Таблица печатных и письменных букв русского алфавита. Письменные буквы русского алфавита

В дошкольном возрасте вы обучали своего ребенка алфавиту, теперь он знает все буквы, как они выглядят и звучат. Затем пришло время учить его написанию этих букв. Ведь один из главных навыков который мы приобретаем – это умение писать. С помощью письма мы выражаем свои мысли.

Что такое письмо– это средство выражения мыслей человека с помощью специально созданных условных знаков. Основное назначение письма заключается в передаче речи на расстояние и закрепление ее во времени.

Для этого создаются специальные начертательные знаки, передающие элементы речи, – слова, слоги, звуки. Специально созданные знаковые системы письма обеспечивают возможность общения людей, позволяют получать информацию

Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык.

Он предполагает устойчивое и индивидуальное выполнение человеком необходимых действий.

Почерк зависит от индивидуальных особенностей человека и его психического состояния. По почерку можно довольно точно определить, кто писал тот или иной документ, но определять по почерку характер человека неправомерно. Почерк является только косвенным свидетельством индивидуально-психологических особенностей человека.

Своеобразие почерка определяется следующими признаками:

  • Специфической формой отдельных букв, точнее, их округлостью или заостренностей,
  • Растянутостью или сжатостью письма, постоянным или неравномерным расстоянием между буквами,
  • Отрывным или безотрывным письмом,
  • Письмом без наклона, с наклоном вправо, влево, колеблющимся наклоном,
  • Ритмическим повтором элементов или их аритмичностью,
  • Нажимом, крупным или мелким письмом,

Обучение буквам

Ровным или колеблющимся вверх-вниз расположением слов по горизонтали.

Что же может оказывать влияние на формирование почерка?

Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму,

Время начала обучения письму,

Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении,

Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии,

Развитие у ребенка чувства ритма,

Качество орудий труда и т.д.

Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе.

Этапы формирования графического навыка

  • Первый этап задача учащегося состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь.
  • Второй этап – писать важнейшие элементов буквы, точнее усвоить алгоритм письма.
  • Третий этап – писать буквы.
  • Четвертый этап – писать целые слова.

Для овладения графическим навыком очень важен санитарно-гигиенический аспект деятельности обучающегося

Недостатки, которые часто встречаются в практике при поступлении детей в школу: за партой сидят скорчившись, поджав ноги, навалившись грудью на парту, пишут буквально «носом», левое плечо выдвинуто вперед и торчит углом, кисть левой руки засунута под мышку правой руки или подпирает голову, локоть правой руки или резко свисает вниз или слишком уходит вправо вверх от края стола, или плотно прижата к корпусу, голова при письме имеет сильные наклоны к левому или правому плечу, вся фигура ребенка выражает напряжение и усилие.

В результате такой посадки у учащихся возникает излишнее утомление, которое выражается в двигательном беспокойстве, частых изменениях положения тела, возбуждении.

Систематическое нарушение санитарно-гигиенических правил причиняет серьезный ущерб здоровью и нормальному развитию организма школьника.

Формирование графического навыка у первоклассника – процесс сознательный. В котором существенная роль принадлежит осознанию целей и задач действия,: что должно быть получено в результате действия и на отдельных его этапах.

Также в обучение написанию букв алфавита Вам помогут прописи с прописными буквами алфавита.

Мягкие буквы русского алфавита

С раннего возраста для человека крайне важно развитие таких универсальных качеств, как реакция, скорость мышления, фантазия, логика и так далее. Пожалуй, будет очень сложно найти какое-либо средство, которое развивает эти характеристики лучше, чем видеоигры. Мало того, красочные картинки способны надолго приковать внимание ребёнка, заставляя его вновь и вновь возвращаться к столь интересному занятию. В разделе «Для детей» мы собрали массу видеоигр, в которые можно играть онлайн прямо в браузере без регистрации и совершенно бесплатно. Наша подборка способна похвастаться огромным разнообразием жанровых принадлежностей, героев и игровых процессов.

Принцип алфавита был изобретён семитскими народами. В сер. 3-го тыс. до н. э. писцы в городе Эбла (совр. Тель-Мардих, Северная Сирия) создали такую классификацию заимствованных из Месопотамии слоговых знаков клинописи, использовавшейся ими для записи местного эблаитского языка и месопотамского шумерского языка, в которой знаки упорядочивались по характеру гласных при одних и тех же согласных: ma, mi, mu (в семитских языках имелось только 3 гласных a, i, u). По-видимому, благодаря использованию опыта клинописи и египетского письма, семиты не позднее 1-й пол. 2-го тыс. до н. э. создали такой первоначальный тип консонантно-слогового письма, где имелись знаки для передачи согласных (напр., w) в сочетании с любым гласным (слогов типа wa, wi, wu, записываемых не разными знаками, как в клинописи, а одним). После того как в набор всех письменных знаков были включены и знаки для гласных, окончательно сложился алфавит как упорядоченное множество письменных обозначений фонем. Наиболее древним был алфавит города-государства Угарит, известный с сер. 2-го тыс. до н. э. Порядок знаков в нём в основном соответствует порядку знаков в других западносемитских алфавитах, известных начиная с последних веков 2-го тыс. до н. э.: в финикийском, древнееврейском и некоторых других. Финикийцы, жившие на восточном побережье Средиземного моря, в древности были известными мореходами. Они вели активную торговлю с государствами Средиземноморья. От финикийского алфавита происходят греческий и арамейский алфавиты, давшие начало большинству современных письменностей, а также множество «тупиковых линий» в развитии письма: малоазийские алфавиты, иберское письмо, нумидийское письмо и др. Порядок букв финикийского алфавита прослеживается в алфавитах-потомках; само слово «алфавит» образовано из названия первых двух букв альфа ἄλφα/алеф и бета βῆτα/бет.) Южносемитский алфавит, внешне напоминавший финикийский, произошёл, по-видимому, не от него, а от гипотетического общего с финикийским предка; потомком южносемитского письма является современное эфиопское письмо. Примерно на рубеже 2-1-го тыс. до н. э. (возможно, и несколько ранее) финикийский алфавит из 22 букв был заимствован греками, которые существенно преобразовали его, превратив древнегреческий алфавит в законченную систему. Соответствие между буквами алфавита и фонемами стало взаимнооднозначным: все знаки алфавита использовались для записи фонем, которым они соответствовали, и каждой фонеме соответствовала некоторая буква алфавита. Этими же особенностями обладают близкородственные древнегреческому этрусский алфавит и имеющие с ним общие черты малоазийские алфавиты в Малой Азии античного времени. Хронология создания и развития всех алфавитов рубежа 2-1-го тыс. до н. э. остаётся дискуссионной.

Обучение алфавиту детей

Всем нам приходилось в свое время учиться работать на компьютере, это навык приобретенный, с ним никто не рождался. Как известно, для ребенка, особенно для дошкольника, лучшая форма обучения - игровая. Тут все просто. Ребенку нравится какая-то игрушка, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучается основам работы на компьютере. Практически на интуитивном уровне понимает как открыть нужный ему раздел на сайте, загрузить интересующую его игрушку… Подобное обучение происходит очень быстро - ребенок ведь не «учится», но просто играет!

Как мы помогаем нашим детям развиваться? Покупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книжки, лепим из пластилина, занимаемся аппликацией и так далее. Основная польза всех этих занятий - в их разнообразии. Играя в разные игрушки ребенок разносторонне развивается, пробует себя в различных видах деятельности, что позволяет родителям еще на раннем этапе развития ребенка увидеть и развивать его природные склонности. Детские развивающие онлайн игры - это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов и других офф-лайновых игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми.

Развивающие игры онлайн для детей 4-5 лет, направлены на обучение и помогают им лучше подготовиться к школе. Они дают возможность узнать, что-то новое и затем использовать все эти знания в жизни. А все знания, которые ребенок почерпнет благодаря развивающим играм онлайн, станут фундаментом в дальнейшем обучении в школе.

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей. Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Обучение алфавиту онлайн для детей

Как развивать слуховое восприятие у детей. Игры, направленные на развитие слухового восприятия у ребёнка. Человеческий организм получает информацию об окружающей среде посредством различных органов чувств.

Пазлы для детей – полезная развивающая игра. Пазлы - это очень интересно. Ведь собирая пазл, ребёнок вырабатывает в себе такие качества, как логическое мышление, творчество, усидчивость. У него развивается мелкая моторика, фантазия, цветовосприятие, терпение, вырабатывается наблюдательность и способность концентрировать внимание.

Детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. В данном разделе представлены познавательные игры, помогающие формировать представление об окружающем мире у детей, обучают ребёнка наблюдать и выделять свойства и признаки предметов, такие, как размер, форма, цвет, различать их, а также устанавливать взаимосвязи между ними. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы.

У Вашего ребёнка хорошая память? Память- прямой путь к успешному обучению. Не стоит думать, что ребёнок подрастёт, и память улучшится. Неприятности с плохим запоминанием перекочевывают в школьную жизнь и мешают эффективному обучению. Развитие памяти детей дошкольного возраста - важный момент развития ребенка. Даже, если вам кажется, что у Ваших детей хорошая память, игры для развития памяти ему не помешают. Постоянная работа памяти - это залог успеха школьного обучения!

В дошкольном возрасте очень важная задача развитие внимания. Часто бывает такое, что в школу приходят дети с не развитым вниманием, они постоянно отвлекаются и не в состоянии сосредоточиться. Для того, чтобы у вашего дошкольника не было проблем с вниманием предлагаем детям поиграть в игры развивающие внимание.

Печатные буквы русского алфавита

В последнее время самым быстро растущим и популярным сектором игровой индустрии становятся флешки – несложные игры онлайн для детей с забавной мультяшной графикой, требующие устанавливать плагин на браузер. Их преимущество в том, что не нужно ничего скачивать на компьютер, приключения происходят в виртуальном мире. На нашем сайте размещены самые лучшие бесплатные игры для детей: классические аркадные игры: платформеры и аркады, знакомые и любимые детские герои; спортивные: про бег, прыжки, велосипеды, занятия в гимнастических залах; развивающие: логические и головоломки, в которых игроку приходится как следует умственно напрячься. К этому разряду относятся и ролевые игры, где предлагается, например, искать выход из критической ситуации, проявить ловкость, находчивость, стратегические и тактические способности. Но зато победа в них приносит истинное наслаждение.

потрясающая флеш-игра для детей «Даша-путешественница», которая дает ребенку возможность «проходить» вместе с компьютерной героиней уровень за уровнем, выполняя задания на сообразительность и логику, потеряла весь смысл, когда ее стали показывать по телевизору. Дети уже не принимали активного участия в такой «прогулке» и развивающая игра превратилась в обычный мультфильм. Кстати, компьютерные игры имеют большой плюс, он состоит в том, что игры для детей онлайн разделены на категории. Те же игры для девочек рассчитаны на формирование у маленьких принцесс чувства стиля и вкуса. Вы никогда не замечали, с каким интересом они одевают очередную Барби? Понаблюдайте, и вы своими глазами увидите, какое моральное удовлетворение получает ребенок от самого процесса творения! Флеш-игры для мальчиков более динамичные и рассчитаны скорее на скорость и быстроту реакции – «стрелялки», «бродилки», «машинки» и спортивные игры – вот лучший выбор для активного ребенка, в которых он может «выбросить» лишнюю энергию.

;

В этой статье мы поговорим о том что такое заглавные буквы. Какие слова, части речи, пишутся с заглавной буквы.

Деление букв на строчные и прописные сложилось в буквенно-звуковых системах (в греческой, латинской, славянской и др.) далеко не сразу.

Буквы ранее имели только одно начертание, близкое к современному прописному. Позднее появились буквы строчного начертания.

Еще позднее за прописными буквами закрепляется их основная современная функция - они начинают применяться (в дополнение к точке) для обозначения начала новых предложений.

В древнейших русских рукописях буквы первоначально также имели только одно начертание, или близкое к строчному (например, буква «а»), или же к прописному (например, буквы Б, В). Позже некоторые буквы начинают применяться в двух разных начертаниях, а с XVI в. буквы прописного начертания иногда используются для выделения крупных разделов текста. Выделение прописных букв в отдельный алфавит (наряду со строчным) впервые появляется в России в букварях XVII в. Применение прописных букв упорядочивается в XVIII в. после введения гражданской азбуки.

Наверное не для кого не секрет что все буквы русского алфавита, кроме ъ и ъ знаков, имеют два варианта написания: Аа, Бб, Вв. Чаще всего мы (особенно дети) называем такие буквы большими и маленькими. Но у них есть и другие названия, которые можно встретить в книгах. Большую букву называют ещё заглавной прописной. А маленькую – строчной.

С заглавной буквы пишутся: Имена, отчества, фамилии:

  • поэт Александр Сергеевич Пушкин;
  • обе части сложных фамилий и имён: Салтыков-Щедрин, Мария-Антуанетта;
  • прозвища: капитан Сорвиголова, Васька Рыжий;
  • клички животных: конь Росинант, пудель Артемон.

Если слова старший, младший, отец, сын, присоединённые к имени, стали его частью, то они пишутся с заглавной буквы: Катон Старший, Плиний Младший, Бог Отец, Бог Сын.

Если эти слова употребляются только для того, чтобы отличить людей с одинаковыми именами или фамилиями друг от друга, то тогда они пишутся с маленькой буквы: Дюма-отец, Дюма-сын, Алёша большой, Алёша маленький.

Термины, названия цветов, растений, животных и имена животных в сказках и баснях

Являются нарицательными и пишутся с маленькой буквы:

  • термины: имя существительное, катет, атом;
  • названия растений: иван-да-марья, анютины глазки;
  • названия животных, рыб, насекомых: носорог, бультерьер, рыба-пила, щука.

Но если писатель сделал растение, рыбу, животное и любой другой предмет героем своего произведения, то такое слово надо писать с большой буквы: Роза (Антуан де Сент-Экзюпери), Премудрый Пескарь (М.Е. Салтыков-Щедрин), Мартышка (И.А. Крылов), Тень (Е. Шварц), Балда (А.С. Пушкин).

Географические названия п ишутся с большой буквы

С заглавной буквы пишутся:

  • географические, административно-территориальные и астрономические названия: проспект Вернадского, деревня Новостройка, река Днепр, планета Марс;
  • все части географических названий: Переяславль-Залесский, Северная Италия;
  • названия сторон света, когда они входят в состав территориальных названий или употребляются взамен территориальных названий: народы Востока, Крайний Север.

Внимание! В прямом значении названия сторон света пишутся со строчной буквы: Поезд шел на восток. Также пишутся слова солнце, земля, луна, если не являются названиями звёзд и планет: восход солнца, багровая луна, на краю земли.

Названия праздников

Запомни, как пишутся названия праздников:

  • если словами, то заглавная только первая буква: Новый год, День защитника отечества, Международный женский день. Исключение: День Победы;
  • если дата обозначается цифрой, то следующее за ней слово пишется с заглавной буквы: 8 Марта, 1 Мая, 12 Июня, 9 Мая.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.