Что делать, если ребенка напугал мультфильм . Сказала: "Натуральная Сейлор Мун"? Поддержите увлечения ребенка, даже если они кажутся вам странными

Сегодня делюсь ответом на вопрос мамы Наталии про мультики. Подозреваю, что он не дает покоя многим родителям

Добрый день!
Меня зовут Наталия. у меня есть дочка Аня ей 2 года и 3 месяца.
Вопрос такой. Ребенок «подсел» на мультфильм «Маша и медведь», начал копировать безобразное поведение. Я приняла решение мультфильм отменить. Как объяснить ребенку, что её любимый мультик больше смотреть нельзя?

Наталия, здравствуйте.

Хороший вопрос у вас

Как объяснить — все зависит от того, на каком уровне построено ваше общение с дочкой и как вы решаете подобные проблемы, связанные с каким-то ограничением или исключением из практики какого-либо события в ее жизни.

Любое ограничение должно быть обоснованным. Оно не вводится только потому, что «надо срочно что-то делать», «мама в плохом настроении», или «вожжа попала под хвост» папе.

Его нужно продумать и учесть внутрисемейные отношения. Включая и папу, и др. родственников, проживающих рядом (если есть).
Почему?

Просто потому, что они могут повлиять на ваши принятые решения относительно дочки, т.е. помешать вам нечаянно или нарочно опровергнуть (например, вы запретили, папа разрешил), да еще и в присутствии ребенка. После этого авторитет ваш, сами понимаете, вряд ли укрепится.

Если отношения у вас с дочкой достаточно теплые, вы с ней хорошо проводите время вдвоем и умеете организовывать ее жизнь так, чтобы не оставалось места скуке и ничегонеделанью — вы легко найдете, что ей сказать или предложить взамен. Например, в этом случае можно просто сказать: «У нас мультик закончился, пошли с тобой поиграем в...!» И ребенок, увлеченный новым, да еще и вместе с мамой, справится со своим желанием «посмотреть еще разок» достаточно быстро.

Для дальнейшей стратегии, чтобы остаться последовательной, вам нужно определиться, на какой срок хотите исключить и не томить ребенка напрасными ожиданиями или же не провоцировать ее на соблазны и лишние капризы. Например такие варианты:

  • Если решили совсем исключить: «Дочка, этот мультик больше у нас не показывается» (убираем доступ).
  • Если хотите на время исключить, пока не подрастет, можно сказать, что «мультик пошел к старшим деткам. Когда ты подрастешь, он и к тебе придет» (убираем доступ до определенного возраста).
  • Если хотите ограничить на несколько дней — вводите правило, например: «Мультик к нам будет приходить по субботам, с 11 до 12 часов».

И после этого остаетесь последовательными. Первое время могут быть капризы («психологическая ломка»), но при вашей твердости выбранной позиции и мудрой организации ее дня, все наладится.

Другой случай, когда нет контакта с ребенком — здесь что бы вы не вводили, какие-то правила и ограничения — они не принесут успеха, если нет доверия родителю. Поэтому проанализируйте этот момент и начните менять свой стиль общения с дочкой, если обнаружились в этом проблемы.

Мы заняты. Мы всегда заняты настолько, что живем завтрашним днем, забывая жить сегодня. У нас всегда мало времени, ведь мы работаем, делаем домашние дела, и остается жалкий час перед сном, который многие тратят на просмотр фильмов. Мередит Уиллсон сказал отличную фразу: «Ты накапливаешь достаточно завтра, и ты обнаружишь, что у тебя не осталось ничего, кроме большого количества вчерашних дней». Из-за нехватки времени мы вынуждены откладывать дела, переносить планы, подстраиваясь под график, но как жить, не уделяя время себе, не развиваясь? Как ни странно, для этого тебе понадобится немного дисциплины и ранний подъем, а что делать – мы расскажем далее.

1. Здоровый сон от 7 часов

Нормально спать так же важно, как есть и пить воду. Это жизненно необходимо. Но сегодня миллионы людей живут в сумасшедшем ритме, уделяя сну 4, максимум 5 часов, что со временем безумно истощает организм. 40% всего населения испытывают дневную сонливость, причем она очень серьезно сказывается на трудоспособности, мышлении и общем функционировании организма. Более того, из этих людей половина сообщила, что испытывает сонливость по 3-4 дня в неделю.

С другой стороны, здоровый сон дарует: лучшую память, работоспособность, развитие творческого начала, повышенное внимание и концентрацию, увеличение мышечной массы, снижение уровня стресса и депрессии. Так что для начала сделай нормальный сон своим приоритетом.

2. Физическая активность

Мы пишем о важности спорта уже много лет и будем писать об этом еще столько же. Как правило, в странах Европы лишь одна треть мужчин от 25 до 64 лет занимается спортом, остальная же часть делает это крайне редко. Если ты хочешь быть среди здоровых, активных и полноценных людей, то лучше бы взяться за себя уже с сегодняшнего дня.

В утренние часы лучше не идти в зал, а отдать предпочтение пробежке, занятию на турнике и брусьях. Но тренировки – дело индивидуальное, и если для тебя лучшим вариантом станет занятие в зале, то приобретай абонемент. Спорт в утренние часы помогает мозгу ясно мыслить в течение всего дня, позволяет уменьшить уровень стресса и беспокойства. Пока ты не начнешь заботиться о своем теле, и другие аспекты твоей жизни будут страдать.

3. Потребляй минимум 30 грамм белка

Дональд Лайман, почетный профессор Университета штата Иллинойс, рекомендует потреблять по меньшей мере 30 граммов белка на завтрак. Точно так же Тим Феррисс в своей книге «Четырехчасовое тело» рекомендует 30 граммов белка через 30 минут после пробуждения.

Продукты, обогащенные белком, дольше перерабатываются организмом и сохраняют уровень сахара в крови устойчивым, что позволяет дольше не чувствовать голод. Белок способен помочь в переработке углеводов, что уменьшает жировые отложения. Вот, что поможет тебе получить необходимый белок за завтраком:

1. Ешь два-три яйца (каждое содержит около 3 граммов белка).
2. Не любишь яйца? Тогда ешь индейку, бекон или творог.
3. Из растительных белков это зелень, орехи, семена, бобовые.

4. Чтение

Утро – это отличное время полистать страницы. Читай за завтраком, пока едешь на работу, слушай аудиокниги и пытайся обогатить свой мозг. Все успешные люди утверждают, что в неделю стараются прочитать хотя бы одну книгу. Они постоянно учатся и развиваются, так что, возможно, в этом и заключается их секрет. Даже 15-20 минут утреннего чтения позволят узнать много нового и обогатиться знаниями.

5. Холодный душ

Звучит жутковато, ведь утром за пределами одеяла мир кажется холодным и чуждым, а тут еще предлагают принять холодный душ! Но все не так плохо, как кажется, ведь холодный душ принесет огромную пользу твоему организму. Холодная вода помогает сбросить психологическое напряжение и физическое, а практика купания в холодной воде улучшит иммунитет, циркуляцию крови, работу пищеварительного тракта и повысит метаболизм.

Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что у людей, принимающих холодный душ ежедневно, проходят все симптомы депрессии, а все благодаря тому, что холодная вода вызывает волну стимулирующих настроение нейрохимикатов, которые заставляют нас чувствовать себя счастливыми.

Сначала будет непросто, но ты просто представь, что прыгаешь в бассейн, или же думай о том, что через 20 минут это испытание закончится. Поверь, оно того стоит.

6. Переосмысление целей

Каждый из нас имеет свои цели: некоторые из них малые, а другие глобальные. Если каждое утро ты будешь думать о том, как воплотить их в жизнь, напоминать себе, что необходимо действовать, то это в значительной мере улучшит твои результаты. К тому же такая практика добавит мотивации, и ты вряд ли «перегоришь».

7. Делай хотя бы одну вещь, которая позволит приблизиться к глобальной цели

Утро – это то самое время, когда ты полон сил и энергии, так что лучшего времени на самые непростые задачи не найти. Если ты не сделаешь это утром, то к вечеру на что-то серьезное просто не останется ни сил, ни энергии, а кормить себя завтраками равно самообману. Запомни, с утра лучше выполнять те задачи, которые требуют больше всего сил и энергии, тогда ты в разы увеличишь личную эффективность. Делай один большой шаг к достижению большой цели каждое утро, и в скором времени ты придешь к намеченной точке.

Появление долгожданного ребенка - большое счастье для семьи. Сначала родители настолько поглощены заботой о карапузе, что готовы день и ночь носить его на руках, лишь бы тот был доволен и не плакал. Да и сами они испытывают при этом радость. Но время идет, и в один прекрасный день обнаруживается, что малыш совсем не желает играть один. Более того, он хочет быть именно на руках у мамы или папы и никаких компромиссов не признает. Тогда назревает вопрос о необходимости отучения от рук.

Почему для мамы это стало так важно

Причины может быть много, самые частые:

  • Усталость . Когда кроха не слезает с рук, это очень выматывает. И морально, и физически.
  • Некогда делать дела . Не у всех есть родственники, которые могут «перехватить» карапуза и посидеть с ним, пока мать делает работу по дому или приводит себя в порядок.
  • Скорый выход на работу . И мама хочет постепенно приучать к тому, что ее подолгу не будет рядом.
  • Боязнь, что ребенок вырастет чересчур зависимым от родителей, избалованным и не будет уметь занимать себя сам, так как попросту не будет знать, что делать одному.

Любая из этих причин заслуживает внимания и является сигналом о том, что пора менять ситуацию.

Почему плачет младенец

Вот кроха снова заплакал. Так он дает понять, что испытывает дискомфорт. И происходит это по вполне конкретной причине. Сначала нужно проверить, удовлетворены ли базовые потребности:

  • хочет ли малыш есть или пить;
  • не пора ли менять подгузник;
  • комфортный ли температурный режим в помещении.

Если с этим все в порядке, причиной может быть:

  • Переутомление или переизбыток эмоций (даже если они положительные). В таких случаях часто говорят, что ребенок «перегулял». Он сильно устал, а его нервная система пока не окрепла, чтобы справляться с этим без труда. Поэтому он ищет утешения на руках у самых близких.
  • Кишечные колики из-за повышенного газообразования. Так пищеварительная система адаптируется к новым условиям. Особенно актуальна проблема в первые месяцы жизни, но иногда колики длятся и дольше. Малыш стремится на руки, потому что тепло материнского тела (особенно если прижаться животиком) облегчает его состояние.
  • Плохое самочувствие из-за болезни . Высокая температура, боль в горле, насморк - все это изматывает и не прибавляет хорошего настроения. Когда крохе нездоровится, ему также нужен тесный контакт с родителями.
  • Страх . Ребенок может испугаться резких звуков или незнакомых людей. Тогда плач - естественная реакция, на руках у мамы он ищет защиты.
  • Падение или ушиб . Ударился ребенок или просто испугался - все равно он будет искать утешения и проситься на руки.
  • Режутся зубы . Испытывая болезненные ощущения и мучительный зуд, сложно оставаться спокойным, особенно маленькому ребенку.

В подобных случаях с помощью плача малыш зовет родителей, потому что нуждается в помощи, а не пытается ими манипулировать. Следует по возможности устранить дискомфорт ребенка или максимально его уменьшить. В том числе, взяв на руки и успокоив. Главное - уметь различать, когда дитя действительно нуждается в маминых руках, а когда капризничает. Это умение приходит с опытом.

Подходящий возраст и способы отучения ребенка от рук

Во многом успех зависит от возраста. Стоит отметить, что дети до года не умеют лукавить. Понимание того, что взрослыми можно манипулировать, приходит позже, когда нервная система достигает определенного уровня развития. Поэтому если младенец плачет и просится на руки, у него есть проблема, которую взрослому нужно решить.

Вывод: рано для отучения может быть, а вот поздно - нет. Крайне важно выбрать правильный момент. Сказанное отнюдь не означает, что отучать не нужно вообще. Однако всегда следует учитывать возраст и индивидуальные особенности.

Главные условия успеха - постепенность и настойчивость . Если перестать носить на руках резко, это может травмировать психику ребенка и будет воспринято как несправедливое наказание. Есть более щадящие методы отучения.

Дети до года

По мнению специалистов, самое подходящее время, чтобы начать - 6–8 месяцев. До этого возраста частый тактильный контакт с матерью совершенно естественен и необходим для гармоничного развития малыша.

Стоит попробовать следующие способы:

  • Кормить в положении лежа, чтобы кроха располагался не на руках, а рядом.
  • Когда малышу скучно, можно с ним поговорить ласковым приветливым тоном, а также развлечь с помощью потешек, музыки, погремушек или мобиля.
  • Каждый день гулять. Если ребенок плохо спит в кроватке днем и в итоге это время проводит у мамы на руках, можно выходить на улицу, когда он хочет спать (1-2 раза в день). Сон на свежем воздухе полезен, да и руки у мамы будут свободны.
  • Если в кроватке спит хорошо, стоит, наоборот, сделать так, чтобы карапуз на улице бодрствовал. Разговаривать с ним, открывать обзор из коляски по возможности. Тогда малыш будет получать впечатления, ему некогда будет скучать. А после прогулки он уснет быстрее, и мама сможет заняться делами или немного отдохнуть.
  • Планомерно заменять время нахождения на руках пребыванием рядом, сохраняя при этом тактильный контакт. Например, положить малыша на кровать, сделать легкий массаж или просто ласково погладить его.
  • Если ребенок проснулся и заплакал, можно попробовать с ним поиграть: закрыть лицо руками, а потом открыть и с улыбкой сказать: «Ку-ку!» Вскоре младенец успокаивается и начинает улыбаться в ответ.
  • Вместо ношения на руках хорошо играть в парные игры. Например, катать друг другу машинки или мяч.
  • Носить кроху в слинге на кольцах. Так он будет получать необходимое тепло, а у мамы будут свободны руки.

Годовалые дети

Ребята постарше умеют сидеть, ползать, а некоторые уже ходят. Они с удовольствием исследуют окружающий мир и какое-то время могут занимать себя самостоятельно. Чтобы снизить количество времени, проведенного на руках, следует придерживаться определенной тактики:

  • Брать на руки, в большинстве случаев, спокойного малыша. В этом возрасте он уже многое понимает. Если заметит, что его берут, только когда он падает или еще как-то себя травмирует и громко плачет, такие ситуации будут повторяться все чаще.
  • Пробовать отвлекать чем-то интересным каждый раз, когда малютка просится на руки.
  • Увидев, что малыш протягивает руки, не обязательно тут же его поднимать. Лучше присесть рядом с ним и уделить внимание по-другому: почитать вслух, поиграть вместе, поговорить или просто посидеть рядом. Сейчас так много интересных вещей продают для детей: яркие погремушки, мячи, развивающие коврики, музыкальные игрушки.
  • Пусть остальные члены семьи станут союзниками в воспитании самостоятельности и придерживаются той же тактики.
  • Если ребенок испытывает сильную привязанность не столько к рукам, сколько к матери, есть смысл попробовать переключить его на кого-то другого (на папу, бабушку или старшего ребенка).
  • Экстренный вариант - включить мультики по возрасту. С большинством детей работает безотказно. Но не стоит обращаться к этому способу слишком часто: привыкание к телевизору, планшету и другой электронике происходит молниеносно, а преодолеть его еще сложнее, чем зависимость от рук.

Внедрять использование указанных приемов необходимо плавно и не торопясь. Для начала хватит всего пары минут самостоятельной игры на полу, на диване или в кроватке под присмотром взрослого. Потом это время следует увеличивать примерно на 2 минуты ежедневно. Постепенно кроха привыкнет и перестанет требовать постоянного нахождения на руках. Он поймет, что родители и так поблизости. Они отзываются и в любой момент приходят на помощь. И с ними вполне комфортно просто находиться рядом и играть.

Что делать, если ребенок не засыпает без рук

Нередки ситуации, когда кроха довольно долго обходится без рук, когда бодрствует, но засыпать в кроватке категорически отказывается. Вот что можно предпринять:

  • Создать ежедневный ритуал отхода ко сну. Ребенок привыкнет, что после определенных событий или действий его укладывают спать. Массаж, купание, сказка на ночь, темнота и тишина в комнате помогут карапузу должным образом настроиться.
  • Перед сном покормить ребенка грудью (при необходимости), положить в кроватку, поцеловать и выйти из комнаты. Даже когда малыш протестует, выдержать паузу и не заходить несколько минут. Если он не перестанет плакать сам, следует вернуться, но попытаться успокоить, не беря на руки (погладить, ласково поговорить). То, что мама пришла на зов, даст младенцу понять, что его не бросают и не игнорируют. Когда он утешится, мама снова уходит на 4–5 минут, и так до тех пор, пока карапуз не уснет. Интервал между возвращениями увеличивать, прибавляя 2–5 минут каждый день.

Эта методика требует терпения, ведь поначалу укладывание будет долгим. Зато со временем ребенок привыкнет засыпать самостоятельно, без укачивания и долгих колыбельных на ночь.

Главный совет : подумать, так ли необходимо отучать от рук именно сейчас? Ведь, по сути, все способы сводятся к двум сценариям: либо внимание ребенка переключают на что-то другое, либо его просьбы игнорируют.

Первый вариант с одним ребенком работает, с другим - нет. Второй со временем дает результат, но в большинстве случаев оставляет ребенку душевную травму на всю жизнь. Если сейчас малыш смирился, что плачем ничего не добьется и сидит спокойно играет, в более взрослом возрасте это может выйти боком и доставить куда больше проблем. У крохи может сформироваться низкая самооценка, может появиться закомплексованность и нервозность. Поэтому полностью растворяться в малыше не нужно, но и отучать от рук следует с умом.

Ребенок вырастет быстро и вскоре перестанет проситься на руки. Девочки еще могут оставаться ласковыми. А вот сыновья, повзрослев, начинают вырываться из объятий со словами: «Мам, хватит, ну что я - маленький, что ли?» Это время не за горами. Останется только вспоминать с нежностью и легкой грустью моменты, когда он просился на руки и тосковал всякий раз, когда мама выходила из комнаты.

Проблемы в школе: над ребенком издеваются одноклассники

Ни один ребенок не заслуживает того, чтобы его отвергали. Тем не менее, практически в каждом классе есть тот, кого заставляют вытирать доску и дежурить вне очереди, кому достаются все насмешки, издевки и пятерня из мела на спине в рамках “хорошего тона” в кругу одноклассников.

Вам не хочется, чтобы ваш ребенок стал изгоем, но вы не можете защитить его вне дома — и не застрахованы от того, что однажды он может стать объектом школьной травли.

Почему ребенок становится изгоем?

Стив Джобс, Дж. К. Роулинг, Трейси Эмин, Джули Уолтерс и многие другие известные люди признались, что в школе чувствовали себя аутсайдерами: они подвергались насмешкам и не принадлежали ни к какой конкретной социальной группе.

На самом деле, огромное количество людей прошли через это, но лишь единицы сумели использовать свою уникальность.

Впрочем, когда ваш ребенок приходит домой в слезах, вопрос потенциала отходит на второй план.

Что делать, если над ребенком издеваются одноклассники?

Прежде всего, спокойно выслушайте ребенка, пускай он почувствует вашу любовь (часто изгоями становятся дети, которые чувствуют себя отвергнутыми в семье). Затем понаблюдайте за ним в обществе: вполне возможно, он отталкивает друзей ошибками в социальном поведении, которые свойственны детям старше шести лет.

Примеры самых распространенных из них вы найдете ниже.

Безуспешные попытки быть смешным

Люди с хорошим чувством юмора пользуются успехом в любом коллективе, и дети схватывают это очень быстро. Но юмор требует тонкого ощущения ожиданий окружающих и понимания того, как эти ожидания нарушать, не заходя слишком далеко и никого не обижая.

Когда попытки съюморить угловаты и неловки, они не смешные; они раздражают и “выбрасывают” ребенка из коллектива, делают из него агрессора или шута.

Что делать, если ребенок пытается рассмешить агрессоров?

Не все наделены естественным талантом ощущать тонкости юмора, но всем детям проще смешить, а не нравиться, тогда как последнее для социализации гораздо важнее. Вы можете провести с ребенком мозговой штурм возможных доброжелательных поступков по отношению к одноклассникам.

При необходимости предупредите своего ребенка о том, что отдавать другим детям свои деньги и вещи в качестве хорошего поступка нельзя — истинных друзей не купить.

Слепая зона эмпатии

Все совершают ошибки в обществе. Обычно это не имеет большого значения, пока мы видим социальные подсказки и чувствуем, когда нужно остановиться.

Дети, которые не привыкли обращать внимание на реакцию других, продолжают рассказывать историю после того, как слушатели потеряли интерес, или пинают стул одноклассника, хотя его попросили остановиться.

Разумеется, у сверстников это вызывает неприязнь и даже агрессию.

Научите ребенка понимать, когда «хватит»

Помогите ребенку распознавать сигналы «хватит» — вербальные и невербальные. Это можно сделать с психологом или самостоятельно. Всячески тренируйте и поощряйте умение ребенка различать настроение окружающих и их мотивы.

Во время просмотра мультфильма разбирайте простые этические ситуации, которые происходят между героями: “Почему Дюймовочка ушла?”, “Как думаешь, что сейчас чувствует Жук?”


Хвастовство детей как причина школьной травли

Нередко ребенок, чувствующий себя неуверенно, вырабатывает привычку хвастать, чтобы произвести впечатление на одноклассников. К сожалению, это не привлекает друзей, а отталкивает их, потому что любое хвастовство громко заявляет “я лучше вас!”.

Что делать, если изгоя травят за хвастовство?

Вместо того, чтобы демонстрировать свое превосходство, гораздо эффективнее попытаться найти с одноклассниками общий язык. Дети начинают дружить, когда делают что-то вместе.

Помогите ребенку организовать вечеринку: пускай он пригласит своих друзей и одноклассников, помогите ему в в организации.

Детей также «сближают» развлечения вне дома, на нейтральной территории, дети могут пойти на роллердром, картинг или в квест-комнату, главное — побольше активности и через какое-то время ваш ребенок будет чувствовать себя принятым.

Ребенок не умеет постоять за себя

Если ребенок чем-то отличается от остальных — внешне, повадками, интересами, принадлежностью к социальному кругу или манере одеваться, это не значит, что он станет изгоем. Но если при этом он неуверенный и зажатый, не умеет за себя постоять, то шансы стать объектом травли велики.

Что делать, если ребенок не может себя защитить?

Разумеется, ребенок должен чувствовать, что он любим и вы поддержите его в любой ситуации — тем не менее, на этом этапе нужно научить ребенка защищать себя.

Хорошей идеей будет записать его на активный вид спорта или боевые искусства. В психологическом плане хорошо помогает “сказкотерапия” — вместе сочините историю о том, как слабый и обиженный персонаж придумал способ, как постоять за себя (совет персонажу должен дать ребенок, вы можете подвести его к ответу).

В целом нужен комплексный подход, включающий в себя поднятие самооценки и развитие внутренней уверенности. Родителям тоже нужно развиваться, узнавать новые подходы и методы воспитания детей. Цель — соединить ценности, полученные вами в детстве, с теми, которые нужны ребенку в современном мире.

Что вы можете сделать как родитель в качестве психологической поддержки?

Дайте ребенку понять, что отличаться — нормально. И даже хорошо!

Его сложности в общении происходят не от того, что он не такой, как все, а потому что он пока не полностью овладел наукой общения — а это можно выучить точно так же, как химию или английский язык.

Поддержите увлечения ребенка, даже если они кажутся вам странными

Не подталкивайте ребенка любой ценой вливаться в коллектив. Возможно, из-за этого ему придется пожертвовать любовью к любимому занятию (например, к книгам, если ребенка дразнят “ботаником”). Будучи уверенным и доброжелательным, ваш ребенок займет свое уютное место в коллективе вне зависимости от своих особенностей.

Если ребенок достаточно взрослый, научите его базовым приемам психологической защиты от нападений.

Прежде всего, он должен дать понять обидчикам, что его мало задевают их слова и его счастье не зависит от того, что они о нем думают — чем меньше реакции покажет ребенок, тем скучнее будет на него нападать. Во многих случаях необходим разбор ситуации и применение конкретных техник.

Чего нельзя делать, если ваш ребенок подвергается травле:

    Публично отчитывать обидчиков. В таком случае вашего ребенка будут считать ябедой, что осложнит ситуацию еще больше.

    Воспитывать силу характера отчуждением : ребенок, который чувствует себя одиноким, имеет гораздо больше шансов стать изгоем, чем лидером.

    Обвинять. Даже если вы обнаружили, что проблемы связаны с поведением вашего ребенка — непониманием неписаных правил, эмоциональной незрелостью, несоблюдением норм — фраза “ты сам виноват” будет неуместной . В этой ситуации стоит утешить ребенка и помочь ему научиться ладить с окружающими.

    Учить ребенка решать проблемы кулаками. “А ты ему сдачи дай!” — простая, прямолинейная и часто провальная стратегия, которая едва ли поможет ребенку завести друзей, но создаст ему не лучшую репутацию в школе. Старайтесь учить ребенка быть гибким — в зависимости от ситуации выбирать вариант поведения: отшучиваться, предупреждать, угрожать, удерживать агрессора, уходить и так далее.

Как помочь ребенку адаптироваться в новом классе?

Попадая в новый, уже сформированной коллектив, человек сразу оказывается на нижней ступени общественной иерархии — будь то школа, университет или офис: в отношении “чужака” у нас включаются естественные механизмы защиты, которые на первых порах обычно проявляются в осторожном игнорировании новичка.

Ребенку требуется в среднем два месяца, чтобы адаптироваться к новому окружению и занять свое место в социуме. Если вы хотите помочь ребенку сделать этот процесс менее болезненным, или ваш ребенок уже подвергался травле в предыдущем коллективе, попробуйте сделать следующее:

  • Желательно менять школу в начале учебного года , когда процесс адаптации в той или иной степени проходят все учащиеся. Так ребенок быстрее вольется в коллектив, не разрывая его устоявшийся ритм.
  • Стремясь завоевать расположение окружающих, дети иногда проявляют себя слишком активно в новом окружении . Это не всегда работает, потому что лидеры не стремятся делить свое первенство и могут сделать потенциального конкурента изгоем.
  • Посоветуйте ребенку выбрать тактику “подводной лодки” — быть дружелюбным и спокойным на первых порах, наблюдая за происходящим. Со временем найдется возможность проявить себя.
  • Не нагнетайте напряжение. Если вы сами спокойно относитесь к переходу ребенка в новую школу и воспринимаете это событие весело и с предвкушением , у вашего ребенка не будет лишних поводов беспокоиться.
  • В старших классах одноклассники “меряются” техникой. Скорее всего, ваш ребенок захочет новый телефон или планшет. Все зависит от правил семьи, но подростку необходимы “понты” для самопринятия и идентификации себя в коллективе как своего — это особенность возраста.

Ребенку нужно чувствовать себя в стае, самосознание детей происходит через противопоставление себя другим. Только яркие индивидуалисты не нуждаются в групповой сплоченности, но даже они всегда рады найти единомышленников.

Это чувство усиливается, когда появляется возможность сплотиться против кого-то — участников травли буквально охватывает эйфория от осознания себя частью “крутой” команды , которая заодно и может всё.

Научите ребенка защищать не только себя!

Согласно исследованиям, в 85% случаев травли окружающие (как дети, так и взрослые) остаются безучастны, хотя для прекращения происходящего достаточно остановить обидчика.

Поэтому детей следует учить не только защите себя, но и других — ведь изгоем может стать каждый, кто вытянет короткую спичку социальной фортуны.

Роман, детский психолог,
эксперт курса

Вопрос психологу

Не имеет значения кто этот персонаж. Просто из-за осознания того, что я никогда не встречусь с ним заставляет меня нервничать и я не могу нормально спать. Это как настоящая любовь . Со мной уже не первый раз.Мне кажется, что это какой-то сдвиг. Мне 16. Но думаю, что возраст особой роли не играет.
Моя первая "любовь" длилась почти год. И это случилось опять. Конечно это приятно кого-то любить, но не так же. У меня была настоящая подружка. Я её любил ни чуть не меньше.
Я не понимаю что делать

Здравствуйте Артур, ваша влюбленность в персонажи -приятные,но все же вымышленные говорит о вашем богатом воображении, умении фантазировать, скорее вы более тонкий по натуре, творческий человек. Возможно ваши героини соответствуют вашим критериям-красивые,добрые, понимающие и конечно в ваших воображениях,отвечают вам взаимностью Это вам нравится и вы чувствуете свою уверенность. В реальной жизни есть определенные страхи и присутствует неуверенность в себе и в своих возможностях. То,что у вас была девушка в реальности и то что вы испытывали к ней такие же сильные чувства уже замечательно. Вам стоит больше уделять свое внимание девушкам из настоящей жизни, ведь здесь вы можете строить серьезные и долгосрочные отношения со всеми ее плюсами. Мультяшные же персонажи из области выдумки и даже несмотря на свои красивые внешние данные и умение двигаться на экране и говорить при этом, они все равно остаются творением тех же людей-кто то их рисует или аннимирует, кто то говорит за них своим голосом, а кто то создает монтаж,кто то пишет сюжет этого фильма. За каждым персонажем стоит большой и кропотливый труд людей. Предлагаю свою любовь к этим мультяшкам рассмотреть как свою будущую профессию -может пойдете учиться на рисование, может в дальнейшем сможете поступить именно на факультет по созданию мултипликационных фильмов. Подумайте над этим и сможете долгое время позволить себе заниматься тем,что для вас приятно и несет положительный эффект.Главное сохранить золотую середину и четко для себя понимать,где заканчивается фантазия и выдумка,а где уже начинается реальная жизнь ваша. Всего хорошего.

Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Алматы

Хороший ответ 12 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Артур.

Влюбленность в вымышленного персонажа явление очень частое. В вашем возрасте, происходит процесс становления личности. И персонажи, в которых вы влюбляетесь, обладают качествами, которые вы бы хотели видеть либо в себе, либо в людях окружающих вас. Возможно, вам не хватает в жизни каких то эмоций, или, что чаще, не хватает понимания. Размышлять можно долго, но ответ на этот вопрос знаете только вы. Подумайте, что вы чувствуете, когда понимаете что влюбляетесь в персонажа. Для чего вам это нужно. На первый взгляд может быть вопрос и глупый, но это не так. Поймете, для чего это вам, и это поможет решить какие то сложности связанные с вами. В общем ничего страшного в вашей влюбленности нет, это просто говорит о том, что чего то в жизни вам не хватает, и психика добирает недостающее там, где может.

С уважением, Шумакова Марина. Психолог Алматы.

Хороший ответ 11 Плохой ответ 1

Биржанова Жанат Амантаевна