Египтянки — какие они? Женщины древнего египта.

Арабские женщины всегда считались одними из самых красивых в мире. Они темпераментны, женственны, талантливы и шикарны. Девушки Египта всегда отличались сексуальностью, являясь объектом фантазий мужчин со всего мира. В рейтинге самых красивых египетских женщин Вы увидите поистине роскошных дам, являющихся настоящим воплощением обаяния. Они не только красивы, но умны и целеустремлённы, что делает их ещё более прекрасными.

10 место. Ruby

Десятку открывает популярная певица, выступающая под псевдонимом Ruby. Родилась в Каире 8 октября 1981 года, с детства занимается музыкой, выпустила несколько успешных альбомов, а с недавнего времени снимается в фильмах для взрослых, из-за чего на родине получила статус секс-символа. Фильмы с её участием запрещены во многих арабских странах.

9 место. Wafaa Kilani

За скандальной звездой следует знаменитая египетская телеведущая Wafaa Kilani. Она ведёт несколько собственных весьма успешных шоу, которые транслируются не только в Египте, но и по всему Среднему Востоку. В 2009 году она родила дочку, однако карьеру не бросила, более того, Wafaa основала сольный проект.

8 место. Sara El Khouly

На восьмое место попала известная модель Сара Эль Коули, победительница конкурса красоты Мисс Египет-2010 и представительница Египта на Мисс Вселенная-2011. Сара очень скромная и разносторонняя девушка. Как она сама признаётся, участвовать в конкурсах её надоумили друзья, а в свободное от модельного бизнеса время она любит заниматься плаванием и фотографией.

7 место. Doaa Hakam

Седьмое место завоевала Doaa Hakam, также известная египетская модель, которая представляла страну на Мисс Вселенная-2010. Девушке 22 года, однако, в конкурсах красоты она участвовала с 2007. Доаа очень гордится своим происхождением и говорит, что счастлива представлять Египет, страну фараонов с великой историей.

6 место. Zizi Adel

На шестой позиции – поп-исполнительница Zizi Adel. Карьеру певицы Зизи выбрала ещё в музыкальной академии, а после её окончания приняла участие в популярном конкурсе Star Academy, причём завоевала в нём 3 место. Первый альбом вышел в 2007 году, и певица тут же получила целую серию наград как лучшая дебютантка.

5 место. Nivine Nasr

Пятёрку лидеров открывает Nivine Nasr, египетская певица. Карьеру в шоу-бизнесе она начала в качестве модели, но затем решила заняться музыкой. В 15 лет попыталась подписать контракт с известным лейблом, однако получила отказ из-за возраста. В 17 Nivine пробилась на телевидение, где её талант наконец-то заметили, и вскоре выпустила первый сингл, который имел оглушительный успех.

4 место. Meriam George

До тройки лидеров не дотянула египетская модель Meriam George. Родилась в 1987 году в Каире и, помимо карьеры модели, изучает бизнес и планирует работать телеведущей. В 18 лет выиграла конкурс Мисс Египет, а затем представляла свою страну на Мисс Вселенная 2005 и Мисс Мира 2006, где попала в восьмёрку лидеров.

3 место. Amira Fathy

Почётное третье место занимает актриса, модель и певица Amira Fathy. Она снялась в более 7 фильмах, приняла участие во множестве популярных TV шоу, а также сняла 2 собственных видеоклипа. Все фильмы с её участием можно посмотреть на официальном сайте девушки.

2 место. Donia Hammed

Второе место по достоинству принадлежит модели Donia Hammed. Родилась 28 февраля 1988г. и уже в 18 лет выиграла свой первый серьёзный конкурс красоты. Модельный бизнес не является её основным занятием девушки. Дониа учится в финансовой академии и, не смотря ни на что, собирается получить престижную профессию.

1 место. Таре Эмад

Женщина в Древнем Египте


Роли женщин в истории Древнего Египта учёные уделяют мало внимания. Даже о таких великих царицах, как Нефертити, Нефертари или женщина-фараон Хатшепсут практически невозможно найти достаточно полную и объёмную информацию. Мы рассмотрим жизнь женщин в Древнем Египте с точки зрения социального, правового положения, причастности к политике, религии, искусству.

Основной функцией женщины, несомненно, было продолжение рода. Каждый египтянин, глава семьи, должен был иметь свой собственный дом, будь то дворец или жалкая лачуга. Понятия «построить дом» и «взять жену» были для египтян синонимами. До нас дошли свидетельства того, что нередко браки заключались по воле родителей или господ, однако лирические стихи, донесённые до нас папирусами из музеев Турина и Лондона показывают, что молодые люди пользовались значительной свободой и могли жениться по любви. Кроме того, в египетских любовных сказках нередко часто описываются ситуации, когда влюблённому юноше приходилось походить испытания, чтобы добиться руки возлюбленной. Интересно, что сюжет сказки о Золушке, написанной Ш. Перро в 17 веке, был известен египтянам. Расшифровка папирусов показала, что эта сказка была очень популярна, её героиню звали Родопис, а вместо хрустального башмачка у неё была золочёная сандалия.

В любовных песнях юноша называет свою невесту «моя сестра», а та его – «мой брат». После свадьбы муж продолжал называть жену «сенет» – «сестра», а не «хемет» – «супруга», правда, на судебных процессах на подобные тонкости не обращали внимания. Эта игра слов вызвала недоразумения у некоторых египтологов, которые утверждали, что у древних египтян браки заключались между родными братьями и сёстрами. Конечно, некоторые фараоны женились на своих сёстрах и даже на дочерях, но «закон дозволяет фараону делать всё, что он хочет».

Моногамия была у египтян основной формой брачных отношений. Однако, в отличие от женщины, неверность которой каралась смертью, мужу разрешалось иметь в своём доме наложниц. Известны случаи полигамии, но они довольно немногочисленны среди простых смертных. Фараоны же обладали огромными гаремами. Например, у Рамзеса 2 было около 160 детей. Нетрудно представить, сколько женщин обитало в его дворце! Впрочем, за редким исключением, жёны прекрасно ладили между собой.

О свадебных обрядах нам практически ничего не известно. Как правило, за невестой давалось приданное. Ритуал «сватовства» был прост: когда фараон из «романа» о Сатни-Хаэмуасе решает поженить своих детей, он просто говорит: «Пусть приведут Ахури в дом Неферкаптаха этой же ночью! И пусть принесут с ней превосходные дары!» Судя по всему, именно пышная процессия, сопровождавшая переход невесты в новый дом и была египетской «свадьбой». После перехода породнившиеся семьи пировали и гуляли в меру своих возможностей.

Вполне вероятно, что брак в Египте регистрировался в так называемых «Домах жизни» – центрах духовной жизни египтян, в которых писцы и жрецы составляли и хранили записи и документы. После свадьбы женщина получала имя своего мужа; если замужнюю женщину вызывали в суд, её называли сначала её собственным именем, а затем следовало имя её мужа. Например: «Мутемуйа, супруга писца Несиамона». Надо сказать, что в Древнем Египте женщины пользовались довольно широкими правами: женщина могла работать, была наделена правом собственности и наследования, могла заниматься сельским хозяйством и торговлей наряду с мужчиной. В «семейный бюджет» египетской семьи муж вносил две трети общего имущества, жена – одну. После кончины одного из супругов второй мог распоряжаться всем имуществом, но продавать или дарить мог только свою долю.

В стране, где палка играла такую значительную роль, муж имел право бить свою жену, а брат – сестру, однако, в разумных пределах: увечья наказывались законом. Виновный должен был поклясться перед судьями, что больше не тронет свою жену, иначе получит 100 палочных ударов сам и будет лишён права на совместно приобретённое имущество.

Огромное значение египтяне придавали тому, чтобы выкормить и вырастить всех родившихся детей. Благодаря плодородию земли и жаркому климату дети практически ничего родителям не стоили: до определённого возраста они бегали нагишом (мальчики носили только ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок). Типичная египетская семья была многодетной. Египтяне интересовались своим будущим и будущим своих детей, поэтому, как только ребёнок рождался, в «Доме жизни» составлялся гороскоп, по первому крику новорожденного определялось, выживет он или умрёт.

Несмотря на «счастливость» или «несчастливость» дня рождения, предсказаний богини Хатхор, родители торопились дать своему ребёнку имя, которое могло бы защитить младенца и помочь ему в жизни. Оно выбиралось в соответствии с особо почитаемыми богами, поэтому некоторые древнеегипетские имена подлежат расшифровке: «Амон впереди», «Мут сладостна», «Птах доволен» и т.д. Ребёнок регистрировался в «Доме жизни».

Обычно ребёнок оставался при матери, которая носила его в особой сумке, висящей на шее спереди, чтобы руки были свободны. Очевидно, царицы и другие знатные дамы не так обременяли себя: детей воспитывали как кормилицы, так и воины, жрецы. Известно, например,что дочь женщины-фараона Хатшепсут, Нефрура, воспитывалась одним из велимчайших зодчих тех времён – Сененмутом, и между ними существовала нежнейшая привязанность, нашедшая отражение в нескольких статуях.

Первые одежды в жизни ребёнка были большим событием. Наступало время, когда мальчику давали пояс и набедренную повязку, а девочке – платье. Этот день, скорее всего, совпадал с первым днём обучения в школе (для знатных детей). Дети же простых людей приобщались к занятиям своих родителей, чтобы заменить их, когда придёт время. Если египетские мальчишки играли чаще в подвижные игры, состязались в силе и ловкости, до девочки, не пренебрегая, конечно, и подобными занятиями, обожали танцы. Учились танцевать все девочки, без исключения, независимо от того, собирались они становиться профессиональными танцовщицами или нет. Кроме того, девочки любили жонглировать, петь и водить хороводы, обожали карусели. В комнатах гарема почти всегда хранились арфы, лютни, цитры и барабаны. Предположительно, обитательницы гарема развлекались по вечерам тем, что играли на музыкальных инструментах и танцевали.

Древние египтяне отличались чистоплотностью и очень заботились о чистоте своего тела и одежды: мылись несколько раз в день, натирались благовониями и носили одежду из тонких тканей. В одежде предпочтение отдавалось белому цвету – «символу чистых помыслов». Кроме того, белая одежда была очень практична в условиях жаркого климата, защищала тело от перегрева. Наиболее популярным материалом был белый лён.

Древние египтянки активно пользовались косметикой, мазями, предотвращающими появление морщин, молодящими кожу, придающими ей красивый ровный цвет. Египтянам нравились удлинённые глаза, поэтому женщины накладывали на веки специальный грим: зелёный порошок малахита и чёрный галенит или свинцовый блеск. Это спасало глаза от воспалений, вызываемых ярким солнцем, ветром, пылью и насекомыми. На губы наносилось некоторое подобие современной помады: вещество, в состав которого входила медь и натуральные красители.

Женщины, равно как и мужчины, следили за своими причёсками, правда, голову они не брили. Простые женщины предпочитали укладывать волосы самостоятельно, одной из наиболее популярных причёсок был всем знакомый «конский хвост». К помощи парикмахеров прибегали лишь изредка, в особых случаях. Знатные же дамы вверяли свои волосы ловким рукам служанок. Нередко они носили парики. В замысловаты причёски вплетались разнообразные украшения, одно из которых, наиболее распространённое, имело форму конуса и сильно благоухало. К сожалению, нам неизвестно, из чего оно изготовлялось. Волосы требовали постоянных забот: седые волосы просто вырывали, а чтобы не седели брови, существовали специальные мази. Кроме того, египтянки знали составы, которые могли способствовать облысению соперницы и нередко их использовали.

Многочисленные свидетельства говорят о том, что во времена фараонов женщины старались одеваться изящно и в то же время практично, отдавая предпочтение платьям, облегающим фигуру, без излишеств в отделке. В более поздний период стали популярны двойные платья: нижнее из тонкого плотного материала и верхнее – широкое, полупрозрачное. Для придания большей стройности фигуре платье затягивалось одним поясом на талии и другим – выше груди. Иногда надевалось и третье платье поверх первых двух: что-то вроде короткого плаща, украшенного вышивкой.

В отличие от простолюдинов, одежда которых часто была украшена вышивкой, наряды аристократов выдерживались в строгом белом цвете. Пёстрые расцветки в одежде египтян появились намного позже, в результате смешения культуры Древнего Египта с культурами других цивилизаций – Кипра, Крита, Греции, стран Средиземноморья.

Манера одеваться, разумеется, разнилась в зависимости от социального положения. Профессиональные певицы и танцовщицы носили такие же одежды, что и знатные дамы, а зачастую выступали обнажёнными, и весь их наряд состоял из нескольких украшений – пояска, ожерелья, браслетов и серёжек. Служанки и рабыни носили короткие платья, не сковывавшие движений, совсем юные служанки ходили и вовсе обнажёнными.

Очень широко как среди женщин, так и среди мужчин, были распространены украшения: кольца, браслеты, ожерелья, цепочки, подвески. Только серьги оставались привилегией женщин.

Феномен «невидимости» и практической неизученности египетских цариц объясняется не отсутствием интереса к самому предмету и не «самодовольством» египтологов-мужчин, но и самой спецификой этого института в Древнем Египте, которая делает эту задачу почти невыполнимой, особенно в европейском понимании этой проблемы – как самостоятельной или хотябы индивидуализированной истории супруг монархов. Проблема возникает уже на терминологическом уровне: в древнеегипетском языке титул «Царица» («жена царёва», «сестра царёва» и т.д.) обозначал как «главную» жену фараона, так и женщин, приближённых к фараону (их число иногда доходило до 300). Царица – неотъемлемая часть царя, дополняющая его.

Характерная черта древнеегипетской общественной организации заключалась в том, что, несмотря на достаточно большое количество прав, роль царицы была специфической. Для этой роли всегда характерны несколько особенностей, которые можно обозначить, как её мифологизированность, комплементарность и коллективность. Образы, в которых появляются царицы на фресках, посмертных надписях, отражают, как правило, не столько индивидуальные свойства или индивидуальную норму поведения, сколько их особые функции в пределах того, что можно обозначить как концепцию божественной власти. Эти функции были многоуровневыми, связанными с идентификацией царицы и её мифологического «прототипа» (обычно им являлась богиня Хатхор), с её особо понимаемой ролью продолжательницы рода, с тем, что она являла собой воплощение женского начала в дуалистической модели божественной власти, в двойном понимании царства вообще.

Царица в глазах древних египтян всегда выступала как дополнение к преобладающему мужскому элементу, а её социальные проявления реализовывались, как правило, через эту доминанту – саму личность царя, причастность к его культу, соответствие его титулатуре, иконографическому облику и т.д.

Многочисленные титулы главной жены фараона служили скорее для того, чтобы выделить её из числа прочих цариц. Политикой – внешней и внутренней – царицы обычно не занимались. Истории известно лишь несколько великих египтянок, сумевших возвыситься над обычным положением «второй половины». По исключительности своего положения при фараоне, зримости своего присутствия, степени причастности к важнейшим событиям его жизни и, возможно, по силе своего личного влияния на фараона выделяются царицы 18-ой династии, жёны Аменхотепа 3, Эхнатона, Рамсеса 2 и др. Царица Нефертари Меритенмут, «главная царица» Рамсеса 2, не зря именовалась Великой царицей. Эта женщина выделялась во всех отношениях; известно даже её письмо к хеттской царице с благопожеланиями и выражением надежды на будущее согласие между царями Египта и Хатти, которое было написано после заключения мирного договора между двумя государствами. Следовательно, внешняя политика не была безразлична Великой Царице и она пыталась сыграть в ней хоть какую-то роль, хотя насколько Нефертари преуспела в этом, нам неизвестно. О степени вовлечённости Нефертари в политическое управление или другие государственные дела можно предположить по дошедшим до нас источникам – скорее всего, оно было незначительным. Но было!

Нефертари была исключением не только в политике и социальной жизни, но и в искусстве. Её статуи, достаточно многочисленные, присутствуют практически во всех храмах и гробницах, построенных для Рамсеса 2 и для него. Её изображения находятся на триумфальном барельефе, на различных фресках, и при этом её изваяния одного размера со скульптурами Рамсеса. Египетские художники изображали мужчин и женщин разными красками: тела человекообразных богов и мужчин были красными, женщины изображались желтым цветом. Некоторые художники, правда, для придания большей реальности своим фрескам пытались смешивать краски. Но в настенных росписях гробницы Нефертари царица имеет тот же оттенок кожи, что и фараон. Исследователи полагают, что это вызвано стремлением показать сильную личность, выделить Великую царицу.

Сохранившиеся на стенах храмов и гробниц фараонов изображения свидетельствуют об очевидной стройности и изяществе женщин в те времена. Секрет этого, скорее всего, кроется в том, что представительницы средних и низших слоёв древнеегипетского общества активно работали наряду с мужчинами, а их обычный рацион питания не содержал жиров в большом количестве.

Египетская литература не слишком жаловала женщин. Рассказчики и моралисты называли их сонмом всех пороков, мешком всевозможных хитростей и описывали как легкомысленных, капризных, неспособных хранить тайны, лживых, мстительных и, разумеется, неверных. Так, согласно древним сказкам, женщина стоила немногого, зато мужчина верен, заботлив, предан и рассудителен. Однако в тех же сказках фараон предстаёт как человек ограниченный, взбалмошный, вынужденный по каждому поводу обращаться к своим писцам и чародеям. Таковы были законы жанра. В действительности многие властители Египта отличались доблестью и умением управлять страной в мирное время, а многие египтянки были безупречными супругами и нежными матерями.

Древние египтянки имели возможности, которых женщины многих государств того времени были лишены: могли работать наравне с мужчинами. Обладать имуществом, наследовать, торговать, отстаивать свои права в суде. Однако, факты свидетельствуют, что равноправия между мужчинами и женщинами в Древнем Египте не существовало. Чтобы встать во главе государства, женщине-фараону Хатшепсут пришлось создать культ не просто царя, а царицы, главные же царские жёны не могли вмешиваться в политику государства, несмотря на своё влияние на фараона. Несмотря на то, что женщины не могли быть учёными, художниками, писцами, социальный статус женщины в Древнем Египте был сравнительно высок.

Ошибается тот, кто думает, все что арабские девушки - закрепощённые личности, закутанные с головы до ног в паранджу и подчиняющиеся капризам деспота-мужа. На самом деле всё не так, и сейчас вы в этом убедитесь.

Самые красивые арабские девушки

Знакомьтесь, Афеф Джнифен - модель и телеведущая из Туниса. Обладая сильным характером и стремлению к независимости, она проигнорировала стандарты общества и уехала учиться в Швейцарию. Затем последовал переезд в Париж, где ей предложили стать моделью. Работа подарила ей бесценный подарок - возможность путешествовать. Но для неё оказалась Италия, где она проживает по сей день.

Французская танцовщица алжирского происхождения Амелия Зидан. Эта красавица не только входит в ТОП-5 исполнительниц танца живота в мире, но и является первой танцовщицей, оказавшейся на обложке глянца, не будучи моделью.

Настоящий секс-символ Ближнего Востока - родом из Ливана. С самого детства девушка была хороша собой и невероятно талантлива. В 16 лет она победила в конкурсе "Мисс Ливан". Уже к 20-ти годам она стала украшать обложки модных глянцев, а в 2002 году началась её карьера певицы. В 18 лет она родила дочку, а в 2009 году стала бабушкой.

Нэнси Аджрам - знаменитая певица родом из Бейрута. Первый альбом выпустила в 15-летнем возрасте, а в 17 она пополнила список профессиональных артистов Ливана. Но поклонников она завоевала не только своим сладким голосом, но и интересной внешностью: брюнетка с ярко-голубыми глазами.

Стильные арабские девушки

Жена и мать наследника. Её считают одной из стильных женщин исламского мира, и это неудивительно. Гардероб марокканской принцессы заполнен вечерними платьями с традиционными узорами и расшитыми драгоценными камнями. На светских мероприятиях она выглядит как султанша из фильма "Великолепный век".

Дина Абдулазиз - стройная и невероятно красивая брюнетка, мать троих детей и жена принца Саудовской Аравии. Долгое время Дина с супругом проживали в Нью-Йорке, и именно там у неё сформировалось мнение о том, что арабские девушки тоже могут выбирать, что надеть.

Кстати, летом 2016 года Дина Абдулазиз стала главным редактором модного журнала Vogue Arabia.

Хиджаб и восточные девушки

Арабские девушки в хиджабе - это отдельная категория восточной красоты. Как гласит пословица: "Жена - роза дома". Поэтому в исламе женская красота должна быть спрятана от чужих взоров.

Посмотрите, как красиво выглядят арабские девушки (фото приведены ниже) в хиджабе.

И если молодой девушке ещё разрешено быть непокрытой, то для замужних отсутствие хиджаба непростительно. На сегодня эта традиционная одежда обязательна для ношения в Саудовской Аравии и в Афганистане. А в таких странах, как Таджикистан, Турция и Тунис, ношение хиджаба в госучреждениях и учебных заведениях запрещено.

Мифы о внешности арабских девушек

Многие люди считают, что арабы (без исключения) черноволосые, со смуглой кожей и чёрными глазами, а все арабские девушки полные и с кудрявыми волосами. Но это не так, ведь большинство из них очень похожи на европейцев, но обладают восточной изюминкой.

Ближний Восток на самом деле - это место смешения трёх рас: африканской, европейской и азиатской. Описывая арабскую вешность, нужно отметить, что она разнообразна. Например, в Сирии, Ливане и Алжире кожа у населения бывает от светло-молочной до шоколадной, а в Судане очень распространен бежевый и оливковый оттенок.

Глаза - вот изюминка, которой обладают все арабские девушки. Фото чарующих взглядов, представленных в данной статье, тому подтверждение. Оттенок глаз - от ярко-голубого до чёрного, фигура у восточных красоток напоминает гитару, а волосы бывают не только темных оттенков.

Арабские девушки знают толк в натуральной красоте и косметике. Именно поэтому многие секреты красоты восточных женщин заслуживают особого внимания:

  • Аргановое масло - продукт номер 1 в копилке арабских красавиц. Его наносят в чистом виде на лицо, ресницы, брови и волосы.
  • Экстракт амлы - чудо-средство для быстрого роста волос. Использовать можно как порошок, так и масло.
  • Розовая вода - прекрасный освежающий тоник для лица, способный заменить привычную для многих женщин мицеллярную воду.
  • Куркума - основа масок для лица. Для приготовления необходимо смешать 2 ст. л. молока и такое же количество розовый воды, щепотку куркумы и 50 г муки.

Арабские модели

Девушки всегда мечтают о покорении мировых подиумов, и в восточном мире такие желания тоже есть. Вот несколько красавиц, покоривших мировые подиумы.

Иман Мохамед Абдулмаджид - первая представительница арабского мира, поднявшаяся на западные подиумы. В середине 70-х она позировала для Vogue и участвовала в показах Ив Сен Лорана, Кляйна, Версаче.

Кенза Фурати - первая арабская модель мусульманского происхождения, принявшая участие в фотосессии в бикини.

Хана Бен Абдельсалем - тунисская модель и лицо компания Lancome.

Рима Факих - первая из представительниц арабского мира, завоевавшая титул "Мисс США".

Певицы

Зизи Адель - египетская певица, родилась в Кувейте. Слава к девушке пришла в 2005 году, когда она заняла 3-е место в песенном конкурсе "Звёздная Академия". Уже через 2 года она подписала контракт с крупнейшей компанией музыкального производства в арабских странах.

Латифа - тунисская певица, первый альбом которой вышел в 1988 году. Красавица поёт не только на арабском, но и на французском языке. На сегодняшний день она выпустила 70 клипов, 20 альбомов и снялась в нескольких кинолентах.

София Эль Марик - певица, которая в 4 года снялась в рекламе подгузников. В 15 лет получила роль Софи Лорен в мароканском фильме. Певческая карьера началась с участия в шоу "Звёздная Академия".

Мелисса, как и многие предыдущие арабские девушки, родилась в Ливане и считается одной из популярных певиц арабского мира. Мелисса спела дуэтом со знаменитым музыкантом Akon.

Амар Аль Таш - самая фотогеничная артистка арабского мира. В 2008 году стала самой сексуальной женщиной, а в 2010 оказалась на 15 месте в ТОП-100 самых сексуальных арабских красавиц.

Амина Каддур - супермодель, родом из Алжира.

Актрисы

Продолжает наш рейтинг "Красивые арабские девушки" актриса из Сирии - Сулаф Фавакерджи. Что примечательно, известна она стала благодаря своим светлым глазам. Сыграла во многих сирийских мыльных операх, в 2008 году была одним из факелоносцев на летних Олимпийских играх, а в 2011 выступила в защиту Башара Асада.

Махтаб Керамати - ирано-персидская актриса и посол доброй воли ООН.

Надин Агнатиос - зеленоглазая красавица, ливанская телеведущая новостного канала.

Диана Каразон - иордано-палестинская арабская актриса. Но прославилась благодаря участию в конкурсе Superstar и с тех пор признана самой успешной певицей в Иордании.

Габриэль Боу Рашид - арабская актриса и обладательница титула "Мисс Ливан". После конкурса красоты стала получать предложения от ливанских кинокомпаний, также снялась во многих клипах.

Египетские красавицы

Бесспорно, одной из самых красивых египтянок в мире считается Клеопатра, но о её внешних данных мы можем судить лишь со слов историков. А вот какими стали дочери известных фараонов сейчас, мы можем узнать по фотографиям следующих красоток.

Яра Наум - родилась в Каире, а в 2008 году стала обладательницей титула "Мисс Египет".

Эльхам Вагди - представляла свою Родину на конкурсе "Мисс Вселенная".

Арва Гауда - модель и актриса, получившая египетский "Оскар" за лучшую женскую роль.

Самая стильная и влиятельная женщина в арабском мире

Её манера одеваться повергла в шок Арабские Эмираты. Девушки, проживающие в исламских государствах, восхищаются её красотой, стилем и сильным характером. Неудивительно, ведь бывший мэр Катара разрешил своей жене не только снять хиджаб, но и участвовать в государственных делах.

Знакомьтесь, Шейха Моза бинт Насер аль-Минсед - мать 7-х детей, одна из самых стильных первых леди в мире и общественный деятель.

Познакомившись со своим будущим супругом в 18 лет, она не спешила ловить удачу за хвост, а сначала поступила в университет, прошла стажировку в престижных университетах Америки и только потом вышла замуж.

В её образах нет никакого намёка на истинную "моду Катара", где женщины облачены в абайи и носят платки. В редких случаях Моза может появится в брюках, но на её голове всегда красуется стильный тюрбан.

Сейчас ей 59 лет, и согласитесь, выглядит она потрясающе, а это ещё раз подчёркивает, что арабские девушки (фото тому подтверждение) тоже могут выглядеть стильно и красиво. Однако ходят слухи, что для сохранения молодости Шейха Моза подверглась 12 пластическим операциям и потратила около двух миллионов долларов. А те, кто хоть раз имел дело с её фондом, восхищаются не только её внешним видом, но и целеустремлённостью, настойчивостью, властностью и невероятной трудоспособностью.

Стиль - главное оружие против стереотипов

Эти арабские девушки и женщины бросили вызов своим традициям и стали законодательницами мод, основательницами собственных брендов и дизайнерами. Нет, речь не о представительницах Европы или Америки. Рассказ о современных - красивых женщинах Востока.

Рания Аль-Абдулла - жена и мать четверых детей, один из которых - наследный принц королевства. В повседневной жизни они отдаёт предпочтение джинсам и футболкам, но на светских приёмах блистает в роскошных нарядах именитых дизайнеров. Кстати, сам Джорджио Армани не раз называл её главной музой.

Асма Аль-Ахрас - изящная первая леди Сирии. В связи с тем, что выросла она в Англии, вместо хиджаба она предпочитает носить европейский стиль. Даже стилисты восторгаются её тщательно подобранным гардеробом, ведь наряды Асма выбирает себе самостоятельно.

Амира Аль-Тавил - принцесса и бывшая жена принца Саудовской Аравии.

Она сильно отличается от привычного для нас представления о том, какими должны быть арабские молодые девушки. Амира - борец за права человека и, даже став членом королевской семьи, не стала изменять своим принципам.

Для начала, несколько полезных советов о поведении женщин в арабских странах и Египте для более «спокойного» отдыха.
Русская женщина в исламских странах – понятие, увы, почти что анекдотическое. Наверное, самый большой источник взаимного непонимания и потока взаимных упреков между русскими туристами и египтянами - это отношение к женщинам и принятые нормы женского поведения.

Наши туристы (именно так - и туристки и туристы) в большинстве своем воспринимают египетских мужчин как несдержанных, домогающихся самцов, властвующих над забитыми, бесправными женщинами. С точки же зрения арабов наши соотечественницы аморальны, распущенны и готовы прыгать в постель по мановению пальца (стоит, наверное, отметить усилия некоторых соотечественниц по поддержанию этого мнения). Так или иначе, но вслед за Турцией вокруг Египта сложился стереотип страны женского сексуального туризма. Примерно такой же, как в отношении Индонезии и Филиппин - про мужской. Тем не менее за сексом в Турцию и Египет едут далеко не все.

Наверное, основной источник непонимания – это разница между положением и ролью женщин в арабских странах и в России. С традиционной арабской точки зрения женщина – прежде всего домохозяйка и воспитательница детей, а мужчина добытчик и защитник, брачный союз – это принятие жены в семью мужа, а не договор двух равноправных людей. Ограничение голоса женщины в общении с внешним миром балансируется ее полновластием в домашних делах и отношением к мужу как к большому ребенку за которым надо глаз да глаз. Эта система взаимных представлений и обязательств довольно обширна, весьма логична, и от туристок, собственно, ожидается некоторое уважение к этим правилам. Внешнее уважение, к той части правил, которая касается требований к одежде и норм поведения в общественных местах. Чтобы сидящие в лавках и кахвах большие дети не слишком возбуждались.

Предлагаемые практические советы касаются поведения вне гостиниц и могут быть полезны именно тем, кто приехал только за солнцем, морем и пямятниками истории. Все они довольно просты и касаются чисто внешней стороны дела. Это несложные технические приемы для уменьшения потока позитивного сексуального внимания в ваш адрес.

1. Носите обручальное кольцо, говорите, что вы замужем, это охлаждает пыл некоторых мужчин. В Египте принято относиться к замужней женщине более сдержанно. Фото с мужем и ребенком, продемонстрированное при знакомстве, остужает даже очень горячие головы. Если по жизни нет ни того ни другого, можно одолжить у подруги (для фото).

2. Если вы в компании с другом или бойфрендом, лучше отвечать, что вы муж и жена, чем просто друзья. Помогут обручальные кольца.

3. Старайтесь вообще не встречаться взглядом с незнакомыми мужчинами. Носите темные очки, смотрите перед собой, не поворачивайте головы в сторону окриков.

4. На игривые и скабрезные замечания отвечать не следует вообще, лучше их игнорировать, как шум дороги.

5. В басе (маршрутке) и общественном транспорте старайтесь садиться рядом с женщиной. Кстати, в больших городах (Каире, Алексе) первые вагоны метро и длинного трамвая зарезервированы только для женщин.

6. В самодеятельном путешествии, вдали от курортной зоны, имеет смысл одеваться очень строго (см. ниже).

7. Улыбаться, флиртовать с незнакомцем или отвечать ему двусмысленными фразами значит нарываться на очень большие неприятности.

8. За помощью или с вопросом имеет смысл сперва обращаться к женщине. Языковой барьер не такая уж большая помеха на самом деле и египтянки, как правило, рады помочь. Особенно если вы одеты строго, не по-туристически

9. Не стоит кататься на лошадях или верблюдах без сопровождения знакомых мужчин. Принимать приглашение сесть в седло вместе с бедуином значить очень сильно рисковать.

10. Вне пляжа гостиницы, в особенности в городе и на экскурсии, имеет смысл носить свободную непрозрачную одежду, закрываюшую руки ниже локтей и ноги ниже колен. В случаях, требующих особо консервативного внешнего вида, желательно убирать волосы под платок и закрывать свободной одеждой руки по запястья, а ноги - по щиколотку. Кстати, такая одежда, хорошо защищает от жары. Декольте, топик, облегающая одежда, распущенные волосы - все это источники проблем с местными мужчинами.

Важно помнить: все сказанное относится и к другим исламским странам, причем в других странах, как правило, нравы строже.

Важно помнить: не только женщина с открытыми плечами воспринимается как топлесс, но и мужчина в шортах это мужчина без штанов.

Все сказанное довольно очевидно, но, надеюсь, пригодится...

Но, как я упоминал в начале, многие едут специально для того и в надежде на то, чтобы завязать серьезные отношения и найти свою судьбу. Почему бы и нет? Для этой категории наших путешественниц будут полезными несколько советов туристки, из обнаруженных мной на одном из многочисленных форумов в Сети.

«….Вы едете в Хургаду чтобы узнать интересную информацию о Египте, но многие из вас после поездки только и говорят о недостойном поведении египетских мужчин, как они используют иностранок и т.д. и тому подобное. В связи с этим я хотела бы дать несколько советов девушкам,которые едут отдыхать в Хургаду.

Места, где вы не встретите приличных мужчин в Хургаде:
1 Дискотека.
2 Пляж.
3 Магазин для туристов.
4 Рынок.
5 Дайвинг центр.

В основном мужчины именно в этих местах знакомятся с женщиной, чтобы с ней развлечься. Но есть возможность, что вы познакомитесь с мужчиной, который вам покажется хорошим и вам понравится, тогда он не должен делать или говорить следующее:

1.Он вам не скажет при первой встрече, что вы очень красивы, замечательны и сексуальны.
2. Он не будет приглашать вас к себе под предлогом "чего-то выпить".
3. Он не будет прикасаться к вам и стараться поцеловать.

Все это будет намного позже если у вас будут развиваться отношения.

О чем он с вами будет разговаривать:
1 Религия.
2 Семья, его/ваша.
3 События происходящие в мире.
4 Планы на будущее, его/ваши.
5 Работа.

Если вы едете в Египет с целью встретить хорошего мужчину за которого можно выйти замуж, то я советую ехать в Каир, Александрию, но только не в Хургаду. Очень маловероятно, что вы найдете приличного, образованного мужчину в Хургаде.

Многие женщины знают о курортных романах. Вы берете долгожданный отпуск и едете в другой город, страну чтобы расслабиться и отдохнуть. Вы чувствуете себя счастливыми и беззаботными. Вы можете познакомиться с кем-то из местных или отдыхающих, с которым вы будете встречаться на пляже, ходить в ресторан, и т.д. Когда приближается день вашего отъезда, вы грустите и обещаете друг другу писать, звонить. Даже, возможно, вы делаете это в течение нескольких недель или месяцев, но, в конце концов, связь теряется. И это все называется КУРОРТНЫМ РОМАНОМ. Тоже самое и в Египте, ПОДУМАЙТЕ! Одна или две недели развлечений и ВСЁ! Мужчины в Хургаде говорят, что один самолет улетает, а десять прилетают.

Есть только 1% из 200, что вы встретите настоящего друга в Хургаде, тогда вам крупно повезло, но не забывайте о чём я писала выше, а, именно, о разговоре при первом знакомстве, и если он будет испытывать к вам уважение, то и эти правила будет соблюдать.

И, еще, о чем нужно помнить, встречая там своего "принца". Восточная культура полностью отличается от Западной (вы, возможно, это и сами заметили). К примеру, вы встречаете парня своей мечты на дискотеке, он пьёт, курит и считает себя очень продвинутым. Но большинство в Египте мусульман, и рано или поздно оставят этот образ жизни и станут на путь истинный своей религии. И что тогда сделаете вы? Постараетесь забыть этот роман или поменяете веру, став мусульманкой и будете ему женой, которая будет сидеть дома, рожать детей и носить Хиджаб. Вы готовы к этому? И если вы женитесь, то жена должна соблюдать определенные правила: во-первых, очень редко (или никогда) ходить на дискотеки, во-вторых, не носить облегающей одежды,
в-третьих, не разговаривать с мужчинами, и это далеко не все.

Египетские мужчины не все одинаковые, так же как и мужчины в других странах. И никогда мужчина не будет просить денег у женщины, особенно египтянин. В любой стране мужчина относится к женщине с таким уважением, какое испытывает к своей матери, сестре. И если бы на ваше место поставить его мать или сестру, то хотел бы он вести себя каким-то неправильным образом, пытаться до вас дотронуться или поцеловать, приглашать к себе на квартиру… Я уверена, что нет.

Вы должны ко всему быть готовы если предполагаете серьезные отношения. Иначе – наслаждайтесь курортным романом, приятными словами, теплыми встречами, и вернувшись домой продолжать свою жизнь.

И перестаньте говорить о недостойном поведении египтян, все эти недостойные ситуации находите вы сами. Кто помешает вам в том, чего вы хотите сами? Никто не заставляет вас "влюбляться", и я уверенна, что если бы не Египет, то рано или поздно вам вполне может встретиться мужчина, который будет пытаться вас использовать в своих целях. Мужчины это делают везде, не только в Египте, и не только в Хургаде….»

А завершить «женскую» тему сегодняшнего выпуска я хотел бы небольшой статьей:

Русская жена египтянину в радость?
Русская женщина всегда славилась красотой и домовитостью. В качестве жены она сочетала в себе жертвенность, умение стать для мужа партнером и другом, окружить его одновременно материнской заботой и женской лаской, быть хорошей матерью его детям.

Русская жена будет делить со своим суженым радости и трудности, не скажет ему: «Это твои проблемы», не хлопнет дверью со словами: «С тобой свяжется мой адвокат».

Редкий египтянин, учившийся или работавший в России во времена СССР, возвращался к себе домой без русской жены. Ну не могли (и не могут!) египетские мужчины противостоять очарованию наших женщин!

Возвратившись на родину с женой из СССР, египетские мужчины понимали всю меру ответственности, ложившуюся на их плечи, и намеревались действительно создать прочную семью, растить детей и принять на себя долгосрочное обязательство обеспечивать и охранять свой семейный очаг. Одним словом, типичные обязательства мужчины при заключении добросовестного брака. Конечно, нельзя не признать, что для египтянина женитьба на русской, как и на любой иностранке (по сравнению с женитьбой на соотечественнице), с одной стороны, затрудняется необходимостью преодоления многочисленных юридических формальностей, а с другой – материальной стороной и имеет существенные для него послабления. Если, прежде чем жениться на египтянке, мужчина должен обзавестись квартирой (собственной, а не арендованной), укомплектованной необходимой бытовой техникой, заплатить энную сумму денег (так называемый «махр»), подарить невесте золотой подарок на помолвку и на свадьбу («шабка»), то с иностранками этого делать не обязательно. Они, в отличие от египетских женщин, всегда готовы начать семейную жизнь «с нуля», постепенно приобретая совместное имущество. Я не ставлю задачу «развесить ярлыки», просто это другая модель семейной жизни, которую египтяне с удовольствием перенимают.

Еще стоит отметить, что женилась на иностранках всегда образованная часть мужчин, с гибким менталитетом – в традиционных семьях «из глубинки» чужачка вряд ли пришлась бы «ко двору». Русско-египетская семья не была таким уж распространенным явлением, и жены в этих интернациональных союзах являлись в основном представительницами интеллигентных профессий, с высшим образованием и знанием иностранных языков.

Однако в последние годы ситуация сильно изменилась. Египет начал все больше поглядывать в сторону Запада, стали доступными Интернет и спутниковое телевидение. Менталитет молодежи меняется, все больше заключается тайных браков «Орфи», по сути своей браками совсем не являющимися. Какая может быть семейная жизнь без огласки, без намерения иметь детей, наживать совместное имущество? Это просто завуалированная форма прелюбодеяния, и об этом прекрасно известно обеим сторонам, заключающим такое соглашение (речь идет о египтянах и людях других национальностей, достаточно долго живущих в Египте.) Конечно, если целенаправленно этим вопросом не интересоваться, словосочетание «брак Орфи» может ввести в заблуждение, предстать эдаким синонимом к «браку райскому». Этим пользуются недобросовестные молодые люди, особенно в курортных городах. Некоторые специально приезжают из различных районов Египта с целью вскружить голову какой-нибудь наивной женщине, «развести на деньги», открыть свой бизнес, а потом – хоть трава не расти. Жену-иностранку без гражданства можно и бросить – все равно она языка не знает и вряд ли сможет себя защитить. А потом такой аферист преспокойно женится на порядочной египтянке и станет «уважаемым человеком» – на чужом горе. Можно привести много примеров сломанных судеб наших молодых соотечественниц, но боюсь ранить чьи-либо чувства.

Ситуация на постсоветском пространстве таким молодым людям очень даже благоприятствует. Многие девушки, приезжающие в Египет устроить свою жизнь, вынуждены покидать родные места в связи с тяжелым экономическим положением, невозможностью найти работу. В некоторых бывших советских республиках (Узбекистан, Киргизия, страны Балтии) жизнь русских вообще стала невыносимой из-за постоянной дискриминации. Москва не распахивает им навстречу гостеприимные объятия, а жить ведь где-то надо... И прекрасные спортсменки, и талантливые музыканты, и хореографы, и просто красивые девушки едут в Египет, чтобы там «зацепиться» и легально или нелегально работать официантками, турлидерами, аниматорами, танцовщицами, тренерами по аэробике. А эти профессии неизменно привлекают и собирают вокруг себя мужчин с самыми разными намерениями. И здесь уже все зависит от самих женщин. Смогут ли они отделить «котлеты от мух», смогут ли за красивыми словами и томными взглядами восточных красавцев разглядеть их истинные намерения? Что делать, чтобы не стать «разменной монетой» для недобросовестных молодых людей, да и просто для ищущих приключений «курортных мачо»? Как сломать складывающийся стереотип представления о девушках с постсоветского пространства как о доступных и на все готовых глупышках?

Все в наших руках. Ценя себя как личность, не поощряя разнузданность и вседозволенность, не теряя головы от обещаний и посулов, мы сохраним и чувство собственного достоинства, и традиционное представление о достойных уважения русских женщинах.


Население Египта составляет более 77 миллионов человек, причем демографических проблем эта страна не знает: рождаемость превышает смертность почти в пять раз. Правда, это заслуга отнюдь не совершенной системы здравоохранения (она формально бесплатная, но лечиться лучше в коммерческих клиниках, в государственных же хирурги, например, получили прозвище «мясники») и уж тем более не высоких доходов египтян, секрет заключается в обычной для арабских стран многодетности семей. Однако справедливости ради надо отметить довольно высокую среднюю продолжительность жизни: 68 лет для мужчин и 73 - для женщин.

Некоторый лоск влияния международной культуры, а, возможно, и колониального прошлого заметен в одежде служащих.

Вероятно, галстуки и пиджаки обязательны для разного рода офисных работников, а также сотрудников туристических компаний, по роду службы сталкивающихся с иностранцами. Впрочем, водителей автобусов или гидов это правило обычно не касается.

Обычные жители крупных городов, если говорить о представителях сильного пола, одеваются в целом привычно западному глазу: джинсы, рубашки, пиджаки, легкие куртки…

Кстати, действительно больших городов с населением более миллиона человек в Египте только три: столичный Каир, вплотную примыкающая к нему Эль-Гиза, а также имеющая неофициальный статус культурной столицы Александрия.

Школьное образование является бесплатным, хотя имеющие такую возможность родители стараются пристроить своих чад в платные учебные заведения. Система высшего образования отличается от привычной нам, обучение в вузах в среднем занимает три-четыре года, хотя у врачей, если ничего не путаю, больше.

Гордостью современных египтян является родословная, при случае они любят подчеркнуть, что происходят от великих строителей грандиозных пирамид и величественных храмов, государство которых достигло рассвета задолго до того, как в Европе появились первые города. На деле, конечно, прямыми потомками (насколько этот термин вообще позволителен в правильном котле множества народностей) жителей Древнего Египта являются разве что некоторые копты, составляющие лишь небольшую долю в общем населении страны. Предками же остальных являются арабские завоеватели, хлынувшие в Египет в VII веке. Справедливости ради надо отметить, что византийские императоры в предшествующей борьбе с арианской ересью оказались столь усердны, что средиземноморское побережье Африки изрядно обезлюдело; тем самым были созданы самые благоприятные условия для вторжения из Аравии.
Национальные меньшинства сейчас включают в себя также бедуинов, берберов, нубийцев и черкесов, численность которых в общей сложности не превышает 2% от населения страны. Насколько я знаю, каких-либо столкновений на этой почве в Египте нет, если кто и доставляет проблемы, так это радикальные исламисты.

То, что Египет - государство мусульманское (исповедуется ислам суннитского толка) и не вполне светское (хотя в основе законодательства лежит многое еще от кодекса Наполеона, в него инкорпорированы также и шариатские нормы), сразу видно уже хотя бы по тому, что подавляющее большинство женщин носят хиджабы - легкие головные платки.

Один из гидов толкнул целую речь про преимущества положения прекрасного пола в Египте. Мол, никакой эмансипации, женщин холят и лелеют, буквально на руках носят. Ну, а если какая-то особа вдруг не хочет жить по законам шариата, она всегда вольна снять хиджаб и начать жить по светским законам. При этом гид перечислял имена женщин, занимающих видные посты в государственном аппарате Египта, и даже оказался настолько подкован, что назвал российских министров слабого пола. Сравнение, разумеется, оказалось в пользу исламской страны.

Платки носят и совсем юные особы, исключение тут составляют разве что маленькие девочки.

По существующим каноном требуется не только носить хиджаб, но и закрывать плечи, руки и, разумеется, ноги. Думаю, в жару это не слишком удобно. Впрочем, и египетские мужчины, как видно на снимках, шорты не носят.

Однако юность и кокетливость берут свое - девушки пытаются одеваться модно. Сейчас, как мне показалось, популярны чуть расклешенные джинсы, поверх которых носят длинные кофты или короткие платья.

Школьная экскурсия. Это совсем малыши, и девочки платки еще не надевают.

В то время как легко одетые европейки и русские фотографировали Сфинкса и пирамиды, эти девушки-старшеклассницы когда украдкой, а когда и вполне открыто как значительно большую экзотику снимали туристок.

А это уже чадра, - если можно так выразиться, радикальная форма исламской женской одежды. Упомянутый выше гид, к слову, отзывался об этом явлении резко отрицательно, напирая на то, что по-настоящему твердая в вере женщина так не оденется, лишь увлеченная ложными течениями ислама.
Кстати, в Каире или Гизе подобные картины мне встречались сравнительно редко, этот снимок, например, я сделал в Луксоре.

По отсутствию чадры и крестам на груди стоящие слева пожилая женщина и девушка безошибочно идентифицируются как христианки. Доля православных среди населения страны составляет около 5% (еще есть немного католиков). Вообще же женщин без головных платков в Египте я видел крайне редко.

Тему доходов населения гиды обсуждали весьма неохотно. Ответы их сводились в основном к звучащей подобно заклинанию формуле «Египет - страна богатая, только правители у нас воры». Ей-богу, аналогии тут говорят сами за себя. :)
Наиболее патриотично настроенный гид (Махмуд-Азиз, о котором я уже рассказывал в альбоме об ) предпочитал толкать речи про то, как хорошо живется тут ученым: и зарплата в три тысячи долларов в месяц, и льгот куча, включая ежегодный недельный отдых на курортах Хургады или Шарм-эль-Шейха. Другой гид нехотя признал, что многие зарабатывают менее ста долларов в месяц, особенно это касается жителей сельской местности и маленьких городов.

Откровенно говоря, у меня создалось впечатление, что для многих и озвученная стодолларовая планка является более чем желанной. Впрочем, достоверную статистику на этот счет мне видеть не доводилось.

Любопытно, что все гиды весьма презрительно отзывались о крестьянах-феллахах, часто приезжающих в города на заработки и ходящих в архаичного вида национальных длинных рубахах (галабеях).

Этого уличного торговца я даже было принял за европейца. И хотя цвет кожи у него непривычно светлый, черты лица скорее местные. Как мне подсказали, это скорее всего альбинос.

В египетской провинции в галабеях ходят очень многие мужчины, совсем необязательно одни только крестьяне.

Часто подобные одеяния используются как униформа мелкими служителями вроде вахтеров на экскурсионных объектах. Заодно они часто пытаются подзаработать, предлагая туристам пофотографировать себя за деньги на фоне старых храмов или усыпальниц. Вероятно, они тешат себя надеждой, что в антураже способны недурно заменить собою древних египтян.

Бедуины, которых не пускают на территорию православного монастыря Св. Екатерины близ , через ограду пытаются продать туристам путеводители и какие-то сувениры.

Подавляющая доля египтян проживают в долине Нила, где плотность населения превышает 1700 человек на квадратный километр.

В этом же время в покрывающих большую часть территории страны пустынях живет не более 2% от населения Египта, а на квадратный километр там приходится менее одного человека.

Веранда кафе на западном берегу Нила близ Луксора. В целом я бы не стал называть египтян народом бездельников (многие вынуждены работать в нескольких местах), но то, что напряженно работать они не любят, - факт налицо. И сильнее всего, на мой взгляд, им мешает невнимание к мелочам, что проявляется буквально во всем: в одежде, домах, качестве работы…

Однако даже бедные феллахи вовсю пользуются мобильной телефонией.

Главными источниками государственного дохода Египта являются поступления от судоходства в Суэцком канале, продажи за рубеж сырья (в основном нефти) и туризма. Тем не менее сельское хозяйство по-прежнему играет в экономике страны огромную роль, и за владение плодородной землей идет нешуточная борьба.

Невинные детские забавы на деревенской улочке.

Пусть Египет импортирует пшеницу, овощи и фрукты он, напротив, экспортирует. Цены на местную сельхозпродукцию даже в туристических местах совсем невелики. Скажем, килограмм хорошей клубники стоит 10 фунтов, то есть меньше двух долларов. Вместе с тем цены в магазинах на всякого рода шоколадки, конфеты и прочие мелочи способны поразить даже иностранца, причем речь не идет о лавках Шарм-эль-Шейха или Хургады, где давно всякий стыд позабыли, а о минимаркетах при АЗС по главным магистралям страны. Подозреваю, что ценники там спешат за платежеспособным спросом, ведь феллахи на личных автомобилях между городами не разъезжают.

Между тем в глубинке и в магазинах только для местного населения, уверен, все стоит очень дешево. Египет является дорогой страной разве что для туристов и то в местах массового скопления последних.

Багажники: и у машины на крыше, у женщины на голове… Впрочем, для позвоночника вертикальная осевая нагрузка наверняка предпочтительнее асимметичной.

Уличный продавец лепешек. Поджаристые, они выглядели столь заманчиво, что я едва сдержался купить. Главным образом меня остановили не думы об антисанитарии, а почти стопроцентная вероятность того, что торговец при виде туриста загнет цену раз так в десять.

Продавец сувениров. С этими товарищами ухо надо держать остро, так как обманывать здесь любят, в частности продавать под видом серебряных украшений бижутерию и т.п. Вообще обилие клиентов-туристов, как мне кажется, портит представителей любого народа. Даже в Китае чем дальше от границы с Россией, тем лучше отношение к русским (взять тот же близ Хабаровска - весьма показательный пример). В туристических же местах Египта туристов воспринимают исключительно как бумажники на ножках. Это явление носит столь масштабный характер, что вызывает у многих иностранцев острую неприязнь ко всему местному населению без разбора.

Между тем мне доводилось слышать, что в египетской глубинке люди совсем другие: куда более дружелюбные, причем приветливость их обычно лишена вошедшей в туристическй фольклор корыстной составляющей. Там и подвезти путешественника могут бесплатно и даже накормить обедом, довольные уже самим фактом знакомства с иностранцем.
Довелось мне наблюдать подобный альтруизм и в Шарм-эль-Шейхе, когда садовник (кстати, интеллигентного вида юноша в очках) на улице подарил красивой девушке цветок (сначала она даже отнекивалась, полагая, что это попытка получить деньги).
К слову, объясниться в Египте, не зная арабского, легко в свете упомянутого выше колониального прошлого. В образованных кругах распространен французский язык, еще больше людей, причем из разных слоев общества, в той или иной степени владеют английским. Вроде бы оба этих языка даже входят в обязательную школьную программу. В туристических местах легко встретить и египтян, разговаривающих на русском: там давно уже усвоили законы конкуренции и странное нежелание многих туристов из России осваивать иноземные наречия.

Уличный уборщик. Впрочем, о ситуации с мусором на улицах египетских городов и об экологии я лучше поговорю в другой раз, когда буду показывать Каир и Эль-Гизу. В про египтян я затрону преимущественно вопросы транспорта, включая общественный, и охраны правопорядка.