Сжигание ведьм. Ведьмы средневековые и современные. История пыток и наказаний

XVI и XVII столетия были временем преследования ведьм. В Германии процессы над ними начались сравнительно позже, чем в других странах, но по количеству казненных ведьм она превзошла всех.

Почти в каждой области Германии, в особенности в тех, где преобладало католическое влияние, преследователи ведьм в буквальном смысле неистовствовали.

В Беурене сельская молодежная тележка необработанная древесина и старые рождественские елки в субботу. Впереди - президент Джулия Принц. Искра ведьма сделана из сена из начальной школы. «С горящим мы отправляем зимний дом!», Убеждены Беперен. Местный историк Бертольд Бючеле указывает, однако, что «кельты жили здесь в дохристианские времена». Эти «коренные народы» поклонялись поклонению свету и огню, поклоняясь своим солнечным богам как источнику света и тепла. Победоносный бог побеждает сына севера, зиму, и дает мягкий весенний бриз.

Друидж для неба

Жертвам был дан этот бог, в его честь зажигались огни и исполнялись танцы. В ветхозаветные времена, помимо идеи разрушительного огня, есть также идея очищающей и очищающей силы огня. В христианские времена огонь символизирует спуск божественного, животворящего Духа. Церковь должна была молиться в горящих искрых пяти молитв Господа для бедных душ.

В Эльбинге в 1590 году на протяжении восьми месяцев состоялось 65 процессов. В Брауншвейге в течение 1590-1600 годов были дни, когда сжигали по 10-12 ведьм в день.

Магистрат города Нейссе соорудил особую печь для сжигания ведьм, в которой были сожжены в 1651 году 22 женщины; во всем княжестве Нейссе в течение девяти лет были сожжены более тысячи ведьм, среди них были и дети, в возрасте от двух до четырех лет.

Тот факт, что искра в прежние времена имела довольно религиозное измерение, также может быть через лозунг, который читал мальчиков, собирающих древесину, когда они постучали в просьбу о деревянном пожертвовании на входные двери: «Лейт», «Лейт», «Лейт», меня прошу о бревне, спроси у меня Дружбы для озер Химмельсфуйерле. Сельская молодежь Рордорф приглашает в тот же день на искрение. «Хагагусса» ждет зрителей в 7 часов вечера в Ратуше, откуда процессия факелов переходит на спортивную площадку, где зажигается искра.

Воспламеняющийся материал берется в тот же день с 9 до 15 часов сельской молодежью на спортивной площадке. Гросхольцлеит горит в воскресенье, в марте, в 19 часов в Талштрассе в Больстенаре от искры. Но если кто-то нуждался в магии, и чтобы никто не пострадал, в противном случае он должен был быть наказан в связи с тем, что должны использовать судьи Шляпы. «Каролина», поэтому они назвали смущающий приказ суда, позволили суду против магов «Смущающий вопрос» - пытка, которая была перешла от языко-римского права.

Свободный имперский город Линдгейм в 1631-1633, 1650- 1653 и 1661 годы отличался особенно жестокими преследованиями ведьм. Подозреваемых бросали в ямы, «башни ведьм», и, не допуская никакой защиты, пытали до тех пор, пока они не сознавались.

В Триерском епископстве с 1587-го по 1593 год, во время епископства Иоанна, в 22 деревнях, прилегавших к Триеру, были сожжены 368 человек. В 1585 году после одного большого процесса в двух селениях уцелели только два человека.

Уже до появления «неловкого судебного приказа» пытки и смертная казнь с колдовскими процессами обычно были обычными, «Каролиной», однако процедура против Маги по всей империи единообразно регулируются, и каприз государства и судов справедливости должен быть остановлен.

С ростом общего морального разложения в позднем средневековье, и особенно с появлением тайных культов, в сочетании с серьезными экономическими кризисами, войнами, голодом и эпидемиями, проведенными с неслыханной жестокостью, колдовство в столетии испытало роковое распространение в популярной жизни и вокруг середины и против Конец века наихудшего воздействия. Не было никаких других процессов, кроме испытаний ведьм. Кражи и моральные проступки, убийства и т.д. рассматривались как волшебные руки. Горящие костры и казни были горьким концом для бедных жертв.

Город Легамо за обилие процессов против ведьм приобрел название «гнездо ведьм».

В Бамбергском епископстве, начиная с 1625 года по 1630-й, были сожжены более 900 человек.

В одном сочинении, изданном в 1659 году, говорится о распространении в стране колдовства следующее: «Между осужденными находились канцлер доктор Горн, его сын, жена и дочери, также много знатных господ и некоторые члены Совета, и даже многие лица, заседавшие с епископом за одной трапезой.

«Его часто ругали в лицо волшебникам и он не оправдывал себя». Он был сообщен тремя лицами Хаустадту и Дюппенвайлеру, которые были казнены за колдовство, и «христианин также настаивал на их заявлении и умер, как соучастник». Один из «самых странных процессов» был написан в списке свидетелей, среди которых, среди прочих, названы следующие имена Хонзритера.

Беседа, которая привела их на пути из Хонзрата в Хаустадт, показывает, что эта женщина намного опередила свое время интеллектуально и не верила в шумиху колдовства, жертвой которой она позже стала. Мельник был настолько вежлив и носил майершское пальто. Один несправедливо относится к людям, которые сожжены. На отпечатке Маргарета Криг, что никто не ошибся, Сунна ответила: «Да, если кто-нибудь туда придет, он будет размазан, и в него будет вложено зелье он должен сказать то, что не думал в своей жизни».

Они все сознались, что их более чем 1200 человек, связанных между собой служением дьяволу, и что если бы их колдовство и дьявольское искусство не были открыты, то они сделали бы, чтобы в течение четырех лет во всей стране погибли весь хлеб и все вино, так что люди от голода съедали бы друг друга. Другие сознавались, что они производили такие сильные бури, что деревья с корнем вырывались и большие здания обрушивались, и что они хотели вызвать еще более сильные бури, чтобы обрушить Бамбергскую башню и т.д. Между ведьмами находились и девочки семи, восьми, девяти и десяти лет от роду; 22 девочки были осуждены и казнены, проклиная своих матерей, научивших их дьявольскому искусству. Колдовство до такой степени развилось, что дети на улице и в школах учили друг друга колдовать».

После Уэлша Катарины. Хорошая женщина боролась против ее надвигающегося испытания. Канат, брошенный ей в подземелье башни, силой ударил ее, хотя на другом конце стояли трое мужчин, посланник Йоханн цзу Хонзрат, Дидерих цу Диллинген и Клас Шерфен Мейер Зу Диллинген. Все хорошие слова, чтобы выйти, были неслыханными. Сунне хотелось голодать в башне, а не подвергаться пыткам. Да, она даже угрожала тем, кто пытался выбраться из темницы, чтобы убить того, кто осмелился войти, чтобы заставить ее покинуть тюрьму.

Посыльный Дидерих и палач были сброшены на две веревки. Но из-за того, что посланник спустился первым, она ударила тремя дырами в голове мужчины камнем и замучила его, чтобы он лежал мертвым, прежде чем палач смог прийти ему на помощь. Последнее, в конце концов, окончательно одолело сердитую женщину и теперь предстало перед ее судьей. Это была судьба смелой женщины, которая в порядке самообороны убила одного из своих мучителей.

Процессы проходили удивительно быстро, судопроизводство было максимально упрощено. Подсудимые допрашивались по 8-10 человек вместе, и их признания записывались в одном протоколе, причем для краткости они назывались не по именам, а по номерам: № 1, № 2, № 3 - и сжигались на одном костре по 8-10 человек.

В Вюрцбургском епископстве множество лиц подвергались такому же преследованию. С 1627-го по 1629 год были сожжены более 200 человек разного возраста по обвинению в колдовстве. Среди казненных находились: канцлер с женой и дочерьми, член Городского совета, самый толстый горожанин Вюрцбурга, два пажа, самая красивая девица Вюрцбурга, студент, говоривший на многих языках и притом бывший отличным музыкантом, директор госпиталя, два сына и дочь, а также жена городского советника, три церковных регента, 14 духовных лиц, один доктор теологии, одна толстая дворянка, одна слепая девушка, девочка девяти лет, ее младшая сестра, их мать и т.д.

С разгневанным умом и множеством плохих слов власти неоднократно требовали, чтобы их вернули в тюрьму, чтобы там умереть. Ее взяли в «шнур и применили пытки». То, что Сунна, с ясным умом и свободной волей, уволилась до последнего, она выдержала свое колдовство под пытками пыток. Там три женщины, которых охотились на суеверие толпы, получили смертный приговор.

Г-жа Сунна, «оставаясь непоколебимой, настойчивой и полностью христианской в ​​своем исповедании», стала Сертифицированным Адамусом Мейером Оффером, Нотариат Империалис. Обзор жертв колдовства в Хонзрате. Хельмут Фельд в разговоре с Рюдигером Ахенбахом.

В архиепископстве Кёльнском со второй половины XVI столетия преследование ведьм проникало во все слои общества.

Особенно много людей сожжено в Бонне. В одном частном письме мы читаем: «У нас (в Бонне) сильно жгут. Нет сомнения, что половина города падет жертвой. Тут уже сжигали профессоров, кандидатов прав, пасторов, каноников, викариев и других духовных лиц. Канцлер со своей женой и жена тайного секретаря казнены, 7-го сентября сожгли 19-летнюю девушку, любимицу епископа, которая считалась самой красивой, самой благонравной во всем городе. Девочки от трех до четырех лет уже находятся в связи с дьяволом. Тут сжигали многих мальчиков от девяти лет».

Рюдигер Ахенбах: Г-н Фельд, Чарльз Валуа, для оккупированных англичанами Орлеана, чтобы Джоанна подделала свою собственную броню. Он также дал ей военное командование? Хельмут Фельд: Да, несомненно. Об этом свидетельствует тот факт, что она получила флаг, поэтому военный вымпел, который она вышила очень артистично.

Ахенбах: У нее есть собственный военный стандарт, так сказать. Поле: у нее есть свой собственный военный стандарт, на котором мировой судья, Христос был представлен как мировой судья, который благословляет ангела, стоящего перед ним ангела. Это очень загадочная презентация.

В апреле 1663 года Агнесса, жена Ганса Генше, ткача, была арестована по подозрению в колдовстве и отвезена в Эслийген. Однажды она была где-то на крестинах, на стол вдруг вскочила черная кошка, и женщина, одна из всех гостей, не испугалась и даже пила из своего стакана, в который кошка сунула свою лапку.

Под пыткой фрау Генше созналась, что имела некоторое отношение к приписываемым ей элементам колдовства, надеясь таким образом поскорее увидеть своего мужа и детей. Потом она отреклась от своих слов, выдержала все высшие степени пытки и была выпущена с условием, что навсегда покинет страну.

Ахенбах: Ангел, если мы говорим о том, что мы говорили раньше, может быть, она имела в виду себя. Фельд: Так судьи интерпретировали его позже в Руане и рассматривали изображение военного стандарта как богохульство. Ахенбах: После освобождения Орлеана миссия Иоганна не была исполнена в войне?

Поле: Да, это была, несомненно, основная часть их миссии по легализации короля, только путем освящения и коронации в Реймсе. Затем его отбросили королевские советники, поэтому они больше не интересовались продолжением войны. Пока она не решила провести партизанскую войну самостоятельно. Дело в том, что на переговорах о прекращении огня было достигнуто соглашение о том, что различные города, которые уже были завоеваны Джоанной, должны быть возвращены бургундам, в том числе Компьне.

В Эльзасе костры инквизиции начали дымиться с 1570 года. В течение 1572-1620 годов были сожжены 136 ведьм, но это было только начало последовавшего после 1620 года массового преследования.

В течение 1620-1635 годов в одном Страсбургском округе погибли 5000 человек.

Австрия в конце XVII века была переполнена ведьмами.

В архивах города Аисбург сохранились протоколы по делам о колдовстве. Вот один из них: «15 апреля 1661 года Анна предалась душою и телом дьяволу, который явился к ней в образе мужчины, по его приказанию отрицала Св. Троицу, богохульствовала и оскверняла Св. Таинство; при помощи колдовских средств умертвила ребенка и этими же средствами причинила другому порчу.

Ахенбах: Вы только что намекнули, что она, так сказать, собрала свой собственный наемный отряд. Она наняла этих солдат из-за границы, откуда она получила деньги? Поле: предположительно во время войн военные конфликты, которые привели их, вероятно, путем выкупа заключенных.

Ахенбах: Иоганна была схвачена возле Компьена. Поэтому она попала в плен бургундцев. Поле: Есть люди, которые принимают это. Потому что, когда она хотела отступить в город, внезапно ворота, внешние ворота крепости были закрыты, так что они не смогли вовремя добраться до города. Затем ее окружили солдаты, которые узнали ее своим великолепным красным и золотым плащом над ее доспехами и были снесены лошадью и захвачены войсками графа Люксембурга. Мы не знаем, где именно произошло хэндоверство и как переговоры шли подробно.

За такие тяжкие и отвратительные преступления постановляется, чтобы она была посажена на повозку и отвезена к месту казни для сожжения на костре, причем предварительно оба плеча должны быть прижигаемы раскаленными щипцами, по одному разу каждое плечо. Но так как она раскаялась, постановляется оказать ей милость и отрубить голову мечом и после тело ее сжечь - таков приговор; учитывая ее слабое здоровье и глубокий возраст, был еще более смягчен, а именно: она была освобождена от прижигания раскаленными щипцами».

Ахенбах: Это значит, что она была продана в Руан перед церковным трибуналом. Поле: англичане уделяли особое значение, потому что боялись. Предполагалось, что у нее есть сверхъестественные способности - кстати, французы тоже это приняли. Она распространила страх и ужас. Некоторые форты, которые французы хотели завоевать, были пусты. Англичане уже ушли раньше. Вот почему британское правительство, советники маленького короля, было заинтересовано в том, что она получила священную и ересью процесс церковной власти.

В противном случае они могли бы избавиться от них или заставить их исчезнуть. Ахенбах: Как вы представляете состав этого трибунала? Какие люди были там в качестве судей над ними? Поле: главным судьей был епископ Пьер Кашон. Он был верным последователем англичан и как бы предлагал себя англичанам. Конечно, были задействованы большие суммы денег. Он, несомненно, также был куплен англичанами.

В Зальцбурге в 1678 году были сожжены 97 человек.

В 1583 году одна 16-летняя девушка, страдавшая конвульсиями, была признана одержимой бесом и передана иезуитам для изгнания их. Святые отцы энергично взялись за дело, но борьба с дьяволом оказалась очень трудной. Наконец они преодолели хитрости дьявола, и им удалось изгнать из тела девушки 12 655 чертенят. После этого была подвергнута пытке ее старая, 70-летняя бабушка Елизавета Пленахерин, которая созналась, что уже много лет находится в связи с дьяволом и ездит на шабаш. Ее осудили и поволокли к месту казни, привязанной веревками к хвосту лошади, и сожгли заживо.

Ахенбах: Можно ли вообще сказать, что весь процесс манипулировал англичанами? Фельд: Вы можете сказать это вообще. Ахенбах: И как вы теперь можете представить себе Жанну д'Арк, этих судей, этих ученых людей? Фельд: Поэтому ее поведение вызывало большое удивление среди людей, которые враждебно относились к ней. Как она выдержала вопросы о том, как она уклонилась от того, что она не знала, насколько она компетентна, насколько она остроумна, и юмористична. Даже когда она закончила свои физические и физические способности, она все еще сохраняла чувство юмора.

В Вене в 1601 году были осуждены две ведьмы, из которых одна покончила в тюрьме самоубийством, а другая умерла во время пыток. Труп последней был законопачен в бочке и брошен в Дунай, «дабы она была удалена от населения Вены».

В Венгрии в 1615 году погибло огромное количество ведьм вследствие возникшего предположения, что они имеют намерение дьявольским искусством вызывать сильный град и уничтожать посевы. Об этом случае в хрониках рассказывается следующее: «Одна 12-летняя девочка, гуляя со своим отцом и слушая его жалобы на засуху, сказала ему, что, если он хочет, она может вызвать дождь и град. Когда он спросил ее, кто ее научил этому, она указала на свою мать.

Ахенбах: Каковы были основные обвинения? Фельд: Это всегда возвращается горячим, это поддерживается до конца. Вы держите здесь свои знания для откровений. Это дополнение к доктрине Церкви, помимо обучения университетских профессоров Парижа - Парижского университета, который действительно является лампой истины в христианском мире. И вот откуда происходит обвинение в колдовстве - что она имеет дело с демонами, поэтому она ведьма. И это также было очень важно для английской военной пропаганды. Можно сказать, что французы пали для ведьмы.

Ведьма должна быть сделана церковной властью публично. И с этой целью была достигнута цель политической пропаганды англичан. Ахенбах: После того, как Йоханна была непоколебимой в течение долгого времени, она внезапно приходит к неожиданному отзыву, в котором она признается, что солгала. Есть ли доказательства пыток?

В это время действительно разразилась страшная гроза с градом. Отец донес об этом, после чего мать и дочь были арестованы и подвергнуты пытке. Они сознались в своем преступлении и оговорили многих других, которые также были привлечены к следствию».

Во Франции в правление Генриха IV ведьм, в основном, обвиняли в оборотничестве.

Поле: пытки были в разговоре. Было обсуждено, должны ли они быть послушными на последней стадии пытками. Несомненно, хотя условия ее тюремного заключения были очень суровыми и частично унизительными. Часто приходили к попыткам изнасилования и к таким вещам. Но ее не пытали. Но, если хотите, они подвергались психическим пыткам. Ее привели на кладбище святого Уэна на казнь, и перед лицом костра и масс, которые ждали ее сенсационной смерти, она просто рухнула. Затем она подписала документ. Она была быстро поставлена ​​на подготовленный документ, в котором она только что сделала отзыв, то есть практически предстала перед судом.

Один из иезуитов того времени писал в 1594 году: «Наши тюрьмы переполнены ведьмами и колдунами. Не проходит дня, чтобы наши судьи не запачкали своих рук в их крови и чтобы мы, возвращаясь домой, не содрогались от печальных мыслей об ужасных, отвратительных вещах, в которых эти ведьмы признаются. Но дьявол так искусен, что мы не успеваем достаточно большое количество ведьм отправить на костер, как из их пепла возникают новые ведьмы».

В 1609 году была назначена комиссия для преследования ведьм в стране басков. За короткое время там были сожжены 600 человек.

В Тулузе были дни, когда сжигались на кострах по 400 ведьм в день. Инквизиция свирепствовала на всем юге Франции. Де Ланкру пришла мысль, что распространение колдовства около Бордо связано с большим количеством фруктовых садов, так как «очень хорошо известно, что дьявол имеет особую силу над яблоками».

В Испании преследование ведьм продолжалось дольше, чем во всех остальных странах Европы. В 1527 году по оговору двух девочек, девяти и одиннадцати лет, было осуждено огромное количество ведьм, которые были изобличены в колдовстве благодаря усмотренному инквизиторами в их левом глазу особому знаку. Еще в 1810 году, 7 и 8 ноября, были сожжены 11 человек.

В Швеции известен ужасный процесс, который происходил в небольшом селении в 1669 году, вследствие чего погибли масса детей. Процесс начался из-за того, что у многих детей той местности наблюдались странные судороги, сопровождавшиеся обморочным состоянием. Во время этих припадков дети рассказывали, что они часто вместе с ведьмами летают на шабаш и там сатана их бьет, отчего и приключилась с ними эта болезнь.

По просьбе жителей правительство назначило специальную комиссию для расследования дела. Комиссия подвергла допросу около 300 детей, которые рассказали чудовищные подробности о полетах на шабаши и происходивших там оргиях. По словам детей, сатана на шабашах часто бил детей, иногда же, напротив, был очень любезен с ними, играл на арфе, любил, чтобы ведьмы всячески ухаживали за ним во время его болезни и пускали ему кровь. А один раз он даже умер на короткое время.

Комиссия арестовала многих женщин, которые под пыткой сознались во всех преступлениях. Из них 84 женщины были приговорены к смерти, и вместе с ними также 15 детей, остальные дети подверглись разным наказаниям, 56 из них получили удары плетьми.

Приговор был объявлен во всеуслышание, и члены комиссии после совершения казни над обвиненными вернулись домой, осыпанные благодарностями со стороны населения. В церкви долгое время после этого возносились молитвы о защите страны от дьявола на будущее время.


Почему ведьм сжигали на костре, а не казнили другим способом?

Сжигали ведьм по очень простой причине: На допросах ведьмы раскаивались (такая специфика допросов была - ВСЕ раскаивались и соглашались с обвинениями, иначе просто до суда не доживали), хоть судили и светским судом, но представитель церкви просил суд учесть искреннее раскаяние и говоря современным языком - "помощь следствию" и назначить "христианскую казнь" без пролития крови - т.е. сожжение (ещё одной причиной именно сожжения можно считать боязнь воскрешения ведьмы) .

Такие костры начали гореть с начала 15 века, особенно много в Германии, в любом захудалом городишке в среднем раз в неделю был процесс над ведьмой, и так на протяжении многих лет - в Германии 200 лет, Франции - 150, Испании - почти 400 лет (правда в более поздние времена всё реже и реже). Обычно поводом для подозрений была зависть соседей, подданных или родственников. Зачастую хватало одних только слухов; впрочем, иногда в суды поступали и соответствующие заявления (почти всегда анонимные). В обоих случаях судьи, согласно действующим законам, были обязаны проверить, достаточно ли этих подозрений для предъявления обвинения.
Оно могло быть предъявлено на основании “Уголовно-судебного уложения императора Карла V“ (так называемой “Каролины“), вышедшего в 1532 г. В нем было четко описано, какие подозрения являются достаточными для обвинения в колдовстве или ведовстве. А сжигали ведьм заживо, как требовала статья 109-я “Каролины“: “Всякому, учинившему ворожбой своей людям вред и убытки, надлежит наказану быть смертью, и кару эту должно свершить огнем“ .
Сожжение ведьм было публичным зрелищем, главной целью которого было предостеречь и устрашить собравшихся зрителей. Издалека стекался народ к месту казни. Празднично одетые, собирались представители местной власти: епископ, каноники и священники, бургомистр и члены ратуши, судьи и судебные заседатели. Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов. Поездка на казнь была тяжким испытанием, ведь зеваки не упускали случая посмеяться и поиздеваться над осужденными ведьмами, совершавшими свой последний путь. Когда же несчастные наконец добирались до места казни, слуги приковывали их цепями к столбам и обкладывали сухим хворостом, поленьями и соломой. После этого начинался торжественный ритуал, во время которого проповедник еще раз предостерегал народ от коварства дьявола и его приспешников. Затем палач подносил к костру факел. После того как официальные лица расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь до тех пор, пока от “ведьминого костра“ не оставался один пепел. Палач тщательно сгребал его, а затем рассеивал под эшафотом или в каком-нибудь ином месте, дабы впредь ничто больше не напоминало о богохульных делах казненных пособников дьявола .


На этой гравюре Яна Люкейна изображено сожжение 18 ведьм и колдунов в Зальцбурге в 1528 г. Здесь показано, чего добивались охотники за ведьмами: от «проклятого дьявольского отродья» не должно остаться и следа, ничего, кроме пепла, развеянного ветром .