Игра правила гигиены для детей. Конспект развлечения для детей «Навыки личной гигиены

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход развлечения.

Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

— Ребята, у вас хорошее настроение?

— В ваших карманчиках спрятались по два дружка: грустный и веселый. Достаньте их и покажите мне того, который похож на ваше настроение сейчас. А грустного дружка давайте положим в волшебную коробочку и уберем подальше, чтобы у нас не было грусти.

— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)

— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…

— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (что мы здоровы)

— Правильно. Не зря ведь говорят, что: «Чистота — залог здоровья»

— Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем… (да)

— Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнемся-ка немного.

— Итак, мы отправляемся в путь со станции «Спортивная», с которой нас провожает настоящий спортсмен:

— По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

— Физкультминутка « Солнышко лучистое…»
(под музыку)

— Ну что же, размялись немного, а теперь в путь. Солнышко будет светить нам в окошки, а мы будем ему улыбаться и заряжаться его энергией, получать Витамин D, который поможет расти нам крепкими и здоровыми.

Остановка «Чистюля»

(неожиданно на станции появляются Неряха и Грязнуля)

— Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей еще не ждали.

— Посмотрите- странный вид. Он о чем то говорит. Кто такие? Отвечайте!

Грязнуля: Угадайте, кто мы?

Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, с щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас, не потому ли назовут меня… (Грязнуля)

Неряха:

Честно я скажу ребята,

Быть опрятным, аккуратным — очень трудно..

Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я… (Неряха)

— Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдем себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

— Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы ноги!

Не найдете среди нас, вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

— Ребята, а может возьмем их с собой в путешествие по «Городу Здоровья и Чистоты?» , и они станут чистыми а аккуратными.

— Дети: Да!

— Но для этого их надо привести в порядок и отмыть.

— Что надо сделать, чтобы они стали опрятными и могли с нами путешествовать?

Дети: Их надо умыть, расчесать, переодеть.

— Давайте вспомним, с помощью каких предметов будем приводить в порядок наших гостей.

— Поможет нам в этом игра «Ровным кругом».

С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

— Дети, взявшись за руки, встают в круг вместе с Неряхой и Грязнулей. В середине круга стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам «мыло» здесь покажет,

То и будем выполнять!

Ребенок- мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

3. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расческа)

— Ребята, мы с вами выяснили, как нужно пользоваться предметами личной гигиены. И сейчас мы с вами отмоем наших гостей Неряху и Грязнулю. (на столе стоят два тазика, два графина с водой, две мыльницы, два полотенца, две расчески). Мне нужны помощники, которые помогут Неряхе и Грязнуле стать чистыми.

— Ой, ребята, посмотрите какими красивыми и чистыми стали наши Неряха и Грязнуля. Их теперь и не хочется такими именами называть.

— Как вас дети звать на самом деле? (Миша, Диана)

— Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться этими предметами, чтобы быть всегда чистыми и опрятными.

— Ребята, а как вы думаете, быть чистым, аккуратным, опрятным- это вредная привычка или полезная? (ответы детей)

— А вот сейчас мы с вами опять отправимся в путь, на станция «Привычки»

(Во время пути физкульт минутка-разминка под музыку на стульях)

— Вот мы и приехали. Вы во время пути были очень внимательны и активны.

(Идет микроб, чихает, вытирает нос рукавом, грызет ногти, у микроба в руках авоська, в которой лежат два пакета сока).

— Ой, кто это?

Микроб:

Я известный микроб

И скажу всем: « Стоп!»

Ну, зачем вам расти,

Ну, зачем развиваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят. (опять чихает)

— Ой! Ой! Что ты делаешь Микроб? У тебя есть носовой платок?

Микроб: А зачем? Я лучше рукавом. (показывает)

— Ребята, давайте поможем Микробу. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.

— Ребята, у вас есть носовые платочки? Видишь Микроб, у каждого есть свой носовой платок.

Микроб: Ну, так это легко исправить. (обращается к детям) . Дай-ка мне твой платок на минуточку.

Действия детей: (они закрывают рукой карманы)

Микроб: У! Жадины!

— Нет Микроб, они не жадные. Давайте ребята подарим Микробу предметы личной гигиены. Для этого вы должны помочь выбрать все самое нужное для него (на столе лежат в разброс игрушки, книги, карандаши, предметы личной гигиены) . Выберите из этих вещей только необходимые для Микроба предметы. Вот микроб, здесь есть и носовой платок. – Он нужен тебе для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.

— Микроб, а мы еще видели как ты грыз свои ногти. Ты что, не знаешь, что их нужно подстригать и щеточкой вымывать.

— Ребята, а для чего это нужно делать? (ответы детей)

Микроб: Ох, как же всего много надо знать…

Микроб: Ребята, а у меня есть что-то вкусное (достает сок) . Подождите, я глотну (открывает пакет и пьет) и вам всем дам по глоточку. (Предлагает детям)

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.

Микроб: Я все понял. Хорошо, что у меня есть еще пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

— Ребята, расскажите микробу, что вы делаете в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Дети: Каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе; повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу. Когда выходим на прогулку, няня, Вера Алексеевна, открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, и все вредные микробы погибли, а так же делает влажную уборку в группе.

Микроб: Спасибо вам ребята, я теперь знаю много хороших привычек. И всем знакомым микробам о них расскажу, чтобы они не вредничали. (Прощается и уходит)

Игра «Пылесос»
(под музыку)

— Ребята, посмотрите, микроб ушел, а мусор все равно оставил.

(по ковру рассыпать маленькие мячики и собрать их мусорными совками в ведерко).

— Молодцы. После себя мы оставляем порядок. Теперь мы можем ехать дальше, на станцию «Правильного Питания»

— Стоп. Приехали. Как вы думаете, почему станция так называется?

Грязнуля- Диана: Я знаю, это лимонад и шоколад.

Неряха-Миша: Нет, это чипсы и сухарики.

— Ребята, а вы с ними согласны?

— Знай, не все, что продается здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно, Что-то- вовсе бесполезно.

— Выяснить это нам поможет игра «Чудо- дерево»

— Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте сами вырастим чудо-дерево. Например, Яблоко-полезное, конфета-нет.

(на столе лежат муляжи ягод, фруктов, овощей, конфет, шоколада, жвачки, лимонада. Дети выбирают полезные для здоровья продукты и вешают их на дерево) .

— Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось-почки полезными плодами распустились.

— Мы запомним навсегда (все вместе)

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

— А вы знаете где живут витамины? (ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

— А помните ребята, что мы говорили о том, что всегда нужно дружить водой?

Дети:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

— И конечно же не забудем о том, что перед едой надо мыть руки.А еще когда их мыть необходимо? (ответы детей)

— Ребята, мы с вами проехали по волшебному «Городу Здоровья и Чистоты». Побывали на станциях: «Спортивная», «Чистюля», «Привычки», «Правильного питания».

— Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Дети: «Доброго всем здоровья!» (дети исполняют песню: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»)

Ирина Черепанова
Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»

Словесные и дидактические игры

по формированию здорового образа жизни

детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Здоровый малыш »

Цель : познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью .

Правила игры .

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо» .

Выигрывает тот , кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку» .

Задачи : формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал : фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Описание : Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня) »

Задачи : закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья . Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал : сюжетные картинки с изображением действий , характерных для определенного периода суток.

Описание : предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья » .

Задачи : закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".

Материал : карточки с изображением лабиринтов .

Описание : перед ребёнком ставится задача : найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно» .

Задачи : формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья . Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал : парные карточки противоположные по значению к здоровью , фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание : Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить : на каких из них изображены действия , вредящие здоровью человека , а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью . Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

Задачи : закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление , память, грамматически правильную речь.

Материал : мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание : дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены» .

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать . Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети : умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» .

Цель : закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование : Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Дидактическая игра «Азбука здоровья »

Цель : систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни , развивать речь, внимание, память.

Материал : иллюстрации

Ход игры : играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель : закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Ход игры : воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт) .

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель : уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Материал : картинки с изображением овощей , фруктов

Ход игры : воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие

вопросы : какой формы? Какого

цвета? Какой на вкус?

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель : систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал : мяч

Ход игры : воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Цель : закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» , позвонив по номеру «103» , поупражнять в вызове врача

Материал : телефон

Ход игры : Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку :

фамилия, имя -> адрес -> возраст -> жалобы

Словесная игра «Если сделаю так»

Цели : обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода : один – опасный для здоровья , другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; о воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность .

Оборудование : набор поощрительных предметов : фишек, звёздочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью ) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов : «Опасность возникает, если я сделаю…» , или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель : закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование : картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка) . Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи : Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры : Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные : пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше) .

Затем воспитательница говорит : «Руки» . Дети, которых она вызывает, отвечают : «Мыло, щетка, полотенце» . Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.) .

Вариант. Воспитательница задает вопрос : «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок) .

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель : Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым , не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Тема: «Личная гигиена»
Цель: формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Планируемый результаты:
Личностные:
демонстрируют ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Метапредметные:
обучающиеся проявляют личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

- Здравствуйте ребята!
Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.
- Присаживайтесь!

2.Постановка проблемы.

Сообщение темы. Постановка цели.

Послушайте стихотворение!

Есть такая вероятность - получить за неопрятность,

Если ты уже завшивел, и не мылся целый год,

Ты вокруг людей пытаешь, когда с ног носки снимаешь...

Ходишь ты, как скунс смердячий, и нервируешь народ.

От тебя все сторонятся и задеть тебя бояться,

Да и в транспорте уступят место лучшее всегда,

Не рискнут с тобой сближаться, так как любишь ты чесаться,

Может быть, ты это "мыло", и не видел никогда!

Как вы думаете, о какой составляющей ЗОЖ идет речь в этом шуточном стихотворении? Ответы учащихся.

Конечно, о гигиене.
- Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.



Фронтальный опрос.

3.Работа по теме занятия.

Сегодня мы с вами начинаем игру – викторину по правилам личной гигиены, вы разделитесь на команды, нам предстоит выяснить на сколько хорошо вы знаете правила личной гигиены.

Послушайте правила. За каждый правильный ответ команда получает определённый бал. Чья команда наберёт больше правильных ответов соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель! Если команда не отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда.
(С помощью считалочки выбрать первого отвечающего.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.
- Итак начинаем нашу игру.

Нам необходимо разделиться на две команды! Внимание!

1 . «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учётом данной викторины. Выберите капитана команды, придумайте ваш девиз!

Фронтальный опрос.

4.Работа по теме.

Следующее задание называется «Угадай - ка»!

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

3. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - …(Вода)

4. Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь... ЗУБЫ

5. Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы... ТЕЛА

6. Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

Ответ: Полотенце

7. Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех... БОЛЕЗНЕЙ!

8. Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Ответ: Кран

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий...ЙОД

10. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон... ЗЕЛЁНКИ

11. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с.... МЫЛОМ

12. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

14. Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

Вопрсы.

Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?

Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?

Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?

Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Вопрос № 9 Как часто надо мыть ноги?

Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).

- Ну молодцы ребята! Я вижу вы много знаете! А мы продолжаем дальше!

Ситуации.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.

б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.

в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;

б) перед посещение туалета;

в) после посещения туалета;

г) после того, как поиграл кошкой;

д) после игры в баскетбол;

ж) перед едой;

з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в две недели;

в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;

б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;

в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;

г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Ребята, а скажите, кто из вас знает как правильно нужно мыть руки? Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Дидактическая игра «Что с чем дружит?».

Карточки с предметами личной гигиены и частями тела.

Нос – с носовым платком.

Руки – с полотенцем.

Волосы – с шампунем.

Зубы – с зубной щёткой.

(по одному вызывать ученика к доске и просить подобрать пару)

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Давайте поучимся правильно чистить зубы.

5. Практическая работа «Чистим зубы».

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили?
- Что такое личная гигиена?
- Для чего нужно соблюдать личную гигиену?
- Что будет если не соблюдать гигиену?

Мне ребята, хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
- Спасибо за занятие ребята, мне было очень приятно с вами работать!

Приложение 4

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»


Классный час на тему:
Игра – викторина «Правила личной гигиены»

Выполнила: Учитель НК
Яшкина Ирина Алексеевна.

Троицк 2017.

Дидактическая игра для детей 3-5 лет

ИГРА - ЛОТО «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Разработала: воспитатель I категории МБДОУ Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан Цыцулина Наталья Владимировна

Аннотация.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.


Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснениями - «для чего это нужно».

Возраст : 3-5 лет.
«Как Вова учился мыть руки»

"Поможем Вове сервировать стол"


"Оденем Вову на прогулку"


"Чистота - залог здоровья"


"Ванные принадлежности"


Ожидаемые результаты: При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий (мытья рук, одевания, сервировки стола).

Брейн-ринг

Данное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о правилах личной гигиены.

Цели :

Обучающие

    учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

    Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

    Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

    Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

    Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия :

ВЕДУЩИЙ :

Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов « Брейн-ринг». Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри).

А теперь начнём игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю время на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звонит в колокольчик. Если команда отвечает правильно, получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

1 гейм : «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВЕДУЩИЙ : Внимание, вопросы :

(ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ)

    Что такое личная гигиена?

    Для чего нужно мыть руки перед едой?

    Почему нельзя грызть ногти?

    Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов?

    Каков срок службы зубной щетки?

    К какому врачу надо идти, если болят зубы?

(ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ)

    Что такое здоровый образ жизни?

    Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расческа?

    Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

    Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером?

    Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов?

    Что всегда нужно делать в одно и то же время?

    Какова продолжительность сна ребёнка?

    Главный способ ухода за кожей?

2 гейм : «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ…»

ВЕДУЩИЙ : Внимание, загадки :

(ЗАГАДКИ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ)

    Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Железный дом,
    Покаты стенки в нём,
    Крыши нет - есть дно,
    А на дне - окно.(Ванна )

    Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

    Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5.- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

    Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

(ЗАГАДКИ ВТОРОЙ КОМАНДЕ)

    Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

    Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

4.Серебряная труба,

Из трубы - вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе - два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй - в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (Умывальник)

    Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

    Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

3 гейм: «НАРИСУЙ ЗНАК»

ВЕДУЩИЙ : Прослушав стихотворения, нарисуйте знаки

(СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ)

Ешь полезную еду!

Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

Чисть зубы

Кто с зубной не дружит пастой,
У зубного гость тот частый –
Зубы у него болят,
То дерут их, то сверлят.
Кто видал, тому не лень
Чистить зубы дважды в день!

Береги зрение

Если ты читаешь лёжа,
То испортить зренье можешь.
Береги свои глаза,
Носом в книжку не влезай,
Чтобы не носить очков
И не стать царем кротов!

(СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ)

Мой руки перед едой

Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

Делай зарядку

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.

Не ленись

Встань с кровати и не охай!
Быть лентяем – очень плохо!
Лень опасна, лень вредна,
Губит организм она.
Раз тебе так мало лет,
Не кряхти, как старый дед.

4 гейм: «СОБЕРИ МОЗАИКУ»

(МОЗАИКА ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ) (МОЗАИКА ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ)

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

Кто из вас не ходит хмурый, любит