Пулемет Гатлинга. Веселая вертушка

Хотите, чтоб ваш ребенок познакомился с алфавитом в форме увлекательной игры? Познавательная и веселая азбука для малышей поможет вам в этом. Буквы легко и просто учатся и запоминаются. Помогите своему малышу узнать Азбуку!

Азбука игрушек не только познакомит ребенка с буквами, но и поможет малышу лучше узнать свои любимые игрушки. Не заставляйте ребенка заучивать буквы, просто прочтите ему эти забавные стишки.

АКРОБАТ

Акробат мой, Акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад
На спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.

БАРБИ

У меня есть кукла Барби -
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

ВЕРТУШКА

Весёлая Вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике

ГНОМ

Нет, совсем не просто так
Я повесила гамак.
Знаю я, что будет в нем
Отдыхать веселый гном.

ДРАКОН

Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей...
Много сказок знает он -
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

ЕНОТ

Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.

Ёж, резиновый мой Ёж,
Нас водой не разольёшь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнёт,
От меня не отстаёт.

Жук усатый - важный Жук,
В жёлтых крапинках сюртук.
Ключом его я завожу,
И он ползёт:
"Жу-жу! Жу-жу!"
Ану-ка, прочь с дороги,
Слоны и носороги!

ЗАЙКА

Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.

ИНДЕЕЦ, ЙОГ

Индеец с луком за спиной -
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит:
«Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козлёнок проходил,
А здесь, уставши от дорог,
Сидел под пальмой мудрый Йог».

КУБИКИ

На картинку погляжу -
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка - домик сторожить.

ЛУНОХОД

Луноход топорщит рожки
На Луну собрался он.
Пригорюнились матрешки
Загрустили ёж и слон:
"Не спеши ты в дальний край,
Лучше с нами поиграй!"

МИШКА

Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это - плюшевый Медведь,
Я его учила петь.

НЕВАЛЯШКА

Наклонилась Неваляшка,
Но упасть - не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

ОБЕЗЬЯНКА

Обезьянке Лиле
Шляпу подарили.
Лиле шляпка нравится:
В ней она красавица.

ПАРОВОЗ

Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам зверят
Возит в детский сад.

РОБОТ

Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок - хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «стоп».

СВИСТУЛЬКА

Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель -
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.

ТЕЛЕФОН

Есть у мышки Телефон,
Целый день трезвонит он.
Это мышке от мышат
Поздравления спешат.

УТЁНОК

До чего же он смешной,
Мой Утёнок заводной.
Он вразвалку ходит,
Важно носом водит.

ФЛАЖКИ

Мы сегодня не гуляли,
Не играли мы в снежки.
Мы сегодня вырезали
Новогодние флажки.
Дружно ножницами щёлкал
Мой любимый детский сад...
Примеряй скорее, елка,
Летний радуги наряд.

ХРЮШКА

Что у Хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.

ЦЫПЛЯТА

Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями».

ЧАШКИ

У Катюши - день рожденья!
Значит, будет
Чай с вареньем.
Катя Чашки достаёт,
Чайник важно нос дерёт.

ШАРИК

Брат купил себе фонарик,
Ну а мне - воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

ЩЕНОК

Мой Щенок, Щенок Дозор,
Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной
Ходит он с трубой подзорной.

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И МЫШОНОК

Даже куклы
Знать должны
Твёрдый знак И букву Ы .

Твёрдый знак -
В подЪ ёмном кране, Ы -
в мЫ шонке На диване.

ОЛЕНЬ

ЭСКИМОС

Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу...
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.

Юла развеселилась и
Танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.

ЯХТА

Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья
Буквы все - от А до Я.

Автор В. Степанов

Немногие виды стрелкового оружия могут похвастаться таким тотальным влиянием на тактику военных действий, как пулемет. Ворвавшись на поля сражений, он произвел настоящий фурор. К конструкции этого механического зверя приложили руку многие лучшие умы земного шара. Но, пожалуй, больше всего мифов сложилось вокруг творения американца Ричарда Гатлинга. Его многоствольный монстр действительно внушает трепет одним своим видом. Знакомый большинству по фотографиям в военных журналах и компьютерным играм, каким же он был на самом деле?

Где ты, совершенное оружие?

Творение Леонардо.

Весьма вскоре после того, как в мире появилось огнестрельное оружие, встал вопрос о наращивании его мощности. Но если с калибрами было все понятно - законы физики ограничивали их естественное развитие, то увеличение скорострельности сулило заманчивые перспективы. Дульнозарядные пушки и фузеи имели очень долгий промежуток между выстрелами. Такой, что легкая кавалерия, а то и быстрый бросок пехоты вполне могли уместиться в этот временной отрезок, и тогда дело вновь скатывалось к рукопашной свалке. Поэтому лучшие умы Европы прилагали максимум изобретательности в деле совершенствования нового оружия.

До изобретения патрона, а, следовательно, и способа зарядки с казенной части ствола было еще далеко. Поэтому поиски велись в основном в направлении увеличения числа стволов. Так появились кургузые многоствольные пистолеты и ружья. Они так и не стали официальным оружием ни одной страны мира ввиду сложности конструкции, но пользовались некоторой популярностью у частных владельцев. Артиллерия шла по сходному пути увеличения изначально заряженных стволов. Устройство это называлось "органная пушка" и лупило единым залпом, создавая широкую зону поражения. Правда, в ущерб точности. Одним из активных разработчиков подобного оружия был и знаменитый гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, оставивший нам немало чертежей на эту тему.

Добрый доктор Гатлинг

Американец Ричард Джордан Гатлинг родился в 1818 году. Получив медицинское образование, он так и не стал практикующим врачом. Зато увлекся изобретательством. В целом на его счету более полусотни патентов, но в историю он вошел как создатель "адской машины" - одного из первых работающих пулеметов. Строго говоря, первооткрывателем этого оружия он не был. Так, в 1862 году во время одного из сражений гражданской войны в США обе стороны уже применили пулеметы системы Аджера. Правда, дебют вышел не особо ярким, и повлиять на исход сражения ненадежные механизмы не смогли.

Мало того, к тому времени уже несколько американских изобретателей демонстрировали свои модели пулеметов. Основную проблему в продвижении нового оружия составляли…боеприпасы. Бумажный мешочек с зарядом пороха и круглой пулей, даже помещенный в специальную металлическую трубку, давал отвратительный результат. Лишь появление полноценного патрона принесло возможность приблизить эксперименты к военной практике.

Вопреки сложившемуся мнению Гатлинг не был изобретателем и системы, использовавшей многоствольный принцип. Его гениальность проявилась в том, что он сумел создать достаточно простой механизм, объединив ствол и патронник. Это позволило решить вопрос центровки быстровращающегося устройства. Пулемет приводился в действие вращением специальной ручки, обеспечивая не только перемещение стволов, но и экстракцию гильз уже отстрелянных патронов. Скорострельность составляла 200 выстрелов в минуту - цифра по тем временам фантастическая.

Боевое крещение

Долгое время интерес к детищу Гатлинга со стороны военных был скорее теоретическим. У бравых вояк - отважных пехотинцев и лихих кавалеристов - просто в голове не умещалось, какой потенциал таит в себе это уродливое с их точки зрения устройство. К тому же Гатлинг не стесняясь выставлял такие цены за свою продукцию, что у заказчиков волосы вставали дыбом. Так, за 12 орудий с комплектом патронов генералу Батлеру пришлось заплатить 12 000 долларов. Это при средней цене за винтовку 15-25 $. Впрочем, постепенно технология отрабатывалась, оружие совершенствовалось, а цена снижалась.

Но первыми, кто целенаправленно применил "гатлинги" на полях сражений, были не американцы, а британцы. Этот пулемет как нельзя лучше подошел для ведения колониальных войн. Почему? Очень просто. Что такое колониальная война? Это небольшой контингент войск, сталкивающийся с превосходящими силами врага. Мало того, врага организованного, хорошо обученного (ведь многие, к примеру, африканские народы того времени имели устоявшуюся культуру воспитания воинов) и к тому же воюющего на своей территории. Поэтому пулемет был в таких условиях настоящим спасением.

Первыми под свинцовую раздачу попали зулусы. Вначале воинственному племени сопутствовал успех и они разгромили британцев. Но те поняли, что пришла пора продемонстрировать наглядно свирепую силу белого человека. 4 000 пехотинцев и 1 000 кавалеристов британской армии вышли в поле против 20 000 зулуских воинов. Казалось бы, ситуация безвыходная. Но два (!!!) "гатлинга" сумели переломить ход событий. Наголову разгромленные зулусы оставили на поле боя полтары тысячи человек убитыми. Англичане потеряли лишь 15 человек.

В весьма скором времени пулеметы Гатлинга массово вышли на поля сражений. Так, их активно применяли во время русско-турецкой войны. Россия приобретала столько оружия, что Гатлинг выдал разрешение на производство своего детища в нашей стране. Не обошли пулемет своим вниманием и соотечественники доктора. "Гатлинги" доказали свою эффективность в разборках с индейцами и в войне на Кубе (1898 год). Большую популярность завоевали пулеметы и у частных компаний, которые активно использовали их для подавления рабочих волнений, например, шахтерских выступлений в Колорадо. А владелец "Нью-Йорк Таймс" прикупил себе три штуки для защиты офиса.

Пулемет Максима - дорога в будущее

При всех своих плюсах пулемет Гатлинга оставался очень капризной и ненадежной машиной. Тому было несколько причин. Во-первых, для снаряжения стволов использовалась далекая от совершенства система, в которой патроны передвигались сугубо за счет собственной силы тяжести. Во-вторых, качество боеприпасов тоже страдало, они часто заклинивали и давали осечку. И, в-третьих, сама по себе система, в которой основой являлась мускульная сила стрелка, была изначально бесперспективна.

Мир менялся, и на сцену уже выходило полностью автоматическое оружие. Его создателем стал соотечественник Гатлинга Хайрем Максим. Именно его детище по-настоящему изменило тактику и стратегию ведения войны. И хотя в 1893 году Гатлинг продемонстрировал одно из своих орудий, оснащенное электромотором и добился скорострельности в 3000 выстрелов в минуту, это не спасло его детище от длительной стоянки на обочине истории.

Возрождение. И пришла авиация

Так уж вышло, что своим возрождением система Гатлинга обязана появившемуся во время Первой мировой новому виду вооружения - самолету. Поначалу легкие деревянные птицы использовались лишь как наблюдатели и разведчики, но очень скоро их боевой потенциал захотели повысить, превратив в смертоносные истребители. И тут перед конструкторами встала сложная задача - оснастить пилота достойным автоматическим оружием и при этом не очень усложнять процесс прицеливания. Основной проблемой стал винт, мотыляющий лопастями аккурат перед стволами пулеметов.

Попыток решить эту проблему было немало. Французы, к примеру, не мудрствуя лукаво усиливали винты стальными отражателями, которые просто отбивали в сторону не вовремя вылетевшую пулю. Немцы же вспомнили о "гатлингах" и попытались за счет механической связи с мотором синхронизировать пулемет с лопастями. Впрочем, несмотря на многочисленные проекты, разработка в серию так и не пошла.

После Второй мировой к системе Гатлинга снова проявили интерес военные. И опять виной тому стала авиация. На этот раз реактивная. Возросшая скорость самолетов потребовала еще большей скорострельности от авиационных пулеметов. Одноствольные образцы могли выдать лишь не больше 1500 выстрелов в минуту, дальше следовал перегрев ствола. Многоствольные "гатлинги" решали эту проблему на ура. Уже в 1945 году в США запустили программу "Вулкан", а в 1956-м на вооружение поступила первая пушка калибра 20 мм с несколькими вращающимися стволами. Модель оказалась удачной и породила целое семейство оружия.


Авиационная пушка "Вулкан".

Немного о мифах


Пулемет Гатлинга за свой внушительный и экзотический внешний вид давно прописался в кинематографе и компьютерных игрушках. Как старые его варианты, так и новейшие разработки. Стоит отметить, что хотя многие герои боевиков оснащены тем или иным вариантом "гатлинга", ручная версия так и не принята на вооружение ни одной страной мира. И тут нет никакого заговора. Просто сей дивайс слишком тяжел и сложен в обслуживании, чтобы доверять его простому пехотинцу. К тому же его скорострельность такова, что основным весом (несмотря на наличие электромотора) являются как раз патроны. Много патронов…

Буква "А"

АКРОБАТ
Акробат мой, Акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад
На спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.

Буква "Б"

БАРБИ
У меня есть кукла Барби-
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

Буква "В"

ВЕРТУШКА
Весёлая Вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике


Буква "Г"

ГНОМ
Нет, совсем не просто так
Я повесила гамак.
Знаю я, что будет в нем
Отдыхать веселый гном.

Буква "Д"

ДРАКОН
Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей...
Много сказок знает он -
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

Буква "Е"

ЕНОТ
Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.

Буква "Ё"

ЁЖ
Ёж,резиновый мой Ёж,
Нас водой не разольёшь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнёт,
От меня не отстаёт.

Буква "Ж"

ЖУК
Жук усатый - важный Жук,
В жёлтых крапинках сюртук.
Ключом его я завожу,
И он ползёт:
"Жу-жу! Жу-жу!"
Ану-ка, прочь с дороги,
Слоны и носороги!

Буква "З"

ЗАЙКА
Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.

Буква "И"

ИНДЕЕЦ
Индеец с луком за спиной -
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит:
«Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козлёнок проходил,
А здесь, уставши от дорог,
Сидел под пальмой мудрый Йог».

Буква "К"

КУБИКИ
На картинку погляжу-
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка - домик сторожить.

Буква "Л"

ЛУНОХОД
Луноход топорщит рожки
На Луну собрался он.
Пригорюнились матрешки
Загрустили ёж и слон:
"Не спеши ты в дальний край,
Лучше с нами поиграй!"

Буква "М"

МИШКА
Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это - плюшевый Медведь,
Я его учила петь.

Буква "Н"

НЕВАЛЯШКА
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть - не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

Буква "О"

ОБЕЗЬЯНКА
Обезьянке Лиле
Шляпу подарили.
Лиле шляпка нравится:
В ней она красавица.

Буква "П"

ПАРОВОЗ
Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам зверят
Возит в детский сад.

Буква "Р"

РОБОТ
Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок - хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «стоп».

Буква "С"

СВИСТУЛЬКА
Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель -
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.

Буква "Т"

ТЕЛЕФОН
Есть у мышки Телефон,
Целый день трезвонит он.
Это мышке от мышат
Поздравления спешат.

Буква "У"

УТЁНОК
До чего же он смешной,
Мой Утёнок заводной.
Он вразвалку ходит,
Важно носом водит.

Буква "Ф"

ФЛАЖКИ
Мы сегодня не гуляли,
Не играли мы в снежки.
Мы сегодня вырезали
Новогодние флажки.
Дружно ножницами щёлкал
Мой любимый детский сад..
Примеряй скорее, елка,
Летний радуги наряд.

Буква "Х"

ХРЮШКА
Что у Хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.


Буква "Ц"

ЦЫПЛЯТА
Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями»

Буква "Ч"

ЧАШКИ
У Катюши - день рожденья!
Значит, будет
Чай с вареньем.
Катя Чашки достаёт,
Чайник важно нос дерёт.

Буква "Ш"

ШАРИК
Брат купил себе фонарик,
Ну а мне-воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

Буква "Щ"

ЩЕНОК
Мой Щенок, Щенок Дозор,
Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной
Ходит он с трубой подзорной.

Буквы "Ъ" и "Ы"

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И МЫШОНОК
Даже куклы
Знать должны
Твёрдый знак И букву Ы.

Твёрдый знак -
В подЪёмном кране, Ы -
в мЫшонке На диване.


Буква "Ь"

ОЛЕНЬ
На урок пришёл оленЬ.
Стал читать он слово «пенЬ».
Да не смог прочесть никак:
Он забыл про мягкий знак.

Буква "Э"

ЭСКИМОС
Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу...
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.

Буква "Ю"

ЮЛА
Юла развеселилась И
танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.

Буква "Я"

ЯХТА
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки,все друзья
Буквы все-от А до Я.

Описание материала : Предлагаю Вам конспект летнего развлечения «Веселая вертушка». Материал будет полезен для воспитателей младших групп, специалистов детского сада при организации летнего досуга для детей 3-4 лет. Развлечение проводится на участке или спортивной площадке детского сада. Проведение досуга способствует решению следующих задач: создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния, развитие двигательных, творческих, коммуникативных способностей.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ,

Вас сегодня праздник ждет!

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей -

Будет праздник веселей!

Ребенок:

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим.

На поляне полежим!

Игра «Веселые сапожки».

Веселые сапожки

Шагали по дорожке.

Шагали по дорожке

Веселые сапожки. (Дети с вертушкой идут по кругу).

Каблучком стучали,

На танец приглашали.

На танец приглашали,

И каблучком стучали.

(Стучат каблучком).

А увидали кошку

Вмиг побежали ножки.

Вмиг побежали ножки,

Как увидали кошку.

(Разбегаются по площадке).

Сапожки застучали.

И кошку напугали.

Так кошку напугали,

Сапожки застучали.

(Кружатся на месте, топая ножками).

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Карлсон:

Привет, друзья! А вот и я!

Узнали верно вы меня!

Я, Карлсон, самый воспитанный,

Красивый и в меру упитанный.

Я мимо сада пролетал.

И вас в окошко увидал.

Смотрел я - полон зал детей.

Так много собралось друзей.

(Обращает внимание детей на вертушки у них в руках, удивляется и радуется от того, как они крутятся от ветра).

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Будь гостем на нашем празднике. Наши дети хорошие физкультурники, любят делать зарядку. Вставай вместе с нами.

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать.

А потом опять играть.

(Выполняют движения по тексту).

Карлсон:

Вот спасибо Вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

Ведущий: Сядь, Карлсон, посиди,

Тебе расскажем мы стихи.

Дети по желанию читают знакомые стихи.

Ведущий: Приглашаю всех ребят на веселую игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять.

Станут бегать и играть (бегают с вертушками).

Дождик, дождик. Уходи!

Дождик в тучке посиди.

Посиди, пока не лей,

Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик к Карлсону).

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Проводятся игры-соревнования.

1. «Кто быстрее пробежит с вертушкой «змейкой» между кеглями».

2. «Чей кружок быстрее соберется». Дети под музыку с вертушками в руках двигаются по площадке. С окончанием музыки дети собираются в два круга вокруг кубов, на которых сидят игрушки Мальвина и Буратино. Мальчики собираются около Буратино, девочки - вокруг Мальвины. Игра повторяется несколько раз, игрушки меняются местами.

3. «Ловишки». Дети разбегаются по площадке. Карлсон старается поймать детей.

Ведущий : Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Карлсон : Прощайте, Прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны.

Карлсон прощается с детьми, улетает.

АКРОБАТ
Акробат мой, Акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад
На спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.

Буква "Б"

БАРБИ
У меня есть кукла Барби-
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

ВЕРТУШКА
Весёлая Вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике

ГНОМ
Нет, совсем не просто так
Я повесила гамак.
Знаю я, что будет в нем
Отдыхать веселый гном.

ДРАКОН
Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей...
Много сказок знает он -
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

ЕНОТ
Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.

ЁЖ
Ёж,резиновый мой Ёж,
Нас водой не разольёшь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнёт,
От меня не отстаёт.

ЖУК
Жук усатый - важный Жук,
В жёлтых крапинках сюртук.
Ключом его я завожу,
И он ползёт:
"Жу-жу! Жу-жу!"
Ану-ка, прочь с дороги,
Слоны и носороги!

ЗАЙКА
Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.

ИНДЕЕЦ
Индеец с луком за спиной -
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит:
«Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козлёнок проходил,
А здесь, уставши от дорог,
Сидел под пальмой мудрый Йог».

КУБИКИ
На картинку погляжу-
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка - домик сторожить.

Буква "Л"

ЛУНОХОД
Луноход топорщит рожки
На Луну собрался он.
Пригорюнились матрешки
Загрустили ёж и слон:
"Не спеши ты в дальний край,
Лучше с нами поиграй!"

МИШКА
Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это - плюшевый Медведь,
Я его учила петь.

НЕВАЛЯШКА
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть - не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

ОБЕЗЬЯНКА
Обезьянке Лиле
Шляпу подарили.
Лиле шляпка нравится:
В ней она красавица.

ПАРОВОЗ
Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам зверят
Возит в детский сад.

РОБОТ
Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок - хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «стоп».

СВИСТУЛЬКА
Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель -
Подснежникпросыпается,
Стучит в окно апрель.

ТЕЛЕФОН
Есть у мышки Телефон,
Целый день трезвонит он.
Это мышке от мышат
Поздравления спешат.

УТЁНОК
До чего же он смешной,
Мой Утёнок заводной.
Он вразвалку ходит,
Важно носом водит.

ФЛАЖКИ
Мы сегодня не гуляли,
Не играли мы в снежки.
Мы сегодня вырезали
Новогодние флажки.
Дружно ножницами щёлкал
Мой любимый детский сад..
Примеряй скорее, елка,
Летний радуги наряд.

ХРЮШКА
Что у Хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.

ЦЫПЛЯТА
Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями»

ЧАШКИ
У Катюши - день рожденья!
Значит, будет
Чай с вареньем.
Катя Чашки достаёт,
Чайник важно нос дерёт.

ШАРИК
Брат купил себе фонарик,
Ну а мне-воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

ЩЕНОК
Мой Щенок, Щенок Дозор,
Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной
Ходит он с трубой подзорной.

Буквы "Ъ" и "Ы"

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И МЫШОНОК
Даже куклы
Знать должны
Твёрдый знак И букву Ы.

Твёрдый знак -
В подЪёмном кране, Ы -
в мЫшонке На диване.

Буква "Ь"

ОЛЕНЬ
На урок пришёл оленЬ.
Стал читать он слово «пенЬ».
Да не смог прочесть никак:
Он забыл про мягкий знак.

ЭСКИМОС
Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу...
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.

ЮЛА
Юла развеселилась И
танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.

ЯХТА
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки,все друзья
Буквы все-от А до Я.