Эффективный менеджер. Публикация

Читайте также

Коллекционеры - особое племя. В то время, как большинство среднестатистических автолюбителей за свою жизнь ездят всего-то на паре автомобилей, у них в гаражах покрываются пылью десятки машин, способных к самостоятельному передвижению, но обреченных быть заложниками страсти владельца. Марк Шустер - известный питерский коллекционер - готов рассказать нам о своем культе - культе личности автомобиля.

«Колёса»: Марк, когда Вы познакомились с автомобилем как средством передвижения?

Марк: Страстно любил машины с детства: родился я в 1955 году, когда машина считалась роскошью. В 12 лет собрал мопед, точнее, велосипед с мотором - сэкономил на завтраках, а в праздники подработал на почте, разнося телеграммы, и за трешку купил у пьющего соседа разобранный по винтику мотор… Когда мне было 16 лет, отец моего приятеля отдал нам остатки 401-го «Москвича», который мы всю зиму благополучно собирали в сарае. А летом рванули на нем в Крым, где со своей собственной машиной были первыми на всем побережье! Жизнь у нее была яркой, но короткой. Мы попали в проливной дождь на серпантинной дороге и, потеряв управление, успели выпрыгнуть из машины за секунду до того, как она уехала в пропасть. Я сломал правую руку, а мой товарищ - левую ногу. А как-то раз я попал в гости к папиному другу, который получил в подарок редкий автомобиль - «Мерседес Майбах» маршала Гудериана! Знаете, мой папа почему-то всегда твердил: ты ничего не умеешь, у тебя не получится… И я решил найти ту нишу, в которой он не понимал вообще ничего! То есть автомобили.

«Колёса» : С чего началась Ваша коллекция?

Марк: Я нашел невзрачный автомобиль «Адлер Триумф Юниор» и собрал его своими руками. Потом не без помощи картотеки ленинградских автомобилей у меня появился «Остин Севен», принимавший участие в съемках у Алексея Германа. Вообще, киносъемки - это отдельная история. Кстати, по образованию я кинорежиссер. Окончил Институт Культуры, много лет проработал на студии документальных фильмов, в театрах - Пушкинском и Комиссаржевке.

«Колёса»: А в каких фильмах принимали участие Ваши автомобили?

Марк: У Германа в картине «Мой друг Иван Лапшин» снимали мой «Остин Севен», у Евгения Татарского в последнем детективном сериале - «Опель Адмирал» и «Фольксваген Багги Бич». Вообще, меня страшно раздражают наши фильмы. Я, конечно, понимаю, что малобюджетная картина не может позволить себе такой роскоши, как, к примеру, снимать «Мерседес 770»: их почти не осталось, кроме частных коллекций. Сокуров в «Молохе» снимал «Паккард» вместо «Майбаха»… Конечно, рядовой зритель ни черта не поймет: ну, старая машина, ну, утюгообразная… Но человек мало-мальски знающий видит, что это «Паккард», и недоумевает: как же так, ведь на «Паккардах» ездил Сталин, но уж никак не Гитлер!

«Колёса»: А в западном кино Вы замечали такие несоответствия?

Марк: Наиболее часто несоответствия встречаются у американцев: они, к примеру, выпустили фильм «Бешеные ноги» (в прокате он назывался «Танцуй со мной»). Вот Чикаго, например, снимали здесь, на Большой Монетной. Мы с сыном помогали в съемках и по базе искали автомобили, которые могли бы пригодиться. Так, «эмку», которая фактически является прототипом «Форда-Б», перекрашивали в yellow-cab…

«Колёса»: Марк, как Вы объясняете тот факт, что в России сейчас так много старинных автомобилей?

Марк: Ну, никто же не знал в те далекие годы, что мы будем жить почти что в капитализме. И потому, наверное, что в стране было плохо с автомобильной промышленностью, здесь остались очень редкие машины. В конце 40-х - начале 50-х руководство страны запретило чиновникам и высшему офицерству ездить на машинах трофейной Германии и пересадило всех на «Победы», ЗИМы и ЗИСы. А те машины у кого-то остались стоять в гаражах и на дачах, кто-то их отдал своим водителям, кто-то денщикам. Россия, наверное, была единственной страной без автомобильных свалок! А советский человек, будучи очень талантливым, выбрасывал оригинальные двигатели и внедрял в машины всевозможные моторы и мосты от отечественных грузовиков.

«Колёса»: Скажите, были ли проблемы с покупкой автомобилей в советское время?

Марк: Проблемы есть всегда! Во времена моего детства я просил отца купить 540-й «Мерседес Компрессор», который изначально принадлежал Еве Браун… Тогда ничего не получилось, и концы этой машины потерялись. Еще продавался «Гросс Мерседес 770», который принадлежал сначала Герингу, а потом Николаю Ивановичу Кондакову. Сейчас он в Америке… В то же время продавался 300-й Меrcedеs SL «Крыло чайки», который был на испытаниях в Институте аэродинамики, снимался в фильме «Мертвый сезон». И этот автомобиль ушел. Просто в то время у меня не было денег…

«Колёса»: Наверное, у вас в жизни было очень много разных автомобильных историй?

Марк: Как сейчас помню, мы с друзьями на горбатом «Запорожце» прикатили на Пискаревский проспект. Там жил некий Сергей, который откуда-то с Волги привез 853-ий «Хорьх», правда, с передним мостом и мотором от 21-ой «Волги». Хотел за него 2000 рублей. Для людей, получающих по 120 рублей в месяц, это были космические деньги! От нас поступило встречное предложение: поменяться на «Запорожец», чтобы еще он доплатил нам рублей 300. Сергей сказал: нет, я готов принять этот обмен, но чтобы вы к вашему «Запорожцу» добавили еще 200! В общем, сделка не состоялась. Мы все были молодые, горячие… Кричали: «Что ты нам даешь свое кастрированное чудовище? Мы сейчас найдем себе другую машину в идеальном состоянии! «Но если представить, что сейчас горбатый «Запорожец» в идеальном состоянии стоит долларов 200 максимум, а в том худшем состоянии «Хорьх» стоит столько, сколько сейчас новая иномарка представительского класса.

«Колёса»: Грустно…

Марк: Расскажу вам еще историю. На один из парадов в Ленинграде, году примерно в 1973-м, приехал очень симпатичный автомобильчик на спицованных колесах, чем-то напоминающий «фордик», чем-то - очень аккуратную «эмку». Темно-синий с черными крыльями, а на капоте - эмблема в виде грифона. И года четыре назад я отыскал хозяина того автомобиля и ужаснулся: машина без левого крыла, на котором раньше держалась фара, вся покрыта суриком… В общем, одноглазая и однокрылая, как раненая птица. Внутри тоже ничего хорошего. «Я подумал, - объяснил мне ее мудрый владелец, - что 6-цилиндровый двигатель жрет много бензина, и заменил его на 4-цилиндровый». Старый мотор был выброшен куда-то в канаву. Я говорю: «Ну, хорошо, но ведь у вас были такие замечательные колеса, их-то куда дели?» Он отвечает: «Вот не поверишь, еду я, а мужики говорят: «Яковлич, ты что, велосипедист? Ты чего на велосипедных колесах ездишь?». И так меня пристыдили, что я их тоже в канаву выбросил. Стал прилаживать диски - никак! Ну, также и мосты выкинул…» Из пропавшего крыла было сделано корыто для свиней, и, соответственно, от регулярного поливания помоями оно все проржавело. Эмблемка грифона стояла у односельчан на серванте в качестве украшения. И поскольку она падала, то для равновесия некоторые части были сломаны. В общем, я понял, что в оригинале восстановить этот автомобиль невозможно. Сделали ей кузов. Но когда открыли мотор, то увидели, что там в одном из цилиндров осы свили гнездо!

«Колёса»: Много ли сложностей возникает с поиском запчастей?

Марк: Ну, например, один «мерседесовский» мотор я искал 5 лет. А потом как-то мне позвонили ночью из Москвы. Сказали: есть мотор, но за ним уже едет человек. Если ты успеешь, то… Я позвонил своему московскому товарищу, разбудил его и сказал: завтра отвези задаток, причем настолько большой, чтобы отступать хозяину двигателя было страшно. Вечером я сел в вагон «Красной стрелы» и рванул в Москву. В общем, денег за мотор я отдал столько же, сколько заплатил за всю машину! Кстати, о цене. Любая именная машина является более раритетной и дорогой, чем такая же «обычная». Расскажу вам одну историю. В одном из наших южных городов был «Мерседес 540 Компрессор», который предприимчивые люди за большие деньги купили, через Турцию вывезли, он попал в Прибалтику, а в Германии его выставили на аукцион. Хотели заработать на нем денег, продав еще дороже. И - удивительное дело - этот «Мерседес» не прошел по аукциону! Его отказались брать, впоследствии машина упала в цене…. Раньше у немцев, как и у нас, на таких открытых спортивных машинах ездил определенный слой людей: подводники, летчики - в общем, герои страны. Что касается «Мерседесов», то, подняв «амбарные» регистрационные книги, я всегда могу узнать, для кого он был сделан. Когда проверили ту машину, оказалось, что она была заказана для Совета директоров Кенигсбергского банка. То есть это была «государева машина». И к ней потеряли интерес! Если в Америке проводили аукционы, то там продавались, например, машины Чаплина, семьи Рокфеллеров…

«Колёса»: То есть как бы индивидуализированные машины?

Марк: Да. И поэтому, когда я сейчас читаю в Интернете бредовые объявления типа «продается автомобиль «Адлер», служебная машина Мюллера», то я только улыбаюсь. Самое забавное: человек, который ею обладает, искренне считает, что это правда. Он никак не понимает, что Мюллер был генералом и мог ездить только на «Мерседесе», на «Майбахе», например, но никак не на «Адлере», понимаете? Или вот еще очень хорошо: «Продается машина Штирлица». Ужас! Ведь Штирлица не существовало!

«Колёса»: Марк, у вас есть машина-любимица?

Марк: Прямо как будто о женах или наложницах! Видимо, я в данном случае хозяин гарема… Не знаю, для начала надо поделить их всех на жен и наложниц, а это очень сложно. Но то, что машина - существо абсолютно очеловеченное, это точно!

По данным Kelly Services, в то время как большинство женщин ощущают противоречие между своей социальной ролью и карьерой, большинство мужчин их не видит. Только треть опрошенных мужчин признали, что необходимость уделять время семье накладывает ограничения на женскую занятость.


В то время как большинство (63%) респондентов женского пола признаются, что чувствуют ограничения в карьере из-за традиционной социальной роли и необходимости уделять больше времени семье, большинство мужчин (68%) не видят для женщин в карьере никаких ограничений. Только треть женщин (31%) готовы согласиться с таким утверждением. В то же время с мнением большинства женщин согласны только 28% мужчин. Такие данные в ходе опроса «Стеклянный потолок» получило кадровое агентство Kelly Services. В исследовании приняли участие более 1 тыс. респондентов из числа менеджеров среднего и высшего звена.

Треть опрошенных женщин (31%) заявили, что помнят случаи, когда им отказывали в должности по гендерному признаку еще на этапе собеседования. Эти высказывания нашли подтверждение у мужчин: 38% вспомнили, что когда-то отказывали кандидату-женщине сознательно. Почти половина (44%) опрошенных женщин отмечает случаи, когда их не продвигали по службе, при прочих равных отдавая предпочтение кандидату-мужчине. В то же время среди мужчин лишь 16% вспомнили случаи, когда они принимали решение повысить мужчину, а не равную по квалификации женщину.

Всего 35% женщин уверены, что их зарплата соответствует зарплате коллег-мужчин, находящихся на одном уровне с ними. 39% абсолютно уверены в обратном, еще 26% затрудняются ответить. У мужчин иное видение ситуации: свой доход считают равным с находящимися на аналогичной позиции женщинами 71% респондентов, и всего 8% с этим не согласны.

При этом отвечая на вопрос о предпочтительном поле для руководителя, и мужчины, и женщины заявили, что для настоящего лидера пол значения не имеет (66% женщин и 74% мужчин). Однако в том, что с ролью руководителя лучше справится мужчина, не сомневаются 24% мужчин и 33% женщин. Предпочтение женщине-руководителю высказали всего 1% женщин и 2% мужчин.

Гендерному равенству назвали цену

Сокращение всего на четверть нынешнего разрыва между уровнями занятости мужчин и женщин добавит мировой экономике 3,9%, или $5,8 трлн, к 2025 году, заявили в июне 2017 года в Международной организации труда (МОТ). На тот момент доля работающих женщин в мире в среднем не превышала 50%, в то время как среди мужчин работали более 76%. В России уровень занятости женщин, согласно данным Роструда, составлял 77%, что значительно выше европейских 51–53%. При этом разрыв в зарплате между мужчинами и женщинами в РФ превышал европейский уровень.

благ цивилизации, некоторые бегут от них, как черт от ладана. Таковы
амиши – представители ультраконсервативного христианского течения,

полностью отгородившиеся от мира. Амиши не пользуются
электричеством, ничего не знают об интернете, не ездят на автомобилях, а
одеваются и живут так, будто на дворе XIX век. НЕ ОТ Мира Сего Новое религиозное ответвление возникло в Европе в 1693 году, но позже
большинство амишей были вынуждены, спасаясь от преследований,
эмигрировать за океан. Там они и обосновались. В наше время
крупнейшие поселения расположены в нескольких штатах США – Огайо,
Индиана и Пенсильвания, а также встречаются в Канаде. Всего в Америке
25 разных общин, которые в свою очередь разделены на 1700 церковных округов. Численность амишей составляет более 200 тысяч человек. В
каждом районе свои представления о том, как жить членам общины, но в
общем и целом все амиши придерживаются специального свода правил,
который называется Орднунг. В нем четко и ясно сказано, что амишам
можно делать, а чего нельзя. За более чем двухсотлетнюю историю существования общины никому и в голову не приходило что-либо менять в раз и навсегда заведенном
порядке. Возможно, виной тому немецкие гены амишей, а немцы, как известно, большие консерваторы и
любители порядка. Деревенька МОЯ Первое, что поражает посторонних при въезде в деревню амишей -повозки, запряженные лошадьми. Это
основной вид транспорта. У повозок предусмотрены светоотражающие треугольники – дабы их можно было
заметить на ночной дороге. Кроме того, каждая повозка оснащена поворотниками. А в штате Индиана
власти требуют устанавливать на повозках еще и номера. Управлять повозкой может каждый, даже
ребенок. Машин у амишей нет. Им разрешается ездить в автомобилях только на пассажирском сиденье и в
исключительных случаях. В некоторых общинах встречаются велосипеды или скутеры. Второе, что сразу бросается в глаза - внешний вид обитателей поселения. Все мужчины и женщины
выглядят одинаково. Дамы всегда ходят с покрытой головой, волосы собраны в аккуратный пучок или
заплетены, на голове чепчик, шляпа, платок. Длинные и пышные волосы считаются у амишей признаком
женской красоты, но эту красоту лицезреть положено только мужу. Женщины носят длинные платья
неброских цветов, сверху которых повязывают фартук. Украшения и макияж недопустимы. Мужчины тоже
одеты согласно правилам – в шляпах, рубашках, пиджаках и широких штанах на подтяжках. Женатики обязательно носят бороды. У традиции есть особый смысл – бороду, в отличие от обручального кольца, в
карман не спрячешь. Ограничения в одежде – способ сэкономить не только деньги, но и время, которое
можно потратить на молитву или труд. Жилища амишей также отличаются скромностью и простотой. Все дома покрашены в один цвет, обстановка
в каждом из них мало чем отличается от соседнего «гнездышка». Выделяться в стане амишей не принято:
по их мнению, индивидуализм порождает гордость и тщеславие – главные людские пороки. Зато всячески
приветствуются смирение, простодушие, бесхитростность, бережливость. Электричеством в поселении никто
не пользуется. В ходу альтернативные источники энергии – природные, а также пропан, керосин,
батарейки. Культовых сооружений у амишей нет – все богослужения проводятся на дому. Осознанный Выбор Амиши стараются как можно меньше контактировать с окружающим миром. Но иногда выбираются в свет.
Например, для того, чтобы продать излишки своего труда. Надо сказать, их сельскохозяйственная
продукция пользуется большим спросом, ведь амиши не используют никакой химии. Все – натуральное.
Молоко, творог, сыр, овощи, фрукты – свежие и вкусные. Американцы и канадцы, уставшие от
модифицированных продуктов и пластика, даже не смотрят на ценники амишей. Второй момент - в 16 лет подростков отпускают посмотреть мир. Это время, когда детям разрешается многое
из того, что запрещалось раньше. Они могут гулять допоздна, пользоваться интернетом, мобильником,
брать напрокат автомобиль, путешествовать, общаться со сверстниками из больших городов. Одним словом,
подростка отпускают посмотреть мир. Через некоторое время юноши и девушки должны сделать выбор –
возвращаться в общину или уходить из нее. Поразительно, но беспристрастная статистика такова: 85
процентов детей выбирает путь своих предков. После этого происходит посвящение в амиши – крещение. В общине уверены: человек должен сам принять это решение. Обратного пути нет – амишем становятся на
всю жизнь. Дети у амишей с раннего возраста помогают родителям по хозяйству: трудятся в поле, доят коров, пекут
хлеб. Существует разделение труда – девочка должна научиться ткать покрывала и скатерти из
натуральных тканей, а мальчик – делать мебель из натурального дерева. Образование у амишей не
приветствуется. Да и зачем, по их мнению, корпеть над книжками, когда это никак не помогает в
хозяйстве! В шесть лет дети идут в школу, где получают знания по базовым предметам на английском
языке, хотя дома между собой амиши разговаривают на немецком диалекте. Кстати, всех, кто не понимает их язык, они называют «англичанами». После восьми лет обучения дети заканчивают образование. Один ЗА Всех И ВСЕ ЗА Одного Семьи у амишей крепкие, многодетные. Браки допускаются только с другими амишами. Контрацептивные
препараты, аборты, искусственное оплодотворение, исследования стволовых клеток запрещены. Но есть
одна проблема – в среде амишей распространены некоторые наследственные заболевания. Объясняется это
тем, что все амиши произошли примерно от 200 предков-основателей, а супругов часто выбирают из
соседних общин, связанных общей родословной. Некоторые из наследственных заболеваний довольно
редкие и даже уникальные. От генетических тестов перед вступлением в брак и генетического обследования в период вынашивания ребенка амиши категорически отказываются, полностью вверяя себя
воле Всевышнего. Поэтому младенческая смертность не редкость. Услугами врачей амиши пользуются, но –
своеобразно. В то время как большинство американцев в случае заболевания полагаются на страховку,
амиши надеются на… общину. Как только у кого-то из ее членов возникает потребность обратиться к врачу,
все сбрасываются в общий котел. Впрочем, известны случаи, когда родители покидали общину только ради
того, чтобы их дети получили полноценные лечение и уход. Даже под угрозой отлучения и избегания (практика ограничения социальных контактов с «заблудшими душами» с целью пристыдить их и побудить


Немецкое чудо с китайским акцентом. В то время как большинство ведущих экономик мира пытается преодолеть стагнацию, ВВП Германии демонстрирует завидный рост. Согласно прогнозу Международного валютного фонда, в этом году он составит 3,5%. В мире заговорили о новом «немецком экономическом чуде».

Что за ним стоит — выяснял The New Times

Благоприятный для Германии прогноз, обнародованный в октябре, появился, разумеется, не на пустом месте. Он базируется на экономических итогах второго квартала этого года: за этот период ВВП ФРГ вырос на рекордные 2,2% по сравнению с первым кварталом и на 4,1% - в годовом измерении. Это лучший результат, достигнутый за аналогичный период за двадцать лет после объединения Германии. Таким образом, самая крупная экономика еврозоны взяла на себя роль «локомотива» для всего ЕС. Другие страны Евросоюза не смогли во втором квартале преодолеть даже скромный рубеж 1% роста (Австрия - 0,9%, Франция - 0,6%, остальные еще меньше).

«Тедди» для китайчат

Немецкие эксперты в большинстве своем разделяют оптимистические прогнозы международных финансовых организаций: как утверждает исполнительный директор Торгово-промышленной палаты Германии Мартин Ванслебен, к концу года рост составит небывалые за последнее время 3,4%. Примерно тех же цифр придерживается и президент мюнхенского Института экономических исследований Ганс-Вернер Зинн.

В чем же причины столь впечатляющего по европейским меркам развития? Зинн считает, что ориентированной на экспорт экономике ФРГ помогли улучшение глобального спроса и, соответственно, рост заказов на продукцию германской промышленности. Посткризисная практика продемонстрировала, что успех немецкого экспорта обусловлен высочайшим технологическим качеством продукции и, что чрезвычайно важно, точно выбранным направлением. И направление это - Китай.

В нынешнем году поставки немецких товаров в КНР в первом полугодии составили €25,2 млрд, что на 56% больше, чем за тот же период прошлого года. Лимузины, станки, турбины, электротовары, огромный спектр продуктов химической промышленности, горнодобывающее оборудование, стройматериалы, солнечные батареи, ветряные двигатели - номенклатура поставок в Поднебесную, по мнению экспертов, в ближайшее время будет только увеличиваться. Скажем, поставка дорогих автомобилей возрастет до конца года еще на 5-7%.

В масштабном экспорте участвуют не только гиганты типа Siemens или BASF, но и средний бизнес. Об этом The New Times рассказал Мартин Херренкнехт из южно-немецкого городка Шванау, чья фирма производит буровое оборудование: «С начала года наша компания получила из Китая уже 19 заказов для прокладки туннелей в метро и семь - для железных дорог».

Примечательно, что немцы поставляют в Китай не только машины, способные в дальнейшем обеспечить независимость КНР от внешних рынков, но и товары широкого потребления. Например, игрушки. Китайцы весь мир заполонили своим низкопробным игрушечным ширпотребом, однако сами аккуратно покупают немецких безопасных медвежат «Тедди». Закупают они и безопасные бритвы, поскольку собственно китайскими бриться вовсе не безопасно.

О пользе «воздержания»

Еще один важный фактор, резко поднявший конкурентоспособность немцев, - гибкая политика на рынке труда и максимально возможное сокращение расходов на персонал. За последнее десятилетие реальная зарплата наемных работников в Германии, по официальным данным, снизилась на 0,8% (в том числе в прошлом году - на 0,2 %). Казалось бы, немного, но это смотря с чем сравнивать. В Греции за тот же период зарплата повысилась почти на 40% (и даже в прошлом кризисном году выросла на 1%), в Великобритании - на 26,1%. В прошлом году зарплаты росли во Франции, Нидерландах, Португалии… Но не в ФРГ! Кстати, немецкие профсоюзы в разгар кризиса поддержали «временное замораживание» доходов своих членов. А также уменьшение рабочих часов и дней, но при условии сохранения рабочих мест.

О том, как работает принцип «воздержания», The New Times рассказали в автоконцерне Daimler-Benz: там рабочее время сокращено на 8,75% с соответствующим снижением зарплаты, а уже согласованное повышение тарифных ставок перенесено с мая на октябрь. Кроме того, трудовой коллектив в прошлом году предоставил концерну своего рода краткосрочный кредит в размере?280 млн, согласившись отсрочить полагающиеся каждому сотруднику выплаты по итогам года (?1990 на брата) с марта на декабрь, когда дела у автогиганта пошли лучше. Шеф концерна Дитер Цече в знак солидарности с коллективом сам себе урезал премиальные выплаты на 30%. Член правления «Даймлер» по финансовым вопросам Бодо Уэббер сообщил, что в прошлом году удалось сэкономить таким образом?1,8 млрд.

Сейчас сокращенный рабочий день на многих немецких производствах постепенно отменяется. А число безработных снизилось почти до 3 млн. человек. Мало того, требуются новые работники: в августе объем заказов для промышленных предприятий ФРГ вырос на 3,4% по сравнению с июлем. Недавно канцлер ФРГ Ангела Меркель оценила антикризисную модель немецкой экономики как «почти идеальную». При этом всем ясно, что такая модель действует лишь на ограниченном промежутке времени.

Концы с концами

Не менее важным стимулом для оздоровления экономики стало сокращение бюджетных расходов. Власти ФРГ приняли решение сэкономить около?80 млрд к 2014 году. Кроме того, умеренный уровень безработицы и увеличение налоговых поступлений уже сейчас позволяют уменьшить объемы новых заимствований на финансовом рынке. А в 2012 году минфин ФРГ ожидает снижения дефицита бюджета до предусмотренных законами Евросоюза 3% ВВП.

При этом на первый план выходит необходимость сокращать госрасходы таким образом, чтобы не повредить экономическому росту. Валютные передряги в ЕС сыграли немцам на руку, подстегнув экспорт. Пока будут существовать опасения в отношении всей финансовой системы и экономических перспектив ЕС, евро вряд ли сильно поползет вверх и, таким образом, вряд ли сократятся доходы от экспорта.

Существует, правда, другая опасность, о которой предупреждают некоторые немецкие экономисты. По мнению экономиста Commerzbank Ральфа Совина, централизованная европейская финансово-кредитная политика при неодинаковых экономических составляющих в разных странах может привести к наплыву в Германию «лишних» денег, снижению конкурентоспособности немецких товаров, что может притормозить немецкий «локомотив». В ФРГ уверены: если так произойдет, всей Европе несдобровать.

Человек в современном мире переживает огромное количество проблем. В то время как большинство населения мира противостоит крайней нищете, голоду, конфликтам и отчаянию, мы, не имея таких проблем, все равно сталкиваемся со страхом, стрессом и беспокойством. Почему те из нас, кто благословлен богатством вне всякого сравнения, погружены в одиночество и отчаяние? Мы живем в то время путаницы, мы стараемся как можем, но даже обладая материальными благами, ничего не можем сделать, чтобы излечить разбитые сердца и разрушенные души.

Сейчас, больше чем в любой другой период истории человечества, стресс, тревога и психологические проблемы берут верх над состоянием человека. Религиозные убеждения должны предоставлять чувство комфорта, однако, кажется, что человек 21 века потерял способность обращения к Богу. Размышляя о смысле жизни, очень часто преодолевает чувство заброшенности. Это стремление к приобретению материальных благ, которые в некотором роде подтверждает причину нашего бытия, стало бальзамом, который успокаивает наши беспокойные души. Почему это так?

У нас есть все самое лучшее, легко доступное, но реальность такова, что на самом деле у нас ничего нет. Ничего, что бы утешило нашу душу. Красивая мебель не будет держать тебя за руку в самую темную ночь. Дорогой телефон не вытрет слезы. Живущие с болью и горем, страдающие от трудностей чувствуют себя брошенными. Мы чувствуем себя как корабль без руля и ветрил в открытом море. Огромные волны грозят поглотить нас в любой момент. Наши желания стоят над нами, управляют нами, и мы ищем комфорт в зависимостях и саморазрушающем поведении.

Как отойти от края пропасти? В исламе ответ на удивление прост. Мы должны вернуться к нашему Творцу. Бог знает, что лучше для Его творения. Он знает все о человеческой психике. Он знает о боли, отчаянии и грусти. Когда мы вспоминаем Бога, боль утихнет.

Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца? (Коран 13:28)

Ислам не является религией, заполненной пустыми ритуалами и придирчивый правилами и нормами, хотя может так показаться, если мы забываем об истинной цели в жизни. Мы были созданы, чтобы поклоняться Аллаху. Тем не менее, Бог в Своей бесконечной милости и мудрости не оставляет нас этому миру, наполненному испытаниями и невзгодами. Он вооружил нас оружием. Это оружие более мощное, чем весь арсенал великих армий 21-го века. Бог даровал нам Коран и подлинные традиции (Сунну) Своего пророка Мухаммеда (мир ему).

Коран является книгой руководства, а путь (Сунна) пророка Мухаммада (мир ему) объясняет это руководство. Религия ислам заключается в создании и поддержании связи с Аллахом. Именно через эту идею ислам преодолевает печаль и беспокойство. Когда волна вот-вот обрушится, и мир начинает выходить из-под контроля, вера в Аллаха является единственным устойчивым фактором. Самая большая ошибка, которую может совершить верующий – отделить религиозные и материальные аспекты своей жизни.

Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду. (Коран 5:9)

Когда мы принимаем с полным подчинением, что мы не более чем рабы Божии, посланные на эту землю, чтобы быть испытанными, жизнь вдруг приобретает совершенно новый смысл. Мы признаем, что Бог есть единственная константа в нашей жизни, и мы признаем, что Его обещание верно. Когда мы отягощены тревогой и грустью, облегчение происходит путем обращения к Богу. Если мы живем в соответствии с Его руководством, мы получаем средства и способность преодолевать любые отчаяния. Пророк Мухаммад (мир ему) заявил, что все дела верующего являются хорошими.

Действительно удивительно положение верующего! Все происходящее служит для его блага. Если он получает облегчение, то он благодарен, и это хорошо для него. И если он страдает от трудностей, он упорствует, и это хорошо для него (хадис).

Ислам дает ответ на все проблемы, от которых страдает человечество. Он призывает нас выйти за рамки необходимости самоудовлетворения, а еще дальше, за пределы необходимости приобретать имущество. Ислам напоминает нам, что эта жизнь – не больше чем переходная пауза на пути к жизни вечной. Жизнь в этом мире есть лишь мгновение, иногда переполненная моментами великой радости и счастья, в другие времена наполненная печалью, горем и отчаянием. Такова природа жизни, и это состояние человека.

В следующих статьях мы рассмотрим руководства из Корана и достоверные хадисы пророка Мухаммеда (мир ему) в попытке передать то, как ислам предполагает, чтобы мы справлялись с печалью и беспокойством. Есть три ключевых момента, которые позволят верующему освободиться от оков 21 века. Это терпение, благодарность и вера в Бога.

  1. “Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых.” (Коран 2:155)
  2. “Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте благодарны Мне и не отрекайтесь от Меня.” (Коран 2:152)
  3. “Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие.” (Коран 3:160)