Конспект занятия по дизайну в дет саду. Тема: «Праздничная скатерть»

В. - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

В. - А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня) .

В. - Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро» :

Доброе утро, (руки подняты вверх)

Улыбнись скорее

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу)

В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок» .

В. - Ребята, что это? (письмо, конверт) .

В. - Прочитаем, для кого оно?

В. - А как вы думаете, кто нам прислал письмо?

В. - Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри) .

Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку. Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник.

В. - Кто изображён на картинке?

В. - Как вы догадались?

Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано.

В. - Здесь что-то написано! Прочитаем?

Дорогие ребята!

Приходите в школу

современных волшебников!

Волшебник.

В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают?

В. - А вы хотите попасть в школу волшебников?

В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат голос Волшебника.

Чтобы стать настоящим волшебником –

Надо пройти все испытания!

Все задания спрятаны в волшебной коробке!

И только, выполнив их,

вы сможете стать настоящими волшебниками!

Вы готовы?... (пауза)

Тогда дорогу вам укажет волшебный луч.

Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её.

1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника!

Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА.

В. - Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота?

В. -А мне кажется, что волшебство и чудеса – это и есть красота!

В. - А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т.д.)

В. - С помощью чего Волшебник творит чудеса? (С помощью волшебных слов, волшебной палочки) .

В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова:

Физкультминутка.

Я – палочка волшебная!

Немного покружусь,

И вдруг в одно мгновение

В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.) превращусь!

В. - Молодцы, ребята! Ну, что ж, пора выполнять следующее задание.

Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку.

2 задание. Отгадайте загадку. «Человека какой профессии можно назвать современным волшебником?»

Дети высказывают своё мнение.

В. - Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.»

Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку.

В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8) .

А теперь попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму и посмотрите, что будет.

Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера.

Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку.

Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают:

Д И З А Й Н Е Р

В. - Человека какой профессии называют современным волшебником?

Дети хором: - Дизайнер! (индивидуальное повторение) .

В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника.

Молодцы, Ребята!

Вы быстро справились с заданиями.

А теперь я помогу вам узнать,

Какие чудеса создаёт дизайнер!

Откройте самую маленькую коробочку!

Дети открывают коробку и достают флэшку.

В. - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для вас она.

Пусть покажет и расскажет

Про волшебный труд дизайнера.

4-5 слайды – ландшафтный дизайн.

Дети рассматривают изображение.

В. - Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту.

В. - Ландшафт. Помните это слово?

В. - Ландшафт – это пейзаж, природа.

В. –Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми) .

В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.)

6 слайд – дизайн мебели.

В. – А этот дизайнер придумал необычную…? (мебель) .

В. – Значит это дизайнер … (мебели) .

7 слайд – дизайн посуды.

В. – А этот дизайнер придумал … (посуду) , значит он – дизайнер посуды.

8 слайд – дизайн автомобилей.

В. - Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)

В. - Это дизайнер – (автомобилей!)

9 слайд – дизайн одежды.

В. - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? (одежду для мальчика и девочки, детскую одежду) .

В. - Значит это дизайнер … (одежды) или модельер.

10 слайд – дизайн причёсок.

В. - А ещё дизайнер придумывает… (причёски) .

В. - Значит это дизайнер … (причёсок) или стилист.

11 слайд - дизайн интерьера.

В. - Посмотрите на это изображение.

В. - Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую)

В. - Как вы догадались, что это детская?

В. - А как вы думаете, кто живёт в этой комнате?

В. - Как вы догадались?

12 слайд – дизайн интерьера

В. – А эта комната для кого? Как вы догадались?

В. – Как вы думаете, какого он возраста?

Во что он любит играть?

Какой у него характер?

13 слайд – дизайн интерьера кухни

В. – Что оформил дизайнер?

В. - Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? (дизайнер интерьера – индивидуальное повторение) .

В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера) .

В. – Для чего нужна эта профессия?

В. - Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

15 слайд. Изображение Волшебника.

  • Ребята, теперь вы узнали

кто такой современный волшебник.

И какие чудеса он творит.

Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям.

16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки.

В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка) . А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик - гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени. Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму - она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег.

В. – А где же они?

За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка.

А вот и мы! Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, Лучик и Снежинка!

Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь!

В. - Как же помочь гостям? (оформить им комнаты)

В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да!) Ведь мы с вами – дизайнеры.

В. – Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Лучика? В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему?

(интерьера) . Выбирай себе помощника.

В.- Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему?

В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера) . Выбирай себе помощника.

Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки.

В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера) . Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки) . Комнаты получились какие? (красивые, уютные) .

В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?...

Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова?

Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка.

В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты.

В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса?

Да! Вы – молодцы!

И за ваше старание

я приготовил вам и вашим друзьям

Он находится в лукошке!

А лукошко – у окошка!

Поблагодарим нашего Волшебника и скажем: «До свидания!»

А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем?

Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами.

Что вы пожелаете нашим гостям? (до свидания, до новых встреч) .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему:

«Школа современных волшебников» .

Воспитатель:

Маньковская Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2014 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей и т.д.) .
  2. Активизировать и обогащать словарь за счёт слов:
  • существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер
  • прилагательных: уютный, красивый, волшебный

Глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.

4. Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8.

5. Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части.

6. Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы) .

7. Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира.

8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

9. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну,

уважительное отношение к профессии дизайнера.

МАТЕРИАЛ К НОД

  1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Волшебная книга.» (Дизайн. Виды дизайна) .
  2. Музыкальный центр.
  3. «Сухой бассейн» .
  4. 8 кубиков и 8 модулей – кубов с прикреплёнными буквами «ДИЗАЙНЕР» .
  5. 3 коробки с заданиями (большая, средняя и маленькая) .
  6. Воздушный шар.
  7. Письмо в конверте.
  8. Перо павлина.
  9. Лазерная указка.
  10. Модели комнат и материалы для оформления дизайнерской композиции интерьеров (природный, бросовый материал, кукольная мебель) ;
  11. Игрушки-символы Олимпиады Сочи-2014 Лучик и Снежинка разных размеров.
  12. Музыкальное сопровождение.
  13. Экран, ширма, фланелеграф.
  14. Разрезная картинка с изображением волшебника.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей, художественный дизайн и т.д.)
  2. Беседы на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?» , «Переезд» , «Новоселье» .
  3. Создание в развивающей среде группы дизайна интерьера помещений квартиры (детская, спальня, кухня) .
  4. Конструирование из природного и бросового материала «Новая квартира» , «Детская комната» , «Игровая площадка в детском саду» , «Дачный участок» .
  5. Д/и «Исправь ошибку» , «Дострой дом» , «Продолжи узор» , «Составь слово» , «Выбери цвет» , «Весёлые лабиринты» , «Магазин одежды» , «Внимательные автомобилисты» .

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?

Юные дизайнеры.

В нашем детском саду «Улыбка» города Лянтор ведется инновационная деятельность по теме «Формирование художественно-эстетической компетентности дошкольников с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа через создание образовательной среды как средства повышения качества образования».
Одно из направлений инновационной деятельности является «Детский дизайн», над которым трудится наша группа «Почемучки». Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, мы учим детей создавать оригинальные поделки, небольшие подарки и сувениры. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники рисования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
Были выбраны направления детского дизайна:
- дизайн интерьера;
- дизайн одежды и украшений;
- дизайн посуды;
Разрабатывая перспективное планирование по инновационной деятельности во 2 младшей группе «Почемучки» мы учитывали степень сложности дизайнерских проектов, заинтересованность детей. Нами были выбраны техники Пэчворк, Соленое тесто, Скотч, Граттаж, Рисование крупой, Оттиск, скрапбукинг, изображение растениями, коллаж.
Наблюдая за малышами, можно увидеть насколько они ценят бусинки, бисер, пуговицы – в общем, всякие мелочи. Мы считаем, что это ненужные вещи (мусор), но в детских руках они становятся драгоценностью. Именно эту тонкую детскую способность, видеть необычное в обычном, мы и используем на наших занятиях. А заботливые родители помогают нам собрать материалы для творческой деятельности своих детей.
Для дизайна интерьера мы выбрали изготовление лоскутного покрывала из фантиков в технике Пэчворк.
Предварительно мы познакомили детей с техникой пэчворк (лоскутной аппликации). Рассматривали изделия, выполненные из ткани, пряжи, бумаги и фантиков.
К детям в гости пришла «Конфетная фея», которая принесла фантики.

Здесь ребята наклеивают
фантики на основу.
Для девочек были выбраны
фантики с цветочками,
для мальчиков с рисунком самолеты.


Каждый ребенок изготавливал
свой лоскуток для нашего покрывала.
Вот что получилось у Кирюши.


А вот такие лоскутки изготовили девочки.
Потом девочки склеили вместе свои
лоскутки и получили большое покрывало.

Замечательное покрывало сделали мальчики.


Куклу своим покрывалом укрыли и девочки.


Для дизайна одежды и украшений мы выбрали изготовление медальона в технике соленое тесто.


Разминаем тесто руками.
Раскатываем тесто скалкой.


Вырезаем медальон из теста.


Украшаем медальон.


Вот какие красивые медальоны получились у ребят.


У нас в группе Почемучки оборудован уголок творчества «Город мастеров», здесь мы делаем выставку уже готовых работ. Также в свободное время дети подходят и с удовольствием сами изготавливают поделки из уже знакомых им техник.



Дети из группы «Почемучки» участвовали в мероприятии «Зимняя сказка». Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача смастерить красногрудых снегирей, санки и новогодние снежинки. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта старшегруппников. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение.





Таким образом, главное для юного дизайнера - нестандартное мышление, фантазия, умение составлять композиции. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нешаблонное видение окружающего мира.
Поэтому в нашей работе мы обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности – «Детскому дизайну». Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»

Цель: Показать использование аппликации для создания детских дизайнерских работ

Задачи:

1. Развивать воображение и эстетический вкус детей.

2. Закрепить умение резать полоски по прямой.

3. Учить умению самостоятельно резать различные геометрические фигуры.

4. Научить располагать и аккуратно наклеивать фигуры на предмет.

5. Вызвать у детей сочувствие и желание помогать младшим детям.

Дети заходят в прихожую.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости. Поздоровайтесь!

Воспитатель: Ребята, а здесь чей – то домик. Вам интересно узнать кто там живет? Я вам загадку загадаю и вы сразу догадаетесь.

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

(Дети отгадывают – это карандаш)

(На ширме появляется большой карандаш)

Карандаш: Да, это я, мудрый старый и уважаемый карандаш. Пришел к вам, чтобы узнать, есть ли у вас в группе цветные карандаши и где они живут

Воспитатель: Уважаемый карандаш, у наших ребят есть цветные карандаши и живут они в таких красивых, разноцветных домиках.

(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся цветные карандаши)

Карандаш: А как вы обращаетесь со своими карандашами, ребята? Вы их не ломаете? Не разбрасываете? Убираете на свои места?

(ответы детей)

Карандаш: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое лицо у карандаша – грустное или веселое?

(ответы детей)

Уважаемый карандаш, а почему ты такой грустный и печальный?

Карандаш: Потому, что хочу вам рассказать, дорогие мои ребята, одну историю, которая произошла с моими друзьями – цветными карандашами.

Жили мои друзья в одной группе у малышей. Но, эти дети со своими друзьями – карандашами обращались не очень приветливо. Они их не берегли, ломали, бросали, грызли и у них не было таких красивых домиков, как у ваших карандашей.

Карандаши очень обиделись на ребяток и ушли от них. И пришли они ко мне за помощью. Посмотрите на них, какие они несчастные.

Воспитатель: Уважаемый карандаш, а эти ребятки переживают, что карандаши ушли от них? Ведь им теперь нечем будет рисовать.

Карандаш: Конечно переживают, они очень любят рисовать, но не могут сейчас заниматься любимым делом, потому что карандаши убежали от них.

Дорогие ребята, я прошу вас помочь моим друзьям и хочу чтобы вы сделали такие же красивые домики. И если у карандашей будут дома, то они обязательно простят малышей и вернуться к ним.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем карандашам вернуться в группу к малышам?

(ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый карандаш, а у меня есть один такой красивый домик – стакан, как ты думаешь он понравится твоим друзьям

Карандаш: Конечно понравится!

Воспитатель: Ну, что тогда в путь! И ты уважаемый карандаш пойдем с нами. И твоих друзей – карандашей мы тоже приглашаем с собой.

Воспитатель: Ребята, проходите к столам, садитесь красиво и внимательно послушайте меня.

У вас на столах стаканчики, вы сейчас постараетесь и сделаете их нарядными. Вам нужно нарезать полоску из цветной бумаги, чтобы получились разные геометрические фигуры.

Как вы думаете, ребята, какие геометрические фигуры могут у вас получиться?

(дети отвечают, а воспитатель выкладывает фигуры на фланелеграфе)

Воспитатель: Размеры фигур могут быть у вас разные. Затем эти фигуры, вы наклеите на свои стаканчики и клеить их нужно по всей поверхности стаканчика.

Еще, ребята, мы должны обязательно вспомнить как нужно правильно пользоваться ножницами. Ножницы мы всегда держим острым концом вперед от себя.

Кому что не понятно?

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столу, где вас ждут цветные карандаши.

Игра «Найди свой домик», помогите карандашам найти свой домик.

Воспитатель: А теперь эти карандаши и красивые домики мы подарим малышам.


Конспект занятия

детский дизайн «Цветы в вазе» в старшей группе детского сада комбинированного вида № 000 города Пензы, работающей по программе «Истоки».

Задачи:

    развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, отличая особенности цвета, фактуры; способствовать запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; приобщать детей к анализу результатов деятельности.

Материал и оборудование:

Клей ПВА, пластилин, ножницы (по количеству детей), картон, проволока, цветная бумага, гофрированная бумага, простые карандаши, фломастеры, вата, ленточки из материала шир – 5 см, длина – 10 см, кисточки для клея, салфетки, зубочистки 3 шт, нитки желтого, зеленого, серого или белого цвета, веточки деревьев 15 шт, бусины, трубочки для коктейля - 5 шт, перья, скорлупа яиц коричневого и белого цвета, шило, чешуя еловой шишки; семена ясеня, клена, винограда , яблок, дыни, вазы различной формы, изготовленные из бросового материала, костюм жука.

Предварительная работа:

изготовление ваз из бросового материала;

рассматривание поздравительных открыток с изображением цветов (розы, тюльпаны, ромашки, одуванчики);

дидактическая игра «Зеленый друг».

Ход занятия:

В группу неожиданно входит Кузнечик с пустой вазой, украшенной корой дерева. Он сообщает, что торопился в детский сад, чтобы дети наполнили его вазу цветами, т. к. он узнал, что тут их очень много, а свои цветы, которые он приготовил для Дюймовочки, растерял по дороге. Дети отвечают, что цветами украшен детский сад к празднику и дать ему их они не могут.

Кузнечик собирается улетать. Дети предлагают помощь в изготовлении цветов и спросили, какие цветы он хотел бы видеть в своей вазе. Кузнечик перечисляет (розы, тюльпаны, ромашки, одуванчики). Далее дети обсуждают варианты изготовления цветов (бумаги, ткани, бросового и природного материала) .Воспитатель обращает внимание на имеющийся материал.

Рассматривая бросовый и природный материал, педагог просит ответить, что можно использовать для приготовления цветов (для роз – гофрированная бумага, вата, веточка, цветная бумага, чешуя еловой шишки, бусинки, трубочки; хризантема – перышки, пластилин, веточка; для тюльпанов – скорлупа яиц, трубочки, цветная бумага, фломастеры, лак бесцветный; для ромашек - семена ясеня, клена, яблони, дыни, пластилин, веточки, зубочистки; для одуванчиков - нитки белые, серые, зеленые, картон, проволока, гофрированная цветная бумага; для цветов из ткани - ленты ткани, нитки желтые, цветная бумага, веточка).

Основываясь на своем опыте, 2 – 3 ребенка рассказывают о способах изготовления поделки. Педагог напоминает правила техники безопасности при использовании инструментов. Дети приступают к работе.

В процессе труда воспитатель корректирует работу детей, поощряет стремление помочь друг другу. Результаты работы анализируются.

Программные задачи:

Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви;

Упражнять в умении выделять общие составные части обуви и отличительные признаки (дизайнерские идеи);

Закреплять умение классифицировать обувь по назначению;

Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом;

Развивать эстетический вкус;

Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: оборудование для занятий детским дизайном (на каждого ребенка), объемные бумажные заготовки разных моделей женской обуви; 4 подарочных пакета, 4 пары обуви (кроссовки, тапочки, туфли, резиновые сапоги), мяч.

Ход проведения конспекта занятия

Учебная зона группы оформлена в виде «Мастерской добрых дел». В центре группового помещения стоят 4 больших подарочных пакета.

Звучит сказочная музыка. На экране появляется изображение сказочных принцев.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, у нас гости! (Обращает внимание детей на изображение на экране). Вы узнали, кто это? (Ответы детей).

Правильно, это принцы из разных сказок. Ой, а что это за подарочные пакеты!? Может быть, это наши гости их оставили? Но зачем? (предположения детей).

Голоса принцев (аудиозапись). Ребята, нам очень нужна ваша помощь! В соседнем королевстве живет Король с четырьмя дочерями-красавицами. Когда мы стали свататься к принцессам, он издал такой указ: «Принцессы смогут выйти замуж только за того, кто изготовит красивую обувь для его дочерей к праздничному балу. Туфельки обязательно должны подходить к нарядам принцесс».

Мы очень старались, купили разную обувь, упаковали в подарочные пакеты, но не знаем, подойдет ли она к нарядам принцесс. Пожалуйста, посмотрите и скажите, правильный ли выбор мы сделали!

В. Ребята, вы готовы помочь принцам? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как они выполнили задание короля.

Дети по очереди достают обувь из подарочных пакетов, описывают ее и высказывают свое мнение о том, подойдет ли она для бала.

Примерные ответы детей:

  • в этом пакете лежат кроссовки. Они белого цвета, с яркими розовыми шнурками. Кроссовки – это спортивная обувь. Они удобны для занятий спортом. Я считаю, что к нарядному платью принцесс они не подойдут.
  • в пакете находятся тапочки. Они красивые, разноцветные, их украшает синий бантик. Но тапочки – это домашняя обувь, и на бал их обувать нельзя.
  • в этом пакете – осенние туфли. У них толстая подошва, чтобы не промокли ноги. Застежка в виде металлических замочков. Такие туфли носят осенью на улице, но танцевать на балу в них будет не удобно.
  • это резиновые сапоги. Они красивые, голубые. У сапог есть каблук и прочная подошва. Эти сапоги согреют ноги в прохладную погоду, в них можно ходить по лужам. Но, ни к одному бальному платью они не подойдут.

В. Да, ребята, я думаю, что такую обувь принцессы на бал не обули бы. Я хочу обратить ваше внимание, вот на эти модели обуви (обращает внимание на картинку «нарядная женская обувь»).

В. Какими красивыми словами можно описать данную обувь?

Игра «Подбери словечко»

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и подбирают определения к моделям обуви, изображенным на экране (праздничная, нарядная, красивая, удобная, оригинальная, модная, современная, элегантная и т.д.)

В. Ребята, как вы считаете, подойдут ли эти модели к праздничному балу? (Ответы детей).

В. Несмотря на то, что все модели разные, но у них есть общие составные части. А какие, мы узнаем с помощью игры «Ты мой кусочек».

Игра «Ты мой кусочек»

Правила игры: воспитатель называет предмет обуви, а ребенок – его часть. Например, я – босоножек, а ты – …? (каблук, подошва и т.д.)

В. Мальчики, представьте, что наши девочки обули такие нарядные туфли и отправились на бал. Захотелось бы вам пригласить их на танец?

Физкультминутка «На балу»

Под музыку дети в парах выполняют танцевальные движения.

В. Молодцы, вы очень красиво танцевали.

Дети. На обувных фабриках работают модельеры-дизайнеры обуви.

В. Правильно, ребята. Модельеры-дизайнеры создают новые модели обуви. Благодаря их труду каждый человек может подобрать в магазине обувь по своему вкусу. Посмотрите на ваши ножки, обувь каждого из вас красива, удобна. Для того, чтобы модели обуви отличались друг от друга, дизайнеры используют различную фурнитуру – детали для украшения обуви. Это разнообразные бантики, бусинки, брошки и т.д.

Фурнитура подбирается дизайнером так, чтобы она сочеталась цветом и формой обуви, для которой она предназначена.

В. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать человек, который работает модельером-дизайнером обуви? (наблюдательность, аккуратность, усидчивость, хороший вкус и др.).

В. Ой, ребята, но в королевствах наших принцев нет модельеров-дизайнеров. Что же делать, как им помочь? Может быть, мы с вами сегодня будем модельерами-дизайнерами дизайнерами обуви для принцесс? (Ответы детей). Значит, отправляемся в нашу «Мастерскую добрых дел»!


Дети проходят в «Мастерскую добрых дел» (учебная зона, оснащенная оборудованием и материалами для занятий детским дизайном).

В. В нашей мастерской есть объемные заготовки моделей женской обуви, а также разнообразный материал для декорирования (разные виды бумаги, бумажные бантики, ленточки, ремешки и т.д.). Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычные и оригинальные модели обуви для принцесс.

Под медленную красивую музыку дети «создают» свои модели обуви для принцесс. По окончании детские работы размещаются на специально отведенное, красиво оформленное место. Дети рассматривают обувь, высказывают свое мнение об удачных «дизайнерских» идеях товарищей.

Голоса принцев (аудиозапись). Спасибо, ребята! Вы очень помогли нам! Каждая модель обуви, изготовленная вашими руками, красива, уникальна и неповторима. Мы уверены, что ваши туфельки обязательно понравятся принцессам!