Что можно сделать? Ребенка дразнят - а он делает не то, чего от него ждут.

Многих их нас когда-то дразнили по разными причинам - кто-то делал это по причине скрытой симпатии, но чаще наоборот. Если вам пока еще повезло не попадать в подобные ситуации, возможно, рано или поздно вы столкнетесь с такой раздражающей и оскорбительной формой издевок. Если над вами издеваются, а вы не знаете, как следует поступить, то существуют способы снизить напряжение с помощью собственной реакции.

Шаги

Как изменить свое отношение

    Измените свое восприятие. Окружающие часто распознают потенциальную реакцию человека на подначивание по его поведению в напряженных ситуациях. Если вы склонны злиться, то обидчики наверняка будут насмехаться над вашими странностями и особенностями. Если же вам характерна безразличная реакция на такое поведение, тогда хулиганам будет неинтересно и они оставят вас в покое.

    Отвечайте остроумной фразой. Не нужно идти на поводу у хулигана и отвечать ему тем же. Когда он закончит говорить колкости, попробуйте ответить остроумной фразой и уйдите прочь. Скажите свое замечание, пожмите плечами, развернитесь и спокойно уйдите. Такое решение покажет, что вас трудно вывести из себя, поэтому задирам станет скучно. Можно сказать одну из таких фраз:

    • «Спасибо, что сообщил».
    • «Что ж, а мне казалось, что это круто».
    • «И что ты хотела этим сказать?»
    • Старайтесь говорить своим обычными тоном без сарказма и злости, чтобы не показывать своего раздражения и не давать повода для новых колкостей.
  1. Говорите уверенно. Уверенный голос сообщит обидчику ваш отказ возвращаться к ситуации. Ваш голос не должен звучать так, будто вы сейчас расплачетесь, будто вы злитесь или расстроены. Не нужно давать слабину. Даже если вы застенчивы, говорите громким и ровным голосом, чтобы вас наверняка услышали.

    • Дрожащий голос также сообщит обидчику, что его слова достигли цели.
  2. Займите решительное положение. Внешний вид должен быть столь же уверенным, как и ваш голос. Покажите свою внутреннюю уверенность (пусть даже притворную) с помощью языка тела. Жесты и правильная осанка помогут вам занимать больше пространства во время ответа и даже придадут уверенности.

    Продемонстрируйте прохладную реакцию. Ситуация может усугубиться, если отвечать злобно и раздраженно, поэтому попробуйте говорить спокойно и без эмоций. Вместо слез и гневного крика нужно сдержать свою реакцию. Это покажет обидчику, что вы не боитесь ни его, ни слов, которые он говорит.

    Не реагируйте. Проведите эксперимент. В течение недели начните относиться к подначиванию иначе (или дольше, если вас редко дразнят). Позволяйте людям дразнить вас и не реагируйте на их слова. Если за неделю они не переключат свое внимание на кого-то другого, то откажитесь от подобной стратегии поведения.

    • Лучший способ сохранять спокойствие, когда вас дразнят - убедить себя, что вам нет до этого дела. В таком случае ваш голос будет звучать уверенно и правдиво, а не злобно и саркастично.
    • Скажите себе: «Пусть дразнят, меня это не задевает». Поверьте в свои слова.
  3. Воспринимайте колкости как комплимент. Возможно, вы стали мишенью для колкостей не потому, что вас недолюбливают. Иногда мы нравимся человеку, но он способен обратиться к нам только с помощью негативного внимания. Даже при отрицательном настрое обидчика подобное восприятие поможет вам сдержать гнев.

    Как игнорировать подначивания

    1. Притворитесь, будто ничего не слышите. Один из вариантов - притвориться, будто вы ничего не слышите, чтобы превратить слова обидчика в шутку. Если он начнет повторять, чтобы выдавить из вас реакцию, просто закройте уши руками и трясите головой. Превратите подначивание в веселую ситуацию - беззвучно шевелите губами и разыграйте пантомиму, будто вы находитесь в запертом помещении или за стеной.

      Молча уйдите прочь. Попробуйте проявить давно проверенное демонстративное безразличие, но будьте осторожны: такой способ может показать эмоциональную реакцию. Если уходить с плохой осанкой, то у вас будет вид побежденного человека. Если отвернуться в слезах или с залитым краской лицом, то обидчик поймет, что он достиг цели. Уходите с высоко поднятой головой, будто обидчик для вас пустое место.

      • Ведите себя так, будто вы в любом случае собирались уходить.
    2. Зевните вместо раздражения. Скука на лице также поможет выразить безразличие к колкостям. Можно скрестить руки на груди и стучать носком по полу, чтобы выразить нетерпеливость, либо посмотреть на часы и показать, что у вас нет на это времени. Скучный вид покажет, что слова не задевают вас, поэтому обидчику придется отступить.

      Отвечайте на другую тему. Если человек пытается дразнить вас, но вы не хотите реагировать, то можно высказать утверждение или задать вопрос на совершенно другую тему. Такое отсутствие внимания к словам обидчика покажет, что вы не будете плясать под его дудку.

    3. Сообщите взрослым или человеку, наделенному властью. Если все рассмотренные методы не принесли результата, то сообщите о ситуации учителю или другому человеку, наделенному властью (начальнику, если проблема случилась на работе). При этом сначала обратитесь за советом, а не с просьбой разрешить ситуацию.

      • Если вы не разрешите ситуацию самостоятельно, то обстановка может накалиться. Если за вас вступится другой человек, то обидчик поймет, что смог зацепить вас.

Кого из нас не дразнили? Я думаю, что большинство из нас с этим знакомы. Часто это делается в безобидной шуточной форме в узком кругу друзей или знакомых. Мы смеемся вместе с дразнящими нас и совсем не чувствуем себя униженными. Но случается, что дразнящий ставит своей целью смутить нас, заставить покраснеть или поставить в неловкое положение. В таких случаях поддразнивание - вещь безусловно неприятная. Обычно это длится недолго, и мы можем легко "сбросить с плеч" неприятный осадок или посмотреть на все сквозь пальцы. Но когда поддразнивание становится системой или от него трудно отмахнуться, нужно что-то предпринимать.

Этот раздел посвящен детям, оказавшимся в таком положении.

Дети, которые становятся мишенью постоянных насмешек, чувствуют себя несчастными. Их самооценка обычно низка; они чувствуют себя униженными и пристыженными перед своими ровесниками. Они чувствуют себя рассерженными, обиженными и бессильными что-либо сделать. Если поддразнивание становится систематическим, получается замкнутый круг: чем больше их дразнят, тем более беспомощными и ущербными дети себя чувствуют и тем чаще они становятся объектом насмешек. Для того, чтобы положить этому конец, необходимо повернуть вспять весь этот цикл. В "истории про Энни", который приводится ниже, мать Энни рассказывает своей дочери, как стать ученым, специализирующимся в области человеческого поведения. В результате Энни начинает чувствовать себя важной персоной. Это ее занимает. Как "ученый по поведению" она проводит эксперимент, в котором дразнящий становится подопытным животным в клетке. А это, конечно, означает обмен ролями между "преследователем" и "жертвой".

Необходимо просвещать детей в отношении "языка тела": некоторые дети сразу забиваются в угол, тем самым, как бы зазывая желающих подразнить себя. "Язык тела" описан более подробно в "истории про Энни" о застенчивости. Полезно также научить детей расслабляться (см. раздел "Релаксация").

Когда дети расслабятся, можно предложить им вообразить, что их дразнят, но что это их абсолютно не задевает. Можно также научить детей думать про себя: "Она (он) делает это только для того, чтобы меня разозлить" или "Она (он) делает это только потому, что не обладает достаточным остроумием, чтобы рассмешить людей как-то иначе". Можно также порекомендовать вашему ребенку выступать в роли дразнящего и дразнимого, чтобы он приучился не реагировать на поддразнивание и насмешки. (см. раздел "Импульсивные дети").

История про Энни

Энни была маленькой девочкой и жила в коричневом доме вместе с мамой, папой и большой черной собакой.

Примечание: измените детали рассказа применительно к вашему ребенку.

Энни ходила в школу, которая находилась недалеко от ее дома. В общем-то ей в школе нравилось. Ей нравилась мисс Мэтсон, учительница. Ей нравилось рисовать. Ей нравилось узнавать много нового, играть в разные игры, встречаться с друзьями. Одно ей не нравилось в школе - Мэри.

Мэри пришла в школу, где училась Энни, несколько месяцев тому назад, и ее зачислили в класс Энни. Сначала Мэри почти не замечала Энни, но с недавних пор стала обращать на нее очень большое внимание. А Энни хотела бы, чтобы было наоборот. И все из-за того, что Мэри стала дразнить Энни. Каждый раз, когда Мэри встречала Энни, она начинала ее дразнить. Она давала ей всякие прозвища и сочиняла гадкие стишки о ней. Она придумывала всякие издевательские шуточки против Энни и смеялась над ней вместе со своими приятелями.

Энни это бесило. Ей становилось жарко и тошно. Иногда она даже плакала. Она низко опускала голову и надеялась, что если осторожно прокрадется мимо и не посмотрит в сторону Мэри, та ее не станет дразнить. Но Мэри все равно дразнила. Энни старалась избегать встреч с Мэри, но та всегда ее находила. Чем больше Энни краснела, чем ниже она опускала голову и чем ближе дело подходило к слезам, тем больше Мэри смеялась и дразнилась.

Примечание: это классический замкнутый круг: чем больше дразнимый реагирует, тем больше его дразнят.

Энни хотелось стать невидимой. Ей хотелось, чтобы ее не заставляли ходить в школу, и даже, чтобы она не была Энни.

Однажды Энни пришла из школы особенно расстроенная. Заметив это, мама подошла к ней, обняла и спросила: "Что-нибудь случилось? Я бы не сказала, что в последнее время у тебя очень весело на душе".
Энни подняла грустные глаза: "Я ненавижу школу".

"Отчего же? Ведь тебе там так нравилось! Какая-нибудь неприятность?"
Последовал кивок головы.
"Проблемы с учительницей?"
Энни качнула головой в знак отрицания.
"Не ладится учеба?"
Энни снова потрясла головой.
"Ребята?"
Утвердительный кивок. "Это все из-за Мэри, - пояснила Энни. - Она все время обзывает меня по-всякому и старается сделать так, чтобы все надо мной смеялись. Она меня высмеивает. Я ее просто ненавижу".

Мама снова обняла Энни. "Тебе должно быть это очень неприятно", - сказала она.
"Она просто не перестает дразниться - все дразнит и дразнит меня". Глаза Энни наполнились слезами. Она захлюпала носом. "Мне это противно; она все продолжает дразниться, и я ничего не могу поделать".
"Ты, наверное, чувствуешь себя просто ужасно, особенно когда думаешь, что ничего нельзя сделать", - сказала мама.
Энни грустно кивнула головой.

"Но это не так, - сказала мама, - кое-что ты все-таки можешь сделать. И даже довольно многое".
"Правда? - удивилась Энни. - Ты хочешь сказать, что я в самом деле могу что-то сделать?"

Примечание: это возвращает чувство уверенности.

"Конечно", - сказала мама.
"Это было бы замечательно!" - обрадовалась Энни. Она уже почувствовала какое-то облегчение.
"Пойдем посидим на кухне", - предложила мама.
"Надо кое-что спланировать. Мы сделаем из тебя младшего научного сотрудника, изучающего поведение.
"Младшего кого?" - переспросила Энни. Она никогда не слышала таких слов, но они звучали внушительно и солидно.

"Ученого-психолога, - повторила мама. - Ученый - это очень и очень важная персона, которая изучает разные вещи. Его интересуют, как работают люди, почему они поступают так, а не иначе, и что, например, надо сделать, чтобы они так не поступали, если что-то плохо".
"Это интересно, - сказала Энни. Она начинала убеждаться, что быть таким младшим научным сотрудником не только солидно, но и полезно. - С чего нужно начинать?" - спросила она.

"Помнишь, когда наш Черныш был маленьким щеночком, и нам приходилось приучать его не делать свои естественные собачьи дела дома?"
"Да, помню", - ответила Энни.
"Мы знали, что обычно щенки освобождают желудок сразу после еды. Поэтому, покормив его, мы за ним следили, а когда становилось ясно, что он собирается это сделать, мы сразу летели с ним во двор, и после окончания его "процедуры" там, щедро похлопывали его по спине и приговаривали: "Вот какая умная, хорошая собачка у нас". Скоро он научился делать свои собачьи дела не дома, а во дворе".

"Я это хорошо помню. По отношению к Чернышу вы с папой были учеными психологами".
"Ты совершенно права, - ответила мама. - Он делал то, что нам не нравилось, и поэтому мы придумали способ изменить его поведение".
"Это интересно, - сказала Энни. - Я никогда раньше не думала, что такое возможно".
"У нас, как ученых, занимающихся вопросами поведения, были и другие способы отучить собаку отправлять свои естественные потребности дома. Мы, например, могли подождать, когда Черныш закончит свои собачьи дела, а потом отшлепать его и выставить за дверь - "прохладиться".

"А если существует несколько способов, как вы решаете, какой именно нужно выбрать?" - спросила Энни.
"Настоящий психолог должен попробовать каждый метод по очереди, чтобы убедиться, какой из них самый эффективный, а затем применить его в дрессировке. Мы могли бы так сделать и в случае с нашим Чернышом, но первый метод был настолько хорош, что нам не потребовалось пробовать другие".
"Ну, а с чего же мне начать дрессировать и перевоспитывать Мэри?" - спросила Энни. Она начинала горячиться.

"Давай-ка присядем для начала и обдумаем несколько разных способов воздействия на Мэри. Тогда ты как ученый сможешь испытать их на практике и убедиться, какой из них наиболее эффективный".
"О, это, похоже, будет интересное занятие", - сказала Энни.
"Начнем с того, - сказала мама, - что мы знаем один способ, который не дает результатов".
"Какой?" - спросила Энни с удивлением.
"А ты подумай", - ответила мама с улыбкой.

Энни подумала несколько мгновений, и ее лицо вдруг озарила догадка.

"Я знаю, - сказала она. - Это - то, что я делаю сейчас. Этот способ не действует, потому что Мэри продолжает меня дразнить. Он не изменил ее поведения".

Примечание: очень многие из нас попадаются в ловушку, слепо повторяя поведенческие модели, даже если они не дают результатов.

"Правильно, - сказала мама. - Я вижу, из тебя получится отличный ученый-исследователь".
"Исследователь?" - удивилась Энни, а потом засмеялась. - "Ты хочешь сказать, что мою проблему можно исследовать?"
"Да".
"Я стану великим исследователем", - сказала Энни. Она уже предвкушала, как это здорово у нее получится.

"Ну, хорошо, - сказала мама. - Приступим". Она взяла лист бумаги и разлиновала его на три колонки. Над первой колонкой она написала: "Что сделала Мэри". Над второй - "Что сделала Энни". А над третьей - "Что произошло". "Теперь, - сказала она, - давай напишем, что мы уже знаем".

В первой колонке, под словами "Что сделала Мэри", мама написала: "Мэри дразнила Энни". Дойдя до второй со словами "Что сделала Энни", она спросила Энни: "Что мы здесь напишем?"
"Не знаю, но когда Мэри меня дразнила, я расстраивалась и начинала плакать".
И мама вписала слова: "Энни расстраивалась и плакала".
"Ну, - спросила она, - а что происходило после того, как ты расстраивалась и плакала?"
"Мэри продолжала дразниться", - ответила Энни.
И мама написала в третьей колонке: "Мэри продолжала дразниться".

"Так, - сказала она. - Давай подумаем, что еще ты могла бы предпринять".
Энни подумала. "Я могла бы притвориться, что мне все было безразлично, и не обращать никакого внимания на то, что она говорила".
"Неплохой вариант", - сказала мама. Она взяла другой лист бумаги и написала на нем: "Что надо сделать", а под этим заголовком - слово: "1. Притвориться, что не замечаешь".
"Что еще ты могла бы сделать?" - спросила она.
"Я могла бы притвориться, что мне все это было смешно и рассмеяться", - ответила Энни.
"Да", - согласилась мама, и написала эти слова под номером 2.
"Я могла бы скорчить рожицу ей, - сказала Энни. - И это будет номер 3".
"Правильно", - сказала мама и внесла это в список.

"Я могла бы подразнить ее в ответ, - продолжала Энни. Она так и фонтанировала все новыми и новыми идеями. - Я могла бы сказать ей, что она ведет себя глупо, и потребовать, чтобы она прекратила свои штучки".
"Это можно поставить под номерами 4 и 5", - согласилась мама.
"Я могла бы ей сказать, что мне не нравится, когда меня дразнят и спросить ее, почему она так поступает".
"Прекрасно, - похвалила ее мама. - У нас получилось всего шесть вариантов того, что ты могла бы сделать".

Энни была удивлена - оказывается сколько существовало выходов из ее ситуации.

"Теперь, - сказала мама, - нам нужно выработать последовательность, в которой мы их испробуем.
"А почему бы нам не придерживаться порядка, в котором я их придумала", - спросила Энни.
"Хорошо", - согласилась мама.
"Начнем?" - спросила Энни. Ей не терпелось заняться этим интересным делом.

"Значит так, - сказала мама. - Возьми с собой в школу небольшую записную книжку, и каждый раз, когда Мэри начинает тебя дразнить, делай в ней пометку. И делай это ежедневно в течение двух недель. Тогда мы узнаем, сколько раз в день, в среднем, дразнит тебя Мэри. Две недели - значит десять школьных дней. А если на какой-то день падает праздник или Мэри пропустит уроки по какой-нибудь причине, добавь дополнительный день, чтобы довести общее количество дней до десяти".
"Кажется, это нетрудно, - сказала Энни. - Я начну с завтрашнего дня".

Через две недели она показала маме свою записную книжку.

"Вот, посмотри, - сказала она. - За десять дней у меня получилось двадцать пометок в записной книжке".
"Хорошая работа", - поощрила ее мама.
"Получается, что в среднем Мэри дразнит тебя два раза в день".
"Но что интересно, - сказала Энни задумчиво, - я сейчас так занята своей научно-исследовательской работой, что всякие штучки Мэри уже не действуют на меня, как раньше".
"Да, это - действительно интересно, - сказала мама. - Давай посмотрим в твою записную книжку".

Энни показала книжку. "Я оставила место для каждого дня, - сказала она, - и отметила, сколько раз Мэри дразнила меня каждый день".
"Посмотри на разницу между первой и второй неделями", - сказала мама.
Энни посмотрела. "Забавно", - удивилась она, - "в течение второй недели Мэри дразнила меня меньше".
"Давай помозгуем, - сказала мама. - Ты сказала, что штучки Мэри уже не действовали на тебя так, как прежде. Может быть как раз то, что ты перестала так реагировать на них, и меняет ее поведение?"
"Ты, конечно, права", - сказала Энни. Немного подумав, она добавила: "Если то, что я не реагирую и не расстраиваюсь, меняет поведение Мэри, может быть, оно изменится еще больше, если я не будут обращать на ее вредные штучки никакого внимания вообще? Может быть, попробовать с завтрашнего дня?"

"Неплохая идея, - согласилась мама. - Но прежде, чем ты это начнешь, тебе полезно будет узнать кое-что еще".
"А что именно?" - поинтересовалась Энни.
"Как ты думаешь: зачем Мэри тебя дразнит?"
Подумав немного, Энни ответила: "Чтобы расстроить или разозлить меня".
"Правильно, - сказала мама. - Часто люди дразнят других потому, что им нравится выводить их из равновесия. Поэтому, если ты расстраиваешься, то Мэри получает то, чего она добивается, и она знает, что поддразнивание на тебя действует".
"Ты хочешь сказать, что Мэри знает, что для того, чтобы меня расстроить или разозлить, ей будет достаточно меня только подразнить?"

"Вот именно, - сказала мама. - Вспомни, что делает Черныш, чтобы получить собачий бисквит?"
"Он садится на задние лапы и просит", - ответила Энни.
"Да, - сказала мама, - и он потом его получает".

Энни вспомнила и согласно кивнула головой.

"Как ты думаешь, - спросила мама, - что получилось бы, если бы мы перестали давать бисквиты, когда он просит?"
Подумав немного, Энни ответила: "Он бы перестал просить, потому что знал бы, что ему ничего не выгорит".
"Правильно, - сказала мама. - "Ай да ученый!" И после небольшой паузы добавила: "А теперь скажи мне, пожалуйста, что было бы, если бы домогающийся бисквитов Черныш их иногда получал, а иногда - нет?" - спросила мама.
Энни снова задумалась. "Мне кажется, - сказала она, - он опять стал бы просить. Потому, что если мы будем время от времени давать ему бисквиты, он будет считать, что его приемчик еще работает".

"Совершенно верно, - сказала мама. - Поэтому, когда ты, как ученый, испытываешь свой метод полного игнорирования козней Мэри по отношению к тебе, ты непременно должна применять его всякий раз, когда она начинает тебя дразнить. Иначе она может подумать, что это все еще на тебя действует".

Примечание: когда вы пытаетесь изменить чье-либо поведение, очень важна последовательность и систематичность.

"Это понятно, - сказала Энни. - Я думаю, что это у меня получится".
"Если ты допустишь ошибку, мы будем вынуждены начать все с начала, потому что нам нужно проводить эксперимент в течение десяти дней подряд. Это значит, что в случае неудачи потребуется немного больше времени. Только и всего".
"Это хорошо", - сказала Энни. Ей больше не нужно было бояться ошибок.

"Теперь скажи мне, как ты выглядишь, когда тебя дразнит Мэри?"
"Вот так", - сказала Энни. Она низко опустила голову, сгорбилась, постаралась покраснеть и выглядеть плаксивой.
"Понятно, - сказала мама. - Теперь для того, чтобы показать Мэри, что ее штучки не срабатывают и что ты вовсе не расстраиваешься, нам нужно попрактиковаться вести себя совершенно по-другому".
"Ага, я поняла, - сказала Энни. - То есть, вот так". Она выпрямила плечи и гордо подняла голову.

"Превосходно! - сказала мама. - Давай попрактикуемся: допустим, я - Мэри, и я дразню тебя, а ты постарайся не замечать".
"Хорошо", - охотно согласилась Энни.

Итак, мама Энни стала изображать Мэри. Она по-всякому обзывала Энни, показывала ей язык, а Энни не обращала на нее никакого внимания. Она просто проходила мимо, как будто перед ней стоял шкаф.

Примечание: разыгрывание ролей помогает детям научиться реагировать по-новому в спокойной обстановке.

"Эта дубина и кривляка Мэри пытается вывести меня из себя, - подумала Энни. - Но этот номер не пройдет: я ведь не кто-нибудь, а ученый-исследователь и вовсе не собираюсь обращать на нее внимание".

Примечание: "самовнушение" может помочь детям сохранить спокойствие и сосредоточенность на своих делах. Более подробно о самовнушении можно прочитать в разделе "Импульсивные дети".

"Это просто великолепно! - восхитилась мама. - У тебя это очень здорово получается". Она обняла Энни. - "Теперь ты можешь приступить к делу".

Энни очень волновалась. Она просто не могла дождаться следующего дня.

На следующее утро, когда Энни пришла в школу, она уже с нетерпением ждала, когда же, наконец, Мэри начнет ее дразнить. Так хотелось продемонстрировать свою уверенность в себе и полное безразличие к тому, что можно было ожидать от "противной стороны". Ждать пришлось довольно долго, но, наконец, этот момент наступил.

Энни сохраняла олимпийское спокойствие, не удостоив вниманием свою обидчицу.

"До чего же это здорово! - сияя от восторга сказала она маме, когда вернулась домой из школы. - Это так забавно!"
"Ты молодец! - похвалила ее мама. - Теперь ты настоящий ученый-исследователь".
Энни была на седьмом небе. "Теперь, как только Мэри начнет меня дразнить, - сказала она, - я буду выглядеть уверенной и не буду обращать на нее абсолютно никакого внимания. И буду так делать каждый раз".
"Правильно, - одобрила мама. - Я не могу дождаться, когда это произойдет".
"Я тоже", - с готовностью присоединилась к ней Энни.

Прошло девять дней. Энни подошла к своей маме с очень озабоченным видом.

"У меня проблема, мама, - сказала она. - Я больше не могу не обращать внимания на штучки Мэри".
"Почему же?" - спросила мама озабоченно.
"Потому, что она перестала меня дразнить! - сказала Энни и громко рассмеялась. - Она уже не дразнит меня целых четыре дня!"

"Вот видишь, - сказала мама. - Твое "необращение внимания" действительно неплохо сработало".
"Да, - согласилась Энни. - Настолько хорошо, что теперь нет надобности прибегать к другим методам. Я просто буду продолжать "не обращать внимания".
"Хорошая мысль, - согласилась мама. - Я очень горжусь своим специалистом-психологом".
"А знаешь что? - сказала Энни, стараясь заинтриговать маму. - Когда я повзрослею, я стану самым старшим ученым-исследователем!"

Другие публикации на тему данной статьи:

«Может быть» — этой мыслью проникнуто все, что связано с техникой дразнящего флирта . «Может быть» гораздо сексуальнее, чем откровенное «да» или «нет». Ответ «может быть» дразнит воображение и пробуждает в мужчине желание добиться четкой определенности.

Дразнящий флирт — игра, требующая от ее участницы большой откровенности в выражении своего внутреннего настроя. Такой женщине нравятся близкие отношения с мужчиной, и она не стыдится это признать. Она считает их естественными, здоровыми и наслаждается ими в полной мере.

Но даже если обращение к технике дразнящего флирта вам по какой-либо причине кажется нежелательным, ознакомьтесь с ней поближе, чтобы иметь возможность распознавать и при случае использовать на практике те или иные элементы.

По сути дела, в арсенал техники дразнящего флирта входит искусство ведения беседы на языке глаз — «искусство визуального контакта», искусство недвусмысленного разговора на языке тела и искусство сексуальной походки. Мы же с вами начнем ознакомление с этим «сводом» искусств с рассмотрения секретов сексуальной внешности и сексуальной походки.

Обольстительный изгиб спины. То, как женщина стоит, как она ходит, как сидит, мгновенно отмечается мужчиной на уровне подсознания. При этом наибольшей силой воздействия обладает изгиб вашей спины. Для выработки царственной осанки проделайте следующее.

Станьте спиной к стене, прикасаясь к ней перечисленными ниже участками вашего тела:
- головой, не приподнимая подбородка;
- плечами, чуть развернув их назад, но не слишком усердствуя;
- локтями, но не кистевой частью рук;
- ягодицами;
- икрами ног, если это возможно;
- пятками.

Распрямляя спину, подайте грудь вперед и вверх.

Удерживая это положение тела, поместите ладонь руки на основание позвоночника, в самом низу и слегка подайте его вперед, отводя от стены: это обеспечит позвоночному столбу глубокий изгиб.

Отойдите от стены. Великолепно!!!

Мужчина реагирует не на объем груди женщины и не на длину ее ног, а прежде всего — на изгиб ее позвоночника.

Женщине любого возраста следует уделять позвоночнику особое внимание, и тогда она сумеет произвести на мужчину неизгладимое впечатление.

Учимся привлекательно сидеть. Когда женщина кладет одну ногу на другую в области колена, она просто сидит так, как ей удобнее. Но чем ближе к верхней части бедра скрещены ее ноги, тем больший интерес она вызывает у мужчин. К тому же такое положение ног автоматически придает ее позвоночнику нужный изгиб.

И вообще, скрещенные высоко в бедрах ноги выглядят более стройными, длинными и сексуальными. Это самый эффективный для женщины способ продемонстрировать общие достоинства своей фигуры и, конечно же, форму ног.

Поза со скрещенными в бедрах ногами подчеркнет вашу чувственность, но лишь в том случае, если вы не позволите себе забыть о длине юбки: в демонстрации своей прелести очень важно не переусердствовать.

Визуальный контакт служит намеком на вашу открытость для встреч с мужчиной. Когда ваши глаза на мгновение встречаются со взглядом мужчины, происходит то, что я для себя называю «коротким замыканием внутренних настроев мужчины и женщины»: вы оба сигнализируете друг другу о своей готовности к установлению романтических отношений.

Если один из вас при этом отведет глаза в сторону, прежде чем «замыкание» произойдет, человек тем самым ясно дает понять, что к установлению отношений он не готов. В противном случае и вы и мужчина отведете глаза после того, как «короткое замыкание» состоится.

Прелюдия к установлению визуального контакта. В ходе беседы на языке глаз особое значение приобретает ее содержание. Если в вашем взгляде сквозит насмешка или откровенное лукавство, мужчина может подумать, что с ним — или с вами! — не все в порядке. С другой стороны, не в меру серьезный, сосредоточенный взгляд таит в себе угрозу и способен вызвать у мужчины вполне обоснованные опасения по поводу ваших намерений.

Зато когда вы мысленно повторяете: «Мужчины — восхитительны, я — восхитительна, секс — восхитителен!», — ваши глаза будут излучать удовольствие. А это именно то, что нужно.

Продолжительность визуального контакта. Специалисты по техникам флирта считают, что для рождения устойчивого визуального контакта требуется несколько секунд, в течение которых происходит короткое замыкание ваших внутренних настроев, после чего взгляд необходимо о
твести в сторону.

Длительность «разговора глазами» имеет чрезвычайно большое значение. Для установления полноценного контакта одной секунды, как правило, бывает недостаточно, а шести-семи секунд обычно оказывается слишком много.

Мне кажется наиболее предпочтительным то время, которое я указываю для каждого из приведенных ниже типов контакта. Однако в зависимости от ситуации вы можете несколько уменьшить или увеличить продолжительность взгляда, оставаясь при этом в пределах от одной до шести секунд.

Визуальный контакт застенчивой женщины. Скромная, застенчивая женщина обычно отводит взгляд слишком рано, еще до рождения устойчивого контакта, сигнализируя таким образом, что к установлению романтических отношений с мужчиной она не готова, хотя на самом деле все обстоит совершенно иначе.

Значит, чтобы исправить это досадное недоразумение, ей следует отыскать способ при помощи взгляда выказать мужчине свой интерес и сделать это так, как она считает для себя приемлемым.

Попробуйте воспользоваться следующим приемом: если вы отвели глаза слишком рано, немедленно взгляните на мужчину еще один раз. Подобная техника «повторного взгляда» поможет вам компенсировать отсутствие столь важного короткого замыкания ваших с мужчиной внутренних настроев.

А если при этом вы еще успеете быстро произнести про себя: «Мужчины — восхитительны, я — восхитительна, секс — восхитителен!», импульс вашего взгляда приобретет колоссальную силу воздействия.

Дразнящая игра глазами; вы стоите или сидите. Мысленно произнесите магические слова, накапливая внутреннюю энергию. Посмотрите мужчине прямо в глаза. Досчитайте до трех, продолжая смотреть мужчине в глаза и одновременно слегка поворачивая голову в сторону, после чего на счет «четыре» отведите взгляд в направлении, естественном для поворота вашей головы. Удержитесь от желания проверить, какое вы произвели впечатление, и вторично этот прием не используйте.

Еще раз хорошенько представьте себе технику его выполнения: бросаете взгляд, обеспечиваете установление визуального контакта при одновременном повороте головы и отводите глаза в сторону.

Дразнящая игра глазами во время прогулки. Смотрите прямо в глаза мужчине в течение двух секунд. На третьей секунде поверните лицо чуть в сторону, поддерживая визуальный контакт в течение еще двух секунд, после чего отведите взгляд по ходу вашего движения и смотрите прямо перед собой. Итак: взгляд, установление визуального контакта при одновременном повороте головы и отведение взгляда.

Многообещающий взгляд. Проходя мимо мужчины и даря ему свой взгляд, мысленно произнесите: «Тебе я могла бы подарить свою близость!», после чего отведите глаза в сторону.

При этом у вас может вовсе не быть никаких намерений ложиться с данным мужчиной в постель; ваша задача — проверить свое экстрасенсорное воздействие. А влияние его очень велико: когда мужчина в ответ проводит вас долгим взглядом, вы сами в этом убедитесь.

«Всем понемногу и никому в отдельности». В людном помещении бросьте взгляд в правый угол комнаты, подарите присутствующим свою широкую улыбку и глубоко, интригующе моргните. Затем переведите взгляд в центральную часть комнаты, улыбнитесь и моргните с той же долей интриги в глазах.

После этого проделайте всю процедуру, глядя в левую часть помещения. И проверьте, кто из мужчин укрепился во мнении, что ваша улыбка и моргание, напоминающее подмигивание, предназначаются только ему!

Выражение глубокой заинтересованности. Сфокусируйте взгляд на мужчине, который в данную минуту на вас не смотрит. Как только он поднимет глаза и заметит ваш взгляд, подарите ему легкую улыбку и глубоко моргните, после чего отвернитесь в сторону так, словно вы смущены этой вспышкой непроизвольного проявления своих симпатий.

«От улыбки станет всем светлей…» Как правило, свое моргание «с намеком» вам следует сопровождать улыбкой, но вы можете добиться той же силы воздействия, держась совершенно серьезно.

Как бы то ни было, дарите вы мужчине свою улыбку или нет, сразу после подмигивания-моргания спокойно перенесите свое внимание на что-нибудь другое, предоставляя своему заинтересованному избраннику возможность действовать дальше самостоятельно.

«Обжигающий взгляд». Дарить при этом улыбку вовсе не обязательно. Отразите на лице якобы переполняющее вас в настоящий момент ожидание чего-то прекрасного, предвкушение счастья и глубокое волнение. Энергия, которая при этом наполнит ваш взгляд, обретет в

Дразнить

ДРАЗНИ́ТЬ дразню́, дра́знишь; дразня́щий; нсв. кого.

1. Умышленно раздражать, сердить чем-л. Д. собаку. Д. попугая. Зачем ты его дразнишь? // (кем-чем). Называть в насмешку каким-л. обидным прозвищем. Д. за очки, за курносый нос. Зачем ты дразнишь меня лягушкой?

2. кого-что. Возбуждать, разжигать какое-л. желание, чувство. Пещера дразнит моё любопытство. Запахи из кухни дразнят аппетит. Я не стану дразнить себя надеждой на счастье.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "дразнить" в других словарях:

    ДРАЗНИТЬ, тамб. дражнить кого, дразнивать, умышленно сердить насмешками, перекором. Не дразни собаки, и лаять (и кусать) не станет. Хорошо медведя в окно дразнить. Дразни собаку на цепи. Чудилось, что праздник, ан это поп дразнит! ся, дразнить,… … Толковый словарь Даля

    См. возбуждать, задирать, называть, сердить бес дразнит... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дразнить перекривлять, носы показывать, называть, подразнивать, злить,… … Словарь синонимов

    ДРАЗНИТЬ, дразню, дразнишь, несовер., кого что. 1. Злить, сердить, намеренно раздражать шутками, приставанием. Ребятишки дразнили пьяного на улице. Не дразни собак. 2. Возбуждать, раздражать, вызывать неудовлетворенные желания. «Для виду… … Толковый словарь Ушакова

    ДРАЗНИТЬ, ню, нишь; несовер. 1. кого (что). Злить, умышленно раздражая чем н. Д. обидными словами, до слёз. Д. собаку палкой. 2. кого (что) кем (чем). Насмешливо называть каким н. прозвищем, обидной кличкой. Рыжего мальчика дразнили морковкой. 3 … Толковый словарь Ожегова

    дразнить - дразнить, дразню, дразнит (устарелое дразнит); прич. дразнящий (не рекомендуется дразнящий) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Дразнить - – умышленно сердить насмешками, перекором. Привычка невоспитанных детей, которая подчас переходит к человеку и в его взрослое состояние или заменяется на злоречивость за глаза. Порядочному человеку в случае, если его пытаются дразнить, нужно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    дразнить - умышленно сердить насмешками, перекором. Привычка невоспитанных детей, которая подчас переходит к человеку и в его взрослое состояние или заменяется на злоречивость за глаза. Порядочному человеку в случае, если его пытаются дразнить, нужно… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

    дразнить - дразню/, дра/знишь; дразня/щий; нсв. кого 1) а) Умышленно раздражать, сердить чем л. Дразни/ть собаку. Дразни/ть попугая. Зачем ты его дразнишь? б) отт. кем чем Называть в насмешку каким л. обидным прозвищем … Словарь многих выражений

    Укр. дразнити, болг. дразня, др. чеш. dražniti, польск. drażnic, н. луж. dražnis. Возм., родственно предыдущему (Бернекер, там же; Младенов 151). Чеш., польск. ž, вероятно, обобщено из итер. польск. żniac. Отрембский (ŻW 268) пытается… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    I несов. перех. 1. Стараться обидеть или рассердить кого либо. 2. Вызывать в ком либо недовольство, раздражение чем либо. 3. Называть кого либо обидным именем, прозвищем. II несов. перех. Усиливать какое либо желание, чувство и т.п. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Не кормить и не дразнить! , Востоков Станислав Владимирович. Что едят капибары на завтрак? Где в Московском зоопарке бегемот? И почему клетка у аиста третий день не чищена? Ответы вы найдете в книге Станислава Востокова "Не кормить и не дразнить!". Вы…

Обзывалки , детские дразнилки , драки , денежные поборы . И фамилия смешная, и уши длинные, а об одежде не стоит и говорить. Новый коллектив для ребенка является большой эмоциональной нагрузкой и дополнительным стрессом.

Всем известно, что дети, ходившие в детский сад, к школе адаптируются лучше. Для них наличие коллектива и «предводителя », которого нужно слушаться уже считается нормой. Они могут уже справиться с завязыванием шнурков, легко заводить знакомства, а также активно вести социальную жизнь, в отличии от «оранжерейных » детей, которые являлись домашним центром вселенной, королевами кукол и командирами маленькой армии. Именно у таких деток, хотя у них хорошие успеваемость и поведение, в основном появляются трудности в школе . И их выбирают лидеры группы, чтобы потренировать собственное остроумие. Так в младшем возрасте больше дразнят за недостатки поведения или внешности, а вот подростки уже дразнят за необычные манеры, за мировоззрение, форму одежды, интересы и вкусы.

Что можно сделать?

Когда ребенок попадает в новый коллектив, то он попадает под пристальное внимание своих сверстников . Детские дразнилки и шуточные обзывалки вполне обычное дело в детской культуре, которые передаются из поколения в поколение. Но психике ребенка может навредить даже шутка. Новый коллектив для любого ребенка это эмоциональная нагрузка и стресс, родители должны это понимать и поспособствовать тому, чтобы ребенок в нем адаптировался. Так что же могут сделать родители, какие меры предпринять, если в школе ребенка дразнят и обижают, чем можно помочь, чтобы ребенок научился правильно реагировать на дразнилки?

Как бы там ни было, но разрешить эту ситуацию сможет только ребенок самостоятельно. В ваших силах только помочь ему полезным советом , так как ваше прямое вмешательство может лишь ухудшить ситуацию. Это никак не подействует на обидчиков, а после окончательно понизится статус ребенка в школе, и вероятнее ко всем другим дразнилкам добавится еще одна, к примеру, «маменькин сынок ». Что, в конце концов, приведет к возможному его отдалению от вас, а там уже близко к так называемому «школьному неврозу ». Учителя втягивать в конфликт тоже не рекомендуется, так как после того как за ним закроет дверь, в классе разгорится конфликт с новой силой. Самые распространение советы, которые дают родители – это дать сдачи или не обращать внимания , но они таят в себе опасность.

У жертвы, которую травят и дразнят в детстве, закладывается во взрослом будущем модель поведения, создается образ неудачника , «сиротки ». У них сложится единственное оправдание – «во всем виноваты другие ». Если ребенок не будет уметь справляться с дразнилками, они станут преследовать его на протяжении жизни.

Способы переломить ситуацию

Нужно научить ребенка правильно реагировать на дразнилки, посоветуйте:

1. Смех

Если ребенка дразнят, объясните ему, что его обидчики ожидают от него реакции на обидные и злые слова. Если это будет слезы или обида, то они только подольют масла в огонь. Скажите, что если в ответ на все насмешки будет смех, то это может помочь все изменить к лучшему, как бы не было обидно и трудно. Вместе подумайте над тем, что злопыхатели столько тратят энергии и сил, чтобы стало плохо вашему ребенку, ну неужели стоит им уступать? Лучше посмейтесь от души над ситуацией.

Юмор – это наиболее эффективная реакция . Можно научить ребенка сводить ситуацию к шутке и не боятся своих обидчиков в возрасте 3–7 лет. К примеру, разыгрывайте с ним дома конфликтные ситуации при помощи игрушек, пальчиковых кукол. Объясните, что ответить задире можно смешным стишком, можно даже самостоятельно сочинить потешки в ответ:

  • «Кто обзывается, тот сам так называется ».
  • «Шел крокодил, трубку курил. Твое слово проглотил, а мое оставил ».
  • «А я лесенку поставлю и все буквы переставлю ».

2. Терпение и такт

Обязательно нужно объяснить ребенку следующее:

  • на самом деле неприятности вовсе не у того, кого дразнят, а, наоборот, у самого обидчика;
  • уверенный в себе человек никогда не будет указывать на недостатки других, даже если они есть на самом деле. Так что вероятнее причиной дразнилок является зависть , обидчик может себя вести не из-за недостатков вашего ребенка, а из-за его достоинств. Может быть, у вашей дочки красивее косички, чем у обидчицы, или мальчики больше на вашу дочку обращают внимания, а это раздражает соперницу;
  • посоветуйте обратить внимание остальных одноклассников на сам факт зависти.

Объяснить это ребенку довольно не легко, поэтому необходимо проявить терпение, приводите убедительные примеры, не давите на него, а чаще и больше разговаривайте и повышайте ему самооценку. Поможет так же, если вы знаете, чье мнение для ребенка является авторитетным.

3. Игнорирование

Также очень хороший выход из ситуации – это полнейшее безразличие и безучастие , безэмоциональный подход и равнодушный взгляд на обидчика, в общем «полный игнор ». Если у ребенка получится некоторое время никак не реагировать на все дразнилки и насмешки, то со временем злословые сверстники потеряют к вашему ребенку интерес, так и не дождавшись от него слез и истерик, переключатся на другой объект для развлечения, оставив его в покое.

Но такой подход может быть опасен тем, что закрепляется за ребенком позиция жертвы, так как он не дает отпор обидчику. И здесь уже нужен второй по популярности родительский совет это «дать сдачи », но и это нужно делать обдуманно. Тут должна быть следующая тактика – раз предупредил, два, ну а дальше удар в глаз. Иногда просто необходимо дать отпор с помощью кулаков, и в этом нет ничего плохого.

4. Внешность не главное

Если у вашего ребенка, конечно же, самого лучшего и талантливого, имеются сомнения по поводу своей внешности , то объясните, что внешность далеко не всегда красит и выделяет человека. Приведите ему в пример достижения известных личностей, которые имели незаурядную внешность, но добились определенных успехов в своей жизни благодаря своим другим отличительным чертам и талантам. Расскажите о Вудди Алене Савелии Краморове и других.

5. Коммуникативное сближение

Помогите ребенку сблизиться с одноклассниками:

  • «Турпоход » — Очень хорошо сближает людей совместное проведение досуга. Поспособствовать приобретению друзей и укреплению отношений может хорошо организованный выезд на природу вместе с классом.
  • «Спортивная арена » — Для более быстрой адаптации так же можно записать его в какую-нибудь секцию или кружок, куда ходят некоторые дети из класса. Это могло бы помочь ребенку немного поднять статус в коллективе, конечно, если, к примеру, мальчика записать на бальные танцы, то это не будет ничему способствовать.

Чего не следует предпринимать

Очень часто родители начинают ребенка учить не правильно реагировать на дразнилки – это давать сдачи или даже начинают действовать самостоятельно, забывая о том, что последствия могут быть не самыми приятными. Драка является не самым лучшим выходом из ситуации. Да, если ребенка дразнят, в некоторых случаях это конечно действенный способ в решении проблемы, который обидчиков заставит зауважать его, часто у первоклашки, даже ели он и не победил в бою, повышается самооценка. Но вы должны подумать о следующем – закладываются основы поведения в будущем с самого детства, вот почему важно уверить ребенка в том, что драка – это крайний выход из ситуации . Что кроме нее есть еще много других способов, которые действенны и менее радикальны, объясните все на примерах историй о звездах, известных людях, из фильмов.

Бывает, что ребенок, предупреждая нападки лидера, может взять на себя роль «придворного шута » при лидере, что позволяет ему оставаться в тени и под защитой. Но со временем, ребенок может раствориться в тени лидера и потерять свою индивидуальность. Объясните ему, что если он раз примерит на себя эту роль, то не сможет в будущем от нее отказаться, что его просто никто не будет воспринимать всерьез.

Не выход так же если ребенка дразнят и перевод в другую школу . Это решение можно принять лишь в самых крайних случаях, когда имеется угроза возникновения «школьного невроза », депрессивного состояния или нервного расстройства. Поскольку нет никаких гарантий того что в новом классе история не повторится заново, и ваш ребенок опять захочет поменять школу, так как в старом коллективе проблема не решилась, у ребенка просто получилось сбежать «с поля боя».

Чтобы ребенка не дразнили, вам нужно вместе тренировать чувство юмора и сочинять стихи . Помните, что выбрать правильную тактику нужно уже с первого класса, и она будет действовать на протяжении всего обучения. Это нужно сделать именно сейчас, не откладывать на потом, с детства закладываются черты характера, не через 3 или 5 лет. Будет куда сложнее восстановить стремительно падающую самооценку в будущем, чем с самого начала создать в классе хорошие отношения.