Том Форд: «Возможно, я склонен к одержимости, но стремление к совершенству отлично послужило мне.

15.08.2018

В прошлом месяце британский GQ удивительно точно отметил: мы находимся в самом разгаре той модной эпохи, которая более чем когда-либо напоминает профессиональный спорт. Винить в новом представлении нужно неистовый обмен креативными директорами, словно они лучшие игроки премьер-лиги. Назначение среди фанатов вызывает столь же бурную реакцию, как и трансфер Лукаку в «Манчестер Юнайтед» – ну, или переход Рэнди Мосса в «Патриоты», если вы больше интересуетесь американским футболом. Но дело не только в карусели креативных директоров – вокруг таких мероприятий, как Неделя мужской моды в Париже, международная выставка моды Pitti или премия Совета американских модельеров CFDA Awards, в социальных сетях теперь поднимается ажиотаж уровня игр плей-офф. Анна Винтур сделала всё от нее зависящее, чтобы Met Ball ощущался как Super Bowl. Говорить о том, что любой индивидуальный бренд может собрать вокруг себя такое же число последователей, что и футбольные команды, было бы преувеличением, но ведь если Supreme дадут нам какие-либо указания, мы сразу им последуем?

Единственное, чего не хватает этому практически идеальному сравнению – это соперничество. Если говорить кратко, в фэшн-индустрии оно отсутствует. И очень жаль, ведь это ключевая составляющая того, что делает жизнь спортивных болельщиков такой увлекательной. Автор этой статьи, например, выросший в Новой Англии, научился кричать «Янкиз отстой!» еще до того, как научился ходить. В модной индустрии сложно найти энергию конкуренции, а если она и существует, то часто особо не афишируется. Да, по слухам, между Ив Сен-Лораном и Карлом Лагерфельдом в 60-е было несколько перепалок – да и пару раз говорил об Абло не особо лицеприятные вещи – но будем честны, кого это вообще волнует?

На сегодняшний день в мире моды есть лишь одно соперничество, достойное того, чтобы о нем писать: соперничество, в котором два дизайнера сражаются на одном поле, применяя к одному продукту совершенно разные подходы. И их обоих зовут Том.

Два человека, о которых идет речь, Том Браун и Том Форд , фактически определили, как должен выглядеть современный мужской костюм. За последнее десятилетие не было ни одного другого дизайнера, который бы оказал столь огромное влияние на основу современного гардероба. Несмотря на то, что каждый из них предлагает свое особое видение – нарочито школьный образ против беззастенчиво маскулинного – вместе они сделали предмет гардероба, практически забытый фэшн-индустрией, опорой своего бизнеса.

Но совпадения между ними не заканчиваются на бизнес-модели и одинаковом имени. Они оба американцы, разница в возрасте составляет всего три года (Форду 56, Брауну 53). До прихода в модную индустрию ни один из них формально не обучался дизайну – Браун изучал экономику в Нотр-Даме, а Форд, как известно, скрыл специальность, по которой получил степень в школе дизайна Parsons (это была архитектура, а не дизайн), чтобы заполучить работу у дизайнера Кэти Хардвик. Оба перед тем, как заняться дизайном, неудачно пробовали себя в актерском мастерстве, и оба являются половинками одних из самых знаменитых пар в истории: муж Форда, Ричард Бакли – бывший редактор Vogue Homme , а супруг Брауна, Эндрю Болтон, является главным куратором Института костюма при Метрополитен-музее. У них даже стрижки похожи.

Помимо подобных мелочей, по схожей траектории последовала и карьера обоих дизайнеров. После работы в Club Monaco в 2001 году Браун основал свою одноименную линию , тогда состоявшую из нескольких костюмов, которые он сшил для себя. После знаменитой эпохи правления в Gucci и Yves Saint Laurent (период, когда он был наиболее известен своей женской коллекцией одежды) в начале 2005 года бывший заместитель председателя Gucci Group основал марку Tom Ford , начав с выпуска аксессуаров и косметических средств, а затем расширив производство до мужской, а, в конечном счете, и женской одежды. Это были времена, когда casual friday (неформальная пятница, когда сотрудникам разрешается приходить на работу в неофициальной одежде) перетекала в понедельник, и костюмы надевали редко. Однако два Тома взялись за предмет гардероба, который уже был по большему счету мертв, и вернули его к жизни. И несмотря на различия в методах оба достигли огромных успехов.

Том Браун (слева) и Том Форд (справа) в своих фирменных образах: костюмах собственного дизайна

Приверженность Форда и Брауна к костюмам граничит с одержимостью. Том Форд любит говорить, что «костюм – это броня» , и редко носит что-либо другое. Ситуация с Томом Брауном еще более серьезная: в Интернете невозможно найти хотя бы одно его фото без фирменного серого костюма. Браун считает, что серый костюм является доказательством силы единообразия, считая , что «готовность принять униформу делает из человека настоящую личность».

Но, несмотря на все сходства, в отношении продукции два дизайнера не имеют практически ничего общего. Костюмы Тома Брауна нисколько не похожи на костюмы Тома Форда, и наоборот. Даже самый отъявленный дилетант мира моды смог бы заметить разницу. Как же в таком случае два дизайнера с такими многочисленными сходствами и страстью к одному и тому же предмету гардероба смогли сделать себе карьеру на производстве костюмов, которые совершенно не похожи? Виной тому в буквальном смысле время.

Классический силуэт Thom Browne

Дизайнеры увлекаются разными, но соседствующими десятилетиями: Том Браун – 60-ми, а Том Форд – 70-ми годами. С учетом того, что эстетика Брауна основывается на классическом американском крое, неудивительно, что в его сознании и на его мудбордах выделяется именно это десятилетие. В то время стиль был «вневременным, по-настоящему маскулинным и в нем не было ничего вычурного», – объяснил он в интервью M2M . Отсутствие вычурности очень точно определяет костюмы Тома Брауна. Это менталитет, лежащий в основе костюма середины столетия, менталитет синих воротничков, говорящий о том, что костюм нужен лишь для того, чтобы побыстрее его надеть и отправиться на работу. Жесткие стандарты Брауна в длине пиджака, ширине галстука и обработке низа брюк – это способ устранения некой персонализации из формулы одежды, что в свою очередь расширяет пространство для творчества. Более того, существует даже PDF-документ , доступный для скачивания, в котором детально описывается, как нужно носить определенный предмет одежды.

По мнению Брауна, этот строго регламентированный подход к одежде был продиктован сильными лидерами: Джоном Кеннеди, Стивом Маккуином и, прежде всего, Кэри Грантом. Серый костюм Гранта из фильма Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад» имеет самое близкое сходство с костюмами Тома Брауна, которое можно встретить на большом экране. По своему виду он подходит просто идеально, имея тонкие атласные лацканы, которые так любит Браун. Браун использует то же расположение пуговиц – две функциональные и третья «свернута» к лацкану, – конфигурация, ставшая популярной благодаря Brooks Brothers, которая имитирует изношенный вид пиджака с тремя пуговицами, потерявшего свою изначальную форму. По цвету костюм Гранта тоже идеально подходит к тем, что Браун представляет на модных показах. Ну, или почти идеально. На самом деле ткань была в синюю клетку, но цифровое окрашивание фильма превратило цвет пиджака в тот серый оттенок, на котором Браун построил всю свою карьеру.

Мужская коллекция Tom Ford Весна/Лето 2018

Конечно, в исполнении есть существенные различия, например, длина пиджака или ширина брюк. Пиджаки Брауна, как известно, отменили правило, гласящее, что «хороший пиджак должен прикрывать ягодицы». Брюки Брауна заужены и облегают фигуру чуть меньше гидрокостюма, при этом обязательные манжеты подшиты значительно выше лодыжки. Этот костюм входил и, по словам Брауна, будет и дальше входить в каждую коллекцию, которую он когда-либо выпустит.

Серьезный культурный сдвиг, который произошел в Америке между 60-ми и 70-ми годами, при сравнении костюмов Tom Ford и Thom Browne становится особенно очевиден. В противовес сдержанному, терпеливому и действующему по правилам Брауну Форд, имея кардинально иное мировоззрение, ценит всё пышное, громкое и противоречивое. «Можно провести четкую линию между мной и Хальстоном», – сказал Форд в интервью WWD , сравнивая себя с, вероятно, самым знаменитым дизайнером стиля «диско» в истории. Это десятилетие, влияния которого многие сторонятся (кроме Алессандро Микеле, конечно). Но Том Форд обладает поразительной способностью отделять всё плохое (полиэстер, рабочие штаны в клетку) от хорошего (яркие цвета, смелый крой, короткая овечья шерсть) и производить традиционную, но вместе с тем современную и стильную одежду.

Костюм Tom Ford, взявший за основу стиль этой эпохи, представляет собой всё, чем не является костюм Thom Browne. Во-первых, у него явно не американский крой. В 70-е благодаря снижению тарифов импортированная одежда из Европы стала более распространенным явлением, и торговые центры оказались заполонены итальянскими костюмами. Форд в своем пошиве прямо ссылается на этот культурный сдвиг: крой с донельзя зауженной талией подчеркивает широкие плечи и акцентирует внимание на фигуре, подобной Геркулесу (даже если на самом деле она не такая). Лацканы заостренной формы (и никогда не наклонной) настолько широкие, что их практически видно с другой стороны пиджака – некая дань уважения гламуру 70-х. Конечно, это смело, но если вы платите за костюм столько, сколько предлагает Tom Ford, смелость идет в комплекте с покупкой.

Что касается расцветки, Том Форд выпускает пиджаки как в классическом сером и черном цвете, так и в синем, красном, розовом и любом другом оттенке, который вы можете себе представить. Его материалы значительно роскошнее, например, шагрень с эффектом металлика или бархат в противоположность твилу Брауна. Также каждый сезон дизайнер выпускает пару-тройку смокингов, выглядящих так, будто они собраны из голографических карточек Pokemon, прошедших через машинную стирку (хотя и сделаны они со вкусом). Несмотря на всё это, Форд всегда тщательно следит за тем, чтобы не заходить слишком далеко. И если Браун держит цвета и узоры, используемые в костюмах, на коротком поводке (за исключением модных показов, на которых он отрывается), Форд дает им больше свободы, но ограждает территорию забором под напряжением. Ничего из того, что делает Том Форд, не становится нелепым и (в отличие от семидесятых) не заставляет вас через несколько лет начать сомневаться в своем вкусе.

Что же касается любви Тома Брауна к лодыжкам, вспомним интервью Форда Esquire 2014 года: «В открытых лодыжках нет ничего плохого. Но только если вы играете в футбол в парке». Брюки Форда имеют классическую длину full break.

Но самым главным отличием между двумя дизайнерами является то, как их одежду стоит носить. Одежда Брауна выглядит лучше всего, когда ее носят в наиболее полном возможном комплекте. С костюмами Форда дела обстоят иначе: сам дизайнер официально заявлял, что он «огорчен» тем, что некоторые покупатели полностью копируют образы с модных показов – довольно необычная жалоба от человека, производящего товары всех возможных категорий фэшн-индустрии. Тем не менее, умение создавать так много разных вещей, а затем предлагать клиенту использовать лишь пару из них за раз – это признание со стороны Форда в том, что он не разрабатывает полноценные образы, а пытается создать детали, которые вольются в стиль жизни человека. В стиль жизни Тома Форда, конечно.

Различия между Фордом и Брауном сводятся к чему-то большему, чем размер лацканов или крой пиджака. Это различия в философии. Браун доказывает нам, что агрессивно придерживаясь определенного набора правил, часто можно обрести большую творческую свободу. Консервативные лацканы в сочетании с консервативной расцветкой, а также консервативным количеством ткани в результате дают костюм, являющийся полной противоположностью этой консервативности. А костюмы Форда хоть и агрессивны, но лишь в установленных рамках. Сезон за сезоном Форд раздвигает границы того, сколько нарядности и цвета может вместить в себя один гардероб, оставаясь при этом маскулинным в классическом понимании слова. И, несмотря на то, что было бы проще простого свести эти подходы к «максимальному против минимального», «консервативному против революционного», на самом деле всё гораздо сложнее. Оба дизайнера считают себя крестоносцами, которые пытаются вернуть в мужской образ манеры и элегантность. И в этом смысле они борются по одну сторону баррикад. Но не так часто нам предоставляется возможность наблюдать за столь прекрасным сопротивлением дизайнеров, и сложно удержаться от того, чтобы не представить, как эти мужчины сражались бы на дуэли.

(Tom Ford) – известный американский модный и кинорежиссер. Основатель Модного дома Tom Ford. Широкую известность получил благодаря своей работе на должности креативного директора Домов и . Также стал известен как режиссер номинированного на премию Оскар фильма «Одинокий мужчина».

Биография и карьера

Биография ранних лет (1961-1986)

Родился 27 августа 1961 года в Остине, штат Техас (США). Его родители, Том Форд и Ширли Бертон, работали риэлторами. Ранние годы Форд провел в пригороде Хьюстона, в Техасе и в Сан-Маркосе. Когда ему исполнилось 11 лет, семья переехала в Санта-Фе (Нью-Мексико.) Там Том поступил в среднюю школу St. Michael’s, а затем перешел в Подготовительную Школу Санта-Фе, которую окончил в 1979 году.

В возрасте 16 лет Форд покинул Санта-Фе, поступив в Bard College в Simon’s Rock. Однако он быстро бросил учебу и в 17 лет переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусства в Нью-Йоркском Университете. Проучившись всего лишь год, Форд покинул и это учебное заведение, приняв решение сосредоточиться на съемках в телевизионной рекламе. Он участвовал в 12 национальных рекламных кампаниях одновременно.

В то же время Том Форд начал изучать архитектуру интерьера в знаменитом колледже искусства и дизайна Parsons The New School for Design.

За время своего пребывания в Нью-Йорке Форд стал постоянным посетителем скандального и самого популярного ночного клуба Studio 54. Именно там он понял, что его сексуальная ориентация не традиционна. Диско-эра и гламур ночных клубов также сильно повлияли на него, как дизайнера.

«У меня есть большие фотографии обнаженных женщин, сделанные Уорхолом. У меня также есть и мужской вариант этой серии, но достоинства мужчин гораздо сложнее вешать на стену».

«У меня были подруги. Мне нравилось с ними, но я предпочитаю мужчин».

Во время обучения в Parsons The New School for Design полтора года провел в Париже, где работал стажером в пресс-службе модного Дома и занимался связями с общественностью. Его работа состояла в основном в том, чтобы отсылать одежду на сьемки и фотосессии для журналов. В этот период у Форда и возникла любовь к моде, которую он изучал на протяжении всего последнего курса обучения в колледже. Но, тем не менее, Том Форд окончил Parsons The New School for Design, получив диплом по архитектуре.

Начало карьеры (1996-1994)

Во время прохождения интервью по трудоустройству после окончания колледжа Том Форд всегда упоминал, что учился в Parsons The New School for Design, однако скрывал тот факт, что окончил факультет архитектуры. Также он умалчивал о том, что занимал низкую позицию в области связей с общественностью в Доме Chloe.

«Когда-то я изучал архитектуру и даже собирался стать архитектором. В это время мы с двумя моими друзьями приехали в Ленинград, и как-то ночью, сидя на кровати в отеле, я думал: «Это так глупо. Зачем я это делаю? Мне нужно заниматься модой». И я решил стать дизайнером».

Несмотря на отсутствие опыта работы в модной индустрии, Форд на протяжении месяца каждый день звонил дизайнеру Кэти Хардвик в надежде получить работу в ее спортивной одежды среднего ценового сегмента. В конце концов, Кэти согласилась встретиться с ним. Позже Хардвик сказала, что у нее не было никаких оснований на то, чтобы давать Форду работу. Она спросила, кто его любимые европейские дизайнеры, на что Форд ответил: « и ». Несколько месяцев спустя, когда она поинтересовалась, почему он так сказал, Форд заявил: «Потому что вы были одеты во что-то от Armani» . Как заключила Кэти, вовсе неудивительно, что после этого Форд получил работу. Там он проработал два года.

В 1988 году Форд перешел в компанию Perry Ellis. На тот момент дизайнером марки был . Том Форд проработал в Perry Ellis также два года, а затем, по его словам, просто устал от американской моды. Позже, в интервью изданию New York Times он сказал:

«Если я собирался стать хорошим дизайнером, я вынужден был бы покинуть Америку. Моя собственная культура ингибирует меня. Американский стиль слишком аляповат. Он претендует на то, чтобы быть слишком актуальным. Европейцы же ценят настоящий стиль».

Очень скоро у Форда появилась возможность войти в европейскую модную индустрию: известный модный Дом Gucci, производящий предметы роскоши, стремился усилить присутствие на рынке своей женской линии . В то время, по словам бывшего креативного директора компании Дона Мелло, «Никто не мечтал носить Gucci». В 1990 году он нанял почти неизвестного Тома Форда на должность главы женской линии Gucci ready-to-wear, и уже в сентябре Форд и его давний партнер, журналист Ричард Бакли, переехали в Милан. Позже Мелло заявил:

«Для американского дизайнера было очень рискованно переезжать в Италию, чтобы присоединиться к компании, которая была далека от звания бренда».

Роль Форда в доме Gucci довольно быстро начала становиться значимой. Очень скоро он приступил к разработке мужских коллекций, а вслед за этим и коллекций обуви. Когда в 1992 году компанию покинул директор по дизайну Ричард Ламбертсон, Том Форд занял его позицию и возглавил отделения ready-to-wear, парфюмерии, рекламы и дизайна магазинов марки. Уже в 1993 году Форд был занят разработкой 13 линий Gucci, а работа в модном Доме занимала у него по 18 часов в день. На протяжении этих лет Форд состоял в сложных творческих отношениях с Маурицио Гуччи, председателем компании и владельцем 50% акций. По словам Дона Мелло, «Маурицио хотел, чтобы все предметы от Gucci были округлой формы и коричневого цвета, в то время как Форд пытался делать их квадратными и черными» . Несмотря на то, что Маурицио Гуччи хотел уволить Форда, Доменико де Соле, управляющий Gucci Group, настоял на том, чтобы дизайнер остался. Тем не менее, работа Форда в модном Доме в ранних 90-х проходила за кулисами, а его деятельность была омрачена персоной Маурицио Гуччи, который являлся публичным лицом компании.

Креативный директор Gucci и Yves Saint Laurent (1994-2004)

В 1994 году Форд наконец-то получил должность креативного директора Дома Gucci. В свой первый год у руля компании дизайнер заслужил доверие, вернув в моду и представив вельветовые штаны, обтягивающие атласные и металлического цвета ботинки. В 1995 году он привлек французского стилиста и фотографа для создания серии новых, современных рекламных кампаний бренда. В период между 1995 и 1996 годом продажи Gucci увеличились на 90%. Основываясь на силе и успехе коллекций Форда, в октябре 1995 года бренд Gucci стал публичным и его акции продавались по 22 доллара за штуку. Благодаря дополнительным глобальным предложениям, в марте 1996 года цена одной акции поднялась до 48 долларов, а в 1999 году до 75.

В начале 1999 года конгломерат предметов роскоши (Louis Vuitton Moet Hennessy) во главе с Бернаром Арно увеличил свой пакет акций в Gucci с целью поглощения. Доменико де Соле отреагировал на выпуск новых акций попыткой разбавить активы Арно. Форд и де Соле также обратились к французскому холдингу Pinault-Printemps-Redoute () с предложением формирования стратегического альянса. Франсуа Пино, основатель данной компании, принял идею и купил 37 миллионов акций компании Gucci, которые составляли 40% от общей доли. Доля Арно составляла 20%. Так, Форд стал самым крупным акционером Gucci.

К концу 1999 года дом Gucci, который на момент становления Форда на должность креативного директора был почти банкротом, оценили в 4,3 миллиарда долларов. На момент ухода Форда и де Соле из компании в 2004 году, Gucci Group оценивали уже в 10 миллиардов долларов.

Когда в 2000 году Gucci Group был приобретен модный Дом Yves Saint Laurent, на позицию главного дизайнера был назначен именно Том Форд . Для Форда это стало своеобразной реализацией мечты, ведь с юных лет он поклонялся таланту великого и грезил работой в модном Доме мэтра. За время своей работы в Yves Saint Laurent Форд неоднократно становился лауреатом премии Совета Модных Дизайнеров в рамках America Awards.

Как и в случае с Gucci, Форд сумел катапультировать классический бренд обратно в мейнстрим. Его рекламные кампании для ароматов YSL Opium (c полностью обнаженной рыжеволосой , одетой лишь в колье и на каблуках) и YSL M7 (с чемпионом боевых искусств Самуэлем де Кьюббером, тоже обнаженным) были названы скандальными и провокационными, однако именно они сумели вывести ароматы бренда на новый уровень креативности и художественной выразительности, а также способствовали коммерческому успеху.

В апреле 2004 года Форд разорвал свои отношения с Gucci Group, после того как он и Доменико де Соле не смогли договориться с руководством Pinault-Printemps-Redoute о художественном контролировании группы компаний.

«Я всегда относился к показу, как к кино. У тебя есть несколько минут, и за это время ты должен заразить аудиторию тем, что ты делаешь».

Tom Ford (с 2004 года по настоящее время)

Получив значительный 10-летний опыт работы в области модной индустрии, в 2004 году Том Форд начал работать над созданием собственного бренда. В апреле 2005 года, объединившись с Доменико де Соле, дизайнер анонсировал запуск своей линии «Tom Ford». Доменико де Соле стал председателем компании. В этом же году Форд объявил о сотрудничестве с Marcolin Group, совместно с которой запустил линию солнцезащитных очков и оправ. Помимо этого заключил контракт с компанией Estee Lauder на выпуск линии косметики и парфюмерии Tom Ford. Полная косметическая линия бренда была запущена осенью 2011 года. Коллекция оптики и beauty-линия от Tom Ford оказались очень успешными и вошли в топ-3 среди всех марок, представленных в торговых центрах мира.

В апреле 2007 года в Нью-Йорке, по адресу 845 Мэдисон Авеню, был открыт первый флагманский магазин бренда Tom Ford. Тогда же состоялся запуск дебютной коллекции мужской одежды и аксессуаров от Tom Ford.

«Я дизайнер. Я занимаюсь творчеством, но я не художник, поскольку все, что я делаю, создается с целью быть проданным».

В сентябре 2010 года в рамках закрытой презентации во флагманском магазине на Мэдисон Авеню Том Форд продемонстрировал долгожданную женскую коллекцию на некоторых своих иконах стиля, в том числе и .

«Гениальное платье живет одно мгновение. Максимум – до конца вечеринки».

В настоящее время существует 49 автономных магазинов Tom Ford и корнеров в торговых центрах Милана, Токио, Лас-Вегаса, Цюриха, Нью Дели, Шанхая и городов России.

«Я бы не отказался одевать Барака Обаму. Он хорошо выглядит, но его костюмы сидят на нем не очень хорошо».

Кинокарьера

В марте 2005 года Том Форд объявил об открытии своей собственной кинокомпании Fade to Black, в стенах которой он работал, выступив режиссером, продюсером и соавтором своего первого художественного фильма «Одинокий мужчина» («A Single Man», 2008). В основанной на одноименном романе Кристофера Ишервуда кинокартине снялся Колин Ферт, Джулиана Мур, Мэттью Гуд и Николас Холт. Премьера фильма состоялась на 66-м ежегодном Венецианском кинофестивале, а в декабре 2009 года «Одинокий мужчина» вышел в мировой прокат.

Фильм получил несколько номинаций и наград, включая номинацию на Оскар за лучшую мужскую роль для Колина Ферта, номинацию Independent Spirit Award за «Лучший первый фильм» и «Лучший первый сценарий» для Тома Форда, номинацию на Золотой глобус для Колина Ферта и Джулианы Мур за лучшую мужскую роль и лучшую актрису, Best Actor Awards для Колина Ферта на Венецианском кинофестивале и церемонии BAFTA, премию «Голубой Лев» на Венецианском кинофестивале и премию за выдающийся фильм для Тома Форда в рамках GLAAD Media Awards.

Номинации и награды в области модной индустрии

  • 1995: Международная награда Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA)
  • 1997: People Magazine: 50 Самых красивых людей
  • 1999: Премия Икона Стиля – Elle Style Awards UK
  • 2000: лучший Международный Дизайнер – VH1/Vogue Awards2000: Премия Клуба модных редакторов – Japan Award
  • 2000: Мужчина Года – British GQ International
  • 2000: Награда Superstar – Fashion Group International
  • 2001: Женский дизайнер года – Совет Модных Дизайнеров Америки (CFDA)
  • 2001: Лучший Модный Дизайнер – TIME Magazine
  • 2001: Дизайнер Года – GQ USA
  • 2001: Особая признательность Совета директоров – Совет Модных Дизайнеров Америки (CFDA)
  • 2002: Лучший дизайнер аксессуаров Yves Saint-Laurent – Совет Модных Дизайнеров Америки (CFDA)
  • 2003: Премия за вклад в модную индустрию – Cooper Hewitt Design Museum’s National Design Awards
  • 2004: Rodeo Drive Walk – Style Award
  • 2004: Международный список самых хорошо одетых людей – Hall of Fame
  • 2005: Награда за вклад Андре Леона Тэлли – Savannah College of Art & Design
  • 2006: Прорыв в области дизайна аксессуаров – Accessories Council Excellence (ACE) Awards
  • 2007: Награда Виктора Руссо – GLAAD Media Awards
  • 2007: Личность года — DNR
  • 2008: Лучший мужской дизайнер года – Совет Модных Дизайнеров Америки (CFDA)
  • 2009: Мужчина года – GQ Germany
  • 2010: Лучший дизайнер мужской одежды – Совет Модных Дизайнеров Америки (CFDA) (Номинант)
  • 2011: Мужчина года — STATUS Magazine
  • 2011: Международный дизайнер года – Elle UK
  • 2011 : Мужчина десятилетия — GQ Россия

Личная жизнь

Том Форд – открытый гей. Он и его партнер, журналист Ричард Бакли, живут вместе уже с 1986 года и собираются усыновить детей. Ранее Бакли являлся редактором мужского журнала Vogue Hommes International. В 1989 году у него был обнаружен рак. После лечения и выздоровления Ричарда пара переехала из Нью-Йорка в Италию. В настоящее время Форд и Бакли живут в Лос-Анджелесе, Лондоне и Санта-Фе.

«Если завтра я вдруг умру, то 50% моей собственности перейдет государству. Если бы мы с Ричардом были гетеросексуальной парой, то этого бы не произошло».

Также у них было три собаки породы фокс-терьер. Первая собака по имени Джон жила у Форда и Бакли 14 лет и даже успела появиться на подиуме. Сейчас пара ухаживает за двумя собаками, которых Форд снял в своем фильме «Одинокий мужчина».

«Я уйду на пенсию, только когда умру».

Интервью Тома Форда для Элис Каванах (13 февраля 2012)

Э.К.: Однажды вы сказали, что в пятилетнем возрасте мечтали стать 50-летним. Что представляет собой маленький мальчик, который мечтает о том, чтобы ему было 50?
Т.Ф.: Да, это действительно сумасшествие. Мне повезло, мои родители воспитывали меня таким образом, что я был нетипичным 5-летним ребенком. Я думаю, что всегда был очень сдержанным и с раннего возраста точно знал, чего хочу.

Э.К.: Вы являетесь одним из топовых дизайнеров, однако сами описываете себя как стеснительного и интроспективного человека. Как вы считаете, можно ли добиться успеха в условиях данной эры знаменитостей без хотя бы малой доли внимания к своей личности?
Т.Ф.: Нет. Сегодня внимание необходимо для того, чтобы стать успешным. У меня наблюдается некое раздвоение личности: в своей личной жизни я очень застенчив, не люблю привлекать к себе внимание и часто провожу время в одиночестве. Что касается жизни публичной, то на самой ранней стадии я понял, что должен быть заметным, что «голос» бренда должен исходить от дизайнера, то есть от меня. Связь с покупателем очень важна, потому что он, в каком-то смысле, покупает личность и вкус дизайнера. Сегодня дизайнеру важно быть публичной персоной.

Э.К.: Однажды вы сказали, что одеваться — это то же самое, что облачаться в доспехи. От чего вы защищаете себя таким образом?
Т.Ф.: Я думаю, что, одеваясь и ухаживая за собой, человек получает некую уверенность. Эта уверенность помогает ему быть готовым к любой ситуации.

Э.К.: Для вас важно нравиться окружающим?
Т.Ф.: Это всем важно, разве не так? Разве это не первичное желание всех людей? Я думаю, это одна из причин того, что люди покупают предметы роскоши: они верят в то, что чем лучше они выглядят, тем больше они нравятся остальным. На самом деле я считаю, что люди, которые тянутся к миру моды, изначально очень уязвимы. То же самое с артистами и киноактерами. У них есть потребность в том, чтобы быть любимыми.

Э.К.: Вы представляете свои коллекции в виде частных, закрытых мероприятий, потому что не хотите быть зависимым от отзывов критиков и прессы. Как вы считаете, могут ли остальные модные бренды существовать подобным образом?
Т.Ф.: Чего я хочу избежать в первую очередь, так это мгновенной публикации фотографий одежды в прессе. Почти все модные бренды немедленно публикуют фотографии с шоу, соответственно, люди смотрят на эти фото, видят знаменитостей в этой одежде, а потом видят копии одежды в коллекциях более дешевых брендов. Все это происходит через пару недель после показа. Таким образом, к моменту поступления в магазины, коллекция уже не дышит новизной. Она кажется старой. Поэтому я принял решение показывать свои коллекции приватно и не демонстрировать фотографии в прессе до того момента, как одежда поступит в продажу.

Э.К.: Эстетика, разработанная вами для Дома Gucci, определила стиль девяностых. Что определяет стиль нынешнего десятилетия?
Т.Ф.: Я считаю, что наша одержимость попытками как-то определить эру, в которой мы живем — это полная чепуха. Мы не можем сделать реальные выводы о нашем времени пока мы не прожили его. У меня вызывают смех заголовки типа «Фильм десятелитетия!», когда на дворе 2011 год. Кто может знать это, когда прошло всего два года этого десятилетия? Пока еще слишком рано определять вещи, которые характеризуют (или будут характеризовать) десятилетие. Как правило, каждое десятилетие является реакцией на прошедшие десять лет. Поэтому, можно сказать, что в следующей декаде будет меньше блеска и гламура, а наибольшее внимание будет уделено качеству и содержанию. Но опять же, может, все будет совсем иначе, мы не можем знать этого.

Э.К.: Годы Gucci прошли под знаком сексуальной энергии. Как вы определили бы границу между сексуальностью и порнографией?
Т.Ф.: Я не считаю секс и человеческий организм постыдными. Я считаю это красивым, поэтому многие могут сказать, что в моих работах часто прослеживается секс. Я никогда не понимал страха обнаженного тела, который распространяется сегодня.

Э.К.: Вы описали период после Gucci, как кризис среднего возраста. Как вы пережили его?
Т.Ф.: Я бы сказал, что съемки моего первого фильма «Одинокий мужчина» стали для меня своего рода очищением. На экране был показан мой кризис среднего возраста, а сняв этот фильм, я смог двигаться дальше, перейти в следующую фазу своей жизни.

Э.К.: Этот фильм — настоящий шедевр! Мне очень понравилось. Вы удивили людей тем, что прошли через это. Вы счастливы, что смогли доказать свою состоятельность, как режиссера, всем тем, кто в вас не верил?
Т.Ф.: «Одинокий мужчина» стал самым личным проектом, который я когда-либо делал. Позитивная реакция публики на этот фильм очень много значит для меня.

Э.К.: Вы Дева по знаку Зодиака, а девы известны как перфекционисты. Вы заправляете постель каждое утро?
Т.Ф.: Каждое утро? Вы что, смеетесь? Я заправляю ее даже по ночам, когда хожу в туалет.

Э.К.: Наверное, в вашем туалете тоже идеальная обстановка?
Т.Ф.: Естественно, там все идеально. Но я думаю, что многих больше удивит то, каким образом организован мой гардероб.

Э.К.: Как вы считаете, ваш перфекционизм может стать раздражающим фактором для других?
Т.Ф.: Я всегда говорю Ричарду (Ричард Бакли, долгосрочный партнер Тома Форда), что ему везет: он может уйти из дома и оставить там меня. А я вот не могу сбежать от себя.

Э.К.: Вы, кажется, постоянно работаете. А что вы делаете в свободное время?
Т.Ф.: Я счастливчик, ведь я наслаждаюсь своей работой больше, чем всем остальным в мире. Создание дизайна одежды, интерьера и сумок – это то, что я люблю делать больше всего. В свободное от работы время я люблю заниматься спортом, ходить в походы, играть в теннис, заниматься йогой и кататься на лыжах.

Э.К.: Я знаю, что вы говорили о том, что денег, собственности и образа жизни недостаточно для счастья. Что делает вашу картину жизни полной?
Т.Ф.: Могу сказать без тени сомнения, что для меня самым важным в жизни являются мои взаимоотношения с другими людьми.

Э.К.: Где вы чувствуете себя самым счастливым?
Т.Ф.: Я счастлив, когда провожу время на своем ранчо в Санта-Фе вместе с Ричардом, нашими собаками и лошадьми.

Э.К.: Хорошо, тогда последний вопрос. Оцените поцелуй Терри Ричардсона по десятибалльной шкале.
Т.Ф.: Я не думаю, что нужно оценивать поцелуи.

Интервью Тома Форда, взятое Лизой Иснер для журнала GQ (25 января 2012 года)

Л.И.: Здравствуйте, Том. Как вы поживаете?
Т.Ф.: У меня все прекрасно. Подождите секунду, я хочу провести это интервью лежа.

Л.И.: Хорошо, будем рассматривать его как отдых. Смотря на вашу карьеру, можно смело сказать, что успех нашел вас очень легко.
Т.Ф.: Вовсе нет! Мне почти 50 лет! Я работаю дизайнером уже 25 лет.

Л.И.: Но вы двигались так быстро и успели сделать так много. Вы абсолютно лишены страха?
Т.Ф.: Я абсолютно бесстрашен! Ну, конечно, это не совсем так. Я склонен к волнению и постоянно одержим разными вещами, но не позволяю страху преграждать путь к тому, что действительно хочу сделать. Я верю в судьбу и в то, что она свершится. Во мне всегда жил своего рода внутренний голос, и я научился прислушиваться к нему.

Л.И.: Вы живете той жизнью, которой предполагали жить?
Т.Ф.: Я живу именно той жизнью, которой планировал жить, когда мне было пять лет. Моя жизнь принесла несколько событий, которые я не мог предвидеть, и дала мне множество вещей. Я думал, что материальные ценности принесут мне счастье, но этого не случилось. И благодаря этому, я научился отличать важное от бессмысленного.

Л.И.: А если завтра вы все потеряете?
Т.Ф.: Если завтра я вдруг все потеряю, то не стану счастливее или несчастнее, чем сейчас. Недавно я сказал своему партнеру Ричарду: «Наконец-то я чувствую, что сейчас мы так же счастливы, как тогда, когда жили в нашей первой квартире на Манхеттене, и когда у нас не было денег»

Л.И.: Вы оба очень изменились за эти годы.
Т.Ф.: Мы тщательно над этим работали. Мне кажется, что несколько лет назад наступил такой момент, когда мы бы с легкостью сказали, что ничего не получается и нам нужно остановиться. Хотя, быть может, Ричард не согласится со мной, ведь он старше меня, он более рационален и менее драматичен. Для меня все является черным или белым. Возможно, я не совсем такой сегодня, но долгое время я видел все либо в черном, либо в белом свете, различая лишь успехи и неудачи и не пытаясь найти золотую середину.

Л.И.: А как вы нашли эту золотую середину?
Т.Ф.: Я попал на низшую точку, когда мне было 40 лет, и не был доволен тем, что делаю для Gucci. Я работал слишком усердно, разрываясь между Парижем, Миланом и Лондоном, разрабатывал по 16 коллекций в год и очень уставал и изматывался. Я был разочарован и исчерпан. И это чувство усилилось после ухода из Gucci. Я чувствовал себя так, будто перестал быть личностью. Слишком много энергии было вложено в то, чтобы заработать деньги. Они были очень важны для меня, но потом я начал понимать, что деньги не приносят и принесут мне того счастья, которого я ждал от них. Современная культура пытается убедить нас в том, что, если хочешь быть счастливым, ты должен разбогатеть. Ты должен жить в таком-то доме, носить такие-то ботинки, покупать такие-то … И я поверил во все это, я все это купил. Но мне посчастливилось добиться успеха и понять, что деньги и материализм не всегда приносят счастье. Меня они не сделали счастливым. В тот период обезличивания неизвестность насчет будущего, алкоголь и попытки излечиться себя заставили меня пересмотреть все в своей жизни. В результате я стал более духовным.

Л.И.: Что вы имеете в виду?
Т.Ф.: Я не хочу сказать, что хожу в пресвитерианскую церковь каждое воскресенье, как это было в детстве. Я просто стал много читать и четче понимать, что являюсь духовным человеком. Я всегда понимал путь Вселенной и знал, какую дверь стоит открывать, а какую нет. Понимал всю важность внутреннего голоса. Но когда я добился успеха, забыл обо всем этом и сбился с пути. Пересмотрев свои взгляды на многие вещи, я понял, что создание объектов делает меня счастливым. Мне нравится делать вещи.

Л.И.: И тогда вы ушли из Gucci, переехали в Лос-Анджелес и четыре года работали над созданием фильма «Одинокий мужчина».
Т.Ф.: Примерно через полтора года вся модная пресса стала писать, что-то типа «Надеемся, что он не добьется успеха в кино и не будет этим заниматься». Люди в модной индустрии двигаются очень быстро, и они ждут такой же скорости от всего остального. Ты можешь сделать коллекцию за четыре или пять месяцев, потом еще одну коллекцию, но с кино этот номер не пройдет.

Л.И.: Вас обеспокоил тот факт, что на производство фильма ушло так много времени?
Т.Ф.: Сначала я был обеспокоен, но, оглянувшись назад, понял, что не смог бы сделать это раньше. В то время, когда я работал над «Одиноким мужчиной», я был именно в том месте, в котором должен был быть для того, чтобы сделать этот фильм. Это то же самое, что и возвращение к женским коллекциям. Мои друзья постоянно говорили, что я должен снова создавать женскую одежду. Но я знал, что пока не готов к этому, потому что еще не нашел, что сказать, и не нашел способа делать это так, чтобы получать от этого удовольствие. Когда я все взвесил и принял решение вернуться, то подумал: «Окей, я буду продолжать заниматься этим только в том случае, если буду получать от этого удовольствие. Как только я перестану получать удовольствие, я закрою компанию или продам ее». Дело в том, что если работа не в радость, она не получается так хорошо. Мои последние коллекции для Gucci и Yves Saint Laurent были одними из лучших моих работ. Они были красивыми, одежда была сшита очень хорошо, я горжусь этими коллекциями… Но они были созданы без радости. Они были созданы с дисциплиной. Мои более ранние коллекции для Gucci излучали радость, потому что тогда это было ново для меня, я получал удовольствие от создания этих коллекций, и я думаю, это было заметно. Вещи, сделанные с любовью, говорят сами за себя. И когда женщина проходит мимо вешалок с одеждой, такие вещи начинают разговаривать с ней. Женщина отвечает им и покупает их. Я верю в то, что энергия может передаваться через материальные вещи, когда ты создаешь их.

Л.И.: Это очень духовная мысль.
Т.Ф.: Вот именно. Если бы мне сейчас пришлось выбирать религию, то это был бы Даосизм или даже Веданта… или коренная американская религия. Должен сказать, что я верю в то, что индейцы правильно относились к природе. Они уважали ее и понимали, что им от нее нужно. Я люблю природу, потому что все в ней имеет смысл. Если вы проведете время на нашем ранчо или где-то еще на природе, то все, что вас беспокоит, просто испарится. Самая большая проблема состоит в том, что мы потеряли связь с природой, с тем, что действительно имеет значение в мире.

Л.И.: Разве это не смешно, что вы, тем не менее, находитесь в бизнесе, в котором преобладает визуальный аспект, причем очень поверхностный.
Т.Ф.: Я всегда разрываюсь между этими фактами. Это похоже на парадокс, потому что, с одной стороны, я сижу здесь и рассуждаю о том, что позволило мне найти равновесие и почувствовать себя счастливым, а с другой стороны, я создаю вещи, которые имеют срок годности. Я работаю в той отрасли, которая может сделать людей несчастными и неуверенными в себе от того, что у них нет той или иной вещи. Поэтому на данном этапе своей жизни я пытаюсь создавать продукцию, у которой есть перспектива. Если вам посчастливится иметь достаточный доход, чтобы обладать этими вещами, то они принесут в вашу жизнь чистую радость. Но они не сделают вас счастливыми.

Л.И.: Но они могут помочь чувствовать себя счастливыми.
Т.Ф.: Возможно, это так. Но, в конце концов, эти вещи ничего не значат. Я верю в то, что все в этом мире имеет свойство быть переходящим. Если вы разбили стекло, то в этом нет ничего страшного, потому что оно вернется в состояние песка и пыли, из которого его создали. Все в мире движется по кругу, а энергия всего лишь меняет формы.

Л.И.: Мне кажется, что вы стали забавнее, после того как перестали пить.
Т.Ф.: Это потому, что я стал счастливее. Я пил не для того, чтобы расслабиться, а для того, чтобы скрыться от проблем. Алкоголь ослабляет запреты, но запреты существуют не просто так. Для меня алкоголь был способом пройти через вещи, которые я не хотел делать. Теперь я не пью и не делаю этих вещей. Если я не хочу идти на вечеринку, я туда не иду.

Л.И.: В вас течет американская кровь?
Т.Ф.: Нет, моя семья родом из Шотландии. Но Нью-Мексико всегда было для меня близким по духу местом.

Л.И.: Вы не чувствовали себя фриком в детстве?
Т.Ф.: Я думал, что я великолепен, а все остальные глупы.

Л.И.: Как вы тогда одевались?
Т.Ф.: Очень странно! Я не носил рубашек с короткими рукавами. Рубашки-поло с короткими рукавами – это одно, но мне до сих пор не нравятся мужчины в тканых рубашках с короткими рукавами. Я всегда надевал рубашки с длинными рукавами и закатывал рукава до самых плеч таким образом, что они выглядели, как огромные манжеты. Еще я носил портфель в первом и во втором классах. За это меня часто избивали. Тогда, в 70-х, я прошел через период расклешенных и рубашек с цветочным принтом. Я отращивал волосы, поэтому одно время походил на девчонку.

Л.И.: Уверена, что вы были прекрасны!
Т.Ф.: В молодости я был миловидным. Даже в восемнадцатилетнем возрасте я был скорее милым, чем красивым. Я говорю это не из-за тщеславия, просто думаю, что с возрастом становлюсь красивее.

Л.И.: Как, по-вашему, женщины в Париже, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе выглядят по-разному?
Т.Ф.: Они очень разные. Хотя, должен сказать, что за последние 15 лет границы чуть размылись. Я считаю, что стандарты красоты в Лос-Анджелесе и в Лондоне идентичны. В Лос-Анджелесе и Лондоне все женщины, по крайней мере, из определенной группы, имеют светлые волосы, искусственную грудь и губы. В Нью-Йорке все жестче. Люди находятся в стрессе, и это видно даже в том, как они сделали пластическую операцию. Я считаю, что самыми сексуальными людьми в мире остались итальянцы, испанцы и французы. Они естественны, и это до сих пор имеет для них большое значение.

Л.И.: Ну хорошо, теперь у меня есть несколько вопросов о размерах ваших достоинств.
Т.Ф.: Я ненавижу интервью, поэтому всегда стараюсь сделать так, чтобы разговор шел о том, о чем хочу я.

Л.И.: Правда?
Т.Ф.: Да, на самом деле, я очень стеснительный. Но никто в это не верит.

Л.И.: Действительно, никто бы и не подумал об этом.
Т.Ф.: Моя работа – это перформанс. Но моя настоящая работа представляет собой заседания в офисе и разработку дизайнов. И эта часть мне нравится. Люблю воплощать идеи в жизнь. Но я не люблю говорить об этом, потому что это не креативно.

Л.И.: Вы должны делать все хорошо?
Т.Ф.: Да, я ненавижу, когда что-то не получается.

Л.И.: И вы будете пытаться до тех пор, пока у вас не получится?
Т.Ф.: Если это того стоит, то да.

Л.И.: Похоже, вы сильная личность.
Т.Ф.: Я доверяю своим инстинктам.

Л.И.: Как вы различаете их среди всех этих мыслей в голове?
Т.Ф.: Я не говорю, что не нужно думать и размышлять. Нужно использовать свой мозг, но стоит понимать, что это совсем другой орган.

Л.И.: Был ли в вашей жизни решающий момент или человек?
Т.Ф.: Каждый момент, каждый шаг. Если бы я остался в Техасе, то был бы абсолютно другим человеком, не похожим на того, который переехал в Нью-Мексико. Дальнейший переезд в Нью-Йорк и встречи со всеми людьми, с которыми я там общался, также повлияли на меня. Каждый шаг в моей жизни влиял на следующий шаг.

Л.И.: Как вы себя чувствуете в связи с тем, что на вас постоянно вешаются фанаты и поклонницы?
Т.Ф.: Парни на меня никогда не бросаются. А девчонки пристают ко мне потому, что это весело, ведь они знают, что я гей.

Л.И.: Вы нравитесь девушкам.
Т.Ф.: Ну, а мне нравятся девушки.

Л.И.: Вы самый гетеросексуальный гей, которого я знаю.
Т.Ф.: Я думаю, что все мы находимся на скользящей шкале сексуальности. В определенный момент я был натуралом, спал с женщинами и влюблялся в них. Но сейчас мне хорошо с Ричардом. Я могу сказать, что если бы я не был с Ричардом, и случилось бы так, что я встретил женщину, которая подошла бы мне, то я мог бы быть вполне счастлив с ней. Биологически меня одинаково влечет как к мужчинам, так и к женщинам. Но на эмоциональном уровне женщины не привлекают меня так, как мужчины.

Л.И.: Кого вам больше нравится фотографировать – женщин или мужчин?
Т.Ф.: Это разные вещи. Я нахожу женщин невероятно красивыми. Мужчин я тоже нахожу красивыми, но я вижу их сексуальность иначе, чем сексуальность женщин. Если у мужчины сильный сексуальный магнетизм, я могу испытывать затруднения при съемках. С женщинами я могу оставаться более объективным.

Л.И.: Вы смотрите на тело и на пропорции глазами скульптора.
Т.Ф.: Я не скульптор, но я делаю это. Я делаю это с обувью. Помню, как в семилетнем возрасте сидел на заднем сиденье машины и смотрел на только что купленные ботинки. Я сходил с ума от того, что форма одного из них отклонялась от пропорций. Я приехал домой, снял эти ботинки и больше никогда их не надевал.

Л.И.: Есть ли что-то, о чем вы сожалеете?
Т.Ф.: Я не жалею ни о чем из того, что когда-либо делал в жизни. Даже если это были самые дурацкие и глупые поступки. Я не жалею даже о том, что однажды потрогал грудь Виктории Бекхэм на глазах у Дэвида, и из-за этого он не разговаривал со мной полгода, поэтому мне пришлось посылать цветы и открытки с извинениями. Я не жалею об этом, потому что это научило меня кое-чему. «Эй, значит, тебе не стоит столько пить и творить такие вещи на глазах у мужей».

Л.И.: Думаю, люди считают вас «Мистером Совершенство».
Т.Ф.: О, Боже, я считаю себя таким несовершенным. Если бы люди знали меня настоящего, они бы меня ненавидели.

Л.И.: А какой вы настоящий?
Т.Ф.: Я очень опасный.

Л.И.: Я не считаю, что вы опасны. Ну, может, совсем немного. Не думаете, что теряете это качество с годами?
Т.Ф.: Совершенно верно, я становлюсь все менее и менее опасным.

Л.И.: Ну вот и еще одна причина, из-за которой стареть не так плохо, верно? Если бы вам сказали, что вы можете вернуться в любой ваш возраст, какой возраст вы бы выбрали?
Т.Ф.: Никакой. Я бы даже не захотел вернуть свое прежнее тело.

Л.И.: Где вы будете, когда вам исполнится 85?
Т.Ф.: У меня есть идея, но она менее ясна, чем, если бы вы спросили об этом пять лет назад. Идеальный вариант ответа на сегодня будет таков: я буду жить в Санта-Фе и позволю моим волосам стать седыми! Я буду выглядеть довольно хорошо для 85-летнего мужчины. Надеюсь, я буду заниматься йогой, поэтому я останусь гибким и смогу нагибаться и нормально двигаться. И я, вероятно, буду больше заниматься кино, чем модой. А, может быть, я буду делать скульптуры из глины.

Л.И.: Было бы здорово.
Т.Ф.: Не знаю точно, как я буду выглядеть, но точно знаю, что буду стараться выглядеть настолько хорошо, насколько это возможно. Забота о своей внешности является неотъемлемой частью моей жизни.

Л.И.: Я люблю вас, но я должна идти. Мы получили много отличной информации!
Т.Ф.: Я тоже вас люблю, и спасибо вам за все.

Официальный сайт: www.tomford.com

В отличие от своих коллег по цеху, Том Форд не с самого детства мечтал о моде. Он собирался стать архитектором и дизайнером и даже закончил факультет архитектуры в престижном колледже Нью-Йорка. В Нью-Йорке Том Форд впервые соприкоснулся с миром моды, работая моделью, а затем полгода провел в Париже в качестве стажера в модном доме Chloe. Именно тогда он почувствовал интерес к моде и, получив все-таки диплом архитектора, начал искать работу в модной индустрии.

Благодаря упорству и амбициям Том Форд получил работу у дизайнера Кэти Хардвик в ее бренде спортивной одежды, но до истории создания бренда Tom Ford в то время было еще далеко. Начинающий дизайнер перешел в компанию Perry Ellis, поработав под руководством Марка Джейкобса, а затем вытянул счастливый билет, попав в модный Дом Gucci, который переживал упадок. В 1990 году никому еще неизвестный Том Форд занял позицию главы женской линии Gucci ready-to-wear и переехал в Милан.

Когда Форда назначили креативным директором Gucci, компания была близка к банкротству. А спустя всего лишь год продажи Gucci увеличились на 90%. В 2000 году модный дом Yves Saint Lauren приобрел Gucci Group и назначил Форда на позицию главного дизайнера. Это был еще один крупный успех, который в результате привел Тома к своей истории как создателя бренда.

Уходя из Gucci, Том Форд думал, что покидает мир моды, от которого он порядком устал. Но быстро понял, что создавать красивые вещи – это его настоящая страсть, от которой никуда не деться. История бренда Tom Ford началась в 2004 году, когда уже опытный дизайнер начал работу над созданием собственной марки. В следующем году совместно с Marcolin Group он выпустил коллекцию солнцезащитных очков и оправ. В это же время, объединившись с компанией Estee Lauder, он объявил о запуске линии косметики и парфюмерии Tom Ford. Коллекции косметики и солнечных очков Tom Ford оказались очень успешными и вошли в тройку самых известных и покупаемых марок в торговых комплексах мира.

В 2007 году был открыт первый бутик Tom Ford и тогда же увидела свет первая мужская коллекция одежды и аксессуаров. И только в 2010 году Том Форд представил долгожданную женскую коллекцию.
Известность марке приносит не только сама продукция, но и рекламные кампании, снятые для ее продвижения. Провокационная реклама, в которой он иногда снимается сам, принесла Форду славу возмутителя общественного спокойствия. Несмотря на то, что некоторую рекламу запрещают к показу, она становится произведением искусства и только увеличивает популярность бренда.


Бренд дизайнера-американца Тома Форда - молодой дом моды, быстро получивший мировую известность. Сегодня Tom Ford парфюм обожают самые взыскательные ценители роскоши, он выступает характерным атрибутом высокого статуса.

Основатель фирмы - это и «невозмутимый король», и один из самых красивых мужчин по мнению журнала People, и ста самых влиятельных в мире - по версии Time (единственный, кто смог попасть в этот список, будучи деятелем индустрии моды). Опыт и оригинальный подход позволили ему создать бренд, известный каждому. И в первую очередь - благодаря непревзойдённому парфюму.

Купить духи Tom Ford - значит прикоснуться к миру высокой моды, буквально окружить себя аурой успеха, настроиться на удачное достижение любых целей и уверенность в себе, которая ни за что не подведёт. Это не просто хороший парфюм - ароматы действительно восхищают!

История бренда

Будущий создатель элитной парфюмерной марки появился на свет в 1961 году в штате Техас. Когда ему исполнилось 17, Том Форд переехал в Нью-Йорк, чтобы начать учёбу на факультете истории искусств. Затем он сменил заведение на колледж искусств и дизайна, параллельно достойно зарабатывая съёмками в рекламных роликах. В этот же период Том Форд провёл 18 месяцев в Париже, будучи представителем дома моды Кло по связям с общественностью.

Начинающего дизайнера охватывает страсть к моделированию одежды, поэтому следующие 2 года он работает на Кэти Хардвик, занимающуюся созданием вещей для спорта и активной жизни. Ещё 2 года Том Форд трудится на Перри Эллис.

Вскоре большие амбиции уводят его дальше. В 1990 году дизайнер делает рискованный шаг - переезжает в Милан и устраивается на работу в переживающий тогда не лучшие времена модный дом Гуччи. Начав с моделирования женской одежды, позже он переходит к созданию мужских вещей и обуви, а также работе с парфюмерией. Том Форд вкладывает колоссальные усилия в улучшение уникального стиля фирмы.

В 1994 году дизайнера делают креативным директором модного дома. Энтузиазм, энергия и блестящие идеи кутюрье стремительно возвращают бренду его былое величие. Уже в 1995 рекламная кампания Тома Форда увеличивает доходы дома Гуччи почти вдвое, превратив фирму из банкрота в процветающую торговую марку. Когда на рубеже тысячелетий Гуччи приобретает бренд Ив Сен Лоран, дизайнер в действительности становится во главе этой организации.

В 2005 году кутюрье накапливает нужный опыт для воплощения мечты - открытия собственного дома моды. Вместе с первой созданной коллекцией одежды свет увидел и один из лучших ароматов бренда - Black Orchid. Великолепный женский парфюм быстро приобретает массу ценительниц. В 2006 году появляется уже линейка фирменных духов, а в 2007 на Манхэттене открывается первый бутик Tom Ford.

Сегодня имя кутюрье неразрывно связано с инновациями и оригинальностью, роскошью и высочайшим качеством. В различных странах открыто более 50 магазинов бренда, а женский и мужской парфюм Tom Ford предпочитают многие ценители изысканных ароматов, в том числе и россияне.

Не только дорогие редкие компоненты из разных уголков мира делают ароматы Tom Ford столь пьянящими и заманчивыми. Высокое качество, благодаря которому продукция относится к элитной группе, - лишь необходимость, позволяющая реализовать гений кутюрье.

Основатель бренда, помимо умения создавать отменные духи, обладает множеством других талантов. Сменивший несколько учебных заведений, добившийся успеха в архитектуре и кинематографии, живший и работавший в крупнейших столицах моды кутюрье повсюду искал новый опыт и необычные возможности. Парфюмерия стала ещё одной сферой, где мастер смог смело экспериментировать и совершать открытия. Он основал собственную империю, привлёк к своим творениям внимание общественности - и принёс в мир духов несколько революционных явлений.

До Тома Форда деление парфюма на мужские и женские запахи было непреложным законом. Половая принадлежность аромата обычно легко определить, поэтому использование духов из другой группы не только покажется, но и чаще всего будет неуместным и нелепым. Однако одна из линеек бренда - Tom Ford духи унисекс, уникальный парфюм, заслуживший любовь множества поклонников во всём мире.

Tom Ford ароматы неизменно исполнены чувственности и глубины. Дизайнер создавал парфюм для смелых уверенных личностей, которые не опасаются даже самых сокровенных своих желаний. Аура искушения - характерная черта многих ароматов бренда, особенно женских. Представить соблазнительность духов помогает один факт: реклама парфюма Tom Ford была запрещена в некоторых странах из-за её откровенности.

Вершиной утончённости парфюмерии от этого бренда можно с уверенностью назвать коллекцию Private Blend. Кутюрье называет её своей лабораторией, где он может воплощать самые уникальные замыслы. Исключительно натуральные компоненты, наиболее сложный состав, сменяющие друг друга базовые, средние и верхние оттенки аромата - вот неизменные качества парфюма Private Blend. Купить такой аромат стоит каждому ценителю бренда! Однако вместо оригинала легко получить подделку, которая не позволит ощутить и толики великолепия изысканного парфюма. Совершить покупку качественных духов в Москве можно в нашем интернет-магазине. В наличии ряд наиболее популярных ароматов коллекции:

  • Moss Breches;
  • Oud Wood;
  • Italian Cypress;
  • Tobacco Vanille;
  • Noir de Noir;
  • Neroli Portofino.

Женская и унисекс парфюмерия Tom Ford

Любая женщина получит наслаждение, надев парфюм Tom Ford. Предвкушение полного радости вечера, ощущение своей обворожительности, настрой на дерзкую соблазнительность - вот что дарит эта парфюмерия. С ней Вы приобретёте заряд энергии, который приумножит Вашу природную красоту! Волнующий скрупулёзно подобранный букет будет приковывать к Вам восхищённые взгляды!

Успех дома моды Tom Ford начался с парфюма Black Orchid - этот женский аромат обожаем и по сей день. Духи заставят весь мир пасть к Вашим ногам! Глубокий манящий запах парфюма раскрывается со временем, очаровывая и вызывая страсть. Основную тему чёрной орхидеи сопровождают партии трюфеля, пачули, иланг-иланга, ветивера, амбры, тёмного шоколада, лимона, сандалового дерева, жасмина и ладана. Сперва можно ощутить звучащий мотив шоколада, который перерастает в музыку деревьев после дождя. На смену им приходят темы ванили и трюфеля.

Стойкий запах парфюма раскрывается со временем и по-разному в зависимости от погоды. В дождь будут превалировать ноты пряностей и алкоголя, а в солнечную погоду - сладкие густые оттенки духов. Аромат идеально подойдёт брюнеткам, заявляя о дерзости и страсти. Порой с первого раза запах кажется слишком насыщенным и резким, но женщины влюбляются в него, стоит им поносить парфюм в течение дня.

У нас можно купить и массу других женских ароматов и духов унисекс:

  • Velvet Orchid от Tom Ford парфюм, многое перенявший от культового предшественника. Его соблазн и силу он обращает нежнейшей женственной мелодией запаха, полной ароматами мёда, цитруса, рома и цветочных лепестков.
  • В Tuscan Leather можно почерпнуть как женскую утончённую сексуальность, так и мужскую изысканность. Парфюм начинает раскрываться с запахов малины, тимьяна и шафрана. Они сменяются нотами жасмина и олибанума. Шлейф состоит из благородных оттенков лучшей кожи и замши, амбры и дерева.
  • Jasmin Rouge, вопреки ожиданиям, тоже парфюм унисекс. Вечер с ним будет украшен ароматами жасмина, мандарина, дрока, корицы, бергамота, иланг-иланга, мускатного шалфея и нероли.
  • Neroli Portofino - парфюм, воспевающий активность, импульсивность и энергичность своего носителя. В этом аромате нероли и цитрусовым помогают оттенки бергамота, ванили и амбры.
  • Oud Wood подарит наслаждение благоуханием экзотических лесов. Маэстро Том Форд превозносит удовое дерево как один из ценнейших компонентов в парфюмерии, одинаково великолепный и в женских, и в мужских духах. Обрамляют этот бриллиант самоцветы бобов тонка, кардамона, амбры и розового дерева.
  • Café Rose - парфюм, основанный на благоухании трёх видов прекраснейшего из цветов: майской, болгарской и турецкой розы. Вот только выступают они, как всегда в парфюмерии Tom Ford, в соединении несоединимого. Цветочный аромат обрамлён терпким запахом кофе и жгучих специй, благодаря чему не только обязательно пробудит интерес к необычному аромату, но и подойдёт и женщине, и мужчине.

Мужская парфюмерия Tom Ford

Парфюм Tom Ford купить стоит тем мужчинам, которые предпочитают идти в ногу со временем, ощущать силу и уверенность. Качество, изысканность и шик - неизменные достоинства духов бренда. В выполненных со строгим благородством флаконах находится парфюм, будоражащий обоняние и воображение. Жидкое вдохновение, жидкий успех, жидкое искушение - вот как можно описать эти ароматы. Исключительный эффект достигается благодаря тщательно подобранному сочетанию ингредиентов, среди которых:

  • базилик;
  • лимон;
  • мандарин;
  • листья табака;
  • чёрный перец;
  • кедр.

Tom Ford парфюмерия для мужчин идеально подчеркнёт образ сильного, решительного и импозантного джентльмена с великолепными манерами, как и сексуальность использующего духи. Они как бы провозглашают Ваше наступательное отношение к окружающей действительности - готовность добиваться целей и бить «обречённым» на успех.

Идеальным примером мужского парфюма Tom Ford послужат духи Noir, обозначающие основные особенности вкуса кутюрье. Вечерний мужской аромат увидел свет в 2012 году. Неповторимый шарм создаётся сочетанием стойких запахов пряностей, ванили и рома. Чёрный перец, амбра, ноты цветов и мускатного ореха переходят в шлейф из цитрусового аромата, формируемого тмином, бергамотом, розой байе, вербеной и фиалкой. В последнем эксперты видят необычность этого парфюма. Густой чувственный запах неизменно привлекает к носителю внимание представительниц прекрасного пола, а благодаря производству в форме парфюмерной воды аромат сохранит весь букет оттенков до самого конца вечера.

На что бы ни пал Ваш выбор - Tom Ford духи женские или мужские, парфюм более классический или самый оригинальный, - разочарованными вы определённо не останетесь! Изысканность и уникальность каждого аромата, тщательнейший подбор редких дорогих компонентов, качество и стойкость парфюма - неизменные достоинства бренда. Купить такие духи - значит приобщиться к миру роскоши, подчеркнуть свои статус и успешность, силу и красоту, чувственность и сексуальность!


The Rower of fashion can be scary.
On September 11th, our New York YSL
store received 42 calls from women wanting the peasant blouse.
Том Форд


Том Форд родился 27 августа 1961 года в штате Техас, город Остин. После школы он отправился в Нью-Йорк, где изначально изучал историю искусств, но, так и не доучившись по этой специальности, он начинает изучать архитектуру в школе Парсона. Затем уезжает в Париж, где продолжает своё обучение. В 1986 году возвращается в Нью-Йорк и начинает свою дизайнерскую карьеру под руководством Кэти Хардвик. Затем сотрудничает с Пери Эллисом.


В 1990 году Том Форд переезжает в Милан, где , через год он возглавит этот модный Дом. Дом Gucci во время руководства Тома Форда был достаточно успешен. А самого Тома Форда в 1996 году Совет модных дизайнеров Америки назвал дизайнером года. В 2001 году Том Форд по версии журнала «Time» был удостоен звания лучшего модельера женской одежды.



В 2004 году им был открыт собственный Дом моды Tom Ford. В 2007 – первый бутик. Вскоре он также занялся и разработкой парфюмерии. Один из самых известных ароматов от Tom Ford – это аромат «Чёрная Орхидея», именно для этого аромата учёными впервые была создана и выращена чёрная орхидея. В последнее время Том Форд также занялся и съёмками кинофильмов. Так его фильм «Одинокий мужчина» в 2009 году на Венецианского кинофестивале был номинирован на премию «золотой лев».





Человеком, с которым Том Форд живёт уже долгие годы, более 20 лет, является журналист Ричард Бакли, который некоторое время возглавлял мужскую версию журнала Vogue - Vogue Hommes International.


Том Форд имеет имидж достаточно наглого, циничного человека, любящего «сладкую жизнь». Он славится скандальной рекламой. А фотографии из журнала Vanity Fair, номер которого вышел под его редакцией, с участием обнаженных Скарлетт Йоханссон и одетого в строгий чёрный костюм Тома Форда запомнился миру моды надолго.


Но иногда мы бываем лучше нашей репутации, возможно, это как раз и есть случай Тома Форда. В 2011 году он дал интервью для журнала GQ Россия, по версии которого был признан человеком года. Весьма интересное интервью.


Том Форд о красоте: «Подлинная красота есть нечто иное. Дух, который внутри. … Телесная красота в сочетании с прекрасным духом - это ослепительно!»


Том Форд о себе сегодня: «Я не принимаю никаких наркотиков. Не курю . … Я встаю по утрам, иду в спортзал, потом отправляюсь в офис, а вечером дома меня ждет вполне будничный ужин. … Когда люди со мной знакомятся, перед ними довольно приятный человек, но его мир скучноват».


И о собственном имидже ценителя сладкой жизни: «Это лишь часть меня - мой имидж. Вечно забываю, что знаменит».


По словам Тома Форда, он старается делать действительно красивую, качественную одежду, которую, возможно, кто-то оденет и через пятьдесят лет, сказав, что это носила ещё моя бабушка, ну или дедушка.



В детстве Том Форд не был популярен среди одноклассников, он был застенчив, всегда был среди отстающих в спортивных играх, а вот повзрослев, он стал настоящим красавчиком, начал нравиться девочкам. Может и поэтому он стал модельером, ведь он с детства думал о том, что если надеть что-то этакое, люди начнут к тебе по-другому относиться. А вот идея и твёрдое намерение стать модельером пришло к Тому Форду в Ленинграде, учась в Париже в середине 1980-х, он отправился на экскурсию в СССР - Москва, Киев, Ленинград. В Ленинграде он чем-то отравился и лёжа в гостинице к нему и пришла эта идея. После возвращения из Советского Союза Том Форд окончательно бросает попытки стать архитектором.


О своём фильме «Одинокий мужчина» и его главном герое: «Он понимает свою связь со Вселенной. Он понимает, что не существует великой любви. Он умиротворен. И он умирает. Он все понял, он достиг мира в душе и перешел в другой мир, как-то так».


Впрочем, Том Форд в какой-то мере согласен и с тем, что сегодня в пришла печаль, а мода – она лишь отражает этот мир. А в нашем мире есть печаль.


«Возможно, сейчас время глобальной печали. Даже когда мы специально не думаем: «А сделаю-ка я мрачную коллекцию», эта печаль как-то проникает, сказывается. И отражается на том, что люди сегодня хотят носить».