Техника рисования пальцами рук. Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками. Аппликация из макарон и крупы

Недавно я увидела на одном сайте детского развивающего центра прекрасные и необычные детские рисунки. Более всего мне понравились те, что были выполнены ладошками детей.

Оказывается детской ладонью можно нарисовать и рыбку, и птичку, и смешного человечка, и много-много всего - дайте лишь разыграться фантазии вашего ребенка.

Нам очень понравилась бамба. Девочки с удовольствием пробовали бы традиционный бамперский наряд. В понедельник, 2 ноября, пяти и шестилетние дети посетили полицейский участок Старого города. Дошкольники узнали не только о том, как вести себя на улице, но, прежде всего, что делать, когда незнакомец относится к ним чем-то сладким и убеждает их ходить. 4 ноября брат Джульсия и Мирелка БаС-Абан перевели нас в мир скрипки. После концерта ее брата, Юлки, она проводит свое время, отказываясь от своего фортепианного образования в пользу скрипки.

В четверг, 5 ноября, был матч для учителя детского сада в группе 3 и 4-летних. Дети пели смело, учили и читали музыкальные стихи. Родители, однако, сначала превратились в художников-художников, затем в фотожурналистов. В каждой из этих ролей, и прежде всего в роли родителя, они чувствовали себя прекрасно, что можно увидеть на наших фотографиях. В пятницу, 6 ноября, мы посетили наш детский сад, полицейский из штаб-квартиры города. В чрезвычайно доступном и интересном способе он передал всем детям самые важные правила дорожного движения.

Это очень увлекательно и просто - обрисовать свою ладонь может каждый карапуз, и воображения у каждого ребенка хватит чтобы дорисовать что-то к этой ладони. Если ребенок еще слишком мал или не смел что-бы фантазировать - вы покажите ему, какой забавный рисунок может получится на его ладошке. И даже если первый раз выйдут просто «каляки-маляки» - все же, это не в пустую проведенное время с ребенком.

Когда вы едете на велосипеде, мы всегда будем помнить о отражающих жилетах. Прогулка по Старой рыночной площади - это всегда удовольствие. Самая старая группа внимательно посмотрела на Нептуна и отставших козлов, которые в настоящее время живут в Музее города Познань.

На одном из ноябрьских предгорий, группа из 3-х и 4-летних детей, отмечала четвертый день рождения Мэрисии. Была красота розовых и синих блюд, властный торт, диадема на голове единственного и много гостей. Мы желаем, чтобы Мария выполнила самые сокровенные мечты!

Тетя Марленка и Ада слушали таинственные звуки, в то время как Качер, Ста и Ксаури играли на необычных гитарах. Может быть, Гвиазор оставит мальчиков под рождественскую гитару после рождественской елки? В конце концов, такие таланты не могут быть потрачены впустую! Приглашаем вас полюбоваться нашими работами. В пятницу, 20 ноября, 6-летние дети выслушали «Оповееци образы» в Национальном музее. После этого дети могли рисовать свою собственную картину с таинственной историей. Теплые дошкольники из старейшей группы, вместе со своей тетей Марленкой и тетей Анеткой, отправились в Руслик.

Если весенним дождливым вечером вам и малышу немного скучно, предлагаю украсить этот вечер интересными творческими занятиями. Для того что бы творчество было еще и красочным, вам с ребенком понадобятся, как минимум: краски и карандаши или фломастеры, пара альбомных листиков; а еще если вы найдете несколько листов цветной бумаги или картона и гигиенические палочки - будет совсем интересно. Ой, забыла о кистях и стакане с водой.

Таким образом, они завершили всеобъемлющую тему о ветре. Что бы не сказать, они немного потрудились, но с каким аппетитом они пообедали! Мы слушали интересные мелодии, включая раковину, танцевали, и, как обычно, мы хорошо провели время. Святые, по случаю их именных дней. Мы даже одеты в красный цвет, потому что это все еще любимый цвет мира! В ожидании мы пошли в наш детский сад, чтобы найти Микояй. Полицейские помогли нам в обыске. Благодаря ему мы поймали день рождения, как он выбежал из нашего детского сада!

К счастью, он оставил свои сладкие тапочки с нашими тапочками. В этом году выпечка рождественских пряников была инициирована группой пятилетних детей. Интересно, какая группа будет следующей? Нам нужен новый инструмент: аккордеон. Все время мы задавались вопросом, так ли стыдно Маршчаку было так часто стыдно, что он морщился, или ему было стыдно, что так много морщин? После художественных мастерских, в ходе которых родители сняли звезду с неба, дети перевели взрослых в Вифлеем, чтобы снова склониться над загадкой Рождества.

Ну вот, все это собрали на одном столе и начинайте рисовать. Вы конечно, обладаете собственной фантазией и можете придумать что-то свое. Но я считаю не лишним рассказать вам как мы выполняли следующие рисунки:

Аквариум с рыбками

Здесь за основу взят лист цветного (синего) картона. Потом ребенку закрашиваем ладошку краской, цвета будущей рыбки и ставим отпечаток на лист картона. Этих отпечатков делаем столько, сколько у нас будет рыбок. Дальше моем руки. После этого, в ход уже идут гигиенические палочки ими ставим точки или линии - которые должны походить на водоросли.

Холодная погода была благоприятна для ледяных скульптур, которые мы могли бы полюбоваться на Старом Рыночной площади. Незадолго до Рождества шестилетние дети принялись за выпечку пряников. К счастью - они могли съесть их сразу после обеда! В декабре они отметили свои дни рождения: Джулек и Адай из самой молодой группы. Желаем вам Солемизантом мечты!

Для хорошего начала родители сделали украшения для елки. Отец Констанца играл на фортепиано, папа Поли на скрипке, а другие родители пели песни и играли на погремушках. Была праздничная и семейная атмосфера. В этот день мы также посетили нас. Микояй, которому мы направили подарки для детей из детского дома. Мы также получили подарок.


Также читают:

Рыбкам с помощью кисти или тех самых палочек дорисовываем глазки и все, что еще захотим, что бы они стали более похожи жителей аквариума. Кистью дорисовываем песок внизу картинки.

Сказочные птички

Выполняя этот рисунок вместе с ребенком вам не придется так много пачкаться, а фантазию малыш сможет проявить даже в большей мере.

Приятно получать подарки, но еще лучше отдать их другим! Мы пели песни, играли на льдинах и играли в битве на снегу. Вернувшись из Старого зоопарка в детский сад, состоялся рождественский вечер детского сада: с пончиком, борщом и жареной рыбой. И вот версия еды для вегетарианцев: ласточка со сладким безе. Как вы можете видеть дошкольников, помимо музыкальных и художественных навыков, они также развивают кулинарные навыки в детском саду.

Незадолго до начала зимних каникул, в пятницу, 15 января, Дзиси Гранди и Дзядка отпраздновали трех и четырехлетних детей. Девушки, одетые в красивые платья, мальчики под галстуком, восхищались представлением стихов, песен и танцев для любимых дедушек и бабушек.

На листе белой или цветной бумаги нужно нарисовать эскиз веток дерева, что бы знать куда садить наших сказочных птичек. Обрисовываем ладошки малыша (самостоятельно или с помощью мамы) - это будут наши птицы. Рисунок выполнять можно чем угодно: карандашами, фломастерами или зарисовать нашу птичку внутри красками - если захотите. После того, как на листе у вас образуется эскиз дерева с ладошками-птицами, пускайте в ход фантазию. Большой палец - это голова и шея птицы, а все остальные - это крылья и хвост. Больше никаких правил. Ваш ребенок может дорисовать птичкам самые различные украшения, невообразимой красоты перья и т. п.

Были также подарки: бабушки получили броши, и дедушки и бабушки для футляров. Было рождественское шоу, подарки и сладость. И все это от любви к бабушке и дедушке. Они представили Джаселку, поют и слышат. Детям понравились изображения больше всего, в которых вы могли бы поместить свою улыбку и выглядеть как дама из столетий назад. Морозная погода способствовала веселым снежным матчам.

Мы могли видеть, как Аксель находит ключи или магазины. Прежде всего, однако, мы изучили три основные вещи: во-первых, каждая собака - хищник и птица, поэтому, если собака нападет на нас однажды, нужно остаться на месте. Во-вторых, прежде чем мы поговорим с незнакомцем, необходимо спросить у хозяина, спокойна ли собака и согласен ли владелец.

Для объемности и эффектности мы приклеили пластилиновые цветы и листочки к веткам дерева. Такой вид «декора» мы заимствовали в детсаду. Недавно, там дети делали на картоне веточки деревьев с распустившимися на них котиками - очень красиво.

Веселый человечик

Здесь техника, материалы и правила, все тоже, что и при рисовании птиц. Только, после того, как обрисуем ладонь, дорисовываем глаза, нос и рот - в центре ладони, а из пальцев - делаем прическу.

В-третьих: собаки, щурящие, облизывая и снимая уши, присылают нам сообщение: да, мы не должны - мы должны быть чувствительны к нему. Вспоминая эти важные вопросы, в конце концов мы смогли побаловать Аксе и даже выйти за него замуж! В рамках всеобъемлющей темы о домашних животных, детей из группы пятилетних детей, они отправились в зоомагазин. Они могли смотреть на рыбу, крыс и даже маленьких.

К сожалению, ни один ребенок не осмелился взять на руки другого. Вместе с Филармоникой идей мы путешествовали по отдаленным планетам космического пространства, построенным нами ракетой. Мы подружились с Уфолем и Уфолком, мы очистили вселенную от отходов и избавились от нее.

В технике «обрисовывания ладошек» очень легко и весело рисовать - так как, можно в полной мере проявить детское воображение. Например, из тех же ладошек можно нарисовать цветы, деревья, людей, животных и многое другое.

Аппликация из макарон и крупы

Такой вид аппликации вы наверняка уже не раз видели. Мне эта аппликация показалась очень занимательной и интересной, поэтому я решилась воплотить ее вместе с дочерью.

Зимняя забава на Цитадели. 5 февраля, в пятницу, пять и шесть лет, одетые в комбинезоны, толстые шляпы и перчатки, отправились в Цитадель, где они кормили птиц и открывали достопримечательности обычных снежных игр. Джулия, Марта, Яцек и Ясия, мы желаем вам много радостей по случаю их Рождества.

Концерт под названием «Горячие ритмы латино». В среду, 3 февраля состоялся концерт Велкопольского концертного бюро. «Горячие ритмы латино». Это было приключение в ритмах Латинской Америки: танго и самба. Зима в этом году нас пугает! Мало того, что снег падает, но температура замерзания сохраняется. Отличные условия для создания семьи дочерей.

Для аппликации вам понадобятся: манная крупа, пшено, спагетти (любые макароны, которые возможно приклеить к листку картона), клей ПВА, бумага цветная, обыкновенная или картон (чем толще лист - тем лучше будут держатся приклеенные объекты, и он не промокнет насквозь от клея).


Мы испекли пасхальные кексы. Самая старая группа, перед рождественским перерывом, запекала кексы в рождественскую свечу. В среду, 24 марта, в концерте с Велкопольским концертным офисом мы встретили семейство струнных инструментов - «Маленькие, большие, самые большие - семейство мам». С наилучшими пожеланиями Милки, Лилки и Зосии по случаю их Пасхи. Пусть ваши мечты сбываются!

Мы отправились на поиски Пасхального Банни в Ксавери и Коко, в деревню Седлце. Закончив задания, заказанные оккупацией, мы прибыли в рождественскую коробку, наполненную до краев конфетами! Мы взяли наши подарки домой, и мы отправились на место, мы стреляли из арки, и мы ели колбаски, жаренные на костре! Мы засмеялись, что не является мерилом превратностей садовника, потому что, как выращивать овощи здесь, когда в ботах нет ничего занятого?! Концерт по случаю десятой годовщины Ассоциации «Пуэр Доклис» стал отличным событием для нашего детского сада.

Мама или ребенок, делает эскиз цыпленка, дерева, зернышек и солнца. Потом нужные места на рисунке поочередно малыш закрашивает клеем, и засыпает крупой, приклеивает макароны. Даем этой картинке подсохнуть. После чего берем краски и разукрашиваем картинку, крупы и макароны для большей выразительности.

Думаю, вы уже догадались, что с помощью этого метода, можно также сотворить все, что душе угодно: всех зверюшек, рыб, людей, птиц и различные пейзажи.

На сцене, помимо победителей стипендий, дети из старейшей группы показали свою бравуру, представив свои навыки игры на инструментах, пение и танцы. Во вторник, 16 марта, сразу после обеда Элмо отвез нас в «Беспорядки Палаты Конфедераций». Через несколько минут мы могли бы превратиться в «беспокоящих людей», но долго мы этого не хотели.

В конечном счете, мы предпочитаем, когда инструменты выигрывают мелодию, приятную для ушей. Мы говорим зимой, добро пожаловать на весну. 18 марта, в четверг, только мечта после суровой зимы, мы искали первые признаки Весны. Мы должны помнить, что с этого момента погода явно улучшилась, как и наши настроения.

Эти рисунки выполнены трехлетним ребенком (с помощью мамы:)). Скажу честно - одного рисунка на вечер достаточно - дети быстро устают, хотя размазывать клей или краски им очень интересно. Если ваш ребенок еще слишком мал - попробуйте упростить все предложенные художества: одна рыбка, одна птичка, только цыпленок и т. п.

Желаю вам весело и интересно провести время вместе с малышом. Кстати, вы не стесняйтесь, зовите к себе и папу - ему это тоже будет полезно и интересно.

В среду, 3 марта, состоялся концерт Филармонии идей, озаглавленный «Палата Спящего Смизака». Мы до сих пор не знали, что скрипка, альта и виолончели, как их компания, так много. Много счастья и удовлетворения самых сокровенных мечтаний желаем Тебя, Ани и Зузиа!

Мы могли видеть, как одевались холостяки и горничные, молодая пара и супруги, а также восхищались региональными костюмами. В пятницу, 23 апреля, пять и шесть лет, по приглашению студентов первой музыкальной школы № 2 по ул. Быдгоска, участвовала в концерте под названием «Мы знакомы с музыкальными инструментами».

Рисуем ладошками: видеоурок

Нетрадиционная техника рисования « Разноцветные ладошки»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

Весна поощряет нас быть на свежем воздухе, поэтому старшие дети из нашего детского сада отправились в поход в Цитадель. Как вы можете видеть, они также были безумны на детской площадке. Дети из самой молодой группы, ознакомившись с основными музыкальными инструментами во время дидактических занятий, отправились в Музей музыкальных инструментов, чтобы углубить свои знания в этой области.

Дети смотрели инструменты с большим интересом, старались молчать и не прикасаться к экспонатам. Группа 5-летних также поехала в Музей для семинаров, связанных с сезонами, а затем в художественные классы, каждый ребенок имел задачу покрасить запоминающийся образ.

У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край и т.п. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей ребёнка 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша.

По общему признанию, у нас есть талантливые дети! С наилучшими пожеланиями наших майских единорогов - Мэрисия, Бруно и Шимон. Среда, 26 мая - это был особый день для пятилетних детей и их родителей. Это запомнилось Велкопольским концертным залом, который 26 мая выиграл для нас концерт под названием «Мир сказок». Во вторник, 25 мая, шестилетние дети в последний раз последние раз на занятиях в Мумко и Татко в детском саду детского сада.

В этом случае они смело играли в спектакле под названием «О рыцаре без лошади». Щенки пели, скрывали и играли большую роль органических овощей из сада заднего двора. Для этого он отправился в провинциальную штаб-квартиру пожарной службы. Интересно, сколько мальчиков не будет исполнять мечты родителей о профессии музыки и стать страхов? Также во вторник, 18 мая, состоялся еще один концерт Филармонии идей.

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику , что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж . На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить . Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей . Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Описание методики

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски (можно также использовать разведённую гуашь или акварель).

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски следует развести до густоты сметаны и налить в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Рисуем пальчиками.

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда воспитатель рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей), а малыш его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать малышу, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы. Когда ребёнок освоит технику рисования пальчиками, можно научить его рисовать ладошками. Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Нужно показать ему, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге(кстати, краску на ладошку можно наносить также кисточкой или губкой). Следует помнить, что ребёнок этого возраста даже при наличии образца не может мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, рекомендуется поставить карандашом точки или провести линии.

Нельзя забывать, что, занимаясь с ребёнком раннего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчиками, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски.

Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть ребёнку специальный клеёнчатый фартук или халатик с рукавами на резинках. Для того, чтобы малыш не испачкал краской мебель, одежду, полы, стены и самого себя, советуется давать ему краски только на занятиях, а затем убирать их в недоступное место.