Коллективная работа с детьми на новый год. Критерии оценивания работ

Описание работы.

Цель: Создание праздничного настроения, обогащение представлений о новогоднем празднике, формирование умения работать в коллективе.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к традициям.
  2. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
  3. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) ;

Предварительная работа: изготовление форм для аппликации, рассматривание искусственной елочки в группе, украшенной к празднику, чтение стихотворения З. Александровой «ЕЛОЧКА» .

Словарная работа: расширять и активизировать словарь детей - елка зеленая, колючая, елочные украшения, Дед Мороз, Снегурочка, подарки.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями, лист бумаги (формат А 3) , готовые формы для аппликации в виде ладошек зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Методы:

  1. Игровой.
  2. Практический:
  • обследование

3. Наглядный:

  • показ
  • использование моделей

4. Словесный:

  • словесные игры
  • беседа
  • пояснение; вопросы.

Форма организации НОД: интегрированное.

Принципы отбора содержания:

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

2. Принцип активности и осознанности.

Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

3. Принцип систематичности

Закрепление нового материала через различные упражнения.

4. Принцип развивающего обучения

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

5. Принцип наглядности.

Используется елка, елочные украшения разной формы.

6. Принцип доступности.

Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.

ЕЛОЧКА (З. Александрова)

Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»

Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»

Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.

Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:

«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Ход работы: аппликация "Новогодняя ёлочка" выполнена из готовых форм в виде детских ладошек, сформированных в ёлочку и наклеенных на картон посредством наложения.

ПЕТУХ КРАШЕНЫЙ... из яичных лотков. Мастер-класс

Эта поделка для тех, у кого есть робот-пылесос))) Пока он делает свое дело, можно и порукоделить) Вы еще не приобрели это чудо техники? Ну тогда, предлагаю посетить сайт компании "Северный ветер", компания поставляет самое лучшее климатическое оборудование и все, для автоматической уборки вашего дома. На сайте компании вы сможете приобрести роботы-пылесосы от самых ведущих производителей бытовой техники. Эти роботы способны существенно улучшить качество жизни, взяв на себя утомительные заботы по уборке. Им доступны практически все виды напольных покрытий: паркет, плитка, камень, ламинат, винил и т.д. Чистка ковров, в том числе глубокая, также не станет проблемой для робота-пылесоса. Моющий пылесос робот способен пойти еще дальше и выполнить влажную уборку помещения, оставив за собой чистый и практически сухой пол. Это супер приобретение для любой хозяйки!

ИТАК, сли у вас останутся яичные лотки от недавних розочек, предлагаю сделать вот такого крашенного петушка) Идея суперская и не только для Пасхи. Работу можно сделать вместе с детьми. Для окраски вам понадобятся акриловые краски. Мастер-класс - под катом. Желаю всем удачи в лоточном творчестве)

Для большинства людей Новый год — самый любимый праздник. Новый год отмечают взрослые и дети во всем мире! Его называют волшебным, загадочным, сказочным, удивительным, неповторимым. Все ожидают светлой сказки, нового счастья, приятных моментов в жизни, чудесного исполнения желаний и самых сокровенных мечтаний… И, конечно же, подарков!

Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если вы дарите подарок, сделанный своими руками, то это вдвойне приятно.

Существует большое количество подарков, которые и взрослые, и малыши могут сделать своими руками, и многие из них не такие уж и сложные, несмотря на то, что выглядят очень красиво.

Если Вы и Ваши дети полны творческих идей и любите радовать близких новогодними подарками, сделанными своими руками, - приглашаем Вас принять участие
в конкурсе «Новый год у ворот!»,
который организует интернет-журнал «Планета Детства» совместно с Центром развития личности «Новое поколение».

Период проведения конкурса

С 01.12.14 по 31.12.14.

Работы принимаем с 01.12.14 по 25.12.14

Итоги подводим после 31.12.14.

Статус конкурса: МЕЖДУНАРОДНЫЙ.

Приказ по конкурсу:


Скачать приказ о конкурсе (с указанием статуса конкурса).

Варианты участия:

На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Как внести оргвзнос?

Если участие индивидуальное: оргвзнос 200 рублей.

Если участие групповое: оргвзнос 400 рублей (высылаем на электронную почту два индивидуальных сертификата).

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): оргвзнос 200 рублей (сертификат участника высылается на электронную почту с указанием названия группы (класса) и учреждения).

Куратор также получает сертификат (бесплатно), который подтверждает размещение материалов в интернет-журнале «Планета Детства». На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Способ оплаты 1

Через Робокассу (нажав кнопку «Оплатить»).

Вы можете сделать это прямо сейчас, нажав на кнопку и следуя инструкциям. Вам предложат выбрать любой удобный для вас способ (снятие денег с телефона, любой банковской карты или электронных денег).

Если вы оплатили этим способом, нам достаточно знать лишь ваш электронный адрес, чтобы увидеть платеж. Т.е. никакой квитанции или копию чека Вам присылать не нужно, просто укажите в письме дату оплаты и способ оплаты (через Робокассу).

Для оплаты этим способом нажмите на кнопку и следуйте инструкциям:

Внести оргвзнос 200 рублей

Внести оргвзнос 400 рублей

Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через кнопку «Оплатить», а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал.

Способ оплаты 2

Оплатить можно через пополнение электронного кошелька в системе WebMoney.

Для этого можно посмотреть в Яндексе, где можно пополнить электронный кошелек в Вашем городе. С этой целью введите в Яндексе фразу для поиска «Где пополнить электронный кошелек WebMoney в … (укажите свой город)».

Также электронный кошелек пополняют во многих отделениях почты, в магазинах мобильной связи и во многих банках (необходимо уточнить). Также можно пополнить через терминал (там же, где Вы пополняете счет на телефоне). Чаще всего пополняют именно через терминал.

Реквизиты для пополнения:

Номер кошелька: R176963765215

Если вы оплатили вторым способом, пришлите в письме вместе с материалом сканер (или фото) чека оплаты.

Для жителей Украины

Оплата за один сертификат 50 грн. переводом средств на карту Приват Банка.

Номер карты: 5168 7572 8277 1387

Оргвзнос за одного ребенка или группу (класс) (высылаем один сертификат) - 50 грн.

Оргвзнос за двух детей (высылаем два сертификата) - 100 грн.

Что нужно прислать для участия?

  • Материал для участия в конкурсе
  • Информацию об участнике (участниках) и кураторе
  • Информацию по оргвзносу

1. Материал для участия.

  • 5 фото (при необходимости максимум 8) поэтапного выполнения работы из любого подручного материала
    Обратите внимание на качество фотографий.
  • Описание к фото (в произвольной форме)
    В описании обязательно указать материал, необходимый для выполнения работы, и пошаговая инструкция (краткий рассказ) о каждом этапе выполнения работы.

Например, фото может выглядеть так:






2. Информация об участнике (участниках) и кураторе

Если участие индивидуальное: фамилия имя ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участвуют два ребенка: фамилия имя каждого ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

3. Информация по оргвзносу:

В письме должна быть информация по оргвзносу:

  • сообщите, каким образом вы внесли оргвзнос;
  • сканер чека (или фото); если оплатили через Робокассу - сканер чека не нужен, просто напишите, что оплатили через Робокассу (указав дату и сумму).

Кто побеждает?

Лучшие работы определяет жюри, в состав которого войдут Эксперты «Планеты Детства». Эти работы займут 1, 2 и 3 места.

Критерии оценивания работ:

1. Соответствие содержания работы теме конкурса.

2. Оригинальность идеи.

3. Четкость и аккуратность выполнения.

4. Доступность работы для выполнения в педагогической деятельности.

5. Возможность решения комплексных задач в процессе выполнения работы с детьми. Возможность к интегрированию.


Работа, получившая наибольшее количество рекомендаций в Гугле, получит звание «Выбор читателей ». При подсчете голосов учитывается количество рекомендаций в сети Гугл + (на сайте под Вашей статьей, посетитель должен рекомендовать Вашу статью, нажав кнопку «g +»).

Итог подводим после 31.12.14.

Победители будут награждены дипломами победителей и наборами для творчества от « ».

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ СЕРТИФИКАТ!

Все материалы и вопросы присылайте по адресу:

redaktor@сайт

Желаем победы!!!


Цель: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Раскрытие творческого потенциала детей. Создание в ходе коллективного творчества условий для творческого взаимодействия детей. Формирование у детей умения творчески работать в коллективе.




Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Вызвать желание порадовать своих близких, окружающих людей.


Задачи: Познакомить малышей с нетрадиционным материалом (рис). Закрепить геометрическую фигуры: круг, шар. Продолжить развивать умение детей использовать в своей работе аппликацию-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на ватман). Закрепить синий цвет. Продолжать развивать умение детей аккуратно наносить клей кисточкой, использовать салфетку. Рассказ воспитателя о предстоящим празднике. Вызвать желание порадовать близких (Показ новогодних открыток, рассматривание новогодних шаров).


Работа выполняется в три этапа: 1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция. 2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.


Что нужно для изготовления открытки: Лист ватмана, краски гуашь, широкие кисточки, кисточка для клея, цветные ленточки, крупа рис. Изготовление открытки: 1. Лист ватмана, краски гуашь синего цвета, широкая кисточка. Дети раскрашивают лист ватмана в синий цвет. Им это очень нравится!




2. Дать детям листочки цветной бумаги: разрывание бумаги на маленькие кусочки. 3. Работа в парах. Приклеивание кусочков бумаги на общий фон. Дать детям больше самостоятельности в выборе цвета. Следить, чтобы дети аккуратно наносили клей, пользовались салфеткой.






Работа с нетрадиционным материалом: крупа рис. 1. Нарисовать круги разной величины. Нужна помощь взрослого. 2. Смазать круги клеем ПВА при помощи кисточки для клея. 3. Насыпать рис на круги.В работе использовать салфетки.Когда работа будет готова, излишки риса высыпать в тарелку.Здесь может понадобиться помощь взрослого.





Продолжаем работу: 4. Предложить детям раскрасить рис в разные цвета. Дети раскрашивают рисовые круги при помощи кисточки для рисования и красок гуашь. Больше дать творчества детям. Пусть ребёнок сам решит каким цветом и как ему раскрашивать. В предварительном этапе дети рассматривали новогодние шары и наряжали ёлочку. Это им поможет раскрасить свой «шар». У нас получилось так:




5. Сделайте бантики из ленточек и приклейте на каждый кружок. Можно добавить блёстки или вату, нарисовать что захочется. Украсить открытку по своему вкусу. Я такую работу с детьми делаю не первый год и каждый раз получает- ся по разному. Итоги проекта В результате реализации проекта удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Дети проявили больше самостоятельности: «мозаика»- располагали кусочки бумаги по своему желанию; « новогодние шары»- ребенок сам выбирал цвет, рисунок для своего шара. Ребята стали более усидчивыми, внимательными. Дети с радостью рассказывали о своей работе родным и близким, гордились ей. Тем самым привлекая внимание родителей. Они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. Так возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.



Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.