Как установить детское автомобильное кресло. Детское автокресло - как правильно поставить? Установка и крепление автолюльки

Законодательство РФ и ПДД регламентируют перевозку детей до 12 лет или до отметки роста 150 см и веса ниже 36 кг строго в специальных удерживающих устройствах. Производители предлагают большой выбор детских кресел. Как их выбрать, можно ли ставить и крепить приспособления на переднее сидение автомобиля?

Виды приспособлений для перевозки детей в автомобиле

Несмотря на то что автокресла создаются по Евростандарту ЕСЕ R44/04, а также ГОСТу Р 41.44–2005, они различаются по весу и возрасту, способу крепления.

Виды автокресел по возрастным группам: какое выбрать

При выборе автокресла основное внимание следует обращать на его группу. Именно этот показатель говорит о том, на какой вес и возраст малыша рассчитано каждое конкретное устройство. Всего существует 4 категории от 0 до 3, но есть универсальные, например, 0+/1 или 1/2/3, которые трансформируются при необходимости и заменяют собой несколько приспособлений по перевозке детей.

Автокресло группы 1/2/3 модифицируется по мере роста ребёнка

Автокресла по весу и/или возрасту - таблица

Название устройства Группа Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Способ установки Особенности
0 0 - 10 0 - 6 мес Крепится двумя штатными ремнями боком по ходу движения на заднем сидении автомобиля. Ребёнка располагается в лежачем положении. Запрещено как автокресло использовать люльку из коляски, если она не сертифицирована. Устройство изготовлено из ударопрочной пластмассы, оснащено ремнями для пристёгивания новорождённого, под пряжкой вшита мягкая подкладка.
Автопереноска 0+ 0 - 13 0 - 12 мес Крепится спиной по ходу движения на переднем или заднем сидении автомобиля. Ставить лицом вперёд запрещено потому, что шейные позвонки ребёнка ещё не сформированы как следует, и «кивок» даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП, способен нанести ему серьёзные травмы. Автопереноска этой группы может быть выполнена в двух вариантах:
  • установка непосредственно на сидение автомобиля;
  • крепление на базу, которая устанавливается на сидение автомобиля.
Автокресло 0+/1 0 - 18 0 - 4 года
  • спиной по ходу движения для детей до года;
  • лицом по ходу движения для детей старше года.
По конструкции напоминает собой автокресло группы 1, ребёнок в нём находится в сидячем или полусидячем положении, а угол между спинкой и сидением сглаживается за счёт специальных вкладышей. Использовать его начинают, когда малышу исполнится 4–5 месяцев.
1 9 - 18 9 мес - 4 года Крепится лицом по ходу движения на переднем или заднем сидении автомобиля. Само кресло крепится в автомобиле штатным ремнём или с помощью системы изофикс, а ребёнок пристёгивается внутренними ремешками устройства.
1/2 9 - 25 1 - 7 лет Кресло имеет съёмные внутренние ремни, которые убирают, когда ребёнок подрастает.
1/2/3 9 - 36 1 - 12 лет Универсальное автокресло сэкономит не одну тысячу семейному бюджету. Устройство растёт с ребёнком и модифицируется под его рост и вес.
2 15 - 25 3,5 - 7 лет Не оборудовано встроенным ремнём, ребёнок вместе с креслом фиксируется штатным.
2/3 15 - 36 3,5 - 12 лет Группы 2 и 3 очень похожи между собой, поэтому по отдельности встретить их в продаже можно нечасто. Обычно производители выпускают устройства-трансформеры, сочетающие в себе эти две возрастные категории. Их характерное отличие - возможность снятия спинки, после чего автокресло превращается в бустер.
3 22 - 36 6 - 12 лет Крепится лицом по ходу движения посередине заднего сидения автомобиля. Представляет собой плотное сиденье без спинки, приподнимает пассажира так, чтобы штатные ремни безопасности расположились на уровне плеча и тазовых костей, а не шеи и живота.

Автокресла разных весовых категорий от выписки из роддома и до подросткового возраста - фотогалерея

Автокресло группы 1/2/3 рассчитано на вес 9–36 кг Автокресло группы 1 рассчитано на вес 9–18 кг Автокресло группы 2/3 рассчитано на вес 15–36 кг
Бустер рассчитан на вес 22–36 кг
Автопереноска группы 0+ рассчитана на вес до 13 кг
Автолюлька группы 0 позволяет перевозить новорождённых малышей

Бескаркасные приспособления, чтобы удерживать детей при перевозке

Классическое автокресло имеет жёсткий каркас, но есть и другие приспособления:


С 1 января 2017 года в ПДД РФ вносятся правки, в соответствии с которыми дети на переднем сидении до двенадцати лет ездят только в каркасном автокресле, а на заднем - до семи. Дальше используется штатный ремень с бустером или без. Штраф за нарушение - 3 000 рублей.

Полулежачее и лежачее положение в автокресле

Главное назначение автокресла - минимизация риска, а комфорт идёт уже во вторую очередь. Угол наклона спинки, который предусмотрел производитель, будет от 30 0 до 45 0 . Наивысший уровень безопасности ребёнка, находящегося в устройстве, установлен именно на 45 0 .

Угол наклона устройств для перевозки детей варьируется в пределах 30–45 0

Близкое к лежачему положению есть в автолюльках группы 0/0+, но здесь важен тот момент, что младенцам нельзя делать упор на позвоночник и садится до полугода в вертикальное положение. Поэтому переноски выглядят так, будто малыш лежит, но если произвести замер - спинка крохи относительно сидения будет находиться под углом 40–45 0 .

Угол наклона автокресла старших возрастных групп также изменяет положение в пределах допустимых значений, но в силу размещения лицом к движению эти настройки не заметны.

Типы крепления автокресел и переносок: фото и описание

Выделяют два основных типа крепления автокресел.

  1. Штатные ремни безопасности. Универсальный метод закрепления автокресла в каждой машине на пассажирских местах и спереди, и сзади. В силу ограничений длины, возможны трудности с установкой автолюльки, поэтому следует заранее уточнить длину ремня в авто и приобретать устройство необходимого размера, иначе возможна неправильная установка, что нарушает безопасность ребёнка.
  2. Система Isofix. С середины 90-х годов на стадии производства машины оборудуют стальными петлями Isofix. Они соединяются с замками на кресле, что сопровождается чётким щелчком. При таком способе крепления исключена ошибка, в отличие от ремней безопасности, неправильная установка которыми достигает 60%. Замки снимают с петель при нажатии на одну или две (зависит от модели кресла) кнопки. Система изофикс снабжается дополнительной третьей точкой опоры:
    • якорный ремень, который предотвращает риск «кивка» вперёд и крепится за задним сидением или в багажнике авто;
    • кронштейна или нога-упор - альтернатива якорному, которая жёстко упирается в пол, не позволяя наклоняться устройству при резком торможении или аварии.

Типы крепления устройств, предназначение которых в том, чтобы фиксировать и перевозить детей в автомобиле - фотогалерея

Изофикс - специальные замки, которые крепко фиксируют автокресло в машине Якорный ремень - дополнительное крепление Isofix Дополнительный упор для автокресел с системой изофикс
Крепление ремнями - универсальный способ установки автокресла

Место в машине, где должно лежать и закрепляться автокресло

Самое безопасное место в машине - центральное пассажирское сзади. В случае лобового столкновения инерцию сдержит ремень безопасности, при боковом ударе исключается риск травмирования о двери.

На центральное пассажирское место легко устанавливается автокресло и с системой Isofix, и с креплением штатными ремнями безопасности.

Как уместить в авто два и три детских автомобильных кресла

Два детских автокресла в одной машине устанавливаются на боковые сидения сзади. Крепежи на все три месторасположения с помощью системы изофикс предусмотрены многими марками машин, поэтому разместить приспособления для перевозки детей возможно на каждое из трёх мест.

Два автокресла с системой Isofix в один автомобиль

Условия для перевозки ребёнка на переднем пассажирском сидении

  1. На переднем пассажирском сиденье запрещено перевозить детей против движения автомобиля, т. е. в автолюльке, если в машине установлена подушка безопасности.
  2. При установке каркасного автокресла необходимо максимально отодвинуть пассажирское сидение назад.
  3. На переднем сиденье детей до 12 лет можно перевозить строго в каркасном автокресле подходящего размера (с 01.01.2017);
  4. Другие удерживающие устройства (ФЭСТ, бустер, бескаркасное кресло) на переднем сиденье к использованию запрещены в любом возрасте (с 01.01.2017).

Заметка: в трёхдверную машину производители рекомендуют покупать isofix или кресло с базой, т. к. уменьшается время установки и пристегивания ребёнка.

Как закрепить детское кресло в машине штатным ремнём безопасности

Каждое сертифицированное автокресло снабжается подробной инструкцией на русском языке, которую нужно беречь и хранить с документами дома или в бардачке автомобиля. Правила ухода и крепления обязательны к прочтению при покупке, это не тот случай, когда руководство по эксплуатации надо открывать после поломки. Метод установки дублируется на самом устройстве.

Если крепежи и направляющие ремней безопасности на кресле красного цвета, то оно устанавливается лицом по ходу движения, если синего - крепится спиной вперёд.

Автолюльки для новорождённых и младенцев

Принцип крепления автолюльки штатными ремнями у большинства фирм-производителей одинаков - боковые крепежи и крепёж на спинке, хотя возможны незначительные внешние изменения.

Устанавливая автопереноску, нужно внимательно следить за правильностью положения штатного ремня безопасности

Видеоинструкция по установке автопереноски для грудничка - видео

Установка базы для люльки

Устройство с базой даёт преимущество тем, кто постоянно в дороге с ребёнком. Она крепится на Isofix или штатные ремни, а автокресло/автолюлька снимается одним щелчком.

Как и в случае автолюльки, база разных производителей ремнём безопасности крепится примерно одинаково:


Как устанавливать базу - видео

Установка автокресла группы 0+/1 с помощью штатного ремня безопасности Установка автокресла группы 1/2/3 с помощью штатного ремня безопасности

Универсальные автокресла: инструкция по установке - видео

Бескаркасные автокресла: пошаговая инструкция

Бескаркасное автокресло крепится к заднему сидению автомобиля двумя ремнями, которыми снабжено устройство.

С установкой бескаркасного автокресла легко справляются все родители

Как установить детское бескаркасное автокресло - видео

Уход за устройством: как помыть, починить, разобрать, собрать автокресло, почистить и постирать обивку

В руководстве по эксплуатации к каждому автокреслу есть иллюстрированные схемы по разбору и сбору устройства. В ней также расписаны способы стирки и очистки (температура воды, ручной или машинный метод), просушки (автоматическая или механическая), особые условия хранения, прочие регламенты по использованию.

Как разобрать кресло, чтобы снять ремни и обивку

Прежде чем приступить к разбору кресла, обратите внимание на количество деталей, расположение ремней. В первый раз желательно фотографировать или снимать на видео весь процесс, чтобы знать, как собирать устройство в будущем. Начинать следует с ремней и небольших деталей, оставив под конец основной чехол и обивку.

Как надеть постиранные чехлы автокресла

Простирав и просушив по инструкции все детали, надевайте чехол и вкладыш в том порядке, который записали при съёме.

  1. Основной чехол надевается первым, затем второстепенные детали.
  2. Продевание ремней важный аспект, нельзя чтобы они перекрутились или сходились не так, как предусмотрено инструкцией. Мягкие вкладыши предотвращают давление на плечи ребёнка и натирание чувствительной кожи.
  3. В последнюю очередь ремни продеваются в верхнюю часть и закрепляются металлическим фиксатором.
  4. После закрепления ремней, на пряжку надевают специальную подушку, которая ограничивает давление ремней на живот малыша.
  5. В заключение, фиксируются клипсы и липучки, если они предусмотрены конструкцией.

Если при сборке/разборке какая-либо деталь из пенопласта треснула или сломалась, то её необходимо заменить. Это можно заменить бесплатно по гарантии либо приобрести за небольшую плату у того же производителя.

Как собрать автокресло после стирки - видео

Автокресло - это негромоздкое оборудование, гарантирующее безопасность ребёнка в пути, сохранение детской жизни и здоровья при столкновении. Уход и правильная эксплуатация устройства будет способствовать его долгому сроку службы.

Правила дорожного движения требуют, чтобы детей в возрасте до 12-ти лет и ростом ниже 120 см перевозили только в детских креслах. Если ваш ребенок вырос выше 120-ти см до 12-ти лет, его можно пристегивать штатным ремнем и не пользоваться креслом. Если же ребенок по достижении 12-ти летнего возраста ниже 120-ти см, то креслом нужно продолжать пользоваться.

Детские кресла делятся на группы в зависимости от веса ребенка:

  • 0+ — до 9 кг;
  • 0-1 — до 18 кг;
  • 1 — 15-25 кг;
  • 2 — 20-36 кг;
  • 3 — свыше 36 кг.

Есть несколько типов крепления детских кресел. Стоит заметить, что кресло сможет защитить вашего ребенка только в том случае, когда оно правильно закреплено.

Типы крепления кресел:

  • крепление с помощью штатного трехточечного ремня автомобиля — все новые автомобили оснащаются ремнями безопасности на задних сидениях, длины такого ремня должно вполне хватить для закрепления кресла с ребенком;
  • система Isofix — все европейские автомобили ею оснащены с 2005 года — детское кресло в нижней своей части закрепляется с помощью специальных креплений-крокодилов, а на днище багажника или на тыльной стороне спинки заднего сидения предусмотрено дополнительное крепление для ремня безопасности.

Такие типы крепления предполагают, что кресло будет закреплено по ходу движения автомобиля. Однако из-за анатомических особенностей строения тела ребенка возрастом до пяти лет, рекомендуют закреплять кресло таким образом, чтобы ребенок сидел против хода авто. В случае аварии на его шейный позвонок и голову придется меньшая нагрузка. По статистике около 50% смертных случаев с детьми происходят из-за неправильной установки детского кресла.

Наиболее безопасным местом для установки детского кресла является среднее место заднего ряда. Укреплять кресло спереди рекомендуют только в том случае, если на заднем ряду за ребенком некому будет присмотреть, особенно если он грудного возраста.

К сожалению, на отечественных машинах система Isofix пока не применяется, иногда даже невозможно найти ремни безопасности на заднем ряду, в таком случае их необходимо установить в сервисном центре производителя авто. К каждому креслу идет инструкция, которую обязательно нужно внимательно прочитать. В продаже имеются также кресла с пятиточечными ремнями безопасности, которые обеспечивают более надежную защиту для вашего малыша.

Видео установки детских автокресел.

Очень важно во время поездки обеспечить безопасность детей. Но для этого необходимо провести правильную установку детского кресла. Если верить статистике, то в 95 процентах случаев оно позволяет избежать травм и увечий.

К сожалению, из-за неправильной установки детского кресла уровень защиты значительно снижается. В качестве наглядного примера можно взять ещё одну цифру. Порядка 80 процентов родителей покупают дорогие автокресла, но неправильно их устанавливают, в результате эффективность использования равна нулю.

Несмотря на это конструкции детских кресел с каждым годом становятся только сложнее. Как результат разобраться в инструкции довольно трудно, особенно с учётом того, что конструкционные схемы могут отличаться друг от друга.

Установку детского автокресла в автомобиль можно посмотреть на следующем видео:

Как установить кресло на ремнях

Инструкция и схема установки

Для начала обязательно детально изучите инструкцию, которая должна идти в комплекте. Поверьте, конструкция детского кресла совсем не так проста, как кажется, на первый взгляд.

В идеальном варианте не стоит устанавливать автокресло на переднем сиденье. Лучше всего выбрать место сзади. Дело в том, что подушка безопасности, которая при ударе выскакивает из передней панели, может нанести серьёзный вред малышу.

Внимание! Самым надёжным местом считается середина заднего сиденья.

Алгоритм установки детского кресла состоит из таких этапов:

  1. Отодвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало установке.
  2. Освободите пространство для монтажа и поставьте кресло на предполагаемое место установки.
  3. Протяните ремни безопасности по намеченной области.
  4. Затягивая лямки нужно приложить максимум усилий.
  5. Когда фиксирующие элементы будут установлены - проверьте плечевую область. Она должна быть застёгнутой. Именно этот элемент отвечает за фиксацию сиденья.
  6. Отрегулируйте высоту направляющей. Ремень не должен находиться слишком высоко, ведь при рывке он может сползти в область шеи.
  7. Как только кресло будет закреплено, приложите некоторые усилия и подвигайте его в разных направлениях. Оно должно крепко держаться. При этом малый люфт считается допустимым.
  8. Усадите ребёнка и проверьте, как сидят ремни. Зазор между малышом и лямкой должен быть чуть больше двух пальцев.

Согласно существующим правилам безопасности детское кресло нужно проверять каждый раз перед поездкой. Подробности установки вы можете увидеть на схеме внизу.

Внимание! Люфт не должен быть более двух сантиметров.

На данный момент наиболее востребованной конструкцией на рынке считается детское кресло с тремя точками фиксации. Оно обеспечивает высокий уровень защиты, а его цена находится на доступном уровне.

В некоторых случаях бывает так, что длины лямки, которая идёт в базовом комплекте автомобиля, недостаточно для того, чтобы провести установку детского кресла в автомобиле. В таком случае нужно заменить её на более длинную или выбрать другую модель кресла.

Особое внимание при монтаже конструкции нужно уделить группе, к которой принадлежит устройство. Дело в том, что рекомендации по установке кресел для детей разного возраста серьёзно отличаются. Возьмём, к примеру, новорожденных. Они обязательно должны располагаться лицом против движения. Проще говоря, малыш должен смотреть назад.

Нюансы при установке детского кресла на переднем сиденье

Обычно рекомендуется производить установку детского кресла на заднем сиденье автомобиля. Но этому правилу не всегда можно следовать. Допустим, если речь касается грузовика, то единственный вариант - установить конструкцию на середине переднего сиденья.

Внимание! Если крепите детское кресло спереди, то обязательно отключите подушку безопасности.

Если же у вас нет возможности отключить подушку безопасности, то можно использовать одну хитрость. Достаточно отодвинуть переднее сиденье назад и осуществить установку детского кресла. Это позволит обезопасить малыша от столкновения с подушкой безопасности.

Правила установки детского автокресла на видео:

Что собой представляет система крепления Isofix

Автомобильная индустрия развивается крайне стремительно. Каждый день совершенствуются двигатели, появляются новые модификации трансмиссий и современные бортовые системы управления. Не отстаёт от общего тренда и безопасность.

Основную роль в безопасности пассажиров играют ремни. Именно они фиксируют тело при столкновении, оберегая человека от травм и от более плачевных последствий. Но в первую очередь разработчики стараются обезопасить детей от всевозможных опасностей. Примером их работы является система Isofix.

Технология была изобретена в 1987 году, но до сих пор сохраняет свою уникальность. Конечно, за более чем двадцать лет учёными в конструкцию было внесено множество модификаций, но принцип остался неизменным.

Авторство изобретения принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Но разработка была поручена легендарному производителю детских кресел компании Romer. Особое распространение технология получила благодаря своей простоте и надёжности. Как результат данный стандарт превратился во всемирный тренд.

Подтверждением действенности системы является закон, вышедший в 2011 году. Согласно ему, абсолютно все автомобили, выпущенные после этой даты в Европе, должны иметь в наличии данную систему.

В основе конструкции Isofix лежат две стальные петли, которые своим очертанием напоминают букву «П». Они расположены друг от друга на расстоянии в 280 мм. Необходимая жесткость достигается благодаря силовому каркасу, который их скрепляет.

Внимание! Силовой каркас размещается под спинками сидений.

Но только этими конструкционными элементами устройство детского кресла с системой Isofix не ограничивается. Не так давно учёными было внесено одно важное изменение, которое повлияло на уровень безопасности и добавило работы при установке.

Теперь, чтобы обеспечить большую безопасность детского кресла, при установке нужно не забыть про якорный ремень. Это дополнительная точка фиксации. По внешнему виду это обычная дуга с крючком. Она может регулироваться по длине.

Третий ремень в значительной мере снижает нагрузку на основные крепёжные механизмы. Но его главное предназначение кроется в уменьшении силы хлыстового удара, который возникает при экстренной остановке или столкновении.

В качестве альтернативы якорному ремню в конструкции детского кресла может использоваться упор. К счастью, его установка не отличается особенной сложностью. Главным его недостатком является меньшая надёжность в сравнении с «якорем».

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых по ходу движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Когда речь заходит о системе Isofix нельзя обойти внимание группы кресел, для которых возможна и невозможна установка этой системы. В первую очередь, если не использовать фиксацию ремнями, то лишь группа 0, 0+ и 1 имеют возможность установки.

Если речь заходит про вторую и третью группу, то основная фиксация происходит благодаря ремням. Система Isofix выполняет второстепенную роль, обеспечивая более надёжную посадку при установке.

Внимание! Отдельно нужно рассказать об универсальных устройствах с системой Isofix. Они могут крепиться при помощи простых ремней с тремя точками фиксации.

Если в качестве примера брать американские нормы безопасности, в которых прописано использование и установку системы Isofix, то это LATCH. По факту это стандарт крепления для монтажа детских кресел.

Инструкция по установке кресла с системой Isofix

Фиксация детского кресла Isofix происходит благодаря двум замкам. Отдельно нужно сказать, что практически все технические параметры петель и фиксаторов жестко регламентированы европейским законодательством. Сам же алгоритм установки довольно прост.

  1. Найдите скобы. Они находятся у основания.
  2. Подтяните к скобам два кронштейна (они находятся внизу).
  3. Чтобы захватить скобы, воспользуйтесь специальными «язычками».

Важно! Признаком того, что вы сделали всё правильно, будет характерный щелчок.

Детское кресло с якорной фиксацией имеет дополнительные особенности в установке. Чтобы добиться полной фиксации конструкции, вам необходимо зацепить крючок за скобу. Она находится за спинкой сиденья. В некоторых автомобилях её можно найти в багажном отделении или даже на потолке. К счастью, на надёжность это не влияет.

Устанавливаем детское кресло Isofix по стандарту LATCH

Для установки используется штатный ремень или нижний. Используйте тот вариант, который обеспечит наилучшую фиксацию. Автокресло нужно сильно вжать в сиденье авто. При этом конструкция не должна сдвигаться более чем на 2,5 сантиметра.

Согласно данному стандарту всегда нужно использовать якорный ремень. Очень важно после установки системы спрятать штатные ремни безопасности от детей. Это не даст малышам запутаться в них.

Внимание! Лучше всего заблокировать натяжители неиспользуемых ремней.

Направление установки детского автокресла зависит от возраста ребёнка. Для тех, кто помладше - против хода, для детей постарше - по ходу движения. Для проверки надёжности конструкции нужно взяться за неё там, где проходят ремни и несколько раз дёрнуть. Легче всего установку проводить вдвоём.

Как видите, разные системы имеют отличающиеся друг от друга системы установки. Но стоит отметить, что в современных стандартах безопасности допускается их комбинирование. Мало того, когда речь касается детей постарше и устройства Isofix, подобная мера предосторожности является обязательной.

Правильная установка детского автокресла в автомобиле. Разъяснения МВД РК на видео:

При перевозке новорожденных детей на мам и пап ложится большая ответственность. Безопасную поездку может гарантировать лишь правильно зафиксированная на заднем кресле автолюлька – ее ремни надежно фиксируют кроху и обеспечивают его удержание на сиденье.

Для чего нужна?

В 2007 г. в нашей стране были установлены новые требования перемещения детей в машине, в частности, было введено правило обязательного размещения их в особых удерживающих механизмах – данный норматив закреплен в п. 22,9 ПДД. Для того чтобы защитить своего малыша от разного рода опасностей и заодно не стать нарушителем закона, следует приобрести автолюльку. Ее конструкционные и эксплуатационные особенности должны быть подобраны так, чтобы соответствовать росту ребенка и его возрасту.

Многие были возмущены принятием данного закона – поскольку это ведет к лишним тратам и неудобствам, однако, необходимо четко понимать, что детское автомобильное кресло – это отнюдь не блажь наших законодателей и вовсе не какой-то предмет роскоши, установкой которого при желании можно пренебречь.

Это особая конструкция, уберегающая малыша от травм, которые он может получить в случае ДТП, резкого торможения и других экстренных ситуаций на дороге.





Имеются статистические данные, согласно которым в машинах с установленной автолюлькой вероятность травматизма ребенка сокращается на 90%. Но данного эффекта можно достичь лишь в том случае, когда устройство закреплено в соответствии со всеми правилами и техническими требованиями. Автолюльки – это разновидность автокресла, которая используется для ребенка в возрасте до полугода, поскольку в этом периоде малыши отличаются свои анатомическими особенностями.

Опорно-двигательный аппарат грудных детей еще не сформирована полностью, поэтому их транспортировка при помощи обычного кресла довольно затруднительна. В первые месяцы жизни кости малышей не имеют достаточной жесткости, а в скелете преобладает хрящевая ткань, пропорции малыша тоже отличаются от пропорции детей постарше: масса головы соответствует примерно пятой части от всего веса малыша и это притом, что его шея, наоборот, очень тонкая, слаборазвитая. В подобной ситуации любое резкое встряхивание создает серьезную опасность травмирования. Автокресла характеризуются определенными габаритами и при этом они явно «велики» для грудничков в младенческом периоде.


Автолюлька выполнена в форме обычной люльки, в нее можно поместить новорожденного, который еще не научился держать головку и контролировать все активные движения рук и ног. Есть и еще небольшой нюанс – дыхательные процессы младенцев не отличаются совершенством, они во многом зависят от того положения, в котором расположен ребенок, поэтому крайне важно, чтобы в авто он пребывал в максимально физиологичном кресле. Когда кроха лежит в нем, его подбородок опущен, в таком положении не создается никаких помех для полноценного дыхания, а также не возникает повышенного давления на несформированный позвоночный столб.

Стоит иметь в виду, что первые месяцы жизни дети не могут адекватно воспринимать окружающую действительность, поэтому они требуют постоянного внимания и контроля со стороны родственников. В этот период автолюлька гораздо комфортнее и безопаснее для крохи, нежели автокресло. Автолюлька выгоднее и по более практичным соображениям – если ребенка часто перевозят осенью и зимой, то в люльке для него будет гораздо теплее.

Ну и не стоит забывать о том, что как бы ни хотелось сэкономить, приобретать люльку все равно придется – не стоит сбрасывать со счетов этот факт.

Виды кресел

Автолюльки бывают таких видов, как:

  • категория 0 – применяется с момента рождения и до 13 кг;



Категория 0 предполагает, что кроха располагается в положении лежа, а в автолюльке типа 0+ он находится полулежа, при этом под его спинку и шейку помещаются ортопедические валики, а конечности слегка приподняты. Эта категория по принципу действия походит на автокресла, но отличается от них наличием ручки для переноски и возможностью фиксации на колесах коляски. В наши дни выбор автолюлек довольно велик. Поэтому приобретая установку для своего малыша, следует учитывать следующие важные нюансы:

  • в первую очередь нужно принимать во внимание рост и массу тела ребенка;
  • лучше остановиться на тканях, из которых люлька выполнена – оптимально чтобы все используемые материалы были исключительно дышащими и гипоаллергенными; желательно, чтобы автолюлька была оборудована вентиляционной системой;
  • многие приобретают бывшие в употреблении автолюльки – это устройство довольно дорогое и товар с рук позволяет существенно сэкономить, но делать это можно лишь в том случае, если есть абсолютная уверенность в надежности конструкции;
  • важно уточнить, или имеется место вкладки для головки грудничка, а также узнать, сколько положений может принимать люлька;
  • отдельно стоит обратить внимание на маркировку продукции, к примеру, указание ЕСЕ R44/04 говорит о том, что автокресло для малыша отвечает всем требованиям безопасности.


Стоит рассмотреть наиболее популярные и качественные марки автолюлек.

Roemer Baby-Safe Sleeper

Это установка, относящаяся к категории 0. Она предназначена для перемещения детей весом до 13 лет за счет увеличенных габаритов, которые соответствуют 30х43х62 см. Масса у автолюльки – 7 кг. Конструкция фиксируется в машине при помощи двух штатных трехточечных ремней. Благодаря таким же ремням внутри установки тело малыша надежно крепится, тем самым ему придается максимальная неподвижность.


Среди преимуществ модели следует назвать следующие:

  • прочность каркаса;
  • внутренняя обивка обуславливает хорошее поглощение кинетической энергии в случае удара;
  • наличие ручки, которая выступает как дополнительная защита при боковом столкновении;
  • возможность съема внутреннего вкладыша, который эффективно поддерживает тельце ребенка;
  • положение спинки может регулироваться;
  • автолюлька произведена их гипоаллергенного материала, который легко очищается от грязи при машинной стирке.




Maxi-Cosi CabrioFix

Такая люлька может использоваться только до достижения крохой годовалого возраста, пока ее вес не вышел за границы 13 кг. Данная модель фиксируется против движения на переднее либо заднее кресло, имеет два варианта крепления. Плюсы модели заключаются в следующем:

  • простота крепления;
  • небольшой вес – всего лишь 3,5 кг;
  • удлиненные бортики, защищающие шейку от боковых ударов;
  • наличие ручки, обеспечивающую дополнительную безопасность при фронтальных столкновениях;
  • централизованный механизм натяжения ремней;
  • соответствие требованиям качества ECE-R44/04.





Maxi-Cosi Peb

Эта люлька является более современной разновидностью предыдущей модели. Она дает возможность перевозить детей весом до 18 кг, поэтому может применяться до полутора, а в некоторых случаях даже до 2 лет. Устройство имеет опорную ножку, которая упирается в пол авто, тем самым обеспечивает ее максимальную устойчивость. Переноска этого типа оборудована системой FamilyFix, благодаря которой люльку можно установить за считаные мгновенья при помощи особой кнопки, что дает дополнительную надежность крепления и физиологичность положения ребенка.

BOB

Это люлька предназначена для самых маленьких – воспользоваться ею можно лишь в самом раннем возрасте, как правило, не более чем до 9 месяцев. Она довольно компактна, ее габариты соответствуют 74х32х20 см, а весит она всего 3,2 кг. Этот товар отличается универсальностью – его можно установить на шасси прогулочной коляски и перемещать малютку как в автомобильных, так и в пеших прогулках. Модель имеет встроенные адаптеры, за счет которых может легко переводиться в режим автокресла.




ForKiddy

Эти автолюльки могут приобретаться для перемещения малышей с самого момента рождения. Модель полностью соответствует действующим европейским нормативам, а различные краш-тесты оценили ее на 4 балла из 5. Преимущество такого кресла заключается в подушке анатомической формы , которая способствует поддержанию спины ребенка в комфортном положении. Люлька изготовлена из мягкого материала, на ремни наклеены мягкие накладки и вкладыши.

Однако такие изделия довольно плохо отцепляются от сиденья, поэтому их проще зафиксировать один раз и оставить на сиденье, а по улицам носить малыша другим способом.



Graco Junior Baby Sport Luxe

Эта модель является идеальным соотношением цены и качества. Бренд признан абсолютным лидером среди изделий среднего ценового сегмента. Эта люлька предназначена для перемещения детей с самого рождения, поэтому в комплект обязательно входит ортопедический вкладыш, который фиксирует головку в нужном состоянии, что предотвращает возникновение нагрузки на неокрепшие мышцы шеи и позвоночник.

Все внутренние ремни, входящие в комплектацию, имеют трехточечное устройство. Приятным бонусом является опция, позволяющая покачивать ребенка, и козырек, защищающий от солнечного света. Корпус такой автолюльки дополнительно защищается по бокам. Такую люльку можно устанавливать на шасси коляски. Она имеет ручку, которая облегчает родителям переноску люльки, отличается небольшими габаритами и малым весом.





«Эгида»

Довольно хорошие отзывы заслужили автолюльки отечественной компании «Эгида». Они крепятся спинкой вперед и удерживаются в нужном положении при помощи специального ремня. Крепления, расположенные внутри, имеют 3 точки прилегания, что делает размещение ребенка наиболее безопасным. Для более комфортного пребывания малыша в устройстве оборудован тент, защищающий от солнца, переносная ручка и ортопедическая подушка под голову. По бокам установлена усиленная защита.

Cybex

Эта автолюлька признана одной из самых лучших в своем сегменте. Она полностью соответствует базовым требованиям и пожеланиям молодых родителей, кроме того, считается максимально комфортной и удобной. Данная модель получила наивысшие оценки по итогам многочисленных краш-тестов. Уникальная особенность автолюльки – это ее специфическая джинсовая расцветка в нескольких оттенках.

Очень важно, что эта переноска имеет анатомическую спинку и физиологичный подголовник, при этом последний насчитывает 11 различных положений. Такие параметры позволяют оказывать благотворное воздействие на правильность фиксации ребенка и уровень его комфорта. Крепление довольно прочно, но в то же время мягко прижимает кроху и создает дополнительную защиту от резких столкновений. К недостаткам изделия относится его завышенная стоимость, которая доступна далеко не каждой молодой семье.



Maxi-Cosi CabrioFix

Такое приспособление для транспортировки грудничков относится к премиум сегменту благодаря исключительному качеству используемых материалов, а также повышенному уровню удобства и степени безопасности маленького ребенка при транспортировке. В нашей стране эта модель в 2016 году стала победителем в номинации «Выбор родителей» – это лучше всяких слов говорит о том, что люлька этого бренда заслужила доверие многих тысяч покупателей.

Безопасность крохи обеспечивается усиленным креплениям боковых панелей и специальной трехточечной системой удержания малыша. Дополнительно имеется козырек от солнечного света, ручка для переноски ребенка и специальный карман для хранения мелких вещей. При необходимости чехол из мягкого материала можно легко отмыть и отстирать от любых загрязнений в стиральной машинке.

В автомобиле эту люльку нужно ставить на заднее сиденье, где она крепится обычным ремнем.

Установка сидений

Монтаж автолюльки для детей самого младшего возраста имеет некоторые особенности. Люльку устанавливают исключительно на заднее сиденье по следующим причинам:

  • автолюлька в отличие от кресла характеризуется довольно внушительными размерами, поскольку грудничок в ней располагается лежа;
  • крепление люльки требует использования нескольких ремней безопасности, а на переднем сиденье такое лишь одно и надежно закрепить люльку невозможно;
  • кроме того, закрепление автолюльки на переднем сиденье будет изрядно мешать водителю, поскольку он будет стеснен размерами устройства и необходимостью постоянно отвлекаться на малыша.


Справедливости ради следует заметить, что единого мнения по поводу того, какое сиденье в машине считать наиболее безопасным, так и не существует. Многие годы эксперты утверждали, что это заднее кресло слева – то есть сразу за водителем. Логика здесь проста – в случае возникновения чрезвычайной ситуации водитель начинает автоматически выкручивать руль так, чтобы защитить самого себя, следовательно, и пассажир, находящийся сзади, также получает определенные преимущества. Однако некоторое время назад американские ученые доказали, что самым безопасным местом в машине является заднее среднее сиденье.

По данным статистики, за несколько лет было выявлено, что задние кресла безопаснее передних на 60–85%, при этом безопасность среднего выше, нежели у расположенных по бокам на 20–25%. Это объясняется тем, что в случае столкновения среднее место не подвержено сдавливанию, а о боковушках такого сказать никак нельзя.



Варианты крепления

В зависимости от модификации автолюльки выделяют следующие основные способы крепления ее к сиденью:

  • по ходу движения авто;
  • против движения;
  • крепление в обоих направлениях.





Наиболее безопасным вариантом считается второй. Что касается комбинированных устройств, то они в первое время устанавливаются против движения – до тех пор, пока малыш не подрастет, а его вес не достигнет 13 кг, а по мере роста ребенка люльку перемещают против движения – такой вариант оптимален до 18 кг веса. Однако в большинстве случаев молодые родители предпочитают два отдельных кресла вместо единого комбинированного.

Автолюлька фиксируется вдоль сиденья авто таким образом, что ребенка везут боком. Подобные переноски, как правило, полностью занимают свободное пространство заднего кресла и закрепляются двумя ремнями безопасности к внутренней части автомашины.

В такой люльке ребенок размещен в положении лежа, а поперек его грудной клетки располагается довольно широкое крепление – ремень безопасности.



Установлено, что оптимальным местом для установки автопереноски является сиденье прямо за водителем. Спереди малыша можно размещать лишь в самом крайнем случае или в ситуации, когда мама вынуждена перевозить кроху в одиночку. В этом случае ребенок находится на глазах и родитель держит в зоне внимания его состояние, чувствует себя более спокойным оттого, что видит ребенка.

Стоит иметь в виду, что автолюльку на переднее сиденье можно устанавливать только при отключенной подушке безопасности.


Наиболее популярным вариантом крепления является фиксация при помощи ремней безопасности. Кстати, для дешевых моделей экономкласса такой вариант является единственно возможным. Чтобы закрепить автолюльку при помощи таких ремней, необходимо использовать ремни системы Isofix. Именно они установлены на большинстве современных транспортных средств. Ремень фиксируется таким способом, при котором нижняя часть кресла плотно прижимается и фиксирует спинку по вертикали, обеспечивая надежное и прочное крепление.



В связи с большим многообразием моделей, конструктивные особенности корпуса автокресел могут существенно различаться, как следствие, и механизм протягивания их сквозь пазы тоже варьируется. Стоит обратить внимание, что если такие крепления используются не по своему прямому назначению, то их эффективность заметно снижается. К недостаткам такого метода фиксации относят довольно неудобный способ застегивания и отстегивания кресел.

Кроме того, при ослаблении степени натяжения такие ремни могут натянуться, что противоречит существующим нормам безопасности. В 1990 г. Международный комитет по стандартизации ввел общий стандарт фиксации автолюлек в машине – Isofix. В европейских странах законодательно закреплены требования, чтобы размещать эту систему фиксации во всех продаваемых машинах.


Подобный тип фиксации состоит из двух основных элементов – скоб, выполненных из металла. Они крепятся к кузовной части ТС на удалении 28 см друг относительно друга и располагаются строго между спинкой заднего кресла и подушкой в зоне расположения пассажиров. Обычно места размещения этих элементов обозначены соответствующей подписью – Isofix и дополнены картинкой, изображающей малыша в люльке.

Об установке подобной системы следует уточнять в инструкции по пользованию ТС либо в авторизированном автоцентре при покупке машины. Базовой областью использования крепления данного типа являются устройства типа 0+, где кроха надежно фиксируется ремнями безопасности. Они выдерживают массу тела до 18 кг.



В США действует иной принцип, который, впрочем, является аналогом Isofix – это Latch. Его отличие заключается в том, что здесь обустраиваются ремни с заданным механизмом фиксации к скобам, а не просто направляющие. Помимо этого, выделяют такие дополнительные крепежные элементы, как:

  • опорная нога – ее еще называются «телескопический упор» – требуется для максимально прочной фиксации заданного положения автолюльки; такой механизм чаще всего монтируется вместе с механизмом Isofix и произведен на основе простого сиденья для детей;
  • упорная нога сделана в форме двух сцепленных между собой металлических трубок на платформе люльки и позволяет регулировать требуемую длину для полного упора в дно авто с дальнейшим жестким сцеплением;
  • Грудничков в автолюльке транспортируют в положении лежа и полулежа, причем второй вариант желательнее после 3 месяцев, поскольку при этом голова и попа имеют точку опоры. Оптимальный угол составляет 30–40 градусов. Если угол больше, то это существенно уменьшает безопасность при лобовых столкновениях. Если угол меньше, то при ударах создается повышенная нагрузка на позвоночник малыша. Кроме того, такое положение создает помехи для нормального функционирования дыхательной системы.


    В первые три месяца жизни ребенка его голова нуждается в дополнительной фиксации. С этой целью применяют специальные ортопедические валики, которые укладываются с обеих сторон от головы крохи. Некоторые родители используют вместо автолюльки обычную переноску от коляски. Это большая ошибка, поскольку такие люльки имеют заниженные показатели безопасности. В подобной установке ребенок находится в неустойчивом положении, болтается при движении и при любой резкой остановке может вылететь из своего «кресла».


    При использовании автолюльки для грудных детей существуют следующие нормы:

    • традиционную автолюльку размещают на заднем кресле таким образом, чтобы голова младенца располагалась в противоположную от двери сторону, что убережет малыша от травмирования в случае бокового удара;
    • на сиденье, где установлена люлька, не должно быть никаких посторонних предметов – при движении и экстренном торможении они могут попасть в люльку и навредить ребенку;
    • если размера штатных ремней не хватает, то их необходимо заменить в специализированном сервисном центре;
    • не допускается фиксация автолюльки двухточечным ремнем, а также с неисправным креплением;
    • не допускается перевозка ребенка в люльке, которая побывала в аварии – в этом случае велика вероятность повреждения крепежных механизмов;
    • следует следить за весом малыша – если он выше, чем допустимо для каждой конкретной модели автолюльки, кресло необходимо поменять.


    Автолюлька является обязательным атрибутом перемещения детей в машине вне зависимости от того, личное это авто или такси. Такое устройство позволяет обеспечить максимальную безопасность крохи при столкновении, а также в момент экстренного маневра и вынужденного торможения. При этом крайне важно, чтобы кресло было надежно и прочно зафиксировано в салоне, а малыш был пристегнут должным образом. Для этого детские автолюльки снабжаются различными наклейками, которые являются некоей инструкцией и описывают способ фиксации ребенка.

    Использование автолюльки позволяет крохе путешествовать с комфортом в удобной физиологической люльке и защищает его от риска травматизма.


    О том, как установить автолюльку в машину, смотрите в следующем видео.

Если раньше автокресло вызывало в постсоветских странах искреннее недоумение, то теперь мало кто из родителей, обладающих автомобилем, обходится без него. Если вы только ожидаете ребенка, задумайтесь над этой важной покупкой уже сейчас. Как вариант, зайдите на http://zapp.com.ua/avtokresla.html , и прикиньте цены. Сейчас это более, чем доступно. Тем более, что даже для самых маленьких также есть специальные перевозки. Подробнее – в нашей статье.

Виды детских кресел и способы их фиксации в машине

Каждая весовая, а также размерная группы деток предполагает различные автокресла. Они зависят от особенностей возрастных категорий. А сами детские перевозки и их конструкции обязательно должны соответствовать всем европейским стандартам безопасности. Так, согласно установленной классификации, все кресла для проезда детей в автомобилях, делятся на пять групп.

  • Группа 0 предназначена для тех малышей, которые не сидят самостоятельно. Вес новорожденного - до девяти килограммов, а возраст - до полугода. Их рекомендуют перевозить исключительно в специальных автомобильных люльках, в которых уложен ребенок. Это могут быть те же люльки от обычной коляки-трансформера, только с обязательным условием – наличием фиксации ребенка в перевозке ремнем широким и мягким, а вокруг головы необходима дополнительная защита. К заднему сиденью автомобиля такие люльки прикрепляются специальными крепежными ремнями. Многие мамы напрасно думают, что на руках малышу будет спокойнее и безопаснее, доказано многочисленными исследованиями, что в случае ДТП, травматизм детей, ехавших без автокресла, намного выше.
  • Группа 0+ для малышей веслом до тринадцати килограммов, а возрастом до восемнадцати месяцев. Автокресло-переноска «беби-кокон» устанавливается лицом против движения на переднем либо на заднем сидении. Известно, что при таком расположении малыш легче сможет перенести фронтальный удар при аварии. Креста данной подгруппы универсальны. Они используются в качестве переноски, качалки, стульчика, некоторые ставятся на шасси коляски, но это зависит от модели. Оно крепится штатными ремнями авто, согласно инструкции. Нередко используется и крепление Isofix, которое предполагает фиксацию с помощью специальных скоб. Но воспользоваться данной крепежной системой можно только при наличии данных скоб в авто.
  • Группа 0+ и 1 имеют схожую конструкцию. Предназначены кресла для детей от 3-4 месяцев. Верхняя граница возраста – четыре года (вес около восемнадцати килограммов). Она собой представляет пластиковую «мыльницу», установленную на силовой каркас. Данные детские кресла могут иметь положения наклона для сна и бодрствования. В режиме «0+» ставятся против движения, а «1» по ходу и лишь сзади. Крепление автокресел к сиденью машины, предполагается, в основном, с использованием Isofix либо же с помощью ремней.
  • Группа 2 и 3 предназначена для детей постарше: от трех до двенадцати лет. Вес ребенка – от пятнадцати до тридцати шести килограммов. Устанавливать надо сзади. Некоторые кресла могут расти вместе с ребенком – регуляция высоты подголовника. А есть такие кресла, у которых снимается спинка, в дальнейшем, с ростом вашего чада, остается лишь сиденье-подкладка (бустер). Он относится уже к пятой группе. Сиденье дополняется в целях безопасности штатными авторемнями. Оптимальное крепление для детского бустера - это жесткая фиксация Isofix (европейская) либо Latch (американская). К таким креслам может крепиться небольшой столик для игрушек, так что вашему чаду ехать будет не так скучно.

Помните, только от вас зависит безопасность вашего ребенка во время поездки. Правильно выбирайте автокресло, и хороших вам дорог!