История возникновения карнавального костюма. Карнавал в венеции

Новогоднего карнавального костюма...
В каждом из нас ярки воспоминания о детстве и особенно нам дороги воспоминания новогодних празднований: хоровод возле новогодней елочки, яркие костюмы и маски на лицах детей и взрослых...
Вряд ли мы тогда задумывались об истории возникновения новогодних карнавальных костюмов.
Прародителем маскарада является ежегодный праздник в честь Бога Сатурна, который проходил в Риме. Наравне веселились и хозяева, и рабы, а маски скрывали лица всех празднующих - это помогало избавиться от предрассудков социальной принадлежности.


А как состоял вопрос в России? Изначально славяне праздновали наступление Нового года первого сентября. Праздник был связан с завершением полевых работ. Праздновали сентябрьский Новый год, как сейчас, ночью. Гостей приветливо встречали и усаживали за накрытые столы.
В Средневековой Европе, несмотря на суровость церковных установок, маскарады были частым событием. Основными атрибутами празднеств были костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. Именно в эпоху Средневековья сложилась особая психология маскарада - король переодевался в нищего, белошвейка - в принцессу, скромница - в райскую птицу...


В России официальное празднование Нового года установил Великий реформатор Петр Первый. Он повелел своим указом праздновать Новый год 1 января. В это же время он распорядился, чтобы во время празднования люди рядились в различные наряды. Эту традицию Петр привез из своих путешествий по европейским странам, позднее русский народ лишь немного дополнил ее; сделав главным героем седовласого деда с морозным посохом и грозным характером. Смягчала морозный гнев Деда, внучка Снегурочка. Первый в истории России маскарад был устроен Петром I зимой 1722 года по случаю заключения Ништадского мира.

Постепенно маскарады прижились на Руси и при Анне Иоанновне на костюмированных балах особой популярностью пользовались маски. Наиболее большого развития пышные, дворцовые маскарады приобрели при Екатерине II и именно при ней карнавальные костюмы начали надевать в канун Нового года. Примечательно, что в Средневековье люди предпочитали одеваться не в мифических персонажей или животных, а выбирали в качестве костюма одежду человека той или иной профессии или статуса в обществе. Порой с выбором карнавального наряда и вовсе не заморачивались, просто прикрывая лицо маской. Сейчас психологи дают оценку такому поведению. По их мнению, люди пытались примерить на себя образ и профессию другого человека, чтобы хоть на время отказаться от своего собственного «я».





В XVIII веке популярными становятся костюмы: Коломбины, Пьеро, Скарамуши и Арлекино.
Приложение «Парижские моды» к журналу «Нива» предлагало всевозможные наряды Шахматной Королевы, Коломбины, даже такого необычного персонажа как Пьеретта или Пьерина, являющаяся этаким женским вариантом Пьеро.

С середины XIX века традиция дополнилась еще нарядной елкой. XIX век стал золотым веком маскарадов. Особенно любила устраивать карнавалы творческая интеллигенция; актеры, музыканты, художники, а также жены фабрикантов и гимназисты.
Особой популярностью в костюме пользовался образ русской царевны.

Постепенно из взрослого мероприятия маскарад превращается в весёлый детский праздник. На карнавал девочки одевались феями, принцессами, цыганочками, популярен костюм Красной Шапочки.





Мальчики переодевались пиратами, королевскими пажами и царевичами и прочие разные




Конечно, костюмы зверей
На западе в начале XX века первая и вторая мировая война значительно повлияла на маскарадный костюм - был популярен военный мундир и форма медсестры. Выходит в свет первый мультфильм о Микки Маусе и особой популярностью пользуется костюм мышонка.




В 1960-е годы тема космоса преобладает, и среди мальчиков был популярен костюм космонавта



В 1970-е под влиянием популярных фильмов на первом месте костюмы: индейцев,мушкетеров, ковбоя.




А в 80-е началась эпоха таких родных нам снежинок, зайцев и Красных Шапочек, клоунов.










В 90-е к снежинкам и зайцам добавились Буратино, лисички, белочки, мишки и прочие образы животных, принцессы и королевны.








В наше время даже маленькие детки наряжаются в карнавальные костюмы. Трудно представить себе детский утренник без забавных костюмов зайчиков, белочек, медвежат и волчат. Кроме того, производство карнавальных костюмов для детей не стоит на месте: учитывая модные тенденции, дизайнеры разрабатывают новые модели. Ребенок может с легкостью перевоплотиться в сказочную принцессу или супергероя, примерить на себя шубу Деда Мороза или пиратский костюм.











Не менее популярны и костюмы для взрослых, ведь Хэллоуин и костюмированные новогодние вечеринки празднуют в России с не меньшим размахом, чем за рубежом.

Сейчас Новогодние костюмы, ставшие непременным атрибутом детских утренников, начинают возвращаться и в среду взрослого населения России.

Откуда берет начало новогодний карнавальный костюм?

Маскарадный костюм известен среди традиций разных стран: шабаши, хэллоуины, шествия ряженых, маскарады, знаменитые карнавалы Венеции и Бразилии, древние сатурналии…
Сатурналии в Древней Греции отмечались в конце декабря, тогда уже существовали обычаи рядиться в Козлов-Сатиров и Сатурна с косой – символом жатвы. Праздник и обряд ряжения во время Сатурналий имел религиозный характер, всё действие посвящалось сбору урожая. Дела уступали место застольям и танцам, во время которых рабы имели право наряжаться в одежду господ и есть за общим столом.

Венецианский карнавал подарил миру традицию таинственного, интригующего праздника в карнавальных костюмах и масках. Впервые костюмированный праздник прошел в 1094, но масок на Венецианском карнавале не носили до 13 века. С этого времени маскарад стал распространяться по Европе! Популярными костюмами были наряды «Знатная дама» и

«Знатный кавалер», «Доктор Чума», «Кот». Маски делались из папье-маше и кожи, украшались разноцветными перьями, лоскутками дорогой материи, золотыми украшениями и росписью.

С ростом популярности Итальянской комедии масок на вечерах знати и при Дворах стало популярным ношение маскарадных костюмов героев «Дель арте»: хитрой служанки Коломбины (в платье из пестрых лоскутков, белом передничке и чепце), ленивого слуги Арлекина (в костюме из красно-черных ромбов и шляпе-треуголке). Костюм Доктора состоял из широкополой шляпы, маски с крючковатым носом и взлохмаченными бровями, Костюм Капитана состоял из плаща, сабли и шляпы-треуголки.

Новогодний карнавальный костюм завоевывает популярность

Новогодний карнавальный костюм завоевывает популярность по всей Европе. Теперь ряжение уже не имеет никакого сакрального религиозного значения - это светский ритуал, позволяющий внести в новогодние праздники элемент таинственности, и возможности стать кем-то другим. Маскарады устраивались не только при дворе или среди знати, но и в общественных залах, куда мог прийти каждый, внеся небольшую плату.

  • В 15-17 веках маскарадные костюмы делались в подражание героям Античности и азиатам, но мало отличались от обычной бальной одежды, имея лишь штрихи, напоминающие о том, кто перед нами: лук в руках – Богиня Артемида, чалма – Султан, Цветы в волосах – Афродита.
  • В 18 веке популярность приобретают костюмы пастуха, пастушки и героев Итальянской комедии масок («Коломбина», «Арлекин»…). Модными также считаются костюмы: «Обольститель» и «Куртизанка».
  • В 19 веке появляются Русалки, Шахматные королевы, Феи, Цыганки, а также костюмы Средневековых рыцарей и дам.

Сейчас маскарадные костюмы надевают в Бразилии во время карнавала (чаще всего это костюмы Райских птиц с обилием цветных перьев), в Америке - на Хеллоуин (ведьмы, вампиры и прочая нечисть), во Франции, Англии, России – на Новый год.

Каждый из нас несет в себе воспоминания о детстве. Среди них особенно ярки и красочны воспоминания Новогодних праздновании, хоровод возле Новогодней елочки, яркие костюмы и маски на лицах детей и взрослых....
Вряд ли мы тогда задумывались о истории возникновения карнавальных, а за тем и новогодних костюмов.
Предком маскарада принято считать ежегодный праздник в Риме в честь Бога Сатурна (Сатурналии). Именно тогда появились маски. Праздник был всеобщим, веселились и хозяева и рабы, маски скрывали лица всех празднующих, это помогало избавиться от предрассудков по поводу происхождения и социальной принадлежности.

В Средние Века, несмотря на суровость церковных установок, маскарады были не так уж редки. Основными атрибутами были костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. Именно в эпоху Средневековья сложилась особая психология маскарада - король переодевался в нищего, белошвейка - в принцессу, скромница - в райскую птицу...

Маска делает человека неузнаваемым, она связана с радостью перевоплощений и возможностью примерить на себя любую роль.

Самым знаменитым, как и в наши дни, считался карнавал в Венеции. Основой венецианского карнавального костюма остается длинный плащ с рукавами и капюшоном - домино. Чаще всего домино были чёрного цвета и традиционная маска белого цвета, прикрывающая в основном верхнюю часть лица, иногда с длинным носом.
В Венеции карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить в повседневной жизни.
Почти до конца XVIII века венецианский карнавал оставался главным событием в жизни города, но потом интерес к нему стал угасать. Однако во второй половине XX века карнавал начал свою вторую жизнь.

Помимо массовых, публичных карнавалов, в Средневековой Европе существовали и мероприятия для избранных. Пышностью придворных маскарадов отличалась Англия. Вторая жена Генриха VIII - Анна Болейн устраивала костюмированные праздники.

Дочь Генриха и Анны - Елизавета I безумно любила устраивать маскарадные празднества. Королева-Девственница любила выходить к гостям в костюме Артемиды - стройной, девственной богини охоты. Сверкая многочисленными драгоценностями, затянутая в железный корсет, Елизавета изображала античную богиню. С «оригиналом» её роднил только лук - орудие богини да сияющий месяц в волосах.

При правлении Людовика XIV маскарады были в почете и проводились с особым шиком и пышностью - сам король любил появляться в костюме Аполлона или Юпитера.

Людовик XV, не любил празднования во дворце, он любил маскарады публичные, грандиозные. Проводились они на площадях Парижа либо в Ратуше. А некая хитроумная красавица в 1745 году устроила «охоту» на короля именно во время одного из публичных маскарадов. Одевшись в костюм богини Дианы, дама так увлекла собой Людовика, что сумела надолго привязать его к себе. И была этой хитроумной красоткой мадам де Пампадур.

В XVIII веке популярными становятся костюмы: Коломбины, Пьеро, Скарамуши и Арлекино.

История русских маскарадов и, соответственно, маскарадных костюмов, начинается с петровской эпохи. Как-то раз Пётр решил устроить беспрецедентное карнавальное шествие - он вырядил своих придворных и их жён в старинное русское платье и заставил, кривляясь и распевая непристойные песни, прошествовать по Петербургу. Так Пётр «отучал» подданных от боярских одежд и кокошников.

Постепенно маскарады прижились на Руси и при Анне Иоанновне на костюмированных балах порхали наяды и дриады в полумасках.

При Елизавете Петровне костюмированные праздники проводили каждый вторник. Назывались такие балы «Метаморфозами». На этих мероприятиях мужчины танцевали в женских нарядах а дамы, соответственно красовались в мужских костюмах.

Эти маскарады, веселили только саму императрицу, имевшую при внушительной фигуре весьма стройные ноги и любившую их продемонстрировать.

Кроме того, императрице нравилось наблюдать, как дамы стесняются своих открытых ног, а мужчины - путаются в юбках и падают прямо на своих партнёрш по танцам.

XIX век стал золотым веком маскарадов. Костюмированные балы устраивали художники и гимназисты, жёны фабрикантов... В России был популярен образ русской царевны.

И, конечно, мир детства немыслим без детских балов, маскарадов и Рождественской Ёлки! На карнавал девочки одевались феями, принцессами, цыганочками. Был популярен костюм Красной Шапочки. Мальчики переодевались пиратами, королевскими пажами и царевичами.

Во времена Советов, рабочие наряжались буржуями, разрисовывали себе уродливо лица...
При Сталине Советским гражданам вернули буржуазные развлечения, в том числе и празднование Нового года.
Маскарады стали устраиваться в парках культуры и в домах культуры. Преобладали в то время костюмы монахов и бабочек.
Постепенно из мероприятия, где стираются все сословные и моральные предрассудки, маскарад превратился в весёлый детский праздник. В 1960-е годы среди мальчиков был популярен костюм космонавта, в 1970-е под влиянием фильмов преобладали костюмы индейцев, шерифа и ковбоя.
Сейчас ассортимент костюмов для детских новогодних праздновании разнообразен, ярок и красочен... Мальчики наряжаются принцами, пиратами, героями(Человек паук, Зорро), а девочки предпочитают наряды принцесс, фей и Снегурочек.

Карнавальные костюмы пришли в католическую Европу вместе с праздником Карнавал из обычаев Римской империи. Карнавал – праздник, распространенный в католических странах и восходящий к языческим обычаям Римской империи. Этот праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями, обычно сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Карнавал появился в IX-X в. В наше время, каждый год более миллиона туристов съезжаются в Венецию для участия в карнавале, где большинство принимает непосредственное участие в карнавальном шествии и маскараде с обязательным облачением в карнавальные костюмы . Во время маскарадов карнавальные костюмы дополняются карнавальными масками, которые закрывают или только верхнюю часть лица или полностью все лицо.

При правлении Петра Первого пришел в Россию прообраз карнавала в Венеции и достиг наивысшего расцвета при правлении Екатерины Великой. Карнавальные костюмы и правила проведения первых Петровских карнавалов регламентировались самим императором. Традиция маскарадов по случаю празднования Нового года стала складываться в России во второй половине XIX века после проведения в Петербурге в 1852 году первой публичной елки с карнавальными костюмами и масками.

В России в наше время также аналогичным праздником католического карнавала является Масленица, которая также сопровождается народными гуляниями, переодеваниями в карнавальные костюмы, приготовлением традиционных русских блинов, русскими забавами – катанием на санях и, конечно же сжиганием чучела Масленицы из соломы на главной улице города. На Руси переодевшихся в карнавальные костюмы называли «ряжеными».

Маскарадные костюмы в семье

История праздничных переодеваний в семье начиналась с фразы «В садике будет праздник, посвященный Новому году. Вашим детям нужно приготовить карнавальные костюмы и выучить стихотворение». У родителей сразу возникает проблема, в какой образ перевоплотить их ребенка в этот Новый год. Пройдя по магазинам и найдя банальные ушки и хвостик для зайчика, волка и т.д., мама начинает мастерить из подручных средств.

Еще более проблематичнее найти красивые и удобные карнавальные костюмы для ребенка от 1 до 3 лет.

Однажды увидев фотографии, сделанные фотографом Анне Геддес, мы решили, как же приятно видеть ребенка в таком костюме. Улыбка ребенка излучает счастье и удовольствие. Какой же родитель не хочет видеть своего ребенка счастливым и радостным.

Все мы в детстве мечтали побывать в роли своего любимого сказочного героя, окунуться в сказочный мир. Ведь ощущение мира у наших малышей намного отличается от нашего взрослого. Дети часто любят изображать из себя различных животных, им нравиться подражать своим любимым сказочным героям. Многие дети находят в доме различные вещи и, создав на себе из этих вещей образ, пытаются показать нам кого они изображают. При изображении кошки дочка моей подруги прицепляла к своей юбке ленту, представляя, что это хвост и начинала вести себя как кошка. Так же манерничала, виляла хвостом. Поэтому костюм реальная возможность ребенку полноценно ощутить себя в этой роли. Мы можем помочь осуществить мечту вашего ребенка и освободив вас от решения проблемы по пошиву карнавального костюма для вашего малыша.

Имея опыт создания карнавальных костюмов, хочется сказать, что лучше купить такой необычный костюм малышу, чем пытаться шить самому.

Как говориться «Счастлив ребенок – счастлива и мама».

В Венеции традиционные карнавальные маски (бауты) и плащи-домино приобрели такую неслыханную популярность, что их начали носить даже в повседневной жизни. Это вызывало недовольство властей города и служителей церкви, но запреты не давали никаких результатов вплоть до момента, пока нарушителей не начали наказывать в уголовном порядке. Самые пышные придворные маскарады проводились в тюдоровской Англии. Во времена Генриха VIII было чрезвычайно модно облачаться в костюмы из античной мифологии и воссоздавать картины древнегреческих реалий. Начиная с Людовик XV в моду входят публичные маскарады. Сам король больше всего на свете любил прикинуться мелкопоместным буржуа и, прогуливаясь по площадям Парижа, приударить за какой-нибудь девицей в наряде богини Дианы. Карнавальные костюма XVIII века представляют собой наряды, почерпнутые из комедий французского народного театра и итальянской дель арте. Во время маскарада улицы были заполнены бесчисленными Пьеро, Коломбинами, Арлекинами и Скарамушами.

Самым лучшим временем чудес являться карнавальная ночь. Именно по этому нужно правильно подобрать костюм которые позволит вам превратить этот праздник в самую настоящую сказку. Костюм это такая вещь которая дает своему обладателю возможность бить совершенно другим человеком. Так как же выбрать карнавальный костюм??? Для єтого прочтите нижесказанные советы.

Итак начнем:

Совет № 1

К выбору карнавального костюма нужно подходить очень тщательно. Первым делом представьте себе образ который идеально подходит под ваш стиль и характер. Знайте что этот костюм дает вам возможность в карнавальную ночь делать все что угодно, и вести себя так как не сможете в повседневной жизни.

Совет № 2

Сейчас существует очень большой выбор новогодних нарядов. Например вы можете одеться в костюм какого либо мультяжного персонажа, или же создать образ какого то исторического героя.

Совет № 3

Если вам хочется чего то более откровенного тогда можно попробовать себя в роли принцессы Нифертити или царицы Клеопатры. Знайте что каждый образ по своему уникален и будет еще больше подчеркивать вашу истинную красоту.

Костюмы для ведущих карнавала.Дед Мороз.

Для костюма Деда Мороза нужны шуба, шапка, пояс, посох, валенки, мешок. Необходимы также борода, усы, парик.
Однотонный велюровый или бархатный домашний халат красного, бордового или синего цвета легко превращается в шубу, если пришить воротник, приделать к обшлагам рукавов и подолу оторочку из искусственного меха, ваты или синтепона. Для основательности фигуры под шубу наденьте объёмный жилет.
Для пояса подойдёт толстый витой шнур с кистями красного или белого цвета. И шнур, и кисти можно выбрать в магазине, где торгуют тканями.
Волшебным посохом станет обычный деревянный черенок для швабры или лопаты, купленный в хозяйственном магазине. Обклейте палку фольгой сверху донизу, закрутите блестящей тесьмой или шнуром, наклейте голубые или прозрачные стразы. На вершине посоха укрепите пику, звезду или снежинку, вырезанную из картона.
Чтобы костюм стал по-настоящему нарядным, нашейте на шубу и колпак бусины, серебряную тесьму, кружевные снежинки.
Деду Морозу обязательно нужен мешок. Мешок для подарков традиционно шьётся из красной ткани. Нужен прямоугольный кусок ткани и тесьма для завязки. Сшейте боковые стороны, прострочите верхний край, отступив на 2 см. Сверху продёрните тесьму или шнур.
Бороду, усы и волосы легко соорудить из кудрявого искусственного меха. Они сделают неузнаваемым папу, дедушку и даже бабушку, переодетых в костюм Деда Мороза. Вместо парика закрепите полоску меха длиной от виска до виска сзади на колпаке. Бороду и усы сделайте из мехового прямоугольника, в ширину от уха до уха, а в длину доходящим до груди. Закруглите внизу углы, наметьте место и прорежьте полоску для рта. Пришейте к верхним углам широкую резинку, которая плотно обхватит голову. Не смущайтесь, что мех совсем не похож на натуральную бороду. Главное, чтобы усы и борода не отвалились во время праздника.
Исполнителю роли Деда Мороза не помешает воспользоваться театральным гримом: слегка нарумянить щёки, сделать красным нос, набелить брови. Чтобы грим не размазывался, загримированное лицо надо обязательно припудрить.
Снегурочка.
Снегурочка обычно одета в платье или «шубку» из белого, голубого или серебристого материала. Взрослые Снегурочки иногда подбирают себе платья в магазинах, где торгуют свадебными платьями. Единственное условие для наряда внучки Деда Мороза – не слишком открытый верх, не слишком пышный низ.
Загляните в шкаф: для наряда Снегурочки подойдёт любое платье из плотного нарядного материала, желательно с блеском. Готовое платье украсьте оторочкой из мишуры или меха. Сделайте из них нарядный воротник, украсьте низ рукавов и подол. Подобающее украшение для такого наряда – кружевные снежинки, блёстки, стеклянные гранёные бусины, стразы. Найдите подходящую обувь: белые сапожки, валенки. Если их нет, сделайте самодельные бахилы подходящего размера, только они должны быть изящнее, точно по ноге.
Из парчи или бархата сделайте пелерину – нарядную накидку чуть длиннее платья. Для её изготовления потребуется отрез ткани – квадрат со сторонами, равными длине изделия.
Ткань для пелерины сложите вчетверо. Вырежьте горловину. Закруглите нижние края запаха. По линии горловины соберите ткань и пришейте тесьму, которая послужит завязкой. К краям пелерины и горловины пришейте пушистый белый мех. Сшейте простыми стежками: «через край» или «вперёд иголкой». К тесьме прикрепите меховые шарики. Из меха вырежьте кружки, прошейте их по краю, потяните за нитку – получатся «снежки». А из серебристой фольги вырежьте снежинки и украсьте ими пелерину.

Голову Снегурочки украсит кокошник или диадема. Основу из картона оклейте подходящей тканью, разрисуйте. Если необходимо, сделайте аппликацию из тесьмы, наклейте блёстки, бусины, сделайте подвески из нанизанного на нитки бисера. Узоры должны напоминать снежинки и могут быть самой разной формы.

История карнавального костюма и сама история маскарада тесно переплетены друг с другом. Первыми маскарадами принято считать римские Сатурналии (ежегодные торжества в честь бога Сатурна). Они всегда сопровождались массовыми гуляниями, причем праздновать могли не только свободные римляне, но и рабы. Именно для того, чтобы не омрачать светлый день сословными трениями и предрассудками, находчивые горожане придумали прятать лица за масками.

Средние века ознаменовались формированием особой психологии выбора карнавального костюма. Маскарадные костюмы были призваны скрывать социальные различия и, хотя бы на время праздника, уравнивать всех людей, поэтому король охотно переодевался в нищего, служанка – в принцессу, а скромница – в прекрасную нимфу. Позже психологи напишут не одну сотню трудов про маскарадный мир наоборот, где любое безрассудство кажется нормой, ведь под маской вовсе «не я», а кто-то другой, более смелый, красивый, везучий, решительный и пр.

В Венеции традиционные карнавальные маски (бауты) и плащи-домино приобрели такую неслыханную популярность, что их начали носить даже в повседневной жизни. Это вызывало недовольство властей города и служителей церкви, но запреты не давали никаких результатов вплоть до момента, пока нарушителей не начали наказывать в уголовном порядке. Самые пышные придворные маскарады проводились в тюдоровской Англии. Во времена Генриха VIII было чрезвычайно модно облачаться в костюмы из античной мифологии и воссоздавать картины древнегреческих реалий.

Начиная с Людовик XV в моду входят публичные маскарады. Сам король больше всего на свете любил прикинуться мелкопоместным буржуа и, прогуливаясь по площадям Парижа, приударить за какой-нибудь девицей в наряде богини Дианы.

Карнавальные костюма XVIII века представляют собой наряды, почерпнутые из комедий французского народного театра и итальянской дель арте. Во время маскарада улицы были заполнены бесчисленными Пьеро, Коломбинами, Арлекинами и Скарамушами.

История русских карнавальных костюмов начинается с эпохи Петра Великого. Заставляя придворных облачаться в старинные русские платья, царь «отучал» их от многослойных боярских одежд с длинными рукавами.

«Золотым веком» маскарадов считается конец XIX века. Тогда костюмированные балы устаивали и жены фабрикантов, и гимназисты, и художники. Все модные журналы подробно освещали данные мероприятия, публикуют описания самых нереальных и фантастических нарядов, причем на любой вкус и почти на любой доход.

Советская эпоха ознаменовалась порождением так называемых «полит - карнавалов». Рабочие надевали костюмы буржуев и, кривляясь максимально безобразно, выплясывали чарльстон.

Во времена, когда «жить стало лучше, жить стало веселее», Сталин вернул советскому народу Новый Год, карнавал и прочие, сугубо «буржуазные», развлечения. Маскарады начали устраивать в многочисленных рабочих ДК и клубах.

Со временем карнавал трансформировался и перестал быть мероприятием, на котором стираются сословные и моральные предрассудки. Сегодня это просто веселый детский праздник, проводимый под Новый год или Рождество. Если в 60-х годах мальчишки предпочитали костюм космонавта, а в 70-е – ковбоя или индейца, то современный «Детский мир» предлагает на выбор костюмы Гарри Поттера, Бетмена или вампира. Какое время – такие и герои – такой и карнавальный костюм.

История карнавала

Своими корнями карнавал уходит в Средневековье и берет начало от «Праздника всех Марий», который известен с 1039 года и именно на нем впервые стали закрывать лица масками. Родиной карнавала принято считать Италию, а именно всем известный Венецианский карнавал. Карнавал в переводе с итальянского «карне» - мясо, «вале» - можно.

В 1296 году правительство Италии приняло решение сделать последний день перед Великим постом, праздничным днем. Пик развития венецианского карнавала приходится на середину 18 века, когда празднование становится не только главным событием года но и смыслом жизни его участников. В период проведения карнавала в стране царила атмосфера вседозволенности и свободы.

На смену серым будням приходит феерия красок и радости. Оковы благородных манер с радостью принимает каждый простолюдин, прикрыв лицо карнавальной маской и надев роскошные одежды. В свою очередь представители знати скрывались под видом простаков, что придавало средневековому карнавалу особенную интригу. Сапожник мог флиртовать с принцессой, а патриций мог запросто соблазнить белошвейку. Так богатство и бедность скрывшись под масками и карнавальными костюмами хранили секреты своих хозяев.

Пирог с карнавальной начинкой: лучшие карнавалы мира

Если вы планируете освоить все премудрости самбы, помните, что для этого нужно быть в хорошей физической форме, ведь здесь очень важен ритм, а он просто бешеный – 50 ударов кожаных

Многие сегодня очень скептически относятся к карнавалам, считая их очень дорогими спектаклями, которые позволяют отелям, магазинам и ресторанам облегчать карманы иностранных гостей. Однако кто может сказать, что когда-то все было иначе? Плевать на цели, преследуемые организаторами карнавалов! Главное, что настает время свободы, когда самые серьезные люди могут позволить себе настоящие безумства.

Карнавал в Рио-де-Жанейро (Бразилия)

Официально карнавал в Бразилии проходит в течение четырех дней, но отголоски гуляний здесь можно услышать на протяжении нескольких недель. В этом году эта феерия начнет захлестывать мир красками 9 февраля.

Карнавал в Рио-де-Жанейро – не менее значительный символ Бразилии, чем сладкая кислинка коктейля кайпиринья или теплое песочное покрывало пляжа Копакабана. Ежегодно карнавал собирает сотни тысяч гостей со всей планеты, которые наслаждаются буйством красок, невероятных костюмов и ритмов самбы, которую исполняют умопомрачительные обнаженные красотки.

Главное шествие проводится на самбадроме, который был построен архитектором Оскаром Нимейером. Стоимость билетов на самбадром зависит от выбранного вами места: цены варьируются от $75 до $1000. Зато какие фотографии карнавала в Бразилии вы сможете там сделать!

Если вы планируете освоить все премудрости самбы, помните, что для этого нужно быть в хорошей физической форме, ведь здесь очень важен ритм, а он просто бешеный – 50 ударов кожаных барабанов куика в минуту.

Венецианский карнавал (Италия)

Еще один фаворит лиги карнавалов – Венецианский карнавал, который может похвастать практически тысячелетней историей. Это самый известный карнавал в Италии, длящийся 10 дней, в ходе которых полмиллиона человек со всего мира скрывают свои истинные лица под масками, ставшими символом города на воде.

Вы можете выбрать любую понравившуюся маску. Особой популярностью пользуются: «моретта» - черная овальная маска, скрывающая лицо женщины, «баута» – эту мужскую маску из белого атласа, отделанную черным шелком, дополняют черные накидка и шляпа, маска кота – коты спасли когда-то Венецию от засилья грызунов, «вольто» – это нейтральная маска, за которой можно скрыть все лицо, «доктор чума» – довольно жуткая маска с длинным клювом.

По всей Венеции проходят тематические вечеринки и балы, билеты на которые нужно бронировать заранее. Стоимость билета колеблется в пределах 100-1500 евро.

Карнавал в Барранкилье (Колумбия)

В 2003 году карнавал в Барранкилье был признан ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества. Это один из самых веселых и своеобразных праздников Колумбии, который в полной мере отражает ее полиэтнический карибский характер.

Празднества в Барранкилье считаются третьим по важности карнавалом на планете, после бразильского и карнавала в Новом Орлеане. Его условно можно разделить на части, которые познакомят вас с карибским фольклором, сюжетными танцами, парадами компарса, популярным в Колумбии театром комедии, костюмированными шествиями и частушками по-колумбийски.

Когда карнавал подходит к концу, начинаются пост-карнавалы, где уже можно оторваться по полной: здесь вам и секс, и наркотики, и рок-н-ролл, замешанный на латиноамериканских ритмах.