Частные логопедические детские сады. Логопедические детские сады ювао

Новые достижения в разработке методик коррекционно-развивающей работы создали эффективные программы занятий для детей с нарушениями речи.

Милые недостатки речи, характерные для малышей младшего дошкольного возраста, совсем не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Многие родители надеются, что речь маленького человека с течением времени исправится сама по себе. Однако это не так: проблема может усугубиться, превратив малыша в замкнутое неразговорчивое существо.

Что такое логопедический детский сад?

Если ребенок затрудняется в произношении тех или иных звуков, возможно, он нуждается в посещении логопедического детского сада. Хороший логопедический садик может обеспечить всесторонний процесс речевой коррекции, который поможет малышу полностью избавиться от недостатков произношения. В связи с тем, что все окружающие дети в группе также будут иметь определенные речевые проблемы, то над ним никто не будет смеяться, и у ребенка не возникнет гнетущего ощущения стеснения или своей собственной неполноценности.

Некоторые родители негативно относятся к подобным дошкольным учреждениям, полагая, что окружение из плохо говорящих детей только усугубит имеющуюся проблематику. Однако педагогическая практика показала, что подражания дефектам других воспитанников не происходит, поскольку весь процесс воспитания сосредоточен на правильном произношении звуков и построении предложений.

Логопедический детский сад: как все устроено?

Логопедический сад дети могут посещать уже с 4-х или 5-ти лет, когда они уже способны составлять длинные сложносочиненные предложения. А если малышу поставлен диагноз «Задержка психо-речевого развития», то с 3-х лет, чтобы захватить процесс в самом его начале и не упустить момент наибольшей восприимчивости и прогресса.

Как правило, специализированные логопедические группы в садах формируются малокомплектными - не более 15-ти воспитанников, а количество групп в детском дошкольном учреждении редко превышает 5-6 .

Безусловно, логопедические занятия в детском саду проходят отдельно для детей с проблемами речи и для их сверстников с задержкой психо-речевого развития.

Особенности логопедической группы

В группах с логопедическими отклонениями ребята занимаются по методикам, направленным на исправление неправильно произносимых звуков, развитие фонетических навыков, формированию связной речи. Для этого разучиваются специализированные стихи, ставятся занятные сценки, загадываются загадки с ответами, содержащими целевые звуки.

Коррекционные группы для детей с ЗПР основаны на индивидуальном подходе, исходя из предпочтений и склонностей каждого малыша. Подбирая ключик к каждому воспитаннику, не торопясь и с любовью, с ними занимаются следующие специалисты:

  • воспитатель,
  • дефектолог,
  • логопед.

В результате насыщенной, сложной и многоплановой работы специалистов, дети не только преодолевают свой недостаток, но и овладевают отличными коммуникативными навыками с яркой и образной речью. Интересное описание картинок, глубокий буквенный и звуковой анализ, расширенный словарный запас - это те преимущества, которые детский сад с логопедическим уклоном обеспечивает детям к моменту поступления в школу.

Как устроить ребенка в логопедический сад?

В настоящее время количество ребятишек, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, значительно превышает число детских дошкольных учреждений коррекционного типа. Так как попасть в логопедический детский сад ребенку, имеющему те или иные проблемы с речью?

Родителям такого малыша следует запастись терпением и совершить ряд последующих действий:

  • Записаться на прием к логопеду в детской районной поликлинике.

Если проблема не надумана, и ребенок действительно нуждается в коррекции речи, специалист выпишет направление на комиссию.

  • Явиться на заседание комиссии в указанное время и дату вместе с малышом.

Зачастую бывает так, что развитие ребенка полностью соответствует его возрасту, а недостатки речи, имеющиеся в наличии, как кажется мнительной маме, в реальности отсутствуют. Поэтому после непродолжительной проверки, комиссия одобрит или не одобрит направление малыша в специализированный логопедический садик.

В ходе заседания комиссии также уточняется поставленный диагноз, в зависимости от которого будущий воспитанник получит направление. Например, для детей с заиканием существуют отдельные детсады, а для малышей с общим недоразвитием речи - коррекционные группы и сады с акцентом на конкретную проблему.

Если решение комиссии по устройству ребенка в логосад положительное, то с нового учебного года будущий детсадовец начнет посещать специализированное детское учреждение.

Какие документы необходимы?

Для того, чтобы все прошло успешно, родителям нужно озаботиться тем, чтобы ребенок прошел стандартную медкомиссию. Потребуются справки от следующих специалистов: педиатр, отоларинголог, дерматолог, окулист, психиатр или детский невролог. В обязательном порядке сделать общий анализ крови, мочи и кала на выявление яиц глистов.

Собрав полный пакет документов, следует позвонить в детское дошкольное учреждение и договориться с заведующей о последующей встрече. Получив от нее все необходимые рекомендации, следует дождаться 1-го сентября, посвятив оставшееся время психологической подготовке ребенка с новым садиком.

Подводные камни поступления в учреждение

Бывает так, что вопрос «как попасть в логопедический садик» остается актуальным даже после прохождения медицинской комиссии, ведь получить направление с каждым годом все сложнее.

Не стоит терять бесценное время: имея материальную возможность, вы сами можете добиться перевода или устройства ребенка в частный логопедический сад. Там работают те же самые специалисты, которые занимаются с детьми в логопедических группах в обычных ДДУ. Квалификация специалиста, педагогический опыт, используемые коррекционные методики - все эти важные факторы, влияющие на качество обучения, остаются на том же уровне.

Кроме того, в штате таких детских учреждений предусмотрены должности дефектолога и психолога, что позволяет подобрать наиболее эффективную развивающую программу.

Полезные статьи

Детский сад № 3 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119618, Москва, м. Юго-Западная, 50 лет Октября ул., 25, к.1
Телефон: 435-8746

Детский сад № 43 (с логопедической группой)
121359, Москва, м. Молодежная, Павлова Академика ул., 7, к.2
Телефон: 149-3724

Детский сад № 77 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121108, Москва, м. Пионерская, Герасима Курина ул., 30, к.2
Телефон: 144-0775

Детский сад № 154 Центр развития ребенка (С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ, КРУГЛОСУТОЧНЫЙ)
121151, Москва, м. Студенческая, Дунаевского ул., 10
Телефон: 249-3429

Детский сад № 216
119415, Москва, м. Проспект Вернадского, Ленинский просп., 118
Телефон: 432-4622

Ясли-сад № 241 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121601, Москва, м. Полежаевская, Филевский бульв., 23/2
Телефон: 738-1055

Детский сад № 352 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121309, Москва, м. Багратионовская, Филевская Б. ул., 25А
Телефон: 145-2122

Детский сад № 409 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ)
121552, Москва, м. Молодежная, Оршанская ул., 12
Телефон: 141-6556

Детский сад № 463 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
119454, Москва, м. Проспект Вернадского, Лобачевского ул., 56
Телефон: 432-9067

Детский сад № 545 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ)
121108, Москва, м. Пионерская, Тарутинская ул., 6
Телефон: 144-7583

Детский сад № 582 (КОМБИНИРОВАННЫЙ, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119501, Москва, м. Пионерская, Веерная ул., 34, к.1
Телефон: 442-3783

Детский сад № 815 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ)
119526, Москва, м. Юго-Западная, 26-ти Бакинских Комиссаров ул., 2, к.3
Телефон: 434-5034

Детский сад № 821 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121151, Москва, м. Студенческая, Можайский пер., 4
Телефон: 249-2265

Детский сад № 827 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121351, Москва, м. Молодежная, Ярцевская ул., 11, к.4
Телефон: 141-2456

Детский сад № 985 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121087, Москва, м. Фили, Тучковская ул., 5
Телефон: 148-5409

Детский сад № 1148 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
121352, Москва, м. Пионерская, Давыдковская ул., 2, к.3
Телефон: 445-0824

Детский сад № 1149 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
121471, Москва, м. Кунцевская, Гвардейская ул., 10, к.2
Телефон: 446-2705

Детский сад № 1252
119602, Москва, м. Юго-Западная, Мичуринский просп., Олимпийская Деревня, 8, к.2
Телефон: 437-5932

Детский сад № 1303 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121353, Москва, м. Молодежная, Сколковское шоссе, 12
Телефон: 446-1923

Детский сад № 1428 (КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119602, Москва, м. Юго-Западная, Анохина Академика ул., 12, к.5
Телефон: 430-0738

Детский сад № 1430 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
119607, Москва, м. Проспект Вернадского, Удальцова ул., 87
Телефон: 932-3500

Детский сад № 1565 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119607, Москва, м. Проспект Вернадского, Раменки ул., 13, к.2
Телефон: 931-1685

Детский сад № 1633 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
121601, Москва, Филевский бульв., 8, к.2
ст.м. Полежаевская (2100м на СВ), Багратионовская (2500м на Ю), Фили (2550м на ЮВ)
Телефон: 142-0774

Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к врачу в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в ДОУ, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к профессиональному врачу в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.

Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать профессионал, с большой практикой и опытом.

Роль логопеда в детском саду

Профильный врачдолжен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них.

Специалисту по развитию речи в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто, т.к. он следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.

Но везде ли есть такой врач и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?

Ответ однозначный. Такой специалистдолжен быть обязательно в каждом, но, к сожалению, сейчас повсеместно идут сокращения. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:

Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.

Во многих случаях специалист по коррекции речи в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все врачи начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Профессионал работает не только с ребенком в саду, но и дает назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

К окончанию обучения в такой группе ребята дошкольного возраста должны уметь:

  • осмысленно читать по слогам;
  • читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
  • распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
  • сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
  • последовательно произносить звуки из слова;
  • самостоятельно определить его звуковые элементы.

Логопедические занятия

Это уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики

Применяют также различные упражнения:

  • рот широко открыть - "жарко"
  • рот закрыть - "холодно"
  • щеки раздуваем
  • щеки сдуваем

3. Улыбочка

делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты

4. Дудочка

максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)

5. Чередуйте упражнения:

Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.

6. Замешиваем тесто

  • широкая улыбка
  • выставляем язык в положении между губами и шлепаем "пя-пя-пя-пя-пя"
  • кончик языка прикусываем зубками

по очереди выполняем эти два упражнения

  • в улыбке, открываем рот

кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта

  • закрываем рот
  • напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую

с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики

  • улыбнувшись, открываем рот
  • заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз

10. Вкусное молоко

  • в улыбке, открываем рот
  • делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу

11. Лошадка-пони

  • вытянуть губы
  • приоткрыв рот, вытягиваем губы

пытаемся "узким" языком сделать звук цокающих копытами лошади.

Не забываем о развитии моторики

В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.

Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:

1. переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)

2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.

В то же время можно рассказывать стишок:

«Пароход плывёт на речке, а коптит он, будто печка»

3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.

4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться