Православный праздник 22 сентября года. День рождения «Смайлика»

04/09/2017 - 09:17

Церковный православный календарь на сентябрь 2017 года включает в себя 78 религиозных праздников. В их числе и три великих, два из которых являются двунадесятыми. Также в сентябре этого года много дней памяти. Строгих многодневных постов в начале осени нет.

Первый из великих праздников православные верующие отметят уже 11 сентября. Этот праздник называется Усекновение главы Иоанна Предтечи. В этот день церковь рекомендует держать строгий пост. В пищу нельзя употреблять даже рыбу.

Праздник появился в честь памяти пророка Иоанна, который проповедовал веру в Иисуса Христа, призывая народ к покаянию. Не боялся Иоанн и великого царя Ирода. Ему он указал на его греховные поступки, за это был казнен. Его голову попросила падчерица Ирода в награду за танец.

21 сентября верующие отмечают Рождество Пресвятой Богородицы. В соответствии с учением церкви, рождение Девы Марии не было случайным. Она была долгожданным, вымоленным ребенком. В церкви проходит особая служба в честь этого праздника.

27 сентября верующие отмечают Воздвижение Чесного и Животворящего Креста Господнего. История праздника уходит в IV век. Так, равноправная царица Елена нашла крест, на котором был распят Иисус Христос. Крест был обретен в 326 году рядом с горой Голгофой в Иерусалиме. В VII веке Крест из Персии был возвращен византийским императором Ираклием. Праздник называется Воздвижение Креста, так как при его обретении и при его возвращении предстоятель поднимал (воздвигал) крест три раза, чтобы верующие могли его видеть.

. ). .
Св. Николая Лебедева исп., пресвитера (1933).
(празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).


Мч.:
90 Если совершается полиелейная служба в честь Донской иконы Божией Матери, то на утрене читается Евангелие от Луки, 4 зач., I, 39–49, 56, а на литургии – чтения дня и Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь мученика Андрея Стратилата, глас 5: Земна́го са́на сла́ву оста́вив,/ Небе́сное Ца́рство насле́довал еси́,/ кро́вными ка́плями, я́ко пречу́дным ка́мением,/ нетле́нныя венцы́ украси́л еси́/ и ко Христу́ приве́л еси́ собо́р страстоте́рпец./ С ли́ки а́нгельскими в невече́рнем све́те/ незаходи́маго Со́лнца Христа́ обре́л еси́,/ свя́те Андре́е Стратила́те,/ его́же моли́ с пострада́вшими с Тобо́ю при́сно,// да Спа́сет ду́ши на́ша.Кондак мученика Андрея Стратилата, глас 4: В моли́твах Го́сподеви предстоя́,/ я́коже звезда́ Со́лнцу предтеки́й,/ и жела́емое сокро́вище Ца́рствия узре́л еси́,/ ра́дости неизрече́нныя исполня́яся./ Безсме́ртному Царю́ в безконе́чныя ве́ки,/ от Áнгел безпреста́ни хвали́мому, пое́ши, Андре́е Стратила́те,// с ни́миже моли́ся непреста́нно о всех нас.Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее Донской, глас 4: Засту́пнице ве́рных Преблага́я и Ско́рая,/ Пречи́стая Богоро́дице Де́во!/ мо́лим Тя пред святы́м и чудотво́рным о́бразом Твои́м,/ да, я́коже дре́вле от него́ заступле́ние твое́/ гра́ду Москве́ дарова́ла еси́,/ та́ко и ны́не нас от вся́ких бед и напа́стей ми́лостивно изба́ви// и спаси́ ду́ши а́, я́ко Милосе́рдая.Кондак Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее Донской, глас 8: Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти, раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Учебный год – важный этап в жизни каждого, кто учится или только поступает в школу. Вообще, обучение в школе – один из самых важных этапов человеческой жизни, потому что в этот период формируется личность: человек либо умный, либо не очень умный; либо образованный, либо не очень образованный; либо добрый, либо злой. Последнее особенно важно, ведь человек, имеющий мир и радость в сердце, обращает их на других, становится миротворцем. Наверное, каждый из вас слышал, как старшие не находят общего языка, вступают в конфликты, и такие ссоры очень ранят сердце, особенно детское. А если ссоры происходят в масштабах коллектива или целой страны, то это большая беда – страдает множество людей. Вот для того чтобы жить без конфликтов, нужно к этому приучаться с детства. А путь только один – делать людям как можно больше добра, и в ответ на это кто-то и тебе ответит добром. Так жизнь наша наполняется добром, а где добро, там нет конфликтов.

Богослужебные указания ожидаются

Православные праздники - это важная и неотъемлемая часть жизни верующих. Да и люди невоцерковленные с не меньшим уважением относятся к религиозным событиям, почитая их как давнюю историческую традицию, которая сформировалась за тысячелетний период христианства на Руси.

Согласно церковному календарю, ближайшие православные праздники в сентябре следующие:

За возникновением каждого из этих праздников стоит значительное религиозное событие, так или иначе связанное с Евангелием или одной из библейских заповедей. О них мы и расскажем далее.

Усекновение главы Иоанна Предтечи (11 сентября)

Великий христианский праздник. Его полное название, так как оно обозначено в церковных книгах - «Усекнове́ние честны́я главы́ честна́го сла́внаго Проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Иоа́нна». Здесь не случайно дважды повторяется слово «честный»: именно это свойство характера Святого Иоанна привело его к трагическому концу.

Праздник установлен в память о безумном злодеянии: жестокой казни Иоанна Крестителя царем Галилеи Иродом Антипой. 11 сентября (или 29 августа по старому стилю) все христиане горько скорбят о насильственной, безвинной смерти великого Пророка. В этот день все верующие обязательно посещают богослужение и соблюдают строгий пост.

Почему же день всеобщей Скорби назвали праздником? Понятно, что речь не идет о праздновании как таковом и не подразумевает радости и веселья в этот день. «Праздник» в данном случае -производное от слова «праздный», «ничего не делающий». А что можно делать в день, когда сердце переполняет горечь, страдание и боль утраты?

Трагедия произошла в 32 г. н. э., когда, исполняя каприз своей сожительницы, злобной и мстительной Иродиады, царь Ирод повелел палачам отрубить голову достойнейшему человеку, мудрому и честному Христову Крестителю Иоанну и принести ее на блюде в зал, где он предавался утехам вместе со своими гостями. Жуткое убийство стало расплатой за правду.

Суть конфликта Иродиады и Иоанна Предтечи заключалась в том, что великий Пророк в процессе своего служения открыто обличал грехи, называя вещи своими именами и призывая людей к покаянию и исправлению. Не обошел он вниманием и распутную жизнь царя Ирода, который, будучи женатым человеком, вступил в связь с замужней женщиной, к тому же - женой своего родного брата Филиппа. Для верующего человека такие греховные отношения являются нарушением седьмой библейской заповеди: «не прелюбодействуй». Разумеется, царю не понравилась смелость, с которой обличают его поведение. Смельчака упекли в темницу.

Жители Иудеи относились к Иоанну Крестителю с большим почтением и уважением, поэтому царь не осмелился пойти против воли народа и казнить обличителя. Но тут все решил случай. Во время пира дочь Иродиады поразила царя Ирода своим красивым танцем, за что он пообещал исполнить любое ее желание.

Желание Саломии подсказала ее мать: принести в зал отрубленную голову Иоанна на блюде. Ирод не посмел спорить с любовницей и послал к Иоанну палача. Позже голову предавали земле несколько раз, сейчас она покоится на священной горе Афон в Греции (тело Иоанна Предтечи похоронили его ученики).

В подлинности истории нет никаких сомнений, так как о ней упоминается в трёх Евангелиях их четырех. Описанное событие послужило поводом для объявления 11 сентября днём Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)

История возникновения праздника восходит к VI-VII вв. нашей эры. Рождество Пресвятой Богородицы (полное название - «Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии») в православии относится к числу важнейших церковных праздников: двунадесятых.

Его появление связывают с греческой церковью, откуда он распространился и в другие страны. Теперь невозможно представить себе православный календарь без этого великого праздника: кажется, что он был всегда. Начиная с XIII века, Рождество Пресвятой Богородицы сопровождается торжественной службой и литургией.

Пресвятая Дева Мария появилась на свет в год, когда казалось, что мир стоит на краю гибели. Человечество дошло до крайней степени нравственного упадка, и спасти его могло только чудо. Для того чтобы восстановить правильные жизненные ценности в умах людей, нужно было, чтобы Бог сошел на Землю в облике человека. Но для его рождения нужна была достойная мать - чистая, непорочная, почти святая женщина. Такой не нашлось, и тогда Господь послал в мир девочку, которая и должна была стать Великой Матерью. Родилась она более 2000 лет тому назад в Палестине, в городе Назарете.

Галилейская семейная пара Анна и Иоаким (оба из знатных родов) были выбраны её родителями. Прожив вместе много лет, они не могли зачать ребенка и, достигнув преклонного возраста, почти потеряли всякую надежду воспитать собственное чадо, хотя не переставали молиться об этом.

Супруги были известны своим благочестивым образом жизни, добротой и милосердием к людям. Большую часть своих доходов они раздавали беднякам и жертвовали Иерусалимскому храму. По этим причинам пара была избрана для рождения Матери Спасителя мира.

Незадолго до этого события Иоакима сильно обидел священник храма, отказавшись принять у него традиционные праздничные дары Господу. В то время бездетность считалась грехом, о чем священник принародно заявил несчастному старцу.

Покинув храм, Иоаким отправился в пустыню, где, укрывшись в пещере, оплакивал свое горе и молился Всевышнему. Через сорок дней к нему явился Ангел и сообщил о том, что Господь услышал его молитвы и готов ниспослать в его семью дочь, которая станет отрадой всему миру.

Появился Ангел и в доме Анны, которая все это время горько оплакивала свою женскую судьбу и внезапное исчезновение супруга. Ангел утешил страдалицу, сообщив ей, что скоро у нее чудесным образом родится дочь, которую назовут Марией.

Обоих супругов Ангел направил к Золотым воротам храма в Иерусалиме, где они встретились после долгих дней разлуки. Этой же осенью в семье появилась девочка, которой впоследствии суждено было стать Матерью Спасителя человеческого рода.

Так появился праздник Рождества Пресвятой Богородицы, а сама она, так же, как и , Серафим Саровский и некоторые другие богочестивые люди, была причислена к лику святых и стала самой главной заступницей для верующих, которые молятся перед ее иконами и просят о помощи.

С именем Божией Матери связаны и другие православные праздники в сентябре 2017 года. В частности, празднования в честь ее икон: «Неопалимая Купина» (17.09.), Каплуновской (24.09. и 25.09.), Леснинской и Новокитской (27.09.), «Призри на смирение» (29.09.)

Воздвижение Креста Господня (27 сентября)

Удивительна история установления этого религиозного праздника. Его официальное церковное название - «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня». В православный календарь он был внесен в честь обретения святой Еленой в 326 году н. э. Животворящего Креста.

Ее сын император Константин вел многочисленные войны. Будучи язычником, он призывал на помощь своих богов. Но победа в сражениях часто была на стороне противника. Тогда он вспомнил, что его отец был православным и верил в Бога всех христиан.

Константин обратился с просьбой к Господу оказать ему помощь в битве над Максентием, как вдруг увидел в небе яркое изображение креста и надпись на нем «сим победиши». Затем Спаситель пришел к Константину во сне и сообщил, что нужно начертить кресты на всех щитах и шлемах его воинов.

Проснувшись, Константин так и сделал. Крест Господень помог ему не только одержать победу в этой битве, но и в дальнейшем не знать поражений от врагов. В честь своего великого помощника император приказал построить храм и найти утерянный крест, на котором распяли Иисуса Христа.

Его мать Елена вызвалась помочь в поисках. Она отправилась на Святую Землю - там, в руинах разрушенного языческого храма были обнаружены три креста. Среди них был и тот, который она искала для сына. Чтобы определить, какой их них Крест Господень, к храму привели неизлечимо больную женщину. Прочитав молитву над каждым крестом, его прикладывали ко лбу больной. Третий крест принес ей немедленное исцеление.

Патриарх Макарий, присутствовавший во время этого испытания, поднялся на возвышенное место и показал животворящий Крест собравшемуся народу. С этого дня и появился новый праздник - Воздвижение Креста Господня.

Православные праздники для верующего человека - это важная составляющая его религиозной культуры. Они помогают укрепиться в вере, понять смысл многих богослужений и на всю жизнь обрести прочную связь с Господом.

Тропарь пророка Самуила, глас 2

Дар многоче́стен дан бысть непло́дней утро́бе/ и принесе́н в же́ртву, я́ко всесожже́ние благоприя́тно, Го́сподеви своему́,/ послужи́в Тому́ в преподо́бии и пра́вде,/ тем тя почита́ем, проро́че Бо́жий Саму́иле,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.

Перевод: Дар особо почитаемый был дан неплодной утробе и принесен в , как всесожжение благоприятное, Господу твоему. Ты послужил Ему свято и праведно, потому почитаем тебя, Божий Самуил, как молитвенника о душах наших.

Ин тропарь пророка Самуила, глас 5

От ма́тере умоле́нный, тезоимени́те да́ния Бо́жия,/ от Бо́га зва́ния во младе́нчестве сподо́бися,/ честны́й проро́че Саму́иле,/ до́бре пасы́й непокори́выя лю́ди/ и царе́м яви́выйся устрои́тель,/ и о нас, ве́рно чту́щих тя, моли́ И́стиннаго Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Ты появился по молитвам матери, носящий имя «услышал Бог», ты во младенчестве удостоился призвания Господом, почитаемый пророк Самуил, ты хорошо пас непокорный народ и стал основателем царства (Израильского), и о нас, с верой почитающих тебя, моли Истинного Бога, да спасет души наши.

Ин тропарь пророка Самуила, глас 2

Проро́ка Твоего́ Саму́ила па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Пророка Твоего Самуила память, Господи, празднуя, потому Тебя молим: «Спаси души наши».

Кондак пророка Самуила, глас 8

Я́ко многоче́стный дар, пре́жде зача́тия вдан Бо́гу,/ и из мла́да Тому́, я́ко А́нгел, послужи́л еси́, всеблаже́нне,/ и сподо́бился еси́ предбу́дущая веща́ти./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, проро́че Бо́жий Саму́иле, архиере́ю вели́кий.

Перевод: Как особо почитаемый дар, прежде зачатия ты был посвящен Богу, и с младых лет Ему, как Ангел, послужил ты, всеблаженный и удостоился пророчествовать о будущем. Потому взываем к тебе: «Радуйся, пророк Божий Самуил, великий архиерей».

Ин кондак пророка Самуила, глас 8

Пома́зателю ца́рский,/ па́че же свята́го богови́дца Дави́да,/ вели́кий Саму́иле,/ потщи́ся умоли́ти о нас,/ да пома́жемся Свята́го Ду́ха ма́стию/ и бу́дем стра́нни неприя́зни,// я́коже Дави́д нечи́стому ду́ху Сау́лову.

Перевод: на царство святого Боговидца , великий Самуил, поспеши умолить о нас, чтобы мы были помазаны и были чужды злу, как Давид нечистому духу Саула.

Священномученику Гермогену, епископу Тобольскому

Тропарь священномученику Гермогену, епископу Тобольскому, глас 7

Во святи́телех ди́вен показа́лся еси́,/ ре́вностию по Бо́зе окрыля́ем, священному́чениче Гермогене./ И па́стве Сиби́рстей путево́ждь во страда́ниях явля́яся,/ с Державнствующим у́зы и заключе́ния разделя́я/ и страда́льчески пу́ть сконча́вши,/ на небесе́х мзду́ трудо́в твои́х восприя́л еси́,// моли́ся за наро́д на́ш ко Го́споду.

Перевод: Ты явился удивительным среди святых, окрыляем по Богу, священномученик Гермоген. И Сибирской путеводителем в мученичестве являясь, разделяя узы и заключение с императором и мученически окончив путь, на небесах ты получил награду за свои труды, молись за народ наш ко Господу.

Кондак священномученику Гермогену, епископу Тобольскому, глас 4

По́двиг святи́тельский до́бре свершившаго/ и тече́ние му́ченическое му́жественно сконча́вшаго/ прославля́ем тя́, священному́чениче Гермогене,/ я́ко предста́теля пред Го́сподем// за страну́ Росси́йскую.

Перевод: Подвиг святительский отлично совершившего и мученически жизненный путь мужественно закончившего, прославляем тебя, священномученик Гермоген, как ходатая перед Господом о стране Российской.

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» () ; отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: «отдавай кесарево кесарю» , Господь показал, что такое действование угодно Ему.

Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими - все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог , - спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.

Православный церковный календарь постов и трапез на 2019 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц.

Церковный православный календарь постов и трапез на 2019 год

Пост не в брюхе, а в духе
Народная пословица

Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.
В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником.

Даты указаны по новому стилю.

Календарь постов и трапез на 2019 год

Периоды понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

с 11 марта по 27 апреля
сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Весенний мясоед рыба рыба

с 24 июня по 11 июля
горячая без масла рыба сухоядение рыба сухоядение рыба рыба
Летний мясоед сухоядение сухоядение

с 14 по 27 августа
сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Осенний мясоед сухоядение сухоядение
с 28 ноября 2019 года по 6 января 2020 года до 19 декабря горячая без масла рыба сухоядение рыба сухоядение рыба рыба
20 декабря – 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение рыба рыба
2-6 января сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Зимний мясоед рыба рыба

в 2019 году

Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя, Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
В Чистый Понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В Страстную Пятницу нельзя вкушать пищу до выноса Плащаницы.

в 2019 году

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

в 2019 году

С 14 по 27 августа в 2019 году.
Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

в 2019 году

Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

Сплошные седмицы в 2019 году

Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
Сплошных седмиц пять:
Святки – с 7 по 17 января,
Мытаря и фарисея – за 2 недели до
Сырная (масленица) – неделя перед (без мяса)
Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи
– неделя после Троицы.

Пост в среду и пятницу

Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

Однодневные посты

Крещенский сочельник – 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
Однодневные посты – дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

Православные праздники. О трапезе в праздники

По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

Когда не совершается браковенчание

Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня - 27 сентября.

  • Вы только что прочитали статью Церковный православный календарь на 2019 год . Если Вы хотите знать больше о православных постах , тогда обратите внимание на статью .