Как привлечь внимания ребёнка. Бесценные советы «Как удержать внимание детей на занятиях

Есть “несадовские дети” – это официальный термин для детей, которые совсем не хотят ходить в . Именно такой сын растет Екатерины Бушуевой . Она не просто мама, а творческий человека, работает организатором свадеб в в Москве, в Агентстве Лямур-Тужур .

Но рано или поздно наступает время, когда занятия и общение в коллективе становятся необходимым условием развития ребенка.

Екатерина самостоятельно изобрела 10 фантастически-креативных способов и игр завлечь ребенка в детский сад , без рукоприкладства, без уговоров, без обещаний, без обмана. Оговорка для родителей: цель – не обмануть ребёнка, а превратить процесс привыкания к детсаду в интереснейшую игру.

Сегодня, благодаря выдумщице и супер-маме Екатерине Бушуевой мы публикуем 10 способов уговорить ребёнка пойти в детский сад или предела родительской фантазии не существует. Уверена, эти советы понравятся многим мамочкам. Если воспользуетесь, дайте нам знать!

1. Коридорный квест

Наша группа расположена на третьем этаже, пока поднимаемся, проходим 5 лестничных пролётов. На каждом из них делаем какое-нибудь задание, то на одной ноге постоять, то вокруг кадки с цветами обойти 2 раза, то подпрыгнуть, то похлопать.

В общем, все что угодно, лишь бы перевести накопившуюся для истерики энергию в утреннюю разминку.

2. Пираты, ау?!

Нарисуйте карту сокровищ! Любой взрослый адекватный человек в состоянии ее сделать. Карта подкидывается с утра в карман или в рюкзачок ребенку. Как только слезы проявляются на хороших глазках, сразу переводим внимание на этот сюрприз от пиратов.

Эффект неожиданности и предстоящие приключения способны на большие вещи! Я рисовала карту поиска сокровищ сама, она же была списком продуктов в магазин на вечер. Делала карту засекреченного подарка, после сада дома его искали.

Подарочек минимальный, мы же не покупаем детку, а всего лишь отвлекаем и благодарим за игру.

На фото реальные карты сокровищ, которые рисовала мама Катерина Бушуева для своего сына.


3. Эффект неожиданности (не путать с детской)

Мы искали белых медведей. Да, вот такое странное, на первый взгляд, задание. Март, грязь, резкое потепление; снег и хорошее настроение тают на глазах. Садимся в машину и под скандал спокойно рассуждаю: “Ром, смотри как снег быстро растаял, такими темпами из северных широт к нам медведи белые приплывут”.

Истерика резко оборвалась, звук недовольных белых мишек появился со стороны детского автокресла. А дальше дело техники. Ищем повсюду медведей. Крадёмся ко входу в сад, аккуратно разглядываем охранника, проверяем шкафчик в раздевалке, просматриваем стульчики в группе. Все! До катаклизма дела не дошло, запланированные слезы забыты, ни один белый медведь не пострадал.

Летом можно искать пингвинов. Про осень и весну – придумайте что-нибудь, мне напишите!

4. Иван Сусанин. Начало.

Игру придумал муж, за это ему большое мамино спасибо! Скажите малышу, что вы совсем забыли, как идти в группу. Вот совершенно!

Не помните в каком здании находится детсад, на каком этаже, какой шкафчик у ребенка. Когда ребенок вас самостоятельно поводит до садика, для убедительности, добавьте эмоций, как у них красиво на территории, похвалите за память и внимательность юного проводника.

Детки любят быть главными, а вы – ведомыми.

5. Шиворот-навыворот

В продолжении предыдущего совета, поменяйтесь местами с малышом. Сегодня, он -взрослый, а вы – ребёнок. Пусть проверит правильно ли вы дома застегнули куртку и надели ботинки, “взрослый” должен уточнить у воспитателя, что дают на завтрак.

Когда дело сделано и человек переобулся и переоделся, меняйтесь обратно, а то «взрослый» человек вместо вас на работу пойдет.

6. Для особо подготовленных родителей (и не менее подготовленных детей)

Заранее нарисуйте на желтых стикерах буквы, цифры, машинки, все что, угодно, подходящее по возрасту малышу. Утро, сборы, поход в сад, но не просто так, а в поисках буквы дня (может быть любая из родных 33-х).

Незаметно наклеивайте стикер на любую поверхность, ребенок включится в поиски, уверяю. Или наклеивайте цифры, а малыш пусть их называет или складывает, или вычитает в зависимости от математических умений.

В общем, и овцы подсчитаны, и волки успокоены.

7. Современный дядя Печкин

Не знаю, как ваши детки-конфетки, но мой обожает фотографироваться. В век смартфонов это наипопулярнейшее занятие у любой мамы – делать снимки своего чуда. Чудо фотографироваться любит, а в сад ходить – нет.

А дальше, как в известном фильме «Нам надо объединить бренды». Ведите репортаж для папы или бабушки – фотографируйтесь на каждом углу. Или представьте, что вы не в родном городе, а в волшебном лесу и делаете фотографии-зачески, чтобы не заблудиться.

Даже сэлфи разрешается! Как это ни печально признавать, но гаджеты в данном случае здорово отвлекут. Вечером покажите заснятое своим домашним. С чудесами постарше и безлимитным интернетом можно сразу онлайн отправлять ваши фото и видео.

Или даже вести трансляцию в Periscope!

8. А не посчитать ли нам, достопочтенные кроты! (с)

Если малыш уже считает, то каждое утро проговаривайте вместе считаточку, но не «эники-бэники», а настоящий подсчет чего- или кого-нибудь.

Мы считаем количество припаркованных машин у сада, сколько объявлений висит при входе на доске информации, сколько детей встретили на лестнице. Все что угодно, человек не может одновременно думать и истерить.

9. Спецзадание для творческих детей

Вы часто ходите в театр или на выставку? Поздравляю, теперь будете регулярно! Потому что ваше чадо не в сад идет, а творить. Утром проведите с творческой единицей беседу, что в сад ему нужно по серьезному заданию – вечером у вас дома спектакль, или концерт, или выставка картин.

Все что угодно, лишь бы экспонаты делались в садике. У нас по средам музыка, сын репетирует песню, вечером мы рисуем 2 билета, после ужина садимся смотреть концерт.

Билеты, правда, меняются иногда на конфету, но это уже мелочи. Или показываем папе выставку художественных работ. Если картины из сада не отдают, сфотографируйте их на телефон, далее по п. 7.

Ходить в сад бесцельно и ходить по спецзаданию – два совершенно разных процесса.

Я не психолог и не воспитатель, я – мама, решающая каждый день новые задачи, но одно рекомендую точно! Никогда не покупайте ребенка за игрушки или сладости. В нашем мире, конечно, все продается и покупается, но только не дети. Они все замечательные вне зависимости от отношения к садику, а ваша любовь к ним и фантазия – ключ ко всем сложностям.

Катя, спасибо тебе большое за этот невероятный опыт! Идеи все необычные, нестандартные, такие, что даже я, взрослый человек, захотела пойти в детсад. Хотя, некоторые умные жены ленивых мужей могут использовать эти игры, чтобы завлечь мужчину на нелюбимую работу!)))

Кстати, девочки, если вам интересно, то Катя проделала огромную работу в библиотеке, чтобы написать .

Автор статьи: Екатерина Бушуева , отличная мама и двигатель Свадебного бюро «Лямур-Тужур» (г. Москва)

Один комментарий

    […] Я поняла, креативная работа свадебного организатора дает маме много вдохновения! Сегодня я публикую еще одну статью Екатерины Бушуевой, мамы и свадебного ангела, которая знает 10 отменно работающих способов уговорить сына пойти в д…. […]

Оставить свой комментарий

:o");" src="http://promama.info/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/strong.gif" alt=">:o" title=">:o">.gif" alt="]:->" title="]:->">

  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • Все родители чаще или реже сталкиваются с тем, что ребенок делает вид, будто не слышит, как к нему обращаются. На просьбы, окрики или уговоры он никак не реагирует, продолжая заниматься своим делом. Как вести себя в подобной ситуации?

    Прежде всего, необходимо понять, что он и правда может вас не слышать. В отличие от взрослых людей, которые привыкли делать несколько дел одновременно, ребенку требуется некоторое время, чтобы переключиться на другое занятие, услышать и понять, что говорят родители. Подобное умение концентрироваться на интересном деле очень полезно для развития малыша. Когда вы видите, что ребенок увлечен, постарайтесь не раздражаться. Ваши слова остаются без ответа просто потому, что не доходят до его сознания, он не воспринимает их обращенными к себе.

    Часто на детских площадках можно услышать, как родители непрерывно дают инструкции, на которые дети не обращают внимания. Есть несколько простых способов донести до ребенка свою просьбу.

    Бесполезно общаться с ребенком на расстоянии, даже если вы обладаете громким голосом. Подойдите ближе.
    - Дотроньтесь до ребенка, прежде чем что-то говорить. Физический контакт скорее привлечет его внимание, чем слова.
    - Присядьте, чтобы быть с ребенком на одном уровне. Так вы скорее попадете в его поле внимания.
    - Установите зрительный контакт.

    Когда вам нужно донести до него что-то важное, лучше объединить 2-4 пункты. Присядьте перед ним на корточки, приобнимите за плечи, посмотрите в глаза и только после этого произнесите просьбу.

    Не повторяйте по нескольку раз одно и то же. Особенно избегайте фраз вроде «Я кому сказала», «Не делай так», «Слушай меня» и похожих по смыслу выражений. Если вам нужно проинструктировать ребенка, постарайтесь быть немногословны.

    Чтобы привлечь ребенка, произнесите значимое слово. Некоторые дети лучше всего реагируют на свое имя. Кто-то станет внимательнее, если услышит приятные слова «шоколад», «подарок», «праздник». Наверняка ребенок среагирует, если вы заговорите на интересную, увлекающую его тему. Например, вместо «Иди обедать! Сколько можно звать тебя!» скажите: «Я сегодня приготовила настоящее пиратское блюдо». И когда ребенок заинтересуется, начнет задавать вопросы – пригласите его на кухню.

    Постарайтесь говорить спокойным голосом. У многих детей есть фильтр на ругань и негативные эмоции, защищающий их от раздражительных взрослых. Конечно, иногда ребенок реагирует на ваш крик, но проверьте – быть может, на шепот он будет реагировать еще лучше? Но это действует лишь в том случае, если малыш не сконцентрирован на своем занятии.

    Выберите предмет, издающий звук (например, колокольчик), и договоритесь с ребенком, что звон колокольчика означает, что вы хотите сообщить что-то важное.

    Часто бывает ситуация, когда легче привлечь ребенка к какому-нибудь делу за компанию. Например, вы зовете его к столу, а он не реагирует. Но стоит позвать еще кого-нибудь из близких, как ребенок подскакивает с криком «Я с вами!». Кажется, дети лучше и внимательнее слушают то, что говорится другим людям. Иногда этим можно пользоваться.

    Подумайте, имеет ли смысл то, что вы говорите. Может, слова вообще лишние? Взрослые раздают слишком много ненужных советов, вместо того чтобы продемонстрировать нужное действие на практике или предоставить малышу возможность учиться самостоятельности.

    Виктория Антюшина

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга

    ДОКЛАД

    Тема: «Способы привлечения и удержания

    внимания дошкольников».

    Подготовила:

    Воспитатель

    Бормотова Татьяна Валерьевна.

    Санкт-Петербург

    2016

    Способы привлечения и удержания внимания дошкольников

    Представьте, что вы сидите перед телевизором и держите в руках пульт управления. Вы включаете один канал, и, не найдя ничего интересного, переключаете дальше… Реклама. Неинтересно. Переключаете дальше. Фильм, который вы уже смотрели… Дальше. И так, пока не закончатся все каналы. А потом… по второму кругу. И не замечаете, как проходит час.

    Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. Не случайно приведен этот пример с телевизором. Переключая каналы на нем, мы удерживаем свое внимание очень долго. Чтобы удержать внимание детей, мы тоже можем переключать каналы, только каналы восприятия (слуховой, зрительный, тактильный). «Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь снова послушайте». При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут. Это первый способ привлечь и удержать внимание.

    Второй способ заключается в следующем. Как известно, человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60 % того, что видит, и лишь 10 % того, что делает. Представьте, что ваш друг рассказал о том, как он делал ремонт дома, ваш член семьи, например, муж, делал ремонт дома и вы это видели, и, наконец, вы сами делали ремонт. Что вам запомнится лучше? Степень запоминаемости сюжета зависит от степени вовлеченности в него. Отсюда следует, что в работе с детьми необходимо использовать практические методы, использовать разнообразный раздаточный материал, чтобы каждый ребенок мог повзаимодействовать с ним.

    Третий способ привлечения и удержания внимания – это использование метода «вовлечение», который содержит в себе следующие приемы:

    Задать вопрос, который должен быть легким, подразумевающим односложный ответ, чтобы не ввести детей в затруднение,

    Допустить намеренно ошибку,

    Попросить поднять руку тем, кто…(например, любит кататься на санках, зависит от темы занятия). При этом педагог может сам поднять руку в качестве примера.

    Можно спросить, все ли видно с доски, может, сделать свет ярче, или наоборот, приглушить.

    Таким образом, дети вовлекаются в принятие решения, а это им, как правило, льстит.

    Четвертый способ привлечь внимание можно использовать, когда есть какой-либо раздаточный материал, например, обыкновенный лист бумаги для рисования. Вы предлагаете следующее: «Возьмите лист бумаги и поднимите над головой. Так, вижу. А у тебя нет? Вот, возьми. Или Передайте, пожалуйста, товарищу. А теперь положите его горизонтально. Так, начнем». А дальше можно говорить то, что к листу бумаги не имеет отношения, например, объяснить последовательность рисования какого-либо предмета. И никто ничего не замечает, как у хорошего фокусника.

    Пятый способ привлечения внимания заключается в следующем: как известно, дети в дошкольном возрасте очень любят помогать. Как ни удивительно, к нам больше всего привязываются люди, которых мы просим о помощи. Здесь, главное, правильно произнести фразу. Не «Сделайте, пожалуйста!», а «Помогите мне, пожалуйста!» (расставить стулья, раздать листочки и т. д.). Особенно этот прием эффективен в работе с гиперактивными детьми. В этом случае, неважно, что помогает один человек, коллектив часто ощущает себя единым организмом и воспринимает это, как мы помогли.

    Помогают привлечь и активизировать внимание дошкольников и следующие приемы:

    Присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого);

    Обыгрывание проблемной ситуации;

    Опора на личный опыт детей;

    - «Коробка с сюрпризом» - в начале совместной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.

    Шестым способом для привлечения и удержания внимания являются контрастные раздражители : интонации, паузы, темп речи, жесты, движения педагога.

    Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка и может вовремя применить тот или иной способ активизации внимания.


    Как привлечь внимание детей

    Как привлечь внимание детей во время НОД

    Описание: В данной статье описываются способы привлечения детей во время непосредственно образовательной деятельности детей. Материал может быть полезен как воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, так и родителям.
    Цель: Формирование представлений у педагогов и родителей о способах привлечения внимания детей, повышения учебной мотивации.
    Распространенной проблемой во время непосредственно образовательной деятельности является неустойчивое внимание детей, отсутствие длительной концентрации на чем-либо. Но это всего лишь издержки возраста детей.
    Есть несколько способов привлечь внимание детей во время занятий.
    Во-первых, если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
    Во-вторых, необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку. Чрезвычайно важна похвала. Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.
    Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т.д. Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай сделаем (нарисуем, расскажем) вместе».
    Следующим способом привлечения внимания детей является интонация. Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. Порой они не понимают, что вы хотите им сказать, но по интонации должно быть ясно: либо это запрет, либо предложение помощи, либо побуждение к действию, либо просто похвала, ласковое слово.
    Также способом не только привлечения, но и удержания внимания детей является мимика и пантомимика. Правильная, в меру эмоциональная мимика может не только заинтересовать ребенка, вызвать интерес к деятельности, но и удержать его внимание более длительное время. И, наоборот, излишняя жестикуляция может привести к быстрому утомлению и вообще отказу от деятельности.
    Следующим способом привлечения и удержания внимания детей является ориентация на конечную цель деятельности. В процессе всего периода выполнения какого-либо задания необходимо постоянно напоминать детям о цели и результате его деятельности. То есть «Давай нарисуем маме картину. Мама будет очень довольна. Картина (поделка) будет прекрасным подарком для нее» (могут быть разные варианты).
    Чтобы правильно пользоваться вышеперечисленными способами, необходимо не только знать и хорошо владеть методикой, но и чувствовать настроение ребенка, его желания и потребности.
    Учеными доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения, для улучшения настроения является физическая нагрузка. Если взрослые видят, что дети раздражены, устали – немедленно нужно провести физкультминутку либо релаксационные упражнения (это могут быть упражнения для глаз, мышц ног и рук, для отдыха позвоночника или просто какое-нибудь забавное стихотворение, предполагающее любые действия).
    Кроме того, смех – великое средство от плохого настроения. С помощью интересных забавных историй можно не только привлечь, удержать внимание ребенка, но и «вылечить» его. Все чаще поднимается вопрос об использовании смеха для укрепления здоровья человека и лечения болезней. Появился даже термин смехотерапия. Смех – это природный оздоравливающий механизм. Он дает эффективность и быстрый результат. Смеховой «катарсис» (освобождение) гораздо сильнее, чем плач и агрессия, так как смех – это позитивная энергия. Кроме того, смех – это естественный антидепрессант. Когда мы смеемся, выделяются эндорфины, которые снимают как физическую, так и душевную боль. Если рассказать детям какую-нибудь забавную историю, прочитать веселый рассказ, то можно сразу увидеть, как изменилось у них настроение, а значит и самочувствие в целом.
    Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации. Ведь как говорил В.А.Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».