Рисунок акварелью фрукты. Акварельно-овощной микс для кухни. Рисуем поэтапно

Оксана Столь

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; создавать выразительные и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Материал: альбомный лист, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, №2, муляжи овощей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; «Лук от семи недуг»; дидактические игры «Исправь ошибку художника» (вершки и корешки, «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об овощах. Но сначала отгадайте загадки

Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Сам себя ты удиви.

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки,

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка -

Называется

(морковка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели. И пошагово показывает как это можно нарисовать.

Сначала нужно нарисовать грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем все закрасить акварелью. Овощи нужно нарисовать крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трех. Первый овощ рисуем по центру грядки. Также обсуждаем форму и цвет овощей. Свекла – круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратится в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «елочку» Лук – круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки»

2. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь.







3. Итог.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

Трудовая деятельность в огороде

Мы водой прохладной грядки поливали, раз, два, раз, два, грядки поливали

Урожай богатый дружно собирали, раз, два, раз, два, дружно собирали

Что нам осень принесет? Разных овощей полный огород!



Публикации по теме:

Рисунок выполнен в технике шерстяная акварель. Это особый способ создания живописных картин без использования красок, кисточек, карандашей.

В детском саду № 170 г. Ижевска прошел мастер-класс для родителей «Шерстяная акварель». В настоящее время большой популярностью пользуются.

Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Сегодня предлагаю вам мастер-класс в технике "Акварель по воску" Я просто обожаю эту.

Добрый вечер,коллеги. Наверняка вы слышали о таком виде творчества, как сухое и мокрое валяние. Но шерстью можно еще и рисовать. Живопись.

Мы с новой ученицей начали изучать акварельную живопись. Знакомиться с этой довольно непослушной краской нужно с чего-нибудь несложного, например с рисования яблока или груши. Вот я и приготовила к уроку такой фрукт:) Но не судьба — ученице нужно было срочно уйти и осталась я одна, наедине с грушей:)

Сначала хотела ее съесть, но потом решила сама ее нарисовать. А что добру пропадать? Съешь и забудешь про нее, а так хоть вам покажу как вести работу и покайфую от процесса:)

Итак, груша:

Сначала нужно отметить на листе границы, за которые нельзя выходить, чтобы рисунок хорошо смотрелся в листе. Снизу оставляйте немного больше места, чем сверху.



Следующим шагом нужно определить с какой стороны падает свет и отметить границы теней и света на груше.


После этого я распределяю основные цвета будущей работы на белой кафельной плитке, чтобы сразу смешивать нужные цвета, не тратя время на их поиск.

Начинать я решила с узкой части груши. Я намочила водой участок бумаги, на котором я буду работать и зеленовато — охристым цветом прошлась сверху и снизу, оставив место на которое падает свет нетронутым. После этого, на еще не высохшей бумаге я поставила темно-зеленые с добавлением сепии точки, чтобы затемнить нижнюю часть и показать фактуру груши.


Переходим к следующей части груши. Я снова намочила нужный участок, потом мазнула сверху охрой, а ниже сделала большой мазок зеленоватым оттенком. Все это красиво растеклось и красиво смешалось по краю:) Как я определила, какие цвета в каком месте располагаются?

Да очень просто) Во-первых я посмотрела на натуру. Груша у нас в основном коричневатая, а в некоторых местах зеленоватая. Так как освещение естественное (дневное) — свет у нас будет более холодноватым, чем тень. Поэтому по краю (сверху) оттенок более теплый и темный, а на световой части более светлый и холодный (с добавлением зеленого).


Переходим к нижней части. Это у нас теневая часть, значит — более темная и теплая. Намочите нужную область груши. Ярким, желто-зеленым оттенком я обозначила центр груши (при этом оставляю область блика нетронутой, т. к. в акварели практически невозможно делать исправления). Смесью сепии, красной охры рисую тень на груше.


Бумага у меня еще сырая и я собираю краску в области около блика отжатой кистью. Это подчеркнет объем груши на свету.


Начинаю рисовать тень. Здесь пишу более густым тоном и пока он не высох, размываю его по краю.


Не забывайте о том, что тень тоже состоит из разных цветов. Мы можем добавить сюда зеленовато-желтых красок. Тень всегда неоднородна по цвету и тону. В ней есть рефлексы (отражения от груши). Чем ближе область тени к самому фрукту, тем она темнее. И наоборот, чем дальше — тем светлее. При дневном свете тень по краям не четкая, чуть размытая. Я размыла ее водой:)



Я решаю усилить тень на ней. Буду делать лессировку. Я беру немного охры и прохожу места по краю груши. Важно это делать чистым цветом, а не смешанным, т. к. в первом слое у нас уже смесь и если и второй сделать также, то будет грязь.


Ну вот, груша становится объемнее. Тут я ее сфотала у окна, чтобы лучше было видно.


Теперь приступим к прорисовке фактуры. Смачиваем верхнюю зону водой и ставим точки.



Затем намоченной и затем отжатой кистью выбираю зону вокруг чашелистика.


Покажу таким же способом свет на веточке груши. Вот такая груша получилась:)


Я знаю, что этого можно добиться, если писать в один слой. Я нарисовала еще одну грушу, только в другой технике. Мочила лист бумаги с двух сторон, подкладывала под него мокрую ткань и писала всю грушу в один прием по-сырому. В этот раз написала буквально за 20 минут, т. к. торопишься работать по сырому листу, да и второго слоя уже не будет. Получилось чуть цветнее и значительно быстрее, чем в прошлой многослойной технике. Но мне здесь не достает объема…


Вот две груши вместе. Первая в многослойной технике, другая по сырому. А какая груша вам нравится больше?

Техника акварели достаточно разнообразна, но при этом и сложна. Краски нужно разбавлять водой, за счет этого они становятся более подвижными. В свою очередь, это позволяет пользоваться различными приемами: прорабатывать тонкие детали, выполнять широкие заливки, вливать один мазок в другой.

Обучаясь рисованию, полезно выполнять этюды акварелью. Очень важно видеть работу целостно и чувствовать живописную среду.

  1. Не стоит бояться рисовать. Изобразить овощи, фрукты или пейзажи сможет каждый, главное - поверить в себя и найти в себе вдохновение.
  2. Качество играет важную роль, именно от нее зависит итоговый результат. Нужно опробовать все встречающиеся сорта листов, чтобы выбрать для себя идеальную бумагу. На листах необходимо делать пометки (вес бумаги, ее сорт и какой результат получился).
  3. Посещая парк или другое живописное место, нужно брать с собой фотоаппарат. Ведь фотографии в будущем смогут вдохновить на создание новых работ. Начиная создавать новые этюды акварелью, именно картинки будут напоминать, как они должны выглядеть.
  4. Чтобы снять с кистей излишки влаги, понадобятся салфетки или бумажные полотенца.

Этюды акварелью: фрукты и овощи

Обучение акварельной живописи ведется поэтапно. Начинают с более простых заданий, а лишь затем переходят к более сложным. Для начала в качестве натуры можно использовать любые фрукты или овощи. Главная задача в данном случае - это передача, тонов и прорисовка объема предметов с помощью фона и падающих теней.

На первом этапе необходимо прорисовать очертания с помощью простого карандаша. Лучше не пользоваться ластиком, а просто дорисовать тонкую слегка заметную уточняющую линию. Чтобы не забыть о тенях, можно слегка затушевать необходимые участки.

Далее, оставив блики в нужных местах, всю поверхность рисунка заливают наиболее светлым оттенком. Когда сырая подложка будет готова, начинайте писать выбранный овощ или фрукт. Первым должен быть полутон, далее, отталкиваясь от него, пишут тени и свет. В завершение осталось уточнить тональные решения.

Освоив этюды овощей, акварель уже не будет проблемой, и тогда можно переходить к изображению нескольких овощей или фруктов, затем уже кувшина и натюрморта.

Как нарисовать пейзаж акварелью

Атмосфера акварельных этюдов - это всего лишь одно мгновение, мимолетное состояние природы, которое удалось запечатлеть художнику-акварелисту.

Начиная рисовать этюды акварелью, пейзаж в первую очередь нужно представить у себя в голове. Художник должен определить, сколько места на листе будет занимать небо, а сколько - земля. Зачастую линию горизонта опускают немного ниже середины, и это композиционно верно. Акварельный этюд начинают изображать с неба, особенно если художник выбрал мокрую технику.

На втором этапе прорисовывают пейзажные плоскости. Усиливаются тона темных участков. На данном этапе необходимо сконцентрироваться не только на плоскостях, но и на отдельных деталях. Завершающий этап - это работа с тонкими кистями, именно ими прорисовывают мелкие детали и делают картину завершенной.

Этюды цветов акварелью

Когда начинающий художник начинает рисовать букет цветов, то первое, что он видит - это множество маленьких веточек и цветочков. Однако не стоит недоумевать. Взявшись за работу, первым делом необходимо гармонично расположить цветы в нужном порядке. Задний план создают мелкие цветочки, их изображают дальше и они должны быть более мелкими.

От краев листа нужно отступить по 3-4 см - это будет рамка, за которую нельзя заступать. Предварительную картину нужно набросать карандашом, при этом не стоит на него давить, чтобы не деформировать бумагу. Композиция должна походить на геометрическую фигуру (треугольник или овал).

Работая красками, на палитре необходимо подготовить подборку нужных холодных и теплых оттенков, которые будут присутствовать на картине. Начинают работу с фона, изначально работая со светлыми красками, а после этого затемняя участки с тенью.

Затем переходят к прорисовке цветов. Изначально намечают светлые оттенки, а после этого лессировочным тонким слоем добавляют тени на лепестки. Нужно обращать внимание на то, чтобы на заднем плане не появлялось множество мелких деталей.

Этюды акварелью необходимо писать обобщенно, лучше это делать «по сырому», чтобы один цвет плавно переходил в другой. Именно так создаются неповторимые оттенки, а рисунок получается живым. Нужно лишь дорисовать мелкие лепесточки и стебельки тонкой кистью.

Акварель очень схожа с гуашью, поэтому их можно использовать вместе. Различие этих красок в прозрачности. Акварель более прозрачная, нежели гуашь. Именно это свойство определяет итоговый результат. Однако две эти техники основываются на схожих приемах.

Создавая этюды акварелью, необходимо контролировать количество воды, в которой нужно разводить краску. Жидкость не только растворяет краску и делает ее более прозрачной, но и определяет степень четкости будущего рисунка. Поэтому лучше всего изучать акварельную технику с определения необходимого количества воды.

Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы рисовать гуашью , бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем как рисовать композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.

Набросок

Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.

Методика работы гуашью

Основа работы гуашью – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.

Дети очень любят рисовать, особенно красками. Одной из самых неприхотливых красок для рисования является гуашь. Основой художественного воспитания ребенка является рисование натюрмортов, в том числе и цветов. Как нарисовать цветы гуашевыми красками?

Инструкция

Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью натюрморт , помните, что все предметы влияют друг на друга - их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет.

Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов и предметов , сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов - вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморт а, увидят все по-новому.

Обратите внимание

При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.

Полезный совет

Выбирайте специальную бумагу для акварели - она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.

Источники:

  • Как рисовать акварелью натюрморт

Художественная композиция означает со-расположение. Чтобы художник смог воплотить свой художественный замысел и достичь наивысшей выразительности своего произведения, он пользуется специальными композиционными принципами.Как же новичку построить композицию пейзажа?



Вам понадобится

Инструкция

Каждый художник, чтобы выразить идею произведения, обычно старается соблюдать гармонию элементов картины или основы композиции.Прежде чем начинать рисовать картину, выберите для нее формат. Формат бывает прямоугольный, квадратный, круглый, овальный, многоугольный, а так же вертикальный и горизонтальный.

Перед началом прорисовки деталей картины, учитывайте, что симметрия сделает композицию уравновешенной. Симметричность является каркасом или скелетом картины, на основе которого формируется вся композиция. То есть представьте рельсы, уходящие вдаль. Это будет маленькая точка с постепенно расширяющимися линиями. Все предметы в пределах этого пространства будут выглядеть на картине соответственно. Наметьте карандашом сетку работы, в соответствии с которой будет строиться вся композиция.

В пейзаже, как правило, обязательно присутствует линия горизонта, которая делит картину на две или три неравные части. То есть отдается главенство небу либо ландшафту. Если сделаете эти части равными, они будут обе претендовать на первенство в композиции. Все предметы, изображенные вдали, рисуйте меньшими по размеру и не столь яркими по цвету. Аналогично предметы, расположенные вблизи, будут больше, отчетливее по форме и ярче по цвету.

Начните с наброска карандашом. Наметив каркасные линии полотна, прорисуйте самый главный предмет композиции. Это центральное пятно картины будет в ней доминировать. Оно может быть изображено как на дальнем плане, так и на ближнем, в центре или с краю.

Остальные второстепенные предметы нарисуйте как дополнение к главному, чтобы они были подчинены доминанте или, соподчиняясь, друг другу подводили взгляд к центральному смысловому пятну картины. Это создаст ощущение целостности работы.

Раскрашивая свою картину, учитывайте, что главный фокус картины должен быть контрастно выделен. Следите за тем, чтобы при сочетании светотеней, контраста и цвета не потерялась целостность восприятия композиции картины. Можно сделать вывод, что признаки композиции – это уравновешенность, целостность и подчиненность второстепенных предметов главному.

Обратите внимание

Художники обычно используют следующий прием: приближенные предметы раскрашивают теплыми тонами, а отдаленные - холодными.

Жанр ботанической иллюстрации не оставляет равнодушным никого. В новом практическом руководстве Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей » рассматривает все ключевые нюансы от базовых техник и использования цвета до композиции и работы со светом. Представляем вашему вниманию обзор книги и полезные советы из нее.

Заглянем под обложку

Под обложкой — красота-вкуснота! Известная британская художница Билли Шоуэлл делает главными действующими лицами своих картин фрукты и овощи, а вместо натюрморта пишет их портреты. В книге описано, какие инструменты и бумага подходят больше всего для рисования акварелью, простые и продвинутые техники, 4 подробных мастер-класса и многое другое.

Верите, что эта тыква нарисованная? Скоро вы сами так сможете!


Иллюстрация из книги

Прежде чем рисовать, изучите структуру растения. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

Маракуйя — Иллюстрация из книги

Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая их, а потом получаете истинное удовольствие от рисования.

Смешивание красок

Рисуя фрукты и овощи, вы будете смешивать множество красок и столкнетесь с обилием цветов. Поэтому важно понять, как добиться нужного результата при смешивании. Информации о красках и их свойствах очень много, ее тяжело всю запомнить, однако после многочисленных проб и ошибок вы составите общее представление и выделите ключевые моменты.


Не бойтесь рисовать. Искусство запечатлевать истинную красоту обычного предмета, будь то свежая зеленая капуста или спелая вишня, доступно каждому — нужно лишь зажечь искру вдохновения и поверить, что вам это под силу.

Результат во многом зависит от качества акварельной бумаги. Покупайте по одному листу каждого сорта и пробуйте до тех пор, пока не найдете «свою» бумагу. Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней).

Для снятия с кистей излишков влаги приготовьте бумажные полотенца или салфетки.

При посещении ботанического сада или садового центра желательно иметь при себе фотоаппарат. В дальнейшем фотографии могут воодушевить вас на создание новых проектов, а когда начнете рисовать, напомнят вам, как фрукт или овощ выглядит в процессе роста.

Экспериментируйте. Ищите необычное. Шишковатый лимон гораздо интереснее, чем гладкий;)


И главное, не откладывайте рисование «на потом». Радость от творчества, энергия и вдохновение раскрасят.