Как застегивать пуговицы. Фразы, помогающие обучению ребёнка

Сегодня для вас подборка весёлых детских стихов про одежду и обувь...

Ботинки

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!
О. Григорьева

Какая одежда...
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!

Мастерица
Утром рано у окна
Села наша Люба.
Кукле маленькой она
Шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате,
Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша
Рукава и ворот.
Вышла шубка хороша,
Можно ехать в город.
Г. Люшнин

Мери
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

Прокопчик
Наш Прокопчик как-то раз
Был на речке в ранний час.
Снял одежду и стирает…
Глядь, штанишки уплывают!
Побежал их догонять –
Стал картузик уплывать.
Мальчуган туда-сюда,
А одежды нет следа…
Мама глянула - спросила:
- Ты куда же все девал?
- Речка глупая стащила, -
Ей Прокопка отвечал.
В. Ладыжец

Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
А. Кардашова

Неудача
У Джона превосходный плащ,
Отличные галоши.
А дождик не идет – хоть плачь!
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!
У них, должно быть, выходной!
А. Милн

Обновка
Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим
Мальчик топает к дверям:
- Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!
Н. Городецкая

Пальто
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
О. Григорьев

Панама
У Иришки – горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.
Н. Городецкая

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева

Сапоги с характером
В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Странные сапоги
Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Хороший день

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев

Шнурки
Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Я одеться сам могу
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
В. Зайцев

Надеемся наша подборка понравится вам. И не забудьте поучаствовать с нашем в задании " "

Поощрять в ребёнке самостоятельность можно и нужно. Когда ваш малыш стремится сам застегнуть курточку, надеть брюки, повязать шарф — не нужно ему препятствовать, и если у малыша что-то не получается, не нужно резко исправлять ошибки и, тем более, ругать. Просто мягко скажите, какие неточности он допустил, и ненавязчиво помогите одеться правильно. Резкая критика убивает самооценку и желание что-то делать самостоятельно. Чтобы процесс обучения был ещё эффективнее, можно превратить его в игру. Во время неё ребёнок освоит ключевые навыки самостоятельного решения многих бытовых вопросов, в том числе, одевания без посторонней помощи. Обязательно хвалите вашего малыша за достигнутые успехи и постепенно ставьте перед ним новые, более сложные задачи.

Психологи считают, что учить ребенка одеваться самостоятельно можно начинать с 3 лет.

По мнению психологов, начинать ребёнка учить самостоятельно одеваться можно с 3 лет. Молодым мамочкам нужно набраться терпения – процесс может занять несколько месяцев. Особенно придётся повозиться с мальчиками – как правило, девочки учатся одеваться быстрее и охотнее. Если вам кажется, что обучение уже слишком затянулось – не отчаивайтесь – вашему малышу просто нужно чуть больше времени.

Длительность обучения зависит от психологических, физических, эмоциональных и других факторов. Например, дети, которые получают гиперопеку со стороны взрослых, не особо стремятся к самостоятельности. Поэтому стоит подключить фантазию и придумать новые способы мотивации ребёнка к постижению бытовых навыков.

Очень важно вовремя обратить внимание на так называемый сенситивный период, который длится с 3 до 6 лет. Ребёнок в это время особенно стремится делать всё сам. Ни в коем случае не препятствуйте этому желанию – наоборот, всячески поощряйте его. Автор методики раннего развития и знаменитый педагог делит сенситивный период ребёнка в возрасте от 0 до 6 лет на несколько этапов:

  • 0-6 лет – развитие речи;
  • 0-3 года – начало восприятия порядка;
  • 0-5,5 лет – сенсорное развитие;
  • 1,5-6,5 лет – восприятие маленьких предметов;
  • 1-4 года — развития движений и действий;
  • 2,5-6 лет — развития социальных навыков.

Фразы, помогающие обучению ребёнка

Первое и самое главное правило – не одёргивать малыша, когда он стремится одеваться самостоятельно. Не ругайте и не критикуйте его зря. Естественно, что с первого раза у него может не получиться, но ничего страшного – получится с десятого. Вам нужно быть готовым к оторванным пуговицам, сломанным молниям, навыворот одетым штанам и кофтам — ни в коем случае не ругайте кроху, не кричите и не ворчите, лучше покажите, как надо правильно это делать! Иначе можно отбить желание у ребёнка учиться и пробовать ещё раз. Ваша поддержка здесь очень важна. Вот несколько фраз, которые подбодрят малыша:

  • «Какой молодец! Ты сегодня очень быстро оделся!»
  • «Ого! Ты так ловко застёгиваешь пуговицы! Научишь меня?»
  • «Ты сегодня оделся очень аккуратно! Не могу налюбоваться!»
  • «Не страшно, что пуговицы в этот раз немного неправильно застёгнуты. Когда я была маленькой, у меня тоже такое часто было».
  • «Ты сегодня оделся сам, я тебе почти не помогала! Молодец!»

А фразы из серии «Вот ты растяпа, никак не можешь одеться нормально», — произносить ни в коем случае нельзя, иначе можно отбить у ребёнка желание проявлять самостоятельность не только в одевании, но и во всём остальном, так как он перестаёт верить в свои силы. Пробудить в нём желание делать что-то самому будет пробудить гораздо сложнее.


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Как сделать процесс обучения эффективнее

К процессу организации обучения нужно подойти очень ответственно. На одевание нужно уделить минимум полчаса, собираясь на прогулку или в детский садик. Этого времени достаточно для того, чтобы ребёнок мог потренироваться, и одновременно вы никуда не опоздаете.

Терпеливо объясните, где у вещи спина, а где перед, что такое изнанка у одежды. Повторять эту информацию придётся не один раз. Чтобы ребёнок легче запоминал, сначала выбирайте вещи, в которых сразу понятно, где передняя и задняя сторона. Со сложными застёжками и обувью со шнурками стоит подождать (обувь можно для начала выбрать на липучках, а лишь потом стоит переходить к шнуркам).

Если ребёнок просит помочь – не отказывайте. Ваш отказ заставляет малыша чувствовать себя беспомощным, и он теряет уверенность в себе. Поэтому лучше помочь, но ненавязчиво. Например, помогите засунуть ноги в разные штанины, а натягивает и застёгивает их ребёнок пусть сам. Это не только не повредит, но и поможет процессу обучения. А лучше старайтесь покупать ту одежду, которую ребёнок сможет без труда надеть сам.

Вспомогательные игры

  1. Одеться наперегонки. Устройте с малышом соревнование, кто быстрее оденется, и назначьте приз. Поддаваться стоит, но не слишком сильно, чтобы ребёнку было интереснее.
  2. Одеть любимую куклу. Пусть ребёнок оденет любимую игрушку также, как одевается сам.
  3. Нарисовать наряды. Можно нарисовать вместе с ребёнком одежду, которая ему нравится.
  4. Установить рекорд. Купите песочные часы и скажите ребёнку, чтобы он постарался одеться, пока весь песок не высыплется. Сначала это может быт 10 минут, потом 5 минут, потом 3 минуты. Каждый рекорд хвалите и поощряйте.
  5. Игры с переодеванием. Можно устроить домашний модный показ или попросить ребёнка нарядиться любимым сказочным персонажем. В процессе игры малыш постепенно будет приобретать навыки самостоятельного одевания.
  6. Игры на развитие мелкой моторики. Приобретите игрушки, где что-нибудь нужно зашнуровывать, собирать, нанизывать. Например, пластилин, конструктор, набор «сделай украшение сам» (все эти игры развивают умения ребенка владеть своими пальчиками).


Стоит ли развивать послушание? Мнение психолога Раиля Кашапова:

«Часто родители, добиваясь послушания, думают, что они решили проблему. Конечно, можно сделать детей послушными, но при этом они будут закомплексованными, боязливыми, с глубоким чувством вины и внутреннего страдания. Воспитать здорового, психически уравновешенного ребенка труднее, чем просто послушного, но забитого и с комплексами, на фоне которого этот счастливый ребенок может показаться не очень воспитанным».

Воспитать спокойного, уравновешенного и уверенного в себе ребёнка сложнее, чем забитого и закомплексованного. Но спокойный и уверенный в себе ребёнок гораздо счастливее чересчур послушного и покладистого, пусть на его фоне он часто выглядит менее воспитанным.

Тема: Чтение художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплетчица», Ю. Гарей «Колыбельная»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей).

Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».

Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленькие сумочки.

Мама говорит:

Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

И еще четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

И еще куплю щетку пол мыть.

Четыре девочки ничего не говорят.

Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?

Что должны были сказать девочки?

Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?

Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает.

Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках.

Я одеться сам могу

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильный дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день,

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Переплетчица

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею -

Я возьму ее и склею.

(Б. Заходер)

Колыбельная

Спи, моя хорошая!

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай!

Я тебя раздену,

Постелю кровать,

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

(Ю. Гарей)

Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные...)

Что научились делать дети?

Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

Взрослым нужна эта маленькая помощь?

Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья»?

Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.

Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться? (Ответы детей).

Какому маленькому делу вы уже научились?

Какому маленькому делу еще хотите научиться?

Вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родных и близких своей заботой, трудолюбием. (Рассказы детей).

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

Как только вы заметите у своего чада стремление к самостоятельности, значит пришло время учиться одеваться и обуваться. Умение самостоятельно одеваться – очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика. Лучшим возрастом для обучения является 2-3года. Именно этот период детские психологи называют «Я сам!» . В этом возрасте дети впитывают всё как губка. Наилучшим примером самостоятельности являетесь вы — родители. Ребёнок с радостью будет всё за вами повторять. Но всему малыш научится далеко не с разу, ведь каждый ребенок индивидуален, его развитие зависит не только от темперамента, но и от воспитательной стратегии взрослых, так что запаситесь терпением и будьте готовы к постепенности.

А зачем спешить или сам потом как-нибудь- это неправильный подход! Ведь навык одевания не только экономит время родителей, но дает кое-что ещё.

Двигательные навыки – ребенок стоит на одной ноге, чтобы одеть штанину.
Улучшает понимание пространства и времени – ребенок узнает, как нужно одеваться для определенного случая и погодных условий.
Кроме того одевание учит ребенка видеть разницу между грязной и чистой одеждой. Но самое главное – навык самостоятельного одевания снимает дополнительную нагрузку с плеч родителей.

Развивает мелкую моторику рук.

Малыш, с пыхтением натягивающий колготки или сосредоточенно надевающий перчатки, вызывает умиление и восторг взрослых.
Как удобно маме собираться на прогулку с ребенком, умеющим самостоятельно одеваться! Особенно утомляет этот процесс зимой, когда одежды слишком много. Но и в теплое время года приходится по несколько раз в день надевать и снимать с себя наряды – после сна, на прогулку, перед сном и т.д.

Когда вы приступили к процессу обучения нельзя требовать от ребенка самостоятельного одевания – это худший способ обучения.

Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку:

  1. Терпение и спокойствие родителей.
  2. Хорошее настроение ребёнка.
  3. Спокойная обстановка — без спешки и нервов.
  4. Дружелюбный тон родителей — без приказов.
  5. Никаких угроз!!!Нельзя подавлять инициативу ребенка.
  6. Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо.
  7. Превратите процесс одевания в игру.Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания мешает сама конструкция одежды.

*Покупая носки, обратите внимание на резинку, она не должна быть тугой.

*Покупайте одежду с минимумом застежек, кнопок, шнурков. *Исключите водолазки или свитера с узким горлом. Самые удобные кофты с кнопками на плече.

*Выбирайте вещи с аппликаций для различения передней и задней части.

*Штаны и юбки покупайте на резинке.

*Рассмотрите вопрос о покупке одежды на размер больше.

Правила самостоятельного одевания:

  1. Сначала познакомьте кроху с одеждой. Изучайте с малышом предметы одежды, показывайте их и называйте вслух. Познакомьте ребенка с изнаночной и лицевой, передней и задней стороной одежды, расскажите, что такое рукав, ворот.
  2. Продумайте гардероб малыша. Одежда должна быть свободной и легко тянуться. Все что «маловато» и «туговато», лучше убрать. Ребенок пока что не сможет надеть облегающие колготки, но легко справится со «старомодными» в резиночку. Лохматые нитки на изнаночной стороне колготок принесут крохе много неприятностей – в них запутываются пальчики. Носки лучше покупать на размер больше и с не очень тугой резинкой. Кроме того, избавьте ребенка от необходимости бороться с хитрыми застежками. На первое время оптимальны одежда и обувь без застежек или на липучках, постепенно можно добавить крупные «молнии» и кнопки. А шнурки и кнопки подождут пару лет.
  3. Одевая кроху, озвучивайте последовательность действий: «Сейчас наденем трусики, потом носочки, потом штанишки» и т.п.Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов одежды. Хорошо будет, если этот плакат Вы нарисуете совместно со своим ребенком: вырежьте из детских журналов подходящие картинки с изображением одежды и наклейте их на лист ватмана в том порядке, в каком нужно надевать все предметы одежды. Так ребенок быстрее запомнит этот порядок. Кроме того, чтобы ребенок не путал где перед, а где зад одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.
  4. Сначала научите ребенка как следует раздеваться. Покажите, как вы снимаете варежки, куртку, колготки и т.д. Скажите крохе: «И ты так можешь, попробуй». Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему, если надо - практически снимите с него одежду, но пусть «последний штрих» останется за ребенком. Он должен почувствовать, что сам сделал это. Постепенно увеличивайте количество предметов одежды, снимать которые всегда будет сам малыш. Не забывайте хвалить его за успехи.
  5. Дети с удовольствием подражают примеру взрослых. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» — кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь.
  6. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, перебирать, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
  7. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш , оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
  8. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия , просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
  9. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнование.
  10. Планируйте свое время таким образом , чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом новую науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.Реально определите время для одевания. Если ребенку, чтобы спокойно одеться нужно 20 минут, не пытайтесь заставить его сделать это за 10.
  11. Предлагайте ребенку самому выбрать кофточку, разложите на выбор 2-3.
  12. Не помогайте, если ребенок сам не просит.
  13. Поиграйте с ребенком! Вот какие есть игры-ОДЕВАЛКИ:

«Паровозики едут в туннели» пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша – паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели».

«Одень куклу(мягкую игрушку)» Скажите малышу, кукла собралась в гости, но её нужно одеть.

Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

«Ныряй!» Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале, потом ребенок будет сам «нырять” под край куртки, одновременно натягивая рукава.

Стишки- ОДЕВАЛКИ

Одеваться сам умею (О.Иванова)

Заглянуло солнышко
Утром к нам в окошко.
Щекотало солнышко
Щечку у Сережки:
Пора подниматься,
Пора одеваться!

Он уже умеет сам
Одеваться по утрам.
И носочки, и трусишки
Надевает сам мальчишка.

Вот надета и рубашка.
Ну, Сережка, молодец!
Стал натягивать колготки –
Сам управился, малец.

Синие штанишки
Вмиг надел мальчишка,
Башмачки на ножках
Застегнул Сережка.

Ну, а ты дружочек,
Сам одеться хошешь?

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… (В.Зайцев)

Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода –
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.

Одевая малыша на прогулку приговаривать:
Мы наденем сапожки
На маленькие ножки,
Мы наденем курточку
нашему крошке.
Мы наденем шапочку,
Шарфик на шейку.
И пойдем на улицу,
Где солнышко светит.

Одеваемся на прогулку:
Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три!
… (и т.д. все, что надеваете)
Мы готовы – посмотри!

А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда,
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.

И еще один милый стишок:

Тетка Агашка,
Cшей мне рубашку!
Надо нарядиться -
Едем прокатиться!

Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
Г. Браиловская
Ботинок
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Л. Барбас
Голубые варежки
Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом,
А где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
А. Прокофьев
Поединок со шнурком
Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галиев
Шнурки
Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Как застегивать пуговицы

Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.

Как надевать обувь

Купите обувь на молнии или липучках, чтобы они хорошо раскрывались и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием.

Как надевать штанишки

Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того, как ступни появились из-под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.

Как надеть футболку

Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться.