Школа стильных образов и идей. Фотосессия в стиле Нуар, фотосъемка Noir

МЫ МНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕМ ТЕНДЕНЦИЯМ И СОВРЕМЕННОЙ МОДЕ, но стоит понимать, что они лишь ориентиры, которые каждый интерпретирует по-своему. Стиль формируется в том числе под влиянием окружающей реальности и культуры, включая искусство, фильмы или видеоклипы. Время от времени мы разбираем произведения, из которых можно почерпнуть много знаний о моде эпохи и взять на вооружение яркие стилевые приемы, применимые к сегодняшнему дню. На этой неделе речь пойдет о фильме «Голод» - эталонной вампирской драме об одиночестве, обладании и вечности, снятой младшим братом Ридли Скотта - Тони Скоттом. Это классический готический фильм, удивительным образом балансирующий на грани пошлости, но никогда в нее не скатывающийся. «Голод» визуально больше похож на видеоклип, чем на фильм, и идеально выстроенные кадры играют в нем решающую роль.

Фильм начинается с культовой сцены в ночном клубе: бесконечно прекрасные герои Катрин Денёв и Дэвида Боуи под музыку Bauhaus высматривают жертв и позже расправляются с ними в своем шикарном доме. Сюжет «Голода» закручивается вокруг внезапного старения и угасания главного героя на фоне начала 80-х с характерными для того времени прическами, крупными брошами, круглыми очками и высокими джинсами. Мы выбрали 10 стилистических приемов, которые можно перенять у героев фильма и немедленно воплотить в жизнь.

даша князева





Обустройте свой дом так, чтобы в нем хотелось жить вечно. И обзаведитесь роскошной домашней одеждой.




В любой непонятной ситуации делайте ставку на броские серьги. Они способны добавить шика в самый простой наряд.




Черная кожа, колготки в сетку, туфли
на шпильках - гиперсексуализированные вещи не теряют актуальности. Главное - сочетать их с нейтральными предметами.






Лаконичные строгие костюмы или чувственные шелковые блузки, открывающие шею, - зачем выбирать что-то одно?




80-е - это не только диско и блестки,
но и «новые романтики» с андрогинностью
и гротескным аристократизмом. Найти на даче мамин кожаный плащ - лучшая идея осени.




Сумасшедшая оправа, кожаная шапка-пирожок и вуаль лучше всего сочетаются
с непоколебимой уверенностью
в собственном выборе.




Необычный воротник способен исправить впечатление от самого неприметного костюма. На минувших неделях моды
многие дизайнеры сделали ставку
на воротник-стойку.




В кинематографе существует два основных архетипа женских персонажей: блудница и невинная дева. Первый наиболее ярко проявился в произведениях жанра нуар - коварная, сексуальная и жестокая хищница, манипулирующая чувствами мужчин, бросающая вызов патриархальному обществу, проповедуя свободу и независимость, отличающаяся мужским умом и находчивостью, носящая название - роковая женщина.

Особенности роковой женщины в фильмах-нуар

Эпохой классического нуара в кино считаются 40 - 50 годы прошлого столетия (Вторая мировая и начало холодной войны), подарившие миру грандиозные криминальные драмы, с царившей в них мрачной атмосферой гнетущего пессимизма, цинизма и разочарования.
В институте семьи главенствующая роль в эти годы традиционно принадлежала мужчине, на его плечах лежала ответственность за материальное благосостояние. Женщине же отводилась роль хранительницы очага, ее основной задачей являлось воспитание детей.
В каком-то смысле стилистика нуара основана на отсутствии семейных ценностей, представляя извращенные, наполненные ненавистью, ложью и холодным расчетом взаимоотношения супругов, ищущих удовлетворение вне брака и зачастую не только сексуальное. Герои мечтают вырваться из безрадостной рутины, избавиться от разочарования и отчужденности.

Разрушение традиционного брака и нормальных семейных отношений и послужило отправной точкой возникновения нуарной femme fatale, которая противопоставлялась наивной и уютной домохозяйке. Роковая женщина в фильмах-нуар, прежде всего, жаждет независимости в любых отношениях с мужчиной, протестуя против навязываемой ей гендерной роли. Благодаря обольстительной магии женских чар, они представляют серьезную угрозу для героев, ведь ради личных целей такие дамы пойдут даже на убийство. Они прекрасно понимают, чем привлекают мужчин и используют свои активы амбициозно и беспощадно, лишая последних воли и увлекая в бездну. Знаковыми аксессуарами la femme fatale являются длинные сигареты и компактные пистолеты, а также красная помада и пышная копна волос. Когда роковая женщина появляется в кадре, все остальные герои мгновенно превращаются из главных действующих лиц в невзрачных статистов, обычных созерцателей, испытывая восхищение и подчиняясь желаниям искусительницы.


Новая волна кинонуара ворвалась на экраны в 70 годы, продолжив развиваться до конца ХХ века. Классический нуар претерпел некоторые метаморфозы, но сохранил основные черты. Фильмы эпохи неонуара представляют жанр уже не в чистом виде, а используют как мрачный фон для основной атмосферы, смешивая с иной стилистикой - киберпанк (Бегущий по лезвию), комикс (Город грехов, Бэтмен), фантастику (Темный город), эротический триллер (Основной инстинкт) и т.п. Неизменным остался лишь смысл ключевого образа роковой женщины, слегка трансформируясь визуально и социально, в соответствии с эпохой.

Барбара Стэнвик (Phyllis Dietrichson), «Двойная страховка» (Double Indemnity)

Страховой агент влюбляется в обольстительную супругу одного из клиентов и, приняв ее невинное предложение, устремляется прямиком в ад.
Классический фильм-нуар, с не менее классической femme fatale, является подлинным шедевром, благодаря филигранной режиссуре, великолепным диалогам и напряженному, захватывающему сюжету. А Барбара Стэнвик, являясь роковой красоткой «в законе», создав обойму подобных образов в фильмах 40-х, в «Двойной страховке» достигает вершин мастерства, получив Оскар за лучшую женскую роль.

Рита Хейворд (Elsa Bannister), « Леди из Шанхая» (The Lady from Shanghai)

Образцово-показательная классика нуара. Действие стартует на яхте, имеющей на борту любовный треугольник, подставное убийство, суд, побег, поиски виновного и, конечно же, здесь в наличии роковая женщина. Фильм-событие 40-х годов и сегодня не утратил актуальности и настоятельно рекомендуется к просмотру. Рыжеволосая Рита Хейворд, которая рассталась для этого фильма со знаменитыми андуляциями, превратившись в ослепительную платиновую блондинку с короткой стрижкой, сыграла здесь едва ли не самую яркую роль в своей карьере.

Джоан Беннетт (Katharine «Kitty» March) , «Улица греха» (Scarlet Street)

Еще одна классика жанра, повествующая о роковом влечении художника к красотке-модели, разрушившей его карьеру и жизнь из-за неосторожной лжи по поводу его состояния и успешности. Очень сильное кино, с прекрасной и коварной Джоан Беннетт в главной роли.

Мэри Астор (Brigid O"Shaughnessy) , «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon)

Невозможно обойти вниманием фильм, который является по сути родоначальником кинонуара и стал не просто эталоном жанра, но классикой кинематографа. Может быть, femme fatale в исполнении Мэри Астор не столь яркая и роковая, как вышеописанные дамы, но будучи, в некотором смысле, прародительницей всех нуарных красоток, актриса занимает почетное место в нашем ТОПе.

Фей Данауэй (Evelyn Mulwray) , «Китайский квартал» (Chinatown)

В 1974 году Роман Поланский возродил жанр нуара в первозданной форме и великолепии, смоделировав его по новому образцу. Гениальный фильм имеет все атрибуты присущие жанру, а роковая женщина, играющая сердцами мужчин словно игрушкой, в исполнении блистательной Фэй Данауэй - мастер класс по воплощению на экране фатальных образов и просто ярчайшая роль в кино.

Ким Бейсингер (Lynn Bracken) , «Секреты Лос-Анжелеса» (L.A. Confidential)

Головокружительный успех картины Хенсона можно объяснить несколькими вещами: букет первоклассных актеров, удачнейшая стилизация под классический нуар, крепкая режиссура и Ким Бейсингер, сыгравшая лучшую роль в карьере. Собственно, глядя на нее возникает ощущение, что она пропустила свою эпоху - в 40-х она прочно занимала бы одно из первых мест в когорте роковых.

Шон Янг (Rachael) , «Бегущий по лезвию» (Blade Runner)

Шедевр киберпанка в атмосфере нуара от Ридли Скотта до сих пор остается непревзойденным. Стопроцентный технологичный неонуар с идеальной femme fatale. Шон Янг великолепна - она бросает томные взгляды сквозь марево сигаретного дыма, она полна сюрпризов, и она, вопреки канонам жанра, спасает героя самым неожиданным образом.

Дженнифер Коннелли (Emma Murdoch) , «Темный город» (Dark City)

Малоизвестный фантастический нуар конца прошлого века, как минимум, заслуживает внимания и просмотра. Атмосфера, необычный сюжет и выше всяких похвал. А Коннели в амплуа роковой дамы, оказавшейся не столь уж и роковой, - украшение фильма.

​Словом «нуар» принято называть голливудские криминальные драмы 40-50-х годов. Но изначально этот жанр возник в живописи и только потом перекочевал в кино. Узнаваемыми чертами стиля нуар являются сдержанное освещение и теневые узоры - кьяроскуро. Он был крайне популярен в кинематографе прошлого века. Этот жанр у многих ассоциируется с контрастными черно-белыми оттенками, выраженными в глубоких тенях и ярких бликах.

Для фильмов нуар характерна яркая и вызывающая игра актеров, лихо закрученный криминальный сюжет, безжалостные гангстеры, предательство и обилие сигар и крепкого алкоголя. Среди классических примеров можно выделить картины «Двойная страховка» Билли Уайлдера, «Гильда» Чарльза Видора и «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона.

В этом уроке фотограф Tigz Rice расскажет вам, как подготовить, сфотографировать и отредактировать фото в стиле нуар на примере модели Coco Dubois, чей образ роковой женщины отсылает нас к актрисам Барбаре Стэнвик и Мэри Астор.

Сначала вы узнаете, как подготовить декорации для фото в стиле нуар, включая освещение, прическу, макияж и одежду. Затем научитесь комбинировать корректирующие слои Black and White (Черно-белый) и Curves (Кривые), а также использовать фильтр Camera Raw, чтобы получить финальный эффект. В результате фото будет выглядеть аутентично и стильно, без пародийности и преувеличения (конечно, если вам нужна именно такая стилизация, то поэкспериментируйте с настройками в шаге 8).

Шаг 1

Для начала давайте проанализируем стиль и декорации снимка, которые играют важную роль в создании нужной атмосферы. Если у вас уже готово фото, то можете сразу переходить к шагу 5, где мы будем обрабатывать снимок в Photoshop.

На Коко надет корсет в винтажном стиле 1940-ых годов от бренда What Katie Did, а также чулки телесного цвета и пояс.

Бюстгальтер-пуля, популярный в те времена, также вносит свой акцент в образ модели.

Шаг 2

Прическа и макияж являются неотъемлемой частью нуарной эстетики. На фото у Коко крупные кудри в стиле 40-ых годов. Также очень эффектно будет смотреться прическа Victory Rolls.

Что касается макияжа, для фильмов нуар были характерны стрелки на глазах в стиле «кошачьих глаз» и красная помада (несмотря на то, что конечное фото будет в черно-белых оттенках, мы все равно понимаем, что помада красного цвета). Ниже на фото вы можете более детально изучить прическу и макияж Коко.

Шаг 3

Нам повезло с ярким освещением в день фотосессии, но, если погода не позволяет добиться нужного эффекта или вы предпочитаете использовать более надежные источники света, вы можете установить вспышку и создать теневой узор с помощью обычной клейкой ленты. Для получения эффекта глубины композиции, старайтесь, чтобы на фон попадало как можно меньше света.

Шаг 4

Закончив с приготовлением, пришло время сделать первые фото. Во время съемки следите за данными гистограммы на камере (на скриншоте я показала гистограмму в Photoshop, чтобы вы наглядно видели, что я имею в виду). Это поможет вам получить хорошую контрастность при дальнейшем редактировании.

Лучше фотографируйте в цвете, так как это позволит более детально настроить черно-белые оттенки в Photoshop.

Шаг 5

Теперь выбираем самый удачный снимок и открываем его в Photoshop. На данном этапе, при необходимости, отрезаем лишнее и удаляем дефекты. Все манипуляции рекомендую проводить на копии (Ctrl+J) основного слоя, чтобы всегда иметь под рукой резервную версию.

Шаг 6

В верхнем меню переходим Layer - New Adjustment Layer - Black and White (Слой - Новый корректирующий слой - Черно-белый). Добавляем этот слой выше фото, чтобы сделать его черно-белым. В качестве настроек будет выбран стандартный черно-белый режим, но позже мы к нему вернемся и откорректируем параметры.

Шаг 7

В нижнем левом углу панели настроек корректирующего слоя перетаскиваем левый черный ползунок правее, чтобы увеличить количество темных оттенков на фото.

Шаг 8

Далее добавляем две точки на кривой, чтобы придать ей форму буквы S. Это увеличит контрастность во всех остальных тональных диапазонах снимка. Но не переусердствуйте с этим, иначе результат будет выглядеть слишком пародийно.

Шаг 9

Теперь давайте вернемся к корректирующему слою Black and White (Черно-белый) и настроим его. В верхней левой части панели Properties (Свойства) жмем на кнопку в виде руки со стрелками.

Выбрав инструмент, кликаем им в любой части документа и, не отпуская кнопку мышки, тянем вправо-влево, чтобы осветлить/затемнить цвета. Все изменения основываются на исходных цветах фото, поэтому имейте в виду, что другие детали картинки также могут измениться.

Шаг 10

С контрастностью мы закончили, теперь нужно добавить шум, который придаст эффект кинематографичности.

Для этого на панели слоев выбираем слой с фото и переходим Filter - Camera Raw (Фильтр - Camera Raw). В открывшемся окне справа будут все нужные нам настройки.

Переходим на вкладку Effects (Эффекты). На скриншоте вы можете увидеть мои настройки. Но величина, размер и неровность шума зависят от размера вашего документа. Поэкспериментируйте с настройками, пока не получите нужный результат.

Шаг 11

Продолжаем работу с Camera Raw. Чтобы завершить создание винтажного эффекта, давайте добавим виньетку.

В верхней части окна выбираем Radial Filter (Радиальный фильтр), затем мышкой кликаем в центре и тянем к краям изображения, чтобы применить фильтр. После этого уменьшаем Exposure (Экспонир) до -3,00. Чтобы эффект получился мягкий, Feather (Растушевка) должен быть установлен на 50 или больше.

Шаг 12

Закончив работать с Camera Raw, жмем кнопку ОК, чтобы применить изменения и вернуться к рабочему документу.

Шаг 13

В качестве финального штриха я удалила пятна света позади Коко. Для этого я выбрала основной слой с фото, продублировала (Ctrl+J) его и обработала копию инструментом Spot Healing Brush Tool (J) (Точечная восстанавливающая кисть).

Давайте представим, что вас пригласили на вечеринку в стиле нуар. Вы пытаетесь тщетно вспоминать, что же это такое. Желание пойти на вечеринку столь велико, что вам все равно придется изучить этот стиль.

Образ в стиле нуар

Нуар зародился в США в середине 20-го века. В то время в стране царила преступность, и режиссеры стали отражать , которым, как им тогда казалось, охвачена вся Америка, в черно-белых фильмах. Сюжет всегда был детективным. Кстати, фильмы того времени не подразумевали классический американский «хэппи энд». Циничное и хладнокровное отношение к чужим судьбам легло в основу фильмов.

Образ женщины в стиле нуар несколько пересекается с образом женщины-вамп. Возможно, так вам будет легче представить свой будущий образ. Стиль нуар в одежде отражает саму сущность понятия – темное, пессимистичное, отрицательное, циничное. Мужчинам достаточно надеть черные классические брюки, белую рубашку и жилет. Уместным будет дополнить образ плазом и черной шляпой.

Стоит отметить, что образ девушки в стиле нуар, в первую очередь создает соответствующий макияж, открытое лицо и глаза. Поэтому нужно отказаться от темных больших очков. Макияж должен быть выполнен в стиле 40-50-х годов прошлого века.

Платья в стиле нуар нужно подбирать с осторожностью, дабы не исказить весь образ. Одежду нужно подбирать простого кроя, без излишеств, в меру строгую. Платье должно быть черное, и дополнено минимальным количеством аксессуаров. Достаточно ниточки жемчуга или какого-либо другого камня на шее.

Фотосессия в стиле нуар

Если вы хотите организовать фотосессию в этом стиле, то вам понадобятся соответствующие наряды, доллары или их имитация, оружие. Курение, конечно, вредит здоровью, но для достижения полного образа можно подержать в руке сигарету в мундштуке. Если в кадре будет запечатлен ретро-автомобиль, то будет беспроигрышный и очень правдоподобный вариант.

Фотографии в стиле нуар должны быть черно-белые. Хотя небольшие вкрапления красного цвета ничуть не помешают. Тут уж все зависит от профессионализма фотографа. Вы можете имитировать перестрелку, бандитские разборки или «деловую» беседу за круглым столом. Попробуйте обыграть животрепещущий момент, когда человеку остается жить буквально несколько секунд. Тут точно потребуется хорошее актерское мастерство.

Если вас привлекает этот стиль, но вы все еще имеете смутное представление о нем, то просмотрите пару-тройку американских фильмов 40-50-х годов, и вам все станет понятно.

Нуар — от французского Noir (черный). «Film noir » — «черный фильм», именно так в 1946 году охарактеризовали французские кинокритики направление американского кино. Впрочем, во Франции подобные фильмы уже снимались, но не в столь больших количествах, как в сороковых-пятидесятых годах в Америке.

Основным для этого стиля стал самый пессимистический настрой и общее циничное отношение ко всему, будь то собственная или чужая жизнь. Основным цветом — черный, которого было необычно много даже для черно-белого кино. Основные герои и антигерои — понятие относительное. Это не два полюса, это скорее «Здесь все сволочи и ублюдки, но вот у этого хотя бы есть совесть». Один из шуточных ответов на вопрос «Как определить, кто в нуар-фильме положительный герой» звучит как «тот, кто в конце остается в живых». И это, стоит признать вполне действенный способ, а как иначе определить — можно ли считать убийцу, вора, проститутку или продажного полицейского главным положительным героем? Все относительно.

Именно в этих фильмах стали уделять большее внимание психологическим переживаниям героев, зачастую превращая простую историю об убийстве в шедевр за счет внесения в него сомнений, фобий и мыслей человека, оказывающегося на грани своих возможностей или в одиночестве против общества. И именно эти штрихи к портрету могут стать еще одним признаком относительно положительного героя.

В этом жанре, или стилистике, как вам будет угодно, отсутствие хэппи-энда — это обычное явление. То есть момент, когда виновник всех проблем главного героя наказан, а главный герой находится при смерти, уже можно считать очень счастливым концом. Полная противоположность оптимистическим и мотивирующим фильмам, в которых если уж прощаются с главным героем, так богатым, в его собственном доме и с любящей женщиной в придачу.

Кстати, именно из этих фильмов пошел в жизнь образ женщины-вамп, которая зачастую играла по своим правилам и, обычно, влюбляла в себя главного героя, чтобы потом его использовать. Или использовала, а потом влюблялась.

Как несложно догадаться, в основе большинства фильмов этого стиля лежал криминальный или детективный сюжет, обычно из времен Великой Депрессии с гангстерскими войнами, коррупцией и общим чувством безысходности и неуверенности в будущем. А символом подобных фильмов принято считать частного детектива, который ввязывается в достаточно запутанные истории. Вспомните — темные дома, вечный дождь, крутой парень в плаще и шляпе, натянутой на глаза, стоящий под мерцающим фонарем. Вот именно это и есть Нуар.

В чем же причина популярности этого жанра именно в то время? Ну, точно судить не возьмусь, но, может быть, и в том простом факте, что снимать подобные фильмы можно было без особых затрат — в основном ночью и на натуре, без использования каких-либо ухищрений. Да и общая увлеченность в то время детективами и прочим, как сейчас это называется, «Pulp Fiction» — легким чтивом, сыграла свою роль.

Публике, пережившей ужасы войны, предстояло пережить еще более страшные фобии: преступность, красная угроза из-за рубежа, экономический кризис, что не могло не отразиться на репертуаре кинозалов. Да и цензура после войны стала более «покладистой», пропуская на экраны то, что раньше пройти не могло.

В дальнейшем нуар вышел из своей криминальной направленности, перейдя в соседние жанры, психологические триллеры и драмы. И что самое интересное — он проник и в литературу, все в те же самые детективы. «Снег, похожий на пепел, падал с небес, чтобы тут же быть проглоченным бесконечной тьмой, холодный ветер, словно пришедший из мира мертвых, срывал с костей плоть и уносил с собой частички моей души» — это тоже нуар.

В наше время этот стиль (или течение, как вам будет удобнее) плавно возвращается к жизни. Правда, многие критики уверены, что это нужно называть нео-нуар, мотивируя, что, во-первых, подобные фильмы в цвете уже не столь стилистически чисты, а во-вторых, нынешний зритель привыкший к частой смене кадров, насыщенности картинки и активным действиям, не сможет понять классический нуар, где все подчинено простоте. Впрочем, вышедший на экраны «Город Грехов» в какой-то мере поддерживает эту традицию. Но в этом фильме все сделано так в основном только из-за первоисточника — графических новелл Фрэнка Миллера. Вот уж где простота изображения, так это там. И это тоже нуар.

Как видно, уважаемый читатель, нуар — это не просто жанр кинематографа, как считают многие. Это еще и жанр книг, комиксов, фильмов и даже компьютерных игр — вспомните «Max Payne» — нуар в современном мире со всеми его «достопримечательностями» — безысходностью, криминальными структурами, одиночеством главного героя против огромного замороженного города, цинизмом и несгибаемым желанием простого полицейского под прикрытием докопаться до ответа «Кто стоит за всем этим». Ну, и роковые красавицы тоже там есть, и они тоже играют по своим правилам.