Конспект занятия по лепке в средней группе.

На столы детям поставила игрушки козликов, чтобы в процессе работы ребята могли еще раз рассмотреть и погладить, если есть в этом необходимость.

Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему:

«Козлик», 12.10.2017 года.

(старшая группа)

Программное содержание.

  1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
  2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
  3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы.

Слайд-шоу «Дымковский козлик», картинки с изображением дымковских игрушек, игрушка козлик, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.
На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

– А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Показ слайд-шоу «Дымковский козлик».

– Ребята, посмотрите на картинки, на них вы видите козликов, они очень необычные, расписные. Эти козлики – дымковская народная игрушка. Сегодня мы будем лепить дымковского козлика.

Давайте рассмотрим его, что есть у козлика?

– А какого цвета у него уши?

– Какого цвета хвост и копыта?

– Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

– Какие цвета в узоре на козлике?

– Верно, у дымковского козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога. Он белый с узорами.

Пальчиковая гимнастика.

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

(сжимают и разжимают пальчики)

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем:

(показывают, как отрывают кусочки)

Мы скатаем голову,

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем.

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Их соединяем.

Объяснение задания, показ последовательности лепки козлика.

Воспитатель: Возьмите в руки белый кусок пластилина, разомните его и раскатайте на доске для лепки. У вас получится вот такой цилиндр, разрежьте стекой на две части для туловища и головы. Возьмите меньший кусок для головы, правой рукой вытяните один из его концов. Теперь согните его дугой, у вас получиться шея и голова козлика. Чтобы сделать ноги козлику, возьмите больший кусок пластилина (туловище), стеку и сделайте надрезы с двух сторон, вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика. На голове сделайте рожки из пластилина другого цвета, например, желтого, а из пластилина черного цвета сделайте глаза, нос и копыта козлику. Теперь, когда козлик готов, можно его украсить: отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, расплющите их, чтобы получились круги, можно наложить круги разного цвета и размера друг на друга – получатся узоры.

Пальчиковая гимнастика.

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,

А всех их пригоже –
Корова в рогоже.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить козлика.

Самостоятельная работа.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

– С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? Давайте рассмотрим дымковских козликов, которых вы слепили. Вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

На этом уроке мы научимся вместе с вами лепить козу из пластилина. Это домашнее животное знакомо всем детям. Кто-то видел рогатую козу живьем, кто-то – на фотографиях или в передачах о животных. Но все знают, что коза – это частый герой сказок и мультфильмов, например, «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза» и другие. Итак, давайте слепим пластилиновую фигурку козы, чтобы пополнить коллекцию домашних животных, а заодно, весело провести время с ребенком.

1. Лепить козу можно из любого пластилина, который есть у вас в наличии. Если в ваши планы входит лепка правдоподобного образа, то лучше использовать серый, белый или бежевый материал. Возьмите немного пластилина размером с орех и скатайте шарик.

2. Пальцами вытяните одну часть шарика, вырисовывая носовую часть мордочки козы. Налепите глаза, а ноздри и нос прорежьте стекой.

3. Для создания туловища возьмите еще немного серого пластилина, разомните в руках и создайте овал. Далее потратьте очередную серую порцию на лепку плоской лепешки. Покройте овал лепешкой, оставляя нижнюю часть открытой. Сделайте мех пушистым, исполосовав его стекой по всей длине.

4. Вставьте спичку туда, где планируете крепить голову.

5. Соедините голову с туловищем, надев ее на свободный конец спички. Среднюю часть крепежа замаскируйте пластилином, таким образом получится шея.

6. На макушку приклейте длинные коричневые рога.

7. Добавьте мохнатый чубчик и уши.

8. Подготовьте 4 спички для лепки конечностей. Налепите на каждую спичку мягкий серый пластилин тонким слоем. На один конец прикрепите копыто, другой – оставьте свободным.

9. Вставьте свободные концы спичек в туловище, чтобы коза уверенно стояла на ногах.

10. Не забудьте о том, что коза дает человеку молоко. Обязательно слепите вымя и прикрепите к туловищу между двумя задними ногами.

11. Из двух капелек серого пластилина сделайте хвостик и кисточку на бороду.

12. Прежде, чем пускать козу на пастбище, прикрепите ей на шею колокольчик, чтобы она не потерялась.

Работа по созданию козы из пластилина завершена. Останется лишь убрать рабочее место и найти для своего шедевра подходящее место.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленочек»

Возрастная группа: средняя группа

Составитель:

Воспитатель

Мардамшина

Динара

Расулевна

г Туймазы

2017 г

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети:- Козленок

Воспитатель : - Верно,это козленок.

Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети:- Да

Воспитатель:- Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки.Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: - Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Д ети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала.Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:- Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы ноги козленка.

Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик.Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.

С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные - и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка - дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета - крепкого и упитанного козлика.

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков - уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.

Пластилинография для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото.

«Коза» из пластилина с последующей росписью изделия в технике «Зубная Фея».


Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Новый год, это праздник в который хочется верить в чудеса, хочется сделать что-то приятное для своих родных и окружающих вас людей.Сегодня я расскажу вам, как сделать символ Нового Года 2015 Козу своими руками.

Пусть будет щедрым Новый Год,
Коза на счастье не скупится,
Пусть зажигает звёзды в срок,
Чтоб всем твоим желаньям сбыться.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: в качестве подарка для мамы, бабушки, друзей.

Цель: стилизация простой формы способом лепки в более сложную, создание образа «Коза».

Задачи:
1. Учить детей стилизации простых форм, созданию фигуры козы, передавая характерные особенности животного;
2. Закреплять приемы лепки(отщипывание, примазывание, раскатывание, приплющивание), умение сглаживать;
3. Развивать внимание, глазомер, сенсорные навыки;
4. Совершенствовать навыки росписи объёмного изделия;

Материал:
-пластилин (мы используем пластилин старый, непригодный для создания красочных изделий);
-доска для лепки;
-стека;
-белая зубная паста(обезжириватель пластилина);
-кисти;
-гуашь;
-лак для волос(закрепитель красочного слоя);
-бусинки;
-зубочистки;
-объёмный предмет,на которой послужит основой для изображения;

Ход мастер-класса.

Теперь приступаем к самому процессу изготовления, который можно разделить на несколько этапов:

Первый этап – это подготовка поверхности будущего изделия к лепке, наносим тонкий слой пластилина на объёмный предмет.


Второй этап – лепка и соединение деталей, для создания образа Козы.

Из шара большего размера формируем голову, шарику придаем грушевидную форму, с одной стороны делаем надавливания,как бы выемку, как при лепке посуды.
Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.


Теперь будем работать над детализацией мордочки козы.Делаем заготовку.


Вот так прикрепляем.


Делаем рога.Из пластилина скатываем две «колбаски» заостренные на концах, их прикрепляем делая плавный переход.


Украшаем рога, аккуратно прикрепляем тоненькие жгуты.


Уши лепим скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка.Оба конца загибаем и прикрепляем к голове.


Оформляем голову козочки.Все детали размещаем на голове, аккуратно прилепив их на свои места(глаза,губки), делаем ноздри.
Приступаем к оформлению одежды нашей козочки.Нужно скатать жгут примерно две длины обхвата низа нашего изделия, расплющиваем его.Прикрепляем в виде складочек юбки по низу изделия, делаем плавный переход.


Оформляем карман на юбочке.


Далее делаем руки, скатываем две колбаски на них сбоку два надреза, используя стеку.Прикрепляем к плечам нашей красавицы.


Одеваем козочку в шубку, делаем рукава по тому же принципу, что и ушки.


Вообще, одним из привлекательных моментов в создании такой игрушки является то, что можно создать любой образ так,как пожелаешь.Это придает изделию неповторимость и свой собственный характер.Плетём красавице косу и закрепляем у основания рогов.


Третий этап -подготовка к росписи, покрываем нашу красавицу зубной пастой тем самым обезжиривая пластилин и даём просохнуть.


Четвёртый этап -роспись, наносим на фигурку краски.
Разукрашиваем все детали и наносим на фигурку лак, чтобы закрепить цвет.Даем высохнуть, добавляем оттенки и декор, опять лакируем и козочка готова!




С наступающим Новым годом 2015!