Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина. Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина

Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна воспитатель МАДОУ детского сада №69 «Ладушки» Старый Оскол 2016

Аннотация:

В этой статье рассматривается важность и необходимость духовно- патриотического воспитания детей. Главным и непосредственным участником в воспитании маленького гражданина является семья и ближнее окружение ребенка.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!

Самое трудное и нужное для и страны для семьи – это воспитание человека. Духовно - патриотическое воспитание главная задача дошкольного обpазования. Любовь к Родине начинается у ребѐнка с отношений в семье, между близким людям, корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.

Впечатления ещё не осознаны, но уже пропущены через восприятие. Они играют огромную роль в формировании личности патриота. Государство, восстанавливает утраченное чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. N 1493.

В ней выделены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, направлены на «повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию» .

Семья – это начало духовного рождения человека. Семья – это первый коллектив в жизни будущего гражданина.

В процессе становления личности ей отводится главная роль. В семье формируются основные черты характера, привычки. Каким вырастит ребенок зависит от отношений в семье.

Чтобы вырастить полноценную личность необходимо, чтобы воспитатели и родители действовали как одно целое. ДOУ может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, разобраться с трудностями, возникшими на этапах развития личности ребенка, но не может конкурировать с семьёй.

Моральные нормы общества предстают перед ребенком в форме требований, которые предъявляют к нему родителями. Ребенок усваивает их как единственный способ поведения. Именно в семье происходит формирование привычек и жизненных принципов. От того, какие отношения, ценности, интересы находятся в семье на первом плане, зависит какими вырастут дети.

Как же научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть?

Ребенок должен чувствовать, знать, понимать то, что можно любить и беречь. Это история. Чем нам можно гордиться, так это своей историей. Родители и педагоги пробуждают в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти не помнящими своего родства.

В настоящее время необходимо рассказывать малышам о Великой Отечественной войне, o том, какой подвиг совершил русский народ. Какой ценой далась эта победа и от какой беды был спасен мир.

Живых свидетелей остается все меньше и меньше, поэтому все бесценнее становятся для нас сохранившиеся фотографии, письма фронтовиков.

Ребенок как чистая книга, готовая вписать на своих страницах все то что, мы взрослые ему преподносим. В процессе воспитания ребенка важно все – речь, манеры, стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми.

Нравственно-патриотическое воспитание расширит и углубит знания детей о своей малой родине, народных традициях, воспитает любовь и уважение к людям старшего поколения. Совместная работа родителей и воспитателей позволит вырастить поколение детей за которых не будет стыдно перед Отечеством.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"
  2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41
  3. Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение» , 1969. – 169 с
  4. Змановский Ю.Ф., Гребенщиков И.В. Наши дети. – Изд. 2-е. – М.: «Юрид. лит» ., 1989. – 368 с
  5. Российская семья-основы духовности и патриотизма: сборник статей/ под общ. ред. В.И. Лутовинова. - М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» , -360с.

Консультацию подготовили воспитатели :
Сануева Д.А. Марченко А.В.

Патриотизм - это в первую очередь любовь к своей Родине , преданность и стремление служить ее интересам . Поэтому очень важно с малых лет воспитывать это чувство . Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества . Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве , когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру , и формируется в ребёнке постепенно , в ходе воспитания любви к своим ближним , к детскому саду , к родным местам , родной стране .

Воспитание детей в духе патриотизма - одна из основ нравственного воспитания . И мы , дошкольные работники и вы , уважаемые родители , должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами , любили свою Родину , свой народ , свой край . Есть Родина большая и родина малая . Большая Родина - это наша необъятная страна Россия . А малая родина - это место , где человек родился и живет . Для нас этой родиной является наш родной город Краснодар .

Знакомство детей с родным городом , с историко-культурными , национальными , географическими , природными особенностями формирует у них такие черты характера , которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины . Ведь , яркие впечатления о родной природе , об истории родного края , полученные в детстве , нередко остаются в памяти человека на всю жизнь .

1 . Обращайте внимание ребенка на красоту родного города .

2. Во время прогулки расскажите , что находится на вашей улице , поговорите о значении каждого объекта .

3 . Дайте представление о работе общественных учреждений : почты , магазина , библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений , отметьте ценность их труда .

4. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора .

5 . Расширяйте собственный кругозор .

6 . Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей .

7 . Читайте ему книги о родине , ее героях , о традициях , культуре своего народа .

8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок , примерное поведение в общественных местах .

В заключении хочется сказать , что патриотическое воспитание подрастающего поколения - это наша общая задача . Ведь каким будет наш завтрашний день , завтрашнее общество , какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит в определенной мере от нас, взрослых : родителей и педагогов . И решать эту задачу нужно сегодня , сейчас , вместе !

Список литературы :

1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников » М. 2008

2. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду » 2006

3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая родина », 2005

4. Кондрыкинская Л..А.» С чего начинается Родина ?» М. .ТЦ. «Сфера » 2003

5. Журнал «Дошкольное воспитание » №4 , 2009. «Дошкольники - будущие патриоты нашей Родины » (Корякина ) стр. 12-14.

МБДОУ «Батыревский детский сад «Солнышко» Батыревского района Чувашской Республики

Консультация для родителей
«Воспитываем патриотов»

Провела: воспитатель
Тумакова А.Ш

Батырево, 2017

Я не сомневаюсь, что заботливые родители пытаются привить своим детям чувство прекрасного, для этого занимаются их музыкальным, художественным, культурным образованием. Но не всем известно, что патриотическое воспитание закладывается не в детском саду и даже не в школе. Основы патриотизма формируются в ближайшем окружении ребенка, и прежде всего в семье. Воспитание качеств патриотизма начинается с пелёнок : с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо своей страны, что село, лес, река, которые ребенок видит каждый день, - это и есть его Родина . Патриотизм не передается сам собой от отцов к сыновьям. Во все времена, во все эпохи мальчиков специально обучали и готовили к роли защитника, борца, а девочек воспитывали как вдохновительниц на подвиг своих близких. И первыми наставниками в пробуждении патриотических стремлений у детей всегда были родители . Наша задача - сформировать у детей чувство патриотизма , воспитать элементы гражданственных чувств и общественных отношений. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым и эстетическим воспитанием . Чтобы воспитать патриота , необходимо учитывать следующее :

1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, говорите с любовью и чувством гордости о своей стране, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все. От того, насколько патриотично настроены вы - родители , во многом зависит, каким будет их ребенок. Ребенок во всём подражает своим родителям . Дети слышат, что и как говорят родители в адрес своей страны, отдельных национальностей, и как губка впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых, то есть мнение родителе станет их мнением , и изменить его не так-то просто, а порой просто невозможно.

2. Рассказывайте своему ребенку о различных испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

Если ребенок с ранних лет научится испытывать чувство жалости к другому человеку, радость от того, что он совершил хороший поступок, будет гордиться своими родителями , родственниками, восхищаться, соприкасаясь с прекрасным подвигом, он приобретёт свой эмоциональный опыт. Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью. Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины , её традиций, истории.

3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины .

Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы. Эта работа является наиболее сложной. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины , сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

4. Посещайте с детьми выставки, музеи, даже если вам очень не хочется делать это в выходной день.

Помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. Нам родителям , учить любить родину надо не словами . Надо показывать и рассказывать, за что любить.

5. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.

Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом , где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну.

6. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально.

7. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были в детском саду).

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

Наше отношение к ребенку это «бумеранг» , который мы запускаем в будущее. Он непременно к нам вернется. Нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он будет копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!

Привитые в детстве патриотические чувства не допустят даже мысли у вашего уже взрослого ребенка, уехать в другую страну, другой город, оставив без опоры вас, свою семью.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых : родителей и педагогов . И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 89» НМР РТ

Консультация для родителей

«Воспитание маленького гражданина»

Составила

Музыкальный руководитель

Сметанина Наталья Александровна

Нижнекамск

2013

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание маленького гражданина»

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

К.Г.Паустовский.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем.

Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.)

Взрослые (педагоги и родители) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью, жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.

Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Необходимо формировать уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.

Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Нижнекамска, посещать музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и, конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной, с космосом, строительством родного города. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.

В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.

Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, какими событиями познакомить. Советуем проверить, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Казань, Нижнекамск, известных на всю страну людей(героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.


Консультация для родителей:

«Воспитание маленького гражданина»

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

К.Г.Паустовский.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем.

Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.)

Взрослые (педагоги и родители) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью, жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.

Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Необходимо формировать уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.

Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Нижнекамска, посещать музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и, конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной, с космосом, строительством родного города. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.

В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.

Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, какими событиями познакомить. Советуем проверить, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Казань, Нижнекамск, известных на всю страну людей(героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мирровозрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран . Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор

прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами . Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.