Что привлекает и отталкивает мужчин в нашем внешнем виде. Что привлекает и отталкивает женщин в мужчинах

Самой обаятельной и привлекательной мечтает стать для своего любимого каждая женщина. На что только не идет женщина, чтобы завоевать сердце мужчины. Но очень часто она все-таки попадает впросак, не понимая его психологию и измеряя себя не его, а своими стандартами.

Что же любят и не любят мужчины в женщинах, чего они хотят от них? Что нужно знать женщине, чтобы стать той единственной и неповторимой, которая сможет завоевать сердце мужчины навсегда?

Что не любят мужчины

Когда женщины уделяют своей внешности слишком большое

Внимание, переоценивают свои внешние данные, а при этом еще и постоянно напрашиваются на комплименты, требуют постоянного проявления чувств. Мужчинам не свойственно постоянно выражать свои чувства к женщине, даже если он ее любит. Мужчины прагматичны, подобное поведение для них, как детское сюсюканье.

Тех женщин, которые не уверенны в себе и себя недооценивают. Какому мужчине будет приятно видеть с собой женщину, которую он полюбил и избрал, а она все время навязывает ему мысль о том, что его выбор неудачный. Если ей самой в себе все не нравится, то очень скоро и ему все разонравится.

Женщина не уделяет должного внимания своей внешности. Особенно этим страдают домохозяйки. Ведь любой мужчина любит глазами. Желтые зубы, запах изо рта, постоянное отсутствие прически, слишком яркий макияж, неухоженные ногти, резкий запах пота и многое другое только отталкивает его. Кстати, это одна из составляющих, почему распадаются многолетние браки. Несмотря на возраст, любой мужчина хочет видеть рядом с собой привлекательную принцессу.

Часто отказывает мужчине в сексе. Ведь сексуальное удовлетворение является одним из самых важных в его жизни. Если мужчина, например, будет выбирать между женщиной, которая умеет удовлетворить его сексуальные потребности и той, которая хорошо готовит, то он выберет первую. Секс у мужчин стоит на первом месте.

Всем своим поведением выдают, что хотят выйти замуж. Мужчины бегут от таких женщин, потому что больше всего на свете они ценят свободу. Инициатива в таком вопросе должна исходить только от мужчины, иначе он сбежит к той, которая предоставит ему свободу выбора.

Истеричных женщин, эмоционально неустойчивых, неуравновешенных, которые манипулируют мужчинами. Кому понравятся постоянные всплески эмоций, то дикий смех, то горькие слезы по поводу и без. А манипуляции с истериками и скандалами, резкие высказывания, повышенный тон, обвинения? Кому нужна дикая и невоспитанная сумасбродка?

Постоянно сомневающихся в его верности. Разве приятно мужчине, когда женщина постоянно подслушивает его телефонные разговоры, проверяет звонки на мобильном, читает смс-ки, устраивает ему сцены ревности при встрече с коллегой по работе, подозревает измену буквально на каждом шагу. Почему он должен постоянно доказывать свою преданность и верность.

Недоверчивые женщины унижают своего любимого мужчину и себя.

Эгоистичных женщин, которые постоянно чего-то требуют от них и хотят, чтобы он весь мир положил к ее ногам. Обычно мужчина выбирает женщину, которая поможет ему крутить весь мир вокруг него «любимого». По своей натуре мужчины более эгоистичны.

Девушки склонные к критике, претензиям и постоянному недовольству. Если женщина не захочет вовремя избавиться от этого негативизма в своем характере, рано или поздно она останется одна.

Всю ответственность буквально перекладывают на мужчин, в том числе и за решение чисто женских вопросов. Мужчина понимает, что на такую женщину он не может положиться. А ведь обязанности и ответственность между ними должна распределяться поровну. Напрашивается вопрос: зачем ему вообще нужна женщина, если все приходится решать самому?

Сильно заинтересованных в финансовом обеспечении и любящих тратить деньги. Тщеславие мужчины подталкивает его искать женщину, которая будет любить его не за толстый кошелек и не за дорогие подарки.

Женщина-транжира, которая опустошает с таким трудом заработанное, мало кому понравится.

Женщин, которые стремятся знать обо всех делах мужчины. Постоянные вопросы: «Где ты был, чем занимался, а это ты уже решил?» - только крадут мужскую свободу. Мужчине не нужна чрезмерная мамочкина опека и переживания, ему нужна женщина, которая даст ему возможность ее любить.

Любительницы делать из мужчин «подкаблучников».

Мужчина рожден быть лидером и главой. Женщина, которая не умеет подчиниться мужской власти будет либо раздавлена его сильной волей либо оставлена.

Что привлекает и что отталкивает?

Обычно в любом деле бывают ʼʼзадействованыʼʼ сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.

К примеру, подросток играет в футбол: что ему ϶то дает? Посмотрим на то, какие ᴇᴦο потребности при ϶том удовлетворяются. Во-первых, он получает разрядку физической энергии, удовлетворяет потребность в упражнениях тела. Во вторую очередь, он пытается овладеть техническими приемами, реализуя общую потребность в совершенствовании. Третий аспект заключается в том, что он общается со сверстниками – потребность в общении с ребятами того же возраста у нᴇᴦο очень сильна. В-четвертых, забивая гол или давая хороший пас, он чувствует себя отличившимся, и ᴇᴦο самооценка растет. В-пятых, возможно, на трибуне сидит зритель (или зрительница), и ϶то подогревает ᴇᴦο ещё больше. Заметим, что ко всему ϶тому добавляется ещё и то, что он проявил личную инициативу – договорился о месте и времени встречи, должна быть, о составе ʼʼкомандыʼʼ – и, таким образом, подключилась очень общая базисная потребность в самоопределении. Все вместе взятое насыщает ᴇᴦο занятие футболом острыми положительными переживаниями. И в результате ϶того футбол становится ᴇᴦο самостоятельным мотивом . Он посвящает ему много времени и сил.

Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Сами по себе они не очень интересны. Их задают, то есть нет возможности выбирать, что и как учить. Когда учить – тоже определяют родители, говоря: ʼʼПока не выучишь, не пойдешь играть в свой футболʼʼ. Таким образом, не только нет самоопределения, но, наоборот, есть приказы и принуждения. Дальше – уроки несколько запущены, так как под внешним давлением и без интереса они выполняются на скорую руку. Это приводит к плохим отметкам. К тому же становится трудно понимать новый материал по математике или русскому, потому что не усвоен предыдущий. Из-за многих неудач гаснет желание бороться и преодолевать учебные трудности. От переживаний неуспеха страдает самооценка. Больше того, учитель перед классом отпускает нелестные замечания, так что страдает (в ϶той части) популярность среди сверстников. Дома за двойки и тройки следуют выговоры и наказания, потребность общаться с родителями постепенно сходит на нет и даже уходит ʼʼв минусʼʼ. В результате с учебой возникла большая проблема. Никакого самостоятельного мотива из нее не получилось. Напротив, она стала тем, что подростка отталкивает.

Из этих примеров мы можем понять механизм возникновения и, наоборот, исчезновения мотивов. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам ʼʼоседаютʼʼ и накапливаются на предмете, деле, человеке, с которым мы имеем дело. И в случае если ʼʼкристаллыʼʼ положительные, радостные и светлые, то предмет начинает ʼʼсветитьсяʼʼ сам, становится самостоятельным мотивом.
Понятие и виды, 2018.
Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже в случае если раньше оно чем-то нравились.

В таких случаях говорят: ʼʼотбили охотуʼʼ.

Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребенка, показывая, насколько мы учитываем законы ʼʼжизниʼʼ ᴇᴦο потребностей и мотивов.

Из сказанного следуют два практических правила :

Что привлекает и что отталкивает? - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Что привлекает и что отталкивает?"2017-2018.

Доставка из интернет-магазина – это намного больше, чем движение товара из точки A в точку B. Доставка или возвращает покупателя к вам для повторных покупок и привлекает новых клиентов благодаря сарафанному маркетингу – или убивает бизнес и делает отрицательной ценность бренда вашего магазина. Поэтому философия и стратегия доставки – важная часть базовой философии и стратегии хорошего онлайн-торгового бизнеса – пишет Shopify.com, переводит сайт

Стратегии отправки товаров

Доставка из интернет-магазинаобычноиспользует такие модели (самовывоз и экзотические пока варианты с беспилотниками – не в счет):

  • Отправка почтой «вручную» – предприниматель или его подчиненный идет в отделение службы доставки и сам отправляет посылку, бандероль.
  • Отправка курьером – сам владелец или его сотрудник, или нанятый аутсорсинговый исполнитель, или нанятый в профильной службе курьер забирает у вас товар, чтобы везти его покупателю. Сюда же относится личная отгрузка вами или вашими сотрудниками тяжелых товаров в свою собственную машину и последующая ее перегонка с товаром к покупателю.
  • Отгрузка ваших (закупленных вами у поставщиков) товаров со склада службой доставки – машину службы доставки можно вызвать к складу и доверить ей самостоятельно доставить товар.
  • Dropshipping – внешний склад или поставщик сам отправляет ваши заказы от имени вашего бренда.

Внимание! Дропшиппинг – это не только модель доставки, но и модель закупки товаров. Точнее, это бизнес-модель без закупки – дропшипперы не оплачивают товары заранее, до заказа покупателя, они, по сути, торгуют исключительно информацией. При дропшиппинге на сайте магазина вывешены карточки товаров, которые владельцам магазина не принадлежат – вместо этого товары принадлежат складам-партнерам (дропшипперы добавляют к ценам таких складов маржу-наценку, которая и будет их доходом). Только после оплаты заказа покупателем они оставляют маржу себе, а цену товара отдают складу.

Когда вы начинаете новый онлайн-торговый бизнес, рекомендуется начинать с самостоятельной отправки своих первоначальных заказов .

Это позволяет лучше понять многие элементы, которые вступают в игру при отправке товаров, а также помогает улучшить операции доставки и лучше ее контролировать, когда вы будете серьезно масштабировать свой бизнес.

Цена доставки

Слишком знакомая история: новый клиент приходит на сайт, находит товар, добавляет его в корзину, добирается до страницы оформления (или сам перед этим находит страницу сайта «доставка и оплата»). А там видит стоимость доставки. И внезапно клиенты один за другим отменяют свое решение что-то у вас купить. Товар, который, по их мнению, имел справедливую цену – вкупе с ценой доставки начинает казаться несколько дороговатым.

Согласно исследованиям группы Statista, неожиданная стоимость доставки является причиной номер один для бросания корзины покупок .

Ваша стратегия оплаты доставки может стать решающим элементом успеха (или неудачи) вашего онлайн-бизнеса. Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных стратегий для оплаты доставки ваших клиентов:

  1. Всегда бесплатно.
  2. Бесплатно при достижении определенной суммы заказа.
  3. Оплата службе доставки при получении товара отдельно от оплаты вам товара.
  4. Доставка с фиксированной ставкой, не зависящей от суммы заказа.

Варианты 1 и 2: Бесплатная доставка

Предложение «бесплатная доставка» – это проверенный способ привлечь внимание вашего клиента и повысить коэффициент конверсии не менее, чем на 30%.

По сравнению с конкурентами, которые не предлагают такие привилегии, вашим значительным маркетинговым преимуществом явится как абсолютно бесплатная доставка, так и очень низкий, легкодостижимый объем заказа для ее бесплатности – скажем, эквивалент 10 долларов при покупке книг.

Разумеется, «бесплатная доставка» просто означает, что стоимость доставки перешла из отдельной квитанции в ваши цены товаров .

Бесплатная доставка за довольно высокую сумму заказа – теоретически может стимулировать клиентов купить больше и увеличить для вас средний чек покупки.

Правда, на практике это почти не работает. Если люди не готовы потратить сегодня на книги 50 долларов, они не будут их собирать по всему вашему сайту до этой суммы ради бесплатной доставки. Они поищут другой магазин, где искомая ими одна книга дороже на 1,5 доллара, чем у вас – но зато «с бесплатной доставкой».

Они так сделают, даже если у вас доставка стоит 1,5 доллара – то есть денежного выигрыша у покупателя не выходит; ему важнее, что выходит выигрыш психологический – я нашел сайт с бесплатной доставкой, вау! .

Но если вы все равно собрались установить высокий порог бесплатности доставки – обычно его вычисляют так: сначала определяют средний чек в вашем или аналогичном по товарам магазине, а затем увеличивают эту величину на 10%-30%. Но никак не больше!

Если вы предлагаете предметы роскоши или уникальные вещи ручной работы с огромной маржинальностью, потребителям вообще трудно заметить, что вы цену доставки заложили в стоимость. Потому даже не пытайтесь применять отдельную оплату доставки таких товаров.

Потребовать отдельно 2 доллара за доставку кольца, которое вы продаете за сотню долларов, явно потратив на его закупку вдвое меньше – неуместно со стороны магазина; не делайте так! .

Конечно, есть исключения. Крупногабаритные или особенно тяжелые товары, такие как неразборная мебель или рояль, могут вызвать некоторые проблемы для бесплатности доставки: доставка таких вещей чрезвычайно дорога. В таких случаях проведите исследование и узнайте точную стоимость доставки ваших товаров.

Вариант 3: Переложить клиентские платежи за доставку на момент получения товара

Оплата в отделении службы доставки за услуги последней крайне удобна интернет-магазину – он вообще не интересуется ценами доставки.

И это психологически выгодно покупающим в интернет-магазинах редко и получающим товар почтой. Если у вас предоплата, то покупатель оплачивает вам только товар, ничего не платя за доставку – а спустя несколько дней он платит службе доставки небольшие деньги за доставку, практически не связывая в уме этот платеж с оплатой товара несколько дней назад.

Но есть большой минус: опытный постоянный покупатель интернет-магазинов рано или поздно обретает личную финансовую грамотность .

В данном случае – люди осознают, что эту плату службе доставки нужно все-таки присуммировать к предоплате товара, сформировав одну итоговую цену. Тогда, как мы писали выше, «товар, который, по их мнению, имел справедливую цену, вкупе с ценой доставки начинает казаться несколько дороговатым». Как только придет это осознание – ваш магазин в умах покупателей начинает проигрывать конкурентам.

Подумайте об этом прогрессе мышления клиентов – если, конечно, вы нацелены на многолетнее пребывание на рынке.

Вариант 4: Фиксированная плата за доставку

Это тоже удобно для магазина. Но очень огорчительно для клиента и очень проигрышно на фоне конкурентов, у которых наверняка найдется вариант с бесплатной доставкой.

Упаковка товара перед отправкой

Упаковка – не только защита товара от ударов и вмятин – это еще и первое эмоциональное впечатление от вашего бренда. В этом аспекте есть два основных варианта оформления:

  1. Утилитарная упаковка – ничего необычного. Простой конверт или коричневый картон и любой необходимый наполнитель для защиты вашего товара. Покупателя это не оттолкнет, но и не привлечет.
  2. «Фирменная» упаковка – вы можете создать для клиента посредством упаковки уникальные эмоции, которые превзойдут его ожидания и выступят в качестве эффективного, притом довольно дешевого канала маркетинга повторных продаж, а также канала сарафанного маркетинга для привлечения новых клиентов.

Кстати, эти два варианта упаковки крайние – между ними еще находится промежуточная версия: утилитарная упаковка, но с нанесенным брендом вашего магазина.

В недавнем опросе Dotcom Distribution выяснилось, что 52 процента потребителей, вероятно, совершат повторные покупки у онлайн-торговца, который использовал упаковку с премиальным уровнем дизайна. В этом же исследовании Dotcom также обнаружил, что 4 из 10 потребителей поделятся фото упаковки через социальные сети, если она реально уникальная и красивая.

Чем интереснее ваша магазинная упаковка, тем выше шанс, что ее распаковку снимут на видео. и выложат в Сеть .

Кстати, согласно статистике Google, только в 2014 году на YouTube размещено 1,3 миллиона видеороликов с распаковкой товара – с 10,3 миллиардами коллективных просмотров. Что еще более важно, 62% пользователей, просматривающих видео распаковки, фактически проводят исследование товара с намерением его купить.

Бонус-вложения в упаковку

Наконец, внутрь упаковки очень эффективно вкладывать, помимо товара, смягчающих материалов, открыток с благодарностями и разнообразных лент украшения – полиграфию (или пластиковые карты) вашей программы лояльности.

Самым перспективным вариантом является предложение покупателю хорошей скидки (например, 25%) на будущие покупки.

Конечно, промокоды всегда можно доставить клиентам электронной почтой и SMS – но получение скидки прямо в отгруженной коробке гарантирует особые эмоции, более ощутимые для клиентов .

Осталось добавить, что к купленному товару можно добавлять небольшие пробники и образцы других ваших товаров. А также мини-подарки – шариковые ручки, блокнотики и даже шоколадки.

Все это резко повышает лояльность клиента к магазину и является важнейшим шагом на пути к повторным продажам.

Алеша, пухлый, шаровидный карапузик. У него ни корыстолюбия, ни самолюбия. Не гонят из-за стола, не укладывают спать – и на том спасибо. По виду он флегма, но в душе порядочная бестия. Сел он не столько для лото, сколько ради недоразумений, которые неизбежны при игре. Ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого.

Пятый партнер, кухаркин сын Андрей. К выигрышу и чужим успехам он относится безучастно, потому что весь погружен в арифметику игры, в ее несложную философию; сколько на этом свете разных цифр и как это они все не перепутаются!

В этом отрывке мы видим очень разные мотивы, которые побуждают детей играть в лото. Давайте их перечислим: «финансовые соображения», честолюбие, сам процесс игры, страсть к недоразумениям, наконец, интерес к «арифметике игры». И в жизни всегда так: дело у людей может быть одно, а мотивы – разные, и они очень индивидуальны. Все зависит от возраста, воспитания, развития человека.

Но это еще не вся история про мотивы.

О мотивах и эмоциях

Мотивы обнаруживают себя в эмоциях . Одно и то же событие может переживаться по-разному в зависимости от того, какой был мотив.

Если снова обратиться к рассказу Чехова, то можно увидеть именно такую зависимость.

А девочка Соня, которая играет «ради процесса игры», наоборот, «одинаково хохочет и хлопает в ладоши », кто бы ни выиграл. Радость ей доставляет просто то, что игра идет, и она сама участвует в этой игре.

А вот карапузик Алеша: «ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого », то есть когда удовлетворяется его страсть к недоразумениям.

Почему у Гриши возникла ненависть? Потому что копейки, ради которых он только и играет, достались Соне, а не ему. Итак,

Удовольствие и радость появляются при реализации мотива, а неудовольствие, разочарование и даже гнев – при его нереализации.

Теперь посмотрим, как эти психологические сведения помогают нам при воспитании детей.

Что привлекает и что отталкивает?

Обычно в любом деле бывают «задействованы» сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.

Например, подросток играет в футбол: что ему это дает? Посмотрим на то, какие его потребности при этом удовлетворяются. Во-первых, он получает разрядку физической энергии, удовлетворяет потребность в упражнениях тела. Во-вторых, он пытается овладеть техническими приемами, реализуя общую потребность в совершенствовании. В-третьих, он общается со сверстниками – потребность в общении с ребятами того же возраста у него очень сильна. В-четвертых, забивая гол или давая хороший пас, он чувствует себя отличившимся, и его самооценка растет. В-пятых, возможно, на трибуне сидит зритель (или зрительница), и это подогревает его еще больше. Заметим, что ко всему этому добавляется еще и то, что он проявил личную инициативу – договорился о месте и времени встречи, может быть, о составе «команды» – и, таким образом, подключилась очень общая базисная потребность в самоопределении. Все вместе взятое насыщает его занятие футболом острыми положительными переживаниями. И в результате этого футбол становится его самостоятельным мотивом . Он посвящает ему много времени и сил.

Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Сами по себе они не очень интересны. Их задают, то есть нет возможности выбирать, что и как учить. Когда учить – тоже определяют родители, говоря: «Пока не выучишь, не пойдешь играть в свой футбол». Таким образом, не только нет самоопределения, но, наоборот, есть приказы и принуждения. Дальше – уроки несколько запущены, так как под внешним давлением и без интереса они выполняются на скорую руку. Это приводит к плохим отметкам. К тому же становится трудно понимать новый материал по математике или русскому, потому что не усвоен предыдущий. Из-за многих неудач гаснет желание бороться и преодолевать учебные трудности. От переживаний неуспеха страдает самооценка. Больше того, учитель перед классом отпускает нелестные замечания, так что страдает (в этой части) популярность среди сверстников. Дома за двойки и тройки следуют выговоры и наказания, потребность общаться с родителями постепенно сходит на нет и даже уходит «в минус». В результате с учебой возникла большая проблема. Никакого самостоятельного мотива из нее не получилось. Напротив, она стала тем, что подростка отталкивает.

Из этих примеров мы можем понять механизм возникновения и, наоборот, исчезновения мотивов. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, деле, человеке, с которым мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем-то нравились.

В таких случаях говорят: «отбили охоту».

Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребенка, показывая, насколько мы учитываем законы «жизни» его потребностей и мотивов.

Из сказанного следуют два практических правила :

– При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов.

– Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

«Мытье посуды»

В свете этих правил посмотрим на обычную домашнюю обязанность, например мытье посуды. По этому поводу часто возникают недовольства и конфликты с детьми. Как их избегать?

Известно, что в три–четыре года малыш с удовольствием моет чашки, «стирает» тряпочки и вообще пытается делать все то, что делает мама. К этому его побуждает стремление осваивать новое, совершенствовать свои навыки, а также радость быть с мамой. Позже, лет в восемь–десять, мотив роста и развития переключается с домашних дел на более сложные вещи, например компьютер, чтение, спортивные игры, а мотив общения – на сверстников.

Почему же (в благоприятном случае) школьник все-таки будет мыть посуду? Думаю, что у него сохранится мотив общения с мамой – желание помочь ей, продолжить с ней хорошие отношения. К этому может присоединиться мотив положительной самооценки (осознание себя как помощника). А как это получилось? Мать, скорее всего, следила за положительным тоном общения . Она не позволяла себе «отравлять» обстановку вокруг домашних дел критическими замечаниями, такими как: «Почему ты опять…?!», «Никогда тебя не допросишься…», «Сколько надо говорить?!» Вместо этого она могла мягко напомнить, иногда попросить, иногда с благодарностью отметить случаи помощи. Иными словами, способствовала тому, чтобы рутинное дело не потеряло своей положительной эмоциональной окраски и, значит, желания его выполнять.

Приведу рассказ девятнадцатилетней девушки на эту же тему.

Мой отец – военный, офицер, любитель дисциплины и порядка. Отношения у нас с ним были в общем хорошие. В то же время я не отличалась любовью к уборке и мытью посуды. Однажды – мне было тогда лет тринадцать – он мне сказал: «Лена, ты ведь хорошо ко мне относишься?», – и на мое «да» продолжал: «…и ты хотела бы, чтобы я чувствовал себя дома комфортно?» – «Конечно, папа». – «Тогда я хочу тебе объяснить, что я чувствую себя комфортно, когда в доме бывает порядок, в частности, вымыта посуда».

Самая важная книга для родителей (сборник) Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Что привлекает и что отталкивает?

Обычно в любом деле бывают «задействованы» сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.

Например, подросток играет в футбол: что ему это дает? Посмотрим на то, какие его потребности при этом удовлетворяются. Во-первых, он получает разрядку физической энергии, удовлетворяет потребность в упражнениях тела. Во-вторых, он пытается овладеть техническими приемами, реализуя общую потребность в совершенствовании. В-третьих, он общается со сверстниками – потребность в общении с ребятами того же возраста у него очень сильна. В-четвертых, забивая гол или давая хороший пас, он чувствует себя отличившимся, и его самооценка растет. В-пятых, возможно, на трибуне сидит зритель (или зрительница), и это подогревает его еще больше.

Заметим, что ко всему этому добавляется еще и то, что он проявил личную инициативу – договорился о месте и времени встречи, может быть, о составе «команды» – и, таким образом, подключилась очень общая базисная потребность в самоопределении. Все вместе взятое насыщает его занятие футболом острыми положительными переживаниями. И в результате этого футбол становится его самостоятельным мотивом . Он посвящает ему много времени и сил.

Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Сами по себе они не очень интересны. Их задают, то есть нет возможности выбирать, что и как учить. Когда учить – тоже определяют родители, говоря: «Пока не выучишь, не пойдешь играть в свой футбол». Таким образом, не только нет самоопределения, но, наоборот, есть приказы и принуждения. Дальше – уроки несколько запущены, так как под внешним давлением и без интереса они выполняются на скорую руку. Это приводит к плохим отметкам. К тому же становится трудно понимать новый материал по математике или русскому, потому что не усвоен предыдущий. Из-за многих неудач гаснет желание бороться и преодолевать учебные трудности. От переживаний неуспеха страдает самооценка . Больше того, учитель перед классом отпускает нелестные замечания, так что страдает (в этой части) популярность среди сверстников. Дома за «двойки» и «тройки» следуют выговоры и наказания, потребность общаться с родителями постепенно сходит на нет и даже уходит «в минус». В результате с учебой возникла большая проблема. Никакого самостоятельного мотива из нее не получилось. Напротив, она стала тем, что подростка отталкивает.

Из этих примеров мы можем понять механизм возникновения и, наоборот, исчезновения мотивов. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, занятии, человеке, с которым и мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем-то нравилось. В таких случаях говорят: «Отбили охоту».

Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребенка , показывая, насколько мы учитываем «законы жизни» его потребностей. Из сказанного следуют два практических правила :

? – При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей.

? – Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

Из книги Мужчина и женщина: искусство любви автора Еникеева Диля

автора Шейнов Виктор Павлович

Мужчины глазами женщины: что привлекает и отталкивает Ничто в такой степени не побуждает к добрым делам, как иметь свидетелем и судьей своего поведения любимую женщину, уважение которой желаешь заслужить. Вольтер В выборе партнера активная роль традиционно принадлежит

Из книги Женщина плюс мужчина [Познать и покорить] автора Шейнов Виктор Павлович

Мужчины глазами женщины: что привлекает и отталкивает Ничто в такой степени не побуждает к добрым делам, как иметь свидетелем и судьей своего поведения любимую женщину, уважение которой желаешь заслужить. Вольтер В выборе партнера активная роль традиционно принадлежит

Из книги Почему мужчины врут, а женщины ревут автора Пиз Алан

КАК ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ ЛИЦО Притяжение к привлекательным человеческим лицам встроено в нашу психологию и не зависит от культурных корней. У женщин предпочтение всегда отдается маленьким личикам с небольшими подбородками и челюстями, высокими скулами, полными губами и

Из книги Как управлять репутацией и сценариями своей жизни автора Кичаев Александр

Какая цель привлекает и генерирует позитивную энергетику? Вот некоторые условия эффективно определяемой цели.1. Цель содержит вызов - находится чуть выше ваших нынешних возможностей.Но не слишком высоко, дабы не создавать ощущение безнадежности или

Из книги Как привлекать мужчин. 50 правил уверенной женщины автора Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 11. Умная женщина всегда привлекает внимание Покорность и скромность, которые когда-то вдохновляли мужчин на подвиги и благодаря которым женщина воспринималась как идеальный образец красоты и женственности, в последнее время мало привлекают мужчин.

Из книги Как пережить разрыв отношений и стать счастливой. 20 тестов и 25 правил автора Тарасов Евгений Александрович

Тест № 14 Что привлекает к вам мужчин? Женская привлекательность – это прирожденное или же выработанное умение нравиться мужчинам.Кстати, большинство мужчин являются визуалистами – они в первую очередь оценивают тело заинтересовавшей их женщины, причем делают это в

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Что привлекает ваше внимание? Встречаясь с другом после работы, слушая его рассказ о том, что он сделал за день или как провел отпуск, вам кажется, что вы уделяете равное внимание всему, что он говорит. Но это не так. На самом деле вы неосознанно настроены на определенную

Из книги Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь автора Хин Шейла

Как раз то, что вы пытаетесь скрыть, часто привлекает внимание Тот факт, что окружающие постоянно читают вашу мимику, интонации и поведение, отнюдь не означает, что они правильно вас понимают. Зачастую они видят, что ваши слова расходятся с невербальными сигналами, но не