Нод по развитию речи в средней группе "мои любимые сказки". Конспект НОД в средней группе с презентацией на тему: Сказки

НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки.
Вид деятельности — интегрированная (познание — ФЭМП)
Образовательные области — «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: Закрепить умение по ранее пройденному материалу.
Задачи:
— Познание.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Упражнять в назывании геометрических фигур, в сравнении размера предмета отличающихся высатой продолжать пользоваться словами: самый низкии, ниже, еще ниже, самый низкии. Приучать детей выслушивать задания до конца. Развивать наглядно — действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.) Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
— Социализация.
Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно — образовательной деятельности.
— Коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
— Здоровье.
Следить за осанкой.
— Музыка.
Музыкальное соповаждение познавателной деятельности.
— Труд.
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Материал и оборудование: кукла Маша, счетные палочки, танграмм, ковер, слайды.
Ход занятия.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, ислользуя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
— Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатеь: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: если вы такие смелые, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну на «ковре — самолёте». (Воспитатель разворачивает ковёр)
Воспитатеть: теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра. Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что — нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

Теперь подышим лесным воздухом — как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки)

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто — то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой.

Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке — начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2)

(На экране появляется лесная улица)

Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом — мышка. (Слайд 4)

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5)

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

(На экране появляется домик мишки)

Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся.

Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5)

Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. (Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку).

Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу.

Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик лисы) (Слайд 6)

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол.

Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают)

Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте)

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик зайца) (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось?

Заяц: (Слайд 7)У меня куда — то сбежали и спрятались зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) (На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2) (Слайд 8)

Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите.

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик мышки) (Слайд 10)

Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы.

Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка.

На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали)

В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10)

Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. (на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет, на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным?

Г. М.Сахбиева

Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г. Альметьевск

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 17th Январь, 2016
Вы находитесь:

Программное содержание

1. Учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных.

2. Активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательных (серенькая, хитрая, страшный и т. д.)

3. Расширять представления о диких животных. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Способствовать созданию радостно-эмоционального настроения.

5. Формировать любовь к народному творчеству.

Методические приёмы.

1. Наглядные: маски сказочных героев, иллюстрации на экране ноутбука.

2. Словесные: художественное слово, загадки, драматизация отрывков из сказок.

3. Игровые: русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Хитрый зайчик», игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», входит Сказочница-воспитатель)

Ход НОД:

Сказочница: Здравствуйте, дети, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок.

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь

И добринками-веселинками вы со всеми поделитесь.

(выключить музыку)

Сказочница: Детки, а вы сказки-то любите?

Присаживайтесь на стульчики и поговорим о них. (дети рассаживаются)

Назовите сказки, которые вы знаете. (ответы детей) Молодцы! Сколько сказок вы знаете. А сказочных героев хотите превратиться? Вот сейчас я поколдую и превращу кого-то из вас, а дети отгадают из какой сказки эти герои. И если правильно отгадаете на экране появится картинка из этой сказки. («волшебной» палочкой касаюсь головы ребёнка говоря: «Раз, два, три покружись в Красную шапочку, ты превратись,» звучит музыка превращения.

Ребёнок бежит надевает шапочку и берет корзинку.) (также «превращаю» ребенка в» волка» и дети показывают сценку из сказки «Красная шапочка».)

Волк: Куда идёшь Красная шапочка?

Красная шапочка: я иду к своей бабушке несу ей пирожки и горшочек масла

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В домике на опушке леса.

Волк: Я тоже хочу к твоей бабушке в гости к твоей бабушке. Ты иди по этой дороге, а я побегу по той. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Вы догадались из какой сказки эти персонажи

(на экране картинка из сказки «Красная шапочка»

Ребята, а как вы думаете, какой волк в этой сказке? (страшный, серый, злой, большой, зубастый)

А вы можете показать какой волк страшный. Молодцы хорошо изобразили страшного волка, а как он щелкает зубами. Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

(на экране появляется картинка мышки)

Сказочница: У нас сей час тоже появится мышка!

Раз, два, три, покрутись

Настя в мышку превратись (звучит музыка превращения, Настя бежит мелким шагом, одевает шапочку и возвращается на стульчик)

Сказочница: В каких сказках вы встречались с мышкой? (ответы детей)

А расскажите мне какая мышка? (серенькая, маленькая, пушистая, мягкая, шустрая.)

Молодцы! Хорошо описали мышку и я предлагаю вам в игру.

Русская народная игра «Мыши»

Вышли мышки как- то раз посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре – мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Сказочница:

И ещё я поколдую, придут герои из другой сказки (звучит музыка превращения, сказочница «колдует», «превращая» детей собачку и зайчика. Дети показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка».) (идёт зайчик, плачет навстречу ему собака.)

Собака: О чём зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь заинька, я тебе помогу, пойдём я выгоню лису. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница: Догадались из какой сказки пришли эти герои?

Конечно, «Заюшкина избушка» (и на экране мы видим подтверждение нашей отгадке).

Сказочница: Чтобы немного развеселить зайку, давайте поиграем. Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Хитрый зайка».

1,2,3,4,5 - выбрасывают пальчики из кулака.

Вышел зайка погулять - шевелят пальчиками ушками (указательный и

Средний палец).

Вдруг охотник выбегает - пальцы полусогнуты, напряжены. Выполняют

Энергичные удары по коленям кончиками пальцев.

Прямо в зайчика стреляет - выставляют из кулака указательные пальцы

Имитируют стрельбу.

Пиф – паф! Не попал! - покачивание кистями рук из стороны в сторону в

Горизонтальной плоскости.

Серый зайка убежал! - пальцы «бегут» по коленям.

Сказочница: Отдохнули слушайте новую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый!

Ах краса! А зовут ее? (лиса)

И мы видим на экране правильный ответ.

Сказочница: А хотите поиграть с лисой? (подходит к ребенку колдует)

Раз, два, три повернись

И в лисичку превратись.

(убегает, одевает шапочку)

Вставайте в круг вокруг лисички.

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

«Хитрая лиса, кто я?»…

(Пока идет игра вывести Сашу за двери, одеть шапочку медведя)

Дети рассаживаются после игры, хвалю, какие замечательные у нас лисички, сразу всех отгадали).

Входит медведь.

Медведь: Я тоже хочу в сказку.

Сказочница: А в какую?

Медведь: Не знаю.

Сказочница: Давайте поможем медведю. В каких сказках вы встречали медведя?

Сказочница: Ну-ка звери выходите, а ребята скажут в какую сказку попал медведь. (Звери выходят)

(рукавичка)

Сказочница: Молодцы! А мы хотим посмотреть, как это все звери разместились (дети – звери заходят за ширму – рукавичку становятся близко друг к другу.) «Вот какие дружные звери, в тесноте, да не в обиде»

Так они и порешили, дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Ребята посмотрите на рукавичку, вам она нравится? (ответы детей)

А мне не очень-то. Какая-то она не сказочная. Что можно сделать, чтобы она была лучше? (украсить)

Сказочница: Конечно, вот на этом столе есть всё чем можно украсить рукавичку, а на другом столе приготовлено всё для аппликации. Подходите к столам, выбирайте что вам нужно для украшения и украшайте рукавичку. (в процессе работы напоминаю правила аппликации.) «Звери» присоединяйтесь, помогайте украшать рукавичку (пока дети работают, звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,

А теперь вам нравится рукавичка?... Молодцы! Все так постарались, она стала яркая, красочная.

Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять (дети прощаются с гостями)

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

Закрепить навыки детей пересказа сказок;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Использование современных технологий:

- «ТРИЗ в детском саду» С.М. Гин.

Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка).

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстрации.

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент;

Ответы на вопросы;

Обращение к опыту детей;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Рассказ о животном по схеме;

Решение проблемной ситуации;

Поисковые действия;

Драматизация сказки;

Физминутка;

Дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Слайд №2.

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка).

Слайд №3.

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Слайд №4.

Баба Яга: (под музыку, входит в зал) Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, фонограмма смеха).

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из под елочки размотанный клубок).

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Слайд №5.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Слайд №6.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Слайд №7.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Слайд №8.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Слайд №9.

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какого окраса животное? Третья картинка - какие части тела? Четвертая картинка – чем покрыто животное? Пятая картинка – какой голос? Шестая картинка – чем питается (хищное или травоядное)? Седьмая картинка – где жилище животного? Восьмая картинка – что делает в зимнее время (ложиться в спячку)? Девятая картинка – какую пользу приносит человеку? (Дети составляют рассказ о животном по схеме).

Слайд №10.

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Дети подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь?

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

Слайд №11.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

Слайд №12.

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Слайд №13.

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).

Слайд №14.

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Слайд №15.

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Слайд №16.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Слайд №17.

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот мы ее посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

Слайд №18.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Слайд №19.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Слайд №20.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка)

Слайд №21.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок.

Слайд №22.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.

Слайд №23.

Воспитатель: На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.

Проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок».

Слайд №24.

Звучит фонограмма ветра в зал забегает Баба – яга.

Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна странички. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Слайд №25.

Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите нам сказку «Теремок».

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя!

Слайд №26.

Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» (Звуковой эффект на открывания).

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Баба Яга: Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок. (Достает из волшебного сундучка раскраски). А хотите, я вас на прощанье на своей метле прокачу до вашей группы?

Игра с Бабой Ягой в игру. Дети на метле улетают.

Приложение. Презентация к занятию.

НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки.
Вид деятельности- интегрированная (познание- ФЭМП)
Образовательные области- «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: Закрепить умение по ранее пройденному материалу.
Задачи:
- Познание.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Упражнять в назывании геометрических фигур, в сравнении размера предмета отличающихся высатой продолжать пользоваться словами: самый низкии, ниже, еще ниже, самый низкии. Приучать детей выслушивать задания до конца. Развивать наглядно- действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.) Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
- Социализация.
Формировать умение принимать игровую задачу,выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно- образовательной деятельности.
- Коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
- Здоровье.
Следить за осанкой.
- Музыка.
Музыкальное соповаждение познавателной деятельности.
- Труд.
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Материал и оборудование: кукла Маша, счетные палочки, танграмм, ковер, слайды.
Ход занятия.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, ислользуя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатеь: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: если вы такие смелые, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну на «ковре- самолёте». (Воспитатель разворачивает ковёр)
Воспитатеть: теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра.Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что- нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

Теперь подышим лесным воздухом - как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки)

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто- то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес...)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой.

Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2)

(На экране появляется лесная улица)

Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом- мышка. (Слайд 4)

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5)

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

(На экране появляется домик мишки)

Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся.

Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5)

Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. (Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку).

Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу.

Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик лисы) (Слайд 6)

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол.

Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают)

Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте)

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик зайца) (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось?

Заяц: (Слайд 7)У меня куда- то сбежали и спрятались зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) (На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2) (Слайд 8)

Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите.

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик мышки) (Слайд 10)

Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы.

Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка.

На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали)

В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10)

Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. (на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет, на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным?

Г.М.Сахбиева

Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г.Альметьевск