Поздравление с годом дружбы подруге. Детская дружба

Наталья Башкирева
Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет

Цель : формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба .

Задачи :

Образовательная : учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе , углублять представление детей о доброте , как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей : дружба , друг.

Развивающая : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Воспитательная : воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Материал : музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Насточщий друг» ; «Вместе весело шагать» , Д. Львова «Шире круг» ; оборудование для препятствий (кубики, обручи, доски, стихотворение «Заяц и Ёж на горке»

Предварительная работа : Ознакомление с пословицами о дружбе ; чтение художественной литературы : Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…» ; С. Михалков «Дядя Стёпа» ; Братья Гримм «Бременские музыканты» ; З. Ежикова «Крот и его друзья » ; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь .

(Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг» .

Воспитатель : Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети : Сегодня мы будем говорить о дружбе .

Воспитатель : Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Это удивительное и волшебное слово.

Воспитатель : Дети, как вы понимаете, что такое дружба ?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель : Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей . Значит, друзья - это люди , с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях , о дружбе ? Давайте их вспомним.

Дети : Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей , что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друг познается в беде.

Старый друг, лучше новых двух.

Своя семья - самые верные друзья .

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Воспитатель : Молодцы. Давайте возьмёмся за руки. Наши ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая :

Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

Хлоп, другая.

Правой правую

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

Ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом,

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот) .

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : Молодцы! Я вам предлагаю отправиться на «Остров дружбы » … Как вы думаете, какой он должен быть?

Дети : Светлый, красивый, большой.

Воспитатель : Почему вы так считаете?

Дети : Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» .

Спортивная игра «Змейка» - дети берутся за руки и проходят «змейкой» через обруч, перешагивают через кубики, проходят по гимнастической доске. Возвращаются, становятся в круг и произносят девиз победы :

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд ?

Самый дружный наш отряд .

Дружба всем нужна на свете .

Будьте дружными все дети .

(Дети садятся на стулья)

Игра : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» .

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы .

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить ?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре , выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёж на горке»

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик навстречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц : «Я первый!»

А Ёжик : «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья .

Заяц обиделся : «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком ? (ответы детей )

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями ? (ответы детей )

Как помирить друзей , сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей )

Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик на встречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц сказал : «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья »

Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей : добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг» . Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Танец парами.

Воспитатель : Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы » ? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг» , дети возвращаются назад в детский сад.

Воспитатель : Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие : родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей .

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ : а теперь я предлагаю вам угостить конфетами того, с кем вы сегодня танцевали в паре.

Мой мальчик, милый и любимый,
С тобою вместе мы пять лет.

Мы видели немало вместе
И счастья, и каких-то бед.

Дней ярких были хороводы,
И полюбили мы сильней.

Так пусть же будем с каждым годом
Мы еще ближе и родней.

Чтоб встретили с тобою вместе
Мы и столетний юбилей!

Пять лет уже не месяцы,
Пять лет - солидный срок!
Мы счастливы и веселы,
Горит наш огонек...

Пять лет согреты чувствами,
Все делим пополам.
Почти родные, нежные,
Мы вместе тут и там.

Поздравляю с 5-летием совместных отношений и хочу пожелать, чтобы у вас впереди было ещё много совместных пятилеток счастья, благополучия, любви, романтики, взаимной заботы и понимания. Положительных эмоций вашей паре, неугасаемых чувств страсти и удачи во всех совместных начинаниях.

Уже мы вместе много лет,
Отношения видели белый свет.
Пять лет любви и страсти,
Забыли мы ненастье.

Тебя я от сердца поздравляю,
Жизнь без тебя не представляю.
А рядом с нами счастье бежит,
И очень нами дорожит.

Поздравляю, моя любовь, моя радость.
Пусть наша жизнь будет в сладость.
Отметим пятилетие отношений.
Продолжим череду укреплений.

С тобой хорошо в дождь и жару.
Я за тобой куда угодно побегу.
Сотру границы своего сердца.
От тебя никуда не деться.

Пять лет так быстро пролетели,
Как будто мы на карусели,
А сколько радости и боли
С тобою мы перемололи!

Пять лет, пять добрых лет
С тобой мы вместе,
И снова за душу берет,
Воспоминания прекрасные,
С тобой мне очень хорошо!
С тобой мне очень повезло,
И я хочу сказать спасибо,
За любовь, за искренность,
Мне кажется, что счастьем меня накрыло.

Любимой

Сегодня музыка играет громко,
Сегодня солнце светит ярче, чем всегда.
5 лет назад была ты незнакомкой
И вдруг ты в жизнь мою стремительно вошла!

Хочу любовь лелеять еще долго,
Хочу любить и знать, что ты моя!
Моя родная, чудо-незнакомка,
Я всей душой люблю одну тебя!

День этот очень симпатичен!
Он в нашей жизни с тобой личной
Впервые классный - юбилейный.
5 лет уж нет у нас сомнений,
Что нам с тобою по пути.
Мы вместе счастье обрести
Смогли. И радость, и любовь.
Друг друга ценим всей душой.
Соединились наши судьбы.
Пусть пламя в сердце не остудит
Ни годы, даже ни беда.
И будем вместе мы всегда.

Вот уже пять лет мы вместе,
На сегодня наши вести.
Тебя я нежно обнимаю,
Поцелуи отправляю.

Спасибо, за терпение,
Любовь и доверие.
Ты мой близкий человек,
Мы с тобою как ковчег.

Пять лет мы вместе провели,
А это не один денек!
И ярко, празднично горит
Любви меж нами огонек.

Он вечным будет, верю я.
Его ничем не потушить.
И вместе будем, ты и я,
Счастливо долго-долго жить.

Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.

Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками - это бурная жизнь на границе собственного «я».

Как же научить ребенка дружбе, сделать так, чтобы он не был изгоем в детском коллективе?

Проблема детской дружбы в психологии: движение внутрь и наружу

Дружба – это важный аспект в жизни ребенка, ведь именно на границе собственного «я» происходит самое интересное: что-то или кого-то малыш приглашает и впускает, от чего-то и кого-то старается защититься. И это важно как для психологического здоровья, так и для физического. Если говорить о физическом уровне, наш организм нуждается в поступлении воздуха, еды, воды и в выведении углекислого газа, пота, мочи и пр. На психологическом уровне подобное движение внутрь и наружу осуществляют наши потребности.

Потребности, связанные с движением наружу, - это так называемые агрессивные потребности. К ним относятся как потребности в защите собственной территории, так и действия, связанные с расширением собственных границ и возможностей (поступление в вуз, признание в любви и т. д.). Осуществление этих потребностей важно и полезно, но только в приемлемой форме. Например, если вас разозлил муж, вы не бьете его по лицу лопаткой, как маленькая девочка в песочнице, но предъявляете свои чувства при помощи голоса, жестов и «я-сообщений». Другой пример: если вы влюблены, то не налетаете на человека с поцелуями, а предъявляете свои чувства иначе, например как Татьяна Онегину. Неспособность человека проявлять свои потребности, связанные с движением за пределы собственного внутреннего мира, ведет к накоплению внутренней энергии, которая может проявляться в неконтролируемых вспышках гнева и ярости. Хорошо, если гнев и ярость, как говорится, служат для того, чтобы просто «выпустить пар». Хуже, если накопленная внутренняя энергия
находит выход не в гневе и ярости, а в хронических заболеваниях или в ощущении неудовлетворенности собой и своей жизнью.

Потребности, связанные с движением вовнутрь, призваны обеспечить наш организм и нашу личность чем-то новым, приятным, полезным. Если говорить о любви в контексте данного вида потребности, то чтобы любить и быть любимым, нужно уметь не только защищаться, наступать, завоевывать и осваивать, но и принимать, впускать, внимать. То есть уметь принимать дары, в том числе и дар любви.

При здоровом психологическом процессе потребности, связанные с движением вовнутрь, и потребности, связанные с движением наружу, непрерывно сменяют одна другую.

Что же касается психологии детской дружбы, то в этом случае ребенок должен уметь знакомиться, принимать любовь, признание и постоять за себя в коллективе. Так что дружба между детьми - это явление постоянных компромиссов.

Каждый человек сам регулирует режим открытия и закрытия своих границ, постепенно научаясь впускать полезное и отвергать вредное для своего внутреннего мира. Отработка этого механизма неразрывно связана с осознанием своих чувств, потребностей и способов их конструктивного предъявления миру.

Ошибочно было бы думать, что проблема детской дружбы разрешится сама собой, как только малыш начнет выходить во двор, в возрасте трех-четырех лет. Безусловно, со сверстниками ребенок начинает общаться уже с наработанными навыками слияния, давления или сотрудничества.

Воспитание дружбы: как можно научить ребенка дружить с другими детьми

В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость - страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать - реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.

Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей. Но прежде чем перейти к советам психологов, способным помочь детям в их трудностях, нужно окунуться в трудности родительские.

Чтобы сделать жизнь малыша на детской площадке и в компании сверстников счастливой, помочь ребенку дружить, как показывает практика, достаточно двух вещей:

  • самим придерживаться правил проявления эмоций и предъявления потребностей;
  • и непременно так же внимательно относиться к своим желаниям и чувствам.

Умение родителей корректно предъявлять и осуществлять свои потребности помогает ребенку выработать навык сотрудничества, как с взрослыми, так и со сверстниками. Внимательное отношение не только к потребностям ребенка, но и к своим собственным, а также поиск конструктивных способов их удовлетворения помогут вам обнаружить и очертить границу между вами и вашим сыном или дочкой, тем более что малыш растет, становится взрослым и учится прислушиваться к окружающему миру. В процессе воспитания дружбы помните - для детей вы самый первый, наиболее естественный и доступный тренажер по части общения и взаимодействия с миром. Только вы сможете научить ребенка защищать себя, когда это требуется, и просить о помощи и внимании, когда это необходимо.

Конечно, родителям приходится во многом поступиться своими потребностями с рождением ребенка. Иногда, например, даже время принятия папой или мамой душа определяет малыш. Родительство, кроме умиления, радости, гордости, нежности и любви, наваливает на нас необходимость огромного ежедневного труда. Именно поэтому родителями становятся не в пять и не в двенадцать лет, а в том возрасте, когда человек способен поступиться на время своими потребностями ради другого маленького существа. Ключевое слово здесь - «на время». И у детей, и у родителей законы осуществления потребностей работают одинаково. Реализацию потребности можно на время отложить, можно изменить частоту и форму их удовлетворения, но совсем избавиться от желания совершенствоваться, узнавать новое или просто отдыхать - невозможно!

Настоящая детская дружба в коллективе: учим детей дружить

Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений.

Быть приветливым и добрым - замечательная позиция или установка для начала отношений, но для долгой дружбы этого, к сожалению недостаточно. Невозможно радоваться друг другу бесконечно. Невозможно иметь одинаковые желания, одинаковые стремления, одинаковые мнения обо всех событиях, явлениях и предметах и пребывать благодаря этому в идиллическом состоянии слияния. Разность во взглядах обязательно породит спор, разность в потребностях приведет к необходимости их обозначить и отстоять. С одной стороны, это простая истина, с другой - непреодолимый барьер для многих отношений, и не только детских.

Самый сложный этап в развитии любых союзов (любовных, дружеских, детско-родительских) - это осознание, что твой партнер, хотя и схож с тобой во многом, является отличным от тебя существом, и многое в его видении не совпадает с твоей точкой зрения. Принятие этого различия делает отношения более глубокими и интересными - такими, когда есть место не только дружескому киванию головой, но также противоречиям и спорам. На этом этапе происходит соприкосновение двух разных миров, понимание и принятие их различий. Как показывает практика, научить ребенка дружить без понимания и признания различий между людьми, без уважения к чужим потребностям невозможно. Без этого основой отношений может стать только нездоровое слияние. А оно, в свою очередь неизбежно ведет к обидам - нас обманули! - или чувству вины из-за того, что мы не оправдали ожиданий другого.

Как же научить ребенка дружить со сверстниками, быть всегда желанным членом детского коллектива? Помощью в прохождении этого сложного этапа в отношениях станут умение уважать чувства и желания другого, а также навыки установления и отстаивания своих приоритетов. Причем отстаивать, имея в арсенале одни комплименты и доброжелательные улыбки, не выйдет. Так что нужно дать ребенку дополнительные модели поведения, которые помогут сохранить и дружбу, и его собственную индивидуальность.

Крепкая дружба в школе: как научить ребенка дружить с одноклассниками

Если вы заметили, дети не любят тех, кто все время ими командует, но и не уважают того, кто не может за себя постоять. Новая сказка поможет ребенку научиться сообщать окружающим о своих потребностях и прислушиваться к чужим желаниям. Как вы уже, наверное, поняли, основным тренировочным полигоном снова станут ваши с ним отношения.

Крепкая дружба детей в школе невозможная без умения заявить о своем желании и уважительно отнестись к желаниям другого - это основной навык продуктивного общения. Именно его можно с успехом отрабатывать на ваших отношениях с ребенком. Обратите внимание: насколько часто вы пренебрегаете желаниями ребенка или своими? Что подталкивает вас действовать именно так?

Если брать природные тенденции в формировании навыков общения со сверстниками, то интерес к другим детям возникает у детей в возрасте четырех-пяти лет. Играя, малыши этого возраста в основном воспроизводят действия и поступки хорошо известных им людей: мам и пап. С пяти лет игра детей становится более сложной.

С одной стороны, дети хотят оставаться, «как все», иметь подобные игрушки, тетрадки. С другой стороны, дети, способные предложить нечто неординарное, пользуются популярностью. Важно помочь ребенку найти баланс между желанием быть, как другие, и стремлением быть особенным. Подобная двойственность стремлений присуща человеку вообще и ярко проявляется во время каждого из возрастных кризисов, что можно наблюдать и у наших первоклассников, преодолевающих кризис шести-семи лет.

Чтобы научить ребенка дружить с одноклассниками как можно крепче, помогите малышу в придумывании интересных, оригинальных затей. Отнеситесь с уважением и пониманием к желанию ребенка быть похожим на других. Это может быть реальной помощью в приобретении друзей и подспорьем для комфортного вхождения в школьный коллектив. Основной же арсенал навыков общения со сверстниками ребенок нарабатывает при общении с родителями. Не скупясь на сообщения о любви по отношению к ребенку, родители помогают первокласснику быть доброжелательным, а демонстрируя ему на собственном примере, умение отстаивать себя и прислушиваться к желаниям других, дадут верное направление на пути построения долгих и уважительных отношений.

Важно помочь ребенку найти баланс между желанием быть, как другие, и стремлением быть особенным.

Статья прочитана 6 014 раз(a).

5 лет с тобой мы строим счастье,
И на двоих одна душа,
Ты дар, сокровище, богатство,
С тобой навеки, навсегда.

Сегодня наша годовщина,
Для гордости у нас причина,
5 лет тебя уже люблю,
И без тебя не проживу!

И нам терпимости желаю,
И быть едиными всегда,
Ты моя радость, вдохновенье,
Я всей душой люблю тебя!

Как быстро время пробежало -
Летят года, часы, минуты.
Сегодня праздник вашей пары.
Пять лет вы вместе, это круто!

Я вам желаю море смеха,
Большой любви и жаркой страсти,
Удачи, радости, успеха!
Пусть будет в жизни только счастья!

Прошло пять лет, прекрасных и счастливых,
Прошло пять лет, как вместе мы с тобой.
Растим детей, веселых, очень милых,
И все для счастья нам дано судьбой.

Тебя я поздравляю с юбилеем,
С прекрасным днем в календаре любви.
Его отметить хорошо сумеем,
Мы вспомним все былые наши дни.

5 лет назад я согласилась быть твоей,
Об этом ни на миг не пожалела,
Заботишься всегда ты обо мне,
Особенно, когда порой болею.
Тебя люблю всей своей душой,
И без тебя дышать я не сумею,
Я очень счастлива любимый мой,
И ни о чем, поверь, не сожалею.
Пройдет быть может пару лет,
И в ЗАГСЕ кольца обвенчают,
И в детской будет звонкий смех.
Ну а пока, я с нашей годовщиной,
Тебя поздравлю мой хороший,
Я выбрала отличного мужчину,
Который радость подарить может!

Уже пять лет с тобою рядом
Рука в руке, глаза в глаза.
И так же таю я под взглядом
И так же пламенны сердца.

Пусть никогда нам не наскучит
Друг друга искренне ценить
И даже если жизнь научит
Мы будем верить и любить!

Хоть встретились давно мы,
Уже пять лет назад,
Я помню каждый миг
Той встречи, которая связала нас.

Те поцелуи и объятья
Казались детскими тогда.
Все были общие занятья,
Казалось - будет так всегда.

Шло время, очень привязались мы друг к другу.
Теперь не может быть и жизни без тебя.
Я счастлива, что стал любовью, лучшим другом.
И цель всей жизни - жить, тебя любя.

С пятилетней годовщиной!
Это наше достижение
И прекрасная причина
Идти в том же направлении.

Держи крепче мою руку,
Верь, мы всё преодолеем,
Даже в трудную минуту
Сохранить любовь сумеем.

Мне с тобой совсем не страшно,
Знаю, ты всегда поддержишь,
Быть вдвоём - это прекрасно,
Ты - моё всё, как и прежде.

5 лет с тобой мы вместе,
5 лет тобой живу,
С нашей годовщиной,
Поздравить я хочу!

Желаю нам терпенья,
Чтобы не знали ссор,
Чтоб было пониманье,
Чтоб не звучал укор.

Чтобы любили вечно,
Чтоб рядом навсегда,
Отныне в человечке,
Живет моя душа.

Отныне лишь тобою,
Я лишь тобой дышу,
Тебя люблю я очень,
Открыто говорю!

Сегодня светимся от счастья,
И друг за другом мы горой!
Мы отмечаем пятилетие -
Пять лет сегодня мы с тобой!

За эти годы мы сумели
Ключи от сердца подобрать.
И трудный шифр любви прелестной
Сумели вместе разгадать!

Мы не отпустим свое счастье,
Любовь мы будем сохранять.
И всю с тобою жизнь мы будем
Все годовщины отмечать!

5 лет прошло с того момента,
Как вас двоих свела судьба,
Как завязались отношенья,
Еще немного и семья!

Вам пожелаю я терпенья,
Чтоб не угасла ваша страсть,
Чтобы любовь всегда царила,
И друг на дружку не кричать!

Пять! Вот это юбилей!
Обними меня скорей!
Поцелуй и приласкай!
Пять годков - вот это рай!
Годы радости и счастья,
И не надо нам ненастья!
Ты люби меня всегда,
И взаимностью платя,
Будем дальше жить в любви,
Поцелуи ты лови!
Будем вместе и любовь,
Пусть всегда волнует кровь!

Помните Ника?так вот после того лета мы продолжили общение, я часто приезжала к Патрику, мы гуляли, ездили на море, играли в волейбол у них в поселке. Годы шли, мы все вырастали. У Патрика в семье произошли не большие материальные проблемы из за которых его семье пришлось переехать в спальный район Латвии- Зепниеккалнс, в трехкомнатную квартиру прямо напротив школы. Из за его переезда мы с Ником стали горазде реже видеться так же как и сам Патрик с Ником. Невероятно печальные новости. Но ведь они лучшие друзья и Ник может раз в месяц приезжал в гости к Патрику. Соответственно они звали меня и снова наша "банда" была в сборе, но к нам еще присоединилась наша с Патриком одноклассница Кэтрин, сокращенно Кэт.

Нам всем было ясно и видно,что Ник уделяет мне гораздо больше внимания нежели своему лучшему другу или какой то Кэт, девочке анорексичке с не очень приятной внешностью.
Ник всячески заигрывал со мной, толкался, пытался отобрать шапку или перчатки, вел себя как ребенок, на тот момент я уже точно не помню сколько нам было лет, но мы были уже более или менее по старше третьеклассников, может лет по 13, самый сладкий возраст, для различных срывов и нервозных конвульсий. Мы с Ником решили списываться в интернете, мы созванивались по Скайпу, сближались все быстрее и быстрее, он все чаще и чаще приезжал к Патрику, чтобы встретится со мной. Он никому не рассказывал, что он ко мне чувствует, я могла лишь догадываться и судить по его поведению.
Ник- первый красавчик нашей столицы-Риги- в него влюблены невероятное количество девчонок разных возрастов, он звезда футбола, его самооценка подскакивала до небес, и по сравнению со мной все те девушки, что бегали за ним были просто королевами Вселенной, но как было заметно они его совершенно не интересовали, ведь он все свое свободное время пытался проводить в общении со мной, звонил, писал. Но чего то больше чем дружба между нами не было вплоть до 9 класса. Я пыталась его подбить на какие то серьезные действия, а он как будто не понимал намеков и продолжал заигрывал со мной, оставаясь лишь друзьями, видимо для него это норма. Я смирилась с тем, что этого человека не переубедить и поняла, что он моя полная противоположность, его слишком затмила звездная болезнь.
Мы стали все меньше и меньше общаться, я уже почти смирилась с этим, ведь была просто симпатия. Но все же искала ему замену очень долго, много парней пытались заменить его, и с каждым ничего не выходило и мы расходились, и каждый раз когда Ник приезжал, и мы все вместе шли гулять, я вечно рассказывала про своих парней, чтобы хоть как то посмотреть на его реакцию и получить ход конем с его стороны. И как вы думаете как на это все реагировал Ник? Никак. Ему было параллельно. Ну может я это себе уже на придумывала, но выглядело это очень обидно, учитывая то, что между нами явно существовала какая то особенная связь, которую объяснить можем только мы, и только друг другу. Но не один из нас не осмеливался на этот шаг. Так мы и продолжали дружить.