Посуда занятие 1 мл гр. Конспект "посуда для федоры"для первой младшей группы

Оксана Федорычева
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда »

Цели :

1. Закреплять названия основных предметов посуды .

2. Усвоение обобщающего понятия посуда .

3. Точно выполнять словесную инструкцию.

4. Правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

5. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Задачи :

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды .

2. Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.

3. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

5. Равномерно наносить узор.

Материалы :

Картинки с изображением посуды , игрушечная посуда , образцы орнаментов, тарелки из картона, игрушка Лиса, карандаши.

Ход занятия:

Ребята сегодня на занятие к нам пришла Лисичка, давайте

поздороваемся.

Посмотрите у Лисички в корзиночке что – то лежит.

Вам интересно узнать что там в корзиночке?

Тогда послушайте стихотворение :

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес .

Ребята, вы догадались, что в корзинке? Правильно, «посуда » .

А теперь давайте ребята поиграем с Лисичкой в дидактическую игру «Собери картинку» .

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки и т. д.

–Ребята молодцы, а теперь скажите, что у вас получилось?

Это кастрюля. Какая (Большая, белая) .Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка) . Для чего используется кастрюля (Суп, каши) .

А это что (Чашка) . А какая чашка (Белая, с цветочками) . Для чего она (Для чая, компота) .

А это что (чайник) . Какой он (Большой, маленький) . Что есть у чайника (Носик, ручка, крышка) . Для чего нужен чайник (Для воды, чая) .

А сейчас ребятки давайте разомнёмся, сделаем разминку с Лисичкой.

Разминка :

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде , а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде :

Если варят - то в…

(кастрюле,

Жарят на… (сковороде) .

Молодцы ребята, все загадки отгадали!

У меня заготовлены для вас тарелочки из картона.

Но посмотрите они не красочные.

Давайте возьмём карандаши и нарисуем орнамент.

Вот как красиво вы раскрасили тарелки.

Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.

Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их Лисичке.

А теперь пора прощаться! До свидания Лисичка.

Публикации по теме:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы «Волшебная сосулька» Конспект познавательного занятия для первой младшей группы восп:Обижисвет Л. С «Волшебная сосулька» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Программные задачи: Обучающие задачи: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.

Дети лучше усваивают знания о предметах, которые их окружают. Ежедневно малыши пользуются посудой, и целесообразно планировать работу по изучению разнообразных свойств и назначения посуды. Во время организации сюжетно-ролевых игр, приёма пищи и специально организованной деятельности, педагог обращает внимание на и размер посуды, предлагает выделить её основные части, украсить тарелочки и т.д. Материал для бесед с детьми, игровые задания и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Знакомство с посудой».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог постоянно напоминает детям о правилах поведения за столом, побуждает пользоваться носовым платком и личным полотенцем. Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнения «Дотронься ласково» и «Паровозик».

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе. Воспитатель создаёт условия для формирования умений подбирать предметы по размеру и цвету, выбирать полоски соответствующей длины. Познавательное развитие происходит во время игр с камешками, упражнений «Найди такой же» и «Картинки-половинки».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы дыхательное упражнение «Горячий чай», игровая ситуация «Уложим куклу спать», разучивание потешки «Баю-баюшки-баю», а также ситуационные беседы по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в художественно-эстетическом развитии. Взрослый учит малышей наносить мазки на лист бумаги украшая тарелочку, радоваться от полученного результата, учит детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Повторяется массажное упражнение, разученное на прошлой неделе «Наши умные головки», знакомые детям подвижные игры «Бегите ко мне», «Карусели» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать игровые навыки, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Беседа «Для чего нужна посуда?». Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: активизировать словарь, воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. Цель: привлечь внимание детей к новым иллюстрациям. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за листопадом, рассматривание осенних листьев. Цель: поощрять познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Игры с камешками. Цель: формировать самостоятельность и внимание. Знакомство со стихотворением «Все спят» пер. Спендиаровой. Цель: показать ритмическое, напевное звучание стихотворения, побуждать использовать художественное слово в игровой деятельности. Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Как дети моют ручки». Цель: способствовать формированию КГН. Упражнение «Тарелочки для Миши и Мишутки». Цель: формировать умение подбирать предметы посуды по размеру и цвету. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
Про-
гулка
Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький». Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ОД

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».
Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
3. Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
-Милена, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .
- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
(ребенку предлагается покормить куклу).
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
-Что мы наливаем в кружки? (чай)
- а из чего наливаем? (Из чайника)
-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)
- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)
(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Ладушки»

Леванова Г.Г.

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.

Задачи:

1.Уточнять представление о предметах посуды:чашка,блюдце;дать понятие-чайная.

2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый,синий.

3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою,аккуратность в работе с красками.

Материал: Большая чашка и блюдце,чашечки с блюдцами для разукрашивания,гуашевые краски 4 цветов,колпачки, пробки,крышки для печатания на каждого ребенка,влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р.игры

Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.

Ой,ребятушки, горе у меня, горе!

Я посуду не любила,

Никогда ее не мыла.

Очень часто просто била!

Я ее не уважала и посуда убежала…

Узнали вы меня?

А вы не видели мою посуду?

Что мне делать, как мне быть,у меня сегодня день рождение,гости придут,а у меня посуды нет…

(показываю большую чашку)

Вот только их и догнала..

А это…? –А для чего нужна чашка?

А блюдце(тарелка) ?

Ой,а в чашке что то есть.(достаю белые чашки и блюдца)

Чайник нужен для…?

Вам нравится такая посуда?

Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.

Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.

Посмотрите, какие красивые кружочки у них.

Какого цвета кружочки нарисованы,назовите и покажите.

Что же надо сделать, что бы и эти чашечки и блюдца стали красивыми?

Проходите за столы, присаживайтесь…

Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять..

Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,

Ковшик,ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали!

Дети по желанию выбирают чашку или блюдце.

Б.Федора берет чайник,показывает и проговаривает, что она делает.

Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…

(спрашиваю детей,кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)

Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.

Все работы по мере готовности выставляются на мольберт.

Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.

Какая у нас посуда?

Чайная, красивая, будем пить чай!

Ребятки, кто к вам приходил?

Что случилось у бабушки Федоры?

Кто ей помог?

Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?

Вы доброе дело сделали для бабушки,

За свое плохое обращение

я прошу у посуды прощение,

А вас хочу отблагодарить

и чем то вкусным угостить…

В духовке у меня испеклось печенье,

Всем на удивление…(угощаю детей).

Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » .

Задачи :

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;

Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.) ;

Развивать внимание и память в игре;

Побуждать к совместным играм небольшими группами ;

Планируемые результаты :

Различает и называет предметы посуды .

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы : художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ презентации.

Материалы : корзинка с карточками (10*10см) с изображением посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды, три плетеные тарелочки, проектор, видеоматериал по теме, раскраски с изображением предметов посуды

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент : показ отрывка мультфильма "Маша и Медведь"

Чтение стихотворения «Машина каша» .

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом на экране.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла ,

Все до крошки раздала.

Н. Нищева

Воспитатель рассматривает с детьми картинку на экране, уточняет, какому животному и во что Маша положила кашу.

Восп-ль : Во что Маша разложила кашу? (Ответы детей.) Чашка, блюдце, плошка, ложка, тарелка – это посуда . Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? (Ответы детей.)

Воспитатель ведет рассказ о назначении посуды (демонстрация слайдов на экране с изображением посуды 1 . - Стаканы, чашки, кружка; 2. – тарелка, миска, блюдце; 3.- кастрюля, сковорода разного размера)

Восп-ль.: Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьём , из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём ? (Ответы детей.) Из какой посуды мы едим ? (Ответы детей.) В чём мама варит суп, кашу? (Ответы детей.)

Физкультминутка

«Посуда »

Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе

Очень важный, как начальник. гладят живот

Вот фарфоровые чашки, приседают

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружатся

Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши

Вот пластмассовый поднос - делают круг

Он посуду нам принес идут по кругу

Игра «Разложим посуду »

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различной посуды и предлагает помочь Маше навести порядок, разложив карточки по способу использования в три корзиночки

Восп-ль (обращает внимание детей на корзинку) : Ребята, посмотрите, Маша корзиночку оставила, а в ней письмо (читает) «Дорогие ребята, помогите! У меня вся посуда перепуталась . Не знаю, что делать». Поможем Маше навести порядок? (ответы детей) . Я предлагаю разложить посуду по её назначению (достает одну картинку) . Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в одну тарелочку.

Воспитатель достает другую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в другую тарелочку.

Воспитатель достает следующую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в третью тарелочку.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно достать картинку из корзинки и положить в нужную тарелочку. При необходимости, использовать наводящие вопросы.

Восп-ль : Ребята, вы молодцы! Помогли Маше навести порядок, разложили посуду по её назначению . А Маша приготовила вам сюрприз, подарила новую посуду . Вы можете её украсить, как вам нравится (показывает детям раскраски с изображением предметов посуды ).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.