Международный день семьи. Дети отвечают, что клубки принадлежат бабушкам

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Сценарий праздника

ко Дню Семьи

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

ко Дню семьи


Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека.

Задачи: Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме и папе. Доставить удовольствие и радость от общения. Развивать память, внимание.

Звучит музыка – в зал проходят дети, рассаживаются.

Ведущая: В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Сегодня у нас праздник Семьи. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Самое дорогое у человека это его семья. Это его сила, его опора. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.


Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. В каждой семье есть сокровища, за которыми мы сегодня и отправимся. Желаю нашим семьям здоровья, взаимопонимания и мира в доме.

Реб. 1. (ст. гр) У тебя, и у меня
У каждого она своя –

Любимая, неповторимая,

Счастливая СЕМЬЯ!

Реб. 2 (ст. гр) Нет прекрасней на планете –

Мамы, папы, с ними – дети!

Песня весело пусть льется,

Вместе все нам удается!

Потому что мы друзья!

Потому что мы семья!

Ведущий: В детском в саду, как и в большой семье, любят отмечать праздники. Именно на них дети с радостью показывают свои достижения в песенном и танцевальном творчестве.

Танец «Выглянуло солнышко» - старш. гр

Танец « Бабочки» - сред. гр

Ведущий: Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее?

Руки, чьи всегда в работе?

Седина, в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (Бабушка)

Ведущий: Кто в очках сидит с газетой,

Все считает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает (Дедушка)

Ведущий: Конечно же, это наши дедушки и бабушки, старшие члены семьи. Мы с удовольствием посвящаем им такие праздники, как День пожилого человека, День Победы. А какая же Масленица без бабушкиных блинов.

Танец «Солнечные зайчики» - ст гр

Ведущая: Мы хотим, чтобы вы, ребята, выросли спортивными и ловкими.

Итак. Мы начинаем!

1 ЭСТАФЕТА "Попади в цель" - старш гр.
2 эстафета «Перенеси кубики» - ср гр

………………………………………………………………………………………..

Ведущий: В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»-

Ждём его четвёртый час!

Мусор раз в году выносит?

И зарплату в дом приносит?

(Папа)

Спортивный конкурс «Сильные – как папа!» (перетягивание каната)

Ведущий: Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьёт?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости и поёт?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда,

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама)

Ведущий: Именно мамам дети посвящают стихи в день 8 марта, и в День Матери которые мы отмечаем каждый год. Именно маме дарят самые красивые цветы и говорят ласковые слова.

Исполняется танец «Зонтики» - старш. гр
Ведущая:

Конкурс «Урок вежливости»
А теперь конкурс для наших детей "Урок вежливости". Я буду начинать стихотворение, а дети по одному продолжать. Выходите, ребята. (Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям).
Итак, внимание! Слушайте!
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. (СПАСИБО)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ….. (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(СПАСИБО)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(Здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим ……. (Прости, Пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ….(До свидания).

Ведущий: Детский садик - это тоже большая семья: воспитатели, родители, дети.

Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы!

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем!

Нет крепче, дороже, добрее тех уз,

Чем наш нерушимый семейный союз!

Ведущий: Дорогие ребята! Коллектив детского сада еще раз поздравляет Вас с Днем Семьи. Желаем Вам здоровья и благополучия вашим семьям.


Семья - самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая - День семьи. Ведь чтобы цивилизация развивалась, прежде всего, должны быть крепкими семьи.

С чего все начиналось

Своими корнями история 15 мая уходит еще в далекий 1989 год, когда предпринимались первые попытки создания традиции. Однако эту инициативу мировая общественность поддержала и серьезно отнеслась к проблемам семей только спустя 5 лет. И 1994 год был провозглашен международным Годом семьи.

В это же время к решению проблем подключилась ассамблея ООН. Организация приняла резолюцию о том, чтобы в мире появился новый красный день календаря - 15 мая (День семьи), который должен отмечаться ежегодно. Она рассчитывала на то, что в этот день каждый год по всему миру будут проходить разнообразные конференции, форумы, фестивали, посвященные актуальным проблемам семьи.

2014 - это юбилейный год, ведь День семьи граждане всего мира отметили уже в 20-й раз. В России же поддерживать эту традицию начали годом позже - в 1995. С этого момента наше государство стало уделять больше внимания проблемам семей в стране. А 2008 год по указу главнокомандующего России был провозглашен Годом семьи.

Значимость семьи

Адекватное восприятие окружающего мира и приобретение правильных нравственных установок, определенные черты характера - это все в человеке закладывается в узком кругу близких людей. Человек только в семье может получить тепло, любовь и ласку. За весь личности ответственность несут в первую очередь родители.

Крепкая семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете. Поэтому государству нужно проявлять большую заботу об этой ячейке общества. 15 мая - День семьи - призывает всех на планете задуматься, в каких условиях проживают сегодняшние семьи, хорошо ли воспитывают детей, как преодолевают жизненные трудности, вставшие на пути.

Иногда нужен повод, чтобы вспомнить о родительском доме, детях, семейных ценностях и своей родословной. Для этих целей и был выделен определенный день. Обеспечить передачу традиций из поколения в поколение - вот одна из основных функций ячейки общества. Ее значимость нельзя преуменьшать в обществе. Она должна взращиваться на основе полной семьи.

Почему этот праздник особенный?

Всемирный день семьи 15 мая с каждым годом набирает популярность. Те вопросы, которые были затронуты в день проведения празднества, затем на протяжении всего года решаются в государственных верхах. Этот момент существенно выделяет День семьи из множества других праздников, о которых вспоминают только в день проведения мероприятия.

День семьи - это очень важный и достаточно популярный праздник. Любое подобное мероприятие положительно влияет на отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению. Можно смело сказать, что идею создания такого мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хоть праздник еще молодой, он уже имеет собственные традиции.

Традиции Дня семьи в России

Каждый год 15 мая - День семьи - празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». преподносят ордена «Родительская слава». Соответствующий указ об утверждении наград был подписан в Год семьи и, соответственно, выдается с мая 2008 года.

Также в этот день по всей стране проходят различные фестивали, дискуссии, конференции, касающиеся И на протяжении всего времени (уже несколько лет) проводится пропаганда ценности семьи и деторождения, которая постепенно приносит плоды. Во многих российских регионах за последние несколько лет отмечен рост рождаемости и превышение над смертностью.

Есть и другая замечательная традиция, связанная с Днем семьи - отмечать всей страной еще одно мероприятие. Все в тот же 2008 год официально провозглашен православия - День Петра и Февронии, который отмечает вся страна 7 июля. В этот день также проходит множество мероприятий, направленных на поддержание института семьи.

Поддержка семей в России

Празднование Дня семьи 15 мая, как правило, в цивилизованных государствах проходит достаточно громко, так как вопросы, связанные с ним, важны для развития стран. В России его отмечают уже 19 лет. Каждый год есть животрепещущая ключевая тема, с которой связывают сюжеты всех проводимых в это время мероприятий.

2008 год был объявлен Годом семьи в Российской Федерации, для чего правительство разработало весомую государственную программу, направленную на развитие поддержания семей в нашей стране. В первую очередь государство поддерживает те семьи, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Так, важным направлением в программе является оказание помощи одиноким пенсионерам и детям, у которых нет попечителей.

Не забыли государственные деятели и о проблемах материнства и детства. Например, остро стоит проблема смертности при родах, как матерей, так и их малышей. Чтобы данные показатели стремились к нулю, нужно обеспечить надлежащее качество медицинского обслуживания этой категории граждан за счет государства, на что и нацелены действующие программы.

Также в стране успешно проводится политика по увеличению рождаемости и поддержке многодетных семей. Например, успешно реализована программа «материнский капитал», в которой за рождение второго ребенка выдается целевой сертификат, причем сумма эта каждый год индексируется на процент инфляции (если сертификатом еще не воспользовались). Или другая - предоставление участка земли под строительство жилья при рождении третьего ребенка.

Поддержка многодетных семей в странах Европы

Самой главной проблемой в европейских государствах, обсуждаемой в Международный день семей 15 мая, является проблема рождаемости. Она более остро стоит и в странах с развитой экономикой. Как же европейские государства решают подобный вопрос? В основном за счет субсидирования.

Так, например, во Франции, где рождаемость на самом высоком уровне среди европейского сообщества, действует программа под названием «Большая семья». Благодаря ей при рождении каждого последующего ребенка семья получает налоговые послабления. Так, семья с четырьмя детьми налоги государству почти не платит.

В Германии также получает бонус от налоговой за каждого родившегося ребенка. И плюсом на каждого ребенка получает ежемесячную выплату в размере 154 евро. В Швеции же получаемое пособие возрастает с появлением очередного Кроме этого, если семья признается малоимущей, то государство начисляет дополнительные субсидии.

В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником — Днем семьи, любви и верности. Праздник быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни — это семья.

День семьи в детском саду проходит в форме праздничного утренника для дошкольников старшей и подготовительной групп. В возрасте 6-7 лет детям уже можно рассказывать о дружбе, любви, преданности. Обязательным атрибутом праздника является ромашка. Цветочную тематику используют для подготовки музыкального зала к мероприятию, поделки в виде ромашек делают на творческих занятиях.

Непосредственно День семьи в детском саду может предварять беседа воспитателя с детьми, в которой педагог рассказывает про историю праздника, легенду о Петре и Февронье.

День семьи в детском саду: сценарий

Сценарий подготовлен Гущенсковой Светланой Геннадьевной, музыкальным руководителем МБУ Детский сад № 151 «Голубка», г. Тольятти.

Звучит музыка. На центральной площадке перед зданием детского сада собираются дети и воспитатели. Выходит Ведущая.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

День Семьи сегодня в мире –
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растет, крепчает,
Никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

— А вы считали, ребята, сколько человек в вашей семье? Аня, сколько человек в вашей семье, скажи громко, чтобы все слышали! Дима, а в вашей? Вот как много! А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые выучили ребята.

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

— Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.

2-ой ребенок:

— Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.

3-ий ребенок:

— Что может быть семьи прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рад, теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.

Ведущая: — Как хорошо, что теперь есть такой праздник! И называется он День семьи, любви и верности. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

— У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

— В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой. Если дом новый, то домового специально «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имущество, часто пересчитывают его, любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы. Ребята, а как вы считаете, в нашем детском садике есть домовой? (Ответы детей.) А вот сейчас мы узнаем точно!

Звучит музыка. Выбегает Домовенок Кузя.

Кузя:

— Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой.
Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной,
Ну а звать меня Кузьмой.
А пришел сегодня я,
Чтоб поздравить вас, друзья.
С Днем семьи всех поздравляю
И много радости желаю!

Ведущая: — Здравствуй, здравствуй, добрый Кузя! Спасибо за поздравление! Вот скажи, пожалуйста, правда то, что ты здесь живешь?

Кузя: — Да, конечно же, детский сад – мой дом, и я его охраняю. Я очень рад, что каждый день вы мне, ребята, не даете скучать. Приходите сюда, в игры разные играете, смеетесь, песни поете – в общем, меня забавляете. Ну а сегодня давайте и я с вами потанцую да поиграю. Согласны? (Да!) Посмотрите, я принес сегодня к вам на праздник свой любимый мячик. А у вас есть такие мячи?

Ведущая: — Конечно, есть. Ребята тоже любят с ними играть. Вот они! (Выносит еще 3 мяча.)

Кузя: — Вот как хорошо! Нам как раз пригодятся эти мячи для игры. Сегодня будет совсем необычная танцевальная игра. Сначала мы будем играть с мячами, а потом танцевать.

— Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Получился круг у нас,
Начинаем игропляс!

Проводится игра «Играй и танцуй».

Дети стоят в кругу. Взрослые делят круг на две части. Дают два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки и по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получаются две пары с мячами. Мячи отдают взрослым, выходят в центр круга и начинают танцевать под веселую музыку. Дети в кругу повторяют движения за ними.

Игра проводится 2-3 раза.

Кузя:

— Друзья, еще одну игру я знаю
И в нее вам поиграть предлагаю.

— Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».

— Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.

— Но самое важное в семье, это, конечно же, дружба! В семье дружат и взрослые, и дети. У каждого члена семьи общие интересы, находятся общие дела, которые сплачивают семью, заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

— В пару друга выбирай,
Веселый танец начинай!

Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Неразлучные друзья», гр. «Барбарики». В завершении танца все идут за направляющими и встают на свои места – как в начале праздника.

Кузя: — Ребята, а вы заметили, что все вокруг украшено замечательными белыми ромашками? А знаете, почему именно ромашек так много в этот праздничный день? (Ответы детей.) Оказывается, ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: — На ромашках гадают «любит — не любит».

Кузя:

— Верно! Её желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок – лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

— А еще лучше пригласить на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да!) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья». Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно:

— Встали мы сегодня рано:
Папа, бабушка и мама,
Дед, сестренка, брат и я.
Вместе мы одна … семья.

— В печали и в радости,
Не зная усталости,
С пораженьем и с победой
Я вернусь, где бы я ни был.
Потому что ждет меня
Моя дружная … семья.

— Она опора мне и дом,
Она мне друг всегда во всем,
Она поможет, ободрит,
Она, быть может, пожурит.
Горой вся встанет за меня
Моя крепкая … семья.

Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка с воздушными шариками.

Ромашка:

— Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С праздником всех поздравляю,
Быть здоровыми желаю.

— Услышала я заветное слово «Семья» и к вам на праздник пришла. Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А вы любите лето?

— Летом можно загорать
И на травке полежать,
За грибами в лес сходить,
В речке рыбы наловить.
Можно в речке искупаться,
Богатырских сил набраться.

— Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие. Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с дедушкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Рыбалка».

Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников подбегает с ведром к «озеру», берет удочку, ловит одну рыбу, которую кладет в ведро, и бежит к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается выигравшей. Перед началом игры все хором проговаривают слова:

— Мы команда рыбаков,
Славным будет наш улов.
Раз-два, раз-два –
Начинается игра!

Ромашка: — Мама с дочкой сможет летом сходить на полянку, чтобы полюбоваться яркими цветами. Сегодня в День семьи я главная представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого я выберу 3 команды. Как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка.

Ромашка и Ведущая выбирают 3 команды по 5-7 человек. На расстоянии 3-4 метров стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).

Ромашка: — Какие замечательные ромашки появились вокруг нас. Ой, посмотрите, к нашим цветам прилетела бабочка. (Показывает бабочку.)

— Я сказала бабочке:
— Посиди на лавочке!
— Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!

Проводится игра-эстафета «Посади бабочку на цветок».

— Ребята, надо позвать подружек бабочки и посадить их на наши цветочки-ромашки. Вы согласны со мной? (Ответ детей.) Тогда я снова приглашу сейчас ребят в команды и раздам им по вот такой бабочке. (Показывает бабочки из самоклеющейся бумаги.) Как вы услышите музыку, бегите к ромашке и сажайте друг за другом своих бабочек на любой лепесток. Какая команда быстрее посадит бабочек, та и выиграет.

Ромашка и Ведущая выбирают также 3 команды по 5-7 человек. Звучит музыка.

Проводится общая игра «На полянке».

Ромашка: — Посмотрите, как красиво стало. Ой, как хочется здесь порезвиться. Давайте все вместе поиграем в веселую игру «На полянке»! Слушайте внимательно правила игры! Когда будет звучать музыка, вы все скачите с ноги на ногу в любом месте нашей полянки, а как музыка стихнет, выбирайте смело любой цветок-обруч. К нему вы подбегите и быстро возьмитесь за руки со своими ребятами-друзьями. Так у нас распустятся еще несколько цветов, и полянка станет еще краше. Старайтесь круги около цветов-обручей делать ровными и красивыми!

Заранее раскладывают обручи – цветы. Звучит музыка.

Проводится игра «Гусеница».

Ромашка: — Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.

Детей делят на 4 колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.

Ромашка:

— Пчелки на полянку полетели,
Зажужжали, загудели,
А мы тоже в пчелок превратимся,
На свои места возвратимся.

Дети жужжат, изображая пчел, и «летят» на свои места.

Проводится эстафета «Бег под зонтом в одном сапоге».

Ведущая: — Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, а как приятно встретить среди знакомых спортивные семьи, которые не знают, что такое скука! Здесь всегда звучит девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считается главным семейным делом!». И сейчас я предлагаю вам интересное и веселое состязание «Бег под зонтом в одном сапоге». Вы спросите, куда же делся второй сапог? Будем считать, что он прохудился. Ведь наше соревнование шуточное, оно принесет нам много улыбок!

Выбирают 2 команды по 10 человек. Под музыку участники эстафеты бегут по очереди под зонтом, надевая один взрослый сапог на ногу, до конуса, обегают его и возвращаются, чтобы передать эстафету следующему участнику. Самая быстрая команда считается выигравшей.

Кузя: — Ромашка, скажи, пожалуйста, ну а если дождь на улице идет сильный, то поездка на природу отменяется. Как в этом случае поступит дружная семья?

Ромашка: — Даже если дождь идет, скучать семье не придется. Есть много интересных домашних игр. Ну, например, можно пускать мыльные пузыри и любоваться ими, играть, лопая их.

Ведущая: — Это такая веселая игра, ты права, Ромашка. А давайте сейчас под веселую музыку тоже начнем пускать мыльные пузыри.

Кузя: — Я тоже хочу! Можно я с вами поиграю.

Ведущая: — Конечно, Кузя!

Взрослые раздают детям мыльные пузыри – их заранее принесли родители для своих детей. Под музыку дети играют с ними примерно 3 минуты.

Ромашка:

— Дождь недолгим, дети, был.
Пузырей и след простыл,
Снова солнышко зовет
Нас гулять дни напролёт.

Ведущая: — Ромашка, Кузя, как мы рады, что вы пришли к нам на праздник. Теперь дети смогут научить играть и своих родителей в игры, о которых сегодня узнали.

Ромашка:

— Игры дружбе всех научат,
Каждый радость в них получит.
Крепкой очень семья будет,
Не вспомнят раз про ссоры люди.

— А сейчас, друзья, я вас приглашаю на свои участки, где сегодня действует мастерская по изготовлению ромашек. Постарайтесь каждый сделать этот символ верности и любви для своих родных и подарите вечером им, чтобы никто из близких вам людей не ссорился, чтобы всегда в вашем доме царило счастье!

Ведущая: — Спасибо вам, дорогие Ромашка и Кузьма!

— Громче музыка играй,
Всех в мастерские провожай!

Звучит музыка. Все расходятся по своим участкам. Ромашка идет с одной из групп на участок, а Кузь с другой. В мастерских на столах, где заранее разложен весь необходимый материал дети занимаются изготовлением ромашек. Также ромашки можно повесить за ниточки на участке для украшения.

Рассказ воспитателя о празднике (в свободное время на группе)

8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

Зерна доброты в нас заронены.
Память о былом призови –
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.

Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 — начале 13 века. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше — о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

НА ЗАМЕТКУ. Шапочки животных и овощей по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «8 июля – День семьи, любви и верности»

1. Цели и задачи мероприятия

    Развивать интерес к духовной истории своей Родины.

    Формировать представления о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью, и в будущем – быть хорошим мужем и женой.

    Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, желание заботиться о близких людях.

    Способствовать укреплению родственных связей в семье между разными поколениями.

2.Чему посвящено мероприятие:

Мероприятие посвящено всероссийскому празднику – Дню семьи, любви и верности (8 июля), когда совершается память святых благоверных Петра и Февронии.

3.Возраст детей: 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

4.Количество объединенных групп: 1 (старшая группа)

5.Актуальность

Всероссийский день семьи, любви и верности – это уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший поддержку и признание всех жителей нашей страны, не зависимо от вероисповедания, народности и обычаев. Крепкая семья, взаимопонимание близких и любовь являются основополагающими во многих культурах мира, сочетая в себе главные человеческие ценности. В этот день достойны поздравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки и дедушки, братья, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу верность.

( Звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»)

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. В России сегодняшний день , 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина - празднике, очень популярном среди молодежи. Однако, День святого Валентина – праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но мало кто знает, что у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России . Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них. Придет время, и у каждого из них будет своя семья.

(Дети читают стихи)

1.В международный день семьи

Вас дружно поздравляем

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

2.Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

3.Для сердца – праздника, тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

4.А еще желаем Счастья полный дом, Чтоб навечно радость Поселилась в нем.

5.Чтобы ваши близкие Радовали вас, Знайте, в целом свете Нет счастливей глаз!

Ведущий: О счастливой семье у нас и песня есть.

(Дети исполняют песню А. Ермолова «Моя семья»)

Ведущий: Кто из участников хочет немного рассказать о своей семье? (2-3 ребенка вместе с родителями рассказывают о своей семье)

Ведущий: Символом нашего праздника является ромашка – скромный нежный цвето к наших полей и лугов. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Она символ любви и верности. Как вы думаете – почему? Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

(Дети читают стихи)

1.Маленькое солнце

на моей ладошке, -

Белая ромашка

на зеленой ножке.

2. С белым ободочком

желтые сердечки…

Сколько на лугу их,

сколько их у речки!

3.Зацвели ромашки –

наступило лето.

Из ромашек белых

вяжутся букеты.

4.В глиняном кувшине,

в банке или чашке

Весело теснятся

крупные ромашки.

(Фет А. «Маленькое солнце»)

Ведущий: Предлагаю нашим ребятам вместе с родителями принять участие в конкурсе «Нарисуй ромашку». Каждая семья рисует свою ромашку на асфальте.

Конкурс «Нарисуй ромашку»

Ведущий: Предлагаю нашим ребятам отгадать загадки.

    Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

    Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

    Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

    Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

    Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

    Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

    Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Ведущий: А теперь задание для наших родителей. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о семье.

    При солнышке – тепло, а при матушке – добро

    Нет такого дружка, как родная матушка

    Где любовь и совет, там и горя нет.

    Вся семья вместе и душа на месте

    В своем доме и стены помогают.

    Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Ведущий: Приглашаю всех на танец – и наших ребят и взрослых.

Конкурс «Танцевальный»

(Танец под песню «Взрослые и дети» .

Ведущий : У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось.

(Дети читают стихи)

    Семья - это то, что мы делим на всех,
    Всем понемножку: и слезы и смех,

    Взлет и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.


    Семья - это то, что с тобою всегда.
    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены родные, отчий твой дом -

    Сердце навеки останется в нем.

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле!

    В семейном кругу
    Мы с вами растем,

    Начало начал - родительский дом.


    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты выходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ - родительский дом.

Ведущий : А сейчас следующий конкурс для ребят и пап.

Конкурс «Физкультурный».

(Дети и папы играют в игру «Гуси». Двое пап – волки, девочка хозяйка, остальные дети – гуси).

Ведущий: Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и все папы покажут сейчас, насколько сильны они духом. Для участия в конкурсе «Сильные духом» приглашаются мальчики и все папы, им необходимо надуть самый
большой по размеру воздушный шар.

Звучит песня группы Стаса Намина «Богатырская наша сила!» Конкурс « Сильные духом».

Ведущий: Предлагаю всем семейным парам и родственникам вместе с детьми своими руками смастерить ангелочка любви «Малышку-ромашку». Мастер-класс. (Музыкальное сопровождение: песня в исполнении группы Фристайл «Белые ромашки»).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим поблагодарить всех участников. Любите в тридцать пять и двадцать,
Любите в шестьдесят и в сорок,
Любите, чтоб не надышаться,
Пусть век любви ваш будет долог
.
- И в заключение нашего праздника приглашаю всех сфотографироваться на память.
(Звучит финальная песня «Гимн семьи», посвящение святым Петру и Февронии). Праздник завершается чаепитием.