений и куда их добавляют?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мы с вами в группе много читали информации о пользе растений, учили стихи. Может кто – то запомнил.
Дети читают стихи.
Ребенок: В огороде нашем,
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребенок: Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Ребенок: По тропинке топ-топ-топ -
Я в саду ищу УКРОП.
Он зелёный, он душистый,
А еще УКРОП пушистый!
Воспитатель: Предлагаю вам небольшую викторину:
- Назовите плодовые культуры?


- Назовите растения, которые нас кормят?
- А знаете ли вы, сколько овощей в тарелке супа? Назовите овощи, из которых варят суп?


- Назовите зерновые культуры?(пшеница, рис)
- Что можно приготовить из смородины?(сок, морс, сироп и т.д.)
- А какие лекарственные растения вы знаете?(календула, одуванчик, тысячелистник и т. д.)
- На какие группы делятся растения: деревья, кустарники, травянистые.
- Как называются растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу?(культурными)


Воспитатель: Давайте прервемся на небольшую паузу, а точнее физминутка.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Физминутка: Компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите, а точнее исправьте названия овощей.
Показал садовод,
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо.
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
Н. Кончаловская.
Дети называют знакомые им овощи.


Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Я вам называю цвет, а вы должны подобрать к нему предмет; например: красный – смородина, помидор, редиска и т. д.
Игра: «Подбери предмет к цвету».
Воспитатель: Следующая игра: «Узнай и назови».
У меня в руках корзинка, я буду доставать плоды или растения, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).
Например, я показываю ромашку(цветок), собирают летом; лук (собирают летом, растет на грядке).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Что вам больше всего понравилось?
Какой вывод можно сделать?

Летняя экскурсия «Разнотравье, разнотравье» для детей подготовительной к школе группы

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Травянистые растения летом).

Оборудование : коврики, панамки, рюкзачки по числу детей, мобильные мольберты, акварельные мелки, папка для гербария.

Предварительная работа

Рассматривание изображений травянистых растений на открытках или просмотр слайдов «Растения луга». Разучивание стихотворения «Разнотравье», подвижной игры «Мы венок плели». Проведение беседы «Травянистые растения». Толкование русских народных пословиц и поговорок, в которых упоминаются растения. Ознакомление детей с народными приметами, в которых упоминаются растения.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на травянистые растения, которые им встречаются.

На месте педагог предлагает детям расстелить коврики и разместиться на тенистой лужайке.

Педагог. По дороге мы с вами увидели много разных травянистых растений, разных трав. Разные травы окружают нас сейчас. Их называют красивым русским словом «разнотравье». Слышите, из каких слов образовано слово «разнотравье»?

Дети . Из слов «разные» и «травы».

Педагог . Правильно. Вспомните стихотворение о разнотравье, которое мы выучили.

Один из детей рассказывает стихотворение.

Разнотравье

Разнотравье, разнотравье,

На полянах лето правит.

Травы свежи и не смяты.

Рядом свежая душица.

На пригорке, погляди-ка,

В красных звездочках гвоздика,

Лопуха большие листья,

У тропы — тысячелистник,

А у леса на опушке —

Пролила кукушка слезки.

Разнотравье, разнотравье...

На полянах лето правит.

Педагог . Названия каких травянистых растений прозвучали в этом стихотворении? Перечислите их.

Дети. Мята, мятлик, душица, полевая гвоздика, лопух, тысячелистник, медвежьи ушки, кукушкины слезки.

Педагог. Молодцы! Вы запомнили названия всех травянистых растений. Мы рассматривали с вами их изображения на открытках. Попробуйте найти некоторые из этих растений на поляне.

Дети расходятся по поляне и ищут знакомые растения, а потом все вместе рассматривают их и объясняют, по каким признакам нашли их. Целесообразно показать детям одно-два еще не знакомых им растения, например тимофеевку и вейник, которые часто можно встретить в городе. Можно предложить детям понюхать, как по-разному пахнут растения. Пусть аккуратно срывают, растирают пальцами и нюхают листья растений, а потом рассказывают о своих впечатлениях.

Педагог. А теперь достаньте мольберты, бумагу и мелки, выберите по одному растению, которое вам особенно понравилось, и попробуйте нарисовать его.

Дети усаживаются на коврики и рисуют. Педагог оказываем им необходимую помощь, а потом сам рисует одно из растений. Когда все закончат работу, педагог организует беседу.

Педагог. Попробуйте рассказать о растении, которое вы нарисовали. Послушайте, как я это сделаю.

Рассказ педагога

Я нарисовала травянистое растение, которое называется вейник. У вейника тонкий и достаточно прочный стебель; длинные узкие листья, снизу блестящие, а сверху шершавые; узкая раскидистая метелка. На метелке желтоватая пыльца.

Дети составляют рассказы по образцу, предложенному педагогом.

Образцы рассказов детей

A. Я нарисовал луговой клевер. У него тонкий и прочный стебель; овальные листочки, собранные по три; ярко-розовый цветок, похожий на шарик. Он приятно пахнет медом.

Б. А я нарисовала дрему белую. У нее тонкий стебель, покрытый как будто пушком; продолговатые неширокие листья; мелкие белые цветки с пятью лепестками, которые распускаются вечером.

B. Я сегодня рисовал лапчатку. У нее тонкий ползучий стебель; листья, похожие на ладошку с пальчиками; небольшие желтые цветки с пятью лепестками.

Когда все дети расскажут о своих растениях, педагог предлагает им выбрать лучший рисунок и лучший рассказ. Все аплодируют победителям. Затем по предложению педагога дети убирают рисунки, мольберты и мелки в рюкзачки. Педагог зовет детей в центр поляны и организует игру.

Игра «Мы венок плели»

Ай, люли, люли, люли,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

— Кто был первым? Отвечай!

(Эти слова произносит ребенок, называвший первое растение.)

Ай, люли, люли, люли,

(Дети вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

(В центре круга стоит тот же водящий.)

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Водящий указывает, кто из детей произносит первое название растения. Далее дети по одному перечисляют растения)

— Кто был пятым? Отвечай!

(Эти слова произносит водящий.)

— Колокольчик!

(Эти слова произносит ребенок, называвший пятое по счету растение.)

Ай, люли, люли, люли,

(Дети опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы на луг гулять пошли,

(В центре круга стоит водящий.)

Мы на луг гулять пошли,

На лугу венок плели.

Мы плели, плели венок,

Вился за цветком цветок:

Лютик, мак, фиалка, кашка,

Колокольчик, сныть, ромашка,

Незабудка, иван-чай.

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Водящий указывает, кто из детей произносит первое название растения. Далее дети по одному перечисляют растения.)

— Кто седьмым был? Отвечай!

(Эти слова произносит водящий.)

— Незабудка!

(Эти слова произносит ребенок, называвший седьмое по счету растение.)

Педагог. Перечислите еще раз названия растений, прозвучавшие в игре.

Дети. Лютик, мак, фиалка, кашка, колокольчик, сныть, ромашка, незабудка, иван-чай.

Педагог. Разойдитесь по поляне и постарайтесь найти некоторые из этих растений.

Дети расходятся по поляне, ищут указанные растения. Все вместе рассматривают их еще раз. Педагог достает папку для гербария.

Педагог. А теперь давайте аккуратно соберем листики и цветки разных растений, засушим их, а потом сделаем коллаж «На лужайке летом».

Дети собирают травянистые растения, педагог укладывает их в папку, а потом организует заключительную беседу.

Педагог. Сегодня мы говорили о разных травах, о разнотравье. Вспомните пословицы, поговорки, народные приметы, в которых упоминаются травы и цветы.

Дети перечисляют известные им пословицы, поговорки, народные приметы.

Много воды — много травы.

Без росы трава не растет.

Если утром трава сухая — к ночи жди дождя.

Июль — макушка лета, середина цвета.

Хвались сеном, а не травой.

Без корня и полынь не растет.

Без матушки родной и цветки не цветно цветут.

Если летом много щавеля, зима будет теплой.

Педагог предлагает детям объяснить, как они понимают перечисленные ими пословицы и поговорки. Дети выполняют задание.

1-й ребенок . Без корня и полынь не растет. Это значит, что у человека должны быть корни — семья, родные люди.

2-й ребенок. Без матушки и цветы не цветно цветут. Это значит, что без мамы все плохо.

На этом экскурсия заканчивается. Педагог и дети возвращаются в детский сад.

рамиля муфазалова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы».

Цель: Отразить систему работы по обучению грамоте и адекватно показать знания, умения и навыки детей за год.

1. Образовательные: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: беседы, просмотр слайдовой презентации «Достопримечательности Москвы», слушание гимна Москвы, песня И. Дунаевского «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!»

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, компьютерная, игровая.

Виды детской деятельности: игровые, исследовательские, практические.

Индивидуальная работа: помочь при выполнении заданий.

Предполагаемый результат: дети выполнили все задания и показали прочные знания.

Материалы и оборудование: листы А4 (с заданием «Звукобуквенный анализ» карандаши: красный, синий, зеленый.); алфавит с зашифрованными животными силуэты 10 домашних животных (собака, кошка, гусь, баран, петух, кролик, лошадь, свинья, утка, корова, 3 домика. Разрезная азбука приклеенная к полу. 2 пословицы разрезанные на слова. 10 картинок с изображениями достопримечательностей Москвы. Цифры с номерами от 1 до 10. Слайдовая презентация «Достопримечательности Москвы»,песни о Москве, стихотворение В. Борисова «Москва –России краса!»

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и вспомним пальчиковую гимнастику «Дружба»

Воспитатель: Ребята, сегодня на телефон я получила сообщение -приглашение посетить столицу нашей Родины город Москву. Посмотреть его достопримечательности. Вот я и думаю, стоит мне принять это бесплатное приглашение?

Воспитатель: Хорошо! Но ведь я одна не могу поехать – поедете со мной?

(Дети отвечают.) А поедем мы с вами на поезде, который быстро нас довезет до Москвы. (Дети садятся в поезд и поют: «Вот поезд наш мчится колеса стучат, а в поезде нашем много ребят. Едет поезд скрежеща: же-че-ща, же- че- ща.» (далее сопровождает песня о Москве).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Москву. Познакомимся с достопримечательностями и будем выполнять задания, которые нам встретятся по пути нашей экскурсии. Ребята, а как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (Дети: экскурсовод)

Воспитатель: Правильно. Я прикрепляю бейджик с моим именем и мы начинаем экскурсию по достопримечательностям Москвы. Встаем парами и идем за мной к видео информатору. Он будет нам показывать изображения, а я буду зачитывать задания. Ребята, у видео информатора есть таймер, который будет включатся при выполнении каждого задания. Если мы не успеем по времени – наша экскурсия по достопримечательностям Москвы сразу закончится.

Основная часть:

Воспитатель: Смотрим первое изображение – это главная достопримечательность «КРЕМЛЬ». В Кремле находится правительство России. А кто главный человек государства? (Дети: Президент В. В. Путин)

Воспитатель: Правильно. А вот и задания. Проходим, садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами задания и 3 карандаша (красный, синий, зеленый).

1) Задание: «Звуковой анализ слов» ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ.

Из чего состоят слова?

Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)

Сколько букв в этом слове(4)

Сколько звуков в этом слове(4)

Сколько звуков гласных? Назовите их. (обводим красным карандашом)

Какие согласные звуки? (Герб- 3согл. «г,р,б-г смягчается звуком гласным «е»-обводим зеленым карандашом; звуки «р» и «б» синим карандашом).

(Выполнение напечатанных индивидуальных заданий). Молодцы, все справились!

Воспитатель: Задания Кремля «Звуковой анализ слов» мы выполнили. Наша экскурсия по достопримечательностям Москвы продолжается. Подходим к видео информатору встаем возле цифры.

Воспитатель: Вторая достопримечательность Москвы –«БОЛЬШОЙ ТЕАТР».

Дети: В Большом театре танцуют балерины и заслуженные народные танцевальные коллективы.

Воспитатель: Правильно! В «Большом театре» танцевали знаменитые балерины Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Николай Цискаридзе и многие другие. И вот наше задание: «Назвать слово (используя тему балета) на ту букву, возле которой стоишь» А сейчас задание усложняется: вы должны назвать слово на вашу букву относящееся к театру. (Затем под классическую музыку танцуем и быстро занимаем букву,то же под народную музыку, но называем элементы народного костюма или музыкального инструмента.

Воспитатель: Спасибо за напоминание! Вам нравится наша экскурсия (Дети: да) Наступило время для третьего задания встаем возле своей цыфры и ждем изображение третьей достопримечательности Москвы. Видеоинформатор показал изображение «ЦИРК НИКУЛИНА»

Воспитатель: Ребята, а какие ассоциации у вас возникают при виде здания цирка?

Дети: В цирке выступают фокусники, гимнасты и дрессированные животные.

Воспитатель: Верно! А кто из вас знает кто такой Юрий Никулин? (ответы детей артист, клоун, директор цирка)

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и приступим к выполнению задания: перед вами необычная азбука. Фокусники спрятали в ней 10 дрессированных животных. 1)Вам нужно их найти, обвести карандашом слово. 2)Разбить найденные слова на слоги. 3)Найти ударный слог» 4)Заселить животных в домики (1слог –одно окно; 2слога –два окна; 3слога – три окна).(Работают у мольберта вызванные воспитателем дети).Молодцы, ребята! С заданием фокусников вы справились!

Воспитатель: Подходим ребята к видеоинформатору встаем возле цифр и ждем изображение следующей достопримечательности «ТЕЛЕЦЕНТР ОСТАНКИНО» Дети, что вы знаете о телецентре? Какие детские передачи с участием детей вы знаете (ответы детей)

Ведущие Останкино попросили вас составить из слов два предложения по схемам,а затем прочитать их. «Золото нации – наша самая любимая передача!», «Устами младенца» дети загадывают- взрослые отгадывают.

Воспитатель: Ребята, для быстрого выполнения задания давайте разделимся на две команды и каждая составит по предложению на полу, а затем прочитает его и сравнит по схеме. Молодцы ребята!

Воспитатель: Подходим к цифрам и смотрим изображение с достопримечательностью Москвы «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»

Дети, что вы знаете об этой достопримечательности?

Дети: Там выставляют картины известных художников: Репина, Васнецова, Сурикова, Куинджи.

Воспитатель:Верно. Проходим за столы и послушаем задание от художников: «Реставрируйте картины известных художников. У нас очень много работы и мы без вашей помощи не успеем оформить очередную выставку. Развесьте ваши картины по порядку номера на обороте. (дети реставрируют (приклеивают часть картины и развешивают их по порядку) Молодцы, ребята правильно выполнили задание художников.

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по достопримечательностям Москвы. А как она начиналась? Понравилось вам наша экскурсия? Илюша Шимарёв приготовил нам стихотворение В. Борисова «Москва – России краса»

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных,

Ярких самых,

Удивительных… И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

Воспитатель: Вот сколько экскурсий у нас впереди ребята! Я благодарю, вас за сегодняшнюю экскурсию! А теперь садимся в поезд на свои места – нас ждёт Оренбург! (песня об Оренбурге)