Мать-кукушка, или Мама, почему ты не со мной? Мама-наседка. Это временно или диагноз

Что общего в поведении мамы и птицы? Кукушка подкладывает свои яйца с еще невылупившимися птенцами в чужие гнезда. Мама-кукушка тоже перекладывает заботы о собственном ребенке на кого-то другого - на бабушку или няню.

О чем важно помнить?

Чтобы ребенок не стал препятствием на вашем жизненном пути, не вызывал раздражение и досаду, родите его в подходящее для вас время. Организуйте свою жизнь так, чтобы вас не отвлекали сомнения «родить или нет», экзамены, карьера, профессиональные задачи.

Настройтесь на роды, на появление в вашей жизни нового человека, о котором нужно заботиться, тратя почти все свое время. Избегайте любых стрессов, не ввязывайтесь в ссоры и конфликты на работе, со знакомыми и близкими.

Примите ребенка как дар судьбы: именно с такой внешностью и такого пола. Отложите на время все свои дела, с радостью и удовольствием посвятите свою жизнь уходу за ребенком в первые годы его жизни. Помните, что в первые дни, месяцы, годы жизни наиболее активно развиваются эмоции, способность к общению, к человеческим контактам, особенно с мамой.

Мама-следователь

Мама-следователь очень энергична, эмоциональна, любопытна. Это женщина властная и знающая.

Завышенные требования, неумение оценить способности своего ребенка, дать ему право на ошибку могут привести к тому, что малыш сначала попробует говорить не все, скрывать или врать, лишь бы избежать упреков и наказаний. А потом могут появиться капризы, упрямство, невротичное поведение ребенка.

Источник фото: pixabay.com

О чем важно помнить?

Нельзя копить недовольство поведением своего ребенка, чтобы, выбрав время, лавиной выплеснуть все «материалы следствия» на сына или дочь.

Не вступайте с ребенком в борьбу за власть. Если вдруг наступит момент, когда он не захочет выполнять ваши требования - «Не хочу! Не буду, и все!», - выясните причины такого поведения. Может быть, ребенка не устраивает не само требование, а ваш авторитарный, жесткий тон.

Правил и запретов нужно немного, но они должны быть постоянными и логичными.

И Самый главный совет. Если вы чувствуете, что не правы, что ваша воспитательная тактика напоминает позицию следователя, имейте мужество признаться в этом! Часто мама, боясь потерять авторитет в глазах своего ребенка, избегает признавать, что не права. Впрочем, можно не анализировать и не признавать своих ошибок в воспитании, только чего вы в таком случае добьетесь и что вас ждет?

Мама - Баба-яга

Эта мама пытается добиться послушания ребенка, запугивая его требованиями, добиваясь послушания гневом и раздражением. Если маленький человек поступает по-своему, то чаще всего следует наказание, в том числе физическое.

Баба-яга грубо и безапелляционно разговаривает с детьми, только она знает, что и как делать, - поэтому она указывает, командует, понукает, принижает чувство их достоинства, не допускает самостоятельности детей. Она легко раздражается и выходит из себя. Может кричать и ругаться.

Мама приходит в отчаяние по малейшему поводу, грозящему, по ее мнению, опасностью ребенку, и «заражает» малыша своим состоянием напряженной тревоги и страха. Перекладывает груз своей напряженности на плечи неокрепшего еще человека - сына или дочери.

О чем важно помнить?

Учить детей уму-разуму, конечно, нужно. И объяснять, и руководить тоже. Но все хорошо в меру. Нет нужды в постоянном давлении на ребенка, контроле, запугивании, потому что рано или поздно начнется никому не нужное противоборство с его волевым началом, с формирующимся «Я».

Создайте жизнерадостную атмосферу в семье, чаще смейтесь, шутите, играйте с ребенком. Не подвергайте маленького человека непосильным переживаниям, пусть растет счастливым.

Мама-Царевна

Бывает трех типов - строгая Несмеяна, холодная Снежная королева, мечтательная Спящая красавица. Все они похожи друг на друга.

  • Мама - Царевна Несмеяна

Царевна Несмеяна слишком «правильно» воспитывает ребенка, потому что больше всего боится его избаловать. Она требовательна и принципиальна, честолюбива и обязательна, сдержанна в выражении чувств и эмоций, доброты и отзывчивости, всегда чем-то обеспокоена и озабочена. Несмеяна любит иронизировать, выискивать недостатки, поучать, стыдить, читать мораль, давать указания. Эта строгая и чопорная мама сама не смеется, а шум, веселье и беготню детей считает пустым времяпрепровождением и баловством.

  • Мама - Снежная Королева

Эта мама не только строга и непреклонна, но и высокомерна и тщеславна. Она повелевает со своего трона, а ребенка окутывает ледяной холод. Между расчетливой и эгоистичной, жесткой и равнодушной мамой и ее малышом - ледяная пустыня. Ей нет дела до переживаний и ошибок, сомнений и тревог маленького человека.


Источник фото: Мы сами жить не умеем. Зачем взрослые дети живут за счет родителей?

  • Мама - Спящая Красавица

Мама Спящая Красавица находится в мире сна и сладких грез. Она никуда не спешит и ни о чем не беспокоится. Эта мама расслабленная и самовлюбленная, разочарованная и ждущая перемен. Разве мама-Красавица должна заниматься бытом, потребностями ребенка, его пеленками или уроками? Нет, ребенок - это слишком большая обуза, для этого есть бабушки.

О чем важно помнить?

Особенность родительского отношения - проекция личностных проблем мамы на ребенка, то есть взрослый обвиняет маленького в том, что присуще ему самому, но не осознается по ряду причин.

Мама не замечает этот недостаток у себя, но отлично видит его у малыша и безоговорочно требует то, в чем сама не является примером. Мама осознанно говорит одно, а делает совсем другое, пытаясь исправить поведение, характер и даже личность ребенка, не стараясь измениться при этом сама.

Ольга Шелопухо

А к какому типу мам относитесь вы?

Мамы-кукушки. Так принято называть тех, кто отказался от своего ребенка. При этом чаще всего подразумевается полный отказ от материнства. Однако некоторые психологи используют данный термин и для тех, кто делегировал свои полномочия по воспитанию третьим лицам. Отдельные специалисты фактически ставят знак равенства между частичным и полным отказом от ребенка. Насколько это справедливо - кто знает?

Чаще всего детей передают на воспитание бабушкам. Но не обязательно. Иногда в роли «заместителей» выступают братья, сестры, дяди и тети или того хуже - старшие дети.

Мать Иры и Ивана - первоклассный специалист, которого работодатели на части рвут. Вот только в родном городе применение ее талантам отчего-то не находится. Потому и колесит женщина по городам и весям, не забывая про супруга - куда ни устроится, и ему местечко обязательно выхлопочет. Одна зарплата хорошо, а две всегда лучше. Но не срывать же еще и детей с насиженного места? Тем более, они уже большие, сами справятся.

Дети и впрямь не детсадовцы: Ире недавно восемнадцать исполнилось, Ивану - тринадцать. У мальчишки тяжелый переходный возраст - учебу забросил, практически живет на улице. Сестра, как может, пытается его образумить. Он не слушает, даром, что та с детства мать ему заменяла. Всякое случается - бывает и до драк дело доходит, но мама с папой уверены - их присутствие ничего не изменит, а так хоть деньги будут. В том числе и на содержание любимых чад. У других вон того хуже, и ничего. Живут.

В этой ситуации мать поступила не очень справедливо по отношению к обоим детям: она оставила сына в непростой период его жизни и возложила на плечи дочери непомерный для нее груз.

Причины, вынуждающие женщину отказываться от своего долга, могут быть разными. Иногда это объективная необходимость содержать семью, а иногда банальный эгоизм, прикрывающийся этим мотивом.

У Светы мать-наседка. Всю жизнь она посвятила служению детям и вырастила двух махровых эгоистов. У каждого своя история. Светина достаточно благополучная. В девятнадцать сознательно родила ребенка от случайного друга - «всегда мечтала о девочке-подружке, чтобы с минимальной разницей в возрасте». Разумеется, новорожденную тут же повесила на шею бабушке. А та и рада. Спустя три года после рождения малышки Светка с вещами умотала в Москву - покорять ее и разгонять тоску.

Мать напряглась, купила в первопрестольной квартиру. Вскоре дела у дочери пошли неплохо, и она забрала ребенка себе. Бабушка поехала следом. Стоит ли говорить, что в воспитании Светиной дочки она вновь принимает самое живое участие?

Иногда мамы-кукушки номинально не покидают ребенка, но видят его так редко, что тот начинает испытывать дочерние (сыновьи) чувства к «заместителю». И тут тоже могут возникнуть проблемы.

Потому что на самом деле мать обычно желает оставаться матерью. Включается ревность, и ребенок оказывается втянут в конфликт двух близких ему людей.

Особенно часто так бывает, если воспитывает его свекровь или няня. И, если от первой так просто не избавиться, то вторую можно быстро сменить. Мама довольна, ребенок получил еще одну травму и негативный опыт. У него фиксируется убеждение, что все, кого он любит, его предают и бросают. В зрелом возрасте это обязательно «аукнется».

Разумеется, во временных «заместителях» нет ничего плохого. Если мать вынуждена работать, но при этом интересы ребенка для нее в приоритете, если в сложной ситуации бросает все, чтобы помочь - нарушения привязанностей вряд ли случатся.

«Если женщина не чувствует материнство сферой своей самореализации и понимает, что не желает много заниматься ребенком, имеет смысл искать постоянное замещающее лицо: папу, бабушку или постоянно проживающую няню.

Но в этом случае маме придется согласиться, что няня, папа, или бабушка станут основной привязанностью ребенка. В общем-то, многие годы имущие классы так и жили, а мать начинала фактически заниматься ребенком в его более взрослом возрасте. Так, например, мы все знаем имя няни Пушкина, но не знаем, как звали его мать, верно? Если маму такой расклад устраивает, то все в порядке» - предупреждает Людмила Петрановская в интервью для журнала Forbes.

Беда в том, что часто маму такой расклад не устраивает. Ей хочется оставаться главным для ребенка человеком исключительно по факту материнства. Малыш же привязывается к тем, кто находится с ним в самые сложные жизненные моменты. Он не обязан испытывать теплые чувства к тем, кого не знает и видит только по праздникам. Не научившись этому в детстве, во взрослом возрасте он, скорее всего, также проявит к ним черствость и отстраненность.

В.Е. Маковский - Две матери. Мать приемная и родная. 1905-06

Сюжет картины, по свидетельству художника, был взят из жизни. Супружеская пара взяла на воспитание мальчика, но через несколько лет появилась женщина, которая его родила, и предъявила на него родительские права.

Руслан - одноклассник моего сына. Странный ребенок, которого дети не любят и не принимают. Лживый, изворотливый, непонятный и очень-очень несчастный. Воспитывает его бабушка - женщина простая и говорливая, поэтому в историю мальчугана посвящены все родители одноклассников.

Так, благодаря бабушкиной несдержанности, мы узнали, что отец Русика несколько лет назад угодил в тюрьму за какие-то экономические махинации. Мама же мальчика, длинноногая блондинка, декабристку изображать не стала. Сразу после ареста супруга она оперативно развелась и уже очень скоро снова вышла замуж. И то верно - «ковать железо» нужно, пока красота ликвидна. В новом браке появилась дочь, и сын оказался не у дел. С глаз долой, из сердца вон - его отправили к бабушке. Та старается, как может, но получается то, что получается.

- Никакого с ним сладу нет, - жалуется она в очередной раз. - Грубит, хамит, не слушается. Я его, было, отвезла матери, так они подрались, и она его выставила.

Родители девятилеток слушают, открыв рот. Они понимают, что все их проблемы с детьми - это так… Цветочки. Вот где жизнь, вот где драма.

Как сложится судьба мальчика, неизвестно, но уже сейчас окружающим заметно, что он остро нуждается в психологической помощи.

Я не пытаюсь натянуть на себя маску Кассандры и предречь ему страшное будущее. На самом деле, в каждом человеке скрыт огромный потенциал психологического восстановления, и, наверное, нет такой раны, которую нельзя было бы излечить. Пример - моя подруга Татьяна, у которой была очень властная бабушка.

А мама наоборот безвольная. Это и определило Танину судьбу - бабка сразу после ее рождения выставила родителей за дверь, оставив ребенка себе.

- Так у тебя что? Как у Санаева в «Похороните меня за плинтусом», - я, открыв рот, слушаю подружкины рассказы о подогреваемом бабушкой мороженом и запрете на любые виды спорта.

- У Санаева лайт-версия, - смеется та.

Она давно простила обеих. Простила, отпустила, не таит обиды и зла. Чего ей это стоило, знает только она и ее психотерапевт. Раны зарубцевались, шрамы остались, но она научилась с этим жить. Своих детей (а их у нее трое) Таня воспитывает в духе ненасилия и отсутствия какого-либо контроля, из-за чего слывет матерью странной и безалаберной.

Таня смогла, Таня справилась, хоть и было очень непросто. К сожалению, опыт показывает, что так бывает не всегда. Достаточно вспомнить истории знаменитостей советской эпохи, которые пожертвовали материнством в пользу карьеры. Их судьбы и судьбы их детей под микроскопом препарированы отечественным ТВ, поэтому нет смысла повторяться. Отмечу только, что часто страдают как взрослые дети, так и их матери, в старости оказывающиеся никому не нужными. На закате своей жизни они испытывают те же чувства, что и их дети - ненужность и заброшенность.

В какой-то степени «полусиротство» хуже полного, так как потерявший родителей ребенок может обижаться на несправедливость мира и гневаться на судьбу, но вряд ли будет обвинять в случившемся себя. «Полусироты» делают так почти всегда. «Мама меня бросила, маме я не нужен, потому что плохой».

Это вовсе не означает обязанность матери жертвовать собой, отказываться от личного счастья и карьеры. Однако их ставить их во главу угла, забывая о своей главной (как ни крути, а это так) роли, тоже неправильно. Пусть с ребенком проводит время няня и (или) бабушка, пусть он ходит в детский сад и остается на продленку в школе, но в самые ответственные моменты его жизни, в самых трудных ситуациях мама должна быть рядом.

В мои задачи не входит клеймить кого-то позором. Жизнь - штука сложная, личность человека формируется под влиянием множества факторов, да и обстоятельства бывают разными, но я убеждена, что даже не очень хорошая мать лучше прекрасной бабушки.

Ребенку нужна мама. А он нужен ей, ведь мужчины приходят и уходят, карьера рано или поздно заканчивается, и только дети навсегда. Банально? А что делать, если самые мудрые истины давно избиты и редко отличаются оригинальностью?

В Одессе по Дерибасовской идет еврейская мама и ведет двух мальчиков за руки. Ее встречает знакомая.
- Здравствуйте, Софья Марковна. Какие чудные крошки! Сколько им лет?
- Гинекологу - шесть, а юристу - четыре.

Насилие над детьми - тема, уровень актуальности которой не снижается. Это тема, которая вызывает постоянный отклик. Действительно, насилие над детьми - маленькими, беспомощными крошками, которые не могут постоять за себя, особенно в отношениях со значимыми взрослыми - вызывает ужас, негодование. Людей, способных на такое, общество предает остракизму. Известно, что даже преступники в тюрьме жестко наказывают педофилов.

Однако так ли мы далеки от проявления насилия к собственным детям?
Понимаем ли мы, что такое насилие? Что такое абьюз?

Из книги Черепановой Е. «Психологический стресс»:

У нас в русском языке сравнительно недавно появилось словосочетание, которое, будучи ненормативной лексикой, тем не менее практически буквально отражает основной смысл: "тебя поимели". Это значит, что тебя использовали, хотя ты был с этим не согласен, против твоего желания.
Слово же "насилие" обычно обозначает лишь крайнюю степень выраженности абьюза, причем сопряженную с физическим воздействием. Абьюз включает в себя весь спектр ненормального использования, начиная от оскорбления или издевательства и кончая крайним физическим и сексуальным насилием.

Нэнси Мак Вильямс так пишет об утрате, источнике депрессии:

Ранняя потеря не всегда является явной, наблюдаемой и эмпирически верифицированной (например, смерть родителя). Она может быть более внутренней и психологической.

Любой отказ ребенка от своего свободного развития как личности, от своего выбора - есть утрата. И любое превращение ребенка в инструмент, способ решения своих проблем - есть его противоправное использование, абьюз.

Абьюз по отношению к ребенку может начаться еще во время беременности. Если ребенок зачинается и вынашивается, например, как месть отцу ребенка, как способ давления на него. Чтобы женился, чтобы не уходил из семьи. Чтобы подавить его, уничтожить его свободную волю.

Или как способ откупиться от собственной матери, которая становится бабушкой, забирает у тебя ребенка и отпускает тебя наконец на волю.

И так далее. Женщина, которая не ощущает себя достаточно отграниченной от окружающих, особенно близких, не только во время беременности, но и после, плохо отличает ребенка от себя самой. Он есть продолжение ее тела, объекта использования родителями и мужчинами, объекта ее ненависти. И эти ненависть и использование распространяются на ребенка. И ложатся в основу его первертной сексуальности. В книге «Мать. Мадонна. Блудница» Эстела Уэллдон так пишет о судьбе этого ребенка:

Для перверсии характерно воздействие на тело, а мышление как процесс связывания отсутствует (еще одно свидетельство очень ранней фиксации). Перверт вторгается в первичную сцену в попытке создать симбиотическую садистическую связь с матерью, из которой отец был исключен. Психическая конструкция, создаваемая первертом, включает в себя догенитальную мать, чье поведение колеблется между пренебрежением и соблазнением. Его символическая мать становится мишенью его первертных действий, направляемых бессознательным желанием садистической мести.

Садистическая месть направлена на насильника, агрессора и формируется в рамках идентификации с ним, слияния даже не симбиотического, а перинатального.

Таким же насилием является зачатие и вынашивание ребенка в качестве нарциссического расширения матери.

Нарциссическое расширение - это представление о ребенке как о продолжении себя, как о собственной «улучшенной модификации». Родитель инвестирует в него какие-либо свои психические части, отвергая собственно личность самого ребенка как отдельного, Другого человека. Это прямое использование ребенка в родительских целях, настоящий абьюз.

Если ребенок выпадает из родительской проекции, он бывает каким-либо образом отвергнут. Удерживается он внутри родительской проекции под угрозой утраты любви.

Но - внимание! - если процесс начался во время беременности матери, особенно если она размышляла о возможности аборта, решала, оставлять ей ребенка или нет, и «оставила» его, позволила ему жить в качестве решения своей нарциссической задачи - тогда выпадение из ее проекции ощущается ребенком впрямую как утрата права на жизнь. Так во взрослой жизни этого ребенка зачастую стартует онкологическое заболевание.

Терапия жертв перинатального насилия будет очень продолжительной и сложной, поскольку она должна начаться с создания границ личности, которых в случае перинатальной фиксации просто никогда не было… к тому же несколько поколений подряд.

Ребенок появляется на этот свет абсолютно беззащитным и беспомощным. Довольно длительное время мама для него является не только «руками» и «глазами», но и зеркалом, отображающим незнакомый ему мир. В первые месяцы своей жизни малыш не отделяет себя от матери, он очень чутко реагирует на ее психологический настрой. Мама раздражена, неуверенна, агрессивна. Ребенок – тревожен, плаксив, неуравновешен. Мама – спокойна, весела, позитивна и малыш чувствует себя прекрасно. Именно мама является главным автором жизненного сценария собственного ребенка. Она передает ему свой опыт, свое отношение к миру, учит правильному взаимодействию с окружающими людьми, формирует уклад его дальнейшей жизни.

  • Теме влияния психологического симбиоза ребенка и матери посвящены научные труды австрийского психолога Зигмунда Фрейда.
  • Об эмоциональном материнском наследии много писал английский психиатр Джон Боулби. Он утверждал, что благополучие ребенка напрямую зависит от его здоровой привязанности к матери, от их психологической совместимости.
  • Американский семейный психотерапевт Стефан Поултер в своих работах отмечал, что «фактор матери» может являться не только позитивной силой, но и разрушающей.

Основываясь на результатах целого ряда исследований, проведенных отечественными и зарубежными учеными, можно сделать вывод, что поведение матери (ее жизненный сценарий) оказывает огромное влияние на формирование психики ребенка. В этой статье мы поговорим о 5 деструктивных стилях материнства и попытаемся понять, как эмоциональное наследие матери влияет на дальнейшую жизнь ребенка. Данная поведенческая классификация была разработана на основе практического опыта американских ученых Г. Клауди и Д.Таунсенда.

Мать-призрак - отсутствие контакта с ребенком

Характеристика матери-призрака - основные признаки типа

Психологический тип матерей, не способных к установлению эмоциональной связи со своими детьми. К этой категории относятся как физически отсутствующие, так и «эмоционально закрытые» матери. Эти женщины не проявляют жестокости по отношению к своим детям, но и не обращают внимания на их потребности. Они полностью исключают любую возможность близкого контакта.

Признаки матери-фарфоровой куклы - характеристика типа

Этот тип женщин не умеет справляться даже с незначительной проблемой. При малейшей неприятности они легко «бьются», не сдерживают эмоций – рыдают, кричат, впадают в истерику. Контролировать свои эмоции им не под силу. Такие матери любят своих детей, но любое сильное проявление чувств со стороны ребенка выводит их из себя. Например, ребенок испугался – у «фарфоровой» мамочки сразу же проступают собственные страхи. Ребенок заплакал – «неконтролируемое Я» мамочки выступает на первый план, и она впадает в истерику. Любые сильные детские эмоции способны «разбить» фарфоровое «Я» куколки. Матери-куколки не готовы к материнству, они не приспособлены к жизни во взрослом мире. Негативные эмоциональные проявления ребенка (гнев, страх, ) вызывают у таких женщин растерянность и панику. Поэтому они всеми возможными способами пытаются сдерживать и контролировать детские эмоции. Они могут наказывать своих детей за излишнюю эмоциональность.

  • Последствия такого воспитания приводят к тому, что выросшие дети, нуждаясь в духовной близости, отвергают ее. Они осуждают проявления любых эмоций.
  • Человек, воспитанный «фарфоровой» куколкой часто уходит в себя, критикует и избегает эмоциональных (с его точки зрения) людей, боится попасть в любую зависимость и не доверяет чувствам.
  • Такие люди, чаще всего, пытаются укрыться в сфере чистого интеллекта. Они не рискуют «открываться» перед кем-либо, они не умеют принимать любовь.
  • У фарфоровых мам вырастают .

Какие дети вырастут у властной матери?

Как ведет себя властная мать - характеристика типа

Властная мать не поощряет никаких самостоятельных действий. Все решения за ребенка принимает она сама.

  • Подавляя собственным авторитетом любые стремления ребенка к независимости, властные матери воспитывают безответственных детей. Детей, которые вынуждены беспрекословно подчиняться любым требованиям матери.
  • Как показывает практика, властные мамы хотят, чтобы их ребенок был «лучше всех». Для достижения этой цели они записывают ребенка во всевозможные кружки, секции, нанимают репетиторов, водят свое чадо в музыкальную школу, изостудию и т.д. При этом желания и склонности ребенка не учитываются.
  • Дети, стараясь угодить маме, старательно выполняют все ее требования.
  • Вырастая, такие дети не умеют говорить «нет», они постоянно загоняют себя в жесткие «рамки».
  • Дети либо остаются на всю жизнь «безынициативными детьми», либо начинают бастовать. Формы забастовки могут носить самый разный характер. Например, ребенок становится безразличным ко всему, или наоборот слишком агрессивным.
  • У таких детей нередко наблюдаются садистские наклонности, они могут причинять себе боль и получать от этого удовольствие.
  • Властные мамы редко счастливы в браке, то же самое ждет и их детей.
  • Доминирующее поведение матери загоняет ребенка в тупик, ограничивает его свободу.
  • Вырастая, такие дети отличаются неорганизованностью и безответственностью. У них не складывается карьера, они чаще всего несчастливы в браке.

Охотница за скальпами - почему у детей развивается перфекционизм и неуверенность в себе?

Описание основных признаков типа

Этот тип матерей воспитывает в своих детях стремление к несуществующему совершенству. Их ребенок должен быть идеальным во всем, ему несвойственны негативные эмоции. Результат любой его деятельности должен быть идеальным. Права на ошибку у него нет.

  • Дети таких матерей страдают перфекционизмом.
  • Они стараются утаивать свои промахи, сильно страдают, не достигнув идеала.
  • Таким детям свойственно испытывать постоянную тревогу и чувство вины за свое несовершенство.
  • Они боятся разочаровать окружающих и изо всех сил стараются им угодить.
  • Постоянное ожидание похвалы, страх оказаться «не самым лучшим» нередко приводят к нервным срывам и депрессиям.
  • К сожалению, психологические проблемы у подросших детей «охотниц за скальпами» нередко приводят к алкогольной и наркотической зависимости.
  • Идеалистические представления о себе и об окружающем мире не приносят ребенку счастья.

Мать-наседка: к чему приводит сверхзабота?

Как ведет себя мать-наседка

Излишне заботливая мать может нанести довольно серьезный урон психике своего ребенка. Полное самоотречение, желание принести себя в жертву любимому чаду, укрыть его от солнца, дождя, ветра, заменить собой его друзей и любимых – вот основные установки матери-наседки. Она бесконечно обследует своего ребенка, меняя врачей и клиники. Она постоянно тревожится и нервничает по надуманным поводам. Если бы у такой мамы была возможность удерживать своего ребенка всю жизнь возле себя, она бы ей непременно воспользовалась. Мама-наседка всегда и во всем сомневается, постоянно раскаивается в своих поступках, очень часто меняет свои решения. В результате такого поведения она рискует не только потерять уважение своего чада, но и «издергать» его.

  • Выросшие рядом с такими матерями дети, не способны самостоятельно принимать решения, они инфантильны и психологически зависимы.
  • Благодаря «сверхзаботливой» маме, они теряют свою индивидуальность, их «Я» рассыпается.
  • Даже в зрелом возрасте такие дети остро нуждается в постоянной опеке и в самом скрупулезном уходе.
  • Мамы-наседки готовы прожить жизнь за своих детей. Но готовы ли к этому их выросшие дети?

Как избавиться от стереотипов заложенных в детстве - советы психологов

Что же делать тем кто, будучи в зрелом возрасте, обнаружил в себе негативное влияние матери и не хочет передавать этот «груз» своему ребенку?

Сразу хотим вас поздравить, ведь если вы задумались над этим вопросом, значит, первый шаг в нужном направлении уже сделан. Вам свойственна самокритичность, вы умеете анализировать – и это здорово. Думающий человек глубже воспринимает информацию. Что же советуют психологи?

Бесспорно, многие психологические проблемы и комплексы идут из детства. Как жить с ними и не повторять родительских ошибок?

Психологи утверждают, что виновниками 80% психологических травм в детстве являются родители. Как провести работу над ошибками и избавиться от негативных программ?

Чтобы избавиться от стереотипов, заложенных в детстве необходимо :

  • Мысленно вспомнить историю ваших отношений с матерью и, проанализировав их, выделить основные причины проблем. Затем, попытаться понять, насколько вы следуете установкам вашей мамы. Какую роль жизненный сценарий матери играет в ваших взаимоотношениях с ребенком?
  • На втором этапе работы над ошибками займитесь «стиранием» программы, оказывающей негативное влияние на вас.

Упражнения, которые реально помогают избавиться от стереотипов

Упражнение №1

Смысл данного упражнения заключается в «перепроживании» поступков матери. Закрыв глаза, необходимо представить свою мать в тех ситуациях, когда она (по вашему мнению) вела себя неправильно. Затем нужно проанализировать, как в похожих ситуациях вели себя вы? Если ваше поведение было аналогичным, простите себя и постарайтесь «стереть» чужую программу. Поймите, навязанный стиль поведения не принесет счастье ни вам, ни вашему ребенку. Перепроживая те или иные ситуации, ведите себя так, как требует ваша душа.

Упражнение №2

Попытайтесь абстрагироваться от «материнской» программы. Убедите себя в том, что данная программа больше не работает. Этот метод менее травматичный в психологическом плане. Постарайтесь запустить свою собственную программу, которая будет работать во благо вашего ребенка.

Эти упражнения необходимо выполнять регулярно.

Если самостоятельно не удается избавиться от негативного влияния родительской программы и смоделировать новую модель поведения с ребенком, нужно обратиться за помощью к опытному психологу. В данном случае главное не прятать голову в песок и не убегать от проблемы. Ведь вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он был счастлив. Мы уверены – у вас обязательно все получится!